Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_16387449

Фрегаты типа «Галифакс» (Halifax)

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
191 публикация

Проектирование фрегатов типа "Halifax" велось в середине 80-х годов группой судостроительных фирм Канады с участием специалистов из США. Как и их предшественники, эти фрегаты предназначены для использования в суровых арктических условиях, что наложило свой отпечаток на конструкцию кораблей.

k78183dnueh8.jpg

 

Проектирование

Фрегаты типа "Halifax" имеют стальной корпус. Его конструкция отличается плавными обводами и сравнительно большим (для кораблей этого класса) коэффициентом полноты ватерлинии. В ущерб гидродинамическим характеристикам и более удобному размещению антенны ГАС проектировщики отказались от носового бульба, разместив антенну в обтекателе обычного типа ближе к средней части корпуса. Центр тяжести корабля смещен в нос. Такие конструктивные решения в сочетании с усилением корпуса в районе ватерлинии, защитой гребных винтов и рулевого устройства обеспечивают фрегатам лучшую маневренность, устойчивость на волне, большую безопасность плавания в сложной ледовой обстановке, а также более благоприятные условия для работы ГАС при волнении моря. Для выравнивания крена и дифферента при повреждениях применяются балластные цистерны общей емкостью до 100 м3. Непотопляемость корабля обеспечивается системой водонепроницаемых переборок. По расчетам специалистов, он останется на плаву и сохранит остойчивость при получении пробоины в корпусе ниже ватерлинии длиной до 20 м (то есть при затоплении двух смежных отсеков). Для уменьшения влияния качки имеются бортовые рули-успокоители.

Надстройки выполнены из стали, мачты из алюминиевых сплавов. С целью уменьшения потерь остойчивости при обледенении количество радиотехнических средств, их антенн и другого оборудования, размещенного на мачтах и надстройке, сведено к минимуму. Сравнительно небольшая высота надстройки и малая площадь мачт снижают парусность корабля, что позволяет ему противостоять даже сильному боковому ветру (до 50 м/с).

Фрегаты оснащены всеми современными средствами защиты и борьбы за живучесть (системами контроля, пожаротушения, химической и радиационной защиты). Главный и другие командные пункты, расположенные на второй палубе, а также боевые посты в надстройке имеют легкую бронированную защиту.

Значительное внимание уделено также обеспечению комфортабельных условий для экипажа.

Также  значительное внимание на этапах проектирования и строительства было уделено снижению уровня физических полей корабля, поэтому газотурбинные двигатели были установлены на фундаменте, а для снижения теплового излучения применялась система «Дресбол». Тем не менее испытания первых кораблей выявили, что уровень шумов превосходит пределы допустимого, особенно на высоких скоростях. В результате проведенных работ эти проблемы были преодолены, и теперь эти фрегаты можно считать весьма малошумными и устойчивыми в сложных морских условиях.

 

Отличительные признаки

Spoiler

• Посреди полубака смонтирована приземистая АУ калибра 57 мм/70.

• Посередине носовой надстройки установлена невысокая решетчатая мачта, на которой смонтирована большая антенна РЛС обнаружения ВЦ SPS-49(V)5.

• В кормовой части носовой надстройки установлена высокая решетчатая грот-мачта.

• На борту установлена необычно большая, имеющая прямоугольное поперечное сечение дымовая труба с расположенными в верхней части зарешеченными воздухозаборниками направленными вперед. Труба установлена в средней части корабля, ближе к правому борту.

• В кормовой части высокой задней надстройки смонтирована АУ ближнего действия.

• В полетной палубе, расположенной сзади от ангара, имеется небольшой разрыв в месте перехода в неглубокий ют.

  Фрегаты этого типа - «Галифакс», «Ванкувер», «билль де Квебек», «Торонто», «Реджайна», «Калгари», «Монреаль», «Фредериктон», «Виннипег», «Шарлоттаун», «Сент-Джонс» и «Оттава» - были заложены с марта 1987 по апрель 1995 года, спущены на воду в период апрель 1988 - ноябрь 1995-го и переданы флоту с июня 1992 по сентябрь 1996 года.

Семь фрегатов базируются на атлантическом побережье Канады, а остальные пять («Ванкувер», «Реджайна», «Калгари», «Виннипег» и «Оттава») - на тихоокеанском.

 

ТТХ

q5r2rvzdrgfo.png

 

 

Энергетическая установка

На фрегате применена двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка по схеме CODOG. В качестве силовых агрегатов в ней используются две газовые турбины LM 2500 американской фирмы General Electric мощностью 47 494 л.с. и дизель 20 РА б V280 голландской фирмы Pielstick мощностью 8800 л.с. Последний обеспечивает малошумный режим, необходимый при поиске подводных лодок, и экономичный ход 13 узлов. Наибольшая скорость под дизелем - 18 узлов. Турбины используются как маршевые двигатели при длительных переходах, а также для быстрого наращивания скорости хода и движения на больших скоростях. При этом допускается их кратковременная эксплуатация в форсированном режиме (мощность каждой 32 000 л.с.), что позволяет развить максимальную скорость хода 29 узлов. Отбор мощности и передача ее на валы гребных винтов осуществляются с помощью специального редуктора, имеющего механическую перемычку, позволяющую работать одной турбине на два винта. Кинематическая схема редуктора исключает одновременную работу на винты турбины и дизеля, поэтому переход с одного силового агрегата на другой осуществляется с помощью обгонных муфт. В качестве движителей используются два винта регулируемого шага, обеспечивающие оптимальные режим и реверс хода. Электроэнергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов ТВО 602-V16K мощностью 1220 кВт каждый.

 

Вооружение

Вооружение кораблей типа Halifax оценивается как достаточно мощное.

Ракетное вооружение представлено противокорабельными и зенитными ракетными комплексами. Две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса Harpoon Mk 141 расположены между вертолетным ангаром и трубой. Здесь они достаточно хорошо защищены от ударов волн и обледенения. Для борьбы со средствами воздушного нападения в средней части корабля побортно расположены две восьмиконтейнерные установки вертикального пуска ЗРК NATO Sea Sparrow. Установки обеспечивают герметичное хранение зенитных ракет, поддержание их в высокой степени готовности к применению, что упрощает техническое обслуживание и предстартовую подготовку ЗУР.

 

Артиллерийское вооружение состоит из одноорудийной башенно-палубной 57-мм артустановки Mk 2 фирмы Bofors и зенитного артиллерийского комплекса Vulcan Phalanx Mk 15 на крыше вертолетного ангара.

 

Два трехтрубных торпедных аппарата Mk 32 размещены в вертолетном ангаре, при этом стрельба торпедами (Mk 46 mod 5) осуществляется через специальные автоматически открываемые люки.

 

Радиоэлектронное оборудование

Средства наблюдения за воздушной и надводной обстановкой включают: РЛС дальнего воздушного обнаружения SPS-49(V)5, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей НС150 Sea Giraffe, навигационную РЛС mod 1007 и две РЛС управления стрельбой артустановок SPG-503(STIR1.8). Для поиска подводных лодок корабли оснащены гидроакустической станцией с подкильной антенной SQS-510 и гидроакустической станцией с буксируемой антенной SQR-501 CANTASS.

Имеются также системы радиотехнической разведки SLQ-501 и SRD-502, система обработки данных гидроакустических буев UYS-503 (V), система противоторпедной защиты SLQ-25 Nixie, а также активные и пассивные средства радиопротиводействия.

 

Авиация

В кормовой части кораблей располагаются ангар и вертолетная площадка (с системой обеспечения безопасной посадки в сложных погодных условиях «Индал») для размещения противолодочных вертолетов СН-124А или СН-124В HELTAS (HELicopter Towed-Array Support), представляющих собой разновидность устаревшего вертолета S-61 «Си Кинг» фирмы «Сикорский». Палубный вертолет Sea King SH-124A используется для поиска подводных лодок, загоризонтного целеуказания противокорабельному ракетному оружию и при проведении поисково-спасательных операций.

Sikorsky CH-124 Sea King

Spoiler

Sikorsky CH-124 Sea King — двухдвигательный палубный вертолёт, предназначенный для борьбы с подводными лодками.

ТТХ

Spoiler
  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 16,7 м
  • Диаметр лопастей: 19 м
  • Высота: 5,13 м
  • Масса пустого: 5 382 кг
  • Масса снаряженного: 8 449 кг
  • Масса максимальная взлетная: 10 000 кг
  • Двигатели: 2 х General Electric T58-GE-8F/-100
  • Мощность: 2 х 1500 кВт
  • Максимальная скорость: 267 км/ч
  • Дальность полета: 1 000 км
  • Динамический потолок: 4 481 м
  • Скороподъёмность: 400—670 м/мин
  • Вооружение:
    • 2 х торпеды Mk. 46 Mod 5
    • пулемёт C6 GPMG калибра 7,62 мм

 

Фото

gcwnqlfw214r.jpg

 

 

 

Фотографии

9tr0achnc3u1.jpg

d8j41ykzdl0f.jpg

lw9xadlnt9pc.jpg

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Можно было найти еще фото оборудования,энергетической установки и вид корабля с разных ракурсов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
89 публикаций

Помню один из несчастных фрегатов этого типа. 

Его судьба была очень печальной, поскольку через 10 дней после спуска на воду он повстречался с моей моторной лодкой, которая тараном разделила его на два кусочка:sads:

Можно было найти еще фото оборудования,энергетической установки и вид корабля с разных ракурсов

 А вы могли найти ещё учебник русского языка, в следствие чего не допускали бы ошибок в своих темах:wub:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
191 публикация

Можно было найти еще фото оборудования,энергетической установки и вид корабля с разных ракурсов

 

Если очень интересно, то есть фотография винтов и руля.

hbyrp9ajgi0e.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
89 публикаций
12 боёв

вы целенаправленно собираете информацию по различным кораблям стоившимся когда либо? для какой то цели, или просто так?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Кому как, а мне тема понравилась.Вооружение у фрегата неплохо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
191 публикация

Фрегат это что за тип корабля?

Фрегат – военный корабль, предназначенный для нанесения торпедных и артиллерийских ударов по кораблям противника, ведения разведки, охраны боевых кораблей и конвоев, поиска и уничтожения подводных лодок и постановки минных заграждений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×