Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Nikita123400567007

Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
45 публикаций
222 боя

Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"

 

 

 

 

 

800px-AdmiralNakhimov1900-1903.jpg

 

Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"-- первый российский крейсер с башенной артиллерией.Корабль был построен

на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге корабельным инженером полковником Н. А. Самойловым. Заложен в июле 1884 года,спущен на воду 21 октября 1885 года, вступил на службу 3 декабря 1887 года. Долгое время он считался одним из самых мощных и быстроходных в мире.

 

Основные характеристики

 

Водоизмещение:8473 тонн

Длина:101,3 м

Ширина:18,6 м

Осадка:8,3 м

Бронирование:компаунд борт-254 мм,барбеты-203 мм,палуба-76 мм,рубка-152 мм.

Двигатели: 2 трёхцилиндровые  паровые машины двойного расширения по 4000 л. с.,12 котлов

Мощность: 8000 л.с.

Скорость хода: 16,3 узлов или 30,2 км/ч

Экипаж:23 офицера и 549 матросов.

 

 

Вооружение

10-152 мм

12-47 мм

6-37 мм

2- 64 мм

Торпедное вооружение:3-381мм

 

Проектирование и постройка

Согласно заданию, данному Морскому техническому комитету на проектирование нового броненосного крейсера в рамках программы 1881 года, новый корабль должен был иметь броню по ватерлинии не менее 254 мм, артиллерию главного калибра 11 дюймов, большой запас угля, скорость хода не менее 15 узлов, осадку не более 7,92 м и полное парусное вооружение. В качестве прототипа был выбран английский броненосный крейсер Imperios, отличавшийся «ромбовидным» расположением орудий главного калибра (на носовой и кормовой оконечности и по обоим бортам).

19 ноября 1882 года проект был утверждён. По сравнению с английским прототипом: диаметр барбетов был увеличен на 1,5 м, чтобы вместить 229-мм орудия Обуховского завода; изменено расположение машинно-котельной установки, проект которой разрабатывался в Управлении главного инженер-механика флота генерал-майора А. И. Соколова. Более компактное размещение котельных отделений в середней части корпуса позволило обойтись одной дымовой трубой. Запас угля возрос в полтора раза, при этом, суммарная дополнительная нагрузка в 390 т увеличила проектное водоизмещение до 7782 т. Длина корпуса возросла на 1,83 м, осадка на 0,1 м.

В январе 1885 года, в ходе стапельных работ, было решено использовать в качестве главного калибра 203-мм орудия образца 1884 года на станках Вавассера. Перевооружение обеспечило повышение веса бортового залпа и скорострельность артиллерии главного калибра, возможность уменьшить диаметр барбетов на 62 см, что давало надежду на улучшение мореходных качеств корабля. Кроме того, барбетные установки получили тонкое круговое бронирование. В отличие от английского предшественника, проект крейсера «Нахимов» был признан удачным и в свою очередь, явился прототипом для вполне удачного американского проекта крейсера «Бэлфаст». По основным параметрам «Адмирал Нахимов», даже спустя двадцать лет, к началу русско-японской войны, имел значительные резервы для технической модернизации, и при условии замены устаревших орудийных установок главного калибра, вполне соответствовал новейшим броненосным крейсерам. 

 

Служба

Большую часть службы крейсер провел в дальних плаваниях. 29 сентября 1888 года он ушел из Кроншдата на Дальний Восток и вернулся назад только три года спустя. После ремонта новый дальний поход — сначала в США, затем на Средиземное море, а оттуда — опять на Дальний Восток.

В 1895 году крейсер участвовал в маневрах на рейде китайского порта Чифу, затем посетил Владивосток, корейские и японские порты. В мае 1898 года вернулся на Балтику.

После модернизации крейсер, в 1900 году причисленный к гвардейскому экипажу, отправился в третье плавание на Тихий океан. В течение двух лет участвовал в маневрах Порт-Артурской эскадры, посетил Японию и Корею, выполнял дипломатические миссии. В мае 1903 года вернулся в Кронштадт. К сожалению, во время модернизации, не были заменены устаревшие орудия. Эта, уже намеченная замена, в ходе работ, была перенесена на следующую модернизацию, а как следствие в русско-японскую войну, в общем то ещё мощный крейсер, был почти безоружен перед своими противниками вследствие малой дальности и низкой скорострельности артиллерии. Во многом ради этой модернизации (а также планового ремонта) крейсер был возвращен в канун войны на Балтику. Однако ослабил своим отсутствием 1-ю Тихоокеанскую эскадру (несмотря на то, что старые орудия были плохо приспособлены к эскадренному бою, а скорость уже не позволяла выполнять рейдерские операции, благодаря наличию нескольких 8" орудий ГК, он являлся идеальным кораблём для защиты от миноносцев).

 

Русско-японская война,гибель крейсера

С началом русско-японской войны «Адмирал Нахимов» под командованием капитана 1-го ранга А. А. Родионова, вошел в состав 2-го броненосного отряда 2-й Тихоокеанской эскадры (командир отряда — контр-адмирал Д. Г. Фелькезарм). 14 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер получил около 20 попаданий снарядами, а ночью в 21:30-22:00 торпедирован в правый борт с носа. По данным экипажа (не подтверждаемыми японскими историками) в ходе ночного боя крейсер потопил два (по утверждению Родионова даже три) миноносца противника залпами кормовой и правой 8" башен. . Возможна ошибка в оценке повреждений (японцы могли спутать близкие по мощи 8" снаряды «Адмирала Нахимова» и 9" «Николая I»), по этому данное утверждение можно отнести к разряду высоковероятностных.

Утром 15 мая полузатопленный корабль, продолжал героическое движение кормой вперед (из-за носовой пробоины и как следствие сильного дифферента) и был окончательно затоплен экипажем лишь при появлении японских кораблей.

В целом, предельно устаревший крейсер проявил себя в тяжелейших условиях «цусимского побоища» более чем достойно. Этому способствовали как независящие от команды факторы (малое огневое воздействие противника), так и умелые действия экипажа вкупе с удачным расположением противоминной артиллерии.

 

Легенда

Когда была Крымская война(1853-1856 год), П. С. Нахимов оборонял город Севастополь от захватчиков,он принял для себя тяжёлое решение-потопить свой флот,для того,чтобы помешать штурму европейцев.По приказанию главнокомандующего Нахимову нужно оборонять южную часть города.С удивительной энергией руководил обороной и пользовался влиянием на солдат и матросов,называвшим его "отцом-благодетелем". Но 28 июня ,П. С. Нахимов грустя о своём уничтоженном флоте,решил прогуляться у стен Севастополя.Но его заметели французы и выстрелили.Поднялся шум наши стали защищать своего начальника,но было поздно. Нахимов получил ранение в голову и 30 июня скончался .С этих пор есть легенда о том,что все корабли,названы в его честь,геройски погибали и тонули.

 

 

voina_452.jpg

 

Ссылка

 

 

P. S. Картинок очень мало,я старался искать,но мало нашёл.Опирался на статью википедии,но не копировал,всё писал и дополнял в ручную.

 

Всем спасибо за внимание!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

Несколько замечаний:

Во-первых, ГК "Нахимова" - не 4, а 8 203-мм орудий. В каждом из 4-х барбетов по ромбической схеме стояло по 2 орудия.

Во-вторых, считать броненосный крейсер с давно устаревшими 203-мм орудиями (и столь же устаревшими шестидюймовками), стреляющими дымным порохом, "идеальным кораблем для защиты от миноносцев" как-то мягко говоря - не правильно. Тем более, что во времена Русско-Японской войны противоминным калибром считались 75-47 мм орудия, позднее - до 152-мм включительно, но никак не 203-мм.

В-третьих отредактируйте пожалуйста "Легенду". Она написана явно не русским, и, скорее всего - не человеком. В частности - последнее предложение.

А вообще хорошо, хотя про такой знаковый корабль, как "Нахимов" можно писать и писать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
45 публикаций
222 боя

Несколько замечаний:

Во-первых, ГК "Нахимова" - не 4, а 8 203-мм орудий. В каждом из 4-х барбетов по ромбической схеме стояло по 2 орудия.

Во-вторых, считать броненосный крейсер с давно устаревшими 203-мм орудиями (и столь же устаревшими шестидюймовками), стреляющими дымным порохом, "идеальным кораблем для защиты от миноносцев" как-то мягко говоря - не правильно. Тем более, что во времена Русско-Японской войны противоминным калибром считались 75-47 мм орудия, позднее - до 152-мм включительно, но никак не 203-мм.

В-третьих отредактируйте пожалуйста "Легенду". Она написана явно не русским, и, скорее всего - не человеком. В частности - последнее предложение.

А вообще хорошо, хотя про такой знаковый корабль, как "Нахимов" можно писать и писать.

Да спасибо за замечание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

Героической гибель пассажирского теплохода "Адмирал Нахимов" никак не назовёшь. Трагической - да, но не героической.

Согласен, что легенда выглядит глупо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций

Можешь вставить в тему

Утром 22 сентября 1888 г. "Адмирал Нахимов" ушел в свое первое дальнее плавание. Кораблю ставилась задача, обогнув Африку, пересечь Индийский океан и, придя в Сингапур, присоединиться к малочисленной русской эскадре и стать ее флагманским кораблем. Видимо, считая, что кораблю предстоит находиться только в одной части земного шара, чиновники Главного морского штаба и прозвали его плавание "полукругосветным"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
208
[12RUS]
Старший альфа-тестер
307 публикаций
21 557 боёв

Вот смотрю щя на модель авроры и они почти схожи 

интересно, чем же???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций

Да, очень знаменательный корабль. Вот только "Копировать"-"Вставить" не стоит делать! На сайте "Армимен.ком" ( не буду ссылку предоставлять ) это все в точности как у тебя есть. А так - свою инфу добавлю, от туда же: 

Список офицеров крейсера, взятых в плен после Цусимского сражения

  1. Кобыльченко Иван, прапорщик (младший судовой механик)
  2. Фролков Николай, прапорщик (младший судовой механик)
  3. Микуловский Болеслав, прапорщик (вахтенный офицер)
  4. Лонфельд А. К., прапорщик (вахтенный офицер)
  5. Энгельгардт Михаил, мичман (вахтенный офицер)
  6. Винокуров Евгений, мичман (вахтенный офицер)
  7. Рождественский Алексей, мичман (вахтенный офицер)
  8. Кузьминский Василий, мичман (младший штурманский офицер)
  9. Михайлов Павел, мичман (младший минный офицер)
  10. Данилов Николай, мичман (вахтенный начальник)
  11. Щепотьев Сергей, поручик (младший судовой механик)
  12. Сухаржевский Дмитрий, поручик (младший судовой механик)
  13. Родионов М. А, лейтенант (помощник старшего судового механика)
  14. Шеманов Н. З., подполковник (старший судовой механик)
  15. Нордман Николай, лейтенант (ревизор)
  16. Крашенинников Пётр, лейтенант (вахтенный начальник)
  17. Мисников Николай, лейтенант (вахтенный начальник)
  18. Смирнов Н. А., лейтенант (младший артиллерийский офицер)
  19. Гертнер 1-й И. М., лейтенант (старший артиллерийский офицер)
  20. Мазуров Г. Н., капитан 2-го ранга (вахтенный начальник)
  21. Семёнов, капитан 2-го ранга
  22. Гроссман В. А., капитан 2-го ранга (старший офицер)
  23. Клочковский В. Е., лейтенант (старший вахтенный офицер, и. д. штурманского помощника)
  24. Родионов А. А., капитан 1-го ранга (командир)

А вот и оригинал фото:post-12361656-0-02502400-1394807078_thum Не стоит врать и набивать посты, господин хороший.

 

infobox_ec1862fce1d834e7849638d88e9a8a63.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
90 публикаций

Несколько замечаний:

Во-первых, ГК "Нахимова" - не 4, а 8 203-мм орудий. В каждом из 4-х барбетов по ромбической схеме стояло по 2 орудия.

Во-вторых, считать броненосный крейсер с давно устаревшими 203-мм орудиями (и столь же устаревшими шестидюймовками), стреляющими дымным порохом, "идеальным кораблем для защиты от миноносцев" как-то мягко говоря - не правильно. Тем более, что во времена Русско-Японской войны противоминным калибром считались 75-47 мм орудия, позднее - до 152-мм включительно, но никак не 203-мм.

В-третьих отредактируйте пожалуйста "Легенду". Она написана явно не русским, и, скорее всего - не человеком. В частности - последнее предложение.

А вообще хорошо, хотя про такой знаковый корабль, как "Нахимов" можно писать и писать.

Во-первых, вы "не смогли в русский", т.к. в вашем посте 2 пунктуационных ошибки и 1 грамматическая.

Во-вторых, у вас даже ни одной темы нет, посему вы не имеете права критиковать чужие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
56 публикаций
1 248 боёв

Да было время наша Великая Родина имела превосходные образцы кораблей, зачастую уникальные и передовые. Правда эпохи расцвета и упадка флота постоянно чередовались, надеюсь пойдем на подъем, либо на дно ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

и полное парусное вооружение

 Интересно было бы увидеть броненосец под парусами. Понятно, что это не трёхмачтовый "Память Азова" с действительно полным парусным вооружением. Но судя по фото,  возможно там могли поставить фок, грот, бизань, и возможно кливер и грота-стаксель. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
208
[12RUS]
Старший альфа-тестер
307 публикаций
21 557 боёв

 Интересно было бы увидеть броненосец под парусами. Понятно, что это не трёхмачтовый "Память Азова" с действительно полным парусным вооружением. Но судя по фото,  возможно там могли поставить фок, грот, бизань, и возможно кливер и грота-стаксель. :great:

Да, таковое было изначально, однако после модернизации 1898-99 г.г. от парусного вооружения полностью отказались. И уж будьте точны - "Нахимов" ни разу не броненосец, а броненосный крейсер!

Изменено пользователем maveric

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

Да, таковое было изначально, однако после модернизации 1898-99 г.г. от парусного вооружения полностью отказались. И уж будьте точны - "Нахимов" ни разу не броненосец, а броненосный крейсер!

 Да, конечно броненосный крейсер. )

Но несмотря на отказ от парусного вооружения, почти все классы боевых кораблей начала 20-го века оснащались подобным "парусным" рангоутом.

Более современные ""треножники" и ажурные "шуховские башни"  появились где то к началу ПМВ. 

Как вы думаете, это обычная человеческая консервативность, или же возможно имелись какие то идеи  хода под парусами? Хотя представить какой нибудь "Цесаревич", "Ретвизан" или ту же "Аврору" под парусами очень сложно. :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[42K]
Участник
40 публикаций

Спасибо автору очень интересно.

А может они надеялись парусным рангоутом обмануть противника-что это просто парусник :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
208
[12RUS]
Старший альфа-тестер
307 публикаций
21 557 боёв

 Да, конечно броненосный крейсер. )

Но несмотря на отказ от парусного вооружения, почти все классы боевых кораблей начала 20-го века оснащались подобным "парусным" рангоутом.

Более современные ""треножники" и ажурные "шуховские башни"  появились где то к началу ПМВ. 

Как вы думаете, это обычная человеческая консервативность, или же возможно имелись какие то идеи  хода под парусами? Хотя представить какой нибудь "Цесаревич", "Ретвизан" или ту же "Аврору" под парусами очень сложно. :amazed:

То, что вам видится под "парусным рангоутом", скорее дань традиции при постройке или некий "бюджетный вариант" при модернизации кораблей 1890х годов постройки.

Просто посмотрите на фотографии того же "Нахимова" до и после модернизации. До нее - типичные мачты парусного корабля, с вантами и проч. После - остались лишь верхние реи, которые вряд ли могли бы быть использованы для парусов: банально на них залезть невозможно. Да и вдобавок, после модернизации был убран бушприт. Так что видимое  - несколько обманчиво.

Что же касается "треножников" и "ажурных башен", то они появились как раз "по результатам" Русско-Японской Войны. Считалось, что такая конструкция будет гораздо надежней, чем простая, "одноствольная", мачта. Однако боевой опыт показал, что это не так, и от таких конструкций  стали отказываться в пользу "старых".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

После - остались лишь верхние реи, которые вряд ли могли бы быть использованы для парусов: банально на них залезть невозможно.

Не сочтите за занудство и троллинг, но на фото отчётливо просматриваются перты на реях(и не только на "Нахимове"). А это ничто иное как такелаж для нахождения экипажа на реях.

 

Открытым остаётся вопрос "для чего?" Разве что для парадов и торжеств. :honoring:

А вообще эта тема рангоута интересная, покопаться бы основательнее...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
208
[12RUS]
Старший альфа-тестер
307 публикаций
21 557 боёв

Не сочтите за занудство и троллинг, но на фото отчётливо просматриваются перты на реях(и не только на "Нахимове"). А это ничто иное как такелаж для нахождения экипажа на реях.

 

Открытым остаётся вопрос "для чего?" 

Трудно сказать... скорее всего, это вещь из разряда "а чтоб было!", потому как мне кажется, что никакого иного назначения тут нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

 

Ну, думаю пора закрывать тут рассуждения про рангоут. )

Но по пертам матросики лазали, чего то там копошились, вешали... :eyesup:

 

 

0_ac6c8_f1551a3e_XXXL.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×