Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_x7kSIKxMAzO3

Проект подводной лодки Черновского

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
7 публикаций

Проект подводной лодки Черновского

 

Одним из оригинальных отечественных проектов подлодок начала XIX века был проект узника Шлиссельбурга Казимира Черновского.

6 мая 1829 года мелкопоместного дворянина из минской губернии К. Черновского арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Через пять месяцев он был переведен в Шлиссельбургскую крепость, находящуюся в ведении Третьего отделения собственной Его Величества канцелярии. До сих пор обстоятельства заключения Черновского остаются невыясненными. Но можно не сомневаться, что Черновский являлся «политическим преступником», которых Николай I наказывал со всей присущей ему жестокостью.

Казимир Черновский находясь в заключении составил чертежи и описание подлодки. 19 июня 1829 года проект представили царю вместе с письмом в котором говорилось:

 

  Показать содержимое

 

 

1350874965_RPL18014.jpg

Подводная лодка 'Черновского (разрез)

1350874980_RPL18015.jpg

Расположение весел на подводной лодке Черновского

 

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Проект Черновского являлся новым шагом в развитии техники подводного плавания. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
123 публикации

Проект Черновского являлся новым шагом в развитии техники подводного плавания. Применение самовоспламеняющейся мины и перископа, изобретение нового рода движителя – важные отличительные черты этого проекта.

 

вёсла новый двигатель замечательно неговоря уже о ошибке

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя
  В 22.10.2012 в 09:42:21 пользователь darkwingdack сказал:

Проект Черновского являлся новым шагом в развитии техники подводного плавания. Применение самовоспламеняющейся мины и перископа, изобретение нового рода движителя – важные отличительные черты этого проекта.

 

вёсла новый двигатель замечательно неговоря уже о ошибке

Есть двигатель - установка, и есть движитель - то, что обеспечивает движение. Учите матчасть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
123 публикации

извиняюсь но черновский не создавал новый ДВИЖИТЕЛЬ

 

Первым успешно функционирующим подводным судном стала вёсельная подводная лодка голландского механика и физика начала XVII в. Корнелия ван-Дреббеля, построенная в Лондоне для 12 гребцов и 3 офицеров;

 

а черновский 19 ст

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

А я говорил что-то про новый? Вы придрались к движителю, я пояснил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций
  В 22.10.2012 в 05:54:56 пользователь SamiD63 сказал:

До сих пор обстоятельства заключения Черновского остаются невыясненными.

В 34 года Казимир Гаврилович отправляется в Петербург и поступает в медико-хирургическую академию. В студенческой среде его революционные настроения расцветают пышным цветом. Но мир не без «добрых людей». Вскоре донос на нашего вольнодумца оказывается на столе у руководителя печально известного 3-го отделения «собственной его Величества канцелярии», не менее печально известного шефа жандармов графа генерал-адъютанта Александра Бенкендорфа.

«…Имел с некоторыми молодыми людьми, преступные связи, клонившиеся к политическому злоумышлению», - этого было достаточно, чтобы принять самые решительные меры. Николай I, обжегшись на молоке, и на воду дул. А посему в апреле 1829 года в гости к нашему студенту явились жандармы. Устроили обыск. Ничего не нашли. Решили, что негоже возвращаться же с пустыми руками… и прихватили с собой бедолагу Черновского. Допрашивал сам Бенкендорф, ничего толком не добившись, обратился к царю. Тот голову ломать не стал:"- В Петропавловку его. В «одиночку» Кронверкской куртины!"

 

  В 22.10.2012 в 05:54:56 пользователь SamiD63 сказал:

Предложение Черновского Николай I направил на экспертизу инженеру генералу Базену.

Не просто, какому то "инженеру генералу Базену", а генерал-инспектору Путей сообщений генерал-майору (впоследствии генерал-лейтенанту) Петру Базену, наиболее прогрессивному в науках, в свое время специалисту, который по складу ума был очень скрупулёзным в решениях задач, а так же исполнительным офицером "не зря просиживающим штаны в Министерствах" с высокой ответственностью подходящий к решению поставленных задач. Выдающийся математик, механик и инженер, он оставил глубокий след как в теоретических изысканиях, так и в практических делах. Вот лишь краткий перечень некоторых работ Петра Петровича: он построил морской порт в Евпатории, Обводной канал в Петербурге, шлюзы в Шлиссельбурге, первый в России цепной мост в Екатерингофе, занимался углублением русел Невы и каналов… Его перу принадлежат глубоко продуманные и проработанные труды по дифференциальным исчислениям, о теории возведения храмов, о сбережении вод Ладожского озера…

Короче говоря, проект подводной лодки Черновского попал в руки грамотного инженера, к тому же, не чуравшегося новой мысли.

 

  В 22.10.2012 в 05:54:56 пользователь SamiD63 сказал:

Естественно, комендант крепости от такого узника постарался избавиться: Черновский до 1834 года числился в списках заключенных, однако после этого неизвестно куда выбыл.

В 1834 году, по приказу Николая I, Черновского наконец-то освободили. Хотя свободой вечное поселение под надзором в Архангельской губернии можно было назвать только с натяжкой. Вот оно - море наконец-то, должность неплохая - в губернском управлении. Казалось бы, мечта сбылась. Только работай.

Он и работал. Но не над своим «детищем». С нашим «верноподданным» произошла вполне предсказуемая метаморфоза.

Николай не зря опасался и не доверял «литвину» руководство проектом. Черновский вполне эти опасения оправдал. Он начал активно готовить… Восстание! Вот человек! Хлебом не корми, дай побунтовать. Он устанавливал связи со ссыльными, с моряками. Планировал к началу навигационного сезона захватить два военных корабля, фрегат, несколько рыбацких шхун, провиант, оружие, а также зачем-то лошадей. К чему в море лошади? Вероятно, Черновский и сам не очень-то представлял. Но так ведь гораздо романтичнее! Казимир Гаврилович намеревался отплыть в Испанию и участвовать там в борьбе либералов с реакционерами. Затем в Польшу. А там видно будет…

В общем, ему было не до какой-то там прозаической подводной лодки. Чертить, строить… Такая морока!..

Однако и тут не обошлось без «добрых людей». Вскоре организатору неудавшегося восстания пришлось проводить долгие вечера в компании дознавателей. На допросах выяснилось, что он успел привлечь на свою сторону более 800 человек, причем со всеми Черновский контактировал лично! Такую бы активность да в мирное русло! Не было бы равных российскому флоту еще за 40 лет до того, как Жюль Верн придумает свой «Наутилус». Но, как видно, не судьба…

А Казимира Черновского от греха, да и от моря подальше, сослали в Вятскую губернию, в уездный Сарапуг. Попробуй-ка, мол, расшевелить обывателей сонного провинциального городишки! В таком месте любая инициатива зачахнет на корню. В общем, лет через 7 жизни такой наш герой, как говорится, «впал в ничтожество и умер».

 

  В 22.10.2012 в 05:54:56 пользователь SamiD63 сказал:

Последний к проекту вначале отнесся объективно и даже указывал улучшения, которые необходимо было бы осуществить при постройке судно, однако позднее, узнав, что судьба Черновского уже предрешена, к проекту отнесся по-иному, признав его «неудобоисполнимым».

Однако, повторяем, что Базен, зная, что автора является политическим преступником, уклонился от помощи, заявив в окончательном заключении о «неудобоисполнимости» проекта.

Как так, ведь вы же сами привели отрывок из рецензии Базена:"... ее сочинитель имеет больше усердия, а также воображения, нежели познаний в науках...", "По моему мнению, сие происходит, во-первых, потому, что сочинителю неизвестны исследования уже сделанные по сему предмету и во-вторых, потому что он принял употребление подводных лодок в пространном смысле..."

При этом Базен не только не "похоронил" идей Черновского, зная о том, что "судьба его предрешена", но и как истинный инженер радеющий за государство Российское, отразил в своей рецензии, что "...практические познания и усердие сочинителя могут быть полезными при исследованиях в производстве практических опытов для введения в усовершенствования в Российской империи подводного судоходства".

Некоторая курьезность ситуации состоит в том, что в архивах сохранилось мало материалов, подготовленных самим Черновским, потому о лодке мы можем в значительной степени судить именно по документу Базена. Поначалу Петру Петровичу идея понравилась. Однако затем он нашел в ней множество изъянов, о чем и доложил в обстоятельной докладной записке.

Кто-то из историографов сделал из этих метаморфоз воззрений Базена вывод о том, что, мол, проект ему понравился, однако когда он узнал, что автором является политзаключенный, изменил свое мнение из лизоблюдских побуждений. Думается, такое предположение не выдерживает никакой критики - ведь речь шла не о социальных вопросах, а о сугубо технических, да и поручение объективно разобраться, именно с технической стороны проекта, исходило из монаршего кабинета… Нет, причина видится в другом. Просто первое впечатление далеко не всегда является единственно верным, особенно в технике. А зная, что Пётр Петрович был исполнительным и на политическую сторону в решении поставленной задачи не отвлекался, стремясь дать точную техническую оценку проекту, возникают сомнения в такой оценки деятельности Базена. В самом деле, идеи, заложенные в проект, оказались вполне новаторскими по тем временам. И только более глубокое изучение деталей проекта позволило Петру Петровичу сделать вывод о его неосуществимости.

 

PS: В заключение, ТС, в будущем, если решитесь ещё создавать темы, будьте добры проверять ошибки и опечатки.

  В 22.10.2012 в 05:54:56 пользователь SamiD63 сказал:

Однако, повторяем, что Базен, зная, что автора является политическим преступником...

А так же стараться добывать больше инфы и из разных источников, и только переработав материал выкладывать его на обозрение с указанием источников откуда эту информацию берёте, например для этой темы надо указать ссылку на сайт "Военное обозрение", откуда вы "один в один" скопипастили инфу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
57 публикаций
551 бой

хоть и скопипастил но здесь ее больше людей прочитает чем там я в первые слышу о таком проекте + автору и дополнение хорошее тоже +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций
1 бой

я думаю что этот проект был не что то построить,а смягчить себе режим пребывания в заключении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв
  В 24.10.2012 в 07:09:02 пользователь pechnik59 сказал:

я думаю что этот проект был не что то построить,а смягчить себе режим пребывания в заключении.

Цари как-то шараги не практиковали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций
1 бой

есть люди, которые могут втюхать всякое ***,так и тут, проект оказался мыльным пузырём.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
57 публикаций
551 бой
  В 24.10.2012 в 13:09:39 пользователь pechnik59 сказал:

есть люди, которые могут втюхать всякое ***,так и тут, проект оказался мыльным пузырём.

 

Множество примеров когда из " мыльных пузырей" получались великие открытия и изобретения, а также много изобретений не увидели свет в свое время и были оценены по достоинству спустя большой промежуток времени. Возможно если бы Черновский продолжил работу над своим проэктом "путем проб и ошибок" из него что нибудь вышло толковое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
134 публикации

Как вседа отличную идею завернули. Человек хотел помочь стране, а его наказали. Хоть убей не понимаю этот народ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации
  В 20.11.2012 в 17:32:28 пользователь Vorrron1n сказал:

Как вседа отличную идею завернули. Человек хотел помочь стране, а его наказали. Хоть убей не понимаю этот народ.

Умом Россию не понять, в Россию можно только верить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации
  В 01.12.2012 в 12:28:20 пользователь wrangel01 сказал:

весла на подводной лодке, :Smile_teethhappy: :Smile_teethhappy: :Smile_teethhappy:

А что тут удивительного? В те времена винтов не было. Были парусные корабли, а так как под водой паруса разумеется не нужны, то весла самый эффективный вариант.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×