Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
alsalnst

Соединение "Bocxog" [PF_В], [PF_O]

В этой теме 1 453 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

81c9f6adee90.jpg

 

Японский авианосец «Амаги» («Amagi») типа «Unryu», затонувший на мелководье в военно-морской базе в Куре.

Авианосец "Амаги" заложен на верфи «Mitsubishi» в Нагасаки 01.10.1942, спущен на воду 15.10.1943, вступил в строй в августе 1944 года. 27 июля 1945 года при налете американской палубной авиации на базу Куре был серьезно поврежден одним прямым попаданием авиабомбы и двумя близкими разрывами. При повторном налете американцев 28 июля  "Амаги" получил попадание одной авиабомбы в среднюю часть корпуса по левому борту. Утром следующего дня лёг на левый борт и затонул на мелководье.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

89ecc38c55d8.jpg

Матросы-зенитчики у счетверенной установки 12,7-мм пулеметов «Виккерс» L62 Mk. III/ Mk. I на борту британского крейсера «Саффолк» (HMS Suffolk), патрулирующего Датский пролив (между Исландией и Гренландией).

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

b3b70c814c41.jpg

 

Вид с воздуха на британский торговый авианосец «Эмпайр Мак Альпайн» (MV Empire MacAlpine). Торговое судно-зерновоз с самолетами на надстроенной полетной палубе (MAC-ship — Merchant Aircraft Carrier) предоставляло дополнительную защиту для морских конвоев союзников.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

b63bf005220b.jpg

 

Караван транспортных судов следует под охраной кораблей Северного флота. Снимок сделан с эсминца проекта 7.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

6bc6070ad813.jpg

Японский эсминец «Кейяки» (тип Fubuki) на стоянке в военно-морской базе Курэ. На палубе сушатся личные вещи экипажа эсминца. У нижнего среза фото видны американские военнослужащие в катере.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

e7328ca0d7e6.jpg

Советский легкий крейсер «Красный Крым» входит в Севастопольскую бухту.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

71ce7e5be076.jpg

Линкор Балтийского флота «Марат» на якорной стоянке.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

b0ae852be498.jpg

 

Американский авианосец «Франклин» (USS Franklin, CV-13) в море в районе Марианских островов.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

f6dad56d41e9.jpg

Лидер эсминцев Балтийского флота «Ленинград» (проект 1) в Ленинграде. После капитального ремонта на корабле установлены 130-мм корабельные пушки образца 1935 года 2-й серии (Б-13-Ис), а на корме – 76,2-мм двухорудийная зенитная палубная артиллерийская установка 81-К. Снимок сделан американским морским атташе в Ленинграде в июне 1944 года.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

bc4e95b03351.jpg

 

Советский крейсер Черноморского флота проекта 26-бис «Молотов» в Севастополе за день до начала войны.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 510
[W_AT]
Участник
1 788 публикаций
Скрытый текст

abf1be85d263.jpg

 

Немецкие подводные лодки U-156 (тип IXC, на переднем плане) и U-507 (тип IXC, на заднем плане) в море во время передачи спасшихся с торпедированного британского войскового транспорта «Лакониа» (RMS Laconia). Фотография сделана офицером U-156 обер-лейтенантом цур зее Леопольдом Шумахером (Oblt. z. S. Leopold Schuhmacher).

Британский войсковой транспорт «Лакония» (водоизмещение — 19695 брт) был торпедирован двумя торпедами с U-156 в 22:07 местного времени 12 сентября 1942 года в точке с координатами 05.05S, 11.38W (около 360 миль северо-восточнее острова Вознесения в южной Атлантике), имея на борту 2741 человека: экипаж 136 человек, 80 гражданских лиц, 268 пассажиров и около 1800 итальянских пленных в сопровождении 160 польских солдат. "Лакония" затонул через 1 час 16 минут в 23:23. Погибли 97 моряков экипажа, 133 пассажира, 1394 итальянских пленных и 33 польских солдата, остальные 1084 человека (в том числе 415 итальянских пленных) оказались в воде.

Командир U-156 корветтен-капитан Вернер Хартенштайн после согласования со штабом (оригинальный текст радиограммы — Versenkt von Hartenstein Brite «Laconia». Marinequadrat FF 7721 310 Grad. Leider mit 1500 italienischen Kriegsgefangenen. Bisher 90 gefischt. 157 cbm. 19 Aale, Passat 3, erbitte Befehle) начал спасательную операцию, подняв на верхнюю палубу лодки около 200 человек и еще около 200 находились в буксируемых спасательных шлюпках.

13 сентября в 6:00 U-156 передала в эфир открытым текстом сообщение о том, что она не будет атаковывать любой корабль, который будет заниматься спасением, если сама не будет атакована. (Оригинальный текст — If any ship will assist the ship-wrecked 'Laconia'-crew, I will not attack providing I am not being attacked by ship or air forces. I picked up 193 men. 4, 53 South, 11, 26 West. — German submarine).

Утром 15 сентября на помощь U-156 подошли немецкие подводные лодки U-506 и U-507 и итальянская «Капеллини». Эпизод с U-507 и запечатлен на этом фото.

16 сентября в 11:25 скопление лодок и людей в воде было обнаружено американским бомбардировщиком В-24 «Либерейтор» с авиабазы на острове Вознесения, пилот которого - лейтенант Джеймс Харден (James D. Harden) — после получения приказа с базы в 12:32 произвел атаку. Все три лодки погрузились, оставив сотни людей в воде. В период с 17 по 20 сентября оставшиеся примерно 900 человек были подняты на борт тремя подошедшими судами вишистской Франции и высажены на берег в различных африканских портах. Небольшая часть итальянских пленных осталась на борту этих трех подводных лодок.

Этот инцидент явился основанием для издания 17 сентября 1942 года приказа «Тритон Нуль» (Laconia-Befehl, Приказ «Лакония») ко всем командирам подводных лодок кригсмарине, запрещавший предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей, то есть вылавливать тонущих, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×