Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CapitanSikisima

Вопрос про случай на USS Midway

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
621 публикация
1 158 боёв

Посмотрел сегодня фильм от WG из серии "Морские легенды" про авианосец Мидуэй. Во второй части (ролик прикреплён) описан случай, когда беженцам на Цессне для спасения требовалось сесть на Мидуэй. Однако посадке мешали расставленные на палубе вертолёты, а топлива в Цессне оставалось на час. Командир, за что ему честь и хвала, рискнув карьерой, принял решение спасти людей, выкинув за борт несколько вертолётов, в результате чего Цессне удалось сесть. Но у меня после этого осталось два больших вопроса: 1) неужели на находящемся на боевом дежурстве авианосце не могли за час (пускай 40 минут, учитывая принятие решения) поднять эти вертолёты в воздух, чтобы через несколько минут снова их посадить? Вот серьёзно, развернуть авианосец для удобной посадки, собрать народ и вручную растолкать вертолёты за борт успели, а залить немного топлива (если его вообще там не было), заскочить в кабину и на несколько метров отлететь - нет? Не боевой же вылет, не надо боеприпасы цеплять, высотную экипировку и полный бак заправлять. И 2) почему палуба оказалась настолько забита, что даже маленькой Цессне было не сесть? А если вдруг боевой вылет пришлось бы сделать, куда бы дели мешающий взлёту транспорт? Вопросы, возможно, глупые, но хотелось бы узнать ответ. А то как-то непонятно это всё :yes_cap: 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 080
[S_O_Y]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
2 903 публикации

Ой ну что вы как маленький из всей грозной боевой авиации (Ф-18 ) 68 % стоит на земле поломанное, с вертолетами думаю та же петрушка :trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 013
Бета-тестер
7 274 публикации

Ой ну что вы как маленький из всей грозной боевой авиации (Ф-18 ) 68 % стоит на земле поломанное, с вертолетами думаю та же петрушка :trollface:

 

Кстати да, слышал что много американской техники прекрасно работает на полевых испытаниях но в тот же Ирак почему то закупают вертолёты российского производства :trollface: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
889
[HDZ]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 102 публикации
14 895 боёв

ТС

Помните классику: "2 портсигара серебрянных. 2 магнитофона отечественных. Пиджак импортный. Два" :)

Это же сколько имущества можно было списать?..

:)

на правах шЮтки

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 824 боя

Ну может вертолеты стояли на обслуживании и не могли взлететь.

Может не стали поднимать вертолеты в ввоздух из-за риска столкновения с той же Сессной.

 

ТС, думаю командир авианосца не ду рак и если была бы возможность, то поднял бы эти вертолеты в воздух. Раз было принято решение о выбрасывании их за борт, значит тому были свои причины. 

14:37 Добавлено спустя 3 минуты
К стати в этом же фильме говорится, что были плохие погодные условия, наверное это и есть основная причина принятого командиром решения.  
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
621 публикация
1 158 боёв

Ну может вертолеты стояли на обслуживании и не могли взлететь.

Может не стали поднимать вертолеты в ввоздух из-за риска столкновения с той же Сессной.

 

ТС, думаю командир авианосца не ду рак и если была бы возможность, то поднял бы эти вертолеты в воздух. Раз было принято решение о выбрасывании их за борт, значит тому были свои причины. 

 

Вот и я о том, что командир и остальные уж точно не без опыта в своём деле. И от этого еще более странным выглядит такое происшествие и еще более интересны эти причины)

 

 

14:37 Добавлено спустя 3 минуты
К стати в этом же фильме говорится, что были плохие погодные условия, наверное это и есть основная причина принятого командиром решения.  

 

Тоже думал об этом, но опять нюанс - какая-то Цессна долетела до места и могла еще час кружить и успешно сесть, а боевые вертолёты - нет? Даже еще интересней стало) Хотя тоже к этому варианту больше всего склоняюсь

Изменено пользователем CapitanSikisima

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций
620 боёв

Это были вьетнамские вертолеты, привозившие беженцев. Их сталкивали в воду, потому что тупо некуда девать.Вертолеты, в смысле.

Изменено пользователем Daemonis_ru
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 824 боя

 

Вот и я о том, что командир и остальные уж точно не без опыта в своём деле. И от этого еще более странным выглядит такое происшествие и еще более интересны эти причины)

 

Наверное это погодные условия и невозможность быстро поднять технику в воздух, других условий в принципе быть не может. 
14:43 Добавлено спустя 3 минуты

Это были вьетнамские вертолеты, привозившие беженцев. Их сталкивали в воду, потому что тупо некуда девать.

 

Ну на видео видно что они сбрасывают двухвинтовой Чинук, и 2 Белла (Хьюи). Они явно не вьетнамские.
Изменено пользователем EnsignBear

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций
620 боёв

14:43 Добавлено спустя 3 минуты

 

Ну на видео видно что они сбрасывают двухвинтовой Чинук, и 2 Белла (Хьюи). Они явно не вьетнамские.

Вертолеты вьетнамских ВВС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 824 боя

Вертолеты вьетнамских ВВС.

 

Ок)) А можно ссылку на эту историю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций
620 боёв

 

Ок)) А можно ссылку на эту историю?

 

Эвакуация из Сайгона. Операция "Порывистый Ветер".
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
621 публикация
1 158 боёв

Это были вьетнамские вертолеты, привозившие беженцев. Их сталкивали в воду, потому что тупо некуда девать.Вертолеты, в смысле.

 

Если так, тогда понятней, спасибо

 

 

Наверное это погодные условия и невозможность быстро поднять технику в воздух, других условий в принципе быть не может. 
14:43 Добавлено спустя 3 минуты

 

Ну на видео видно что они сбрасывают двухвинтовой Чинук, и 2 Белла (Хьюи). Они явно не вьетнамские.

 

 Вот тоже интересно, хотя какие у вьетнамцев были вертолёты, я не в курсе, тут надо погуглить)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 824 боя

 

Эвакуация из Сайгона. Операция "Порывистый Ветер".

 

Спс.)

На этой фотке четко видно чей это вертолет))

13079421.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 590
Коллекционер
2 048 публикаций
12 320 боёв

27 января 1973 г. было подписано подготовленное в основном Г.Киссинджером Парижское мирное соглашение о прекращении войны и восстановление мира во Вьетнаме. Согласно документу, вооруженные силы США должны были прекратить все военные операции против армии Северного Вьетнама и частей Вьетконга и в течение 60 дней эвакуироваться с территории Южного Вьетнама, в то время как Северный Вьетнам должен был возвратить американских военнопленных. Ни требований по выводу северовьетнамских войск из Южного Вьетнама, ни условий по прекращению поддержки северянами Вьетконга в документе не было.

Убедившись, что американские войска покинули территорию Южного Вьетнама, а Конгресс США принял резолюцию, запрещавшую американскому президенту оказывать военную помощь Сайгону, армия Северного Вьетнама, получившая огромную военную поддержку прежде всего из СССР (включая 2000 танков, 1700 БМП и БТР, 7000 орудий, 6500 военых советников) нарушила соглашение о перемирии, вторглась в демилитаризованную зону и начала наступление на Юг. Части армии Южного Вьетнама оказали ожесточенное сопротивление, но лишенные американской поддержки и деморализованные предыдущими поражениями, не смогли выдержать напора коммунистических войск.

21 апреля 1975 г. в обстановке беспорядочного отступления южновьетнамских войск, колоссальных потерь на фронтах и нарастающего хаоса президент Тхиеу подал в отставку, в своей прощальной драматической речи обвинив правительство США и непосредственно Генри Киссиджера в предательстве: «...наш великий союзник и лидер свободного мира Соединенные Штаты не сдержали своего слова. Это негуманно. Это безответственно. США не выполнили своего обещания сражаться за свободу в войне, в которой сами США потеряли 50 тысяч своих сынов. В то время, как мы сражаемся против СССР и Китая, мы вынуждены выпрашивать помощь как рыбу на рынке. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя... Никогда не мог подумать, что такой госсекретарь, как Генри Киссинджер, подготовит договор, который окажется ловушкой, ведущей нас к смерти».

27 апреля 1975 г. начался штурм Сайгона, столицы Южного Вьетнама. Сотни тысяч людей пытались спастись от неминуемо надвигающейся гибели. Иллюзий о том, что ее можно будет избежать, практически не было. С весны 1968 г. каждый южный вьетнамец знал, что такое «резня в Хюэ». Когда американские войска совместно с южновьетнамскими силами освободили город Хюэ, оккупированный северянами в течение всего 26 дней в результате вероломного наступления во время праздника Тет, они обнаружили, что коммунисты за это время арестовали по заранее подготовленным спискам и уничтожили несколько тысяч человек. Среди них были сотрудники южновьетнамской администрации, чиновники, пленные военные, полицейские, иностранцы, религиозные деятели, учителя, американские симпатизанты, лица, просто имевшие некоторое образование, а также члены их семей, включая женщин и детей. Тела многих погибших были обнаружены со следами чудовищных пыток. Оценки числа убитых достигают 6 тысяч человек.

Рано утром 29 апреля аэропорт Сайгона подвегся ракетному и артиллерийскому обстрелу, и эвакуация самолетами стала невозможной. Через несколько часов американцы начали ставшую крупнейшей в истории операцию «Порывистый ветер» по эвакуации вертолетами сотрудников посольства, граждан США и других стран (в основном вьетнамцев). Всего было вывезено чуть более 7 тысяч человек.

Одним из кораблей, принимавших эвакуируемых, был авианосец «Мидуэй», срочно подошедший с базы в Субик-бей. Вертолеты, забиравшие людей с крыши американского посольства в Сайгоне, садились на палубу авианосца с частотой в 45-60 секунд.
29 апреля в условиях низкой облачности (150 метров), дождя, сильного ветра над авианосцем появился легкий 
«Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») с включенными посадочными огнями. Утром этого дня майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли, посадивший в самолет жену и своих пятерых детей, поднял его с острова Кон Сон в Южно-Китайском море и взял курс в открытое море. Несмотря на ограниченную видимость и дождь он смог обнаружить авианосец «Мидуэй». Самолет трижды заходил на посадку, но не мог сесть из-за загруженности палубы вертолетами, доставившими беженцев. Поначалу пилоту хотели посоветовать посадить самолет на воду, и уже из воды подобрать людей на корабль. Однако во время очередного пролета наблюдателю удалось увидеть, что в двухместном самолете находятся по меньшей мере четыре человека. Стало ясно, что в случае посадки на воду самолет затонет раньше, чем все его пассажиры смогут выбраться из него. Попытки установить радиосвязь с «Сессной» также оказались неудачными.

Во время третьего захода майор Буанг смог сбросить на палубу свой ремень с кобурой и положенной в нее запиской:

«Подвиньте, пожалуйста, вертолет на другую сторону, я могу сесть на палубу, у меня топлива еще на час. Пожалуйста, спасите меня. Майор Буанг, жена и 5 детей».

Can you move the Helicopter to the other side, I can land on your runway, I can fly 1 hour more, we have enough to mouve. Please rescue me. Major Buang, wife and 5 child.

Топлива для возвращения на сушу в самолете было недостаточно. Если бы Буанг не смог найти «Мидуэй», он и вся его семья были бы обречены.

Капитан «Мидуэя» Ларри Чамберс (первый афроамериканец в истории ВМФ США назначенный командовать авианосцем, а затем – первый афроамериканец, ставший адмиралом флота), принял решение сбросить в море вертолеты, стоявшие на палубе, но мешавшие посадке «Охотника». Находившийся на «Мидуэе» командующий военно-морской группировкой США в Южно-Китайском море адмирал Вильям Харрис заметил при этом, что не знает случаев продолжения карьеры капитана, по приказу которого будет уничтожена дорогая военная техника.
Тем не менее Чамберс отдал приказ очистить палубу и сбросить в море все вертолеты, какие невозможно было безопасно и быстро переместить в другое место. Вертолеты UH-1 «Ирокез» стоимостью 10 млн. дол. были сброшены за борт. Работа была выполнена добровольцами, не находившимися в тот момент на постах, без различия званий и должностей. Чамберс также отдал приказ развернуть авианосец против ветра и развить скорость в 25 узлов – чтобы облегчить «Сессне» посадку. Были объявлены предупреждения об опасной посадке на английском и вьетнамском языках. В разгар приготовлений на палубу сели еще пять вертолетов с беженцами. После высадки спасенных эти вертолеты также были сброшены в море.
«Сессна», ведомая Буангом, зашла на посадку, аккуратно приземлилась и ювелирно остановилась в середине посадочной полосы – под ликующую овацию встречавших. Из крошечного двухместного самолета вслед за пилотом выбрались четверо детей, на руках жены майора был годовалый ребенок. Капитан Чамберс, начинавший свою службу в морской авиации, поздравил Буанга с выдающимся пилотированием, назвав его «мужественнейшим человеком, которого он когда-либо встречал в своей жизни».

В 2010 году на церемонии, посвященной 35-летию самой невероятной посадки на палубу «Мидуэя», ставшего теперь популярнейшим музеем в Сан-Диего, бывший майор Буанг-Ли еще раз поблагодарил страну, спасшую его семью, и сообщил многим тысячам собравшихся, кем стали его дети. Три дочери стали докторами, двое сыновей пошли в ВВС и дослужились там до генералов.

 

Источник http://aillarionov.livejournal.com/921404.html

Изменено пользователем SuperTato
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
828
[ACES]
Старший альфа-тестер
2 052 публикации
4 466 боёв

Во второй части (ролик прикреплён) описан случай, когда беженцам на Цессне для спасения требовалось сесть на Мидуэй. Однако посадке мешали расставленные на палубе вертолёты, а топлива в Цессне оставалось на час. Командир, за что ему честь и хвала, рискнув карьерой, принял решение спасти людей, выкинув за борт несколько вертолётов, в результате чего Цессне удалось сесть. Но у меня после этого осталось два больших вопроса: 1) неужели на находящемся на боевом дежурстве авианосце не могли за час (пускай 40 минут, учитывая принятие решения) поднять эти вертолёты в воздух, чтобы через несколько минут снова их посадить? Вот серьёзно, развернуть авианосец для удобной посадки, собрать народ и вручную растолкать вертолёты за борт успели, а залить немного топлива (если его вообще там не было), заскочить в кабину и на несколько метров отлететь - нет? Не боевой же вылет, не надо боеприпасы цеплять, высотную экипировку и полный бак заправлять. И 2) почему палуба оказалась настолько забита, что даже маленькой Цессне было не сесть? А если вдруг боевой вылет пришлось бы сделать, куда бы дели мешающий взлёту транспорт? Вопросы, возможно, глупые, но хотелось бы узнать ответ. А то как-то непонятно это всё :yes_cap: 

 

Выше уже написали, что вполне вероятно, эти вертолёты банально не могли взлететь в силу тех или иных неисправностей или иных причин.

 

Что касается решения командира, то в данном случае, он вероятно, и был прав. Но в целом же в боевых условиях, уничтожение нескольких важных единиц боевой техники, могущих переломить исход ведущегося боя - это предательство Родины. Трибунал и расстрел. Хоть бы там кружило десять самолётов Сессна с беженцами. Упадут в воду - кого-то смогут спасти, если ситуация допускает такую возможность.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 636
[COD]
Коллекционер
8 302 публикации
13 824 боя

27 января 1973 г. было подписано подготовленное в основном Г.Киссинджером Парижское мирное соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Согласно документу, вооруженные силы США должны были прекратить все военные операции против армии Северного Вьетнама и частей Вьетконга и в течение 60 дней эвакуироваться с территории Южного Вьетнама, в то время как Северный Вьетнам должен был возвратить американских военнопленных. Ни требований по выводу северовьетнамских войск из Южного Вьетнама, ни условий по прекращению поддержки северянами Вьетконга в документе не было.

Убедившись, что американские войска покинули территорию Южного Вьетнама, а Конгресс США принял резолюцию, запрещавшую американскому президенту оказывать военную помощь Сайгону, армия Северного Вьетнама, получившая огромную военную поддержку прежде всего из СССР (включая 2000 танков, 1700 БМП и БТР, 7000 орудий, 6500 военых советников) нарушила соглашение о перемирии, вторглась в демилитаризованную зону и начала наступление на Юг. Части армии Южного Вьетнама оказали ожесточенное сопротивление, но лишенные американской поддержки и деморализованные предыдущими поражениями, не смогли выдержать напора коммунистических войск.

21 апреля 1975 г. в обстановке беспорядочного отступления южновьетнамских войск, колоссальных потерь на фронтах и нарастающего хаоса президент Тхиеу подал в отставку, в своей прощальной драматической речи обвинив правительство США и непосредственно Генри Киссинджера в предательстве: «...наш великий союзник и лидер свободного мира Соединенные Штаты не сдержали своего слова. Это негуманно. Это безответственно. США не выполнили своего обещания сражаться за свободу в войне, в которой сами США потеряли 50 тысяч своих сынов. В то время, как мы сражаемся против СССР и Китая, мы вынуждены выпрашивать помощь как рыбу на рынке. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя... Никогда не мог подумать, что такой госсекретарь, как Генри Киссинджер, подготовит договор, который окажется ловушкой, ведущей нас к смерти».

27 апреля 1975 г. начался штурм Сайгона, столицы Южного Вьетнама. Сотни тысяч людей пытались спастись от неминуемо надвигающейся гибели. Иллюзий о том, что ее можно будет избежать, практически не было. С весны 1968 г. каждый южный вьетнамец знал, что такое «резня в Хюэ». Когда американские войска совместно с южновьетнамскими силами освободили город Хюэ, оккупированный северянами в течение всего 26 дней в результате вероломного наступления во время праздника Тет, они обнаружили, что коммунисты за это время арестовали по заранее подготовленным спискам и уничтожили несколько тысяч человек. Среди них были сотрудники южновьетнамской администрации, чиновники, пленные военные, полицейские, иностранцы, религиозные деятели, учителя, американские симпатизанты, лица, просто имевшие некоторое образование, а также члены их семей, включая женщин и детей. Тела многих погибших были обнаружены со следами чудовищных пыток. Оценки числа убитых достигают 6 тысяч человек.

Рано утром 29 апреля аэропорт Сайгона подвегся ракетному и артиллерийскому обстрелу, и эвакуация самолетами стала невозможной. Через несколько часов американцы начали ставшую крупнейшей в истории операцию «Порывистый ветер» по эвакуации вертолетами сотрудников посольства, граждан США и других стран (в основном вьетнамцев). Всего было вывезено чуть более 7 тысяч человек.

Одним из кораблей, принимавших эвакуируемых, был авианосец «Мидуэй», срочно подошедший с базы в Субик-бей. Вертолеты, забиравшие людей с крыши американского посольства в Сайгоне, садились на палубу авианосца с частотой в 45-60 секунд.
29 апреля в условиях низкой облачности (150 метров), дождя, сильного ветра над авианосцем появился легкий 
«Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») с включенными посадочными огнями. Утром этого дня майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли, посадивший в самолет жену и своих пятерых детей, поднял его с острова Кон Сон в Южно-Китайском море и взял курс в открытое море. Несмотря на ограниченную видимость и дождь он смог обнаружить авианосец «Мидуэй». Самолет трижды заходил на посадку, но не мог сесть из-за загруженности палубы вертолетами, доставившими беженцев. Поначалу пилоту хотели посоветовать посадить самолет на воду, и уже из воды подобрать людей на корабль. Однако во время очередного пролета наблюдателю удалось увидеть, что в двухместном самолете находятся по меньшей мере четыре человека. Стало ясно, что в случае посадки на воду самолет затонет раньше, чем все его пассажиры смогут выбраться из него. Попытки установить радиосвязь с «Сессной» также оказались неудачными.

Во время третьего захода майор Буанг смог сбросить на палубу свой ремень с кобурой и положенной в нее запиской:

«Подвиньте, пожалуйста, вертолет на другую сторону, я могу сесть на палубу, у меня топлива еще на час. Пожалуйста, спасите меня. Майор Буанг, жена и 5 детей».

Can you move the Helicopter to the other side, I can land on your runway, I can fly 1 hour more, we have enough to mouve. Please rescue me. Major Buang, wife and 5 child.

Топлива для возвращения на сушу в самолете было недостаточно. Если бы Буанг не смог найти «Мидуэй», он и вся его семья были бы обречены.

Капитан «Мидуэя» Ларри Чамберс (первый афроамериканец в истории ВМФ США назначенный командовать авианосцем, а затем – первый афроамериканец, ставший адмиралом флота), принял решение сбросить в море вертолеты, стоявшие на палубе, но мешавшие посадке «Охотника». Находившийся на «Мидуэе» командующий военно-морской группировкой США в Южно-Китайском море адмирал Вильям Харрис заметил при этом, что не знает случаев продолжения карьеры капитана, по приказу которого будет уничтожена дорогая военная техника.
Тем не менее Чамберс отдал приказ очистить палубу и сбросить в море все вертолеты, какие невозможно было безопасно и быстро переместить в другое место. Вертолеты UH-1 «Ирокез» стоимостью 10 млн. дол. были сброшены за борт. Работа была выполнена добровольцами, не находившимися в тот момент на постах, без различия званий и должностей. Чамберс также отдал приказ развернуть авианосец против ветра и развить скорость в 25 узлов – чтобы облегчить «Сессне» посадку. Были объявлены предупреждения об опасной посадке на английском и вьетнамском языках. В разгар приготовлений на палубу сели еще пять вертолетов с беженцами. После высадки спасенных эти вертолеты также были сброшены в море.
«Сессна», ведомая Буангом, зашла на посадку, аккуратно приземлилась и ювелирно остановилась в середине посадочной полосы – под ликующую овацию встречавших. Из крошечного двухместного самолета вслед за пилотом выбрались четверо детей, на руках жены майора был годовалый ребенок. Капитан Чамберс, начинавший свою службу в морской авиации, поздравил Буанга с выдающимся пилотированием, назвав его «мужественнейшим человеком, которого он когда-либо встречал в своей жизни».

В 2010 году на церемонии, посвященной 35-летию самой невероятной посадки на палубу «Мидуэя», ставшего теперь популярнейшим музеем в Сан-Диего, бывший майор Буанг-Ли еще раз поблагодарил страну, спасшую его семью, и сообщил многим тысячам собравшихся, кем стали его дети. Три дочери стали докторами, двое сыновей пошли в ВВС и дослужились там до генералов.

 

Источник http://aillarionov.livejournal.com/921404.html

 

Чернокожий командир, южновьетнамская техника (не собственность США), понятно теперь почему Ларри Чамберса не разжаловали ))

на самом деле да, поступок достойный уважения. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
621 публикация
1 158 боёв

 

Эвакуация из Сайгона. Операция "Порывистый Ветер".

 

 

27 января 1973 г. было подписано подготовленное в основном Г.Киссинджером Парижское мирное соглашение о прекращении войны и восстановление мира во Вьетнаме. Согласно документу, вооруженные силы США должны были прекратить все военные операции против армии Северного Вьетнама и частей Вьетконга и в течение 60 дней эвакуироваться с территории Южного Вьетнама, в то время как Северный Вьетнам должен был возвратить американских военнопленных. Ни требований по выводу северовьетнамских войск из Южного Вьетнама, ни условий по прекращению поддержки северянами Вьетконга в документе не было.

Убедившись, что американские войска покинули территорию Южного Вьетнама, а Конгресс США принял резолюцию, запрещавшую американскому президенту оказывать военную помощь Сайгону, армия Северного Вьетнама, получившая огромную военную поддержку прежде всего из СССР (включая 2000 танков, 1700 БМП и БТР, 7000 орудий, 6500 военых советников) нарушила соглашение о перемирии, вторглась в демилитаризованную зону и начала наступление на Юг. Части армии Южного Вьетнама оказали ожесточенное сопротивление, но лишенные американской поддержки и деморализованные предыдущими поражениями, не смогли выдержать напора коммунистических войск.

21 апреля 1975 г. в обстановке беспорядочного отступления южновьетнамских войск, колоссальных потерь на фронтах и нарастающего хаоса президент Тхиеу подал в отставку, в своей прощальной драматической речи обвинив правительство США и непосредственно Генри Киссиджера в предательстве: «...наш великий союзник и лидер свободного мира Соединенные Штаты не сдержали своего слова. Это негуманно. Это безответственно. США не выполнили своего обещания сражаться за свободу в войне, в которой сами США потеряли 50 тысяч своих сынов. В то время, как мы сражаемся против СССР и Китая, мы вынуждены выпрашивать помощь как рыбу на рынке. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя... Никогда не мог подумать, что такой госсекретарь, как Генри Киссинджер, подготовит договор, который окажется ловушкой, ведущей нас к смерти».

27 апреля 1975 г. начался штурм Сайгона, столицы Южного Вьетнама. Сотни тысяч людей пытались спастись от неминуемо надвигающейся гибели. Иллюзий о том, что ее можно будет избежать, практически не было. С весны 1968 г. каждый южный вьетнамец знал, что такое «резня в Хюэ». Когда американские войска совместно с южновьетнамскими силами освободили город Хюэ, оккупированный северянами в течение всего 26 дней в результате вероломного наступления во время праздника Тет, они обнаружили, что коммунисты за это время арестовали по заранее подготовленным спискам и уничтожили несколько тысяч человек. Среди них были сотрудники южновьетнамской администрации, чиновники, пленные военные, полицейские, иностранцы, религиозные деятели, учителя, американские симпатизанты, лица, просто имевшие некоторое образование, а также члены их семей, включая женщин и детей. Тела многих погибших были обнаружены со следами чудовищных пыток. Оценки числа убитых достигают 6 тысяч человек.

Рано утром 29 апреля аэропорт Сайгона подвегся ракетному и артиллерийскому обстрелу, и эвакуация самолетами стала невозможной. Через несколько часов американцы начали ставшую крупнейшей в истории операцию «Порывистый ветер» по эвакуации вертолетами сотрудников посольства, граждан США и других стран (в основном вьетнамцев). Всего было вывезено чуть более 7 тысяч человек.

Одним из кораблей, принимавших эвакуируемых, был авианосец «Мидуэй», срочно подошедший с базы в Субик-бей. Вертолеты, забиравшие людей с крыши американского посольства в Сайгоне, садились на палубу авианосца с частотой в 45-60 секунд.
29 апреля в условиях низкой облачности (150 метров), дождя, сильного ветра над авианосцем появился легкий 
«Сессна 0-1 Охотник» («Bird Dog») с включенными посадочными огнями. Утром этого дня майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли, посадивший в самолет жену и своих пятерых детей, поднял его с острова Кон Сон в Южно-Китайском море и взял курс в открытое море. Несмотря на ограниченную видимость и дождь он смог обнаружить авианосец «Мидуэй». Самолет трижды заходил на посадку, но не мог сесть из-за загруженности палубы вертолетами, доставившими беженцев. Поначалу пилоту хотели посоветовать посадить самолет на воду, и уже из воды подобрать людей на корабль. Однако во время очередного пролета наблюдателю удалось увидеть, что в двухместном самолете находятся по меньшей мере четыре человека. Стало ясно, что в случае посадки на воду самолет затонет раньше, чем все его пассажиры смогут выбраться из него. Попытки установить радиосвязь с «Сессной» также оказались неудачными.

Во время третьего захода майор Буанг смог сбросить на палубу свой ремень с кобурой и положенной в нее запиской:

«Подвиньте, пожалуйста, вертолет на другую сторону, я могу сесть на палубу, у меня топлива еще на час. Пожалуйста, спасите меня. Майор Буанг, жена и 5 детей».

Can you move the Helicopter to the other side, I can land on your runway, I can fly 1 hour more, we have enough to mouve. Please rescue me. Major Buang, wife and 5 child.

Топлива для возвращения на сушу в самолете было недостаточно. Если бы Буанг не смог найти «Мидуэй», он и вся его семья были бы обречены.

Капитан «Мидуэя» Ларри Чамберс (первый афроамериканец в истории ВМФ США назначенный командовать авианосцем, а затем – первый афроамериканец, ставший адмиралом флота), принял решение сбросить в море вертолеты, стоявшие на палубе, но мешавшие посадке «Охотника». Находившийся на «Мидуэе» командующий военно-морской группировкой США в Южно-Китайском море адмирал Вильям Харрис заметил при этом, что не знает случаев продолжения карьеры капитана, по приказу которого будет уничтожена дорогая военная техника.
Тем не менее Чамберс отдал приказ очистить палубу и сбросить в море все вертолеты, какие невозможно было безопасно и быстро переместить в другое место. Вертолеты UH-1 «Ирокез» стоимостью 10 млн. дол. были сброшены за борт. Работа была выполнена добровольцами, не находившимися в тот момент на постах, без различия званий и должностей. Чамберс также отдал приказ развернуть авианосец против ветра и развить скорость в 25 узлов – чтобы облегчить «Сессне» посадку. Были объявлены предупреждения об опасной посадке на английском и вьетнамском языках. В разгар приготовлений на палубу сели еще пять вертолетов с беженцами. После высадки спасенных эти вертолеты также были сброшены в море.
«Сессна», ведомая Буангом, зашла на посадку, аккуратно приземлилась и ювелирно остановилась в середине посадочной полосы – под ликующую овацию встречавших. Из крошечного двухместного самолета вслед за пилотом выбрались четверо детей, на руках жены майора был годовалый ребенок. Капитан Чамберс, начинавший свою службу в морской авиации, поздравил Буанга с выдающимся пилотированием, назвав его «мужественнейшим человеком, которого он когда-либо встречал в своей жизни».

В 2010 году на церемонии, посвященной 35-летию самой невероятной посадки на палубу «Мидуэя», ставшего теперь популярнейшим музеем в Сан-Диего, бывший майор Буанг-Ли еще раз поблагодарил страну, спасшую его семью, и сообщил многим тысячам собравшихся, кем стали его дети. Три дочери стали докторами, двое сыновей пошли в ВВС и дослужились там до генералов.

 

Источник http://aillarionov.livejournal.com/921404.html

 

 Большое спасибо, теперь понятно! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

Что касается решения командира, то в данном случае, он вероятно, и был прав. Но в целом же в боевых условиях, уничтожение нескольких важных единиц боевой техники, могущих переломить исход ведущегося боя - это предательство Родины. Трибунал и расстрел. Хоть бы там кружило десять самолётов Сессна с беженцами. Упадут в воду - кого-то смогут спасти, если ситуация допускает такую возможность.

 

Все таки это не правильно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
379 публикаций
488 боёв

 

Выше уже написали, что вполне вероятно, эти вертолёты банально не могли взлететь в силу тех или иных неисправностей или иных причин.

 

Что касается решения командира, то в данном случае, он вероятно, и был прав. Но в целом же в боевых условиях, уничтожение нескольких важных единиц боевой техники, могущих переломить исход ведущегося боя - это предательство Родины. Трибунал и расстрел. Хоть бы там кружило десять самолётов Сессна с беженцами. Упадут в воду - кого-то смогут спасти, если ситуация допускает такую возможность.

 

 

Хорошо что он не Родину "предавал", а США. :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×