25 [NYASH] AntiDipressant Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер 402 публикации 11 177 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 2 мар 2017, 09:32:09 «Пантера» была построена по проекту замечательного русского кораблестроителя профессора И. Г. Бубнова, автора первой русской боевой подводной лодки «Дельфин». ПЛ "Пантера" типа "Барс" (бортовой номер 4), в море 1921г. История создания. «Пантера» относится к серии русских подводных лодок типа «Барс». Она была заложена 11 октября 1913 года в Ревеле (ныне Таллин), на верфи Ноблессиер. Заказ на строительство ПЛ был получен заводом «Ноблесснер», но т.к этот завод только строился, строительство корпуса лодки было передано Адмиралтейскому заводу, где подводная лодка и была заложена. Собранный и совершенно изготовленный в Петрограде корпус был разобран и перевезен в Ревель, где вновь собран на стапеле завода «Ноблесснер». Во время строительства наружные торпедные решетчатые аппараты были приподняты, а их ниши частично заделаны (глубина около 50см) по типу ПЛ»Тигр» ( на всех последующие ПЛ завода «Ноблесснер» ТА устанавливались без ниш. На подводной лодке были установлены двигатели дизеля с Амурских канонерок. Лодка вошла в строй действующих кораблей Балтийского флота 5 августа 1916 года. ТТХ, Вооружение Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 8,5 узлов Рабочая глубина погружения 46 м Предельная глубина погружения 92 м Экипаж 33 человека Водоизмещение надводное 650 тонн Водоизмещение подводное 780 тонн Длина наибольшая (по КВЛ) 68 м Ширина корпуса наиб. 4,8 м Средняя осадка (по КВЛ) 3,8 м Силовая установка - дизель-электрическая, двухвальная. 2 дизеля мощностью по 250 л.с. 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с. Артиллерия: 1 орудие калибра 75 мм, 1 орудие калибра 57 мм. Торпедно-минное вооружение: 2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружных ТА системы Джевецкого. ПВО: 1пулемет. История службы До конца кампании 1916 года «Пантера», принимая участие в боевых действиях, совершила несколько походов, потопив один и повредив два неприятельских корабля. Зимой 1916/17 года «Пантера» проходила гарантийный ремонт в Ревеле. Ее команда, общаясь с революционно настроенными рабочими, участвовала в демонстрациях Февральской революции. В навигацию 1917 года лодка несла на Балтике позиционную и разведывательную службу и действовала на коммуникациях противника. В Октябрьские дни матросы с «Пантеры» в составе первого ударного Ревельского батальона участвовали в штурме Зимнего и в свержении Временного правительства. «Пантера» — участник легендарного ледового перехода из Гельсингфорса в Кронштадт в марте 1918 года. После окончания гражданской войны на «Пантере» получили практику сотни молодых советских специалистов-подводников. 31 декабря 1922 года была переименована в «Комиссар», а 15 сентября 1934 года — в «Б-2». В 1920 и 1924 гг. лодка вставала на капремонт, а в 1933—1935 гг. на ней проведена модернизация: была переоборудована боевая рубка, установлены новые мощные дизели и аккумуляторы. Во время Великой Отечественной войны лодка участвовала в боевых походах и использовалась как плавучая зарядная станция аккумуляторов других советских подводных лодок. Отражая воздушные атаки фашистских самолетов на Ленинград, экипаж «Пантеры» сбил один и повредил два вражеских самолета. Вплоть до 1955 года она продолжала нести свою службу. В 1955 году «Пантера» была полностью разоружена и сдана для разрезки на металлолом. «Пантера» — единственная в мире подводная лодка, которая пробыла в строю почти сорок лет. Конец «ВИТТОРИИ» Из записок А.Н.Бахтина «В боевой рубке вместе со мной минный машинист и рулевой. Все остальные на своих местах. Уже шесть часов, как мы под водою. Идем пока что под перископом на глубине в 24 фута. В корме монотонно жужжат винты. Штурман чаще и чаще наведывается в рубку. Тревога. Звонок. — Все на места! Из Биорке в Копорский залив идет неприятельский миноносец. Он нам виден. А мы пока что не замечены им. — Атаковать? — Подождем. Еще очень светло. Есть опасность, что при выстреле миной нас выбросит сильно наверх. Сердце бьется тревожно. С сожалением отрываемся от миноносца и идем своим курсом. Уже 9 часов. Мы недалеко от Биорке. Перед нами два неприятельских миноносца. Один из них — старый знакомый. Это тот самый, что ходил на разведку в Копорский залив. Теперь он — рядом с каким-то другим, и теперь-то уж мы его не упустим! Идем прямо на них. Резко сокращаем дистанцию. Затем резкий звонок — боевая тревога. — Носовые минные аппараты, товсь! — Носовые минные аппараты — на товсь,— отвечают оттуда. — Правый аппарат, пли! Полминуты еще не прошло после выхода торпеды, а уже для нас ясно, что— мимо. — Левый — пли! Снова крепкий удар, и вся лодка подкинута кверху. Даже рубка наружу. Рев и вой где-то рядом. Вверху взрыв. — В нос — команда! — кричу я. Надо утяжелить нос. Теперь мы знаем: в этот раз угодили как следует. Под обстрелом принимаем 300 пудов балласта и, как камень, идем на дно. Слышен треск камней под кузовом. Отрываемся быстро от грунта и, все время держась 80 футов, держим курс на Шепелевский маяк. Через несколько минут я достаю альбом, в нем помечены суда всего мира. Нахожу квадрат с фотографией миноносца под литерой «Н», беру ножницы и молча вырезаю. Окружающие меня понимают, что это значит. Это я освобождаю альбом от «покойника». К часу ночи доходим до полосы минных заграждений. Дальше идти не решились. Легли прямо на грунт «ночевать» на глубине 94 футов и до 6-30 часов «спали». Спали с мыслью, что вот-вот еще какой-нибудь командир неприятельской лодки так же бесстрастно и холодно достанет альбомчик и ножницы, разыщет там нашу «Пантеру» и одним поворотом руки освободит «свой» альбом от «чужого» покойника. В 6-30 часов утра снова идем под перископом. И только у самых кронштадтских сетевых заграждений, пробыв 30 часов и 10 минут под водою, мы всплыли наверх. Сторожевые суда открыли нам ворота. А в штабе уже было известно, что мы потопили вражеский миноносец. С маяков служба связи сообщила в Кронбазу, что за нами охотились 9 миноносцев и несколько аэропланов. Впоследствии, по английским источникам, мы узнали, что нами был взорван эскадренный миноносец «Виттория» (водоизмещение 1365 тонн, скорость 34 узла).» За мастерски проведенную операцию многих членов экипажа лодки представили к правительственным наградам, а командира «Пантеры» А. Н. Бахтина наградили орденом боевого Красного Знамени. Немного фото ПЛ "Пантера" предположительно 1917г. ПЛ "Комиссар" бортовой номер 5 и ПЛ "Батрак" бортовой номер 2, обе ПЛ типа "Барс" после ремонта и демонтажа наружных ТА. Фото после 1924г. Источники Николаев А.С. Бахтин А.Н. Энциклопедия отечественного подводного флота. Архив журнала Моделист. Спасибки за внимание!!!!! Spoiler Spoiler Spoiler Spoiler Spoiler Spoiler Spoiler Спасибо за внимание))))) 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 148 [PB45] BYBLOS Участник, Коллекционер 12 628 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 2 мар 2017, 10:02:10 Что за мода всё на слом сдавать ??? Этой подводной лодке ,место на пьедестале. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
496 RenamedUser_62217891 Участник 1 633 публикации 159 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 2 мар 2017, 10:05:16 Что за мода всё на слом сдавать ??? Производство металла -- трудоемкое занятие. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 243 [VOLNA] Shish69 Участник, Коллекционер 2 064 публикации 15 376 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 2 мар 2017, 14:04:25 Что за мода всё на слом сдавать ??? Этой подводной лодке ,место на пьедестале. К 1955 году на пьедестал ставить уже было нечего. Лодка была устаревшей безнадежно уже к началу 30-х. Участие в ВОВ - от безьисходности, в походы не ходила. (1 выход, повредила лодку типа "Правда"). Дальше - зарядная станция, дебаркадер. Что там от лодки осталось к 55-му... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
270 del_58548517 Участник 896 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 15 авг 2017, 17:00:51 Очень жаль когда корабли режут. Особенно исторические ... Их бы в музей, изучать историю техники... Однако вношу поправку- «Пантера» — НЕ единственная в мире подводная лодка, которая пробыла в строю почти сорок лет. В Музее техники в Стамбуле стоит подводная лодка 'TCG Uluçalireis' постройки 1944, которая находилась в действующем флоте Турции до 2001. http://www.rmk-museum.org.tr/english/exhibit/index.html Как она служила не знаю, но как факт... А за тему спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию