Перейти к содержимому
RenamedUser_62209388

Пара слов об убогости статистической и экономической модели игры

В этой теме 72 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Пара слов - это потому что быть особо многословным смысла нет, как показывает историческая практика, фидбеки игроков никому особо не нужны, а где и нужны - изменения по этим фидбекам будут сделаны как минимум через год. Поэтому буду краток (с).

 

Я считаю категорически плохим, что в нашей игре возникают моменты (особенно при игре отрядом), когда в бою ты в какой-то момент пишешь/говоришь союзникам: "слейтесь кто-нибудь по-быстрому, чтоб остальные еще дамажку понабивали".

(очень надеюсь, что не нужно разжёвывать, почему это крайне плохо, все всё и так должны понимать)

 

Из чего складываются такие ситуации? Прежде всего, из-за крайне плачевного состояния статистической, и как следствие, экономической модели игры, где девизом выбрано почему-то "главное не победа, главное - (долгое, продолжительное) участие!". Бои могут длиться разное время, но это никак не учитывается ни в статистике, ни в экономике - напротив, основным мерилом экономической модели является процентный дамаг по кораблям противника и сбитые самолёты, и как следствие - в идеальном бою нужно 20 минут боя палить в корабли противника и сбивать самолётики.

Ни статистика, ни экономика игры никак* не вознаграждает командные действия. Ни статистика, ни экономика игры никак не вознаграждает быструю победу. Наконец, даже сам факт победы - имеет очень конечную экономическую выгоду, которая совсем не всегда превышает потенциальную награду за "игру на слив" с набиванием как можно большего количества процентного дамага в долгом бою.

 

И судя по тому, что текущая модель особо никуда не меняется, Лесту это устраивает, и косвенно подтверждает, что собственное мнение Лесты о своей же игре находится примерно в таких рамках: "мы не смогли сделать хорошие правила боя, и мы осознаём, что в нашей игре нет никакой командности, а поэтому вы лучше дамажку набивайте и ей же меряйтесь". И в текущих реалиях, предложенных разработчиком, идеальный бой у нас - это двадцатиминутное стоялово из 23 плохих игроков (плюс ты, крутой статюга), при котором 11 зеленых плохих игроков слегка слабее, чем 12 красных плохих игроков, и пока они уныло и неэффективно палят друг в друга, ты везде врываешься и нагибаешь с обоих бортов, попутно ставя рекорды по дамагу и фрагам. С такими боями будет максимальным как прирост "славы" (статистики, положения во всевозможных рейтингах и т.д.), так и внутриигровых серебра-опыта.

 

И эти же люди нам потом рассказывают про киберспорт.

 

Однако же крайне очевидно, что если ничего не делать, то ничего и не изменится (а скорее и вовсе ухудшится). Что можно сделать с ситуацией?

1) Matchmaking Rating, он же MMR. Очевидное (пусть и непростое) решение, крайне радикальное, но вместе с тем решающее множество проблем, включая и "игру на дамажку". Во-первых, оно разделяет игроков по степени понимания игры - и ты больше не попадаешь в "рекордные" бои с набиванием дикого количества дамага по несмогшим игрокам, и одновременно с этим несмогшие игроки больше не попадают в бои, где вся их роль сводится к тому, чтоб побыть дамажкой для "фиолетового статюги" (или взвода таковых). Во-вторых, MMR можно гибко настраивать, меняя вклад дамага и победы в рейтинг, чтобы дополнительно стимулировать игру на победу. В-третьих, разделение игроков по способностям резко уменьшает количество боев, где одной из сторон "не доложили" умелых игроков. В-четвёртых, MMR автоматически служит дополнительной защитой против системных афкшников, тимкиллеров, и прочих не слишком адекватных игроков.

 

2) Менее радикальное решение - это хотя бы таки уже ввести в статистику показатели, учитывающие весь комплекс боевых событий, а не только дамаг. Во-первых, в публичной статистике на самом видном месте должен находиться не "средний урон по больницеза бой", а как минимум "средний процентный урон за бой", а в идеале даже и "средний процентный урон в единицу времени" (а не "за бой"). Во-вторых, экономическую модель игры стоит бы уже перевести на девиз "победа любой ценой!", и расставить приоритеты так, чтоб победа в бою больше не была всего лишь относительно небольшой приятной мелочью. В-третьих, может таки уже пора начать вознаграждать* за командную игру?

 

----------------------------------------------------------

* - да, я в курсе, что с некоторых пор за свет и танкование что-то там дают. Но дают настолько мало, что влияние этих факторов пренебрежимо. Плюс, нет никаких сигналов для игрока, что он много натанковал или насветил - где медальки за танкование? А за свет? Добавить в игру эти факторы добавили, но опять всё осталось в сыром, толком не настроенном и не доделанном виде.

  • Плюс 25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
249 боёв

Ну и? В рандоме треть ируль ниже 47% и средний домаг у них ниже 25к. Ещё половина от 47 до 50 со средним 30 - 40 к. Им всё это не поможет, но они подавляющее большинство. Им бы хоть что то получать.

Не выход.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Им всё это не поможет, но они подавляющее большинство.

Вы немного не смогли в математику. Игроков "хуже среднего" (по любому показателю) - примерно столько же, сколько и игроков "лучше среднего". На то оно и среднее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
249 боёв

Вы немного не смогли в математику. Игроков "хуже среднего" (по любому показателю) - примерно столько же, сколько и игроков "лучше среднего". На то оно и среднее.

 

Не здесь. В этой игре 42-43% не редкость.

В танках таких мало, но тут без ТУ попадать новичкам сложно. Нужна постоянная тренировка и опыт. Вот они и ползают в отдалении не попадая, а потом дохнут мгновенно под фокусом.

В этой игре процент сильных игроков меньше чем в танках.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 391
Старший бета-тестер
1 683 публикации
7 959 боёв

Когда до этого разработчики дойдут.... Да при том, для ЦА и нынешняя модель устраивает, это мы тут требуем интересной игры, равных противников и т.д. Но нас таких не большинство, так что не приоритетно и навряд ли будет в приоритете когда либо, это надо принять как факт.

П.С. В танках когда начнется лига на рейтинге? Они там как раз будут тестить, что-то похожее на ММР.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 510 публикаций

1) Если и вводить MMR,то вместе с ним придётся выдумывать формулу его расчёта и по каким именно параметрам и будет он определяться на просторах WoWs. Нужно будет переделывать баланс с учётом подобного рейтинга который будет касаться не только самого рейтинга,но и уровня и класса корабля в бою(Что бы не оказалось что в каждой команде будет по игроку с одинаковым MMR,но один будет на Омахе,а другой на Хирю) что и увеличит время ожидания в бой.

 

2) Ну введут процентный,так пойдут на лоу лвл его набивать,а о командной работе не может идти и речи в рандоме и без связи с командой,если и есть командная игра в рандоме,то она ограничивается лишь отрядом. Если и менять экономику по предложенному вами правилу  "победа любой ценой!",то победа должна умножать на 3-4 все достижения,тогда и выгода от неё будет весомая и к ней будут стремиться.

 

Лично моё мнение-Зачем лечить калеку(статистику),проще убрать стату ибо что она есть,что нет я как играл так и буду играть.ИМХО.

 

Изменено пользователем anonym_uaNIV54LtIne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 069
[COD]
Участник
8 184 публикации
8 749 боёв

Не знаю, по ощущениям, 45% игроков существенно больше чем 55%.ИМХО.

ЗЫ: Ребята у кого ластомер говорят также, типа "откуда столько 40% алеханов на 9-ках":facepalm:

Изменено пользователем merzkiy1978

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
676 публикаций

ТС, все уже настроено и работает как надо, причем еще с большим эффектом, что б из игроков получать еще больше доната. Вы просто об этом не знаете.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 077 публикаций
2 791 бой

Пара слов - это потому что быть особо многословным смысла нет, как показывает историческая практика, фидбеки игроков никому особо не нужны, а где и нужны - изменения по этим фидбекам будут сделаны как минимум через год. Поэтому буду краток (с).

 

Я считаю категорически плохим, что в нашей игре возникают моменты (особенно при игре отрядом), когда в бою ты в какой-то момент пишешь/говоришь союзникам: "слейтесь кто-нибудь по-быстрому, чтоб остальные еще дамажку понабивали".

(очень надеюсь, что не нужно разжёвывать, почему это крайне плохо, все всё и так должны понимать)

 

Из чего складываются такие ситуации? Прежде всего, из-за крайне плачевного состояния статистической, и как следствие, экономической модели игры, где девизом выбрано почему-то "главное не победа, главное - (долгое, продолжительное) участие!". Бои могут длиться разное время, но это никак не учитывается ни в статистике, ни в экономике - напротив, основным мерилом экономической модели является процентный дамаг по кораблям противника и сбитые самолёты, и как следствие - в идеальном бою нужно 20 минут боя палить в корабли противника и сбивать самолётики.

Ни статистика, ни экономика игры никак* не вознаграждает командные действия. Ни статистика, ни экономика игры никак не вознаграждает быструю победу. Наконец, даже сам факт победы - имеет очень конечную экономическую выгоду, которая совсем не всегда превышает потенциальную награду за "игру на слив" с набиванием как можно большего количества процентного дамага в долгом бою.

 

И судя по тому, что текущая модель особо никуда не меняется, Лесту это устраивает, и косвенно подтверждает, что собственное мнение Лесты о своей же игре находится примерно в таких рамках: "мы не смогли сделать хорошие правила боя, и мы осознаём, что в нашей игре нет никакой командности, а поэтому вы лучше дамажку набивайте и ей же меряйтесь". И в текущих реалиях, предложенных разработчиком, идеальный бой у нас - это двадцатиминутное стоялово из 23 плохих игроков (плюс ты, крутой статюга), при котором 11 зеленых плохих игроков слегка слабее, чем 12 красных плохих игроков, и пока они уныло и неэффективно палят друг в друга, ты везде врываешься и нагибаешь с обоих бортов, попутно ставя рекорды по дамагу и фрагам. С такими боями будет максимальным как прирост "славы" (статистики, положения во всевозможных рейтингах и т.д.), так и внутриигровых серебра-опыта.

 

И эти же люди нам потом рассказывают про киберспорт.

 

Однако же крайне очевидно, что если ничего не делать, то ничего и не изменится (а скорее и вовсе ухудшится). Что можно сделать с ситуацией?

1) Matchmaking Rating, он же MMR. Очевидное (пусть и непростое) решение, крайне радикальное, но вместе с тем решающее множество проблем, включая и "игру на дамажку". Во-первых, оно разделяет игроков по степени понимания игры - и ты больше не попадаешь в "рекордные" бои с набиванием дикого количества дамага по несмогшим игрокам, и одновременно с этим несмогшие игроки больше не попадают в бои, где вся их роль сводится к тому, чтоб побыть дамажкой для "фиолетового статюги" (или взвода таковых). Во-вторых, MMR можно гибко настраивать, меняя вклад дамага и победы в рейтинг, чтобы дополнительно стимулировать игру на победу. В-третьих, разделение игроков по способностям резко уменьшает количество боев, где одной из сторон "не доложили" умелых игроков. В-четвёртых, MMR автоматически служит дополнительной защитой против системных афкшников, тимкиллеров, и прочих не слишком адекватных игроков.

 

2) Менее радикальное решение - это хотя бы таки уже ввести в статистику показатели, учитывающие весь комплекс боевых событий, а не только дамаг. Во-первых, в публичной статистике на самом видном месте должен находиться не "средний урон по больницеза бой", а как минимум "средний процентный урон за бой", а в идеале даже и "средний процентный урон в единицу времени" (а не "за бой"). Во-вторых, экономическую модель игры стоит бы уже перевести на девиз "победа любой ценой!", и расставить приоритеты так, чтоб победа в бою больше не была всего лишь относительно небольшой приятной мелочью. В-третьих, может таки уже пора начать вознаграждать* за командную игру?

 

----------------------------------------------------------

* - да, я в курсе, что с некоторых пор за свет и танкование что-то там дают. Но дают настолько мало, что влияние этих факторов пренебрежимо. Плюс, нет никаких сигналов для игрока, что он много натанковал или насветил - где медальки за танкование? А за свет? Добавить в игру эти факторы добавили, но опять всё осталось в сыром, толком не настроенном и не доделанном виде.

 

 

Хороший годный фидбек. Но:

  1. ММР это фактически баланс по скилу, а Леста много раз говорила, что такого не будет
  2. Статистика, учитывающая комплекс показателей уже есть - процент побед. Так что не надо вводить ничего нового, а убрать всё лишнее. Только процент побед и средний уровень техники

 

Ну и? В рандоме треть ируль ниже 47% и средний домаг у них ниже 25к. Ещё половина от 47 до 50 со средним 30 - 40 к. Им всё это не поможет, но они подавляющее большинство. Им бы хоть что то получать.

Не выход.

 

Треть - подавляющее большинство? В школу, в школу!

 

ТС, все уже настроено и работает как надо, причем еще с большим эффектом, что б из игроков получать еще больше доната. Вы просто об этом не знаете.

 

Хотел плюсануть, да закончились

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

ТС, все уже настроено и работает как надо, причем еще с большим эффектом, что б из игроков получать еще больше доната. Вы просто об этом не знаете.

Чтоб был донат, нужны игроки. А с этим может не сложиться.

 

ММР это фактически баланс по скилу, а Леста много раз говорила, что такого не будет

Леста много чего "много раз" говорила.

Изменено пользователем just__dont

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 161 публикация
4 911 боёв

ИМХО турбосливы и турбопобеды хуже текущего положения дел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 612 публикации

все устраивает-все хорошо.денег 2 сундука,куда их девать в этой игре:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
465 публикаций

Поставил ластомер. Слегка офигел. Не думал, что так много игрунов с 38% побед после 1400 боев. Также не ожидал увидеть 9 уровень с 200 боями. Причем все в моей команде :).  А так да, победа никого не интересует. Нередкий случай, проигрываем по очкам, по берем базу. Остается один враг, все срываются в погоню, в результате проигрыш... Да, победа должна многократно вознаграждаться. Я даже выскажу крамольную мысль - игрокам с более 50% статкой должены идти некин премиальные или еще какие бонусы...

Изменено пользователем anonym_qbtiBEgMlC4v

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 612 публикации

 игрокам с более 50% статкой должены идти некин премиальные или еще какие бонусы...

фейс лопнет и кепка ..... налезет:D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
3 798 боёв

ЗЫ: Ребята у кого ластомер говорят также, типа "откуда столько 40% алеханов на 9-ках":facepalm:

Тоже мне загадка века...:sceptic: 

Попросить у папы подарить на День Рождения "Премиум 10"

Папа добрый. Папе в лом подарки по магазинам искать. Купит.

Надо делить на Лиги. Лига Любителей и Лига (условно) Профессионалов. С разными правилами.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
777 публикаций

 

Не здесь. В этой игре 42-43% не редкость.

В танках таких мало, но тут без ТУ попадать новичкам сложно. Нужна постоянная тренировка и опыт. Вот они и ползают в отдалении не попадая, а потом дохнут мгновенно под фокусом.

В этой игре процент сильных игроков меньше чем в танках.

 

А на основном акке у Вас какая стата? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 612 публикации

Тоже мне загадка века...:sceptic: 

Попросить у папы подарить на День Рождения "Премиум 10"

Папа добрый. Папе в лом подарки по магазинам искать. Купит.

Надо делить на Лиги. Лига Любителей и Лига (условно) Профессионалов. С разными правилами.

 

и профи выдать стальные труселя и асбестовые стулья:teethhappy:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
122
Участник
415 публикаций
7 277 боёв

Неплохо было бы давать опыт при победе равный нанесённому урону хотя бы 70-ти процентам оставшихся очков боеспособности от выживших кораблей проигравшей команды, это бы стимулировало бы игру на победу и немного размазало разницу в опыте между теми кто играет на опыт и теми кто играет на победу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×