Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

Карта бита. Дизайн игровых уровней в World of Warships

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 256
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Здравия желаем!

Вашему вниманию статья Романа Прозорова (Levels Production Lead).

Picture-1.jpg

 

Игровое пространство, вопреки популярному заблуждению, это не просто карта со стандартным набором настроек. Это единая вселенная, все элементы которой должны быть правильно сбалансированы и нести свою собственную функцию. Какую — ведомо только разработчикам, но конечная цель одна — за счёт внешнего облика локации и спецэффектов, геометрии уровня и тактических возможностей подарить игроку увлекательное погружение в геймплей.

В случае с World of Warships мы не просто льём воду и разбрасываем камни. Мы делаем это с учётом конкретных особенностей нашей игры.

 

Семь раз отмерь

Процесс создания игрового уровня многосоставной, а значит — нуждается в строго определённом порядке действий. По ходу он может претерпевать динамические изменения как в структурно-техническом плане, так и концептуально. На проекте World of Warships такой подход учитывает взаимодействие нескольких отделов, работающих над игровыми уровнями, и даёт возможность более чёткого планирования и постановки задач.

Любая карта начинается с концепции, задающей её ключевые параметры. Вот четыре кита, на которых держится земля держатся игровые локации World of Warships.

  Показать содержимое

 

Отдел гейм-дизайна формирует изначальные технические основы уровня: его геометрию, ориентиры и характерные особенности. По сути, это скелет будущей карты без прикрас. В нем показана структура уровня и отмечены ключевые сущности: проливы и острова, возвышенности и мели, а также интерактивные элементы со своими собственными геймплейными возможностями, такие как укрытия и базы.

На этом этапе мы определяем, чего хотим от новой карты, как она должна выглядеть и какой эмоциональный заряд давать игроку. Попадая в локацию снова и снова, он должен каждый раз получать уникальный геймплей и широкие тактические возможности.

  Показать содержимое

«Тело уровня», игровая карта глазами гейм-дизайнера

 

Под конкретные потребности уровня мы подбираем сеттинг (англ. setting — обстановка). В нашем случае он, как правило, сводится к выбору географического региона с характерными для него особенностями. Несмотря на то что бои World of Warships будут проходить на морских просторах и игрок не сможет сойти на берег, насыщенность ландшафта деталями помогает создать особую атмосферу.

 

  Показать содержимое

 

Сила в деталях

Дальше художник подробно изучает облик выбранного сеттинга, определяет внешние особенности ландшафта и характерную для него геометрию, которая также может влиять на дизайн и геймплей. На основе полученных знаний и проявленной фантазии составляется концепт-арт, включающий как найденные фотографии местности, так и собственные эскизы художников.

  Показать содержимое

На последней стадии подготовки мы ещё больше детализируем концепт-арт, отбирая нужные нам составляющие ландшафта и их количество. Затем мы составляем карту необходимого контента, дающую визуальное представление о финальном виде локации. И наконец, на основе изначального техзадания, проведённых исследований, найденных референсов и нарисованных эскизов уровень переходит в производство.

  Показать содержимое

Карта контента

 

Для локации составляется набор природных объектов, и структур, которые в дальнейшем будут использоваться в обогащении рельефа. В силу климатических особенностей выбранного сеттинга, количество деталей окружения (камней, скал, деревьев) сильно варьируется, а набор текстур каждый раз уникален.

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 256
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Кругом вода

Когда определены все ключевые особенности уровня, а спорные моменты решены ещё на берегу, приходит время браться за инструменты. Начинается этап детализации геометрии ландшафта и работа с картами высот, называемой в профессиональной среде Hi-Poly моделированием. В ход идут программы, пошагово генерирующие и детализирующие поверхность ландшафта, позволяя получить достаточно качественный результат. При необходимости полученная геометрия доводится художником до желаемого результата с помощью таких инструментов, как Zbrush или Mudbox.

  Показать содержимое

Пошаговый скульптинг ландшафта для World of Warships

 

По завершению работ с геометрией ландшафта, можно приступать к этапу текстурирования. Он определяет цветовую составляющую областей локации, а так же помогает достичь нужной степени фактурности и реалистичности за счет масок, снятых с карт высот.

 

  Показать содержимое

 

По характеру это может быть скалистая поверхность, песок, зоны с растительностью, снежные скаты, эрозии или другие элементы, соответствующие особенностям выбранной местности.

  Показать содержимое

Примеры текстур в World of Warships для разных карт

 

Самая последняя степень детализации — мелкие текстуры травы, песка, земли, рисунок фактуры камня и другие мельчайшие элементы, которые включаются исключительно при ближайшем рассмотрении. Таким образом, если игрок захочет рассмотреть песчинки близ берега, эта возможность у него будет, причём без потери производительности.

  Показать содержимое

 

Ландшафтный дизайн

Карта практически готова, и осталось лишь разнообразить ее облик за счёт заполнения игрового мира природными элементами и структурами, в мире геймдева называемых пропсами. Снова обращаясь к географическим референсам, мы оживляем нашу карту: ставим скалистые загороди, сажаем деревья, разбрасываем камни и строим здания. Понимая масштабы игрового мира World of Warships, мы стараемся брать в производство максимально большие и заметные игроку объекты либо же группировать разнородные элементы в целые композиции, которые уж точно не потеряются на фоне гигантских кораблей.

  Показать содержимое

Таблица элементов (пропсов) на одной из карт World of Warships

 

Когда все карты на руках

Конечно, игровое пространство не заканчивается ландшафтом суши и кубометрами моря. Готовая карта отдаётся в руки других специалистов, которые совместными усилиями помогают вдохнуть в неё жизнь. Так, настраиваются реалистичное движение воды, звук и свет, добавляются спецэффекты и различные интерактивные элементы, которых со временем будет становиться всё больше. Только так карта магическим образом превращается в полноценный игровой мир World of Warships, окуная игроков в атмосферу морских сражений.

  Показать содержимое

 

 

Читайте больше в нашем блоге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
148 публикаций
311 боёв

В блоге же уже несколько дней висит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 809
[LESTA]
Участник
8 963 публикации
5 705 боёв
  В 20.05.2014 в 12:39:05 пользователь xellium сказал:

В блоге же уже несколько дней висит.

Да, но не все пользователи, которые заходят на форум, ее видели. Форматы статей блога и форума во многом схожи, и некоторые материалы будут дублироваться. Это делается специально:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 810 боёв

Лиса для зачисления в альфу набивает посты так старается?!)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации
  В 20.05.2014 в 12:52:30 пользователь Sub_Octavian сказал:

Да, но не все пользователи, которые заходят на форум, ее видели. Форматы статей блога и форума во многом схожи, и некоторые материалы будут дублироваться. Это делается специально:eyesup:

Но в таком случае,было бы неплохо публиковать статьи в один день в обоих источниках.А ещё лучше,пусть на форуме статью публикует её автор,это будет очень и очень хорошо.

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 809
[LESTA]
Участник
8 963 публикации
5 705 боёв
  В 20.05.2014 в 12:54:51 пользователь vasilev_nikita сказал:

Но в таком случае,было бы неплохо публиковать статьи в один день в обоих источниках.А ещё лучше,пусть на форуме статью публикует её автор,это будет очень и очень хорошо.

Не все сразу. Если Вы посмотрите раздел Новости в целом, то увидите, что работа в нем в последнее время ведется активно. Я думаю, авторского и уникального материала со временем станет больше. А пока разбавляем репостами хороших статей с блога, да :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
97
Альфа-тестер
614 публикации

блог не читаю.  Спасибо Настя

 

у меня уже есть карта любимчик - карта бомба. А на одной карте минуты две смотрел как молнии мерцают - завораживает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 962 публикации

Читал в блоге, но на форуме это..мягче выглядит, потому что блог в темных цветах, а форум - в светлых.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 358
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 837 публикаций
42 боя
  В 20.05.2014 в 12:39:05 пользователь xellium сказал:

В блоге же уже несколько дней висит.

Ну я, к примеру, в блог захожу только по ссылкам. Да и читать там не очень удобно.

А синхронизация по времени - надо же и блогу уники заработать)) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 358
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 837 публикаций
42 боя
  В 20.05.2014 в 18:16:29 пользователь Balavaec сказал:

Хех, джориан уже принят :)))) И да инфу дуалить надо, не все люди просматривают множество ресурсов.

Ну так только сегодня мой НДА наконец посмотрели))

А насчет дуалить такие дайджесты вкупе с соцсетями надо почаще)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Не завидую я разработчикам... Как же долго "строить" карту! Но зато мы обязаны их поблагодарить их за их труд! У них отлично получается делать карты!  Скриншот можно перепутать с реальной фотографией!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
181 публикация
331 бой

А на мель можно будет сесть? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 256
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя
  В 21.05.2014 в 01:52:10 пользователь mikop63 сказал:

А на мель можно будет сесть? 

 

Можно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
  В 21.05.2014 в 01:52:10 пользователь mikop63 сказал:

А на мель можно будет сесть? 

зачем задавать глупые вопросы, на которые ответ уже известен

если следить за новостями, подобных вопросов не может быть, если тупо сидеть не вникая в сам проект просто дождитесь выхода

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
477 публикаций
9 боёв

Не Прозорова, а Порозова! :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×