Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

Карта бита. Дизайн игровых уровней в World of Warships

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Здравия желаем!

Вашему вниманию статья Романа Прозорова (Levels Production Lead).

Picture-1.jpg

 

Игровое пространство, вопреки популярному заблуждению, это не просто карта со стандартным набором настроек. Это единая вселенная, все элементы которой должны быть правильно сбалансированы и нести свою собственную функцию. Какую — ведомо только разработчикам, но конечная цель одна — за счёт внешнего облика локации и спецэффектов, геометрии уровня и тактических возможностей подарить игроку увлекательное погружение в геймплей.

В случае с World of Warships мы не просто льём воду и разбрасываем камни. Мы делаем это с учётом конкретных особенностей нашей игры.

 

Семь раз отмерь

Процесс создания игрового уровня многосоставной, а значит — нуждается в строго определённом порядке действий. По ходу он может претерпевать динамические изменения как в структурно-техническом плане, так и концептуально. На проекте World of Warships такой подход учитывает взаимодействие нескольких отделов, работающих над игровыми уровнями, и даёт возможность более чёткого планирования и постановки задач.

Любая карта начинается с концепции, задающей её ключевые параметры. Вот четыре кита, на которых держится земля держатся игровые локации World of Warships.

Picture-2.jpg

 

Отдел гейм-дизайна формирует изначальные технические основы уровня: его геометрию, ориентиры и характерные особенности. По сути, это скелет будущей карты без прикрас. В нем показана структура уровня и отмечены ключевые сущности: проливы и острова, возвышенности и мели, а также интерактивные элементы со своими собственными геймплейными возможностями, такие как укрытия и базы.

На этом этапе мы определяем, чего хотим от новой карты, как она должна выглядеть и какой эмоциональный заряд давать игроку. Попадая в локацию снова и снова, он должен каждый раз получать уникальный геймплей и широкие тактические возможности.

Picture-3.jpg

«Тело уровня», игровая карта глазами гейм-дизайнера

 

Под конкретные потребности уровня мы подбираем сеттинг (англ. setting — обстановка). В нашем случае он, как правило, сводится к выбору географического региона с характерными для него особенностями. Несмотря на то что бои World of Warships будут проходить на морских просторах и игрок не сможет сойти на берег, насыщенность ландшафта деталями помогает создать особую атмосферу.

 

Picture-4-1.jpg

 

Сила в деталях

Дальше художник подробно изучает облик выбранного сеттинга, определяет внешние особенности ландшафта и характерную для него геометрию, которая также может влиять на дизайн и геймплей. На основе полученных знаний и проявленной фантазии составляется концепт-арт, включающий как найденные фотографии местности, так и собственные эскизы художников.

Picture-5.jpg

На последней стадии подготовки мы ещё больше детализируем концепт-арт, отбирая нужные нам составляющие ландшафта и их количество. Затем мы составляем карту необходимого контента, дающую визуальное представление о финальном виде локации. И наконец, на основе изначального техзадания, проведённых исследований, найденных референсов и нарисованных эскизов уровень переходит в производство.

Picture-6.jpg

Карта контента

 

Для локации составляется набор природных объектов, и структур, которые в дальнейшем будут использоваться в обогащении рельефа. В силу климатических особенностей выбранного сеттинга, количество деталей окружения (камней, скал, деревьев) сильно варьируется, а набор текстур каждый раз уникален.

Picture-8.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Кругом вода

Когда определены все ключевые особенности уровня, а спорные моменты решены ещё на берегу, приходит время браться за инструменты. Начинается этап детализации геометрии ландшафта и работа с картами высот, называемой в профессиональной среде Hi-Poly моделированием. В ход идут программы, пошагово генерирующие и детализирующие поверхность ландшафта, позволяя получить достаточно качественный результат. При необходимости полученная геометрия доводится художником до желаемого результата с помощью таких инструментов, как Zbrush или Mudbox.

Picture-9-620x120.jpg

Пошаговый скульптинг ландшафта для World of Warships

 

По завершению работ с геометрией ландшафта, можно приступать к этапу текстурирования. Он определяет цветовую составляющую областей локации, а так же помогает достичь нужной степени фактурности и реалистичности за счет масок, снятых с карт высот.

 

Picture-13.jpg

 

По характеру это может быть скалистая поверхность, песок, зоны с растительностью, снежные скаты, эрозии или другие элементы, соответствующие особенностям выбранной местности.

Picture-15.jpg

Примеры текстур в World of Warships для разных карт

 

Самая последняя степень детализации — мелкие текстуры травы, песка, земли, рисунок фактуры камня и другие мельчайшие элементы, которые включаются исключительно при ближайшем рассмотрении. Таким образом, если игрок захочет рассмотреть песчинки близ берега, эта возможность у него будет, причём без потери производительности.

Picture-16.jpg

 

Ландшафтный дизайн

Карта практически готова, и осталось лишь разнообразить ее облик за счёт заполнения игрового мира природными элементами и структурами, в мире геймдева называемых пропсами. Снова обращаясь к географическим референсам, мы оживляем нашу карту: ставим скалистые загороди, сажаем деревья, разбрасываем камни и строим здания. Понимая масштабы игрового мира World of Warships, мы стараемся брать в производство максимально большие и заметные игроку объекты либо же группировать разнородные элементы в целые композиции, которые уж точно не потеряются на фоне гигантских кораблей.

Picture-17.jpg

Таблица элементов (пропсов) на одной из карт World of Warships

 

Когда все карты на руках

Конечно, игровое пространство не заканчивается ландшафтом суши и кубометрами моря. Готовая карта отдаётся в руки других специалистов, которые совместными усилиями помогают вдохнуть в неё жизнь. Так, настраиваются реалистичное движение воды, звук и свет, добавляются спецэффекты и различные интерактивные элементы, которых со временем будет становиться всё больше. Только так карта магическим образом превращается в полноценный игровой мир World of Warships, окуная игроков в атмосферу морских сражений.

Picture-18.jpg

 

 

Читайте больше в нашем блоге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
148 публикаций
311 боёв

В блоге же уже несколько дней висит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 809
[LESTA]
Разработчик, Администратор
8 963 публикации
5 705 боёв

В блоге же уже несколько дней висит.

Да, но не все пользователи, которые заходят на форум, ее видели. Форматы статей блога и форума во многом схожи, и некоторые материалы будут дублироваться. Это делается специально:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 539 боёв

Лиса для зачисления в альфу набивает посты так старается?!)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Да, но не все пользователи, которые заходят на форум, ее видели. Форматы статей блога и форума во многом схожи, и некоторые материалы будут дублироваться. Это делается специально:eyesup:

Но в таком случае,было бы неплохо публиковать статьи в один день в обоих источниках.А ещё лучше,пусть на форуме статью публикует её автор,это будет очень и очень хорошо.

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 809
[LESTA]
Разработчик, Администратор
8 963 публикации
5 705 боёв

Но в таком случае,было бы неплохо публиковать статьи в один день в обоих источниках.А ещё лучше,пусть на форуме статью публикует её автор,это будет очень и очень хорошо.

Не все сразу. Если Вы посмотрите раздел Новости в целом, то увидите, что работа в нем в последнее время ведется активно. Я думаю, авторского и уникального материала со временем станет больше. А пока разбавляем репостами хороших статей с блога, да :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
97
Альфа-тестер
614 публикации

блог не читаю.  Спасибо Настя

 

у меня уже есть карта любимчик - карта бомба. А на одной карте минуты две смотрел как молнии мерцают - завораживает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 962 публикации

Читал в блоге, но на форуме это..мягче выглядит, потому что блог в темных цветах, а форум - в светлых.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 356
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 837 публикаций
42 боя

В блоге же уже несколько дней висит.

Ну я, к примеру, в блог захожу только по ссылкам. Да и читать там не очень удобно.

А синхронизация по времени - надо же и блогу уники заработать)) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 356
[V-C-T]
Старший альфа-тестер
6 837 публикаций
42 боя

Хех, джориан уже принят :)))) И да инфу дуалить надо, не все люди просматривают множество ресурсов.

Ну так только сегодня мой НДА наконец посмотрели))

А насчет дуалить такие дайджесты вкупе с соцсетями надо почаще)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Не завидую я разработчикам... Как же долго "строить" карту! Но зато мы обязаны их поблагодарить их за их труд! У них отлично получается делать карты!  Скриншот можно перепутать с реальной фотографией!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
181 публикация
331 бой

А на мель можно будет сесть? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

А на мель можно будет сесть? 

 

Можно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

А на мель можно будет сесть? 

зачем задавать глупые вопросы, на которые ответ уже известен

если следить за новостями, подобных вопросов не может быть, если тупо сидеть не вникая в сам проект просто дождитесь выхода

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
477 публикаций
9 боёв

Не Прозорова, а Порозова! :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×