Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Корабль-«невидимка»,фрегат "Адмирал Горшков", созданный по технологии «стелс», выйдет на испытание в ноябре этого года

В этой теме 46 комментариев

Рекомендуемые комментарии

890
[FJORD]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
24 164 боя

300110_Progekt_22350_02.jpg

 

 

 

Первый крупный корабль ВМФ из углепластика выйдет на ходовые испытания в Баренцево море не позднее конца ноября. Это фрегат «Адмирал Горшков», головной корабль проекта 22350. Источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что по окончании испытаний корабль войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота. Фрегат создан по технологии «стелс»: вся внешняя надстройка состоит из композитных материалов, которые поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров.

 

— Это первый с 1987 года большой корабль, который целиком спроектирован и построен на отечественных мощностях, в том числе «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Фрегаты-«невидимки» проекта 22350 придут на смену большим противолодочным кораблям, которые НАТО классифицирует под индексом «Удалой», — рассказал офицер главкомата ВМФ.

 

Мнения по кораблю разделились. Флотские офицеры говорят, что углепластик неприменим из-за слабости по сравнению с корабельной сталью, и сомневаются, что надстройка не разрушится в климатических условиях Севера, где сильные ветры, низкие температуры и частые штормы. Кроме того, при запусках противокорабельных и зенитных ракет надстройка подвергается сильному тепловому воздействию.

 

На «Северной верфи», наоборот, считают, что углепластик превосходит сталь по физическим параметрам. Там пояснили «Известиям», что проводившиеся испытания надстройки и ее отдельных элементов показали высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям.

 

«Горшков» первым получил не только надстройку «стелс», но и новейшую дизель-газотурбинную двигательную установку. Она экономична, обеспечивает лучшие разгонные характеристики. Еще фрегат имеет много современной электроники, которой нет на действующих кораблях. В этом его сила и одновременно слабость, так как нет подготовленных специалистов. Представитель главкомата ВМФ и ряд офицеров Северного флота говорят, что сформировать экипаж без длительной подготовки на суше невозможно.

 

Председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом, предлагает не бояться композитных материалов.

 

— Недавно я был на заводе, который производит из углепластика сопла для космических ракет. Он прекрасно держит высокие температуры и динамические нагрузки. Раз углепластик обеспечивает незаметность, значит, он нужен кораблю. Введение нового вымпела в состав флота — в любом случае позитивная новость, — сказал депутат «Известиям».

 

Главный редактор журнала «Взлет» Владимир Щербаков считает, что пока непонятно, как поведет себя углепластик в ходе эксплуатации, и особенно в бою.

 

— Композитные материалы нынче используют повсеместно. Проводились наземные испытания отдельных частей корпусов кораблей, а в теоретических расчетах все прекрасно. Но так уже было с алюминием в 1980-е годы — война на Фолклендах показала, что корабли из алюминия сильно горят. И позже от алюминиевых надстроек во многих флотах отказались, — сказал он.

 

Военный историк Дмитрий Болтенков усомнился в другом:

 

— Стоит ли называть в честь адмирала Сергея Горшкова, много сделавшего для ВМФ, фрегат водоизмещением всего 4,5 тыс. т? Раньше его имя носил авианесущий крейсер на 45 тыс. т (ныне индийский «Викраматдитья»). Назвали бы «Адмиралом Горшковым» лодку проекта «Борей».

 

Фрегат-«невидимка» был заложен в феврале 2006 года на «Северной верфи», спущен на воду в октябре 2010 года. Он вооружен одной 130-мм артустановкой, 16 противокорабельными ракетами «Оникс» и 16 противолодочными ракетами «Калибр-НКЭ». Для защиты от воздушного противника имеется ЗРК «Полимер-Редут», а для борьбы с подлодками — вертолет Ка-27.

 

 

Читайте далее: http://izvestia.ru/n...5#ixzz2Cc5ZaRX1

 

 

300110_Progekt_22350_01.jpg

 

 

 

Согласно программе вооружения на 2011–2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта.

Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй войдет в этом году – по плану), его планируют передать Балтийскому флоту; в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов», его ввод в строй запланирован на 2012 год

 

История

 

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации - большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя "Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков". 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400—420 млн. долларов США, но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. Горшков и Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

В.А. Касатонов родился в 1910 году в Петергофе. В 1927 году поступил, а в 1931 окончил Военно-морское училище, затем Военно-морскую академию (1941). В годы Великой Отечественной войны являлся начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота, где умело применял опыт службы, в своё время приобретённый на Балтике и Тихоокеанском флоте. Затем был переведён в Москву, где служил начальником отдела оперативного управления Главного морского штаба ВМФ. Являлся одним из участников работы Ялтинской конференции, по её результатам готовил боевые действия Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке в будущей войне с Японией. В 1945–1947 годах – начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района, начальник морского отдела Главного оперативного управления Генерального штаба. В 1947–1949 годах - начальник отдела и помощник начальника Главного управления Генерального штаба. С 1949 года – начальник штаба 5-го ВМФ, затем – ТОФ, командующий 8-м ВМФ, Черноморским, а в дальнейшем Северным флотами. В 1964–1974 годах – первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР. С 1974 года - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Герой Советского Союза (1966) адмирал флота Касатонов – один из ведущих организаторов освоения атомного флота. Совершил поход на атомоходе в район Северного полюса. В 1971–1972 годах возглавлял советскую делегацию на переговорах с ВМС США. В результате было принято соглашение "О предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве". Награждён 14 орденами. Умер Владимир Афанасьевич в 1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

 

Назначение: Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей

 

Особенности

 

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегаты имеют двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

 

Силовая установка

 

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с. Установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках: газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО "Сатурн" с НПП "Заря - Машпроект" мощностью 27500л.с каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с, что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин - 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

 

Вооружение

 

Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2). Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса на другой тип ракет.

ЗРК: Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК «Ураган» (или его модернизированную версию «Штиль-1»). Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм, аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти до 128 ЗУР малого радиуса, что, согласитесь, немаловажно. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».

В комплекс будут входить 4 фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО, обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийский комплекс: новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума» обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить по бортам два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

Противолодочное вооружение: будет состоять из 2-х пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами. Подводные лодки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженной антенной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии - до 60 км.

 

- Авиационная компонента: противолодочный вертолет Ка-28.

 

Основные ТТХ

 

Водоизмещение - 3900/4500 т,

Основные размеры, м: длина - 130-135 ,

Ширина – 16,

Осадка - 4.5,

Силовая установка - Дизель-газотурбинная энергетическая,

Мощность - 65 000 л. с. (общая),

2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с.,

2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.,

Скорость полного хода, уз. – 29,

Дальность плавания, миль (уз) - 4000 (14уз),

Автономность, сутки – 30,

Количество валов - 2,

Тип винтов – ВФШ,

Экипаж, чел. – 180-210,

Вооружение:

Ракетное – УКСК: 2х8,

ЗУР - 4х8 ЗРК «Редут»,

АУ - 130мм (А-192),

ЗРАК - 2 БМ «Палаш»,

ПЛУР - 2х4 «Медведка-2»,

АВ – 1 вертолет Ка-28.

 

 

Первоисточник http://topwar.ru" target="_blank" rel="nofollow">http://topwar.ru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 публикация
715 боёв

А что новые корабли тоже будут? Я думал современной техники в этой серии не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
12 публикаций
8 боёв

Новых кораблей не будет только времён войны имхо! :Smile_ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Новых кораблей не будет только времён войны имхо! :Smile_ohmy:

 

Как уточнял SerB © в крайнем КТТС у них концепция заключается в том что они вводят в игру технику где все управление еще ручное. А вот принцип выстрелил и забыл. Автоматика уже сама довернет боеприпас на цель. Выпадает за рамки игры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

Переоформить тему - и будет ок. Выравнивание всего по центру - редкий шрот, по центру - только заголовки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[FJORD]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
24 164 боя

Собственно,я только учусь делать темы,поэтому хотел бы узнать,как сделать по центру только заголовки а не весь текст.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Собственно,я только учусь делать темы,поэтому хотел бы узнать,как сделать по центру только заголовки а не весь текст.

Выделяете текст, затем жмете соответствующую кнопку. Выделили заголовок - стал по центру только заголовок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Выделяете текст, затем жмете соответствующую кнопку. Выделили заголовок - стал по центру только заголовок.

Предпочитаю вручную тэги центрирования и правого сдвига выставлять. Тем более правое центрирование почему-то норовит добавить пустую строку за собой при каждом редактировании поста.

И, например, у меня в ФФ15 сейчас кнопки форматирования выставяют выравнивание почему-то для всего текста... И при этом только в окне редактирования, на результате не сказываются.

 

Проба слева

Проба центр

Проба право

 

Собственно,я только учусь делать темы,поэтому хотел бы узнать,как сделать по центру только заголовки а не весь текст.

Хорошая тема с тэгами форматирования

Избранно:

[center]По центру[/center]


[right]По правому краю[/right]

То есть пишешь открывающий тэг центра, потом заголовок, закрывающий тэг центра - и далее спокойно пишешь остальной текст, он по умолчанию должен быть отформатирован слева.

Изменено пользователем anonym_YNcre68GHd6B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 722 боя

поправьте название темы; Горшков на испытания выйдет в лучшем случае ближе к концу 2013 г , так как только на март планируются только швартовыые испытания

Дальше---удалите все про надстройку------у Горшкова вся надстройка сделана из металла(журналюги спутали его с 20380)

единственное что установили----пост 5п-10

даже проемы под полотна фар закрыты деревянными щитами

в этом году будет проводиться прокладка трасс

130 пока не доведена

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
14 боёв

Извиняюсь,но это полный БРЕД!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

ну просто нет слов!!! одни маты.

такие новости надо выкладывать на сайте РосПил.

на СУПЕР-ПУПЕР картонку ставить "...Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos)..." - для тупых и ленивых уточняю, это "П-800 «Оникс» (Индекс УРАВ ВМФ — 3М55, экспортное наименование — «Яхонт»" (взято с Википедии).

ну это тоже самое что супер-пупер тренированному спецназеру, в самом лучшем обвесе дать кованный меч из рессоры, метательный нож из напильника... в лучшем случае мосинскую трёхлинейку.

ну и что что Оникс летит 2,5М!!! дальность полёта всего-то 120 км, в то время как Томагавк 0,7м, зато 2500км. да с такой дальностью можно "закидать" на раз-два. "Перегрузить оборону" - сделать скоординированную атаку со всех сторон одновременно несколькими ракетами. и всё. дело сделано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация
ну и что что Оникс летит 2,5М!!! дальность полёта всего-то 120 км, в то время как Томагавк 0,7м, зато 2500км.

Вы не забыли что Томагавк с такой дальностью, так, на секундочку, ни разу не ПКР, эммм? А ПКР модификация с дальность 480км летит на максимальную дистанцию... примерно полчаса, потому что дозвуковая. И вообще с вооружения снята в 2000 году.

 

Вы бы, перед тем как пафосно разоблачать, матчасть хоть поучили, что ли... Особенно по части "картона" - сколько нынче в мире бронированных БНК?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

ну и что что Оникс летит 2,5М!!! дальность полёта всего-то 120 км,

Эх...

1)120км Оникс летит по траектории L-L-L.

2)Где-то в этом промежутке лежит предел возможной дистанции реальной атаки ПКР по собственному ЦУ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 722 боя

ну просто нет слов!!! одни маты.

такие новости надо выкладывать на сайте РосПил.

на СУПЕР-ПУПЕР картонку ставить "...Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos)..." - для тупых и ленивых уточняю, это "П-800 «Оникс» (Индекс УРАВ ВМФ — 3М55, экспортное наименование — «Яхонт»" (взято с Википедии).

ну это тоже самое что супер-пупер тренированному спецназеру, в самом лучшем обвесе дать кованный меч из рессоры, метательный нож из напильника... в лучшем случае мосинскую трёхлинейку.

ну и что что Оникс летит 2,5М!!! дальность полёта всего-то 120 км, в то время как Томагавк 0,7м, зато 2500км. да с такой дальностью можно "закидать" на раз-два. "Перегрузить оборону" - сделать скоординированную атаку со всех сторон одновременно несколькими ракетами. и всё. дело сделано.

простите а вы уверены что там будут зм55,а не---зм54тэ,зм54тэ1,91рэ1\91ртэ2,зм14э,под которые и разрабатывалась пу

а 120 км яхонта,это дальность на высоте 5м--по смешанному профилю(согласно договора)-300км-----какой реальный радиус это вопрос

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
877 публикаций

простите а вы уверены что там будут зм55,а не---зм54тэ,зм54тэ1,91рэ1\91ртэ2,зм14э,под которые и разрабатывалась пу

а 120 км яхонта,это дальность на высоте 5м--по смешанному профилю(согласно договора)-300км-----какой реальный радиус это вопрос

 

уточнять только надо что договор касается ракет поставляемых заграницу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 722 боя

уточнять только надо что договор касается ракет поставляемых заграницу

это и так очевидно---дальность действия комплексов для внутреннего использования---информация закрытая

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
877 публикаций

это и так очевидно---дальность действия комплексов для внутреннего использования---информация закрытая

 

а теперь вдолби это в голову всей школоте которая прочитала изначальное утверждение о дальности :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 722 боя

а что вдалбливать

брамос и яхонт просто похожи-----уменьшенная копия гранита

у брамоса корпус, бч,движок и топливо российские(топливо я думаю не самых последних типов----для 300км хватит),а голова индийская

яхонт--тут все свое---поэтому и вешание лапши на уши

наверное легче через цру узнать о ттх яхонта чем от официальных источников

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×