Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_WlF8P3d0Fvik

Крейсера проекта 1164, «Атлант».

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
134 публикации

Крейсера проекта 1164 шифр «Атлант» (код НАТО — англ. Slava class) — класс советских ракетных крейсеров, занимающий промежуточное положение между кораблями типа «Ушаков» (пр. 1144 «Орлан», ранее «Киров») и эсминцами типа «Современный» (проект 956). Ракетные крейсера типа «Атлант» с мощным ракетным вооружением класса «поверхность-поверхность» стали важной частью ВМФ России после раздела флота СССР.

Всего было построено 4 крейсера этого типа, а введено в строй — 3.

История разработки проекта

Основным назначением кораблей проектов 1134-А и 1134-Б, строительство которых было закончено в ВМФ СССР к концу 1970-х гг., было обеспечение ПВО и ПЛО соединений боевых кораблей, а также поиск, слежение и уничтожение подводных лодок в удаленных районах морей и океанов. Именно им ставилась задача слежения на боевой службе за развернутыми в Мировом океане ПЛАРБ вероятного противника. По этой причине их за рубежом всегда называли крейсерами.

Между тем, в этот период задача борьбы с корабельными ударными группировками противника перед нашим флотом оставалась. Её решение только одними ударными подводными лодками (ПЛАРК) было невыполнимым – для этого требовались оперативные группировки разнородных сил и средств. Требовалось также наращивание ударных возможностей таких группировок и повышение их боевой устойчивости от ответных ударов – это диктовалось как динамикой совершенствования оружия и техники, так и продолжавшимся серьёзным отставанием ВМФ СССР от ВМС НАТО в развитии корабельной авиации. В связи с этим Комиссия при СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение №87 (от 20 апреля 1972 г.) о начале разработки ТТЗ на новый корабль, а в середине 1970-х годов началось проектирование нового ракетного крейсера проекта 1164 под шифром «Атлант». Главным конструктором корабля был вначале А.К.Перьков, а затем – В.И.Мутихин; главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга А.Н.Блинов. Наряду со ставшей традиционной ударной задачей, на корабль возлагалось обеспечение зональной или коллективной противовоздушной обороны, поскольку боевое применение корабля предполагалось в составе оперативного соединения.

По кораблестроительной и энергетической части за основу проекта были взяты технические решения БПК пр.1134-Б с некоторой их переработкой. Так, главная газотурбинная установка на каждом валу должна была иметь по два форсажных двигателя и один маршевый. Тепло отработавших газов отбиралось теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины, что повысило экономичность всей установки на 18-узловом ходу почти на 12%. Сложность газотурбинной установки на этом корабле, очевидно, достигла предела. Опасаясь за её надежность, главный наблюдающий возражал против ТУК-а, предлагая остановиться на схеме установки пр.1134-Б. Однако сторонники борьбы за экономичность установки «любой ценой» победили и в этот раз. По требованию главного наблюдающего для многих корпусных конструкций минимальная толщина стальных листов была принята в 8-мм, что было выше чем требовалось по расчету или нормам. Это было сделано с целью повысить долговечность корпуса корабля. Новое вооружение и новая энергетическая установка привели к увеличению полного водоизмещения почти на 28% по сравнению с пр.1134-Б.

Эскизный проект РКР пр.1164 был утверждён 13 апреля 1973 г., а технический проект был закончен к 21 августа 1974 года. Стоит отметить, что в эскизном проекте на носу крейсера должны были стоять две 100-мм артустановки АК-100 (по линейно-возвышенной схеме), но в техпроекте их заменили на одну двухорудийную 130-мм АК-130.

Главное оружие крейсера включало комплекс ударного (противокорабельного) ракетного оружия П-500 «Базальт» с системой управления «Аргон-1164». 16 ПКР (по западной классификации – SS-N-12 «Sandbox»), размещались в восьми спаренных ненаводящихся пусковых установках на верхней палубе справа и слева от главной надстройки (в связи с этим мостик корабля сильно приподнят для лучшего обзора). Размещение ПКР и система управления (антенный пост «Аргон» расположен на носовой стороне фок-мачты) позволяли вести залповую стрельбу всеми ракетами. Выдача целеуказания для стрельбы на столь значительную дистанцию (т.е. свыше 500 км) обеспечивалась аппаратурой приёма спутниковой информации «Корвет-5», а также аппаратурой приёма информации как от самолётов Ту-95РЦ, так и от собственного корабельного вертолёта разведки и целеуказания, для которого на корме был предусмотрен ангар, ВПП и другие необходимые средства и системы базирования.

Зенитные огневые средства корабля пр.1164 были представлены двумя разными ЗРК: коллективной (зональной) обороны – многоканальный комплекс «Форт» (дальность 5…75 км), и самообороны – «Оса-М» (до 10 км). Установки вертикального пуска 7-метровых зенитных ракет 5В55РМ комплекса «Форт», представляющие собой вертикальные барабаны вращающегося «револьверного» исполнения, были размещены под верхней палубой в кормовой части корабля. Каждый барабан на восемь ракет при стрельбе поворачивался вокруг вертикальной оси для подведения очередной запускаемой ЗУР под стрельбовый люк. На крейсере было установлено восемь таких ПУ – между дымовой трубой и ангаром. Для управления зенитными ракетами в полёте в состав комплекса входила стрельбовая многоканальная РЛС со сферической антенной типа «фазированная решетка», позволявшая отслеживать воздушные цели и наводить на них ракеты в пространственном секторе 90х90 градусов. Два ЗРК самообороны «Оса-М» установлены побортно: каждый комплекс имеет двухбалочную наводящуюся в обеих плоскостях пусковую установку, погреб на 20 ракет и собственную систему управления и обнаружения.

Зенитные огневые средства корабля дополняются универсальной (в том числе по морским и береговым целям) двухорудийной 130-мм автоматической артустановкой АК-130 с радиолокационной системой управления «Лев» (боезапас 600 выстр.) и тремя батареями 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М с СУ «Вымпел» – по два автомата и одной СУ в каждой батарее (общий боекомплект 48000 патр.). Освещение общей воздушной обстановки, а также выдача целеуказания зенитному оружию возложено на радиолокационный комплекс «Флаг» с двумя РЛС: МР-700 «Фрегат-М» и МР-600 «Восход» связанные общей системой обработки информации «Пойма». Антенные посты этих станций размещены соответственно на фок и грот-мачтах. Имелись также две навигационные РЛС «Вайгач».

Несмотря на ударную «специализацию» крейсер располагает мощным противолодочным вооружением, необходимость которого достаточно спорна: два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата и гидроакустическиё комплекс «Платина» с бульбовой и буксируемой антеннами, а также две установки РБУ-6000, предназначенные, в основном, для защиты корабля от торпед.

На пр.1164 были размещены средства РТР и РЭБ «Гурзуф», станции помех «Старт», «Ограда» и «Кольцо», современные комплексы радиосвязи «Тайфун-2» и «Цунами-БМ» (космическая связь). Управляющая подсистемами БИУС «Лесоруб-1164», разработанная НПО «Марс», создавалась на новой элементной базе с повышенной автоматизацией и быстродействием.

Двухвальная газотурбинная энергетическая установка М-21, суммарной мощностью 110000 л.с., обеспечивает полную скорость хода корабля до 32,5 узлов, а максимальная дальность плавания экономическим ходом составляет более 8000 миль. Экипаж крейсера состоит из 66 офицеров, 64 мичманов и 355 матросов и старшин.

Испытания головного корабля пр.1164 в 1982 г., получившего название «Слава», подтвердили заложенные в нём потенциальные возможности и, в том числе, отличные ходовые и мореходные качества. Год спустя в боевой состав ВМС США вошел головной крейсер УРО «Тикондерога», который в значительной степени можно считать аналогом нашей «Славы».

Модификации

• 1164 – базовый проект ракетного крейсера (1982 г.)

• 11641 – усовершенствованный проект, начиная с пятого корпуса (не построен)

Начиная с третьего корпуса («Червона Украина») вместо РЛС «Фрегат-М» была установлена новая станция МР-750 «Фрегат-МА» с фазированной антенной решёткой, а также модернизированные средства РЭБ. После модернизаций в конце 1990-х гг. все три действующих крейсера пр.1164 были перевооружены крылатыми ракетами П-1000 «Вулкан» с дальностью до 1000 км, а также модернизированными ЗРК самообороны «Оса-МА2».

Четвёртый корпус (так и недостроенный «Адмирал флота Лобов») внешне отличался формой дымовой трубы, которая была сделана целой, а не разделённой пополам на две секции, как на предыдущих корпусах. Грузовой кран при этом был премещён к правому борту.

В новом проекте 11641, который предполагалось строить начиная с пятого корпуса, было решено отказаться от сложного теплоутилизационного контура. Длина крейсера увеличивалась на 6 м (192 м), полное водоизмещение возросло до 11530 т (стандартное – 9500 т), но измения были незначительные – прежде всего замена старых систем оружия на более новые или модернизированные: ПКРК «Базальт» заменялся на П-1000 «Вулкан», ЗРК «Оса-М» – на «Оса-МА», РЛК «Флаг» – на «Флаг-М», система «Корвет» – на «Коралл-БН-2», НРЛС «Вайгач» – на «Вайгач-У». Устанавливалась система РЭБ «Кантата» и дополнительные пусковые установки ПК-10 для выстреливаемых помех, из ГАС была изъята ненужная для корабля такого класса буксируемая антенна. Главным отличием в ГЭУ было отсутсвие ТУКа, который оказался технически сложным и непрактичным в эксплуатации, а мощность форсажных турбин доведена до 27500 л.с. На крейсере предполагалось также базирование нового вертолёта целеуказания Ка-252РЦ.

В итоге крейсер пр.11641 (получил символическое название «Россия») должен был быть заложен в конце 1980-х гг. Для него даже были изготовлены первые секции корпуса, но к тому времени по стране вовсю шагала «перестройка», началась «борьба с ракетными крейсерами», и вскоре корабль был снят со строительства вместе с шестым однотипным корпусом.

Программа строительства

Крейсеры пр.1164 строились на заводе им. 61 коммунара (ССЗ №445) в г. Николаеве с 1976 года. Головной корабль, получивший название «Слава», был заложен в 1976 году, спущен на воду в 1979 году и вошёл в состав ВМФ в 1982 г. Второй и третий корпуса вошли в строй соответственно в 1986 и 1989 годах. Четвёртый корпус – «Адмирал флота Лобов» – после распада СССР был передан в собственность Украины и при 75-процентной технической готовности снят со строительства. Ему было присвоено имя «Галитчина», затем «Украина». Планировавшиеся к постройке пятый и шестой корпуса пр.11641 не закладывались, хотя для них были изготовлены первые секции.

Размещение вооружения на ракетных крейсерах проекта 1164

 

761858680939ff0143f4a13739982a48.gif

1 – 130-мм спаренная артустановка АК-130; 2 – 30-мм шестиствольные ЗАК АК-630; 3 – сдвоенные пусковые установки ПКРК «Базальт»; 4 – реактивные бомбомёты РБУ-6000; 5 – РЛС МР-123 «Вымпел» управления стрельбой 30-мм ЗАК; 6 – РЛС МР-184 «Лев» управления стрельбой 130-мм АУ; 7 – РЛС «Аргон» управления ПКР «Базальт»; 8 – трёхкоординатная РЛС общего обнаружения «Фрегат-М»; 9 – трёхкоординатная РЛС обнаружения воздушных целей «Восход»; 10 – антенны станций РЭБ «Гурзуф»; 11 – восьмизарядные установки вертикального пуска ЗРК С-300Ф «Форт»; 12 – пусковые установки комплекса выстреливаемых помех ПК-2; 13 – лацпорты 533-мм пятитрубных торпедных аппаратов; 14 – антенные посты РЛС 4Р33 управления стрельбой ЗРК «Оса-М»; 15 – антенные посты РЛС «Волна» управления стрельбой ЗРК «Форт»; 16 – ангар для вертолёта Ка-25РЦ; 17 – выдвижные пусковые установки ЗРК самообороны «Оса-М»; 18 – взлётно-посадочная площадка; 19 – вертолёт целекуазания Ка-25РЦ; 20 – крышка буксируемой антенны ГАС «Платина»

 

Представители

"Москва"

 

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (ГРКР «Москва») — российский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 «Атлант».

Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под именем «Слава». После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота России.

ТТД:

Водоизмещение: 11 280 т.

Размеры: длина - 186,5 м, ширина - 20,8 м, осадка - 7,6 м.

Скорость хода максимальная: 32 узла.

Дальность плавания: 6000 миль при 15 узлах.

Силовая установка: газотурбинная, 4х22500 л.с., 2 винта

Вооружение: 16 пусковых установок комплекса "Базальт" (16 ракет П-500), 8x8 пусковых установок Б-204 зенитно-ракетного комплекса С-300Ф "Риф" (боекомплект 64 зенитных ракеты 5В55), 2x2 пусковых установки ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса "Оса-МА" (боекомплект 48 зенитных ракет 9М33), 1x2 130-мм артустановка AK-130 (боекомплект 2000 выстр.), 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630 (боекомплект 16000 выстр.), 2x5 533-мм торпедных аппарата, 2x12 реактивные бомбометные установки РБУ-6000, 1 противолодочный вертолет Ка-27.

Экипаж: 510 чел.

История корабля:

Ракетный крейсер пр.1164

В середине 70-х XX века гг. в СССР был создан ракетный комплекс "Базальт" с противокорабельными ракетами П-500. Ракета имела массу около 6 тонн, дальность стрельбы 550 км, обычную (500 кг) или ядерную боевую часть, сложную траекторию полета и скорость, в два раза превосходящую скорость звука.На П-500 была впервые установлена система РЭП, обеспечивающая защиту от средств ПВО авиационно-ударной группировки. Носителями крылатых ракет, среди прочих, должны были стать новые ракетные крейсера, способные применить в одном залпе 16 противокорабельных ракет, что по боевой эффективности в четыре раза превосходило возможности существующих на то время ракетных крейсеров.

Разработка проекта была поручена Северному ПКБ. Головной ракетный крейсер серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками проекта 1164 под кодовым названием "Атлант" был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г. Корабль, получивший имя "Слава", был спущен на воду 27 июля 1979 г., через год произошло заселение экипажа, вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале следующего года включен в состав Краснознаменного ЧФ.

Название "Слава" в истории русского флота носили несколько кораблей. Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 гг. с Турцией; в конце XVIII в. его сменил 38-пушечный фрегат, охранявший воды Балтики, а в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль "Слава".

Корабль попал в 150-ю БРНК, где он до 1990 г. представлял главную ударную силу Краснознаменного ЧФ. В июле 1989 г. на крейсере "Слава" проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. Американская группа участников использовала прибор с полупроводниковым детектором гамма-излучения на основе кристалла высокочистого германия с энергетическим разрешением около 2 кэв. Детектор размещался непосредственно на ПУ "убийцы авианосцев" (такое прозвище получили крейсера проекта 1164 на Западе). Полученный в течение 10 минут спектр излучений с пиковыми значениями, характерными для различных изотопов урана, плутония и некоторых продуктов их распада, подтверждал наличие ядерной боеголовки. При этом результаты измерений показали, что таким путём практически нельзя получить дополнительную информацию о конструкции боеголовки, что устраивало обе стороны.

В начале декабря 1989 г. ракетный крейсер "Слава" принимал участие в обеспечении первой встречи Генерального секретаря Компартии СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта.

В 1990 г. "Славу" поставили на стапеля Николаевского завода для частичной модернизации. Плановые восемь месяцев превратились в восемь с половиной лет. Финансирование не поступало вообще, и первые пять лет крейсер сохранялся только благодаря самоотверженности экипажа. Шефская помощь столичной мэрии и лично Юрия Лужкова позволили найти средства для окончания ремонта.

22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя - "Москва". 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг.

19 июля 1999 г., после нескольких переносов времени выхода, "Москва" наконец покинула Николаев. В районе Очакова крейсер приняли флотские буксиры, и спустя три дня, 21 июля, корабль известил вечерний Севастополь о своем возвращении залпами салютных пушек. 25 июля, в День ВМФ России, флагман ЧФ России стоял в парадном строю в Севастопольской бухте.

В апреле 2000 г. впервые за 10 лет "Москва" вышла в море для проверки ходовых механизмов. После проверки оружия, в ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.

В 2002 г. "Москва" снова вышла в на боевую службу в Средиземное море,а в 2003 году в составе соединения кораблей ЧФ участвовала в совместных учениях с Тихоокеанским флотом и ВМС Индии в Индийском океане.

"Варяг"

 

Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе “Имени 61-го коммунара” как ркр “Червона Украина”. Назван по ходатайству Совета ветеранов Великой Отечественной войны КЧФ в честь крейсера, погибшего в 1942 году в Севастопольской бухте, защищая Севастополь.

Спущен на воду 27 июля 1982 года.

01 декабря 1986 года на 10-й Оперативной эскадре ТОФ сформирован экипаж. Приказом МО СССР №-284 от 10 августа 1988 года зачислен почётным матросом Герой Советского Союза, кавалер орденов Славы 3-х степеней гвардии старшина в отставке Дубинда Павел Христофорович.

С 15 августа по 1 декабря 1989 года корабль проходил ходовые и государственные испытания.

25 декабря 1989 года крейсер принят в состав ВМФ СССР.

07 января 1990 года на крейсере поднят Военно-морской флаг СССР.

С 27 сентября по 05 ноября 1990 года крейсер в охранении ЭМ “Быстрый” совершил межфлотский переход из порта Севастополь в порт Петропавловск-Камчатский с выполнением задач боевой службы. В ходе перехода с 22 по 24 октября осуществил деловой заход в порт Камрань (СР Вьетнам). Переход и выполнение задач боевой службы оценены на “хорошо”.

С приходом на КТОФ 05 ноября 1990 года крейсер зачислен в состав 173 бригады ракетных кораблей Камчатской флотилии.

По итогам БП за 1991 год корабль занял второе место по боевой подготовке, объявлен лучшим кораблём КТОФ по ракетной подготовке за 1991 год.

В 1991 году были успешно выполнены ракетная стрельба крылатыми ракетами по морской цели и стрельба по ракето-мишени ”Малахит” УМЗРК “Форт”.

26 июля 1992 года на крейсере был спущен Военно-морской флаг СССР и поднят Андреевский флаг.

Крейсер был объявлен лучшим на КТОФ по ракетно-артиллерийской подготовке и ПВО и завоевал приз ГК ВМФ за стрельбу крылатыми ракетами по морской цели и стрельбу по 3-м ракето-мишеням ”Малахит” УМЗРК “Форт”.

В 1991 - 1994 годах крейсер являлся лучшим кораблем соединения.

В 1994 году крейсер объявлен лучшим кораблем 1 ранга на КВФ.

В 1995 году крейсер после длительной стоянки осуществил за 4 суток переход из пункта базирования Петропавловска - Камчатского во Владивосток на морской парад в честь празднования 50-летия Мира на Тихом океане (2 сентября).

04 сентября 1995 корабль переведен в состав 36 дивизии ракетных кораблей 10 Оперативной эскадры.

09 февраля 1996 года ркр “Червона Украина” приказом ГК ВМФ торжественно переименован в гвардейский ракетный крейсер “Варяг”.

В 1996 году крейсер выполнил стрельбы артиллерией по береговым и морским целям. Огнем зенитно-ракетных комплексов уничтожено 2 самолето-мишени Ла-17 и 1 ракета-мишень РМ-15 “Термит”. Объявлен лучшим кораблем КТОФ по ПВО.

С 09 по 13 февраля 1997 года крейсер выполнил официальный дружественный визит в порт Инчхон Республики Корея к месту сражения бронепалубного крейсера “Варяг” с японской эскадрой.

03 сентября 1997 г. выполнена стрельба крылатой ракетой по фактической морской цели (мишень - списанный десантный корабль). Морская цель уничтожена прямым попаданием КР. За эту стрельбу крейсер награжден призом Главнокомандующего ВМФ как лучший надводный корабль ВМФ по ракетной подготовке. В 1997 году крейсер объявлен передовым НК КТОФ.

В 1998 году на крейсере произведен доковый ремонт. После ремонта корабль отработал курс боевой подготовки. Выполнил стрельбы зенитно-ракетными комплексами и артиллерией по воздушным, береговым и морским целям.

В 1999 году крейсер выполнил ракетную стрельбу главным комплексом на приз ГК ВМФ.

Со 02 по 06 октября 1999 года крейсер “Варяг” в совместно с эскадренным миноносцем “Бурный” под флагом командующего КТОФ адмирала ЗАХАРЕНКО М.Г. участвовал в официальном визите в порт Шанхай - Китайской Народной Республики в связи с празднованием 50-летия образования КНР.

28 октября 1999 года крейсер участвовал в комплексном контрольном выходе кораблей КТОФ в залив Петра Великого с Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным.

С 10 по 15 октября 2002 года крейсер совершил официальный визит в порт Йокосука (Япония) на 50-летие военно-морских сил самообороны Японии, участвовал в военно-морском параде в Токийском заливе. 2003 году крейсер успешно выполнил ракетную стрельбу главным комплексом на приз ГКВМФ.

В 2004 году с 10 по 15 февраля кораблем совершен официальный дружественный визит в составе отряда боевых кораблей КТОФ (совместно с БПК «Адмирал Трибуц», МПК «Кореец») под флагом Командующего КТОФ адмирала ФЕДОРОВА В.Д. в порт Инчхон Республики Корея на празднование 100-летия подвига бронепалубного крейсера «Варяг». В ходе визита проведены совместные учения с кораблями ВМС Республики Корея.

В апреле 2004 года в ходе КШУ КТОФ кораблем успешно выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы, сбита воздушная мишень ЗРК «Гюрза» и АК-630.

Шефами корабля являются администрация Тульской области и города Тулы (договор БН от 19 декабря 1996 года), администрация Ногинского района (договор №-84 от 23 декабря 1996 года), трудовой коллектив ОАО «ВЛАДИВОСТОК-АВИА» (договор БН от 14 августа 1999 года), Благотворительный фонд поддержки военно-морского флота «Крейсер «Варяг» (договор БН от 08 февраля 2011 года)

В сентябре-декабре 2005 года крейсер в составе ОБК (бпк «Адмирал Пантелеев», бпк «Адмирал Трибуц» танкер «Печенга») успешно выполнил задачи дальнего похода с посещением портов порт Вишакхапатнам (Индия) - порт Сингапур- порт Джакарта - порт Саттахип - порт Хайфон. Крейсер принял участие в международных учениях «ИНДРА-2005». Ряд офицеров и мичманов награждены государственными и ведомственными наградами.

В декабре крейсер объявлен лучшим по основным видам подготовки по итогам 2005 года.

В марте-апреле крейсер произвёл чистку топливных цистерн и выгрузку всего боезапаса.

В мае 2006 года на крейсере начат доковый ремонт.

В период с июня 2006 по февраль 2008 года на крейсере проведены отдельные ремонтные работы с заменой основных и маршевых двигателей и модернизацией вооружения силами ОАО «ХК Дальзавод».

В апреле 2008 года экипаж крейсера успешно отработал и сдал курсовую задачу «К-1».

В мае 2008 года крейсер вступил в состав сил постоянной готовности.

В октябре 2008 года гркр «Варяг» в составе отряда кораблей совершил неофициальный визит в порт Пусан республики Корея и принял участие в международном морском параде.

По итогам 2008 года крейсер объявлен лучшим кораблём 1-го ранга объединения.

В апреле 2009 года гркр «Варяг» в составе отряда кораблей КТОФ совершил неофициальный визит в порт Циндао КНР на празднование 60-тилетия ВМС НОАК.

В октябре – декабре 2009 года гркр «Варяг» совершил деловой заход в ВМБ Чанги республики Сингапур с целью обеспечения безопасности Президента РФ Д.А. Медведева участвовавшего в саммите АТЭС-2009.

Борт крейсера посетили Президент РФ Д.А. Медведев, губернатор Приморского края С.М. Дарькин, Владыка Приморский и Владивостокский Вениамин.

По итогам 2009 года крейсер завоевал два приза ГК ВМФ за выполнение ракетных стрельб.

В 2010 году гвардейский ракетный крейсер «Варяг» посетил с неофициальным визитом порт Сан-Франциско США. В ходе визита проведён ряд встреч с командованием ВМС США, администрацией города Сан-Франциско.

Борт крейсера посетил Президент РФ Д.А. Медведев.

В ноябре 2010 года гвардейский ракетный крейсер «Варяг» посетил порт Инчхон Республики Корея. Экипаж крейсера принял участие в церемонии передачи в аренду Российской Федерации Гюйса бронепалубного крейсера «Варяг».

«Маршал Устинов»

 

«Маршал Устинов» — советский и российский ракетный крейсер, второй корабль проекта 1164 «Атлант», входит в состав Северного флота ВМФ России. Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Назван в честь Маршала Советского Союза, министра обороны СССР Дмитрия Фёдоровича Устинова. До 5 ноября 1986 года носил имя «Адмирал Флота Лобов».

978 год 5 октября. Заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара под наименованием «Адмирал Флота Лобов»;

1982 год 25 февраля — спущен на воду.

1986 год 15 сентября — вступил в строй

1986 год 5 ноября — включен в состав КСФ

декабрь 1987 года — июнь 1988 год — выполнял задачи БС в Средиземном море

1989 год — выполнил задачи БС в Средиземном море

1989 год 21-29 июля — нанес официальный визит в Норфолк (военно-морская база), штат Вирджиния (США)

1991 год 16-20 июля — нанес визит в Мэйпорт (военно-морская база), штат Флорида (США)

1993 год 30 июня — 5 июля — нанес визит в Галифакс (Канада)

1994 год — 1997 год 17 декабря — плановый ремонт на петербургском АО «Северная верфь», затянувшийся на три года. В ходе ремонта была заменена ГЭУ;

1995 год май — участвовал в роли флагманского корабля на военно-морском параде в г. Санкт-Петербурге в честь 50-летия победы в Великой отечественной войне;

1996 год июль — участвовал в роли флагманского корабля на военно-морском параде в г. Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота

2001 год январь — Навигационный ремонт на СРЗ-35 в п. Роста;

2001 год 21 февраля — над крейсером взяла шефство столица Белоруссии, делегация которой посетила стоявший в ремонте корабль. Юридически этот факт был закреплен договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля;

2004 год 21 сентября — 22 октября Принимал участие в дальнем походе КАГ (Корабельной-Авианосной группы) Северного флота в северо-восточную Атлантику;

2008 год 17 июля — крейсер начал выполнять патрулирование вод Северного Ледовитого океана вокруг Шпицбергена, приняв смену у противолодочного корабля «Североморск», по причине того, что «Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам».

С июля 2011 года на капитальном ремонте на судоремонтном заводе «Звёздочка». После ремонта крейсер планируется перевести на Тихоокеанский флот.

"Украина"

 

Ракетный крейсер «Украина» (ранее — «Адмирал Флота Лобов») — советский и украинский военный ракетный крейсер, четвёртый корабль проекта 1164 «Атлант», входит в состав Военно-морских сил Украины. Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве.

Проект ракетного крейсера «Украина» был разработан Северным конструкторским бюро в Ленинграде. Строительство началось на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве летом 1984 года по заказу Военно-морского флота СССР.

Отличается от головного корабля серии, крейсера Москва, измененным составом радиоэлектронного оснащения, конструкцией дымовой трубы и расположением грузового и шлюпочного устройств.

11 августа 1990 года крейсер был спущен на воду. 1 октября 1993 года при 75% готовности был выведен из состава ВМФ РФ и перешёл в собственность Украины. В 1994 г. для корабля даже был сформирован экипаж, но из-за отсутствия финансирования достройка крейсера была прекращена. 17 февраля 1998 года Президент Украины принял решение о достройке крейсера, и команда была сформирована и распущена во второй раз, а крейсер достроили на 95%.

В общей сложности, команда формировалась и снималась трижды.

В августе 2004 года было принято решение об открытии крейсера для экскурсионного посещения.

В настоящее время украинской стороной ведутся переговоры о продаже крейсера. По мнению первого вице-президента Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» В. И. Лисицкого, Украина не может оснастить этот крейсер его штатным вооружением из-за подписанных международных соглашений, и в нём не нуждается. На встрече президентов Украины и РФ 17 мая 2010 года в Киеве, главы государств договорились о достройке крейсера с помощью российской стороны. 26 июня 2010 года командование Военно-морского флота России заявило о покупке крейсера для нужд ВМФ России.

В июле 2010 года постановление Верховной Рады Украины о присвоении названия "Украина" ракетному крейсеру утратило действие, за это проголосовала 247 депутатов Верховной Рады из 428. Также Радой Украины будет рассмотрен вопрос продажи крейсера России.

В марте 2011 года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что ракетный крейсер Украина, российская сторона возьмет только даром. И только после этого будут рассматриваться различные варианты участия украинских компаний в достройке корабля.

[править]Вооружение

Корабль оснащён ракетным комплексом среднего радиуса действия C-300 «Форт», представляющем собой морской вариант сухопутной системы С-300. Кроме того, на борту установлены 16 пусковых установок противокорабельных ракет «Базальт», 3 батареи шестиствольных 30-мм пушек АК-630 «Вымпел», 2 пятитрубных торпедных аппаратов, 130-мм артиллерийские системы главного калибра и многое другое. Для разведки и корректировки огня имеется вертолёт.

Источники

Изменено пользователем anonym_WlF8P3d0Fvik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 195 боёв

у вас варяг и москва это один и тот же корабль----варяг011

у москвы бортовой номер--121

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
134 публикации

у вас варяг и москва это один и тот же корабль----варяг011

у москвы бортовой номер--121

Спасибо. Исправил. Просто запутался в этих ссылках.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
14 боёв

 

"Варяг"

thumb_c68af1fbd48c6d8934a52456461159f8.jpg

"Москва"

thumb_4c74501b52d0de67743ce6707b1ec2ef.jpg

"Маршал Устинов"

thumb_a22a32377fabeef3934774895443b8d8.jpg

"Украина"

thumb_f00cf1e440c92ec528f3d46efdfa79fa.jpg

 

Есть кнопка "Изменить" (рядом с кнопкой "Цитата",внизу)

P.S"Москву" я видел в плотную.В Севастополе

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
134 публикации

Есть кнопка "Изменить" (рядом с кнопкой "Цитата",внизу)

P.S"Москву" я видел в плотную.В Севастополе

Я знаю. Просто при добавленни ссылок на изображения выбрасывало ошибку формата. Вот и пришлось сделать в отдельном посте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 272
[FOGFL]
Бета-тестер кланов, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
5 271 публикация
11 750 боёв

"Варяг"

thumb_c68af1fbd48c6d8934a52456461159f8.jpg

 

Я его каждый день вижу у причала, или когда он уходит в Аденский пролив или возвращается от туда.

К нам еще собираются в "золотой рог" "Мистраль" ставить, тока как он к нам залезет не понятно :Smile_sceptic:

 

Да здравствует славный город, Владелец востока, "Владивосток" :Smile_izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
134 публикации

К нам еще собираются в "золотой рог" "Мистраль" ставить, тока как он к нам залезет не понятно :Smile_sceptic:

 

http://www.zrpress.ru/business/vladivostok_02.10.2012_56877_vertoletonosets-mistral-poluchil-imja-vladivostok.html

Это ты об этом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×