Всем привет! Многие из вас уже в курсе моих последних тем про необходимость балансировки Хабаровска. Только ленивый владелец Хабы не ставил мне минус за мои логические умозаключения (не останавливайтесь на достигнутом :) ). И вот наконец я решил сам выкачать Хабу и убедиться лично в том, что и так уже давно очевидно. Сперва покатал Гневного - так себе, никак не имба. Мало того, что башен мало, так еще и кучность как у дробовика. И башни тугие. Но есть важное преимущество - дальность огня. В целом в балансе кораблик.    Про Минск почитал и понял, что примерно то же самое, что и Гневный, только чуть лучше. Поэтому его я пропустил и взял за свободку Киев. И вот тут все стало окончательно ясно! Сочетание скорости, дальности стрельбы, хорошей баллистики и кучности делают из этого корабля имбу. Главное только не идти в ближний бой. Держи дистанцию и жги все подряд - вот и весь секрет. На расстоянии  12-14 км при полной скорости попасть по кораблю ОЧЕНЬ сложно. Многие даже не пытаются. Киев же при своих данных ТТХ просто гнет всех и вся, а его скорость позволяет моментально сокращать или разрывать дистанцию, когда ЕМУ надо, а не сопернику. Из-за чего вполне реально вешать пожары сразу на несколько линкоров! А они бедняги тужатся и попасть не могут!   Пока я сыграл 5 боев, корабль еще в стоке, капитан всего с 12-ю перками, все бои были с 10-ми т.е. условия не сахар, но средний дамаг за эти 5 боев у меня, у рака!,  составил 63К. Для сравнения   у одного из лучших игроков Разбойника средний дамаг на Киеве тоже 63К. Но я пока просто пробую корабль. Вот всего пару скринов:     Как видим, везде медали стихийные бедствия и куча пожаров. И это еще без взрывотехника, без перка на живучесть и в стоке и против 10К!   Уже можно представить, ЧТО будут творить следующие корабли в ветке - Ташкент и Хаба, ведь у них будет больше живучести и будет хилка. Про Хабу вообще страшно представить, ведь там уже ВОСЕМЬ стволов, башни-вентиляторы, и БРОНЯ.   И владельцы Хабов еще ныли про нерф торпед! Имейте уже совесть! Этой имбе торпеды вообще не нужны!   Просто, ребята, после Гиринга, после его НИКАКОЙ  баллистики, более низкого шанса поджога, никакущей дальности стрельбы и низкой скорости, игра на Киеве кажется ЧИТЕРСТВОМ даже против 10-к и в стоке! Не говоря уже про следующие уровни с нормальными кэпами. Здесь ЛЮТЫЙ дисбаланс. И они еще ныли, что типа не имба, что типа сложно играть - клоуны!   Смешно читать их стоны про то, что точки не дают брать, что конский засвет, что торпеды ловит в ближнем бою....На КОГО рассчитаны эти доводы?! Ведь ежу понятно, что на совэсмах просто не надо сразу лезть на точки и не сходиться в ближнем бою в начале игры. Все что надо для успешной игры - не лезть сразу на точки, жечь всех и вся издалека,  а на более поздних стадиях уже можно и точки брать и добивать шотные корабли. Это просто АЗЫ геймплея, ясные любому ежу. Надо иметь вагон НАГЛОСТИ, чтобы при ТАКИХ ТТХ Киева, Ташкента и тем более Хабы что-то там говорить про засвет и торпеды    В общем, не хотите нерфить эту ИМБУ ИМБУЩУЮ, дело ваше. Я уже не настаиваю т.к. скоро сам ее выкачаю. Но разрабы знайте: в игре из-за ветки советских эсмов начиная с Киева - серьезный дисбаланс. Хаба же это вообще апогей дисбаланса. Теперь уже без сомнений. У него слишком имбовое сочетание способности дамажить и жечь, живучести, скорости, баллистики и дальности стрельбы, которые не компенсируются НИКАКИМИ недостатками если не тупить и не лезть сразу в ближний бой!  Абсолютно ясно, что все те, кто "спорили" со мной в предыдущих темах насчет Хабы - просто не хотели лишаться привилегированного положения владельцы ИМБЫ, ни о какой истине или балансе эти товарищи не беспокоятся, и готовы  продолжать лепить минусы и кривить душой, лишь бы только не понерфили их корабль.   Все, это моя последняя тема про Хабаровск. Для себя я все уяснил и логически, и на практике. Если разрабам не нужен баланс в игре, ну что же, будем гнуть на Хабе - эсминце, который НА ГОЛОВУ имбовее любого корабля в этой игре. И количество минусов под этим постом - лучшее тому подтверждение :)   И не надо говорить, что типа на этих эсмах,  чтобы гнуть нужно иметь какое-то мастерство. Ничего особого не нужно кроме одного: четкого понимания, что эти эсмы не для того, чтобы в начале игры на них лететь на точки. А серверная статистика   у этих кораблей не слишком нагибучая по причине того что все еще слишком многие, как я вижу по игре, пытаются играть на Киеве и выше как на япах.     p.s.   ну вот, ТИПИЧНАЯ "критика". Да неужели нельзя? Ай-яй-яй! Так на авике тоже не дают сразу точки брать и торпед у авиков нет! Хаба - эсм от ГК, играющий на дистанции, он для этого. Если вы на нем не можете играть как на япе, то это не не потому, что у корабля недостатки, просто он НЕ ДЛЯ ЭТОГО! Все нытье про Хабу возникает из-за того, что люди хотят на нем играть как на япах и ЕСТЕСТВЕННО не могут! Но это не отменяет того факта, что при использовании корабля по назначению (т.е. перманентный настрел с 12-14 км) он является перепанной имбой, далеко за гранью баланса!  Хотите торпеды и брать точки в начале игры - берите япов или амеров, а не авики и не Хабу!    p.p.s    А тем временем в профильной теме Хабаровска народ требует компенсации:   Оказывается Хаба - корабль без изюминки с весьма средними ТТХ. А Хаба без торпед это - "простите смешно".   Остается только обнять и плакать, понять и простить. Вот такие кадры мне ставят минусы. Цирк да и только :)    p.p.p.s про предназначение Хабаровска в игре :   Хаба - это не просто легкий крейсер. Это легкий крейсер с некоторыми возможностями эсминцев и лучшей в игре скоростью. Это позволяет ему выполнять следующие задачи:   1. Выжигать цели не намного с меньшим дамагом,чем крейсера. По урону  от пожаров Хаба не многим хуже Зао 2. Контрить вражеские эсминцы ГОРАЗДО эффективнее любого крейсера, только здесь надо понимать, что это не означает лезть на точки в самом начале боя. На точках в начале боя он может помогать, обстреливая вражеские эсмы, находясь возле точки, а не на ней в дымах и супах 3. Брать точки ГОРАЗДО    эффективнее любого крейсера. Опять же не в начале игры. В середине или конце боя никто так эффективно как Хаба не может быстро метнуться на пустую точку и взять ее, что регулярно наблюдаю в рандоме. Ведь скорость в 48 узлов не идет ни в какое сравнение со скоростью любого крейсера, да и заметность у Хабы все-таки лучше, чем у того же Зао (здесь подразумевается, что у Зао стоят рули, а не маска, что более правильно, и перк на незаметность).   4. Добивать раненных одиночек  во второй половине боя ГОРАЗДО эффективнее любого крейсера. Здесь также у Хабы нет равных. Быстро найти и догнать шотный корабль и добить его - регулярно в рандоме это происходит. Любой раненный корабль, даже крейсер - легкая добыча для Хабы.    Таким образом в начале боя Хаба   помогает издалека, спокойно настреливает дамаг  и сохраняет при этом ХП, а во второй половине боя быстро и просто добивает  цели по одиночке или даже по парам, которые в свою очередь не могут нанести Хабе урон быстро, ведь он получает его дозировано,  а его скорость позволяет ему диктовать условия боя: когда надо жечь, а когда не надо стремительно исчезать из поля зрения, пока цель догорает.   Вот это все в совокупности делает Хабу имбой. Сочетание лучших свойств крейсеров и эсмов, помноженные на ураганную скорость.     Можно сказать, что Хаба - двуликий Янус: когда надо - это один из лучших крейсеров, а когда нужно - лучший эсминец. Нужно только понимать, в какой момент боя в каком качестве играть, а также постоянно реализовывать  одну из важнейших фишек корабля - его лучшую в игре скорость.    Если же некоторые игроки просто не могут понять, в каком качестве применять Хабу, то это проблема их, а не корабля, который есть имба имбущая при применении его по назначению.   А так в рандоме часто вижу типов на Хабе, которые настреливают из дымов (брать Хабе дымы вместо хилки - это значит вообще не понимать зачем корабль нужен),  или из-за островов на низкой скорости в стиле амеров или Минотавра с Демойном, там ловят торпеды или им отрывают поллица (ведь по стоячему или медленному Хабе попасть не сложно), а потом кричат, что корабль никакая не имба. Ну так на авиках тоже можно точки брать а потом говорить, что корабль плохой.