Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SilGe

Начальная скорость снаряда и баллистика

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2
[TBP]
Участник, Коллекционер
11 публикаций
18 360 боёв

Доброго времени суток.

Назрел вопрос по баллистике в игре, если где уже обсуждалось, буду благодарен за ссылку.

 

Собственно, суть вопроса: насколько связаны в игре баллистика снаряда с начальной скоростью его полета?

 

Вопрос возник вот на каком фоне (далее речь пойдет только про осколочно-фугасные снаряды).

 

У эсминцев второго ранга артиллерия представлена примерно 100 мм орудиями (Sampson, V-25, Сторожевой), 120 мм (Umikaze) и 76 мм (Tachibana и Smith).

При этом, у 100мм орудий начальная скорость снаряда различается:

Sampson - 884 м/c

Сторожевой - 823 м/с

V-25 - 715 м/с

 

Соответственно, в игре времена полета снарядов на, скажем, 6,5 км относительно логично располагаются в таком порядке:

Sampson - 3.95 c       shot-17_08_08_21_58.29-0043.thumb.jpg.d561f25d5adfeba303b681886c52ccea.jpg

Сторожевой - 4.05 с  shot-17_08_08_22_09.43-0742.thumb.jpg.088d6be785a7ef5ed3cd73081c1ea4e2.jpg

V-25 - 5.08 с               shot-17.08.08_22.06.41-0300.jpg                       

 

А вот с 76 мм орудиями ситуация мне не понятна.

Начальная скорость:

Smith - 823 м/с

Tachibana - 680 м/с

 

Время полета (6.5 км):

Tachibana - 6.19 с shot-17_08_08_22_12.21-0020.thumb.jpg.fc89aade68da8a70bf69ab11be806d94.jpg

Smith - 6.4 с           shot-17_08_08_22_14.24-0050.thumb.jpg.cf8dcc2214b083d06f00b08a18217b7c.jpg

 

То есть, при одинаковом калибре и значительно более высокой заявленной начальной скорости снаряда, Smith имеет заметно худшую баллистику!

Собственно, отсюда вопрос и возник.

 

Спасибо за внимание, буду рад ответам, проясняющим ситуацию. Если запостил не туда - извините.

Изменено пользователем SilGe
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 996 публикаций
Скрытый текст
9 минут назад, SilGe сказал:

Доброго времени суток.

Назрел вопрос по баллистике в игре, если где уже обсуждалось, буду благодарен за ссылку.

 

Собственно, суть вопроса: насколько связаны в игре баллистика снаряда с начальной скоростью его полета?

 

Вопрос возник вот на каком фоне (далее речь пойдет только про осколочно-фугасные снаряды)..

 

У эсминцев второго ранга артиллерия представлена примерно 100 мм орудиями (Sampson, V-25, Сторожевой), 120 мм (Umikaze) и 76 мм (Tachibana и Smith).

При этом, у 100мм орудий начальная скорость снаряда различается:

Sampson - 884 м/c

Сторожевой - 823 м/с

V-25 - 715 м/с

 

Соответственно, в игре времена полета снарядов на, скажем, 6,5 км относительно логично располагаются в таком порядке:

Sampson - 3.95 c       shot-17_08_08_21_58.29-0043.thumb.jpg.d561f25d5adfeba303b681886c52ccea.jpg

Сторожевой - 4.05 с  shot-17_08_08_22_09.43-0742.thumb.jpg.088d6be785a7ef5ed3cd73081c1ea4e2.jpg

V-25 - 5.08 с               shot-17.08.08_22.06.41-0300.jpg                       

 

А вот с 76 мм орудиями ситуация мне не понятна.

Начальная скорость:

Smith - 823 м/с

Tachibana - 680 м/с

 

Время полета (6.5 км):

Tachibana - 6.19 с shot-17_08_08_22_12.21-0020.thumb.jpg.fc89aade68da8a70bf69ab11be806d94.jpg

Smith - 6.4 с           shot-17_08_08_22_14.24-0050.thumb.jpg.cf8dcc2214b083d06f00b08a18217b7c.jpg

 

То есть, при одинаковом калибре и значительно более высокой заявленной начальной скорости снаряда, Smith имеет заметно худшую баллистику!

Собственно, отсюда вопрос и возник.

 

Спасибо за внимание, буду рад ответам, проясняющим ситуацию. Если запостил не туда - извините.

 

Полагаю все дело из-за пологости траектории. В 1м случае снаряд запускался, для примера с угла менее 45 град, со 2го более, соответственно во 2м случае траектория выше и соответственно длиннее.

Нашел рисунок:

 

r156.gif

Изменено пользователем anonym_Pi77jKfZ76jW
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 294
[FAP]
Старший альфа-тестер
2 054 публикации
9 377 боёв

Так снаряд в полете теряет скорость. И для легкого 76мм снаряда потери будут ощутимее, чем для тяжелого 100мм. И у самих снарядов одного калибра масса тоже различна. В клиенте она не прописана, но она есть.

Изменено пользователем Under9
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
345
[GACHI]
Бета-тестер, Коллекционер
657 публикаций
11 259 боёв

На баллистику очень влияет вес снаряда, соответственно этому скорость теряется

Пару примеров, Акизуки имеет начальную скорость в 1000 м/с, но калибр 100мм и снаряд легкий, на большую дистанцию летает примерно так же как и у больших калибров с меньшей начальной скоростью. Еще есть Йорцк, у которого и калибр 210 и начальная скорость высокая, но бронебойные снаряды сделаны из отборного картона и скорость теряют настолько сильно, что дальше 9 км баллистика становится как у Атланты

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 377 публикаций
4 715 боёв

баллистики в игре нету сами разработчики в этом признались,

Баллистика снарядов

1. Траектории снарядов в начале и конце сделаны достаточно точно приближенными к жизни. Однако, верхняя часть траектории в некоторых случаях весьма сильно сжата. Сделано это для лучшего восприятия игры - без этого снаряды улетали бы вверх за пределы экрана в первую секунду и и возвращались бы в кадр только перед самым падением.

2. Снаряды, как и в жизни, в игре могут перемещаться под водой, сильно замедляясь при этом, и могут даже пробить подводную часть корабля. Однако в отличии от реальных случаев, затопления они вызвать не могут.

Дальность стрельбы

Исторически многие корабли могли стрелять дальше, чем в игре. В игре дальность стрельбы очень условно ограничена примерно той дистанцией, на которую корабли могли прицеливаться, и в целом для каждого корабля настраивается по балансным соображениям.

Балансные правки

Для лучшей балансировки техники отдельные показатели отдельных кораблей могут занижаться или завышаться по сравнению с историческими данными. Например, скорость поворота башен, сила ПВО, урон от отдельных снарядов и т.п.

Реалистичность урона снарядов принесена в жертву балансу. Например, урон 203-мм ОФ снаряда может быть 3300 единиц, а урон 460-мм снаряда 7300 единиц (хотя исторически он бы более чем в 10 раз тяжелее).

Изменено пользователем dirliht

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
138
[1_BCH]
Участник
670 публикаций
5 937 боёв

Плюс за наблюдательность!

Есть ещё вбрная дальность ,начальная скорость и урон !

 Но это теория заговора! :cap_popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
14 минуты назад, sashuk сказал:

Плюс за наблюдательность!

Есть ещё вбрная дальность ,начальная скорость и урон !

 Но это теория заговора! :cap_popcorn:

 

а есть внешняя баллистика и внутренея  которые при объединении могут образовывать кабалистику:Smile_amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
138
[1_BCH]
Участник
670 публикаций
5 937 боёв
Только что, uvz520 сказал:

а есть внешняя баллистика и внутреняя  которые при объединении могут образовывать кабалистику:Smile_amazed:

Что за кабалистика, рунофляж или что то что я неузнаю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 009 публикаций
3 часа назад, SilGe сказал:

То есть, при одинаковом калибре и значительно более высокой заявленной начальной скорости снаряда, Smith имеет заметно худшую баллистику!

 

Есть такое понятие как БК - баллистический коэффициент пули (снаряда). Если коротко и упрощенно - это способность пули (снаряда) преодолевать сопротивление воздуха. Т.е. чем выше БК, тем меньше падение скорости на дистанции, а следовательно более пологая траектория (лучше баллистика). БК зависит от форм-фактора пули (снаряда) и его скорости (в меньшей степени, но тем не менее).

Т.е. - если взять 2 снаряда с одинаковым весом, одинаковой начальной скоростью но разными БК (разной формы) - траектории будут разными. И, действительно, в ряде случаев снаряд с большей начальной скоростью но меньшим БК будет иметь худшую баллистику, чем снаряд с меньшей скоростью но более высоким БК.

Если интересно, вот тут основы теории:

http://ada.ru/guns/ballistic/bc/index.htm

Изменено пользователем anonym_nppXrRuTpb4t
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[TBP]
Участник, Коллекционер
11 публикаций
18 360 боёв

Ого, как, оказывается, много скрытых параметров в игре )

И, выходит, сама по себе начальная скорость еще ничего не значит...

Получается, оценить баллистику можно только опытным путем, уже после покупки кораблика? Не очень удобно.

Изменено пользователем SilGe

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 996 публикаций
23 минуты назад, SilGe сказал:

Ого, как, оказывается, много скрытых параметров в игре )

И, выходит, сама по себе начальная скорость еще ничего не значит...

Получается, оценить баллистику можно только опытным путем, уже после покупки кораблика? Не очень удобно.

Можно еще тамки на форуме про эти корабли почитать, вопрос там задать, ответят, не покусают)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[TBP]
Участник, Коллекционер
11 публикаций
18 360 боёв

Ну, как правило, на форумах оценку дают довольно условную - "плохая"/"хорошая" баллистика ) А хотелось бы все таки объективности и количественных оценок, для простоты сравнения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 720 публикаций

Забыли про ещё один параметр - коэффициент Круппа. Он определяет, как быстро снаряд теряет скорость при полёте.

Тут и вес и форма и материал пули-снаряда.

А потому начальная скорость и калибр могут быть одинаковы, а время полёта на фиксированное расстояние - совершенно разное, без какого либо колдовства-шаманства )

 

Собсно - это другое название Баллистического Коэффициента, но конкретно в WoWS он называется именно коэффициентом Круппа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[TBP]
Участник, Коллекционер
11 публикаций
18 360 боёв
4 минуты назад, Ignitus сказал:

Собсно - это другое название Баллистического Коэффициента, но конкретно в WoWS он называется именно коэффициентом Круппа.

 

Если Вы знаете, как он называется конкретно в WoWs, то, быть может, подскажете, где можно посмотреть его конкретные игровые значения для каждого кораблика/снаряда? )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 720 публикаций
22 минуты назад, SilGe сказал:

 

Если Вы знаете, как он называется конкретно в WoWs, то, быть может, подскажете, где можно посмотреть его конкретные игровые значения для каждого кораблика/снаряда? )

Есть такой сайт  -выбираете там кораблик, гк, тип снаряда и внутри будет этот самый коэфф. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[TBP]
Участник, Коллекционер
11 публикаций
18 360 боёв
1 минуту назад, Ignitus сказал:

Есть такой сайт  -выбираете там кораблик, гк, тип снаряда и внутри будет этот самый коэфф. 

То, что нужно!

Спасибо большое )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой
6 часов назад, Ignitus сказал:

Забыли про ещё один параметр - коэффициент Круппа.

Это баллистический коэффициент - он используется в WOWs для расчета бронепробиваемости, скорости и траектории к нему в игре не привязаны.

Потому как в ББ он, например - 2200,а  в фугасах - 1.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 720 публикаций
1 минуту назад, GeorgeK30 сказал:

Это баллистический коэффициент - он используется в WOWs для расчета бронепробиваемости, скорости и траектории к нему в игре не привязаны.

Потому как в ББ он, например - 2200,а  в фугасах - 1.

Лучше наверное так - используется только для Бб-шек. Ведь бронепробиваемость на конкретном расстоянии, это производная от скорости и веса снаряда. Да и пологость траектории от скорости напрямую зависит. Это если без эльфизма и балансных правок. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой
1 минуту назад, Ignitus сказал:

Лучше наверное так - используется только для Бб-шек. Ведь бронепробиваемость на конкретном расстоянии, это производная от скорости и веса снаряда. Да и пологость траектории от скорости напрямую зависит. Это если без эльфизма и балансных правок. 

Ну ИРЛ да, но в игре по коэффициенту Круппа определить комфортность баллистики...проще форум почитать и целевые темы по кораблю, нежели колупаться в столбиках цифр, которые наглядности картинки все равно не дадут

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
10 часов назад, StartGameN сказал:

 

Есть такое понятие как БК - баллистический коэффициент пули (снаряда). Если коротко и упрощенно - это способность пули (снаряда) преодолевать сопротивление воздуха. Т.е. чем выше БК, тем меньше падение скорости на дистанции, а следовательно более пологая траектория (лучше баллистика). БК зависит от форм-фактора пули (снаряда) и его скорости (в меньшей степени, но тем не менее).

:cap_wander::cap_fainting:

Если интересно, вот тут основы теории:

http://ada.ru/guns/ballistic/bc/index.htm:cap_haloween::cap_haloween:

:Smile_amazed:знатный ганджибасс там растёт

вот значит что вбр курит:cap_fainting:

:cap_haloween:попробуй это повторить на экзамене по физике и диплом гарантировано порвут

 

9 часов назад, SilGe сказал:

Ну, как правило, на форумах оценку дают довольно условную - "плохая"/"хорошая" баллистика ) А хотелось бы все таки объективности и количественных оценок, для простоты сравнения.

а это народ делает умный вид типа он чёто понимает

типа миномёт зениткой сравнивает

оба то в верх смотрят

а хорошая или плохая

ну скажем при настильной траектории а значит и высокой скорости снаряда упреждение меньше надо

а на крутой траектории есть возможность закинуть за преграду (типа остров) но упреждение сложнее рассчитать

 

и вообще крупоадепты не вредно для понимания или язык знать или как минимум в теме быть  а то переводы тех лита таких монстров рождает:cap_wander::cap_fainting:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×