Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Наследие «Олимпийцев»

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
11 807 боёв

Что в легендарной «Queen Mary» сохранилось от лайнеров «Олимпик»-класса?

11f8f8dad310.jpg

 

Между дебютными трансатлантическими рейсами «Титаника» и «Куин Мэри» прошло 25 долгих лет, насыщенных событиями и изменениями уровня мирового масштаба. Некогда конкурирующие компании «УСЛ» и «Кунард Лайн» теперь объединились во избежание краха, благодаря субсидиям британского правительства. Результатом данного союза стал современный во всех отношениях пассажирский лайнер «Queen Mary», вобравший в себя характерную роскошь трех «Олимпийцев» и высокую скорость «Борзых».

Церемония закладки киля проекта №534 состоялась в декабре 1930 года, превосходящего по длине трио «Олимпийцев» на 41 метр, а водоизмещением больше практически в два раза. Силовая установка была посложнее и гораздо современнее – четырёхвальная c шестью турбинами с редукторной передачей. Как мы знаем, это уже эволюционные «издержки», связанные с переходом на жидкое топливо.

С притоком новых идей от «УСЛ», которая сосредоточила основную деятельность на разработке интерьеров кают и общественных зон как для «Куин Мэри», так и для «Куин Элизабет», стали прослеживаться утонченные и изысканные черты былой роскоши, характерные «плавучим дворцам». Отголоски «Белой Звезды» кроются даже в таких неброских мелочах, как добавление на борту «Куин Мэри» мраморного камина в курительном салоне I класса с живописной картиной, висящей над ним, использование цветных витражных окон с неповторимым диковинным узором, какими был украшен зал для приемов и обеденный салон I класса на «Олимпийцах», или же красочный декор на стенах с эпизодами из греческой мифологии.

Многие публичные залы на «Куин Мэри» возведены на высоту полутора палуб по аналогии с гостиной I класса или комнатой для чтения и письма на лайнерах класса–«Олимпик». Нельзя обойти стороной такое популярное расслабляющее «развлечение», как Турецкую баню, которая входила в число привилегий для пассажиров I класса. Также имелось летнее просторное кафе, примыкающее к известному всем французскому ресторану «А Ля Карт», не утратившего свою актуальность даже в 1960-х.
Конечно же, стоит упомянуть современную интерпретацию Парадной лестницы на борту «Куин Виктории» и «Куин Элизабет 2», на создание которых вдохновил дубовый шедевр Эдвардианской эпохи.

Особый деликатный стиль, изящество в деталях, индивидуальный подход к потребностям и желаниям каждого пассажира в совокупности – это и есть «душа» той «Белой Звезды», которая жива по сей день на борту современных судов «Кунард Лайн», только в нынешнем, более приземленном формате, она именуется - «Сервисом Уайт Стар» ("White Star Service").

 

Скрытый текст

 

8aa58cbacf7d.jpg

 

a5758c54a705.jpg

 

2b000d633cab.jpg

 

ae3a23e6a3d2.jpg

 

5e68fccf9df6.jpg

 

e547b5f1df94.jpg

 

265014d10dfa.jpg

 

acf11254d937.jpg

 

22c27854b7f5.jpg

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×