Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

RMS Oceanic

В этой теме 1 комментарий

Рекомендуемые комментарии

1 598
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер
246 публикаций
12 040 боёв

"Пионер" океанских лайнеров - RMS Oceanic

d365fb8d3942.jpg

 

Впервые на судостроительной верфи «Harland & Wolff» со стапелей сошел дебютный пароход, заказанный компанией «Уайт Стар Лайн», который нарекли именем «Оушеник» («Океаник»). Вопреки популярному мифу о «некрещеных» судах пароходства «Белой Звезды», Томас Исмей – отец небезызвестного Джозефа Брюса Исмея, единственный раз поступился принципами и устроил традиционную церемонию крещения.

«Оушеник» стал революционным пароходом в плане дизайна и пассажирского комфорта – первым в классе судов типа «Оушеник», как обычно бывает у «WSL» судьбы «младших братьев» («Атлантик», «Репаблик» и «Балтик») сложились менее удачно. Силовая установка 128-метрового лайнера состояла из четырёхцилиндровой паровой машины, пар для которой производили двенадцать бойлеров. В случае отказа двигателей и для увеличения скорости до 14-15 узлов было предусмотрено использование парусов на четырех мачтах.

Стальной корпус получил более обтекаемый форштевень для уменьшения сопротивления, а нижние палубы были разделены на одиннадцать водонепроницаемых отсеков, апартаменты для 166 пассажиров I класса и вместительный обеденный зал разместили на миделе, где вибрация от двигателей и качка менее ощутимы. Инновационным решением стало оборудование высококлассных кают кранами с проточной водой, электрической кнопкой для вызова стюарда и иллюминаторами большего размера для лучшего освещения в дневной период.

Пассажирский сервис III класса претерпел существенные изменения, которые в ближайшем будущем войдут в обычную практику «УСЛ» – впервые мужчин определили в носовую часть, а супружеским парам и одиноким дамам выделили каюты на корме.

Первый трансатлантический рейс по маршруту Ливерпуль-Нью-Йорк был омрачен непредвиденным возвращением в порт отправления из-за перегретых подшипников. Спустя две недели неисправность устранили, 64 пассажира вновь взошли на борт и благополучно добрались до американских берегов. После годовой эксплуатации «Оушеник» отправили на модернизацию с целью увеличения скоростных показателей и усовершенствования мореходных качеств, для этого добавили два дополнительных котла и подняли полубак, чтобы исключить полное затопление носовой части во время североатлантических штормов.

С 1874 года пароход перевели на тихоокеанскую линию между Иокогамой и Сан-Франциско, где одним за другим последовали рекорды скорости. В этот период судно зарекомендовало себя, как самое надежное и быстрое. Ближе к закату карьеры «Оушеник» стал участником кораблекрушения у берегов Южной Америки. Туманным утром 22 августа 1888 года он столкнулся с лайнером SS City of Chester, которого подхватило приливное течение и переместило на путь следования «Оушеника». «Небольшое судно было разрезано словно сыр ножом» и затонуло через шесть минут, унеся с собой жизни 16 человек.

В 1895 году уже устаревший лайнер ждало очередное переоборудование с полной заменой силовой установки, но этот план оказался экономически невыгодным. Нерентабельное судно, с успехом отслужившее 25 лет, отправили на металлолом в 1896 году.

Скрытый текст


9984a357caf5.jpg

Конструкторская модель "Оушеника"

c8543b17228c.jpg

Столкновение с судном SS City of Chester


 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×