Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 120 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации

   Изображение



   Добрый день дорогие друзья! С вами снова Квак и это значит? Правильно! Ваши компьютеры настроены на волну Путешествий, Познания и Приключений! Сегодня мы с вами поговорим о грозном морском оружии. К сожалению я не знаю как и на сколько оно будет реализовано в игре... И будет ли реализовано вообще... Но я думаю это вполне возможно. Итак, сегодня в нашем кубрике пойдет разговор о...

 

Морские мины второй мировой войны.
Типы, устройство, методы установки.



 

halloween_mines_1024x768.jpg

 

   Было время, когда в среде военных моряков мину презрительно называли "оружием слабого". Даже крупные морские державы (Англия, Япония, США) не уделяли тогда большого внимания развитию минного оружия. Но уже в годы первой мировой войны отношение к нему резко меняется, и проблемы минной борьбы начинают серьезно занимать умы виднейших военно-морских деятелей. По приблизительным подсчетам, с 1914 по 1918 год на разных морских театрах было поставлено свыше 310 тысяч мин. На них погибло 586 торговых судов и 202 военных корабля, в том числе около 180 тральщиков.
Исключительно активное и широкое применение минное оружие нашло в годы второй мировой войны. Фашистская Германия и ее сателлиты, например, использовали на морских театрах 247 тысяч мин, Англия - 263 654. В одном Финском заливе и на подходах к нему лишь за 1941-1942 гг. гитлеровцы поставили свыше 20 тысяч мин и минных защитников.
  В ходе войны минное оружие постоянно совершенствовалось, повышалась его боевая эффективность. Появились магнитные, акустические и магнитно-акустические мины. Применение этого грозного оружия не только с кораблей, но и с самолетов значительно расширило возможности минной войны, поставило под угрозу безопасность плавания в акваториях портов, военно-морских баз, судоходных рек и других водоемов, находившихся в пределах радиуса действия авиации.
Внушительны потери воюющих сторон от мин - десять процентов от общего числа уничтоженных в течение войны транспортов и боевых кораблей.
На Балтике гитлеровцы произвели минные постановки до начала военных действий. В зоне Краснознаменного Балтийского флота враг начал ставить мины в ночь на 21 июня 1941 года. Шесть вспомогательных минных заградителей оборудовали четыре минных заграждения из 400 якорных гальваноударных мин и 700 минных защитников севернее и северо-западное острова Найссар. Затем они между 1 час. 30 мин. и 5 час. 00 мин. 22 июня выставили пять линий заграждения протяженностью 40 миль (580 якорных гальваноударных мин и 620 минных защитников) в устье Финского залива между мысом Тахкуна и Турку. В ту же ночь немцы поставили 240 якорных и донных мин по линии мыс Тахкуна - остров Эре. Самолеты противника сбросили 16 мин в районе Кронштадта.
В общей сложности к началу военных действий на сухопутных фронтах противник в зоне Краснознаменного Балтийского флота выставил до 1060 якорных и около 160 донных мин. Кроме того, еще раньше, в период с 16 по 21 июня, гитлеровцы поставили 1120 мин в нейтральных водах Балтийского моря.
Широкому и эффективному использованию противником минного оружия благоприятствовали характерные особенности Балтийского морского театра (малые глубины, множество островов, узость фарватеров), наличие минной опасности, оставшейся после войны с Финляндией, знание немцами системы наших морских коммуникаций мирного времени. Сказалось также внезапное применение врагом этого грозного оружия и то, что наш флот не был готов к борьбе с новыми видами мин. В общем Балт флот оказался запертым в «Маркизовой луже». И основные боевые операции производились торпедными катерами и подводными лодками. Давайте же более подробно рассмотрим типы моских мин того времени.
Начнем естественно с классики.

«Рогатая смерть» и другие.

 
Spoiler

Отсроченный удар, донная без контактная мина.









 

http://img824.images...528/mina2p.jpg6




   Одной из самых интересных донных неконтактных мин стала разработанная в Германии и активно применявшаяся в период Второй мировой войны немецкой авиацией мина LMB – Luftwaffe Mine B (мины, устанавливаемые с кораблей, идентичны авиационным, но не имеют устройств, обеспечивающих доставку по воздуху и сброс с больших высот и на больших скоростях). Мина LMB была самой массовой из всех немецких морских донных неконтактных мин, устанавливаемых с самолетов. Она оказалась настолько удачной, что и немецкий военный флот принял ее на вооружение и устанавливал с кораблей. Флотский вариант мины обозначался LMB/S.





 

Постановка мины с самолета



 

 

Spoiler



   Немецкие специалисты начали разработку LMB в 1928 году, и к 1934 году она была готова к применению, хотя германские ВВС приняли ее на вооружение лишь в 1938 году. Внешне напоминающая авиабомбу без хвостового оперения, она подвешивалась к самолету, после сбрасывания над ней раскрывался парашют, который обеспечивал мине скорость снижения 5–7 м/с, чтобы предотвратить сильный удар о воду: корпус мины изготавливался из тонкого алюминия (поздние серии и вовсе из прессованного водостойкого картона), а взрывной механизм представлял собой сложную электросхему с батарейным питанием.
   Как только мина отделялась от самолета, начинал работать часовой механизм вспомогательного взрывателя LH-ZUS Z (34), который через семь секунд приводил этот взрыватель в боевое положение. Через 19 секунд после касания поверхности воды или земли, если к этому моменту мина не оказывалась на глубине более 4,57 м, взрыватель инициировал взрыв. Таким способом мина защищалась от излишне любопытных саперов противника. Но если мина достигала указанной глубины, специальный гидростатический механизм стопорил часы и блокировал работу взрывателя.
   На глубине 5,18 м другой гидростат запускал часы (UES, Uhrwerkseinschalter), которые начинали отсчет времени до приведения мины в боевое положение. Эти часы заблаговременно (при подготовке мины) можно было установить на время от 30 минут до 6 часов (с точностью до 15 минут) либо от 12 часов до 6 суток (с точностью до 6 часов). Таким образом основное взрывное устройство приводилось в боевое положение не сразу, а по истечении предустановленного времени, до этого мина была совершенно безопасна. Дополнительно в механизм этих часов мог быть встроен гидростатический механизм неизвлекаемости (LiS, Lihtsicherung), который взрывал мину при попытке извлечь ее из воды. После того как часы отрабатывали установленное время, они замыкали контакты, и начинался процесс приведения мины в боевое положение.  О борьбе с этими минами был снят замечательный фильм. «Аллегро с огнем»



 

 


8Изображение



 


Магнитная смерть.



   Самое интересное в минах LMB – это неконтактное взрывное устройство, срабатывающее при появлении в зоне чувствительности вражеского корабля. Самым первым стало устройство фирмы Hartmann und Braun SVK, получившее обозначение М1 (оно же E-Bik, SE-Bik). Оно реагировало на искажение магнитного поля Земли на удалении до 35 м от мины.
Сам по себе принцип реагирования М1 довольно прост. В качестве замыкателя электроцепи используется обычный компас. Один провод соединяется с магнитной стрелкой, второй крепится, скажем, к отметке «Восток». Стоит поднести к компасу стальной предмет, как стрелка отклонится от положения «Север» и замкнет цепь.
   Разумеется, технически магнитное взрывное устройство устроено сложнее. Прежде всего, после подачи питания оно начинает настраиваться на то магнитное поле Земли, которое имеется в данном месте в это время. При этом учитываются все магнитные предметы (например, стоящий рядом корабль), которые находятся поблизости. Этот процесс занимает до 20 минут.
Когда вблизи мины появится вражеский корабль, взрывное устройство отреагирует на искажение магнитного поля, и… мина не взорвется. Она мирно пропустит корабль. Это работает прибор кратности (ZK, Zahl Kontakt). Он просто повернет смертельный контакт на один шаг. А таких шагов в приборе кратности взрывного устройства М1 может быть от 1 до 12 – мина пропустит заданное количество кораблей, а под очередным взорвется. Это делается для того, чтобы затруднить работу вражеских кораблей-тральщиков. Ведь сделать магнитный трал совсем нетрудно: достаточно простейшего электромагнита на плотике, буксируемом за деревянным катером. Но вот сколько раз придется протягивать трал по подозрительному фарватеру, неизвестно. А время-то идет! Боевые корабли лишены возможности действовать в данной акватории. Мина еще не взорвалась, но свою главную задачу по срыву действий кораблей противника уже выполняет.
Иногда в мину вместо прибора кратности встраивалось часовое устройство Pausenuhr (PU), которое в течение 15 дней периодически включало и выключало взрывное устройство по заданной программе, – например, 3 часа включено, 21 час выключено или 6 часов включено, 18 часов выключено и т.д. Так что тральщикам только и оставалось выжидать предельное время работы UES (6 суток) и PU (15 суток) и лишь потом начинать траление. Месяц вражеские корабли не могли плавать там, где им нужно.


 

Бить на звук




И все же магнитное взрывное устройство М1 уже в 1940 году перестало удовлетворять немцев. Англичане в отчаянной борьбе за освобождение входов в свои порты использовали все новые магнитные тральные средства – от простейших до устанавливаемых на низколетящих самолетах. Они сумели найти и обезвредить несколько мин LMB, разобрались в устройстве и научились обманывать этот взрыватель. В ответ на это в мае 1940-го немецкие минеры пустили в дело новый взрыватель фирмы Dr. Hell SVK – A1, реагирующий на шум винтов корабля. Причем не просто на шум – устройство срабатывало, если этот шум имел частоту около 200 Гц и нарастал вдвое в течение 3,5 с. Именно такой шум создает быстроходный военный корабль достаточно большого водоизмещения. На мелкие суда взрыватель не реагировал. Кроме перечисленных выше устройств (UES, ZK, PU) новый взрыватель оснастили устройством самоуничтожения для защиты от вскрытия (Geheimhaltereinrichtung, GE).
Но англичане нашли остроумный ответ. Они стали устанавливать на легкие понтоны винты, которые вращались от набегающего потока воды и имитировали шум боевого корабля. Понтон на длинном буксире тащил быстроходный катер, на винты которого мина не реагировала. Вскоре английские инженеры придумали способ еще лучше: они начали ставить такие винты в носовой части самих кораблей. Конечно, это снижало скорость корабля, но мины взрывались не под кораблем, а перед ним.
Тогда немцы скомбинировали магнитный взрыватель М1 и акустический А1, получив новую модель МА1. Этот взрыватель требовал для своего срабатывания кроме искажения магнитного поля еще и шума винтов. К этому шагу конструкторов подтолкнул и тот факт, что А1 расходовал слишком много электроэнергии, так что батарей хватало всего на срок от 2 до 14 дней. В MA1 акустический контур в дежурном положении был отключен от электропитания. На вражеский корабль сначала реагировал магнитный контур, который включал в работу акустический датчик. Последний и замыкал взрывную цепь. Время боевой работы мины, оснащенной МА1, стало значительно больше, чем оснащенной А1.
Но немецкие конструкторы на этом не остановились. В 1942 году фирмами Elac SVK и Eumig было разработано взрывное устройство АТ1. Этот взрыватель имел два акустических контура. Первый не отличался от контура А1, а вот второй реагировал лишь на звуки низкой частоты (25 Гц), идущие строго сверху. То есть для срабатывания мины одного лишь шума винтов было недостаточно, резонаторы взрывателя должны были уловить характерный гул работы двигателей корабля. В мины LMB эти взрыватели начали устанавливать в 1943 году.
В своем стремлении обмануть тральщики союзников немцы в 1942 году модернизировали магнитно-акустический взрыватель. Новый образец получил название МА2. Новинка кроме шума винтов корабля учитывала и шум винтов тральщика или имитаторов. Если она засекала шум винтов, исходящий одновременно из двух точек, то взрывная цепь блокировалась.




 

Водяной столб




   В это же время, в 1942 году, фирма Hasag SVK разработала весьма интересный взрыватель, получивший обозначение DM1. Кроме обычного магнитного контура этот взрыватель оснащался датчиком, реагировавшим на снижение давления воды (достаточно было всего 15–25 мм водяного столба). Дело в том, что при движении по мелководью (до глубин 30–35 м) винты большого корабля «подсасывают» воду снизу и отбрасывают ее назад. Давление в промежутке между днищем корабля и морским дном немного понижается, на это как раз и отзывается гидродинамический датчик. Таким образом, мина не реагировала на проходящие мелкие катера, а вот под эсминцем или более крупным кораблем взрывалась.
Но к этому времени перед союзниками вопрос прорывания минной блокады Британских островов уже не стоял. Немцам нужно было много мин, чтобы защищать свои воды от кораблей союзников. В дальних походах легкие тральщики союзников не могли сопровождать боевые корабли. Поэтому инженеры резко упростили конструкцию АТ1, создав модель AT2. Никакими дополнительными устройствами типа приборов кратности (ZK), устройств неизвлекаемости (LiS), устройств защиты от вскрытия (GE) и прочими AT2 уже не оснащался.
В самом конце войны немецкие фирмы предложили для мин LMB взрыватели АМТ1, имевшие три контура (магнитный, акустический и низкочастотный). Но война неотвратимо шла к концу, заводы подвергались мощным авианалетам союзников и организовать промышленное производство АМТ1 уже не удалось.
 

Продолжение в следующем сообщении из за лимита на интегрированные изображения.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Схема траления.



1Изображение


2Изображение


Принципиальная схема мины



3Изображение




   Каковы же результаты применения донных не контактных мин. Давайте рассмотрим это на примере крейсера «Киров»
17 октября 1945 года в Финском заливе на мине LMB, лежавшей на глубине 21м, подорвался советский крейсер «Киров» (война уже закончилась, но ведь мина об этом не знала). Через трещины в днище крейсер принял около 2000 т воды, заклинило приводы поворота трех башен главного калибра, вышли из строя дизель-генератор и система управления артиллерийским огнем, потрескались топливные цистерны, и в топливо попала вода, из-за чего встали главные двигатели. Корабль с большим трудом удалось отбуксировать в док, где «Киров» ремонтировался около года. В доке выяснилось, что днище значительно потрескалось на протяжении 40 м и промято на 55 см. Любому понятно, какова во время войны цена выведения из строя крейсера на целый год. Если б это произошло в боевой обстановке, «Киров» был бы обречен – его просто добили бы ударами авиации либо прямо на месте взрыва, либо позднее в доке.



4Изображение



   Вот дорогие друзья. Мы с вами в общих чертах рассмотрели страшное морское оружие. Как вы видите срабатывание даже одного такого изделия может вывести из строя огромный крейсер. Доставлять мины к месту установки можно по воздуху, по воде и под водой. Теперь слово за уважаемыми Разработчиками. Дадут ли они нам его??? Вот в чем вопрос!!!
Традиционное СПАСИБО всем кто дочитал до конца. И до новых встреч!!!





Для создания темы были использованы материалы журнала «Популярная механика»
И ряд других источников.
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
52 публикации

:Smile_honoring: Очень интересно, спасибо. Автору-заслуженный плюсище!

Щас ко 2 части приступим

Изменено пользователем Bes7905

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Спасибо, Квак! Как всегда интересно. Однако, на сколько я знаю, мин в игре не планируется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияShellback (14 Дек 2012 - 18:02) писал:

Однако, на сколько я знаю, мин в игре не планируется.

Так. (направляет лампу в лицо и подозрительно косит глазом) Откуда вам это известно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияKWAK2007 (14 Дек 2012 - 18:47) писал:

Так. (направляет лампу в лицо и подозрительно косит глазом) Откуда вам это известно?
Сам когда-то давно задавал вопрос о минах в вопросах разработчикам. Там сказали, что мины не вписываются в динамику боя или что-то вы таком духе. В общем, мин в игре скорей всего не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Просмотр сообщенияShellback (14 Дек 2012 - 18:02) писал:

Спасибо, Квак! Как всегда интересно. Однако, на сколько я знаю, мин в игре не планируется.
Разработчики и не говорили что они будут и что их не будет!  :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияDimacke (14 Дек 2012 - 20:42) писал:

Разработчики и не говорили что они будут и что их не будет!  :Smile_trollface:
"Вопросы разработчиков" 17416 пост по-моему. Я спросил про мины, на что мне дали ответ

Цитата

А как вы себе представляете выставление мин во время сражения?
Конечно же мин не будет  в рандомных боях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Убедили, убедили.

(выключает лампу, сматывает шнур.)

Значит статья будет полезной просто для общего развития. А с другой стороны.  Может потом и введут. Для глобалки например. Места много и вполне можно за золотишко где то и минное поле поставить.  :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (14 Дек 2012 - 22:05) писал:

Убедили, убедили.
(выключает лампу, сматывает шнур.)
Значит статья будет полезной просто для общего развития. А с другой стороны.  Может потом и введут. Для глобалки например. Места много и вполне можно за золотишко где то и минное поле поставить.  :Smile_smile:
А не боитесь,что у кого-то этого золота ну просто завались!Вот и будет всю ГК забрасывать :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Молодец + Ждем еще.

Изменено пользователем XXX_AN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Просмотр сообщенияShellback (14 Дек 2012 - 20:49) писал:

"Вопросы разработчиков" 17416 пост по-моему. Я спросил про мины, на что мне дали ответ
Ключевые слова в рандомных боях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияKWAK2007 (14 Дек 2012 - 22:05) писал:

Убедили, убедили.
(выключает лампу, сматывает шнур.)
Значит статья будет полезной просто для общего развития. А с другой стороны.  Может потом и введут. Для глобалки например. Места много и вполне можно за золотишко где то и минное поле поставить.  :Smile_smile:
Спасибо, товарищ комиссар, а то я боялся, что вы меня после допроса расстреляете. С другой стороны вы правы, проект еще будет развиваться, кто знает, что еще товарищи разработчики придумают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (15 Дек 2012 - 00:30) писал:

А не боитесь,что у кого-то этого золота ну просто завались!Вот и будет всю ГК забрасывать :Smile_veryhappy:

Сейчас в танках голдовый боеприпас вообще за серебро продают, и что?
Так прямо все стали одной голдой стрелять? Нет. Так и тут. Для глобалки вполне можно ввести такой параметр. Как установка минного поля в одном двух квадратах. На всю карту конечно ресурса хватать не будет. А вот какой нибудь пролив перекрыть, это пожалуйста. Опять же постановка мин она довольно сильно от глубины зависит. Где больше 100 метров. Донные не контактные мины уже не актуальны. Не достанут. Плавучие контактные тоже уже несколько напряженно. Так что даже в условиях не лимитирования этого боеприпаса никто не сможет завалить всю карту минами. Глубины не позволят. Поэтому аспект довольно интересный и вполне реализуемый. Так что, будем посмотреть.  :Smile_honoring:

Просмотр сообщенияShellback (15 Дек 2012 - 08:40) писал:

Спасибо, товарищ комиссар, а то я боялся, что вы меня после допроса расстреляете. С другой стороны вы правы, проект еще будет развиваться, кто знает, что еще товарищи разработчики придумают.
Пока нет. А вот в перспективе...
У альфа тестера на чем голова держится? На шее? Да ни разу. У альфа тестера голова на языке держится. Раз сболтнул лишнего и адью.  :Smile_playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (15 Дек 2012 - 09:23) писал:

Сейчас в танках голдовый боеприпас вообще за серебро продают, и что?
Так прямо все стали одной голдой стрелять? Нет. Так и тут. Для глобалки вполне можно ввести такой параметр. Как установка минного поля в одном двух квадратах. На всю карту конечно ресурса хватать не будет. А вот какой нибудь пролив перекрыть, это пожалуйста. Опять же постановка мин она довольно сильно от глубины зависит. Где больше 100 метров. Донные не контактные мины уже не актуальны. Не достанут. Плавучие контактные тоже уже несколько напряженно. Так что даже в условиях не лимитирования этого боеприпаса никто не сможет завалить всю карту минами. Глубины не позволят. Поэтому аспект довольно интересный и вполне реализуемый. Так что, будем посмотреть.  :Smile_honoring:

Стреляют,ещё как стреляют.
Но ВЫ правы-лимит никто не отменял.

АХААА.Моя фраза в подписи....когда тема? :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (15 Дек 2012 - 10:35) писал:

АХААА.Моя фраза в подписи....когда тема? :Smile_trollface:

Ага. Фраза хороша! Поэтому упер в подпись. А темы будут. Это же не кошки. Которые быстро рождаются. Их надо всесторонне обдумать, подготовить. Не быстрое это дело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Квак, откуда в тебе столько энергии?  :Smile_great:

За такой объемный и интересный материал +2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияNaz765 (15 Дек 2012 - 12:47) писал:

Квак, откуда в тебе столько энергии?  

Наверное из детства. Огромное спасибо руководителю нашего судомодельного кружка в ДК "Кировец". Торопцеву Виктору Павловичу. Что возился с нами оболдуями. Рассказывал, показывал, учил. Из чего в то время модели делали??? Практически из ничего. Пенопласт, бумага, шпаклевка, краска. Покупные только моторчик и батарейки. Даже выключатели обычно на модели не ставили. Они в деталировку не вписывались. Просто выводили не заметно на палубу 2 провода и замыкали их. Жаль что со всеми перепетиями в жизни фотографии тех времен не сохранились. 2 раза в неделю бежал в кружок как на праздник. Перед выставками бывало и на целое воскресенье там зависали. Хорошее было время.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×