Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
chirlibaster

Пограничный сторожевой корабль 1 ранга проекта 11351 «Дзержинский»

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв

Российские корабли обстреляли китайских рыбаков - news.ge

История проекта 1135

  Показать содержимое

История ПСКР"Дзержинский"

  Показать содержимое

Карточка корабля:

  Показать содержимое

Конструкция:

  Показать содержимое

Служба:

  Показать содержимое

ПСКР проекта 11351 "Дзержинский"

Заводской № 202. Строился на ССЗ «Залив» в Керчи. Заложен 20 января 1983 г. Зачислен в списки кораблей МЧПВ КГБ 11 января 1984 г., спущен на воду 2 марта 1984 г., вступил в строй 29 декабря 1984 г.

25 августа – 24 сентября 1984 г. совершил переход Севастополь – Владивосток вокруг Африки и вошел в состав 1-й дивизии ПСКР Камчатского ПО КГБ.

В настоящее время в строю.

Источники:

  Показать содержимое

Медали за службу:

  Показать содержимое

 

1342505598_01.jpg

Изменено пользователем chirlibaster
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв

 

Визитная карточка северного ПКБ.

    Корабли проекта 1135 - целая эпоха в истории нашего Военно - морского Флота и Бюро-проектанта.

    Созданные в конце 1960-х гг. для борьбы с подводными лодками, они цементировали поисковые группы противолодочных кораблей всех флотов. Имея сравнительно небольшое водоизмещение, "Буревестники" обладали отличными мореходными качествами, позволявшими нести боевую службу в любых районах Мирового океана, даже за рамками диапазонов, предусмотренных тактико-техническим заданием. Характерный стремительный силуэт навсегда остается в памяти тех, кто видел эти корабли в море.

     Период проектирования был трудным и в то же время интересным. В кораблестроение активно внедрялась ракетная техника, требующая дополнительных средств обнаружения и целеуказания. Разработка многочисленных комплексов велась параллельно с разработкой проекта. Как пример, можно привести работы по размещению противолодочного ракетного оружия и подъемно опускного устройства буксируемой антенны для обнаружения подводных лодок. Создание компактной ГТУ явилось к внедрению этого типа механических установок на надводные карабли. Главной особенностью установки М7 явилась межредукторная приставка, позволившая работать одному маршевому двигателю на две линии вала. Это повышало экономичность ГТУ на поисковых хода более чем на 25%. До сих пор установки - развитие типа М7 с улучшенными характеристиками - применяются при проектирование новых заказов.

    Строительство "Буревестников" развернутое на трех заводах, велось целое десятилетие. Военно-Морской флот получал ежегодно до четырех кораблей. Тысячи рабочих, инженеров, конструкторов обрели неоценимый практический опыт проектирования, строительства и сдачи кораблей такой серии. Этот накопленный потенциал позволил Советскому Союзу иметь в середине 1980-х гг. могучий океанский флот, способный решать любые поставленные перед ним задач.

 

                                                                                                                                                                                                                                           Генеральный конструктор ОАО

                                                                                                                                                                                                                                          "Северное проектно-конструкторское бюро"

                                                                                                                                                                                                                                           Е.В.Юхнин

                                                                                                                                                                                                                                           26.12.2008г.

juhnin_big.jpg

В.Е. Юхнин окончил Ленинградский кораблестроительный институт в 1960 г. и был распределен Минсудпромом СССР в Северное ПКБ (в то время ЦКБ-53), где прошел все этапы конструкторской карьеры – инженер (1960-1971г.г.), заместитель главного конструктора (1971-1979г.г.), Начальник-генеральный конструктор бюро (1979-2004г.г.). В настоящее время работает в должности Генерального конструктора.

Владимир Евгеньевич принимал участие в проектировании, строительстве и испытаниях кораблей проектов 56, 56К, 58 и 61. Участвовал в создании большого противолодочного корабля проекта 1135 от эскизного проекта до сдачи головного корабля и запуска его в серийное производство.

Занимая должность Начальника–генерального конструктора ФГУП «СПКБ», В.Е. Юхнин принимал непосредственное участие в разработке проектов боевых кораблей 3-го поколения (тяжелых атомных крейсеров проекта 1144; ракетных крейсеров проекта 1164; больших противолодочных кораблей проекта 1155; эсминцев проекта 956; пограничных сторожевых кораблей проекта 11351; экспортных фрегатов проекта 61ЭМ и др.), а также, будучи Председателем Координационного совета, выступал организатором взаимодействия с предприятиями, участвующими в их строительстве. Возглавлял в разработку и реализацию проекта восстановления крейсера «Аврора».

 

Истроия :

  Показать содержимое
 
В середине 50-х годов в Советском Союзе для творчества советской молодежи были открыты все дороги. Ленинградского школьника, сына известного кораблестроителя и руководителя ЦКБ «Алмаз» Евгения Ивановича Юхнина манила совсем не романтика моря. Владимир Юхнин поступил в Ленинградский кораблестроительный институт, в тот же ВУЗ который заканчивали в свое время его отец и мать. Ближе к распределению в 1960 году перед юношей встал вопрос - куда пойти дальше - идти по проторенному пути отца, создателя первых в мире ракетных катеров или выбрать нечто иное. И начинающий конструктор выбрал более тернистую дорогу. Он решил начать трудовую деятельность в ЦКБ-53 (впоследствии Северное ПКБ), создававшим крупные надводные корабли. Вместе с несколькими выпускниками Владимир Юхнин попал в проектный отдел, занимавшийся предварительной проработкой силуэтов будущих кораблей. Уже в начале 60-х годов среди них появился проект первого атомного крейсера.
 
После Карибского кризиса в середине 60-х недоверие СССР и США друг к другу обострилось до предела. Превосходя Советский Союз по количеству ядерных боезарядов в 17 раз, Америка продолжала совершенствовать их носители. 28 сентября 1964 года американская субмарина «USS Daniel Webster» с новыми ракетами вышла на боевое патрулирование. Находясь в Средиземном море, она держала под прицелом все крупные города СССР вплоть до Урала. Но современных противолодочных кораблей способных прикрыть от субмарин НАТО океанскую зону на дальности 5000 км в Советском военно-морском флоте не было. Это стало следствием политики главы страны Никиты Хрущева, отдававшего приоритет ракетному оружию. В 1964 году, когда его освободили от обязанностей генерального секретаря ЦК КПСС ситуация изменилась. В том же году главный комитет ВМФ СССР выдал Зеленодольскому бюро и Северному ПКБ задание на проектирование нового сторожевого корабля (СКР), задачей которого было уничтожение подводных лодок и охранение судов на переходе морем.
 
Новые СКР подготовили молодые специалисты с Владимиром Юхниным. Проект корабля был назван «Буревестник» и получил номер 1135. Его главным конструктором стал Николай Соболев. При проектировании сторожевого корабля инженеры столкнулись с массой проблем - большинство образцов вооружения, оборудования и элементов корпуса, устанавливающиеся на корабле, были опытными. Это потребовало от конструкторов новых оригинальных решений. К примеру, внешний и внутренний дизайн сторожевого корабля «Буревестник» поручили разработать группе архитектурного проектирования, состоящая из художников выпускников Мухинского училища. Кроме красивого облика СКР «Буревестник» получил самые современные гидроакустические станции. На сторожевом корабле проекта 1135 была впервые установлена буксируемая гидроакустическая станция «Звезда». Ее антенна может опускаться на глубину до 200 м, спрятанная в корме. Это позволило увеличить дальность обнаружения иностранных субмарин до 40 км.
 
В 60-е годы динамика развития вооружения была необычайно стремительной. Противолодочный комплекс для СКР проекта «Буревестник» сдавался одновременно с проектированием корабля, но, оказалось, что их размеры не совпадали, тогда конструкторам Северного ПКБ пришлось увеличить водоизмещение СКР и от такого решения «Буревестник» только выиграл. Это позволило впервые разместить автоматизированный боевой информационный пост для управления кораблем, улучшить комфорт экипажа и разнообразить вооружение. Помимо противолодочного комплекса сторожевые корабли проекта 1135 получили два торпедных аппарата, два зенитно-ракетных комплекса, две реактивных бомбометных и две 76 мм артиллерийских установки. В результате по боевым возможностям и мореходным качествам он превзошел даже большие противолодочные корабли.
 

Постройка СКР «Буревестник» в СССР велась, начиная с 1968 года на трех судостроительных заводах - в Калининграде, Керчи и Ленинграде. Роль первопроходца досталась прибалтийскому «Янтарю». В оснащении СКР приняли участие 400 предприятий страны. Головной корабль «Бдительный» был сдан флоту 31 декабря 1970 года.

Хотелось бы обратить ваше внимание на универсальный противолодочный ракетный комплекс «Метель». В его контейнерах размещены четыре самонаводящиеся ракето-торпеды, которые были созданы специально для сторожевых кораблей проекта 1135 и до сих пор являются его тайной. Каждая из них имеет 100 кг фугасного взрывчатого вещества или ядерный боезаряд. На расстоянии 50 км она может достать атомный подводный крейсер класса «Огайо» с глубины 500 м или поразить авианосец. Данная ракето-торпеда не имеет аналогов в мире. Например, по дальности стрельбы она в 5 раз превосходит американскую систему ASROC, так как способна получать данные от цели от других кораблей, авиации и береговых станций.
 
СКР проекта «Буревестник» строились серией из 32 единиц. Во второй половине 70-х они были во всех противолодочных соединениях и стали самыми ходовыми кораблями советского флота. Дальность их плавания 4600 миль впервые превзошла радиус поражения ракет подлодок НАТО. Отныне экипажи субмарин перестали чувствовать себя безнаказанными в районах боевого патрулирования. Чтобы уклоняться от атак сторожевых кораблей проекта 1135, американские подводники срочно изменили тактику действий. Одним из наиболее эффективных приемов стал так называемый «прыжок дельфина» - стремительное выпрыгивание субмарины на поверхность воды. Это резкое аварийное всплытие подлодки одновременно с выдачей полного хода.
 
Во второй половине 70-х ВМС США переклассифицировали все 24 ударных авианосца в многоцелевые. Каждый из плавучих аэродромов нес 144 тонн атомных бомб и 4000 тонн обычных боеприпасов. Чтобы срывать удары палубной авиации советскому ВМФ требовались новые средства поражения авианосцев. В Северном ПКБ была проведена первая модернизация СКР типа «Буревестник», в результате проект получил номер 1135М. На замену полуавтоматическим пушкам калибра 76,2 мм пришел новый комплекс АКА-100, с скорострельностью 60 выстрелов в минуту, созданный в Ленинградском ПКБ «Арсенал». Вместо «Метели» конструкторы Дублинского КБ «Радуга» предложили новый комплекс «Раструб». В отличие от «Метели», «Раструб» может поражать не только подлодки, но и надводные корабли. Ноу-хау комплекса состоит в том, что торпеду к цели доставляет ракета. В расчетной точке по сигналу корабельной станции торпеда отделяется и приводняется на парашюте. Погрузившись на заданную глубину, она «рисует» акустический силуэт субмарины системой наведения. Захватив подлодку, торпеда устремляется к ней и поражает ее. Задача поражения надводных кораблей была решена установкой радиолокационной системы самонаведения. Авианосцы и крейсеры противника, ракета может поражать без отделения торпеды двойным ударом.
 

Во время Англо-Аргентинского конфликта был затоплен британский эсминец «Шеффилд». В момент подлета ракеты на корабле во избежание взаимных радиопомех были отключены станции наблюдения, что привело к «ослеплению» надводного корабля. Эта информация подтолкнула командование советского флота к серьезным выводам. Стало ясно, что для эффективной борьбы с противником необходимо срочно усилить совместимость радиоэлектронных средств установленных на сторожевом корабле проекта 1135. Среди фрегатов «Буревестник» не имеет себе равных не только по насыщенности вооружения, но и радиоэлектронными средствами. Для борьбы с крылатыми ракетами противника впервые на СКР был применен комплекс постановки ложных помех.

Начало 80-х годов было отмечено всплеском активности морских пиратов. Именно в этот период в Баренцевом море состоялась необычная поисковая операция. В 180 милях от Мурманска в обстановке строжайшей секретности бросило якорь английское судно «Stephaniturm». Его экипаж был предупрежден о возможных эксцессах со стороны пиратов и любителей легкой наживы. В течение одного месяца водолазы морского судна подняли с глубины 250 м более 5 тонн золота и слитков. На дне лежал потопленный во время Второй мировой войны британский крейсер «Эдинбург». Во время 1942 года он перевозил советское золото, предназначенное США для оплаты за поставку оружия по ленд-лизу. К счастью поисковая операция английских моряков прошла без происшествий, но поднять весь ценный груз им помешал разыгравшийся шторм. Через 5 лет англичане снова прибыли на место гибели крейсера «Эдинбург». Когда водолазы стали поднимать оставшиеся золотые слитки на горизонте неожиданно показался норвежское разведывательное военное судно «F/S Marjata». Однако приблизиться в район проведения операции ему не дал сторожевой корабль Северного флота «Резвый», охранявший британское судно «Stephaniturm».
 

В декабре 1983 года из гавани Керченского судостроительного завода вышел и взял курс на Дальний Восток необычный корабль. На первый взгляд он напоминал сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник», но его вооружение было совершенно иным. Это был пограничный сторожевой корабль «Менжинский», созданный Северным ПКБ по заказу морских войск КГБ СССР. Он проектировался на базе известного сторожевика. Кроме того вместо противолодочного комплекса в носовой части корабля был установлен артиллерийский комплекс АКА-100. Был оставлен и один зенитно-ракетный комплекс «Оса», а оборонительное вооружение было усилено двумя шестиствольными 30 мм автоматами. Семь из девяти кораблей этого проекта были направлены с Черного моря на Тихий океан.

Способность сторожевых кораблей проекта 1135 следить за кораблями вероятного противника до 30 суток, связана с его уникальной энергетической установкой. За ее характерный мелодичный звук «Буревестники» называют «поющими фрегатами». Сердце военного корабля уникальная газотурбинная установка, которая управляется с помощью, так называемого машинного телеграфа. Два маршевых и два форсажных двигателя развивают мощность 56000 л.с., что сопоставимо с тягой стратегического ракетоносца Ту-95. Это повысило экономичность установки на 25 процентов. Кроме того турбины с газовым реверсом позволяют сторожевику развернуться буквально «на пятках». Неслучайно после него газотурбинные установки нашли широкое применение на большинстве надводных кораблей военно-морского флота СССР.
 
В начале 90-х годов для того, чтобы противолодочный корабль проекта «Буревестник» стал многофункциональным, Северное ПКБ разработало еще два проекта этого корабля. Его переоснастили современными РЛС, гидроакустическим комплексом и аппаратурой управления противокорабельными ракетами нового поколения Х-35 «Уран». Однако в связи с социально-экономическим кризисом модернизацию прошли всего три сторожевых корабля проекта 1135.
 
В тяжелые времена Северному Производственному Конструкторскому бюро помогли выжить заказы на гражданские суда и возможность выхода на мировой рынок. В конце 90-х начались поставки кораблей на экспорт для ВМС Вьетнама, Китая и Индии. Так в период 90-х годов Индии были поставлены три фрегата проекта 1135.6 «Тальвар».
 
В декабре 2006 года на заводе «Янтарь» представители России и Индии подписали генеральный график строительства еще трех фрегатов для ВМС Индии.
 
В 2007 году министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что Америке не известны какие изменения произойдут в таких странах как Россия, Китай, Северная Корея и Иран, поэтому Пентагону необходим полный набор средств ведения войны. Не случайно за месяц до этого ВМС США отбуксировали к берегам Камчатки самый большой в мире плавучий радар системы противоракетной обороны SBX-1. Это разведывательное сооружение весит 50000 тонн и достигает высоты 30-этажного дома. Радар способен отслеживать все происходящее в России на удалении несколько тысяч километров. Кроме того американский флот получил на вооружение первую из 30 запланированных к постройке атомных подводных лодок класса «Вирджиния». Она выполнена по технологии «стэлс» и предназначена для борьбы с подлодками и проведения прибрежных спецопераций.
 
России для обеспечения безопасности морских границ требуется асимметричный ответ. Эффективно следить в полной готовности к нанесению ответного удара по возможному противнику могут СКР проекта «Буревестник». Но сегодня в боевом составе ВМФ РФ их остались единицы. Срок службы кораблей истекает, поэтому недавно руководство страны и флота приняло решение построить серию из двадцати новых фрегатов проекта 22350. Головной корабль, созданный в Северном ПКБ недавно был заложен на заводе «Северная верфь». Планируется, что в перспективе эти корабли смогут заступить на охрану российских морских рубежей.

 

   

juhnin_big.jpg

Изменено пользователем chirlibaster

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

Вообще данный тип кораблей очень интересный. Поскольку они совмещают в себе много качеств. Это быстроходность, огневая мощь, незаметность для радаров, удобство в эксплотации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 198 публикаций

Историю по кораблям таким тяжко найти, хотел было написать о Пурге но забросил в разделе история уже есть хорошая прикреплённая тема "Сторожевые корабли и Пограничные сторожевые корабли". + Тут явно не недолюбливают плагиат с вики (кстати проглядите и удалите ссылки на нее в тексте, они выделяется подчёркиванием к примеру в карточке корабля) И фоток побольше:) Их куча в инете удачи с написанием.

40950efa7f69.jpg

Изменено пользователем hubaksis

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв

Спасибо! Сам проходил службу на ПСКР 2 ранга, поэтому для меня эти корабли особо интересны! Дополню!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 05.10.2014 в 16:45:44 пользователь chirlibaster сказал:

Спасибо! Сам проходил службу на ПСКР 2 ранга, поэтому для меня эти корабли особо интересны! Дополню!!

Посмотрите эти две книги

Бдительный и другие. Сторожевые корабли проекта 1135 [Морская коллекция 2001'06]

Корабль как птица. Сторожевые корабли проектов 1135, 1135М, 11353, 11352

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв

Подскажите, что можно добавить в этой статье? И стоит ли? Могу углубиться в историю проекта и конструктивные особенности!

Изменено пользователем chirlibaster

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв
  В 05.10.2014 в 13:14:03 пользователь hubaksis сказал:

Историю по кораблям таким тяжко найти, хотел было написать о Пурге но забросил в разделе история уже есть хорошая прикреплённая тема "Сторожевые корабли и Пограничные сторожевые корабли". + Тут явно не недолюбливают плагиат с вики (кстати проглядите и удалите ссылки на нее в тексте, они выделяется подчёркиванием к примеру в карточке корабля) И фоток побольше:) Их куча в инете удачи с написанием.

40950efa7f69.jpg

 

Фотографии больше не вставляются! Пишут превышен лимит картинок! Можно как то перескачить этот барьер?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 06.10.2014 в 12:29:46 пользователь chirlibaster сказал:

Подскажите, что можно добавить в этой статье? И стоит ли? Могу углубиться в историю проекта и конструктивные особенности!

Углубляйтесь...

:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 198 публикаций

Ну не зря ж 2й пост для резерва создан:-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв

 

  В 06.10.2014 в 13:15:12 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Углубляйтесь...

:)

:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
629 публикаций
6 181 бой
  В 06.10.2014 в 13:12:18 пользователь chirlibaster сказал:

 

Фотографии больше не вставляются! Пишут превышен лимит картинок! Можно как то перескачить этот барьер?

 

 

По правилам текста, в каждом сообщении должно быть не более 10 фотографий. Но на практике получается чуть больше. Вставь фото в другое сообщение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 06.10.2014 в 15:18:50 пользователь chirlibaster сказал:

Ну как то так!

Спойлер "История проектирования" разбейте на меньшие части.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
228 публикаций
147 боёв

Я тоже на ПСКР служил тема будет бомбой в игре если там появится такие корабли 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 06.10.2014 в 15:29:35 пользователь PLANBORBOROS сказал:

Я тоже на ПСКР служил тема будет бомбой в игре если там появится такие корабли 

При условии, что временные рамки ВоВС раздвинутся до последней четверти 20-го века.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
228 публикаций
147 боёв

Без ПСКР игра будет тоже не плоха но с такими Кораблями весьма рейтинг подскочит 100% жду полной версии игры пускай умные головы исправляют ошибки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
629 публикаций
6 181 бой
  В 06.10.2014 в 15:31:35 пользователь PLANBORBOROS сказал:

Без ПСКР игра будет тоже не плоха но с такими Кораблями весьма рейтинг подскочит 100% жду полной версии игры пускай умные головы исправляют ошибки.

 

Уважаемый, понимаю ваше рвение к вводу данных кораблей в игру, т.к. сам служил на таких кораблях, но раньше не было таких кораблей. Вернее они назывались иначе. Наименование ПСКР было введено намного позже временного периода который будет реализован в игре и было отменено не так уж и давно. Теперь они, если не ошибаюсь, называются корабли береговой охраны :amazed:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
25 публикаций
439 боёв
  В 06.10.2014 в 15:30:48 пользователь Darth_Vederkin сказал:

При условии, что временные рамки ВоВС раздвинутся до последней четверти 20-го века.

 

  В 06.10.2014 в 15:29:35 пользователь PLANBORBOROS сказал:

Я тоже на ПСКР служил тема будет бомбой в игре если там появится такие корабли 

 

Вряд ли это возможно! Уровень вооружения и маневренности сильно отличаются!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×