Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
896 публикаций

Доброго времени дня всем!

Случайно наткнулся в инете на статью А.Дежурко (http://arzamas.academy/materials/477) и мне она понравилась-интересные  фото интерьеров и новая информация (для меня) о судах с точки зрения дизайнера.

Решил поделиться (сплошной копипаст с некоторыми купюрами) и надеюсь что это не будет повтором ( я не нашел, так что если не так- поправьте плиз)  

Приятного просмотра!

В скрытом тексте много картинок


Артем Дежурко  -  Преподаватель Высшей школы экономики, журналист, Аспирант МГУ, преподаватель школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, автор статей Большой российской энциклопедии об архитектуре.

«Очень много золота, цветной кожи, красивых металлов, шелков, дорогого дерева, великолепного стекла. Очень много богатства и очень мало настоящего искусства…»

До Второй мировой войны пассажирские самолеты через океаны не летали и попасть с одного континента на другой можно было только морским путем. Плыли на лайнерах, из которых самые крупные имели в длину более 300 метров и водоизмещение более 80 000 тонн — в полтора раза крупнее, чем лайнеры начала века. Так, французская «Нормандия» и английская «Королева Мэри» были заложены еще в 20-е годы, а ввели их в эксплуатацию только в середине 30-х, и младшая сестра «Мэри», «Королева Елизавета», была спущена на воду в 1940 году. «Нормандия» и «Королева Мэри» во время строительства соперничали за звание самого крупного, а после — самого быстрого корабля в истории, несколько раз отбирая друг у друга приз за рекордно короткий рейс через океан. За их борьбой, которая длилась до начала Второй мировой войны, следила вся планета, так же как в 1930–1931 годах она следила за другим поединком — Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, боровшихся за титул самого высокого здания мира.

Лайнеры проектировали лучшие инженеры того времени, а над их интерьерами работали лучшие художники и архитекторы. Французский критик Жак Баше называл трансатлантические лайнеры «подлинными шедеврами эпохи, в создании которых, в зените своих технических и художественных сил, участвовали инженеры, архитекторы, живописцы, скульпторы, декораторы». В этих интерьерах (среди которых, по всеобщему мнению, лучшими были интерьеры «Нормандии») царило нескончаемое веселье: пенилось ***, играл джаз, кружились влюбленные пары. Путешествие через Атлантику было праздником (конечно, главным образом для пассажиров первого класса); но, по мере того как корабли ставили рекорды скорости, праздник становился все короче. Постепенно набирал популярность новый тип путешествия, основной для океанских лайнеров послевоенного поколения — круизы.

На лайнерах ар-деко путешествовали почти все культурные герои эпохи, реальные и вымышленные: Ильф и Петров, которые оставили великолепное описание «Нормандии» (им там понравилось все, кроме интерьеров), Чарли Чаплин, Карлос Гардель, Джеймс Бонд. Эркюль Пуаро был бы рад, да не мог:

«— Ах, если бы не морская болезнь, — пробормотал мечтательно Пуаро, — я бы с восторгом отправился в путешествие на одном из этих огромных лайнеров.
 Конечно, — воскликнул я с воодушевлением, — некоторые из них настоящие дворцы с бассейнами, гостиными, ресторанами, пальмовыми оранжереями, — так что даже трудно поверить, что ты находишься в море».

 

Агата Кристи. «Украденный миллион»


Здесь собраны фотографии океанских лайнеров ар-деко с самыми роскошными интерьерами. Почти все они погибли. Из трех гигантов до наших дней дожила только «Королева Мэри». Она стоит неподвижно в гавани Лонг-Бич, растеряла мебель, но сохранила отделку и несет унизительную службу гостиницы с банкетным залом для свадеб.


Île de France

Владелец — Compagnie Générale Transatlantique
Длина — 241 м
Водоизмещение — 43
 153 т
Максимальное количество пассажиров — 1786
Первый рейс — 1927 год
Списан — 1959 год

Первый лайнер с интерьерами ар-деко. У предыдущих пассажирских судов были интерьеры в условно классическом стиле. У «Иль-де-Франс» было восемь кают люкс, которые носили названия самых известных замков области Иль-де-Франс. Точнее, это были не каюты, а что-то вроде квартир из нескольких комнат, с собственными гостиными и столовыми. Каждую из них оформлял известный декоратор из числа тех, кого прославила знаменитая Выставка декоративных искусств в Париже 1925 года. В частности, каюту «Санлис» декорировал Жорж Ремон, «Шантийи» — Поль Пуаре (вообще-то это великий модельер, но в 20-е годы у него было еще и ателье по оформлению интерьеров), еще один люкс отделывал Эрик Баже, другой — самый знаменитый мастер мебели ар-деко, Эмиль-Жак Рульманн. Решетчатые парапеты и двери лифтов делал Реймон Сюб, лучший французский художник по металлу, лаковые панели — лучший мастер этой техники, Жан Дюнан.
Интерьеры
 прославили лайнер, и после него во многих странах были заложены корабли-соперники с роскошными залами, оформленными по новой моде. С «Иль-де-Франс» началась история морских интерьеров ар-деко.

  Показать содержимое

Kungsholm

Владелец — Svenska Amerika Linjen
Длина — 181,32 м
Водоизмещение — 21
 250 т
Максимальное количество пассажиров — 1428
Первый рейс — 1928 год
Списан — 1965 год

Судно было построено для шведской транспортной компании на гамбургской верфи. Автор всех интерьеров — шведский архитектор Карл Бергстен. Он построил шведский павильон на Выставке декоративных искусств в Париже 1925 года и много зданий в Швеции (особенно известен Государственный театр в Гетеборге); проектировал мебель, которую теперь очень ценят антиквары.

  Показать содержимое

 

Empress of Britain

Владелец — Canadian Pacific Steamship Company
Длина — 231,8 м
Водоизмещение — 42
 348 т
Максимальное количество пассажиров — 1195
Первый рейс — 1931 год
Потоплен — 1940 год

Это был по тем временам очень крупный корабль, почти как «Иль-де-Франс», с большими и роскошно отделанными залами. Главный из них, столовая первого класса, названная залом Жака Картье в честь основателя французских колоний в Канаде, имел 40 метров в длину, 32 в ширину, 6 метров в высоту и был в тот момент, кажется, самым крупным в мире залом на корабле без внутренних опор. Также там были кинотеатр, турецкая баня, бассейн и фитнес-центр.

В 30-е годы Канада была колонией Великобритании, и канадские пассажирские суда считались частью британского флота. Над интерьерами лайнера также работали художники из Британии: Фрэнк Брэнгвин, автор панно в палате лордов; Чарлз Аллом, оформитель интерьеров Букингемского дворца, посвященный в благодарность за них в рыцари; Эдмунд Дюлак  иллюстратор сказок, один из авторов образа диснеевской Белоснежки; карикатурист Уильям Хит Робинсон; живописцы Джон Лавери и Морис Грейффенхаген.

  Показать содержимое

 

Normandie

Владелец — Compagnie Générale Transatlantique
Длина — 313,7 м
Водоизмещение — 83
 423 т
Максимальное количество пассажиров — 1972
Первый рейс — 1935 год
Сгорел — 1942 год

С «Нормандии» в судостроении началась эпоха гигантских лайнеров-небоскребов. Это инженерный шедевр, который даже по внешнему виду резко отличался от предшественников: узкий сигарообразный корпус, трубы, приземистые и широкие, как тульи шляп. Лайнеры второй половины 30-х и 40-х годов подражали облику «Нормандии», но ни один из них не был так красив. Ее конструктор, Владимир Юркевич, разработал такие обводы корпуса, что судно, уступая свой сопернице, английской «Королеве Мэри», в мощности двигателей, легко ставило рекорды скорости.

Интерьеры «Нормандии» по роскоши превосходили все предыдущие. Это был плавучий дворец, который поражал и размерами своих залов, и утонченностью отделки, и обилием произведений искусства. На лайнере (кажется, впервые в истории) был театр, где могли показывать и фильмы; также там был большой зимний сад с экзотическими птицами.

«Нормандия» принадлежала той же компании, что и «Иль-де-Франс», и многие декораторы, которые работали над первым лайнером, оформляли и второй. Но так как «Нормандия» была почти вдвое больше, то и художников там работало больше. Главными оформителями были две пары архитекторов: Пьер Пату с Анри Паконом и Роже-Анри Экспер, архитектор французского посольства в Белграде, с Ришаром Бувенсом ван дер Бойеном. У многоком­натных номеров люкс, как и на «Иль-де-Франс», были свои оформители. Среди них — Андре Гру, Поль Фолло, Жюль Леле, Луи Сю.

Кажется, французские декораторы ар-деко никогда раньше не собирались на одной площадке в таком количестве. Ну разве что только на Парижской выставке 1925 года, с которой началась история французского ар-деко.
А
 на интерьерах «Нормандии» она закончилась. Середина 30-х годов — время, когда распространяется новый, модернистский взгляд на архитектуру и вещи и пышность ар-деко начинает казаться пошлостью. Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке» с юношеским восторгом описывают «Нормандию» как инженерное чудо, охотно прощая ей даже бросающиеся в глаза техни­ческие недостатки, а об интерьерах отзываются так: «Очень много золота, цветной кожи, красивых металлов, шелков, дорогого дерева, великолепного стекла. Очень много богатства и очень мало настоящего искусства. В общем, это то, что французские художники, безнадежно разводя руками, называют „стиль Триумф“. Недавно в Париже, на Елисейских Полях, открылось кафе „Триумф“, пышно отделанное в будуарно-постельном роде. Жалко!»

Когда началась Вторая мировая война, «Нормандия» встала в доках Манхэттена и благополучно стояла там, пока США не вступили в войну. Затем американцы реквизировали корабль и стали переделывать в военный транспорт. В процессе переделки они его случайно сожгли; пока тушили пожар, случайно утопили; поднимая из воды, наполовину уничтожили; несколько лет не знали, что делать с остатками корабля, и, наконец, сломали совсем. Юркевич в это время жил в США, и лайнер погибал на глазах своего создателя.

  Показать содержимое

 

4-01.jpg

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 221
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Спасибо!Кое что сам знал,а благодаря Вам узнал еще больше...довольно интересно!Плюс Вам +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Продолжение:


Queen Mary

 

Владелец — Cunard Line
Длина — 310,7 м
Водоизмещение — 81
 237 т
Максимальное количество пассажиров — 2139
Первый рейс — 1936 год
Списан — 1967 год

 

Лайнер создавался много лет. Это был национальный проект Великобритании. Им высочайше интересовался король Георг V (корабль носит имя его жены). Гигантский лайнер, соперник «Нормандии», проигрывал ей во всем, кроме мощности и скорости. Впрочем, спор о скорости между ними так и не был кончен: его прервала война.

Войну «Королева Мэри» пережила удачно: как и «Нормандия», она была реквизирована, но благополучно отслужила в американском военном флоте, а демонтированная отделка ее интерьеров бережно хранилась на берегу. После войны отделку вернули на место, и лайнер еще двадцать лет плавал по Атлантике как британский пассажирский корабль.

Интерьеры «Королевы Мэри» — жертвы чрезмерного контроля со стороны судовладельцев. Директор Cunard Line, сэр Перси Бейтс, лично рассматривал и утверждал проект каждой комнаты. Ему помогал экспертный совет, в который входили директор Лондонской национальной галереи Кеннет Кларк и Фрэнк Пик, директор Национального совета по искусствам и промышленности. По их рекомендации к работе над интерьерами лайнера привлекли многих хороших художников, в частности участников кружка «Блумсбери» Дункана Гранта и Ванессу Белл. Руководить всеми работами должен был пожилой архитектор Артур Дэвис, который проектировал интерьеры еще на довоенном лайнере Cunard Line «Аквитания». Заказчики подыскали ему помощника — американца Бенджамина Уистера Морриса, который незадолго перед тем построил высотку Cunard Line в Нью-Йорке. Дэвис вскоре заболел, и основной труд взял на себя Моррис. Считается, что из трех архитекторов, оформлявших лайнер, он сделал больше остальных. Через некоторое время из-за разногласий с заказчиками Моррис отошел от проекта; а новый ведущий архитектор, Уипп, тотчас принялся одергивать художников, которые, с его точки зрения, слишком много воли себе взяли.

Считается, что из-за этих сложностей интерьеры «Королевы Мэри» были гораздо менее эффектны, чем интерьеры «Нормандии». Увы, мы их сравнить не можем: «Нормандия» давно погибла, а «Королева Мэри» полностью сохранила только отделку поверхностей и панно на стенах. Большая часть мебели разошлась по рукам. Отделка стен, впрочем, тоже драгоценна: в ней используется 56 пород дерева со всех концов Британской колониальной империи.

  Показать содержимое

Nieuw Amsterdam

 

Владелец — Holland-Amerika Lijn
Длина — 231,5 м
Водоизмещение — 36
 287 т
Максимальное количество пассажиров — 1220
Первый рейс — 1938 год
Списан и
 разобран — 1974 год

 

«Новый Амстердам» по сравнению с «Нормандией» и «Королевой Мэри» — коротышка, но статус у него тот же: это флагман голландского пассажирского флота. Лайнер ходил через Атлантику в Нью-Йорк, и название корабля ненавязчиво напоминало американцам, кто основал их город.

Так как размеры «Нового Амстердама» никого не могли удивить, заказчики сделали ставку на интерьеры. Их отделка была роскошной, даже драгоценной, и создавали ее десятки художников, который тогда считались лучшими, но в современной литературе сведения о них скупы. Самые известные — скульпторы-ювелиры, специалисты по оформлению церквей Ян Элой и Лео Бром и жена Яна Элоя, вышивальщица Хильдегард Бром-Фишер (в их семье была необъяснимая путаница с фамилиями); талантливый художник-иллюстратор Рейер Столк и Кор Алонс, который позже, в 50-е годы, считался одним из лучших мебельных дизайнеров Голландии.

  Показать содержимое

Queen Elisabeth

 

Владелец — Cunard Line
Длина — 314 м
Водоизмещение — 83
 673 т
Максимальное количество пассажиров — 2283
Введен в
 эксплуатацию — 1940 год (как лайнер использовался только после войны)
Списан — 1968 год

 

«Королева Елизавета» — третий и последний из довоенных лайнеров-гигантов. В 1940 году он сразу, не сделав ни одного пассажирского рейса, поступил в распоряжение военного флота. Интерьеры лайнера были созданы уже после войны, в 1946 году, и о них нам удалось узнать немного — только то, что помещения первого класса проектировал Джордж Грей Ворнум, довольно известный в 30-е годы английский архитектор.  

  Показать содержимое

Согласитесь- это Красиво!

Сколько труда и таланта было вложено!

Жаль что не уцелело, и нельзя пойти посмотреть...

5-01.jpg

5-02.jpg

5-03.jpg

5-04.jpg

5-05.jpg

5-06.jpg

5-07.jpg

5-08.jpg

5-09.jpg

5-10.jpg

5-11.jpg

5-12.jpg

5-13.jpg

Изменено пользователем RustyBollard
Ошибка ввода
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Черт опять прилипли картинки! Как их удалить? :Smile-angry:Они мне нужны, так что из загрузки удалять не пойдет

Посоветуйте :Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 608 публикаций
  В 23.11.2017 в 22:10:58 пользователь RustyBollard сказал:

Черт опять прилипли картинки! Как их удалить? :Smile-angry:Они мне нужны, так что из загрузки удалять не пойдет

Посоветуйте :Smile_sad:

Загрузите их в ВК описанным ранее способом и вставляйте в будущем в виде ссылок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
65
[NEMO]
Бета-тестер, Коллекционер
363 публикации
12 169 боёв

да норм с картинками веселее :Smile_teethhappy:,автору спасибо всегда ад узнать что-то новое 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Стиль ар-деко: история возникновения

 

Ар-деко неуловим: его трудно описать, но его ни с чем не спутаешь.

 

  Показать содержимое

Произведения ар-деко – здания, мебель, ювелирные украшения – принадлежат к одному из самых изысканных и привлекательных стилей искусства ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции.

9-12.thumb.jpg.d6fe4cedbce2c93d9b085faa3cd89c2a.jpg

Фотография лестницы печально известного «Титаника»

 

  Показать содержимое

9-03.jpg.ecdfcd18797ea95790f1a5a55a639f93.jpg

Автомобиль Pontiac, модель 1938 года.

 

  Показать содержимое

В США ар-деко приобрел статус официального стиля – его символом в Новом Свете, да и во всем мире, стал Chrysler Building. В 1930-м Уильям ван Аллен построил этот небоскреб для знаменитого автомобильного концерна. На уровне 59-го этажа над городом парят эмблемы “Крайслера” – хромированные стальные головы орлов

9-13.jpg.3663dc19e3b495ade3a2c4423a8998b7.jpg


9-01.jpg.3e6dc79912437f1608067c71f97c3d0e.jpg
Строители Chrysler Building (1930) ус­т­ро­и­ли пе­ре­кур на сталь­ной го­ло­ве ор­ла на 59-м эта­же.

 

 

 

Не избег влияния деко и Голливуд – звезды его и в жизни, и в кино с удовольствием селились в декошных интерьерах.

 

9-14.jpg.f998c7715a00ec1f07e814924f7db81e.jpg

Интерьеры в стиле ар-деко можно видеть, например в сериале о сыщике Ниро Вульфе, который жил как раз в эту эпоху.

9-04.jpg.1a6e187f917a6825ff2fbbf92de5141d.jpg

.Настольная зажигалка Ronson, 1925.

 

9-15.jpg.7d95f033e1086f714541f01d151a80b9.jpg

 

 

Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле

  Показать содержимое

9-11.jpg.9f6f748b91757769a22497b12a4a76a1.jpg

Станция московского метро “Ма­я­ков­ская” (1936) ар­хи­тек­тора Алек­сея Душ­кина — ше­девр ар-де­ко.

 

 

 

В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie).

  Показать содержимое


9-08.jpg.c537a7a4ddb281f1840a263ab2edfa83.jpg

Брон­зо­вый Пегас с ка­по­та автомобиля, Ита­лия, 1920-е го­ды.

 

  Показать содержимое

9-16.thumb.jpg.f2b95a748adbfdf64cf7dc28ac3da29b.jpg

Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Возможно, поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор.

 

9-17.jpg.72ad4ae62e8bf90f8d79fc13953b0287.jpg

Сейчас этот стиль переживает очередной взрыв своей популярности, вновь обратив на себя внимание дизайнеров и модельеров. Их привлек авангардистский взгляд на роскошь: простота линий, качество материалов, идеальные пропорции, смелые контрасты и яркие цвета этого стиля. Ориентируясь на ар-деко, создаются интерьеры отелей и ресторанов, бутиков, квартир.

9-18.jpg.4e94da1231031e23ba201a2658a49e3c.jpg

 

Фрэнсис Скотт Фицджеральд в одном из своих рассказов назвал время расцвета ар-деко “потерянным десятилетием”. Но, похоже, сами создатели и “потребители” ар-деко это время потерянным не считали. Они не строили планов на будущее – они испытывали эйфорию от краткой эпохи процветания, в которую им довелось жить. И тем самым сильно ее украсили.

 

Изменено пользователем RustyBollard
Форматирование, ошибки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 192 публикации
8 693 боя

Из общедоступного арт-деко хорошо смотрится британская крона 1935 г. Копирую свой пост из треда на нумизматическом форуме. Описание немного военно-морское. 

Юбилейная крона Георга V (25-й год правления). Простая монета, отражающая дух времени, особенности искусства эпохи, демонстрирующая высокое качество британских монет на любом историческом отрезке.
Дизайн аверса - традиционный профиль деда ныне здравствующей королевы Елизаветы II. Работа австралийского скульптора сэра Эдгара Бертрама Маккеннела (к тому времени 4 года как почившего, но оставившего этот классический для монет Георга V профиль и множество скульптурных работ, отличающихся высокой степенью художественности).
Дизайн реверса крайне необычен и интересен. Впрочем, все тысячу раз видели, но всё же. Меня всегда удивляла гармония этой кроны: классический профиль (Антон Фёдорович Васютинский, если бы не было февраля и октября, мог бы подобным образом изобразить постаревшего Николая II) и арт-деко. И реверс просто шикарен! Во-первых, на нём изображён Святой Георгий -покровитель Англии. Мы сразу понимаем сей факт, поняли бы и без креста на щите. Во-вторых, дракон выполнен совершенно своеобычно - это и "взбесившаяся лапша" модерна, и валы морских волн, омывающие имперские владения Короля Британских Территорий, Защитника Веры, Императора Индии на всём земном шаре. Нестабильный дракон уравновешен прямосидящим Св. Георгием. Можно увидеть как минимум две вещи: империализм стальных дредноутов и "бремя белого человека" или замечательное художественное решение. Автор реверса - британский художник, скульптор Перси Меткалф - надо просто посмотреть хотя бы на одну его работу, чтобы понять степень просветления, к которой должен стремиться каждый художник. И Ирландцы, наверное, благодарны Меткалфу за свои милые и очень стильные монетки.
Крона выполнена из серебра 500 пробы. Вес граммов 28, диаметр 38, 6 мм. Традиционный гурт: "Украшение и защита"; "25-й год правления".
До второй мировой ещё есть время.

 

post-13108-0-95278700-1456266150.jpg

post-13108-0-49117100-1456266154.jpg

Изменено пользователем kotenok_monah

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Спасибо за прекрасное дополнение- работа Перси Меткалфа действительно шикарна!

Учитывая что это монета- послание художника дошло до миллионов.

И это в эпоху когда просто телефон был роскошью!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

 Небольшое дополнение на тему "Ар-Деко сегодня"- хочется поделиться красотой со всеми

Parkview Square , Сингапур

5ae89a43b6c64_Parkview2.thumb.jpg.080b58e3f688d8429a501c68248861b1.jpg

 

Parkview Square был спроектирован и построен американским архитектором  James Adams совместно с сингапурской фирмой DP Architects в 2002г.

Здание и его интерьеры специально спроектированы в стиле классического Art Deco, при этом за образец было взято здание Chanin Building построенное в 1929г в Нью-Йорке.

Во внутренней отделке здания широко использовались гранит, мрамор, бронза, лак и художественное стекло.

В вестибюле расположен бар с уникальным винным стеллажом высотой в 3 этажа, куда официантки поднимаются по тросам специальной подъёмной системы (по спец заказу).

Внутри здания расположены самые дорогие офисы в Сингапуре, включая многие посольства.

Местные иногда называют это здание "Gotham building" из-за некоторого сходства его с вымышленным городом Готэм из сериала Бэтман.

 

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем RustyBollard

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×