-
Публикации
8 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
420
Оценка
0 НейтральнаяО Vitzlipuzli
-
Звание
Матрос
- Профиль на сайте Vitzlipuzli
-
Знак
Lesta Games
-
Должность
Historical Consultant
Дополнительно
-
Город
Санкт-Петербурх
-
ulanit (04 Окт 2013 - 11:44) писал: Деление на первую и вторую мировую войны ИМХО в значительной мере условно. Вы абсолютно правы. Это условность, принятая официальной историографической традицией в настоящее время. Ровно как и в целом деление человеческой истории на периоды, соответствующие культурным и историческим воззрениям конкретных исследователей. Средневековье к примеру, как "темные века" родилось благодаря творческому осмыслению истории деятелями эпохи Ренессанса. Которые в свою очередь говорили о наступлении новой эпохи, сравнивая ее с "темными веками" человеческой истории. По сути, говорили о наступлении Нового времени. В настоящий же момент период "Нового времени" получил иное осмысление, а эпоха Ренессанса разными историческими школами рассматривается где-то на пограничье периода средневековья и раннего Нового времени. Да и само явление Реннесанса рассматривается скорее локально, применительно к отдельным регионам. Это, чтобы была ясна степень "условности" концепций восприятия периодизации истории, я вкратце изложил целый курс историографии. Возвращаясь к вашему пассажу, сообщу, что ваша точка зрения имеет право на существование. Но, чтобы обеспечить ей место в исторической традиции, придется приложить немало усилий, вплоть до защиты докторской диссертации на эту тему. ;)
-
Есть ли жизнь на авианосцах или американские «кузницы победы»
Vitzlipuzli ответил в тему anonym_384xVXV7vNjF в Новости
serjios (30 Авг 2013 - 02:16) писал: статья интересная, но, простите, а что такое "разовая атака"? Спасибо за наблюдательность. По мысли автора вместо "разовых атак" были атаки газовые. -
pod7val подписался на Vitzlipuzli
-
Vitzlipuzli подписался на xprestonx
-
Vitzlipuzli подписался на _SkyFog_
-
_SkyFog_ подписался на Vitzlipuzli
-
Служба в корабельной авиации глазами офицера USS Marblehead.
Vitzlipuzli ответил в тему Jluca в Новости
Lordd (09 Июл 2013 - 19:52) писал: Замечательно. А на последнем фото постройка корабля? Увы, это уже слом бывшего "Марблхэда". -
xprestonx подписался на Vitzlipuzli
-
ShveikOff (25 Июн 2013 - 06:55) писал: Если бы у американцев часть из авианосцев учавствовавших в этом бою находились на Перл-Харборе во время японской атаки на остров, то все могло окончится печально уже для американцев. (А ведь те могли быть там) Могло кончиться печально. Хотя история, как известно, не знает сослагательного наклонения. И это ничуть не мешает историкам и военным моделировать различные альтернативные ситуации. Например, есть и исследования, посвященные возможным вариантам развития войны, при которых американцы проиграли морскую битву за Мидуэй. В числе таковых стоит выделить анализ вторжения на атолл японских войск, приведенный в книге Паршалла и Тулли "Shattered Sword".
-
CptnFlint (21 Июн 2013 - 17:38) писал: Обратите внимание на первое фото. Немцы ПЛЯШУТ после того, как затоплен флот. Полагаю дело в том, что охранение британских кораблей вело огонь из пулеметов по немецким экипажам, вернее - пыталось предовратить затопление кораблей и стреляло в воздух. Немцы на фото скорее уж сдаются, но и радость исключать нельзя. Закончились месяцы ожидания и лишений. Кормили немецкие команды ужасно.
-
RenamedUser_17643853 подписался на Vitzlipuzli
-
Уважаемые посетители форума World of Warships! Сегодня 21 июня, годовщина очень знаменательного события в военно-морской истории: затопления немецкого флота в гавани Скапа-Флоу. 21 июня 1919 года германский Флот открытого моря перестал существовать. Контр-адмирал фон Рейтер приказал экипажам кораблей открыть кингстоны и крышки подводных торпедных аппаратов. В считанные минуты полсотни кораблей, составлявших основу германского флота, пошли ко дну. Так закончилась Первая Мировая война для кайзеровских военно-морских сил. Как же создавался этот, так бесславно закончивший свое существование, флот? Идея Флота открытого моря родилась в сознании немецких политиков и военных в последние десятилетия XIX века. Адмирал Тирпиц так описывает это в своих мемуарах: "В то время наметились две необходимости в создании флота: тактическая необходимость в линейном флоте, чтобы добиться могущества на море и строить корабли целесообразно и с пользой для себя; политическая необходимость в создании флота для защиты неудержимо и непрерывно расширявшихся морских интересов Германии. Я никогда не считал флот самоцелью и рассматривал его лишь как функцию морских интересов. Без морского могущества международный престиж Германии уподоблялся черепахе без панциря. Флаг должен следовать за торговлей». В 1898 году новая судостроительная программа была принята рейхстагом. Германия готовилась к созданию военно-морского флота, имеющего возможность даже в самых неблагоприятных условиях дать морское сражение противнику. Под «неблагоприятными условиями» германские адмиралы подразумевали возможное столкновение с британским флотом. Из-за конфликта колониальных интересов, Великобритания считалась наиболее вероятным противником Германии. Флоты двух держав столкнулись в Первой Мировой войне. События 1914 – 1918 годов показали несостоятельность концепций, которыми руководствовались германские адмиралы. В решающем сражении Первой Мировой на море, Ютландском бое, Флот открытого моря не смог не смог переломить тактическую ситуацию в свою пользу и потерпел в конце концов стратегическое поражение в войне, до самого ее конца находясь в гавани Вильгельмсхафена.. Германские адмиралы смогли уйти со сцены с достоинством, а флот, обошедшийся немецкой оборонной промышленности в немало сил и средств, не был сдан противнику. Вместо этого он стал источником дохода небольшой английской судоподъемной компании. Список литературы для тех, кто интересуется историей Флота открытого моря и его «судьбой» после Первой Мировой войны: 1. Von Reuter, L., Scapa Flow: Das Grab der Deutschen Flotte. K. F. Koehler, 1921. 2. Van der Vat, D., The Grand Scuttle: The Sinking of the German Fleet at Scapa Flow in 1919. Edinburgh, 2007. 3. Балакин С., Флот Открытого моря. Моделист-конструктор. №7, 1994. 4. Сокольская Н.Ф., Строительство военно-морского флота в Германии и англо-германские противоречия конца XIX – начала XX века. Ежегодник германской истории. Москва, 1986. 5. Горз, Д. Н., Подъем затонувших кораблей. Ленинград, 1985. В заметки были использованы изображения со следующих электронных ресурсов: 1. http://germanhistory...m?image_id=3993 2. http://www.deutsche-...ms_seydlitz.htm
-
Vitzlipuzli подписался на pkudinov
-
pkudinov подписался на Vitzlipuzli
-
Zamuchryshkin подписался на Vitzlipuzli
-
Vitzlipuzli подписался на Zamuchryshkin
-
"Корабли - не танки!" или "Давайте поговорим об игре..."
Vitzlipuzli ответил в тему Black_Hunter в Обсуждение Мира Кораблей
Serg18 (13 Июн 2013 - 19:30) писал: Основная масса морских сражений происходила в открытом море, на равной как гладь поверхности, и не только во Вторую Мировую, но и в глубокой древности. Смахивает на кухонную мудрость. Павел Александрович Кротов, один из крупнейших российских специалистов по морским битвам Северной войны, возразил бы вам на ваш спорный тезис. Речь, конечно, идет о Новом времени, но давайте углубимся в античную историю. Сражение при Артемисии? Саламинская битва? Битва при Дрепануме? Сражение у мыса Акциум?