Перейти к содержимому

RenamedUser_262485

Альфа-тестер
  • Публикации

    357
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

0 Нейтральная

1 подписчик

О RenamedUser_262485

  • Звание
    Главный старшина
  • День рождения 23.06.1985
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Красноярск

Посетители профиля

1 448 просмотров профиля
  1. Подал заявку 18.10.2013. 07.02.2014 - заявка одобрена!!!

  2. RenamedUser_262485

    Сократить подготовку!

    - И это все?! - полковник Дзютаро Васаби выразительно указал на стопочку рапортов. Стопочка была маленькая, листиков двадцать и, казалось, даже сжалась под пальцем офицера. - Так точно полковник-сан! Согласно вашему распоряжению рапорт на зачисление можно подать только после 250 часов предварительной подготовки! - лейтенант вытянулся в струнку. - Наши верфи работают 24 часа. И вы хотите, чтобы корабли ржавели у стенки, только потому, что мы не можем подготовить офицерский корпус. - Никак нет! Первые курсанты уже набраны. Возможно, если бы вы смягчили требования... - Молчать! Нам нужны лучшие из лучших - полковник повернулся к окну. На дворе только что зачисленные курсанты изучали 37-мм корабельную пушку на тумбовой установке. - Можно пересмотреть уже поданные рапорта... - Смеетесь! - полковник все еще был раздражен. Этот - он потряс листиком с помарками и грамматическими ошибками - даже не научился писать. Этот - ходил на занятия только чтобы выводить из себя лекторов. Этот - даже не слушал лекции целиком, а только кивал как... как... китайский болванчик. - Какие будут указания? - лейтенанту надоело слушать пафосную речь и он хотел заняться чем-нибудь другим, а еще хотел ***. - Сократить подготовку, убрать из программы: каллиграфию, сложение хокку и кендо. - Но ведь это целых 100 часов, полковник-сан. - Не важно! Нам нужны курсанты! - Как и нашей авиации... Вы уже готовили летчиков по программе "взлет-посадка", целых, страшно сказать, 15 часов. И что? При освоении боевой техники им пришлось выплачивать стипендию золотом, чтобы в отпуск не улетели до зачисления в боевую часть. - Нам нужна была авиация! И быстро! Как сейчас нужен флот! - Тем более, что северные варвары... При упоминании гайдзинов лицо полковника на фоне черно белой карты стало похоже на диск восходящего солнца. Было заметно, что членораздельная речь давалась ему теперь очень нелегко... - Так, лейтенант, подготовку сокращаем до 150 часов! Наши танковые армии сильны и многочисленны! Наша авиация, хоть и уступает по численности авиации северных варваров, но стремительно набирает силу! Нам нужен флот! А флоту нужны курсанты! Свободны! Выполнять! И, в подтверждение слов полковника, радиоточка над картой заиграла бравурный марш.
  3. RenamedUser_262485

    Отдел кадров

    ZIPmarf (06 Ноя 2013 - 12:43) писал: Юморист обиделся! :trollface: Благодарю за признание таланта :honoring: . Тем более, судя по реакции некоторых ваших "сообщественников" сей фельетон нашел-таки своего читателя :tongue:
  4. RenamedUser_262485

    Отдел кадров

    Sergius_Grey (06 Ноя 2013 - 10:09) писал: ЗЫ: ТС, толстовато, если вы понимаете о чем я :glasses: Дело в том, что некоторые утверждают, что тест - это работа. Вот и представил, как мог бы выглядеть прием на такую работу.
  5. RenamedUser_262485

    Отдел кадров

    TlXO (06 Ноя 2013 - 06:04) писал: Знатная трава. Вот только зачем? Юмора в этих аллегориях ни грамма. Я не виноват, что на форуме отсутствует раздел "сатира". Попробуйте представить такую ситуацию ИРЛ.
  6. RenamedUser_262485

    Отдел кадров

    За забором потихоньку росли трубы нового металлургического комбината. Молодой человек немного задержался на проходной и, прикрывшись заклинанием "я в кадры", зашагал к цели... -Здравствуйте, я хочу у вас работать, по специальности инженер-технолог, есть опыт работы на действующих и экспериментальных производствах, вот резюме... -Видите-ли нам... -В курсе: "нужны добровольные помощники для организации производства". -Ваша осведомленность радует, но резюме я принять не могу. -Э-э-э... -Дело в том, что у нас новая кадровая политика: кандидату необходимо доказать свою лояльность. Вы статьи писать умеете? -То есть, вам нужны писатели? -Нет, нам нужны металлурги, но все-таки? -Ну хорошо, могу написать про комбинат, на котором раньше работал. -Нет, этот комбинат принадлежит другому холдингу. -Но он же уже лет двадцать как закрылся, там используются технологии прошлого века, а у вас производство новое, экспериментальное. -Нет! Такова наша корпоративная политика. Вы например знаете, что такое кричный горн? -В общих чертах. -Вот, а ваш коллега написал подробнейшую статью и его резюме уже на рассмотрении и, думаю, скоро будет одобрено. -Понял! Вам нужны историки... -Нет! Нам нужны металлурги, но вы можете поучаствовать в подготовке персонала. -Но комбинат же еще не запущен, чему я буду их учить? Про другие комбинаты нельзя рассказывать. -Истории металлургии, особенностям развития у нас и за рубежом, да мало ли... -То есть вы предлагаете заработать возможность поработать? -Именно, а например на некоторых предприятиях за неё вообще надо платить. А то может вы только за каской пришли. -Какой каской? -Каждому участнику подготовки производства полагается значок "Заслуженный сталевар" и титановая каска. -Она лучше? -Нет, и такова наша корпоративная политика. Титановая побольше и потяжелее стандартной, но как здорово выглядит... -Допустим, хорошую каску я потом смогу и за деньги купить... -Именно такую не купите. -То есть по-вашему на экспериментальное производство только "за касками" приходят? -Запуск алюминиевого завода показал что да, многие только "за касками". -Ладно, уговорили, где там ваше ПТУ с "перспективными кадрами"? -Направо от заводоуправления, и резюме занести не забудьте, через пару месяцев. Мы его обязательно рассмотрим.
  7. Подал заявку 18.10.2013

  8. RenamedUser_262485

    Минзаги "маленьких, но гордых" стран

    Alex_398 (25 Окт 2013 - 12:30) писал: Может тему надо было назвать так, как и в оригинале - "БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ МАЛЫХ ФЛОТОВ", да и авторство статьи указать Владимира Кофман, под редакцией адмирала Н.Н.Амелько, раз уж у вас тема один в один. Спасибо большое за замечания. Стараюсь потихоньку, вот научился "радикалом" пользоваться. Благодаря вам, понял, что "яндекс", по сравнению с "гуглом" - полный отстой. Вообще есть кое-какая идея по написанию своей статьи, вот с модератором только согласую.
  9. RenamedUser_262485

    Минзаги "маленьких, но гордых" стран

    XAPDPOKEP (25 Окт 2013 - 08:46) писал: посмотрите, может здесь лучше рисунки http://hobbyport.ru/...n/mc_min_14.htm Спс за ссылочку. Так муторно было принтскрином с pdf-а картинки дергать.
  10. Прибытие иностранного военного корабля в порт южной Англии в мае 1940 года не было событием необычным. Фашистская Германия только что начала воевать всерьез против западных союзников; ее войска вторглись во Францию, Бельгию, Голландию, Скандинавские страны, и корабли этих государств поодиночке пробирались в единственное относительно безопасное убежище в Европе - на Британские острова. Поэтому и приход голландского минного заградителя "Ван-дер-Заан" вначале прошел незамеченным. Но уже через несколько дней на корабль началось самое настоящее паломничество. Его посещали британские специалисты по вооружению и чины Адмиралтейства - поодиночке и целыми комиссиями. Что же так заинтересовало руководство самого сильного флота в мире на скромном заградителе небольшой морской державы? Дело в том, что англичанам уже пришлось испытать на себе угрозу, ставившую под сомнение их господство на море,- угрозу со стороны немецкой авиации, в особенности пикирующих бомбардировщиков. Для отражения воздушных атак требовалась мощная, скорострельная и точная зенитная установка, а таковой на английских кораблях не было. Положение казалось безвыходным. Спасение прибыло на борту "Ван-дер-Заана" в виде спаренной зенитной установки 40-мм орудий "Бофорс" фирмы "Хаземайер". Она удовлетворяла всем требованиям: была полностью автономной, с собственным вычислительным устройством и стабилизацией в трех плоскостях. Конструкторы Нидерландов опередили своих коллег из самых развитых стран на 10-15 лет. Англичане проявили благодарность весьма своеобразно, сняв с "Ван-дер-Заан" оба "Хаземайера" под предлогом трудности снабжения боеприпасами и установив вместо них свой устаревший четырехствольный "пом-пом".Зато к середине войны на британских эсминцах появились аналогичные установки уже собственного производства. Это лишь один пример тех удачных новинок и технических решений, что вводились на флотах морских стран "второго эшелона", не столь могущественных, как мировые державы, но все же игравших существенную роль в морской политике. Типично и то, что новейшее вооружение устанавливалось на минзаге. Малые государства быстро поняли выгоду, которую можно было извлечь из минного оружия. При относительной дешевизне мины создавали угрозу любым кораблям возможного противника, уравнивая шансы сильнейших и слабейших. Поэтому в большинстве малых стран Европы силы минной войны составляли важный элемент флота, а в ряде государств минзаги были и самыми крупными, и самыми современными кораблями. Голландцы не сразу пришли к созданию столь удачного корабля, как "Ван-дер-Заан". Первыми представителями национальных заградительных сил стали переоборудованные в 20-е годы канлодки "Дас" и "Тор", построенные еще в 1875-1879 годах. Почтенный возраст не помешал некоторым из этих кораблей водоизмещением 210-280 т дожить до второй мировой войны и испытать типичную для жертв фашистской Германии судьбу - плен или гибель от рук собственного экипажа. Запас старых канонерок в Голландии казался неисчерпаемым, вслед за малыми "Торами" переоборудованию подверглись более новые и крупные типа "Серданг" (780 т) и "Гидра" (600 т). Но вскоре голландцы поняли: чтобы держаться "на уровне", необходимо строить специальные заградители. В 1929 и 1936 годах в Роттердаме были закончены близкие по своим характеристикам "Наутилус" и "Ян Ван Бракель" водоизмещением около 800 т. Они имели скорость 15 узлов и вооружение из двух 75-мм зениток, могли принимать 80 мин, а в мирное время служили в качестве кораблей охраны рыболовства. Им обоим удалось благополучно уйти в 1940 году в Англию, но "Наутилусу" не повезло: год спустя он погиб в случайном столкновении в устье реки Хамбер. Спущенный на воду в 1938 году, "Ван-дер-Заан" оказался удачным и универсальным кораблем. Наличие полностью закрытой минной палубы при водоизмещении всего 1270 т делало честь голландским конструкторам. Минзаг предполагалось использовать также в качестве учебного корабля, чем и объясняется его довольно мощное и разнообразное вооружение, включавшее даже гидросамолет. После "фурора" в Британии он участвовал во многих операциях союзников и благополучно пережил войну. Минный заградитель "ВАН-ДЕР-ЗААН", Голландия, 1938 г. Небольшие Нидерланды до войны были крупной колониальной державой. Несомненной "жемчужиной короны" являлась голландская Ост-Индия, ставшая впоследствии независимой Индонезией. "Страна тысячи островов" и не меньшего количества проливов представляла собой идеальное место для минной войны. Голландцы пошли по пути постройки заградителей и тральщиков непосредственно в колонии, на верфях Сурабайи и Танджунг-Приока - порта нынешней столицы Индонезии Джакарты. Дело развернулось, и в результате до начала войны в Ост-Индии построили больше кораблей минной войны, чем в метрополии!Начало было скромным: спущенный на воду в 1922 году минзаг "Про Патриа" (600 т, 10 узлов, 80 мин) не отличался ни ходовыми, ни боевыми качествами. Но уже через 2 года в состав ост-индского флота вошел "Кракатау", имевший при водоизмещении около 1000 т скорость 15,5 узла, хорошее зенитное вооружение (два 75-мм скорострельных орудия и автоматы) и бравший 150 мин. Оба первенца колониального кораблестроения были пущены ко дну японской авиацией в начале 1942 года. Следующий заградитель - "Ригель" (1931 г.) имел то же вооружение при заметно большем водоизмещении (1630т), поскольку в мирное время служил в качестве губернаторской яхты. 2 марта 1942 года он был затоплен в узком фарватере военно-морской базы Танджунг-Приок, заблокировав вход японскому десанту. Два года спустя японцы подняли его, но ввести в бой так и не успели: в 1945 году минзаг-яхту возвратили голландцам, а в 1951-м ее купило правительство независимой Индонезии, переименовав в "Девакамбар". Очень похожим на "Ригель" были спущенные на воду в том же году "Принс Ван-Оранж" и "Гооден Леув". Не обремененные помещениями для губернатора и его свиты, они имели водоизмещение в 1300 т при том же вооружении и скорости в 15 узлов. Наконец уже непосредственно перед войной заложили два самых мощных минзага - "Рам" и "Регулус" (2400 т, дизельные двигатели, скорость 18 узлов и вооружение из трех 76-мм зениток и большого числа мин). "Рам" экстренно спустили на воду в декабре 1941 года. Недостроенный корабль не имел хода, и его отбуксировали из опасной Сурабайи. находившейся под ударами японской авиации, в порт Чилачап на южном побережье Явы. Но и этот "безопасный" порт не помог - через два месяца японские самолеты разбомбили "Рам", а "Регулус" был захвачен на стапеле. Позже японцы переоборудовали их в канлодки "Нанчин" и "Нанкай". И опять новых хозяев постигла неудача: бывший "Рам" так и не успели ввести в строй, а "Нанкай" потопила подводная лодка ровно через год после завершения работ. Если голландские корабли минной войны довольно активно участвовали в боях и понесли немалые потери, то заградительные силы второго по величине из "малых флотов" Европы - испанского - формально не воевали. В действительности это было не совсем так: гражданская война 1936-1939 годов и послевоенная разруха задержали ввод в строй многих кораблей, в том числе минзагов, на несколько лет. В срок достроили только первую серию из четырех кораблей типа "Юпитер". "Испанский вариант" также был выдающимся достижением: заградители размером чуть более 2000 т принимали 264 мины на закрытую минную палубу с лацпортами в транце кормы и дверками для загрузки мин в бортах. На корабле шириной менее 13 м удалось расположить 4 рельсовые дорожки для мин. Мощное артиллерийское вооружение оправдывало двухцелевое назначение - минзага и канлодки. Руководству испанского флота очень понравились новые корабли, и проект получил дальнейшее развитие - с постепенным ослаблением "заградительной" мощи в пользу артиллерии и эскортных свойств. Спущенные в 1939-1940 годах "Эоло" и "Тритон" были несколько уменьшенными "Юпитерами", но этого уменьшения оказалось достаточно для того, чтобы полностью закрытая минная палуба "не вписалась" в проект. Она была выполнена закрытой только в передней части, причем запас мин уменьшился до 170 штук. Машинная установка полностью повторяла примененную на "Юпитере", и из-за меньших размеров корабля его скорость возросла до 19,5 узла. Спущенные на воду в 1944 году и достроенные лишь к началу 50-х годов восемь универсальных канлодок-минзагов типа "Писарро" хотя и сохранили механическую установку предыдущих, были уже типично артиллерийскими кораблями. Они несли всего 40 мин, и вполне понятно, что в 1958 году их переклассифицировали во фрегаты. Минный заградитель "ЮПИТЕР", Испания, 1936 г. Канонерская лодка - минный заградитель "ТРИТОН", Испания, 1940 г. Остальные малые страны занимались средствами минной войны в меру своих экономических возможностей. Греция с 1906 по 1926 год ввела в строй четыре минных заградителя "Тенедос", "Коргиалениос", "Паралос" и "Плейяс", на удивление одинаковые по характеристикам, хотя и отличавшиеся по возрасту на 20 лет. Они имели водоизмещение 400-520 т, скорость 13-14 узлов и принимали по 50 мин. Их постигла и одинаковая судьба: минзаги были потоплены немецкими "юнкерсами" в апреле 1941 года; немцы подняли все, кроме "Плейяса", но впоследствии они вновь отправились на дно.Румыния также планировала постройку четырех минзагов, но амбициозные замыслы пришлось умерить сначала до двух кораблей; закончен же был лишь один - "Амираль Мургеску". В годы войны он использовался и как заградитель, и как конвоир, а с августа 1944 года вошел в состав ВМФ СССР. Минный заградитель "АМИРАЛЬ МУРГЕСКУ", Румыния, 1941 г. Также в советском флоте оказались два интересных малых тральщика-заградителя "Иманта" и "Виестурс", составлявших до этого минные силы Латвии. Очень похожими на них были два финских минзага "Руотинсальми" и "Риилахти". Построенные на верфи "Крейтон" в Або (Турку) в 1938- 1941 годах, эти корабли значительно усилили флот переоборудованных финских заградителей - допотопных небольших пароходов "Балтик", "Фрей", "Посейдон" и "Суоми", принимавших по 50-60 мин. Специальные корабли имели водоизмещение всего в 310 т, но брали по 100 мин каждый и развивали скорость в 15 узлов. "Риилахти" в августе 1943 года был потоплен подводной лодкой.Тральщик-заградитель "ИМАНТА", Латвия, 1926 г. При довольно значительных заградительных силах малых флотов их тральщики выглядели гораздо более скромно. Так. в Голландии единственными кораблями спецпостройки являлись 12 единиц типа "Ван Амстель", заказанных перед самой войной. Ничем, в общем, не примечательные корабли, они интересны разве тем. что из девяти построенных три носили название "Эвийк". Первый "Эвийк" погиб на мине в сентябре 1939 года, и его имя получил один из находившихся на стапеле однотипных тральщиков. В 1944 году он также пошел ко дну от мины, но уже под германским флагом - четырьмя годами раньше его захватили фашисты вместе с "Ван-дер-Хулстом" и "Флорешем". Упорные немцы подняли "Эвийк" и вновь ввели в состав своего флота, правда, тут уже закончилась война. Голландцы получили свои тральщики назад, но после пятилетнего пребывания в руках противника и возвращения с морского дна они не признали "своих": бывший "Эвийк" был принят за "Ван-дер-Хулст", который, в свою очередь, стал третьим "Эвийком". Позже ошибка была обнаружена, но "неверные" названия сохранились.Тральщик "ЯН ВАН АМСТЕЛЬ", Голландия, 1937 г. В состав флота Финляндии входило два десятка совсем небольших, в основном 17-20-тонных катерных тральщиков, из которых выделялись разве что построенные в Дании специально для борьбы с магнитными минами два корабля типа "Калланпая" (52 т). Причем на минах погибла четверть всех финских тральных сил - пять единиц.Фашистская Германия втянула в мировую "мясорубку" почти все страны Европы. Агрессорам не раз пришлось иметь дело и с минными силами небольших стран. Источник: "Моделист-конструктор" №4 за 1990г. Сори за качество картинок (сканы, однако).
  11. В начале двадцатого века средства высадки десанта ограничивались только корабельными шлюпками. Этот способ был устаревшим, рискованным и продолжительным. Так на высадку первого эшелона десанта у Бэйдзи-Бо, неподалеку от Порт-Артура, японцам потребовалось восемь дней и еще несколько недель на транспортировку грузов. Более трагично закончилась попытка англичан высадиться на Галлиполийский полуостров в марте 1915 года. Несмотря на то, что за месяц до высадки, адмиралтейство заказало 250 специально разработанных лихтеров, оснащенных дизелем Болиндера. В августе того же года повторная высадка прошла намного успешнее, именно благодаря десантным баржам. Между тем с другой стороны от турецких проливов русские генералы и адмиралы не собирались безучастно наблюдать за перипетиями борьбы своих "заклятых друзей" с турками, целью которой являлась главная для России приманка - Царьград-Константинополь. Операция против Босфора планировалась в течение чуть ли не тридцати лет, для нее строились броненосцы с сильным носовым огнем (тип "Екатерина II"), но вот о специальных высадочных средствах заранее позаботиться не удосужились. А между тем обширное и ничем не прикрытое южное (турецкое) побережье Черного моря представляло собой заманчивую цель. В попытке спешно догнать союзников Морское министерство России обратило свой взор на отличный <подсобный материал>, находящийся буквально под рукой - на Азовском море. Его мелководное побережье и плохо оборудованные порты заставляли местных негоциантов использовать традиционные азовские шхуны и баржи, которые имели большую вместимость и незначительную осадку, резко уменьшавшуюся к носу. Все эти суда могли выгружаться прямо на пляжах, при этом самые крупные из них совершали дальние походы аж до Балтики. Проще всего было построить небольшие десантные баржи, аналогичные британским <иксам>. И действительно, за пару месяцев русские конструкторы творчески проработали азовский вариант. Результатом явилось судно, очень похожее на "англичанина", вплоть до того, что на нем применили те же самые дизели. Не мудрствуя лукаво, назвали "болиндером" и сам корабль в целом, хотя заказ на двигатели выдали сразу нескольким шведским фирмам. Кстати, именно нехитрая энергетическая установка стала камнем преткновения в производстве. Свыше половины из 50 заказанных лихтеров, к постройке которых приступили в середине 1916 года, пришлось выпустить в свет без моторов, так как их производство и доставка затянулись на неопределенное время. Поэтому для высадки войск на турецкое побережье у Ризе и Атины использовались в основном самоходные боты водоизмещением до 300 т, которые могли принимать до 100 т груза. Боты и "болиндеры" представляли собой достаточно простые и удобные средства выгрузки, но их грузоподъемность и дальность плавания были слишком малы. Поэтому русские специалисты обратились к более крупным азовским прототипам. Удачной находкой сочли шхуну водоизмещением около 1000 т, принадлежавшую купцу греческого происхождения Эльпидифору. Это был почти готовый десантный корабль. (Имя ее владельца вошло позже в военно-морскую историю, послужив обозначением для целой серии специальных судов.) Морское министерство очень долго раскачивалось и выдало заказ на 30 "эльпидифоров" только непосредственно перед февральской революцией. Осенью 1917 года заказ урезали на 10 единиц. Судно сохранило все черты своего торгового "предка", но было значительно улучшено. Оно было оборудовано двойным дном и специальными балластными цистернами, позволявшими притапливать кормовую часть и тем самым облегчать нос, который имел при этом нулевую осадку и мог "въезжать" на берег. Во всех помещениях появился электрический свет, на передней мачте установили прожектор, в рубке - радиостанцию, а под полубаком оборудовали порты для выгрузки полевой артиллерии и грузов. Ограждения люков подкрепили, чтобы они могли выдержать тяжесть двух гидросамолетов или быстроходных катеров. Мощное вооружение из трех 102-мм пушек, двух 75-мм зениток и двух пулеметов позволяло эффективно поддерживать высаживающиеся войска. В общем, "эльпидифоры" можно считать самыми удачными и совершенными десантными средствами первой мировой войны. Единственным их недостатком являлась небольшая скорость - всего 10 узлов. Причиной стала тривиальная экономия: после войны десантные пароходы предполагалось распродать в частные руки, а так как эксплуатация быстроходных шхун была бы экономически невыгодной, это могло резко - сократить число возможных покупателей. Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война не дали возможности использовать эти прекрасные суда по прямому назначению (упоминающиеся в сообщениях о десантах <эльпидифоры> являлись мобилизованными азовскими торговыми шхунами). Только три из них - № 410, 411 и 412 - удалось построить по первоначальному проекту в 1919 году, а через год они достигли вожделенного Константинополя, но увы - не победителями. Вместе с другими кораблями они были отправлены белогвардейцами в Бизерту. В июне 1920 года советское руководство приняло решение о достройке еще шести единиц в качестве канонерских лодок с вооружением из трех 130-мм и двух 76-мм зенитных пушек. Удалось переоборудовать только три судна, из которых "Эльпидифор-415" погиб в самом начале 1921 года: в ходе боя с белыми он выбросился на берег и получил сильные повреждения во время шторма. Два других с 1923 года стали называться "Красная Абхазия" (№ 413) и "Красный Аджаристан" (№ 414). Вскоре к ним прибавились еще две "красные республики": "Красный Крым" (с 1939 года - "Красная Армения", № 416) и "Красная Грузия" (№ 417). Остальные достраивались в качестве крайне необходимых Советской России транспортных судов - нефтеналивных и сухогрузных. Десантная баржа типа "болиндер", Россия, 1916 г. Канонерская лодка "Красная Абхазия" ("Эльпидифор-413"), Россия, 1920 г. Источник "Моделист-конструктор" № 1 за 1997 год.
  12. В один из осенних дней первого года XX века на британском морском полигоне для практических стрельб произошло на первый взгляд вполне ординарное событие, тем не менее вошедшее в военную историю. К поставленному с носа и кормы на мертвый якорь небольшому однотрубному кораблю, корпус которого низко сидел в воде, а в средней части горбом выступал квадратный каземат, подошел новый броненосец "Маджестик" и обрушил на него град снарядов. Всего через 7 минут оконечности корабля были буквально превращены в пыль. Безнадежно поврежденный корабль-цель пришлось спешно буксировать в Портсмут. Так закончилось испытание новых снарядов с начинкой из высоко-бризантной взрывчатки - лиддита: мероприятие, которое описано во всех книгах по истории флота как "расстрел броненосца "Бельайл". Откуда же появился в английском флоте этот странный, кургузый и низенький корабль, столь похожий на преследователя "Весты" турецкий броненосец "Фетхи-Буленд"? Действительно, первоначально два броненосца этого типа предназначались именно для Турции и носили название "Пейк-и-Шериф" и "Бурди-Зафер". Они и не претендовали на мореходность, поскольку главным театром для них должно было стать Черное море и восточное Средиземноморье. Основным их оружием являлся мощный таран, а артиллерия рассматривалась лишь как подмога. Безусловно, такие корабли вряд ли когда понадобились бы для британского флота, основной задачей которого была дальняя и ближняя блокада. Для нее же эти "турки" не годились совершенно. Но история распорядилась по-другому. 24 января 1877 года Россия объявила войну Турции. Британская империя, серьезно обеспокоенная возможным исходом военных действий для Оттоманской империи - своего любимого восточного союзника, - готовилась выступить против России в союзе с Австро-Венгрией. Предполагалось послать флот в черноморские проливы, доставить туда войска и вести боевые действия в духе Крымской кампании с десантами и обстрелами берегов. И тут выяснилось, что в составе огромных сил "владычицы морей" нет подходящих для этой цели броненосцев, имеющих небольшую осадку для действий у берега, и которые было бы не жалко потерять. Пришлось немедленно "ограбить" собственного же союзника. Уже спущенные на воду турецкие корабли были перекуплены британским правительством, получили названия "Бельайл" и "Орион" и начали спешно дооборудоваться уже для собственного флота. Но спешка оказалась бесполезной: военные действия окончились быстро и вместо орудий в разговор вступили дипломаты. 3 марта следующего года в Сан-Стефано был подписан мирный договор. Броненосный таран "Бельайл", Англия, 1878 г. В результате у Англии остались два совершенно бесполезных корабля, поскольку в британском флоте всегда отдавалось предпочтение артиллерии, а не тарану. Традиционное для турецкого флота расположение четырех 12-дюймовок в углах центрального каземата (когда в любую точку горизонта могло стрелять только одно орудие) заслужило следующую кислую оценку знаменитого морского теоретика, адмирала Коломба: "Бельайл" отрицал любую принятую форму морского боя: он был одинаково сильным и одинаково слабым в любом направлении". Неудачное расположение вооружения дополнялось плохой живучестью: водонепроницаемые переборки не были доведены до уровня верхней палубы, которая и так располагалась слишком недалеко от поверхности воды. В общем, эти корабли сослужили британскому флоту своеобразную службу: во-первых, окончательно похоронили казематное расположение артиллерии, и, во-вторых, конкретно "Бельайл" своим поведением под градом лиддитных снарядов способствовал их принятию на вооружение в Англии и Японии (и тем самым подготовке Цусимы)."Орион" попытался довершить то, для чего он был куплен, и потягаться с русскими кораблями. В ходе очередного обострения русско-английских отношений его послали в Сингапур для наблюдения за русскими крейсерами. Но тихоход не смог бы справиться с этой задачей, если бы не толстый кошелек британских агентов, которые скупили весь запас угля в Адене и Коломбо, заставив русские крейсера идти половинной скоростью. Этот "забег" закончился в Сингапуре, где "Орион" пребывал некоторое время в состоянии, далеком от боевой готовности. Окончил же он свою карьеру в качестве плавучего склада под названием "Оронтес" и в 1913 году был сдан на слом. Русско-турецкая война обогатила британский флот еще одним нестандартным приобретением. И вновь за счет Турции. Уже вполне законченный большой броненосец "Гамидие" был куплен адмиралтейством 20 февраля 1878 года - за две недели до подписания мира в Сан-Стефано! Спешка стала излишней, и англичане попытались приспособить чужой корабль к своим требованиям. В результате в строй он вошел только в конце 1880 года после значительных переделок. В итоге "Сьюперб" (так стал называться бывший "Гамидие") стал полноценным и мощным боевым кораблем даже по британским меркам. После дооборудования он получил вооружение из шестнадцати 254-мм орудий - самая многочисленная батарея одного калибра, когда-либо устанавливавшаяся на английском корабле. Бронирование также было очень мощным: пояс и батарея состояли из железных плит толщиной 305 мм (правда, бортовая броня постепенно утоньшалась до 254-152 мм к носу и корме). Единственным несоответствием британским стандартам была, пожалуй, недостаточная скорость. Парусная оснастка являлась (как и у большинства броненосцев) скорее украшением: "Сьюперб" был совершенно не способен идти под парусами даже при попутном ветре, а поворот фордевинд был для него совершенно неразрешимой задачей. Казематный броненосец "Сьюперб", Англия, 1880 г. На примере "Сьюперба" видно, насколько отличаются судьбы одинаковых кораблей в различных флотах. Однотипный ему "Мессудие", оставшийся в Турции, рассматривался как важная боевая единица вплоть до начала века. Его полностью модернизировали в 1902 году с установкой не только новой артиллерии, но и более прочной брони. "Мессудие" благополучно дослужил до первой мировой войны. Британский же его собрат уже в 1887 году был поставлен на длительную модернизацию в Чатаме, после которой он немедленно перешел в класс кораблей береговой обороны. Через 7 лет его отчислили в резерв, а в 1904 году, когда "Мессудие" обрастал новой броней и вооружением, никому не нужный "Сьюперб" сначала использовался как инфекционный госпиталь, а затем мрачный и ободранный стоял целый год в ожидании своей очереди на слом.Если "Бельайлом", "Орионом" и "Сьюпербом" Британия обязана Турции, то еще одним "белым слоном" ее флот пополнила Бразилия. Около 1872 года бразильская военно-морская делегация возжелала "самый современный парусный броненосец". В это время, несомненно, наиболее передовым кораблем этого типа являлся "Девастейшн". Но проектировавший его парусный вариант Э. Рид относился к парусным башенным кораблям с отвращением и явно работал без энтузиазма. В результате появился странный гибрид с полубаком, который лишил броненосец возможности вести огонь по носу и корме. Но бразильцам он настолько понравился, что, когда все в том же 1878 году Англия решила воспользоваться правом покупки всех строившихся на своих верфях кораблей, его владельцы заломили несусветную цену - 600 тысяч фунтов стерлингов, к которым пришлось прибавить еще 90 тысяч, чтобы привести броненосец к английским стандартам. В результате адмиралтейство получило плохой корабль почти за ту же цену, что и "Девастейшн" и "Дредноут" ("Фьюри"), вместе взятые, - рекорд, не превзойденный за следующие 15 лет. У бывшей "Индепендесии", получившей название "Нептун", неприятности начались еще при спуске. Броненосец застрял на слипе, и его пришлось спускать во второй раз, исправив многочисленные повреждения корпуса. На службе он показал себя отвратительно: при плохой мореходности его команду преследовала сильная и резкая качка, а недостаточная маневренность дополнялась невозможностью использовать пресловутое парусное вооружение, поскольку паруса немедленно прогорали от близко расположенных труб. Непродолжительная служба "Нептуна" завершилась буйным концом: при выводе его на буксире из гавани Портсмута он сначала чуть не потопил исторический флагман адмирала Нельсона - "Викторию", а затем столкнулся с броненосцем "Хироу". Башенный рангоутный броненосец "Нептун", Англия, 1881 г. Помимо нестандартных кораблей, которые появлялись в британском флоте в результате поспешных и вынужденных покупок у своих клиентов, в его состав в те же годы вошел и собственный корабль, не вписывающийся ни в какие рамки, - "большой бриг" "Темерер".Этот броненосец имел много особенностей, не повторявшихся ни до, ни после него. Он являл собой странный гибрид барбетного и казематного корабля. Два из четырех 280-мм дульнозарядных орудий помещались на убирающихся станках Монкрифа в носу и в корме; еще два таких же орудия располагались в передней части центрального каземата и могли стрелять через скошенные амбразуры прямо по носу. В задней части каземата, за 127-мм переборкой, находились четыре 254-мм пушки. Такую несимметричность дополняли и различия в бронировании. Даже одинаковые в принципе барбетные установки имели разную толщину брони: носовая 254 мм, а кормовая - всего 203 мм. Над всем этим разнообразием вооружения и защиты возвышались мачты с оснасткой брига и с площадью парусов более 2300 кв. метров. Несомненно, "Темерер" был самым большим бригом в мире, за что и получил свое прозвище. Если не принимать в расчет все эти многочисленные странности, то этот нестандартный броненосец оказался совсем неплохим кораблем. Его барбетные установки функционировали отлично, и если впоследствии они не повторялись на других типах, то причиной тому был их большой вес. Корабль отличала высокая для того времени степень механизации: 30 небольших вспомогательных паровых машин обеспечивали вращение орудий, подачу боезапаса и действие других устройств. Экстравагантная оснастка не мешала "Темереру" неплохо управляться под парусами. Броненосец отличался хорошей устойчивостью и мореходностью. Казематно-барбетный броненосец "Темерер", Англия, 1877 г. Ему довелось "понюхать порох": он не просто участвовал в обстреле Александрии британским флотом в 1882 году, но и сыграл в этом сражении ведущую роль, подавив самые сильные батареи. В 1884-1889 годах на нем установили шесть 102-мм орудий и малокалиберные скорострельные пушки, убрав наконец парусную оснастку и облегчив мачты. С 1902 года активная жизнь бывшего "большого брига" окончилась и началась почти двадцатилетняя портовая служба. Когда его имя понадобилось новому дредноуту, бывший броненосец переименовали сначала в "Индус", затем в "Акбар", а в 1921 году сдали на слом.Все эти столь разные случайные приобретения флота Ее Величества оказались в равной степени бесполезными. Англичане имели в то время строгую доктрину использования своих броненосцев в линейном артиллерийском бою, которому могли предшествовать длительные морские переходы или блокада. Закупленные "иностранцы" плохо подходили для решения этой главной задачи броненосцев. Адмиралтейство в данном случае не лучшим образом распорядилось своими средствами, но часто политические соображения брали верх над разумной кораблестроительной политикой, и еще не раз в британском флоте появлялись позаимствованные то у союзников, то у возможных противников "белые слоны". Источник: "Моделист-конструктор" № 12 за 1991 г.
  13. На первой фотографии - раскраска мирного времени американского ВМФ её задача - максимальная заметность самолета. Так что не удивительно, что он на "Буффало" похож, так же как и на "Груммманы" и на "Кертисы".
  14. theizual (21 Окт 2013 - 15:11) писал: На мой взгляд тактика будет следующая. 1. Разведку все-таки проще осуществлять гидросамолетами, чем эсминцы гонять. 2. Вполне возможно АВ достаточно будет прикрыть линкоры истребителями - остальное сделают пушки. Легкие корабли атаковать самолетами - может быть и не выгодно - хоть торпедами, хоть бомбами. 3-4 Тут что-то предполагать сложно.
  15. RenamedUser_262485

    Шимоза - одна из причин поражения?

    Статья интересная, только один вопрос. Если у япов с были проблемы с пироксилином, то что они использовали в качестве артиллерийского пороха?
×