Перейти к содержимому

Pavluha1236

Бета-тестер
  • Публикации

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    115

Оценка

0 Нейтральная

О Pavluha1236

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. Да я ещё не совсем знаю ваши правила. Но думаю что пытаться стоит. Следующий раз подготовлюсь полутьше.
  2. choock (02 Ноя 2013 - 13:39) писал: ТС с упорством (не буду называть этого непарнокопытного зверя с длинными ушами) продолжает наступать на свои же грабли. Вместо того, чтобы прислушаться к советам данным в предыдущей его теме, http://forum.worldof...ие-бронепалубн/ он вбрасывает на форум очередной свой "шедевр" из серии "найдите хотя бы два отличия" :teethhappy: Второй раз отмазка, что это такая задумка-шутка от ТС - не прокатит! Неужели даже название темы нельзя придумать самому? Не советую так увлекаться сайтом с альтернативной историей :trollface: Не хочу обидеть ТС, но голову включать хотя бы иногда надо. Извини но в этот раз ты ошибаешься тут реальная история смотри Википедию.
  3. Броненосец «Анри IV» (фр. Henri IV) — оригинальной конструкции французский броненосец второго класса. Построен в экспериментальных целях, для проверки ряда радикальных концепций и технических решений, которые предполагалось применить на последующих кораблях. Из-за плохо организованного процесса строительства и финансовых проблем, постройка корабля затянулась и в строй он вступил только в 1903 году. Списан в 1920 году после активного участия в Первой Мировой Войне. История На протяжении второй половины 19-го века кораблестроители неоднократно возвращались к идее низкобортного боевого корабля. Уменьшение высоты надводного борта, теоретически, позволяло улучшить остойчивость, уменьшить силуэт корабля (то есть затруднить попадания в него) и защитить броней большую часть корпуса. В то же время, низкобортные корабли имели меньшую мореходность, а их низко расположенная артиллерия с трудом могла действовать в плохую погоду. К концу 1890-ых, практически все страны отказались от низкобортных эскадренных броненосцев. Французы, тем не менее, были настроены не так категорично. Инженер Эмиль Бертэн считал возможным построить корабль, сочетающий лучшие качества низкобортного и высокобортного броненосцев. Им был предложен ряд оригинальных конструкторских решений, для проверки работоспособности которых, французское правительство приняло решение заложить небольшой экспериментальный корабль в 1897 году. Конструкция Корпус Сравнительно небольшой по размерам, «Анри IV» имел уникальную конструкцию надводной части. Технически, он представлял собой броненосец с обычным для французского кораблестроения сильным завалом бортов внутрь, у которого борта были срезаны вертикально по ширине верхней палубы почти до уровня воды. Корпус корабля в надводной части представлял собой выступающую из воды на 1,2 метра платформу, в центре которой возвышалась высокая но узкая надстройка, переходящая в «стандартный» высокий нос. За счет подобного «удаления» большей части надводного борта, конструктору удалось существенным образом сократить вес конструкции (при этом сохранив высокое расположение орудий над водой) и использовать высвободившийся запас водоизмещения для расположения вооружения и бронирования. Водоизмещение корабля в итоге составило всего 8807 тонн, при длине 108 метров, ширине (по «платформе» корпуса) 22,2 метра и осадке 7,5 метров. Вооружение Основное вооружение корабля составили два 274-миллиметровых, 40-калиберных орудия образца 1896 года. Орудия были размещены в броневых башнях, по одному в носу и в корме корабля. Носовая башня размещались достаточно высоко над водой. Кормовая башня располагалась значительно ниже, но тоже как бы на достаточной высоте. Но поскольку юта не было стрельба из нее в свежую погоду в некоторых случаях была затруднительной. И даже не всегда возможной. Каждое орудие запускало 262,6-кг бронебойный снаряд с начальной скоростью 815 м/с. Вспомогательное вооружение состояло из семи 138,6-миллиметровых 45-калиберных орудий, со скорострельностью до 4-х выстреов в минуту. Четыре размещались в казематах на главной палубе, еще два — на верхней палубе в щитовых установках. Для последнего, седьмого орудия, впервые в мировой практике было применено возвышенное расположение артиллерии: орудие размещалось в вращающейся башне, стреляющей поверх кормовой башни главного калибра. Рассчитывалось, что такое расположение орудий позволит обеспечить выгодные углы обстрела. На практике, решение оказалось не совсем удачным (сравнительно короткий ствол 138,6-миллиметровой пушки приводил к сильному воздействию ее пороховых газов на башню главного калибра) и в дальнейшем не повторялось до начала эпохи дредноутов. Противоминное вооружение состояло из двенадцати 47-миллиметровых орудий Гочкиса, размещенных на марсах боевых мачт и на надстройке. Орудия имели формальную скорострельность до 12 выстрелов в минуту, но реально достижимой считалось 7 выстрелов в минуту. В качестве торпедного вооружения, корабль нес два торпедных аппарата. Бронирование Бронирование корабля осуществлялось по принципу "где-то густо, а где-то пусто". При этом чрезвычайно мощным (правильнее сказать, избыточно мощным) для его небольших размеров было бронирование по ватерлинии. Вдоль ватерлинии, по всей длине корпуса проходил главный пояс из гарвеированой брони высотой в 2,5 метра. Максимальная толщина пояса в центре корпуса составляла 280 миллиметров в верхней части: к нижней кромке пояс сужался до 180 миллиметров. В оконечностях (впереди передней башни и позади кормовой башни) пояс утоньшался до 180 миллиметров на верхней кромке и 75 миллиметров на нижней. Сверху над главным поясом располагался верхний пояс, имевший постоянную толщину всего в 100 мм той же брони устаревшего типа. Он продолжался от форштевня и до середины корпуса корабля, и имел высоту около двух метров. Т.е. верхний, достаточно тонкий пояс шел не по всей длине корабля. Так же бронировались казематы среднего калибра. Броневых палуб было две: основная, толщиной от 60 миллиметров в центре корпуса и до 30 миллиметров в оконечностях, и противоосколочная под ней, толщиной от 20 миллиметров (в центре корпуса) и до 35 миллиметров (в оконечностях). Таким образом, общая толщина броневых палуб составляла 60+20 мм в центре корпуса и 30+35 мм в оконечностях. На некотором расстоянии от бортов, нижняя палуба резко заворачивала вниз, образуя миллиметровую противоторпедную переборку глубиной около метра. Башни главного калибра защищались 305-мм броней, элеваторы подачи орудий — 240-миллиметровой. Поразительная толщина, особенно брони башен. Но непонятно, зачем. Вообще же надо отметить, что хотя корабли нес на себе 3528т. брони, что, при его водоизмещении, поражало воображение, бронирован он был на удивление слабо. Если исключить броню главного пояса, труб подачи и башен, то в других местах мы найдем только следы брони. Или же вообще ее полное отсутствие. Служба: Заложенный в 1897 году, корабль, несмотря на свои маленькие размеры, был спущен на воду лишь в 1899, а вступил в строй только в октябре 1903 года. Виной тому была традиционная французская безалаберность: система заказов и оплаты работ на верфях была чрезвычайно несовершенна, из-за чего выполнение работ постоянно затягивалось. В результате, корабль вступил в строй уже не самым современным. Общая стоимость постройки являлась 15660000 франков. Боевая служба этого маленького броненосца не изобиловала событиями. Большую часть своей карьеры он провел то в Средиземноморском то в Северном Эскадроне, считаясь кораблем береговой обороны. В 1914 году, когда Франция объявила войну Германии, "Анри IV" все еще находился в строю. Начало войны застало его в качестве корабля портового охранения в Бизерте. Часть его орудий - три 138-мм пушки - сняли в ноябре 1914 года для отправки в качестве военной помощи в Сербию. В феврале 1915, корабль был временно прикомандирован к Сирийскому Эскадрону - отряду военных кораблей, которые должны были атаковать турецкие позиции в Сирии и Ливане - но прежде чем "Анри IV" успел принять участие в этой операции, он был спешно переведен для поддержки действий в Дарданельской Операции. Гибель броненосца "Бувэ" и тяжелые повреждения "Голуа" сильно ослабили французский эскадрон: подкрепление требовалось немедленно. В Дарданеллах, броненосец принимал участие в обстреле форта Кум-Кале, 22 апреля 1915, поддерживая огнем отвлекающую французскую высадку. Позднее, в мае, он оказывал огневую поддержку войскам на берегу. Он был поражен снарядами 8 раз в ходе этой операции, но выдержал попадания без особых последствий, тем самым косвенно доказав правильность идей своих конструкторов. В 1916 году, корабль перевели в состав вспомогательной (резервной) дивизии 3-го боевого эскадрона. Тем не менее, разукомплектован он не был, и в 1917 году поддерживал французскую Восточную Дивизию в Египте. После этого, он был послан в 1918 году в Таранто для использования в качестве корабля снабжения при итальянском флоте. В 1920 году старый броненосец был исключен из списков флота и в 1921 году разобран на металл. Оценка проекта В целом, следует признать, что это было немного нестандартное изделие французских кораблестроителей. Во французском флоте этот корабль числился, как эскадренный броненосец 2 класса. Почему, непонятно. На эскадренные броненосцы он был похож менее всего. Только своим главным бронепоясом. И все. Можно было предположить, что это броненосный крейсер с мощным главным бронепоясом. Но и это не так. Для броненосного крейсера ему не хватало скорости и защиты выше главного пояса. Фактически же это был типичный броненосец береговой обороны. У которого орудия главного калибра заменили на менее мощные. А потом еще и уполовинили. О том, что это специально построенный типичный броненосец береговой обороны, а не зачисленный в этот класс устаревший корабль более высокого класса, говорит и схема его бронирования. Фактически это был плавучий главный бронепояс с двумя трубами подачи и двумя башнями главного калибра. В остальных местах брони, или не было, или было немного. Да и по скорости в те времена выше броненосца береговой обороны он уже не вытягивал. Таким образом, правильнее всего этот корабль классифицировать, как крайне слабовооруженный броненосец береговой обороны. У которого кормовая башня главного калибра была пригодна для использования только в относительно тихую погоду. А кормовая башня среднего калибра могла стрелятьтолько в поперечном направлении. При стрельбе в продольном направлении ее пороховые газы травили расчет кормовой башни главного калибра. Сравнивать его надо также с броненосцами береговой обороны других стран. Сравнивать его с броненосными крейсерами некорректно, т.к. это корабли, предназначенные для совершенно разного рода задач. Сравнивать с эскадренными броненосцами совсем уж неправильно. Любой эскадренный броненосец того времени, например «Канопус», Сикисима или Ретвизан, разделались бы с ним легко, просто и быстро. И главный бронепояс, действительно приличной толщины, не помог бы. Ответить-то ему было практически нечем. Орудия главного калибры были малопригодны для борьбы с эскадренными броненосцами противника. К тому же их было мало, всего два. И уйти он не мог, скорости не хватало. Да и не надо так много требовать от корабля водоизмещением всего 8807т. Так что, действовать он мог только недалеко от берега, чтобы можно было, в случае необходимости, укрыться под защитой своих береговых батарей. И только против броненосных и бронепалубных крейсеров противника, не более. В серию «Анри IV», разумеется, не пошел. Странно было бы, если бы пошел, т.к. был неудачен. Даже, как броненосец береговой обороны. Прежде всего, из-за своего слабого вооружения. Водоизмещение: 8807 т Длина по ВЛ: 108.00 м (354'4") Ширина: 22.20 м (72'10") Осадка наибольшая: 6.98 м (22'11") Энергетическая установка Тип: Вертикальная паровая машина тройного расширения Количество валов: 3 Суммарная мощность: 11000 индикаторных сил Тип котлов: Niclausse Количество котлов: 12 Скорость: 17 уз Запас угля: 725/1080 т Бронирование Тип брони: Гарвеевская никелевая Пояс по ВЛ: 11"-3" (280 мм - 76 мм) Верхний пояс: 4"-3" (102 мм - 76 мм) Башни главного калибра: 12" (305 мм) Барбеты башен главного калибра: 9.5" (241 мм) Артиллерия среднего калибра: 6.4"-3" (163 мм - 76 мм) Боевая рубка: 9.5" (241 мм) Вооружение 10.8"(274 мм)/40 ***: 2 M1893-96 (2х1) 5.5"(140 мм)/45 ***: 7 скорострельных M1893 3-фунтовые: 12 1-фунтовые: 3 Торпедные аппараты: 2-18"(457 мм) подводные Прочие сведения Команда: 464 чел. HENRI IV Место постройки Cherbourg Заложен 15.07.1897 Спущен на воду 23.08.1899 Готов Сентябрь 1903 Ликвидирован в 1921
  4. Истребители броненосцев: турецкие бронепалубные крейсера серии "Джезаирли Гази" В 1880-ых, турецкий флот был крайне озабочен быстрым наращиванием военной мощи русского Черноморского Флота. Сразу три больших броненосца класса "Екатерина II", более мощных чем любой турецкий, были заложены в 1883 году. Постройка этих кораблей продвигалась медленно, но неуклонно, и очень скоро флоту Османской Империи предстояло бы иметь дело с этими могучими противниками.Турецкие адмиралы ясно понимали, что Турция не сможет тягаться с богатой Российской Империей по числу броненосных кораблей. Оставалось искать ассиметричный ответ. Верфи дружественной туркам Великобритании были готовы такой ответ предложить: еще с 1870-ых, фирма "Армстронг" активно строила на экспорт быстроходные крейсера с тяжелым вооружением - так называемые "эльсвикские крейсера". Значительно меньшие по размерам чем современные им броненосцы, эти крейсера имели большую скорость и несли очень тяжелую артиллерию, потенциально способную поражать более крупные броненосные корабли. И под влиянием экспортного успеха "эльсвикских крейсеров" в адмиралтействе Османской Империи родилась идея построить серию быстроходных, бронепалубных крейсеров с очень тяжелым вооружением, способных играть роль "истребителей броненосцев". По мнению турецких адмиралов, такие крейсера должны были иметь высокую скорость, низкую мореходность и автономность, и вооружаться двумя орудиями самого крупного доступного калибра. Конструкция Два бронепалубных крейсера, получивших названия "Капудан-паша Джезаирли Гази" и "Капудан-паша Улудж Али" были заложены на верфи Томпсона в Глазго в один день, 18 октября 1885 года. Это были длинные, низкобортные корабли длиной около 83 метров. Их полное водоизмещение составляло 3850 тонн (из-за чего ряд источников определял их как "броненосцы 3-го ранга"). Полубак крейсеров был приподнят, для обеспечения лучшей мореходности, а форштевень имел мощную таранную оконечность: сочетание этих элементов с низким надводным бортом привело к тому, что корабли часто называли "крейсера-мониторы". В движение корабли приводились паровыми машинами тройного расширения Хэмпфри-Теннанта, впервые применеными в турецком флоте. Машины питались паром от 8 циллиндрических котлов, их индикаторная мощность составляла 8300 лошадиных сил. На испытаниях, оба крейсера превысили предполагавшуюся скорость в 18,5 узлов: "Капудан-паша Джезаирли Гази" развил 18,7 и "Капудан-паша Улудж Али" - 18,65 узла. Запаса угля в расположенных над броневой палубой угольных ямах хватало на 800 миль экономического хода, что считалось преимлемым для ограниченных акваторий Черного и Средиземного моря. Броневая защита кораблей обеспечивалась карапаксной броневой палубой, края которой опускались ниже ватерлинии. Палуба была изготовлена из стали, толщина колебалась от 45 до 75 миллиметров. Вооружение кораблей было самым мощным из когда-либо установленного на "эльсвикских крейсерах". Это были два огромных 343-миллиметровых орудия 13,5"/30 Mark II, идентичных устанавливаемым на новейших британских броненосцах. Громадные пушки, весящие более 67 тонн каждая, устанавливались в носовой и кормовой барбетной установках крейсеров. Запуская 600-килограммовый снаряд с начальной скоростью более 640 метров в секунду, орудие стреляло на 11540 метров. На дистанции в 3000 метров, снаряд пробивал навылет 400-миллиметровую компаундовскую сталежелезную плиту, из которых состоял главный пояс броненосцев серии "Екатерина II". Орудия перезаряжались только в диаметральной плоскости и стреляли довольно медленно - тем выстрела составлял один выстрел в 4-4,2 минуты. Боезапас составлял 50 снарядов на орудие. Для кораблей, водоизмещением всего в 3800 тонн, такие чудовищные пушки были явно слишком тяжелы. Проведенные рассчеты показывали, что при обеих пушках, развернутых на один борт, крейсер рискует просто опрокинуться при повороте! Впрочем, турецких адмиралов это особо и не волновало: по их замыслу, "крейсера-истребители" должны были вести атаку либо отступая, либо преследуя неприятеля и стрелять исключительно с оконечностей. Поэтому в целях безопасности, угол горизонтального наведения орудий ограничили 150 градусами. Все эти проблемы, и огромная масса орудий и барбетов привели к тому, что в исходном проекте какая-либо иная артиллерия попросту отсутствовала. Вспомогательное вооружение кораблей состояло из пятиствольных 47-миллиметровых противоминных орудий Гочкисса и пяти 381-мм торпедных аппаратов, из которых один находился прямо над тараном, два - на траверзах и два - по бортам. Боезапас составлял 20 торпед Уайтхеда. Служба Поскольку постройке этих кораблей Турция уделяла значительное внимание, выплаты шли своевременно и в полной мере и крейсера строились очень быстро. Уже в 1887 году оба корабля были спущены на воду. Вступление их в строй, однако, задержалось до 1889: виной тому были ограниченные возможности производства 343-миллиметровых стволов, которых не хватало и для британского флота. Как временная мера, обсуждался вопрос установки на кораблях старых 25-калиберных 305-миллиметровых орудий. "Капудан-паша Джезаирли Гази" вступил в строй 1 марта 1889 года, опередив своего главного оппонента - "Екатерину II". Отправка корабля в Турцию, однако, задержалась из-за желания дождаться готовности второго корабля: "Капудан-паша Улудж Али" был готов только летом, из-за проблем с поставкой артиллерии. Прибытие этих двух крейсеров в Стамбул привлекло значительный интерес, в первую очередь - со стороны русских и греческих представителей. Оба крейсера составили "крейсерский отряд обороны Мраморного Моря". Турецкие адмиралы видели их основное назначение в обороне подступов к столице Османской Империи от крупных кораблей неприятеля - России или Италии. Предполагалось, что наличие в составе турецкого флота мощных быстроходных кораблей заставит неприятеля рассредотачивать свои линейные силы для конвоирования, и создаст возможность для крейсеров-истребителей разгромить броненосцы врага по одному. Поэтому к обоим кораблям относились очень внимательно, регулярно ремонтируя и очищая подводные части. Во избежание износа котлов, в мирное время запрещалось без специального разрешения развивать полную скорость хода. В 1895 году, оба крейсера прошли поддерживающий ремонт и модернизацию на верфи Терсан-и-Амири, в Стамбуле. В ходе него, оба корабля получили по два скорострельных 120-миллиметровых орудия OF 4,7"/40 Mark III в спонсонных установках в центре корпуса и по четыре 6-фунтовых орудия Гочкисса. Чтобы компенсировать возросший вес, арсенал снарядов главного калибра был уменьшен до 40 на орудие. Кроме того, с крейсеров сняли боезапас для бортовых торпедных аппаратов. Оба крейсера приняли участие в решающем сражении греко-турецкой (Критской) войны 1897 года: битве при Саламине, во время которой турецкая эскадра де-факто искоренила стоящий в гавани греческий флот. Во время сражения, крейсера поддерживали действия броненосцев "Абдул Кадир" и "Фатих". За время битвы, "Капудан-паша Джезаирли Гази" выпустил 18 снарядов главного калибра из своих орудий, а "Капудан-паша Улудж Али" - 11, не попав, впрочем, ни разу. Позднее, в вечерних сумерках, "Капудан-паша Джезаирли Гази" приблизился незаметно к стоявшему на мели но не сдававшемуся греческому броненосцу "Спеца" и с дистанции в 2000 метров поразил его одним 343-миллиметровым снарядом, пробившим броневую палубу и вызвавшим взрыв котлов. В 1904 году, "Капудан-паша Улудж Али" был капитально перевооружен: его кормовое орудие было снято, и вместо него крейсер получил четыре современных 6-дюймовых скорострельных пушки. Его систершип модернизацию не проходил, и был переведен в разряд кораблей береговой обороны. Оба крейсера участвовали в итало-турецкой войне 1911 года, но исключительно формально, не покидая Мраморного Моря.
×