Перейти к содержимому

dominik

Участник
  • Публикации

    55
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    14578

Оценка

125 Отличная

О dominik

  • Звание
    Старшина 2 статьи
  • Знак
  1. dominik

    Как обдурить целый военный флот!

    Добавлю: История с ряжеными принцами надолго запомнилась современникам, и когда в годы мировой войны "Дредноут" топил какой-нибудь немецкий корабль, в Адмиралтейство приходили поздравительные телеграммы со словами "Бунга! Бунга!".
  2. Тут, некоторые тюлени обвиняют меня в копипасте, так я отвечу своей статьёй о невероятной девушке: В 1934 году Иван Шадр начал работу над скульптурой «Девушка с веслом» для ЦПКиО имени Горького в Москве. По легенде основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского Института физкультуры. Скульптура изображала обнажённую девушку во весь рост с веслом в правой руке. Форма головы девушки была чётко обрисована, волосы очень туго натянуты и закручены в два «рожка», лоб и затылок полностью открыты. Высота фигуры вместе с бронзовым постаментом была около 12 метров. Она была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году. Однако скульптура подверглась критике и в том же году её переместили в парк культуры и отдыха Луганска. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу. Вера Волошина родилась в 1919 в городе Кемерово, в семье шахтёра и учительницы. С первых классов школы занималась спортом: гимнастикой и лёгкой атлетикой. В старших классах выиграла чемпионат города по прыжкам в высоту. Её одноклассником и близким другом был Юрий Двужильный. Переехав в Москву по окончании десяти классов, поступила в Московский институт физической культуры и спорта. Параллельно с институтом она записалась в московский аэроклуб, где освоила пилотирование самолётом И-153 «Чайка» и занялась прыжками с парашютом. Кроме этого, она всерьёз увлеклась стрельбой, рисованием и поэзией. Сразу после начала Великой отечественной войны она была мобилизована на рытье окопов и противотанковых рвов на подступах к Москве. В октябре добровольно вступила в ряды Красной Армии и была зачислена в войсковую часть № 9903 разведотдела штаба Западного фронта для работы в тылу врага. На своё первое задание Вера ушла 21 октября 1941 в район подмосковной станции Завидово. После этого у неё было ещё шесть удачных засылок в тыл к немцам. В ноябре 1941 года в войсковую часть № 9903 поступило пополнение. Среди прибывших была вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская. Зоя поначалу держалась в коллективе несколько обособлено, но Вера вскоре смогла найти к ней подход, и девушки подружились. На свое последнее задание они уходили вместе. 21 ноября 1941 в тыл немецких войск уходили две группы разведчиков. Первой руководил Борис Крайнов. Командиром второй был назначен Павел Проворов, комсоргом - Волошина. Зоя Космодемьянская входила в состав второй группы. После перехода фронта группы должны были разделиться и начать действовать самостоятельно. Однако случилось непредвиденное: объединенный отряд попал под огонь неприятеля и распался на две случайные по составу группы. Так разошлись пути Зои и Веры. Группа Космодемьянской отправилась в сторону деревни Петрищево Продолжила выполнение задания и Вера с товарищами. Но между деревнями Якшино и Головково группа диверсантов снова попала под обстрел. Вера была тяжело ранена, но её не смогли забрать, так как к месту обстрела очень быстро прибыли немецкие солдаты. Утром двое из группы попытались найти Веру или её труп, но не смогли. Долгое время Волошина числилась в списках без вести пропавших. Только в 1957 благодаря поисковому труду писателя и журналиста Г. Н. Фролова удалось узнать о том, как погибла Вера, и найти её могилу. Местные жители сообщили, что Вера была повешена немцами 29 ноября 1941 в совхозе Головково. Вот как описывала гибель разведчицы свидетельница казни: Так сейчас выглядит ива, на которой в 1941 году немцы повесили Веру Привезли её, бедную, на машине к виселице, а там и петля болтается на ветру. Кругом немцы собрались, много их было. И наших пленных, что работали за мостом, пригнали. Девушка лежала в машине. Сначала не видно было её, но когда опустили боковые стенки, я так и ахнула. Лежит она, бедняжка, в одном исподнем белье, да и то оно порвано, и вся в крови. Два немца, толстые такие, с черными крестами на рукавах, залезли в машину, хотели помочь ей подняться. Но девушка оттолкнула немцев и, уцепившись одной рукой за кабину, поднялась. Вторая рука у неё была, видно, перебита - висела как плеть. А потом она начала говорить. Сначала она говорила что-то, видать, по-немецки, а потом, стала по-нашему. - Я, - говорит, - не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите! И девушка запела. И знаешь, какую песню? Ту самую, что каждый раз поют на собраниях и по радио играют утром и поздно вечером. - "Интернационал"? - Да, эту самую песню. А немцы стоят и молча слушают. Офицер, который командовал казнью, что-то крикнул солдатам. Они набросили девушке петлю на шею и соскочили с машины. Офицер подбежал к шофёру и дал команду трогать с места. А тот сидит, побелел весь, видать, не привык ещё людей вешать. Офицер выхватил револьвер и кричит что-то шофёру по-своему. Видимо, ругался очень. Тот словно проснулся, и машина тронулась с места. Девушка ещё успела крикнуть, да так громко, что у меня кровь застыла в жилах: "Прощайте, товарищи!" Когда я открыла глаза, то увидела, что она уже висит. Только после отступления врага в середине декабря жители Головково сняли тело Веры с придорожной ивы и с почестями похоронили здесь же. Позднее её останки были перенесены в братскую могилу в Крюкове. В тот же день, когда немцы казнили Веру, в десяти километрах от Головково, в центре деревни Петрищево была повешена Зоя Космодемьянская. Не пережил войну и любимый человек Веры — Герой Советского Союза Юрий Двужильный, погибший в бою в ходе Могилёвской операции. Указом Президента РФ от 6 мая 1994 года № 894 «за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» бывшей разведчице штаба Западного фронта Волошиной Вере Даниловне посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Награждена орденом Отечественной войны 1-й степени. А статуя Шадра «Девушка с веслом» была уничтожена при бомбежке Москвы осенью 1941 года. Они ушли в рай вместе.... Доминик Историческое сообщество в жж, рекомендую!: http://picturehistory.livejournal.com/
  3. Я бы , бросил оружие. но спал спокойно! А ты, до смерти будешь мучаться!
  4. В июне 1940 года Франция сдалась нацистской Германии. После этого «Нормандия» была немедленно арестована американской Береговой охраной. 7 декабря 1941 года произошло нападение Японии на Перл Харбор, а 11 декабря Германия и Италия также объявили войну США. 12 декабря «Нормандия» была принята (с обещанной компенсацией) на службу в ВМФ США. В сочельник «Нормандия» была переименована в «Лафайетт». Было решено, что «Нормандия» должна быть преобразована в транспортное судно, как и «Королевы» «Кунард Лайн». Ввиду отсутствия достаточно большого сухого дока переоборудование началось прямо у пирса 88. 9 февраля произошла катастрофа. В «Гранд Салоне» команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Не заметив искр, один рабочий случайно поджёг кипу спасательных жилетов. На борту тогда не было пожарных, и система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью-йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть внутрь из-за рабочих, выбегающих из горящего судна. После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на правый борт. Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона. Но его даже не захотели выслушать. Ночью крен увеличивался. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°. Спустя двенадцать дней после пожара было решено, что все помещения будут накачаны воздухом для восстановления плавучести. Но это означало, что все трубы, мачты и надстройка будут срезаны. Вокруг судна были размещены плавучие краны для срезания всех надстроек, труб и мачт. Водолазы запечатали все помещения судна. Было выдвинуто много предложений насчёт судна. Некоторые хотели преобразовать «Нормандию» в авианосец, но эта идея была оставлена из-за стоимости — было дешевле строить новые. Президент Рузвельт спросил Уильяма Френсиса Гиббса, одного из лучших военно-морских конструкторов страны, можно ли преобразовать «Нормандию» в пассажирский лайнер. После обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом. В октябре 1946 года «Нормандия» была продана Lipsett Inc за 160 000 $. Подробнее 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
  5. Старайся казаться умнее, чем на аваторке!
  6. СПС! А то, меня уже тут флудером называют...((( Жаль, что форум картинки банит.
  7. Ну, про "КУРСК" у меня отдельная тема: http://ymorno.ru/index.php?showtopic=40739&hl=%EA%F3%F0%F1%EA
  8. «Baychimo» был стальным 1322 тонным грузовым пароходом, который построили в 1914 году в Швеции, он принадлежал компании Гудзонова залива. Его использовали при торговле шкурами с поселениями инуитов вдоль побережья острова Виктория в Северо-Западных территориях Канады. Он стал знаменит как корабль-призрак побережья Аляски. История «Baychimo» начинается в 1914 году, когда он был построен, ему дали имя «Angermanelfven». Корабль был длиной 230 фута (70.15м), получал энергию от парового двигателя, и имел скорость 10 узлов. «Angermanelfven» использовали на торговых маршрутах между Гамбургом и Швецией до Первой мировой войны. После Первой Мировой войны он был передан Великобритании как часть репараций Германии и был приобретен компанией Гудзонова залива в 1921 году. Корабль переименовали в «Baychimo», он базировался в Шотландии, совершил девять успешных рейсов вдоль северного побережья Канады, посещая торговые пункты и собирая пушнину. 1 октября 1931 года в конце торгового плавания и загрузки мехом «Baychimo» был захвачен паковым льдом. Экипаж быстро покинул судно, люди прошли по льду 1,5 мили до города Барроу, где получили приют на два дня, а затем судно освободилось ото льда, и команда вернулась. Судно застряло снова 8 октября более основательно на этот раз. 15 октября компания Гудзонова Залива направила самолет, чтобы забрать 22 члена экипажа. 15 человек остались, намереваясь дождаться конца зимы в случае необходимости, на некотором удалении они построили деревянное жилье. 24 ноября разразилась мощная метель, и после того, как она стихла, и не осталось ни следа от «Baychimo»; капитан пришел к выводу, что корабль был разбит и затонул в шторм. Спустя несколько дней, однако, охотник - инуит проинформировал их о том, что он видел «Baychimo» примерно в 45 милях от своей стоянки. 15 человек отправились в путь к судну, и, решив, что маловероятно, чтобы корабль пережил зиму, забрали наиболее ценные меха из трюма и перевезли их по воздуху. «Baychimo» бросили. «Baychimo», впрочем, не затонул, и в течение следующих нескольких десятилетий имели место многочисленные появления судна. Люди поднимались на борт несколько раз, но каждый раз у них либо не было оборудования для спасения судна или его снова уводила прочь непогода. Последнее свидетельство о «Baychimo» было совершенно группой инуитов в 1969 году, через 38 лет после того, как он был заброшен. Корабль быстро застрял в паковом льду в море Бофорта между Поинт Барроу и Ледовый мысом в Чукотском море у северо-западного побережья Аляски. Через несколько дней после того как «Baychimo» исчез, 24 ноября судно было обнаружено в 45 милях к югу от того места, где его потеряли, оно вновь застряло во льдах. Спустя несколько месяцев корабль был вновь замечен, но уже на расстоянии около 300 миль к востоку. В марте следующего года мирно плывущее судно видел рядом с берегом человек, ехавший на собачьей упряжке. Через несколько месяцев после этого, его заметила компания старателей. Провели на борту одну ночь. В марте 1933 года корабль нашла группа эскимосов, которые провели на борту 10 дней, пережидая бурю. В августе 1933 года компания Гудзонова Залива слышала, что корабль был еще на плаву, но слишком далеко в море, чтобы его спасти. Были, свидетели, кто укрывался на его борту на ночь-две от непогоды. В июле 1934 года, у его борта побывала шхуна группы исследователей, внутрь, кажется, они не попали (видимо, не очень нужно было) В сентябре 1935 года был замечен у побережья Аляски. В ноябре 1939 года капитан Хью Полсон подплыл к нему на своей шхуне, чтобы спасти, но помешала ползучая льдина, и он отказался от попыток попасть внутрь корабля. После 1939 года корабль видели плавающим в одиночку и без экипажа, много раз, но он всегда исчезал. В марте 1962 года корабль видела плавающим вдоль моря Бофорта группа эскимосов. Он был найден вмороженным в лед в 1969 году, спустя 38 лет после того, как он был заброшен, и это было последнее свидетельство о призрачном «Baychimo». Говорят, что в 2006 году вроде как планировали начать экспедиции по поиску корабля. Обратите внимание, корабль часто появлялся именно тогда, когда он был нужен. То эскимосам от непогоды спрятаться, то перед исследователями покрасоваться, несколько раз его даже использовали как временный склад, видимо, надеясь потом на нем уплыть, но начиналась буря, люди пережидали ее где-нибудь вне корабля (чаще всего в ближайшей эскимосской деревне) и наутро плавучего путешественника уже и не было. Получается, он как тот знаменитый мифический дом, который открывает свои двери непонятно, где и непонятно, когда, но зато вы точно найдете внутри, тепло и пару чашек глинтвейна. Может еще теплый плед и хорошего врача, который тоже забрел в открытую дверь совершенно случайно. Где захочет - берет пассажиров, а где захочет - высаживает. Может ему гораздо виднее, чем людям, куда им на самом деле надо. Вторая статья Мы с детства знаем легенду о Летучем голландце, который передвещает гибель корабля. Однако существует великое множество других таинственных историй, связанных с морскими привидениями. Ими наряду с фантомами людей, животных, пароходов, самолетов, автомобилей, старинных сражений занимается новая наука гостология (от английского «гост» - привидение). Она мало что еще может сказать о сути феномена призраков, однако накопила множество фактов о них. В предлагаемой вашему вниманию статье английский писатель Рой Бейнтон рассказывает о наиболее характерных типах привидений, встречающихся на просторах океанов и морей. Море, океан ... Как много в этих словах волнующего и таинственного. За хрупкой береговой линией наших знаний, в мрачных глубинах морских вод, покрывающих 7/10 поверхности планеты, живут призраки, следующие в кильватере океанских кораблей. Морских тайн очень много, и относиться к ним, по мнению опытных путешественников, следует очень серьезно. Иначе можно натерпеться всяческих бед, а то и вовсе распрощаться с жизнью. В 1959 году я был матросом на грузопассажирском корабле «Бородино», который курсировал между Гуллем (порт в Великобритании) и Данией. Была жутко холодная ноябрьская ночь, и «Бородино» стоял в порту Гулля, готовясь отчалить в направлении Копенгагена. Большинство членов команды еще находилось в городе. На борту были только я, ночной вахтенный, механик и молодой стюард. Усталый, я лежал на своей койке, стюард был в соседней каюте. Вскоре после полуночи лампочки начали вдруг то гаснуть, то снова зажигаться. Через несколько минут после этого раздался жуткий крик, эхом пронесшийся по всему судну. Я выскочил в коридор и нос к носу столкнулся с трясущимся от страха мертвенно-бледным стюардом, кричавшим в истерике: - Он пришел! Он постучал в дверь! Я открыл и увидел его... Это был Перси... Он парил в воздухе, а вместо ног у него были окровавленные обрубки. Потом он прошел прямо через переборку корабля и растворился! Позже один матрос поведал мне, что он слышал, будто на нижней палубе часто появляется призрак механика Перси Макдональда, умершего в страшных мучениях после того, как в машинном отделении ему по неосторожности отрезало обе ноги. Перепуганный стюард взял расчет в ближайшем порту, а через месяц и я списался с корабля. За долгие годы плаваний я понял, что тот случай с Перси был лишь маленьким эпизодом в бесконечной череде сверхъестественных явлений, происходящих на море. Воскрешение «Памира» 21 декабря 1957 года в три часа ночи суда, находившиеся в Атлантическом океане, получили сигнал бедствия, посланный немецким учебным парусником «Памир»: «Сильный ураган. Все паруса сорваны. Крен - 45 градусов. Угроза затопления!» Это была последняя весточка, переданная с «Памира». Судно исчезло бесследно, чтобы вскоре возродиться в качестве корабля-призрака... Прошло четыре года. Другое учебное судно - чилийское «Эсмеральда», находясь в проливе Ла-Манш, сражалось с сильнейшим штормом. Неожиданно появился корабль, который, несмотря на бурю, спокойно проплыл мимо. Это был «Памир». После встречи море стало спокойнее, и «Эсмеральда» благополучно добралась до порта. Несколько месяцев спустя, яхтсмен Рид Биерс попал в шторм у Виргинских островов - архипелага в Атлантике. По его словам, он тоже видел «Памир», который сопровождал его почти до самого порта, а когда вдали показался берег, исчез. С этим кораблем-призраком встречались и другие суда, например, норвежский пароход «Кристиан Рэдич», американский катер береговой охраны «Игл», немецкий учебный парусник «Горх Фох». Каждый раз, когда «Памир» материализовывался поблизости от попавшего в беду судна, вся его команда, как живая, гордо стояла на палубе. Очевидцы отметили одну любопытную деталь: поначалу на паруснике видели все 70 погибших членов команды. С каждым последующим появлением судна их количество уменьшалось. Так, моряки немецкого парусника насчитали уже только 20 человек. Может быть, когда-нибудь исчезнет последний член призрачного экипажа, и тогда этот летучий голландец нашего века уйдет на покой? Друг или враг? Морские призраки, гораздо чаще, чем наземные, творят добро. Об этом свидетельствует статистика. Заняться подобными расчетами меня побудила история, услышанная в 1960 году на совершавшем кругосветные круизы пароходе «Галифакс». Как-то вечером один старый машинист поведал мне о драматических событиях, происшедших на корабле «Пирей». В 1948 году по пути в Австралию у него взорвался паровой котел из-за отсутствия в нем воды. В результате погиб дежуривший машинист. Спустя год, когда «Пирей» стоял в Сиднее, механик... Питер Джоунс проводил профилактический осмотр двигателя корабля. У парового котла есть насос, с помощью которого в котел накачивается вода. И вот неожиданно он начал издавать громкие звуки. Приборы показывали, что котел полон, и Джоунс выключил насос. Звуки прекратились. Буквально через пару минут они возобновились, хотя стрелка индикатора стояла на отметке «полон» и насос не работал, а значит, никаких звуков не должно было быть! Джоунс внимательно исследовал индикатор и, к своему ужасу, увидел, что он испорчен. На самом деле котел был практически пуст и вот-вот должен был взорваться. Механику повезло, что он вовремя обнаружил неисправность, успел накачать в котел воды, предотвратил взрыв и остался в результате жив. Выходит, подавший голос насос недвусмысленно предупреждал Джоунса об опасности. Джоунс был молодым, скептически настроенным человеком и никакой связи между своим чудесным спасением и трагедией прошлого года не углядел. Иначе думали старые кочегары «Пирея», знавшие подробности смерти машиниста. Тогда, в предсмертных муках, он поклялся, что на корабле никто больше не умрет из-за аварий в машинном отделении. Так оно и было: в течение 23 лет, пока «Пирей» бороздил океанские просторы, за двигателем парохода присматривал добрый призрак, вовремя предупреждая товарищей о всех поломках, которые могли привести к трагедии. Живое проклятие Если корабельные призраки часто бывают добрыми, то живые люди нередко оказываются сущим проклятием. Вот что произошло однажды... в 1961 году в австралийском порту Брисбен. На борту «Галифакса» оказался один египтянин, угрюмый и неприятный, постоянно ссорившийся с членами команды и практически никогда не спавший. По вечерам мы обычно собирались на верхней палубе, чтобы поболтать о том о сем. А египтянин, назвавший нам свое прозвище Фараон, уединялся со всеми пожитками в лазарете, так как никто не хотел делить с ним каюту. Странная это была личность: сначала он сам нарывался на скандал или лез в драку, а потом представлял дело так, будто во всем виноваты другие. Как плохой актер, он становился в театральную позу, сводил свои густые брови, выпячивал нижнюю губу и проклинал мнимых обидчиков. И вот однажды, когда после очередной стычки Фараон наложил проклятие на трех матросов, старый моряк из Ирландии сказал нам: - Ребята, я повидал на своем веку всяких поганцев и доложу вам - этот даст фору многим из них. Чую, он принесет нам несчастье. Так оно и вышло. Буквально на следующий день два матроса, которым угрожал Фараон, заболели лихорадкой, а двигатель во время того плавания по Тихому океану ломался целых четыре раза. Фараон часто разыгрывал один и тот же спектакль: вытаскивал свой матросский сундук на палубу, садился на него и принимался бормотать что-то себе под нос. За неделю до прибытия в Панаму он мрачно предупредил нас, что скоро начнется страшный шторм. И действительно: в четыре часа дня небо на горизонте окрасилось в зловещий красный цвет и уже через час мы оказались в эпицентре ужасного урагана. В Панаме Фараон сошел на берег, и все вздохнули с облегчением. Вскоре мы обнаружили, что он оставил свой таинственный сундук на борту. Когда мы открыли его, то увидели, что он пуст, если не считать потрепанной газеты за 1915 год, в которой чернилами несколько раз была обведена заметка о гибели корабля «Лузитания». Вот и думай после этого что хочешь. Кем был Фараон? Человеком или злым духом? Обреченная подлодка Но бывают вещи и похуже приносящего несчастья человека. В мировом океане существуют непостижимые и злобные силы, которые по только им одним известному принципу выбирают некоторые корабли, и тогда эти суда становятся проклятыми. Именно так обстояло дело с немецкой подводной лодкой UB-65 времен Первой мировой войны. Не успели ее спустить на воду, как уже погиб один человек, а другой получил серьезные травмы. Во время первого испытательного плавания при тихой погоде старый моряк поднялся на палубу и, недолго думая... шагнул в воду. Его тело так и не было найдено. В другой раз во время погружения UB-65 внезапно потеряла управление, легла на дно и дала течь. Вода попала в аккумуляторные батареи, из-за чего ядовитый газ начал заполнять внутренние помещения лодки. Команда 12 часов боролась за свою жизнь, прежде чем удалось устранить неисправности и всплыть. После ремонта UB-65 отправилась в новое плавание, и опять произошла трагедия - на борту взорвалась торпеда. Погибли второй офицер и пять матросов. Список катастроф, происходивших на проклятой подлодке, все удлинялся и удлинялся, но самое страшное ждало ее впереди. Однажды, когда UB-65 вела патрулирование на поверхности, старшина и рядовой сообщили в рапорте о том, что «на борт вернулся мертвый человек». Оказывается, они видели, как призрак погибшего второго офицера стоял на носу лодки и, сложив руки на груди, грустно смотрел на судно. Рядовой Педерсон, видевший его, ежедневно приставал ко всем с разговорами о том, что их судно проклято, пока командир не пригрозил отдать его под трибунал. Тогда матрос замолчал, но в первом же порту, в который зашла лодка, дезертировал. Во время следующего рейса, когда UB-65 всплыла на поверхность у Портленда (порт на северо-западе США), на носу лодки снова появился призрак со сложенными на груди руками. Вахтенный от страха потерял сознание, но его видение списали на галлюцинации - не все выдерживают долгое пребывание в тесном помещении под водой. Однако через день слова матроса подтвердил старший офицер, находившийся рядом с ним и молчавший из-за боязни навлечь на себя гнев капитана, который пресекал все разговоры о призраках на борту. Может быть, поэтому именно с ним и произошла беда: когда подлодка вернулась на базу, сошедшего на берег капитана нашли с отрубленной головой. В один из следующих походов старший стрелок UB-65 Эберхардт вновь увидел призрак второго офицера на носу лодки и вскоре безо всяких на то причин покончил с собой. После нескольких месяцев плавания в июле 1918 года UB-65 оказалась у берегов Ирландии. Она всплыла, чтобы пополнить запасы воздуха... Тут-то моряков рейха и поджидал сюрприз - на расстоянии прямой видимости была обнаружена американская подводная лодка L-2. Немецкие подводники стали готовиться к бою, и вдруг, совершенно неожиданно, на UB-65 произошел взрыв. Капитан американского судна написал в своем отчете, что, когда вражеская подлодка начала тонуть, он видел на ее носу застывшую фигуру человека со скрещенными на груди руками. В тот день погибли все 34 члена экипажа UB-65. Все эти истории - лишь толика странных и таинственных явлений, которые происходили в море. Никто не может дать объяснений тому, что произошло, например, с кораблем «Мария Селеста», который обнаружили 2 декабря 1972 года у берегов Португалии без единого человека на борту. До сих пор никому не известно происхождение так называемого Летучего голландца. Что уж говорить по поводу душераздирающих историй о встречах моряков с неизвестными науке монстрами, скрывающимися в океанской бездне? Море хранит свои тайны, не желая, чтобы кто-либо их разгадал. Третья статья Легенда о «Летучем Голландце» Самый жуткий кошмар моряка – встреча с кораблем-призраком, который именуют «Летучим голландцем». Появившись рядом с судном, он предвещает неминуемую катастрофу и гибель. Суеверные утверждают также, что обреченное судно полностью теряет управление и подчиняется командам проклятого капитана. Выживших после встречи с «Летучим Голландцем» в шторм – единицы, и они утверждают, что ясно видели на борту корабля-призрака скелеты в старинной морской одежде, управляющие парусами, и самого капитана, стоящего у штурвала парусника. Но ничуть не лучше встретить призрачный корабль в тихую погоду. Если после этой встречи удается достичь порта, то команда немедленно списывается на берег, и набрать новый экипаж на «меченый» корабль становится практически невозможным – никто не хочет плыть к неминуемой смерти. Лишь в единичных случаях встреча с кораблем-призраком заканчивается относительно благополучно – «Летучий Голландец» подходит борт в борт, и с него перекидывают бочонок с почтой. Почту нужно обязательно доставить на берег – это сохранит и само судно, и жизни его экипажа. Говорят, что почта с «Летучего Голландца» состоит из одних и тех же писем, на обветшавшей бумаге, написанных в первый год скитаний корабля-призрака. Но вскрывать эти письма нельзя – судно тотчас пойдет ко дну. «Летучий голландец» бороздит моря и океаны сравнительно недавно. Называют и дату его появления – 1641 год. Если верить легенде, капитаном этого парусника был голландец Ван дер Декен. В том году он отправился из Ост-Индии, взяв на борт двух пассажиров – молодого человека и его невесту. Даже среди капитанов того времени Ван дер Декен выделялся жестокостью, богохульством и безудержным пьянством. Пассажирка приглянулась капитану, и как-то ночью он приказал убить ее жениха. После этого капитан галантно предложил девушке выйти за него замуж. Но предложение несчастная не приняла и прыгнула в бушующие волны. Несколько дней спустя корабль подошел к мысу Доброй Надежды и, словно в наказание за поступок капитана, попал в сильнейший шторм. Попытка обогнуть злосчастный мыс не удалась, и штурман, учитывая недовольство матросов, предложил зайти в какую-нибудь бухту, чтобы переждать непогоду. Ван дер Декен согласно кивнул, а затем выхватил из-за пояса пистолет и в упор выстрелил в штурмана. Из другого пистолета он застрелил ближайшего матроса, а затем поинтересовался, кто следующий выскажется против его решения. Таких не оказалось, и тогда Ван дер Декен со страшными ругательствами поклялся, что обойдет чертов мыс, даже если ему придется делать это до Второго Пришествия. Согласно легенде, капитана услышал дьявол, и с той поры корабль-призрак вместе с командой обречен скитаться. Правда, как и в любой легенде, для Ван дер Декена был оставлен выход: раз в десять лет капитан волен завести свой корабль в любой порт или бухту и ступить на землю. Если до рассвета он найдет женщину, которая даст согласие выйти за него замуж, странствия «Летучего Голландца» завершатся. Если же нет – корабль-призрак вновь уйдет в море. По слухам, жертвами «Летучего Голландца» стали тысячи судов, наскочивших на скалы или бесследно исчезнувших. А порой корабль-призрак приносит встретившимся на его пути морякам страшные болезни – в частности, чуму и холеру. Любопытно и то, что со времени парусных судов легенда не потеряла своей актуальности. Моряки и по сей день видят призрачное судно с прогнившими парусами во время штормов, а иногда и в солнечную, безветренную погоду. Списывают на «Летучий Голландец» и случаи нахождения в море судов без экипажа. Свидетели в один голос утверждают, что на таких кораблях действуют двигатели, на камбузе варится обед, а в кают-компании по чашкам разлит еще не остывший кофе. И никаких следов паники, и ни единой живой души – нет даже крыс. Суеверные моряки утверждают, что таким образом капитан Ван дер Декен пополняет свой экипаж. Всходят на палубу «Летучего Голландца» и утопленники – из числа тех, кто при жизни не отличался добродетелями. Казалось бы – страшная сказка, но множество моряков вот уж который век передают ее из уст в уста, и старой легенде постоянно находятся подтверждения.
×