67 Starco Альфа-тестер 528 публикаций 4 450 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 18 окт 2014, 20:30:38 (изменено) База Камрань Город Камрань находится во Вьетнаме провинции Кхань Хоа приблизительно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг . Население города составляет около 115 тыс. человек. Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубиной до 20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Аэропорт Камрань занимает приблизительно 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. В 2010 г. он стал принимать рейсы из других стран, в том числе, из России. Карта Спутник История развития базы В августе 1886 г. капитану 1 ранга С. О. Макарову, командиру корвета «Витязь», перед выходом в кругосветное плавание было дано предписание: осмотреть и описать некоторые бухты и порты на Дальнем Востоке и в Южно-Китайском море. Эти гидрографические исследования необходимы были для того, чтобы выяснить, в какой мере азиатские бухты и порты могут быть использованы военными кораблями России в мирное и военное время. Во время этого плавания корвета «Витязь» посетил многие бухты, порты и острова. Экипаж под руководством С. О. Макарова произвел обследование и описание их, оценил их пригодность для захода и стоянки военных кораблей. В конце 1888 г., во время следования из Владивостока в Кронштадт через Индийский океан, «Витязь» заходил в порты Пан-Ранг (Камранг, протекторат Аннам) и Сайгон. Строительство военно-морской базы Камрань начали французские власти в 30-х годах XX в. В 1938–1940 гг. строятся каменные здания (впоследствии 4-го военно-морского района ВМС Демократической Республики Вьетнам), одновременно делается отсыпка причальной стенки, сооружаются на сваях деревянные пирсы. С материком полуостров был связан в то время паромной переправой.С началом Второй мировой войны французские войска, находившиеся на территории Вьетнама, были разоружены японцами. 23 июля 1941 г. между Японией и Францией было заключено соглашение об использовании японскими войсками военных баз в Индокитае. В бухту Камрань регулярно стали заходить корабли японских военно-морских сил. Война и последующие события в самом Вьетнаме останавливают строительство военно-морской базы на полуострове до середины 60-х годов. Во время Вьетнамской войны Камрань была крупной тыловой базой США. В 1967–1969 гг. на полуострове сооружается аэродром с взлетно-посадочной полосой длиной 3,5 км, способной принимать самолеты всех типов, в том числе стратегические бомбардировщики и тяжелую военно-транспортную авиацию. В период американской агрессии во Вьетнаме этот аэродром использовался для тылового обеспечения экспедиционного корпуса США и способствовал воздушной переброске вглубь страны грузов, доставляемых из США морем. Стратегические бомбардировщики Б-52 на постоянной основе здесь не базировались. Карта Одновременно развивалась на полуострове и инфраструктура тылового обеспечения ВВС США: строились склады топлива, авиабомб, мин, ракет, снарядов и т. п. Эти склады обваловывались песчаными валами, которые скреплялись гудроном. В 1968–1969 гг. строятся запасной командный пункт (ЗКП) с узлом связи, в том числе тропосферной, жилой городок для летчиков (позже некоторое время использовался советским ВМФ как ПМТО), склады медицинского оборудования и технического имущества, в бухте Бинь Ба – судоремонтные мастерские. Весь полуостров опоясывается сетью шоссейных дорог. Построенные французами деревянные пирсы реконструируются и возводятся три бетонированных пирса; на одном из них установили гидроподъемник. Пирсы были способны обеспечить швартовку авианосных кораблей. В 1972 г. южнее паромной переправы возводится двухколейный мост из стальных металлоконструкций. Сегодня это мост «Тигра и Дракона». США в связи с постепенным выводом своих войск из Южного Вьетнама, передали все военные объекты в Камрани своему союзнику — южновьетнамской армии. В Камрани американцы также стали проводить первые опыты с дрессированными дельфинами, вооруженными взрывчаткой и баллонами с парализующим газом для уничтожения кораблей и водолазов противника. С помощью дельфинов американцам удалось уничтожить до 60 боевых пловцов Вьетнамской Народной Армии. 3 апреля 1975 г. во время широкомасштабного наступления на Сайгон база Камрань была взята северовьетнамской армией. Полуостров Камрань был освобожден ранее – 26 апреля 1975 г В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км. Первый состав ПМТО в количестве 50 человек прибыл на полуостров Камрань в апреле 1980 года, а вскоре с Вьетнамом был заключен контракт на строительство объектов в счет безвозмездной помощи СРВ со стороны нашей страны. Всего за период с 1984 по 1992 год было построено около 30 объектов. В результате была модернизирована вся инфраструктура, включая причальный комплекс, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, объекты материально-технического обеспечения, возведена новая радиолокационная станция. В итоге Камрань стала крупнейшей военной базой СССР за рубежом. Советские военные корабли, совершавшие океанские походы (в том числе в Индийский океан и зону Персидского залива), заправлялись на ней топливом, пополняли запасы, проходили ремонт. На базе размещался Отдельный Смешанный Авиационный полк (ОСАП) в состав которого входили - 4 самолета Ту-95, 4- Ту-142, эскадрилья Ту-16 различных модификаций порядка 20 единиц, эскадрилья Миг-25 (порядка 15 единиц), 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8 (данные на 1986г.). Кроме этого к полку была приписана база противолодочного и ракетного вооружения и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Фото Одного обслуживающего персонала на базе насчитывалось более трех тысяч человек. В разное время в состав дивизии включали атомные подводные лодки: ПЛАРК пр.675МК и 675, пр.670, ПЛАТ пр.671, пр.659, в том числе ПЛАРК «К-10», «К-48», «К-108», «К-557», дизельные подводные лодки пр.641 «Б-8», «Б-15», «Б-28», «Б-33», «Б-39», «Б-85», «Б-164», «Б-427» она находилась там всех дольше – 17 месяцев - с июля 1987 года по декабрь 1988 года. 119 бригада надводных кораблей помимо решения основных задач по боевому предназначению, осуществляла мероприятия по поддержанию оперативного режима, обеспечивала совместно с подразделениями морской пехоты охрану и оборону пункта базирования Камрань. Обращая особое внимание на противоподводно-диверсионную оборону, защиту кораблей и береговых объектов пункта базирования. Так, по разработанному штабом эскадры скользящему графику в круглосуточном режиме производился осмотр акватории пункта базирования и профилактическое гранатометание четырьмя артиллерийскими катерами с расходом боезапаса до 200 единиц еженедельно. В состав 119 БрНК входили малые ракетные корабли из состава 165 БрРКА ТОФ. Начало боевой службе на ПМТО Камрань кораблей 165 БрРКА ТОФ, 1984 г положил МРК «Муссон» (к-3р. Филиппов В.В.) 165 БрРКА ТОФ. В том же году 22 июня в Камрань прибыл МРК «Бриз» (к-3р. Яворин В.К.) совершающий переход из Севастополя во Владивосток под буксиром через Суэцкий канал, преданный из 41 БрРКА ЧФ в 165 БрРКА ТОФ, и задержался там до 6 мая 1985 г. С мая 1985 г по май 1986 г боевую службу в ПМТО Камрань несут МРК «Циклон» (к-3р. Чернов С.А.) 165 БрРКА ТОФ и МРК «Тайфун» (к-3р. Кузьмин А.П.) 89 БрРКА КВФ ТОФ. В апреле 1986 г к ним на смену приходит МРК «Смерч» ( к-л. Калашников М.З.) 165 БрРКА ТОФ и выполняет задачи боевой службы до июля 1987г. 10 мая 1987 г на смену МРК «Смерч» в Камрань приходит МРК «Бриз» (к-3р. Гребенник Ю.С.) 165 БрРКА ТОФ и выполняет задачи боевой службы до 20 мая 1988 г. В дальнейшем МРК боевые службы в Камрани не несли так как все были преданы в 89 БрРКА КВФ ТОФ на Камчатку. В интересах ПВО устанавливалось дежурство кораблей: в ночное время - зенитно-ракетные комплексы, в дневное время - артиллерийские катера и малая зенитная артиллерия кораблей, а также корабли радиолокационного дозора с задачей освещения воздушной обстановки в пределах радиолокационной видимости трёхкоординатных РЛС с выдачей данных о воздушной обстановке на дежурные средства ПВО и на КП ПВО эскадры. Готовность к открытию огня: малая зенитная артиллерия кораблей бригады и артиллерийские корабли - одна минута, зенитно-ракетных комплексов - в пределах их технической готовности. В конце 80-х началось сокращение нашего присутствия на базе. Как писала газета "Правда" 19.01.90: "В рамках мероприятий по уменьшению численности советских вооруженных сил в восточной части территории страны, переводу их на сугубо оборонительную структуру и в азиатско-тихоокеанском районе Советский Союз по согласованию с вьетнамской стороной приступил к сокращению своего присутствия в порту Камрань. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МИГ-23 И ТУ-16. К началу 1990 года на аэродроме Камрань остается авиаотряд переменного состава (шесть-десять самолетов)". Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. В мае 2002 года российский воинский контингент в Камрани был окончательно выведен с территории Вьетнама. За весь период пребывания советских и российских военных специалистов на полуострове Камрань сложились дружественные отношения с военными моряками ВМС Вьетнама, несшими службу рядом на полуострове. Кроме решения совместных вопросов военно-технического сотрудничества, очень часто проводились совместные культурные и спортивные мероприятия, торжественно отмечались национальные и государственные праздники. Все это создавало атмосферу дружелюбия, взаимопонимания и уважения у граждан обеих стран. Катастрофы базы 13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек. 8 июля 1989 года Ан-12 (бортовой номер 11875) летел из Кимлиена (Ханой) в Хошимин встречать Ту-154 из СССР, на борту находились 35 человек: дети, женщины и главный военный советник МО СРВ. При заходе на посадку в Хошимине наше командование не заплатило за включение БПРМ, работал только дальний, а погода была — СМУ с дождем. Командир экипажа капитан Генералов вернулся из отпуска и не был допущен к полетам, однако решил лететь. При заходе на посадку командир потерял пространство и зацепился правой стороной — вырвал стойку шасси и погнул винты внешнего двигателя, но смог уйти вверх. Наше командование с целью экономии средств решило отправить самолет на свою авиабазу в Кам-Рань. Борт летал над нами несколько часов — вырабатывал керосинПока Ан-12 летал, на земле разровняли все бугры на месте посадки. Командир трижды примеривался, при заходе на посадку все выключил. Самолет перелетел 800 метров, борт унесло влево, основная стойка шасси попала в колодец и была оторвана, передняя стойка шасси подломилась. На пути движения борта оказался бархан — самолет подпрыгнул, завис и носом упал в песок. Кабину развернуло на 120°, и она зарылась в песок. Видео 12 декабря 1995 г. вблизи города погибли четверо летчиков пилотажной группы "Русские Витязи" 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба. Будущее базы После визита министра обороны России Сергея Шойгу во Вьетнам порт Камрань, уже не раз становившийся призом в борьбе больших держав, вновь оказался в нашем поле зрения. Многие признаки указывают на то, что в этом раунде большой шахматной партии между Россией и США временным победителем оказалась Россия. Однако откажется ли Америка от реванша? Как, исходя из своих жизненно важных интересов, поведет себя Вьетнам?Посмотрим на географическое расположение этой базы. Она находится на юго-восточном побережье Вьетнама, на самом кончике косы, выдающейся в Южно-Китайское море. Прямо напротив, за многими километрами водного пространства - филиппинская бухта Субик-Бей. От Камрани рукой подать и до Лусонского, и до Малаккского проливов, этот порт стоит прямо на морской трассе Гонконг-Сингапур. Это ключевая точка как для Тихого, так и для Индийского океана, отсюда можно контролировать и Лусон, и Малакку, и Сингапурский пролив. С помощью базы в этом районе можно обеспечить себе эффективное присутствие в северной части Индийского океана, в Персидском заливе, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Выгоду подобного расположения трудно переоценить. В ближайшие время ВМФ России возвратится в бухту Камрань. До конца 2014 года там планируется открыть пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ РФ. Таков один из важных геополитических итогов начавшегося вчера визита президента Владимира Путина во Вьетнам. Как сообщают источники «НГ», во время переговоров главы России с вьетнамским руководством Ханой дал принципиальное согласие на то, что в ПМТО в Камрани будут находиться российские специалисты, ремонтные плавучие мастерские, а также созданы запасы материальных средств. ПМТО будет обслуживать корабли ВМФ России, осуществляющие переход из Тихоокеанского флота в Аденский залив и в обратном направлении для пополнения запасов и восстановления технической готовности. Дополнительные возможности базы По данным FAS, в 1993 году Россия подписала контракт с Вьетнамом на продление функционирования базы радиоперехвата в бухте Камрань. Считается, что главным объектом для расположенной на базе аппаратуре радиоперехвата явлеются китайские коммуникации в Южнокитайском море. По мнению американцев, расположение Камрани идеально для мониторинга все происходящего вокруг китайского острова Хайнань, стратегически важного для Китая. Фото Добавлю немного от себя С подвигло написание данного поста рассказы моего отца об этой базе, он был там какое то время и рассказывал мне об этом месте. Какие необыкновенные и живописные места, синие море с многими видами животный и такие бесконечно зеленные джунгли с непроходимыми зарослями и небывалой фауной. Какие люди там все стройные и работящие все от мала до велика по утрам выходят на побережья и делают гимнастику. Какие невиданные явства он там пробовал, почти вся еда подается с жгучим перцем. И конечно он посетил музеи видел через что прошли свободолюбивые вьетнамцы на своем пути, какие невзгоды и трудности перенесли, но этот народ никто не поработил он всегда сбрасывал своего врага и жил свободным. Можно почитать и посмотреть о Вьетнаме тут Список источников http://www.map-vietnam.ru http://www.agentura.ru http://www.ng.ru http://inosmi.ru http://rsva-ural.ru/ http://fas.org/irp/imint/vn_crb2.htm http://hotelsvietnam.ru/ http://www.clubadmiral.ru/ http://forums.eagle.ru/ http://allviet.ru/ https://www.youtube.com http://yandex.by/images http://radikal.ru/Img Изменено 23 окт 2014, 20:32:48 пользователем Starco 5 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 slinko Альфа-тестер 6 публикаций 207 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 18 окт 2014, 20:44:41 Информация интересна , но хотелось бы , что бы ее было больше и она была обширней (на заметку) , а так норм... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 033 anonym_ZVOEejQol5Em Участник 1 604 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 18 окт 2014, 20:49:55 Информация интересна , но хотелось бы , что бы ее было больше и она была обширней (на заметку) , а так норм... Видимо вы не читали правила раздела... Для начала, ТС, где источники?)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 826 [KM] Cherep Альфа-тестер 2 323 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 18 окт 2014, 20:54:12 Для начала, ТС, где источники?)) Гугл забанил? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #5 Опубликовано: 18 окт 2014, 21:09:55 (изменено) ТЕМА ЗАКРЫТА как нарушающая правила раздела. ТЕМА ОТКРЫТА под переработку. У ТС 48 часов. Изменено 19 окт 2014, 09:51:04 пользователем Darth_Vederkin 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
67 Starco Альфа-тестер 528 публикаций 4 450 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 19 окт 2014, 11:26:23 Уважаемые участник форума. Потрачено 4 вечера сбора, обобщения и переработки материала, подскажите может что упустил добавлю и исправлю. Спасибо за ваши напутствия, пожелания и потраченного времени на данную тему. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 033 anonym_ZVOEejQol5Em Участник 1 604 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 19 окт 2014, 18:32:54 Ознакоитесь с правилами раздела:) 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
67 Starco Альфа-тестер 528 публикаций 4 450 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 19 окт 2014, 18:42:03 Ознакоитесь с правилами раздела:) Да ознакомился, спасибо Вам. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 AlexeyRom Альфа-тестер 25 публикаций 79 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 20 окт 2014, 17:03:44 Я думал ты служил на дальневосточном флоте, у меня там товарищ служил и они постоянно ходили во Вьетнам и Китай! Наверно и на твою базу заходили спрошу у него! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #10 Опубликовано: 20 окт 2014, 18:15:11 1. Неужели не нашлось ни одной приличной карты Камраня? 2. Посмотрите англо- и франкоязычные источники: там много достойной информации. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
67 Starco Альфа-тестер 528 публикаций 4 450 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 20 окт 2014, 20:03:33 Подправил, добавил еще схематичную и спутниковые карты. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 [S_O_Y] Trall_74 Старший альфа-тестер 65 публикаций 4 709 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 22 окт 2014, 04:15:16 Интересно было бы почитать о каких-нибудь сражениях за владение данной базой, учитывая ее расположение, желающих должно быть много! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
67 Starco Альфа-тестер 528 публикаций 4 450 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 22 окт 2014, 05:50:46 Интересно было бы почитать о каких-нибудь сражениях за владение данной базой, учитывая ее расположение, желающих должно быть много! Собственно, все что связано с Камранью происходило с базой и вокруг ее, в период с 1886 по 2014 год я нашел и изложил в разделе "История развитие базы". Если вы еще что-то знаете или находили еще, выкладывайте тут, буду рад дополнить материал. Спасибо вам за интерес к теме. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Tema___ Бета-тестер 37 публикаций 1 бой Жалоба #14 Опубликовано: 20 дек 2014, 15:07:56 Где-то слышал про эту базу. Очень интересно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_28322148 Бета-тестер 7 публикаций 22 боя Жалоба #15 Опубликовано: 2 янв 2015, 15:19:31 Очень интересная информация. Спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 bva1969 Бета-тестер 1 публикация 548 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 24 мар 2015, 08:57:40 Огромное спасибо за статью! Сам пробыл там в общей сложности почти 2 года(в период с 1987-1989гг). 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
67 Starco Альфа-тестер 528 публикаций 4 450 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 5 авг 2015, 16:12:59 (изменено) Вьетнам отверг требование США закрыть базу Камрань для российских ВВС Spoiler Вьетнамские военные отвергли требования США закрыть базу Камрань для российских самолетов. В интервью местным СМИ представитель Минобороны Ле Тхе Мау назвал требование США "вмешательством во внутренние дела" и отметил, что Вьетнам останется стратегическим партнером России. Недавно Штаты потребовали от Вьетнама закрыть для российских ВВС авиабазу в Камрани. В российском МИДе подобные заявления вызывают только удивление.Тем, что Соединенные Штаты очень близко к сердцу принимают даже то, что происходит далеко от их границ, уже никого не удивить. Но на этот раз во Вьетнаме сказали: со своими делами разберемся сами. Это заявление полковника Ле Тхе Мау. Одного из тех, кто отвечает за военную стратегию страны.Требование Вашингтона — есть не что иное, как вмешательство во внутренние дела Вьетнама, суверенного государства, которое самостоятельно определяет политику взаимодействия со своими друзьями и партнерами.Все началось с заявления представителя Госдепа Джен Псаки. На брифинге она рассказала, что Штаты потребовали у Ханоя закрыть базу Камрань для российских самолетов. В частности, запретить посадку дозаправщиков. Базу Камрань на берегу Южно-Китайского моря называют раем для моряков. Бухта надежно укрыта. Глубина в зоне порта – идеальная даже для крупных военных кораблей. Рядом аэродром. Во время вьетнамской войны американцы оборудовали в Камрани свою тыловую базу. После поражения ее вместе с остальными военными объектами сдали победителям. С конца 70-х базу арендовал Советский Союз. Затем сотрудничество свернули. Но со второй половины нулевых Россия активно ведет переговоры о возобновлении аренды. И, как считают, именно это и не дает покоя США, которые когда-то владели этой важной стратегической для всего региона точкой.На заявления, звучащие из Штатов, уже отреагировали в российском МИДе. Там ответили, что "странно слышать о подобных опасениях от государства, которое располагает сразу несколькими военными базами в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Над российскими подлодками подняты вьетнамские флаги Вьетнам в субботу праздновал пополнение его флота двумя дополнительными подводными лодками класса Кило, которые были произведены в России.На церемонии ввода в эксплуатацию на военно-морской базе Камрань на обоих судах подняли национальные флаги Вьетнама, сообщает Sputnik.Названия для подлодок (HQ-184 «Хайфон» и HQ-185 «Хань Хоа») были выбраны в честь вьетнамских прибрежных городов, отмечает издание. https://twitter.com/XHNews/status/627757502617116672 Контр-адмирал Фам Хоай Нам во время официального выступления отметил, что субмарины ознаменуют новый этап в модернизации флота и боевых возможностей Вьетнамской народной армии.Вскоре Вьетнам получит еще две подлодки проекта 636 «Варшавянка» и сделка из шести пунктов будет завершена. Стоимость заказа, осуществленного в 2009 году, составляет $ 2 млрд.Первая и вторая лодки вьетнамской серии HQ-182 «Ханой» и HQ-183 «Хошимин» в апреле 2014 года вошли в состав 189-й бригады Подводных сил ВМС Вьетнама. Поставка оставшихся субмарин запланирована на 2016 год. Россия также взяла на себя обязательства по обучению вьетнамских экипажей и технической поддержке.Подводные лодки были введены в эксплуатацию на фоне напряженной ситуации в Южно-Китайском море. По словам Фама Хоай Нама, укрепление вьетнамского флота не означает гонки вооружений, а направлено на защиту суверенитета страны и обеспечение мира в регионе. Изменено 5 авг 2015, 16:14:01 пользователем Starco 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
883 [LEV_] Vladivostok_Lev Старший бета-тестер, Коллекционер 1 870 публикаций 29 951 бой Жалоба #18 Опубликовано: 9 фев 2017, 01:49:48 - - - я в Камрани Три раза был - красочные впечатления остались на всю жизнь ! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
157 [S_O_Y] DOK10752 Участник 86 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 8 окт 2017, 06:16:48 ПРИКОЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
157 [S_O_Y] DOK10752 Участник 86 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 8 окт 2017, 06:21:32 с ОТЦОМ ТАМ 2 ГОДА ПРОЖИЛ 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию