3 173 [VOY] Grobvater Бета-тестер 3 583 публикации 11 208 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 9 янв 2018, 17:17:00 (изменено) Корабль Его Величества «Инвинсибл» представляет собой удивительнейшее творение британского военно-морского гения. Он стал первым линейными крейсером мира и родоначальником нового класса боевых кораблей. Его появление оказало огромнейшее влияние на военно-морские доктрины прочих государств мира, и в том числе на стратегию и тактику использования крейсеров. «Инвинсибл», безусловно, стал столь же этапным среди крейсеров, как и «Дредноут» среди линкоров. Но очень трудно понять, как все это удалось настолько неудачному во всяком отношении кораблю. «Инвинсибл» и его «систершипы» «Инфлексибл» и «Индомитебл» подвергаются многочисленной и, в общем-то, справедливой критике: их защита считается смехотворной, расположение орудий главного калибра неоптимальным, а скорость хоть и весьма высокой, но все же недостаточной для линейного крейсера эпохи Первой мировой войны. Отсюда возникает естественный вопрос: каким образом страна, еще совсем недавно являвшаяся техническим лидером эпохи, «владычицей морей» и обладавшая мощнейшим в мире флотом, умудрилась создать столь провальный корабль? Что за затмение такое нашло на гениальных британских проектировщиков и инженеров? Изменено 9 янв 2018, 17:17:26 пользователем Grobvater 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 477 [FLOOD] SteelKazakh Участник 6 204 публикации 10 731 бой Жалоба #2 Опубликовано: 9 янв 2018, 17:41:29 Ну, как бы, есть мнение, что не корапь был неудачным, а решение некоторых флотоводцев использовать его именно так как это было при Ютланде....Никто же не гнобил ЛКр опосля расстрела "Шарнхорста" и "Гнейзенау" в ПМВ.... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 229 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 9 янв 2018, 17:44:11 А почему ошибки-то? Напоминаю: его делали в первую очередь для изведения броненосных крейсеров, затем - для традиционных крейсерских функций при флоте (поддержка разведки/пресечение вражеской разведки) и лишь в последнюю очередь - для участия, собственно, в линейном бою. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 114 [KGB] Almirante_Latorre Участник 732 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 9 янв 2018, 18:19:15 Сегодня в 20:41:29 пользователь SteelKazakh сказал: Ну, как бы, есть мнение, что не корапь был неудачным, а решение некоторых флотоводцев использовать его именно так как это было при Ютланде....Никто же не гнобил ЛКр опосля расстрела "Шарнхорста" и "Гнейзенау" в ПМВ.... Шарнхорст и Гнейзенау были броненосными крейсерами, не линейными. А чем закончилась попытка использовать очень большой броненосный крейсер Блюхер вместе с полноценными линейными крейсерами, очень хорошо известно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
45 414 [9-MAY] leopard1965 Участник, Коллекционер 12 162 публикации 17 579 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 9 янв 2018, 18:26:55 автор статьи не понял довольно простой и банальной вещи ... линейные крейсера - это идеальный тип корабля именно для мелкобритании, для всех других флотов сам по себе тип ЛКр - по большей части бесполезен, достаточно было ЛК и КрЛ разведчиков, а вот для бритов с их колониями по всему миру быстроходный, мореходный, имеющий большую дальность плавания и длительную автономность кораблик имеющий к тому же 12 дюймовую артиллерию и какую-никакую броню, был идеальным инструментом для политического давления в отдаленных регионах, где не было серьезной морской силы, а его 12 дюймовки - очень весомый аргумент ... классическая "длинная рука империи" 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 477 [FLOOD] SteelKazakh Участник 6 204 публикации 10 731 бой Жалоба #6 Опубликовано: 9 янв 2018, 18:30:45 Сегодня в 23:19:15 пользователь Almirante_Latorre сказал: Шарнхорст и Гнейзенау были броненосными крейсерами, не линейными. А чем закончилась попытка использовать очень большой броненосный крейсер Блюхер вместе с полноценными линейными крейсерами, очень хорошо известно. Первое. Как Вам сказали выше, одно из предназначений ЛКр было колбасить броненосные крейсера. То есть, выходит, что "Инвинсибл" хорошо справился со своей задачей. Второе. Причем тут "Блюхер", если разговор в теме о британце? 3. Если все таки про "Блюхер", то использование ГК в 210 мм (когда остальные агрегаты о 383 мм) понятно приведет к краху. Те же британские ЛКр при Ютланде не так сильно отличадись в вопросе ГК от британских же ЛК. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 229 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 9 янв 2018, 18:43:10 Сегодня в 21:26:55 пользователь leopard1965 сказал: автор статьи не понял довольно простой и банальной вещи ... линейные крейсера - это идеальный тип корабля именно для мелкобритании, для всех других флотов сам по себе тип ЛКр - по большей части бесполезен, достаточно было ЛК и КрЛ разведчиков, а вот для бритов с их колониями по всему миру быстроходный, мореходный, имеющий большую дальность плавания и длительную автономность кораблик имеющий к тому же 12 дюймовую артиллерию и какую-никакую броню, был идеальным инструментом для политического давления в отдаленных регионах, где не было серьезной морской силы, а его 12 дюймовки - очень весомый аргумент ... классическая "длинная рука империи" ...Что за бред?... Линейный крейсер - это попросту говоря продукт технологий того времени, когда построить сбалансированный быстроходный линкор не получается без радикального роста водоизмещения. Слишком массивны тогдашние котлы и турбины. Так как неконтролируемо повышать размеры (и цену) кораблей не хочется, то появляются "несбалансированные" корабли, в которых ради скорости жертвуют чем-то: либо защищенностью, либо вооружением, либо мореходностью. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
891 [RA] TorukMakTo Бета-тестер, Коллекционер 2 542 публикации 3 424 боя Жалоба #8 Опубликовано: 9 янв 2018, 18:55:44 Сегодня в 21:26:55 пользователь leopard1965 сказал: автор статьи не понял довольно простой и банальной вещи ... линейные крейсера - это идеальный тип корабля именно для мелкобритании, для всех других флотов сам по себе тип ЛКр - по большей части бесполезен, достаточно было ЛК и КрЛ разведчиков, а вот для бритов с их колониями по всему миру быстроходный, мореходный, имеющий большую дальность плавания и длительную автономность кораблик имеющий к тому же 12 дюймовую артиллерию и какую-никакую броню, был идеальным инструментом для политического давления в отдаленных регионах, где не было серьезной морской силы, а его 12 дюймовки - очень весомый аргумент ... классическая "длинная рука империи" Автор статьи все очень хорошо понял. Не поняли автора именно вы. Он прямо написал там: Цитата задачи для броненосных крейсеров были поставлены неправильно, потому что предполагали использование предназначенных для борьбы на коммуникациях крейсеров не только по их прямому назначению, но и в качестве эскадренных. Иными словами, англичане совершенно необоснованно ставили перед специализированными кораблями задачи универсальных Читать надо не по диагонали. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
45 414 [9-MAY] leopard1965 Участник, Коллекционер 12 162 публикации 17 579 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 9 янв 2018, 18:57:02 Сегодня в 21:43:10 пользователь Dilandualb сказал: ...Что за бред?... Линейный крейсер - это попросту говоря продукт технологий того времени, когда построить сбалансированный быстроходный линкор не получается без радикального роста водоизмещения. Слишком массивны тогдашние котлы и турбины. Так как неконтролируемо повышать размеры (и цену) кораблей не хочется, то появляются "несбалансированные" корабли, в которых ради скорости жертвуют чем-то: либо защищенностью, либо вооружением, либо мореходностью. вот то что вы написали - это и правда бред )) попробуйте ответить самому себе, ну за каким ... строить несбалансированный корабли, когда есть проекты вполне себе сбалансированных, тот же Дредноут ) о каких "быстроходных" линкорах можно говорить в период строительства Иблов ??? они появились на 20-25 лет позже (только не нужно приводить мне в качестве первого быстроходно ЛК Лизу с систершипами, которые на службе больше 23 узлов не давали ни разу, а разрекламированный 25 получили на спокойной воде при пробегах на мерной миле) что касается веса котлов, то просто подучите матчасть, котел Шульца, установленный на Нассау весил с водой 22 тонны и выдавал 1700 л/с и это котел работающий на УГЛЕ а заодно подумайте зачем англы построили Хаукинсов ... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
45 414 [9-MAY] leopard1965 Участник, Коллекционер 12 162 публикации 17 579 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:01:45 Сегодня в 21:55:44 пользователь TorukMakTo сказал: Автор статьи все очень хорошо понял. Не поняли автора именно вы. Он прямо написал там: Читать надо не по диагонали. не путайте теплое с мягким )) или для вас понятия "задачи типа корабля" и его использование (правильное или не правильное) тождественны 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
891 [RA] TorukMakTo Бета-тестер, Коллекционер 2 542 публикации 3 424 боя Жалоба #11 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:09:35 Сегодня в 22:01:45 пользователь leopard1965 сказал: не путайте теплое с мягким )) или для вас понятия "задачи типа корабля" и его использование (правильное или не правильное) тождественны Пжлста: Цитата «…функции крейсера пока ясно не установлены, но считается что, теоретически, в их число входит: 1) проведение разведки; 2) поддержка более мелких разведывательных крейсеров; 3) самостоятельная служба по защите торговли и уничтожение вражеских крейсеров-рейдеров; 4) срочный приход и прикрытие любых действий флота; 5) преследование отступающего линейного флота противника… ставя его, если возможно, в безвыходное положение, сосредотачивая огонь на отстающих кораблях». Это задачи, которые ставились перед данными крейсерами, согласно автору и его источникам, в том самом специальном комитете, который определял облик корабля. Скрытый текст Если он неправ, а источники ошибочны - сообщите правдивую версию со ссылкой на источник. Внимательно курить пункты 4 и 5 - "прикрытие ЛЮБЫХ действий флота". Трактовать это все можно очень и очень широко. Что в итоге вылилось в впихивание кораблей в линию эскадренного боя и утоплению собственно Инвинсибла. И да, это соответствовало задачам, которые ставили на комитете. Широкая трактовка, помните? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
622 [VVV] Joe_Babah Участник 595 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:10:35 Господа,извините что вмешиваюсь в ваш высокоинтеллектуальный спор,но меня неимоверно интересует одна деталь,а именно:что это за непонятные трубы,расположенные под углом ( "по диагонали" ) на бортах корабля Его Величества «Инвинсибл» ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
891 [RA] TorukMakTo Бета-тестер, Коллекционер 2 542 публикации 3 424 боя Жалоба #13 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:12:32 Сегодня в 22:10:35 пользователь o406te сказал: Господа,извините что вмешиваюсь в ваш высокоинтеллектуальный спор,но меня неимоверно интересует одна деталь,а именно:что это за непонятные трубы,расположенные под углом ( "по диагонали" ) на бортах корабля Его Величества «Инвинсибл» ? По борту? Каркас для противоминной сетки, если не ошибаюсь. Скрытый текст Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
622 [VVV] Joe_Babah Участник 595 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:16:36 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
891 [RA] TorukMakTo Бета-тестер, Коллекционер 2 542 публикации 3 424 боя Жалоба #15 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:17:29 Сегодня в 22:16:36 пользователь o406te сказал: Скрытый текст Читай выше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
622 [VVV] Joe_Babah Участник 595 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:18:44 Да,спасибо,опоздал со снимком Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
45 414 [9-MAY] leopard1965 Участник, Коллекционер 12 162 публикации 17 579 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 9 янв 2018, 19:23:35 (изменено) Сегодня в 22:09:35 пользователь TorukMakTo сказал: Пжлста: Это задачи, которые ставились перед данными крейсерами, согласно автору и его источникам, в том самом специальном комитете, который определял облик корабля. Показать содержимое Если он неправ, а источники ошибочны - сообщите правдивую версию со ссылкой на источник. Внимательно курить пункты 4 и 5 - "прикрытие ЛЮБЫХ действий флота". Трактовать это все можно очень и очень широко. Что в итоге вылилось в впихивание кораблей в линию эскадренного боя и утоплению собственно Инвинсибла. И да, это соответствовало задачам, которые ставили на комитете. Широкая трактовка, помните? вы опять путаете теплое с мягким )) не стоит мне пересказывать идеи великого теоретика А. Мэхена, я их знаю, знаю и про ошибки в использовании бритами своих ЛКр ( единственный раз правильно их использовали для уничтожения крейсеров Максимилиана фон Шпее ), так что ... Сегодня в 22:12:32 пользователь TorukMakTo сказал: По борту? Каркас для противоминной сетки, если не ошибаюсь. Показать содержимое а вот тут не ошибаетесь, но если уж быть совсем точны, то эти каркасы именовались "выстрелы противоминных сетей" Изменено 9 янв 2018, 19:27:29 пользователем leopard1965 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Dimer74 Участник 10 публикаций 10 252 боя Жалоба #18 Опубликовано: 22 янв 2018, 11:43:13 В 09.01.2018 в 23:26:55 пользователь leopard1965 сказал: автор статьи не понял довольно простой и банальной вещи ... линейные крейсера - это идеальный тип корабля именно для мелкобритании, для всех других флотов сам по себе тип ЛКр - по большей части бесполезен, достаточно было ЛК и КрЛ разведчиков, а вот для бритов с их колониями по всему миру быстроходный, мореходный, имеющий большую дальность плавания и длительную автономность кораблик имеющий к тому же 12 дюймовую артиллерию и какую-никакую броню, был идеальным инструментом для политического давления в отдаленных регионах, где не было серьезной морской силы, а его 12 дюймовки - очень весомый аргумент ... классическая "длинная рука империи" "Бесполезный" Гебен 2 года безнаказанно обстреливал черноморские порты, в том числе и базу Севастополь. Деморализовал каботаж в Черном море. Военно-морская история по этому поводу имеет другое мнение: Цитата Действия «Гёбена» оказали большое влияние на операции Кавказского фронта. До 1914 русские линкоры доминировали в Чёрном море, и русская армия планировала десант в Босфоре. Появление «Гёбена» в корне изменило ситуацию: любые действия у турецких берегов теперь требовали присутствия всей броненосной бригады ЧФ, поскольку меньшие силы могли быть уничтожены «Гёбеном». Влияние «Гебена» было нейтрализовано лишь в начале 1916 года с вводом в строй русских линкоров «Императрица Мария» и «Императрица Екатерина Великая». Нейтрализация «Гебена» радикально изменило соотношение сил на кавказско-черноморском театре в пользу России Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
45 414 [9-MAY] leopard1965 Участник, Коллекционер 12 162 публикации 17 579 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 22 янв 2018, 12:00:03 Сегодня в 14:43:13 пользователь Dimer74 сказал: "Бесполезный" Гебен 2 года безнаказанно обстреливал черноморские порты, в том числе и базу Севастополь. Деморализовал каботаж в Черном море. представьте себе Байерна на месте Гебена и ... Сегодня в 14:43:13 пользователь Dimer74 сказал: Военно-морская история по этому поводу имеет другое мнение: а военно морская история как раз таки подтверждает то что я писал ... действия ЛКр легко парируются ЛК, а вот наоборот не получиться Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
306 [ROGER] bolt_super Участник 943 публикации 9 306 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 22 янв 2018, 12:47:54 Никак те самые посудины, которые при ютланде полопались аки Худ. Халатное отношение к погребам боеприпасов это фирменная фишка британского кораблестроения. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию