Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
NPC_GM

Ла Бургонь. Варфоломеевское утро

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

197
[WGFUN]
Участник
361 публикация

Доброго товарищи форумчане, и все кто не очень. ©

Давно ничего не копи-пастел.

 

5a6eb9260e08e_La_Bourgogne_ca._1895.thumb.jpg.b592ab4e39c9c98b50886fabf3fd5a9e.jpg

 

Сухие факты Википедии.

 

2 июля 1898 года «Ла Бургонь» вышла из Нью-Йорка в новый рейс с более чем 597 пассажирами и 128 членами экипажа на борту.

К третьему дню плавания судно по неизвестной причине сместилось на 160 миль севернее трассы, предназначенной для судов, следующих из Америки в Европу и оказалось в коридоре, рекомендованном для парусных судов, следующих в западном направлении.

4 июля, около 5 часов утра, недалеко от острова Сейбл лайнер в густом тумане столкнулся с барком SS Cromartyshire, направлявшимся в Филадельфию. Удар был скользящим, правый борт «Ла Бургонь» получил серьёзные повреждения ниже и выше ватерлинии от форштевня и правого станового якоря «Кромартишира». Бом-утлегарь парусника разрушил ходовой мостик и спардек лайнера. Также была повреждена силовая установка парохода. Шлюпки с правого борта лайнера оказались разбиты.

Капитан «Ла Бургонь» принял решение выбросить судно на песчаную отмель острова Сейбл в 60 милях, но затопление шло быстро и менее чем через час после столкновения лайнер затонул.

164 уцелевших с «Ла Бургонь» были подобраны «Кромартиширом» и позднее переведены на лайнер «Грешиан» (англ. SS Grecian), принадлежавший «Эллан лайн» (англ. Allan Line steamship), который доставил их в Галифакс в Новой Шотландии. Катастрофа «Ла Бургонь» повлекла гибель 561 человека и стала крупнейшей в истории компании.

Капитан Делонкль отказался покинуть тонущее судно и погиб вместе с ним. Среди погибших были турецкий борец Юсуф Исмаил и американский художник Скотт Эванс.

 

Многие пассажиры были убиты в борьбе за место в шлюпках, в драках за спасательные жилеты, и после погружения корабля в пучину. Зачинщиками беспорядков предположительно выступили австрийские матросы, которые возвращались в Европу. Они первые начали стрелять в других пассажиров, прокладывая себе путь к шлюпкам. Их примеру последовали пассажиры третьего класса, в основном итальянские мигранты, которые использовали ножи. Когда лайнер затонул, в воде оказалось много людей, пытавшихся спастись вплавь. Но если они подплывали к шлюпкам или плотам, сидевшие в них люди били их вёслами по голове, скидывали обратно в воду. Из пассажиров спаслось всего 10 процентов, в то время, как из экипажа — около 80.

 

Из двухсот женщин, пятидесяти грудных младенцев и тридцати детей постарше спаслась только одна женщина.

 

Тайны морских катастроф

 

Хроники свидетельствуют, что на борту «Ла Бургони» среди пассажиров находилась часть команды одного австрийского парохода, который потерпел крушение у берегов Америки. Пережив одно крушение и спасшись просто чудом, эти люди, вновь вкусив всю прелесть жизни, снова предстали перед фактом неминуемой гибели. Проснувшийся в них звериный инстинкт лишил их человеческого облика. В тот момент, когда одни помогали женщинам сесть в шлюпки, поддерживали стариков и передавали над головами младенцев, австрийские моряки револьверами и ножами прокладывали себе дорогу к шлюпкам. Их примеру последовали итальянские эмигранты, которые составляли большую часть обитателей третьего класса. На палубе заблестели лезвия ножей...
Второй штурман руководил спуском одной из шлюпок левого борта. Он смог посадить в нее женщин и детей. Шлюпка находилась у борта, и глаголь-гаки ее талей еще не были отсоединены, когда с палубы по тросам стали спускаться итальянцы. Невзирая на мольбу и крики матерей и плач детей, мужчины-эмигранты, стараясь спасти свою жизнь, потопили шлюпку: хрупкое суденышко не выдержало веса людей и наполнилось водой – матери с детьми оказались в воде. То же самое произошло и со второй шлюпкой, которую уже спустили на воду.
Австрийцы пробивались сквозь обезумевшую толпу к большому катеру, который был закреплен на кильблоках по левому борту на носовой палубе. Не зная, как его нужно спустить, они столкнули его в воду и начали прыгать за борт.

 

544269_original.thumb.jpg.f3464d74a1d8bd6355cd74e0d1f18bd7.jpg


Один из офицеров «Ла Бургони» с трудом разместил в одной из шлюпок левого борта группу женщин и детей. Он надеялся, что матросы позаботятся спустить эту шлюпку на воду, и занялся посадкой женщин в другую шлюпку. Но в шлюпке, где сидели женщины, заело блок кормовых талей, и она с сильным наклоном на нос так и осталась висеть, раскачиваясь на талях.

Лайнер продолжал валиться на правый борт, вода уже подступала к главной палубе. Из помещений третьего класса на шлюпочную палубу толпой лезли охваченные страхом полуодетые эмигранты. Попытки офицеров лайнера сдержать их натиск не имели успеха. Офицеров уже никто не признавал, повсюду царили анархия и беспорядок. В носовой части парохода, где матросы раздавали из большого ящика спасательные нагрудники, шли непрерывные драки, люди вырывали друг у друга эти, ставшие на вес золота, предметы, отбегали в сторону и в спешке надевали их на себя. Матросам «Ла Бургони» было не до объяснений, как правильно надевать и завязывать нагрудники. Позже выяснилось, что именно это многим пассажирам стоило жизни. Она завязали нагрудники слишком низко – на талии, вместо того чтобы закрепить их ремнями на уровне груди. Позже, в местах, где затонула «Ла Бургонь», нашли десятки трупов, которые плавали вверх ногами...

В одной из шлюпок, которая висела у борта на талях, стоял какой-то человек с безумным взглядом. Когда кто-нибудь из пассажиров приближался к шлюпке, он грозил им длинным кухонным ножом. Этот человек сошел с ума. Рулевому Девалю удалось подкрасться к нему сзади и оглушить ударом нагеля по затылку. Лишь после этого лейтенант Пишан начал спускать эту шлюпку на воду. В нее уже сели пассажиры, и она стала отходить от борта тонущего лайнера. Но в эту минуту пароход резко накренился на правый борт – и рухнула кормовая дымовая труба. Сначала она упала на еще не спущенную шлюпку, а потом провалилась через световой люк в машинное отделение. Цепной оттяжкой падающей трубы перерезало пополам одну женщину – жену пассажира по фамилии Арчард. Он сам с двумя своими детьми видел эту ужасную картину из шлюпки, на которую упала труба. Арчарда выбросило в воду, дети его утонули. Он доплыл до плота и попытался на него взобраться. На него посыпались проклятья матросов «Ла Бургони», и он слышал, как один из офицеров (им оказался четвертый механик парохода) крикнул:

«Черт с пассажирами! Пусть сами спасаются. Будь у меня пистолет, я бы их всех перестрелял!»
Позже, во время судебного разбирательства катастрофы, миру стали известны многие жуткие подробности этой трагедии.

Женщин и детей австрийцы и итальянцы оттеснили от остававшихся еще на борту парохода шлюпок. Эти шлюпки были последним шансом спастись. Матросы из команды «Ла Бургони» «не уступали» австрийским морякам: они силой вытаскивали пассажиров из шлюпок, толкали их обратно на палубу или сталкивали за борт. Позже пассажир по имени Мак-Кеоун на суде сообщил, что на его глазах итальянцы зарезали трех или четырех женщин, которые пытались сесть в шлюпки, и их тела ногами столкнули в воду. А пассажир Чарльз Дуттвейлер – пекарь из Германии – демонстрировал на суде ножевые раны, выше левого уха и на лбу, нанесенные ему кем-то из команды «Ла Бургони».
Финал драмы был уже близок – и с минуты на минуту «Ла Бургонь» должна была опрокинуться на правый борт. Ни водонепроницаемые отсеки лайнера, большая часть дверей в которых была закрыта, ни продольные переборки котельных отделений, делящие их на две части, не спасли лайнер от гибели. Его запас плавучести и остойчивости был на исходе...
До самой последней минуты на лайнере шла отчаянная борьба за жизнь... Те, кому не нашлось места в шлюпках, столпились на палубе под ходовым мостиком вокруг капитана парохода. Делонкль ободрял этих несчастных советами, как нужно прыгать за борт, если судно начнет опрокидываться. Среди этого беспорядка и ужаса он был бессилен сделать что-либо другое. Этот человек, возвращения которого на берегу ждали жена и пятеро детей, не имея в душе никакой надежды на спасение, сохранял самообладание до самого конца. Рядом с капитаном стоял пассажир, жену которого задавили в свалке у шлюпки, и держал на руках двух голых кричащих младенцев. На дрожавших от холода детей кто-то набросил снятый со своих плеч плед.
В это время рядом с ходовым мостиком матросы предпринимали последние попытки исправить сломанное устройство шлюпочных талей и спустить на воду последнюю шлюпку. Чтобы исправить неполадку, нужно было всем выйти из нее на палубу. Но, несмотря на объяснения и уговоры капитана и офицеров, ни один человек в этой шлюпке не двинулся с места: рядом стояла толпа, готовая каждую секунду броситься на штурм освободившейся шлюпки. Так никто из нее и не вылез на палубу, никто не захотел оставить кому-то другому с таким трудом доставшееся место. Эта шлюпка пошла на дно вместе с пароходом...

 

Kc40kNguz-ulhaS4jnhgSnYamAf2OIJ5k9OSOqPBR4r4KmfRH7Zu_ZOo5ynCa6gci_4xRAhINuJhTKD0Lwj86OgmyaurnalRyaTBCmSuh1f57-Aq_eBnn_W1lejV-v6-.jpg.df83b0aaf67cce076e11330031c33b88.jpg

 

Перед тем как лайнер опрокинулся, капитан Делонкль, второй штурман Дюпон и рулевой Деваль поднялись на разрушенный мостик. Вода уже подошла к их ногам. Жизнь парохода исчислялась теперь секундами.

Делонкль схватил линь малого аварийного гудка и потянул: над пароходом раздался пронзительный гудок, он пронесся над покрытым туманом океаном как крик агонии. Потом волны скрыли ходовой мостик лайнера.

Вот как описывал последние минуты «Ла Бургони» один из спасшихся пассажиров — швейцарец Найффелер: «Раздался какой-то громкий треск, и корабль, опрокидываясь на правый борт, стал быстро уходить кормой в воду. Десятки людей, оставшиеся на палубах, стали прыгать за борт по мере того, как пароход погружался с шипением, окутанный паром. Оказавшись в воде, люди плыли к шлюпкам и, залезая в них, топили их…»

 

Борьба за место в шлюпках и на плотах продолжалась еще несколько часов после погружения «Ла Бургони». Оказавшиеся в воде люди подплывали к шлюпкам и пытались найти в них спасение. Но их безжалостно били по голове веслами и отпорными крюками, ударяли по ухватившимся за планширь шлюпки пальцам.

Одному пассажиру, итальянцу по имени Мехелини Секондо, все же удалось залезть с воды в переполненную шлюпку. Но те, кто уже находился в них, с яростью набросились на него. Секондо, получил несколько тяжелых ударов, и был буквально залит кровью. Однако он поднял обломок весла и стал отбиваться от своих обидчиков. Дело кончилось тем, что этим обломком он убил пять человек…

Среди плававших обломков люди боролись за жизнь. В большинстве такие поединки кончались в пользу смерти: над скрытым туманом морем раздавался последний крик, и человек исчезал в волнах. Так погиб русский борец Юсупов. Он не умел плавать. Рулевой Деваль при погружении судна попал в водоворот и был увлечен под воду на глубину, как он говорил, около 20 метров. Он считал себя погибшим, но каким-то чудом смог вынырнуть на поверхность и залезть на днище перевернутой шлюпки.

 

Первые две шлюпки «Ла Бургони», которыми командовали матросы Жандро и Ле Корр, были спасены «Кромантиширом» около 6 часов утра, когда туман почти рассеялся.

По мере того как на палубу корабля стали прибывать израненные, искалеченные спасшиеся, начала вырисовываться страшная картина гибели парохода. Хендерсон, чтобы принять на борт спасенных, выбросил около 30 тонн груза за борт. В полдень того же дня к борту «Кромантишира» подошел пароход «Грешиан», который направлялся из Глазго в Нью-Йорк. «Кромантишир» пришлось взять на буксир, без носовых парусов он был неуправляем, а в первом трюме уровень воды достигал 2,5 метра.

Когда капитан Хендерсон произвел подсчет спасшихся с «Ла Бургони», то получил следующие цифры: 59 пассажиров (включая единственную женщину) и 105 членов экипажа. Всего 164 человека. Напомним, что на лайнере в момент выхода из Нью-Йорка было 725 человек: 597 пассажиров и 128 членов экипажа. Таким образом, число жертв этой катастрофы составляет 561 человек: 538 пассажиров и 23 члена экипажа. (Различные морские историки указывают число погибших по-разному: 597, 565 и 546 человек.)

Сразу же после того, как пароход «Грешиан» прибыл в Галифакс, по разбору катастрофы было назначено следствие. Показания очевидцев установили факты многих убийств на борту лайнера до его погружения и после — на плотах и в шлюпках. Виновные в убийстве австрийские моряки и итальянские эмигранты под конвоем были отправлены во Францию. Не в лучшем свете выглядели и спасшиеся члены команды «Ла Бургони». Сравнение цифр числа погибших пассажиров и моряков лайнера — 538 и 23 — говорило не в пользу последних, и только жертвенность Делонкля смогла как то сгладить эту неприглядную картину.

Допрос свидетелей позволил установить личности и тех членов команды «Ла Бургони», которые также совершили зверские убийства на борту.

 

Единственное, что в какой-то мере реабилитировало французских судовладельцев в глазах мировой общественности, был факт гибели при исполнении служебных обязанностей всех (кроме одного) офицеров лайнера. Этим одним оказался штурман Делинж. В его адрес не последовало ни одного нарекания со стороны свидетелей катастрофы.

Делинж признал факт, что «Ла Бургонь» в течение всей ночи шла в тумане полным ходом, неся включенными ходовые огни и все время подавая гудки. Но ответственность за это полностью лежала на капитане Делонкле, который погиб вместе со своим судном. 25 сентября 1898 года в Галифаксе с капитана «Кромантишира» полностью были сняты все обвинения.


В течение еще долгих месяцев и даже лет о драме у острова Сейбл писала почти вся мировая пресса. Это событие затмило в печати события испано-американской войны, даже такие, как взрыв броненосца «Мэйн», падение Сантьяго и разгром эскадры адмирала Серверы. Американская газета «Нью-Йорк Мэйл энд Экспресс» через два дня после гибели «Ла Бургони» констатировала: «Каков бы ни был приговор суда в отношении управления лайнером, как до столкновения, так и после, факт останется фактом: в истории трагедий на море, сохранившихся в памяти человечества, подобного еще не было».

А нью-йоркская «Таймс» вышла тогда под таким заголовком:
«Это был французский корабль, и с него спаслась лишь одна женщина». К великому позору фирмы «Компани женераль трансатлантик» это был факт. Из двухсот женщин, пятидесяти грудных младенцев и тридцати детей постарше спаслась только одна женщина.

  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
55 425
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
23 378 публикаций

Познавательная и интересная статья .

Изменено пользователем Andrew_Bio

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Спасибо,довольно интересно!+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Интересно, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 414
[ASR]
Участник
3 743 публикации
5 510 боёв

гуманные европейцы

Сегодня в 13:24:33 пользователь NPC_GM сказал:

Зачинщиками беспорядков предположительно выступили австрийские матросы, которые возвращались в Европу. Они первые начали стрелять в других пассажиров, прокладывая себе путь к шлюпкам. Их примеру последовали пассажиры третьего класса, в основном итальянские мигранты, которые использовали ножи.

воспитанные гуманные европейцы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 852
[OKTF]
Участник
2 190 публикаций
5 846 боёв

Очередной раз, убеждаюсь в том, что

Самое Опасное и Безжалостное ЖИВОТНОЕ на планте это ЧЕЛОВЕК:Smile-angry:

Спасибо за статью, было интересно!

Изменено пользователем Plakia_Lexshue

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 14:17:44 пользователь Plakia_Lexshue сказал:

Очередной раз, убеждаюсь в том, что Самое Опасное и Безжалостное ЖИВОТНОЕ на планте это ЧЕЛОВЕК:Smile-angry:

Спасибо за статью, было интересно!

Ну не всегда так.

Во например с данным постом ознакомтесь.

https://forum.worldofwarships.ru/topic/44822-день-за-днем-вперед-в-прошлое/?do=findComment&comment=1921569

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 852
[OKTF]
Участник
2 190 публикаций
5 846 боёв
Сегодня в 09:21:17 пользователь NPC_GM сказал:

Ну не всегда так.

Во например с данным постом ознакомтесь.

https://forum.worldofwarships.ru/topic/44822-день-за-днем-вперед-в-прошлое/?do=findComment&comment=1921569

Я читал. Такие истории Крайне Редко Случаются.

А вот данная История происходит Постоянно. Потом что всем на всех Плевать с высокой "Колокольни".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 14:24:35 пользователь Plakia_Lexshue сказал:

Я читал. Такие истории Крайне Редко Случаются.

А вот данная История происходит Постоянно. Потом что всем на всех Плевать с высокой "Колокольни".

Так я и не оспариваю факт отсутствия или маловероятности, я лишь говорю, что не всегда. Тот же Титаник например.

 

Инстинкты сударь. Я вот сейчас пытаюсь найти статью по данному описанию:

"очень кровавый случай. вроде это был американский пароход на колесном ходу. корабль начал терпеть бедствие, на борту было полно джентельменов которые предложили спасать женщин и детей. начали они это делать по своей джентельменской инициативе и не дожидаясь матросов. "ничего" не зная что там и как надо делать в таких случаях на подобных пароходах они устроили кровавую баню. начали спускать спасательные шлюпки на полном ходу, прямо под колеса. итог: все женщины и дети погибли в мясорубке. пароход тонул еще очень долго, на столько долго что к ним подошел другой корабль и спокойно поднял всех на борт. погибли только те кого спасали джентельмены."

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 852
[OKTF]
Участник
2 190 публикаций
5 846 боёв
Сегодня в 09:29:38 пользователь NPC_GM сказал:

Так я и не оспариваю факт отсутствия или маловероятности, я лишь говорю, что не всегда. Тот же Титаник например.

Инстинкты сударь. Я вот сейчас пытаюсь найти статью по данному описанию:

"очень кровавый случай. вроде это был американский пароход на колесном ходу. корабль начал терпеть бедствие, на борту было полно джентельменов которые предложили спасать женщин и детей. начали они это делать по своей джентельменской инициативе и не дожидаясь матросов. "ничего" не зная что там и как надо делать в таких случаях на подобных пароходах они устроили кровавую баню. начали спускать спасательные шлюпки на полном ходу, прямо под колеса. итог: все женщины и дети погибли в мясорубке. пароход тонул еще очень долго, на столько долго что к ним подошел другой корабль и спокойно поднял всех на борт. погибли только те кого спасали джентельмены."

Ну, это можно назвать назвать так - Инициативная Джентльменская Безалаберность в совокупность с Тупостью. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 852
[OKTF]
Участник
2 190 публикаций
5 846 боёв
Сегодня в 09:29:38 пользователь NPC_GM сказал:

 

У вас есть статьи про Кораблекрушения Русских Пароходов или Парусников пассажирских. Интересно было бы почитать и сравнить с европейскими?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
49 публикаций
1 689 боёв

Автору спасибо, но история жуткая. 

Сегодня в 15:10:16 пользователь DAP1 сказал:

гуманные европейцы

воспитанные гуманные европейцы...

При чем здесь "европейцы- не европейцы"? В подобных обстоятельствах очень не просто сохранить человеческий облик, во всяком случае я не возьму на себя смелость кого-то осуждать.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 256 публикаций

Вот мужики то и не знали, что в критических ситуациях налет цивилизации слетает с среднестатического человека-разумного очень-очень быстро. И этот человек подталкиваемый инстинктом выживания становится тем, кем он по-сути и является, самым опасным существом на Земле, способным заради выживания переступить через абсолютно любые моральные и нравственные нормы. К счастью, не все такие, ибо тогда бы человечество вообще не стоило бы доброго слова. Есть те для которых слова долг и честь не пустой набор звуков. Вот именно перед такими я и готов снять шляпу и поверить, что у человечества есть еще шанс стать лучше и что разум таки способен превалировать над инстинктом.

Изменено пользователем anonym_3uyaVdbdv7jB

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
197
[WGFUN]
Участник
361 публикация
Сегодня в 14:38:24 пользователь Plakia_Lexshue сказал:

У вас есть статьи про Кораблекрушения Русских Пароходов или Парусников пассажирских. Интересно было бы почитать и сравнить с европейскими?

Тут можно про них почитать

https://zidanio.livejournal.com/39364.html

А так, более подробно нужно искать.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×