Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
del_58548517

Подводные лодки в Русско-Японской войне 1905г

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
896 публикаций

Подводные лодки

 

в Русско-японской войне

Прежде всего хочу поблагодарить Richelieu_381 за «наводку»- я обнаружил у себя большой пробел в представлениях о подводных лодках периода РЯВ и сейчас постараюсь его исправить.

 

Появление боевых подводных лодок (1900-1905 гг).

Русско-японская война стала первым военным конфликтом в мировой истории, участие в котором приняли подводные лодки — новый тип боевых кораблей.

Идея постройки подводных судов не была нова. Различные проекты таких кораблей создавались с начала XVIII столетия, однако уровень развития технологий судостроения и отсутствие приемлемого движителя, оставляли эти разработки на уровне проектов или же, в лучшем случае, опытовых судов.

Лишь в самом конце XIX - начале XX вв. промышленность наиболее развитых стран смогла производить материалы и механизмы, необходимые для постройки полноценного боевого подводного корабля.

Именно в начале XX века подлодки наконец-то начали рассматривать как оружие, которое давало возможность защищаться на море даже против более сильного противника.

И хотя новое оружие было еще несовершенным, освоение его сулило громадные тактические преимущества.

В конце XIX века за рубежом, в первую очередь во Франции и США, начали разрабатывать реальные проекты, на основе которых вполне возможно было осуществить постройку боевого подводного корабля

К постройке подводных лодок главнейшие государства приступили почти одновременно, в 1900-1903 гг.

Первая боевая подводная лодка русского флота “Дельфин”
 (миноносец №150) — первая российская подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.

 

5a9fc2076128d__Delphin4.jpg.bf0b6816096ccf705375723518a73210.jpg

  Показать содержимое

Подводные ПЛ типа "Касатка" (6 единиц).

Первая серийная ПЛ российского производства

 

5a9fc6786dad4_2.jpg.f5604dbd640f67ae6fe9b3cf9352f012.jpg
ПЛ типа "Касатка" до модернизации. 1904г.

5a9fc7292b9bd_-graf-sheremetev.jpg.cdb92d09e11d1e649664fc9435816e9f.jpg

ПЛ "Граф Шереметьев" после модернизации. 1906г

  Показать содержимое

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА "СОМ"/"FULTON"

5a9fd13cb79c6___eluga.png.b71421f85aa0db2a2da9eb4fb596366c.png

 

 

  Показать содержимое

Подводные лодки типа "ОСЁТР"/"PROTECTOR"

 

 

5a9fd25106cd1__Protektor-1901.jpg.948ff545351566a5c1b809efd8f323eb.jpg

 

Подводная лодка "Protector", 1901г.

  Показать содержимое

Малая подводная лодка "Форель"

 

5a9fd725875da_3.jpg.fefdf2c23e0eb0a6e4d86ce8f3ae6131.jpg

  Показать содержимое

Малая подводная лодка "Кета"

5aa0128fc8deb_-keta.jpg.354ba2d266add60c79818060cabdbf3f.jpg

  Показать содержимое

 

 

Изменено пользователем RustyBollard
  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Путешествие подлодок - из Петербурга во …Владивосток по Транссибу

 

В конце января 1904 года, когда началась война с Японией, возник вопрос о срочной переброске с Балтики на Тихий океан миноносцев и миноносок различных типов (входили в этот перечень и подводные лодки, еще числившиеся тогда «миноносцами»). Толчком к появлению русских подводных лодок в дальневосточных водах послужили потери, понесенные русским флотом в первые дни воины.

 

ПЛ Касатка 7б.jpg

Самой сложной транспортной операцией стала перевозка из Петербурга и Либавы во Владивосток подводных лодок на специально построенных для этой цели транспортерах. Всего в 1904—1905 годах на Дальний Восток, таким образом, доставили 12 подводных лодок трех типов, а кроме того, на обычных платформах перевезли четыре маленькие подводные лодки.

 

  Показать содержимое

 

Транспортировка таких больших судов по железной дороге на огромное расстояние была произведена впервые в мировой практике. 
Перевозки миноносок и подводных лодок в годы Русско-японской войны стали свидетельством о практической возможности доставки небольших военных судов по Транссибирской магистрали с запада на восток и обратно, что в дальнейшем позволило неоднократно пользоваться такой возможностью в годы Первой мировой и Гражданской войн.

Участие подводных лодок в войне с Японией

Начало

  Показать содержимое

Создание Отдельного отряда миноносцев

 

  Показать содержимое

Первый боевой опыт

 

  Показать содержимое

Отдельный отряд «миноносцев» продолжал прирастать новыми единицами.

  Показать содержимое

Состояние материальной части и результаты плаваний

5aa003a09dac4_.jpg.2fd3460b94e20de39e8c0ed1a1a8fa3c.jpg

Подводные лодки Сибирской флотилии во Владивостоке. 1908 год. Слева направо: Дельфин, 4 Касатки, 4 Осетра. Фото: портал "Старый Владивосток"

  Показать содержимое

Заключение

  Показать содержимое

Несмотря на техническое несовершенство первых лодок, отсутствие единого мнения об их оперативно-тактическом использовании, организационную неразбериху, подводники внесли весомый вклад в дело обороны Владивостока. Специалисты сходятся во мнении, что подводная флотилия сыграла одну из определяющих ролей в отказе японского командования от нападения на крепость Владивостока, и от тесной блокады крепости. Япония ограничила свою деятельность в этом районе периодическими посылками одного-двух миноносцев для ведения разведки.

  Показать содержимое

 

Проект "Касатка"

5aa0ce1120734_3.jpg.7fddcc5c03d61f531823f60ee67daf69.jpg

ПЛ "Окунь" типа "Касатка" а 1912? г.

 

Из имеющихся на Дальнем Востоке ПЛ следует признать, что подводные лодки типа «Касатка», несмотря на многие недостатки (на момент РЯВ оборудованные одним слабым мотором 60л.с. и со множеством недоделок), все же были более удачными (имевшими лучший потенциал), чем лодки Голланда и Лэка. Подводные лодки типа “Касатка” имели большую дальность плавания: 700 миль над водой при скорости 9 узлов (до 1200 миль при установке проектных двигателей) и 30 миль под водой при скорости 5.5 узлов (до 70 миль при скорости 4 узлов); время для перехода из надводного в боевое и из боевого в надводное положение - соответственно 5 минут и 1 минута. Запас воздуха позволял находиться под водой до 15 часов; Прочность корпуса позволяла погружаться на большие глубины (55м подтвержденная глубина). Лодка имела четыре торпедных аппарата и два перископа.

(Для информации: После завершения всех работ и модернизаций, лодки типа «Касатка» долго сохраняли свое боевое значение и принимали активное участие в ПМВ - до появления лодок типа «Барс».)


Остается только сожалеть, что эти подводные лодки не были доставлены в Порт-Артур, как планировалось ранее. Присутствие лодок, возможно, затруднило бы блокаду крепости, и не исключено, что ход всей военной кампании мог стать совсем иным.

 

 

Изменено пользователем RustyBollard
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Русские субмарины в Порт-Артуре

Строительство подводных лодок в осажденной крепости Порт-Артур – факт известный далеко не каждому историку этой «забытой» войны.

Практически с момента атаки японских миноносцев 27 января (9 февраля) 1904 г. на русскую эскадру крепость подверглась плотной морской блокаде. Неэффективность обычных способов ее преодоления заставляла искать новые решения. Главную роль в этом играли энтузиасты, предлагавшие командованию флота свои проекты в разных отраслях военной техники: оригинальные противоминные тралы, заградительные боны и, наконец, подводные лодки.

  Показать содержимое

Многочисленные воспоминания участников Русско-японской войны (Б.Т.Дудоров и Э.Н.Шенснович) говорят о том, что в Порт-Артуре во время войны было всего две подводные лодки – конструкции Налетова и модернизированной конструкции С.Джевецкого (или К.Губэ).

Подводная лодка- минный заградитель Налетова

 

5aa0081667a5e_1.thumb.jpg.ba3572360459b309acdb9588ef4031e2.jpg

Порт-Артур. ПМЗ М.П. Налётова в ходе испытаний, 1904 год

  Показать содержимое

2 Модернизированная Подводная лодка Джевецкого (Губэ?)

Второй проект порт-артурской субмарины связан с попыткой модернизации старой подводной лодки, обнаруженной в марте 1904 г. на одном из крепостных складов подполковником А.П. Меллером, который прибыл в Порт-Артур вместе с адмиралом Макаровым для оказания помощи по ремонту поврежденных судов.

Субмарина не имела мотора/ привода, у нее не было ни перископа, ни минного вооружения, но корпус, рулевые приспособления и остойчивость в полуподводном положении были удовлетворительны.

Версия 1: Это была одна из подводных лодок Джевецкого, которые по штату находилась на вооружении русских морских крепостей еще с конца XIX в. (по другой версии доставленная пароходом «Дагмар» в 1901г)

 

5aa0099cf3047_2.thumb.jpg.9d53e377eb9b7d14352112a57fecbcd4.jpg

Подводная лодка Джевецкого в экспозиции Центрального Военно-Морского музея в Санкт-Петербурге

Описание подводной лодки Джевецкого

  Показать содержимое

 

 

Версия 2: Это была Подводная Лодка Губэ-2 (Le Goubet II)

ПЛ Губэ в.jpg

Помимо уже упомянутой подлодки Джевецкого в крепость была (предположительно) доставлена лодка французского конструктора К. Губэ (Claude-Desire Goubet), которую привезли на борту броненосца «Цесаревич» еще в 1903 году.

Французская подводная лодка «Губэ-II» (Le Goubet II) была построена изобретателем в 1889 году.

Тактико-Технические Данные подводной лодки Le Goubet II:

  Показать содержимое

Описание лодки

  Показать содержимое

Переделка лодки в Порт-Артуре

  Показать содержимое

Не выполнив своего прямого предназначения, порт-артурские субмарины однако стали психологическим оружием в борьбе против японцев. Русская пресса не раз публиковала статьи-«утки» о наличии в Порт-Артуре субмарин. Наличие в крепости подводных лодок японцами явно предполагалось: на составленной ими после сдачи крепости схеме расположения затопленных русских судов в северо-западной части Западного бассейна обозначена подводная лодка… или то, что было принято за нее.

Ссылки

  Показать содержимое
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Изменено пользователем RustyBollard
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 221
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Спасибо Вам!Информация довольно интересная...держите плюс +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
62 603
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 953 публикации

Интересно и познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
215 948
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
46 850 публикаций
31 757 боёв

Плюсанул ; одна из моих самых любимых тем ! :Smile_great:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 07.03.2018 в 12:47:34 пользователь 13tucha сказал:

Спасибо Вам!Информация довольно интересная...держите плюс +

Рад, что пришлось по душе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 07.03.2018 в 15:56:33 пользователь ALEXGOOOL сказал:

Плюсанул ; одна из моих самых любимых тем ! :Smile_great:

А я к сожалению, ее только обнаружил для себя. Но надежды не теряю:Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
859
Участник
1 756 публикаций
4 618 боёв
  В 07.03.2018 в 16:30:39 пользователь RustyBollard сказал:

А я к сожалению, ее только обнаружил для себя. Но надежды не теряю:Smile_smile:

Спасибо. Русско-японская война 1905г вообще полна загадок

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
215 948
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
46 850 публикаций
31 757 боёв
  В 07.03.2018 в 16:49:17 пользователь liytik сказал:

Спасибо. Русско-японская война 1905г вообще полна загадок

Точно ! :Smile_medal:(+) Но интересно ж !!! :Smile_great:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
859
Участник
1 756 публикаций
4 618 боёв
  В 07.03.2018 в 17:35:02 пользователь ALEXGOOOL сказал:

Точно ! :Smile_medal:(+) Но интересно ж !!! :Smile_great:

Более чем... Я увлекаюсь судомоделизмом(ну это громко сказано.так леплю из бумаги) и соответственно изучаю историю кораблей 1 тихоокеанской эскадры. но про подлодку в самом Артуре не слышал... Вы молодец что раскопали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 07.03.2018 в 18:42:30 пользователь liytik сказал:

Более чем... Я увлекаюсь судомоделизмом(ну это громко сказано.так леплю из бумаги) и соответственно изучаю историю кораблей 1 тихоокеанской эскадры. но про подлодку в самом Артуре не слышал... Вы молодец что раскопали

Я сам не знал.

А еще хочу обратить ваше внимание на "Касатки". Я был уверен, что лодки тогда японцев только пугать могли, а выясняется что Касатки (когда их довели до ума) - очень даже корабли! И в ПМВ еще что-то из себя представляли (устарели конечно, но...)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 742
[OMSK]
Старший бета-тестер, Коллекционер
13 078 публикаций
23 123 боя

Хорошая работа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
967 публикаций
456 боёв

Вах! 

Хорошо!

ПЛ, наверное, можно было транспортировать на универсальных десантно-линейных кораблях-доках.

Что-нибудь вроде Лепанто

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 08.03.2018 в 11:27:24 пользователь Parabellum7_62 сказал:

Вах! 

Хорошо!

ПЛ, наверное, можно было транспортировать на универсальных десантно-линейных кораблях-доках.

Что-нибудь вроде Лепанто

Вообще-то можно , конечно. Но зачем? Их и так можно погрузить на судно (34м*120т это не много). Или отбуксировать (правда с головной болью, но все же)

Изменено пользователем RustyBollard

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
967 публикаций
456 боёв
  В 08.03.2018 в 15:20:15 пользователь RustyBollard сказал:

Вообще-то можно , конечно. Но зачем?

Ну, типа, в боевой обстановке применять.

К Эллиотам, допустим, идет эскадра, сбрасывает пл, потом вступает в бой, заманивая епонцев на наши пл...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 08.03.2018 в 15:37:38 пользователь Parabellum7_62 сказал:

Ну, типа, в боевой обстановке применять.

К Эллиотам, допустим, идет эскадра, сбрасывает пл, потом вступает в бой, заманивая епонцев на наши пл...

А, в этом смысле. Было и это. Прямо с броненосцев на воду, кажется экспериментировали с  Дельфином. Проверю...

 

image.png

А это ПЛ Налим у борта броненосца

Изменено пользователем RustyBollard
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
  Показать содержимое

да ну форель  "картонная" найти не сложно

но и извините конечно пл Джневецкого своими глазами видел и за винт руками трогал винт как винт тока крутится но не поворачивается желающие могут сами в музее вмф в Питере проверить

 

блин лодка маленькая а под спойлер запихнуть не получается:cap_viking:

5aa16f49ee010_2.thumb.jpg.680f1a761b23191921bb38771c9c411f.jpg5aa16f50e4b58_3.jpg.73d01bdb55d3cb6a7ae281e03053c4f1.jpgфорелька.jpg

форелька.jpg

Изменено пользователем uvz520

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций
  В 08.03.2018 в 17:07:45 пользователь uvz520 сказал:
  Показать содержимое

да ну форель  "картонная" найти не сложно

но и извините конечно пл Джневецкого своими глазами видел и за винт руками трогал винт как винт тока крутится но не поворачивается желающие могут сами в музее вмф в Питере проверить

 

Не совсем понял вашу мысль.

Про Форель у меня уже есть (см выше). Уж какая она была- это история. Без таких - и других бы не было.

И лодку Джевецкого я трогал в музее (про нее тоже есть выше).

А что вы хотели сказать поясните.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×