Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

Самая крупная апл в мире...

В этой теме 86 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Продолжение на тему "самые самые"

 

 

проект 941 «Акула»

Изображение

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО)

— самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.

 

История создания

 

Cтроительство подводных крейсеров проекта 941 "Акула" (по международной классификации "Тайфун") явилось своего рода ответной мерой на строительство в США атомных подводных ракетоносцев типа "Огайо", вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. В СССР разработкой нового корабля начали заниматься позже американцев, поэтому проектирование и постройка шли практически параллельно.

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения. "Перед конструкторами стояла непростая техническая задача -- разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая, -- рассказывает генеральный конструктор проектов ЦКБ МТ "Рубин" С.Н. Ковалев. -- После множества проработок ракеты решено было расположить между двумя прочными корпусами. Аналогов такому решению в мире нет". "Такую лодку мог построить только Севмаш", -- говорит начальник управления Министерства обороны А.Ф. Шлемов. Строительство корабля велось в самом большом эллинге -- цехе 55, которым руководил И.Л. Камай. Применяли принципиально новую технологию постройки -- агрегатно-модульный метод, что позволило значительно сократить сроки. Сейчас этот метод применяется во всем, и подводном и надводном кораблестроении, но для того времени это был серьезный технологический прорыв.Первая лодка этого типа ТК-208 (что означает «тяжелый крейсер») была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года.

 

Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй в 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.

Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на XXVI съезде КПСС.

Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16 000 т, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39

 

Изображение

Технические хар-ки

 

Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в конкурирующем КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса.

 

Конструкция:

АПЛ пр. 941 имеют многокорпусную конструкцию - пять внутренних корпусов расположены внутри двух параллельных главных (прочных) корпусов диаметром 7,2 м каждый. Все корпуса соединены переходами. Прочные корпуса расположены параллельно друг другу и симметрично по отношению к диаметральной плоскости. Для снижения шумности используется амортизация агрегатов и механизмов, блочная компоновка оборудования, системы звукоизоляции и звукопоглощающее покрытие. Имеется 19 отсеков, включая удлинённый модуль в котором находится главное помещение управления и отсек с электронным оборудованием, который располагается над главными корпусами позади ракетных шахт.

Конструкция АПЛ позволяет осуществлять подлёдное плавание и проламывать слой льда. Имеются развитые кормовые рули с горизонтальными плоскостями, расположенные после винтов. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части и убираются внутрь корпуса. К выдвижным системам относятся два перископа (один командирский и один для общего использования), радиосекстант, мачта радара, радиосвязи, навигационной системы радиопеленгатора. Они размещены в пределах надстройки. Надстройка имеет усиленную округлую конструкцию для проламывания льда.

Максимальная глубина погружения - 400 м. Скорость достигает 12 узл. в надводном и 25 узл. в подводном положении. Автономность - 120 суток.

 

Силовая установка: -2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650ВВ по 190 МВт каждый.

-2 турбины по 45000-50000 л.с. каждая

-2 гребных вала с 7-лопастными винтами диаметром 5,55 м

-4 паротурбинных АЭУ по 3,2МВт

Резервные: -2 дизельгенератора АСДГ-800 (кВт)

-Свинцово-кислотная АБ, изделие 144

Вооружение: -6 ТА калибра 533 мм;

-22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 или ракето-торпеды «Водопад»

-20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52)

-8 ПЗРК «Игла»

Изображение

 

Вид на пусковые установки:

 

Spoiler
  Изображение  

 

Принятие на службу

 

Spoiler
Изображение
В сентябре 1980 года непривычно большой подводный атомоход высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость -- участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно -- гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки для АПЛ такого проекта. И в этом большая заслуга сдаточной команды, таких отличных специалистов, как Г.Д Павлюк, А.З. Элимелах, А.З. Райхлин, и личного состава корабля под командованием капитана I ранга А.В. Ольховикова. Несмотря на жесткие сроки строительства и испытаний новейшей АПЛ, возникали ситуации, когда от инженеров требовалась срочная разработка новых конструктивных решений. "Как известно, наружный корпус лодки покрыт толстым слоем резины, -- продолжает Анатолий Иннокентьевич. -- На "Акуле" каждый лист весил 100 килограммов, а общий вес наклеенной резины -- 800 тонн. Когда первый раз лодка вышла в море, часть этого покрытия оторвалась. Пришлось быстро изобретать новые технологические приемы приклеивания".

  Изображение  

Корабль принял на вооружение первый отечественный твердотопливный ракетный комплекс Д-19. На головном крейсере серии, получившем впоследствии название "Дмитрий Донской", было проведено большое количество пусков ракет. "Программа расширенного испытания ракетного вооружения была более чем насыщенной,-- вспоминает бывший командир БЧ-5 капитан I ранга В.В. Кисеев. -- Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб не было отказов в технике. Все было очень надежно".

 

Изображение

 

Дополнительная информация

 

 

 

ТК-208, Заложена 3 марта 1977 г. Спущена на воду 23 сентября 1980 г. и принята в эксплуатацию 12 декабря 1981 г.

ТК-202, Заложена 1 октября 1980 г. Спущена на воду 26 апреля 1982 г. и принята в эксплуатацию 28 декабря 1983 г.

ТК-12, Заложена 27 апреля 1982 г. Спущена на воду 17 декабря 1983 г. и принята в эксплуатацию 27 декабря 1984 г.

ТК-13,Заложена 5 января 1984 г. Спущена на воду 21 февраля 1985 г. и принята в эксплуатацию 29 декабря 1985 г.

ТК-17,Заложена 24 февраля 1985 г. Спущена на воду в августе 1986 г. и принята в эксплуатацию 6 ноября 1987 г.

ТК-20,Заложена 6 января 1987 г. Спущена на воду в июне 1988 г. и принята в эксплуатацию в сентябре 1989 г.

 

Лодка вместе с комплексом вооружения стала называться системой "Тайфун".

Оставшиеся в боевом составе Военно-морского флота России две стратегические атомные подводные лодки класса "Акула" (проект 941, по классификации НАТО "Тайфун") не будут вооружаться новейшими баллистическими ракетами "Булава".

Всего за 10 лет было заложено семь "Тайфунов", из которых достроили и сдали флоту шесть. Базировались все лодки этого типа на Северном флоте, в бухте Нерпичья.

Подводная лодка занесена в книгу рекордов Гиннеса. Это самый большой когда-либо построенный подводный корабль: его длина составляет 172 м, ширина - 23,3 м, осадка - 11,5 м. Внутри стального легкого корпуса располагаются два прочных корпуса диаметром по 7,2 м, разделенных каждый на 8 отсеков. Между ними - 3 прочных модуля: носовой с шестью торпедными аппаратами калибром 533-мм, кормовой и центральный пост. От такого "катамаранного" расположения корпусов и необычная большая ширина лодки.

Основу системы вооружения "Тайфуна" составляют баллистические ракеты Р-39 надводного или подводного старта с дальностью полета около 8,5 тысяч км. Ракета может нести до 10 разделяющихся боевых частей индивидуального наведения мощностью по 100 килотонн каждая. Р-39 имеет трехступенчатый твердотопливный двигатель, более безопасный в эксплуатации, чем жидкостные на других типах ракет. Всего на одном крейсере 20 пусковых установок. Система управления пуском ракет продублирована и застрахована от несанкционированного запуска. Кроме этого, на борту крейсера находятся 6 торпедных аппаратов для противолодочных ракето-торпед; самонаводящихся торпед против надводных кораблей, а также ЗРК "Игла".

Изображение

 

Современный статус

 

 

По состоянию на 2007 год один корабль проекта 941 (ТК-202) утилизирован. ТК-12 «Симбирск» и ТК-13 выведены из боевого состава российского флота и находятся на утилизации.

В связи с хроническим отсутствием финансирования, в 1990-е годы планировался вывод из строя всех единиц, однако, с появлением финансовых возможностей и пересмотром военной доктрины оставшиеся корабли (ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь») прошли поддерживающий ремонт в 1999—2002 годах. ТК-208 «Дмитрий Донской» прошёл капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941УМ[60] в 1990—2002 годах и с декабря 2003 года используется в рамках программы испытаний новейшей российской БРПЛ «Булава». При испытании «Булавы» было принято решение отказаться от ранее используемой процедуры испытаний:

броски с погружаемого стенда в Балаклаве,

броски со специально переоборудованной опытной подводной лодки

на следующем этапе — серия пусков с наземного стенда

только после успешных пусков с наземного стенда ракета допускалась до летных испытаний с подводной лодки — ее штатного носителя

Для бросковых и пусковых испытаний использовался модернизированный ТК-208 «Дмитрий Донской». Генеральный конструктор С. Н. Ковалёв так объясняет принятое решение: "Сегодня Балаклавы у нас уже нет. Опытную подводную лодку строить дорого. Наземный стенд под Северодвинском не в лучшем состоянии. И под новый ракетный комплекс его надо приспосабливать, отстраивать заново. Поэтому с нашей подачи было принято довольно смелое – с точки зрения конструкторов – оправданное решение: все испытания баллистической ракеты (БР) «Булава» проводить с переоборудованной головной подводной лодки проекта 941У «Тайфун»".

 

Spoiler
Изображение

18-я дивизия подводных лодок, в которую входили все «Акулы», была сокращена. По состоянию на февраль 2008 года в её состав входили, находящиеся в резерве после выработки рабочего ресурса ракет «главного калибра», ТК-17 «Архангельск» (последнее боевое дежурство — с октября 2004 года по январь 2005 года) и ТК-20 «Северсталь» (последнее боевое дежурство — 2002 год), а также переоборудованный для испытательных целей ТК-208 «Дмитрий Донской». ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» более трёх лет находились в ожидании решения на утилизацию или перевооружение на новые БРПЛ, пока в августе 2007 года главком ВМФ адмирал флота В. В. Масорин не сообщил, что до 2015 года не предусматривается модернизация АПЛ «Акула» под ракетный комплекс «Булава-М».

7 мая 2010 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что две атомные подлодки проекта «Акула» будут находиться в составе российского военно-морского флота до 2019 года в боевом состоянии. В то же время пока ещё не принято решение о судьбе подводных лодок, в частности, не решен вопрос о сроках возможной модернизации. Однако модернизационные возможности у подводных лодок этого типа очень большие — отметил Высоцкий.

Рассматривается вариант переоборудования их для размещения крылатых ракет по аналогии с перевооружением ВМС США подводных лодок типа «Огайо».

28 сентября 2011 года было опубликовано заявление Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым, «Тайфуны», как не укладывающиеся в договорные лимиты СНВ-3 и избыточно дорогие в сравнении с новыми ракетоносцами класса «Борей», планируется списать и разделать на металл до 2014 года. Варианты переоборудования трёх оставшихся кораблей в транспортные подлодки по проекту ЦКБМТ «Рубин» или подлодки-арсеналы крылатых ракет отвергнуты по причине чрезмерной дороговизны работ и эксплуатации.

На совещании в Северодвинске вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил что Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении ВМФ. В результате срок годности лодок продлится до 30-35 лет вместо нынешних 25. Модернизация затронет стратегические АПЛ типа «Акула», где каждые 7 лет будет меняться электронная начинка и вооружение.

В феврале 2012 года в СМИ появилась информация, что основное вооружение АПЛ типа «Акула», ракеты РСМ-52, были утилизированы не полностью, и до 2020 года возможен ввод в строй лодок «Северсталь» и «Архангельск» со стандартным вооружением на борту.

В марте 2012 года появилась информация из источников министерства обороны РФ, что стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула» не будут модернизировать по финансовым соображениям. По словам источника, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 «Борей». Подводные крейсера ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» не будут модернизироваться в свете недавно принятого решения, ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжит применяться в качестве испытательной платформы для систем вооружения и гидроакустических комплексов до 2019 г.

Изображение  

Спасибо за внимание!

 

 

 

Самая быстрая апл в мире. к-222 ( анчар ) http://forum.worldof...рая-апл-в-мире/

 

 

Используемые источники: http://dokwar.ru/pub..._quot/15-1-0-84

http://army.lv/ru/proekt-941/709/303

http://ru.wikipedia....кта_941_«Акула»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
33 публикации

Указали бы тогда и текущий статус по сохранившимся единицам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Просмотр сообщенияGqzzz (15 Янв 2013 - 14:59) писал:

Указали бы тогда и текущий статус по сохранившимся единицам.
Ок, добавил блок "современный статус" :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Спасибо! Может добавите еще фото? Лишними не будут :Smile_great:

Если найдете парочку фото, на которых эту подлодку можно сопоставить по размерам с каким-нибудь узнаваемым кораблем или лодкой, будет вообще здорово! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Просмотр сообщенияGREMYASHY (15 Янв 2013 - 17:01) писал:

Спасибо! Может добавите еще фото? Лишними не будут :Smile_great:
Если найдете парочку фото, на которых эту подлодку можно сопоставить по размерам с каким-нибудь узнаваемым кораблем или лодкой, будет вообще здорово! :Smile_honoring:
Спасибо.
"Надо? Сделаем!"   Добавил ещё немного фоток.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Отличное фото рядом с "Кузнецовым"! :Smile_great:

Похоже на "Звездочке" сделано.

 

UPD: Фото у гребных винтов позитива добавило! Респект! :Smile_honoring:

Из личных архивов или нашли где то?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
9 публикаций
205 боёв

Просмотр сообщенияGREMYASHY (15 Янв 2013 - 18:51) писал:

Отличное фото рядом с "Кузнецовым"! :Smile_great:
Похоже на "Звездочке" сделано.
Фото и правда не плохое, но на нем не "Кузнецов", а бывший "Горшков" сейчас "Викрамадитья" у набережной "Севмаша"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Просмотр сообщенияSemnil (15 Янв 2013 - 19:24) писал:

Фото и правда не плохое, но на нем не "Кузнецов", а бывший "Горшков" сейчас "Викрамадитья" у набережной "Севмаша"

Спасибо! Посмотрел внимательней, да, скорее всего Вы правы, просто ракурсы похожи с тем, что я видел.

И если позволите, то в дополнение к теме добавлю о том как демонтируют такие лодки


И еще один небольшой ролик, самой лодки на ходу, в надводном положении

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Просмотр сообщенияGREMYASHY (15 Янв 2013 - 17:01) писал:

Если найдете парочку фото, на которых эту подлодку можно сопоставить по размерам с каким-нибудь узнаваемым кораблем или лодкой, будет вообще здорово! :Smile_honoring:

z_3d2ea44b.jpg
По вашей просьбе изготовил примерно.
Осторожно! Большое изображение!

Изображение
По сравнению с человеком.


P.S. Подводное водоизмещение "Акулы" равно надводному водоизмещению "Киева".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Просмотр сообщенияpivovar1987 (15 Янв 2013 - 20:15) писал:

Всегда удивляло как такие махины плавают :Smile_amazed:
После того, как утонут! :Smile_teethhappy:
Только не плавают, а ходят. А то моряки могут закуситься и "выдать на орехи" :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Круто. И шум на пол-океана. И половина водоизмещения - на цистерны главного балласта с водой. И миллиарды на капремонт с модернизацией. И эксплуатация в 20 раз дороже, чем у 667БДРМ.

Нафиг нам такое на флот. Одну в Питер, поставить для красоты, другие - на металлолом. Пусть уж лучше наш покой стерегут Бореи и заслуженные 667БДРМ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
36 967 боёв

Просмотр сообщенияV_DiS (16 Янв 2013 - 00:35) писал:

Круто. И шум на пол-океана. И половина водоизмещения - на цистерны главного балласта с водой. И миллиарды на капремонт с модернизацией. И эксплуатация в 20 раз дороже, чем у 667БДРМ.
Нафиг нам такое на флот. Одну в Питер, поставить для красоты, другие - на металлолом. Пусть уж лучше наш покой стерегут Бореи и заслуженные 667БДРМ.
насколько мне известно 941 тише 667бдрм у которого горб гудит как трамвай на рельсах
кап ремонт на каждую тонну водоизмещения я думаю не сильно отличается(лодка не виновата что средства выделенные на ремонт разваровываются---поэтому все так любят ремонтировать---воровать можно сколько фантазия позволит)
и чем эксплуатация 941  так дороже чем у 667,разве только нужны более глубокие причалы и кран который не был построен
и раскажите о выдающихся характеристиках Борея

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 336
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 233 публикации
26 011 боёв

все что сделано в лаборатории, т.е на коленке в 1-2 экземплярах дорого, а вот когда выходит на поток дешевеет в десятки раз. И золотая рыбка вышла дорогой из за отсутствия титановой отрасли у нас, а начали бы гнать по 10 в год да продавать вышло бы более менее норм, даже индия смогла бы купить себе парочку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Вот мне всегда интересно смогут ли построить когда небуть "Наутилус" из романа Жуль Верна. Хочется чтобы водовозы были с окнами которые могут выдерживать огромное давление.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Просмотр сообщенияGlebkk (16 Янв 2013 - 14:19) писал:

все что сделано в лаборатории, т.е на коленке в 1-2 экземплярах дорого, а вот когда выходит на поток дешевеет в десятки раз. И золотая рыбка вышла дорогой из за отсутствия титановой отрасли у нас, а начали бы гнать по 10 в год да продавать вышло бы более менее норм, даже индия смогла бы купить себе парочку.
Это дорого в отношении продукции крупносерийного производства - компьютер там, автомат, автомобиль и самолёт. В отношении же такого штучного товара, как атомный подводный крейсер, это не так. Имею отношение к кораблестроению, знаю =)


Просмотр сообщенияThe_Dark_Dragon (16 Янв 2013 - 17:58) писал:

Вот мне всегда интересно смогут ли построить когда небуть "Наутилус" из романа Жуль Верна. Хочется чтобы водовозы были с окнами которые могут выдерживать огромное давление.
Давно и успешно есть разнокалиберные подводные глубоководные обитаемые аппараты военного и научного назначения. С иллюминаторами и прожекторами для освещения подводной тьмы. Есть и прогулочные подлодки неглубокого погружения с иллюминаторами.


Просмотр сообщенияkosakovitchilia (16 Янв 2013 - 13:18) писал:

кап ремонт на каждую тонну водоизмещения я думаю не сильно отличается(лодка не виновата что средства выделенные на ремонт разваровываются---поэтому все так любят ремонтировать---воровать можно сколько фантазия позволит)
и чем эксплуатация 941  так дороже чем у 667,разве только нужны более глубокие причалы и кран который не был построен
и раскажите о выдающихся характеристиках Борея
Вы не поняли =)
Я не сравнивал капремон БДРМ и 941. Просто 941 сейчас выведены из эксплуатации, и чтобы ввести их в строй - нужны миллиарды и миллиарды. Нужна новая инфраструктура под них - это ещё миллиарды.
По сравнению дороговизны эксплуатации. Это публиковали в околооборонной прессе, гуглите, если есть желание. Приводились цифры затрат на эксплуатацию. Одна БДРМка, стоящая на боевом дежурстве (неважно, в базе или в походе) обходится казне в полтора миллиона рублей в день в ценах емнип 2010 года. Тот же показатель 941 проекта, проиндексированный с середины 90-х, составлял на тот же год 30 миллионов рублей. Такая разница объясняется гораздо большей потребностью 941 проекта в смазочных материалах и текущем техническом обслуживании.
Если вам будет угодно сравнить стоимость эксплуатации на тонну полного подводного, то для этого надо взять вышеупомянутый индекс 20 и поделить его на соотношение водоизмещений. Мы получим 20 / (49800/18200), что примерно равно 7,3 - именно во столько раз эксплуатация тонны водоизмещения 941 проекта дороже эксплуатации тонны водоизмещения проекта 667БДРМ.
Можно ещё сравнить в пересчёте на ядерные боеголовки. На 667БДРМ - 16 ракет, на каждой 4 боевых блока, итого - 64 боеголовки. Изначально на 941 было 20 яжелых ракет по 10 блоков, итого 200 боеголовок. Считаем: 20 / (200/64) = 6,4. Во столько раз было дороже возить каждую боеголовку на 941-м проекте. Если Шойгу вдруг взбредет вводить 941 проект в строй и ставить на него Булаву - то там будет также 200 блоков, и также получится 6.4 раза.

В чём преимущества "Борея"? Во-первых, уровень шумности на уровне "Варшавянок". Во-вторых, при в 2 раза меньшем водоизмещении, чем у 941, он везёт сравнимое количество боевых блоков (160 на 955 и 200 на 955А). В-третьих, не нужно тратить миллиарды на ввод в строй старых кораблей. Они уже строятся, новые. Один "Борей" уже в строю, один - на ходовых, ещё один - достраивается в заводской акватории. Это современные, высокотехнологичные корабли, надёжные и безопасные.
Но вы можете и дальше фапфап на 50000 тонн абсурда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Самой крупной стране - самые гигантские субмарины!  :) +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×