Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
S77793

Впечатления после трех лет игры в WoWS

Довольны ли вы обновлениями игры в этом году  

424 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 270 комментариев

Рекомендуемые комментарии

13 836
[2PS]
Участник, Коллекционер
9 579 публикаций
39 621 бой
Сегодня в 11:01:39 пользователь WERDER_BR сказал:

Для этого есть таран:Smile_bajan2:. Ну а если серьезно в клинче на курфюсте Ямато снял с меня 15 тысяч. А я с залпа 2х башен отправил его в порт сняв 55 тысяч.

Чапай с Ямато тараном разве что краску поцарапает. Бисмарк даже не смог...:Smile_glasses:

Перестрелки на всех кораблях бывают занятные, но тут похоже особый случай перегиба нерфа...

Сегодня в 11:01:43 пользователь QuartZz сказал:

Контент для избранных - есть. 

Меня это не добило, но энтузиазм резко убавило...

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 11:06:22 пользователь avm74BC сказал:

Меня это не добило, но энтузиазм резко убавило...

Пока - аналогично. Добьёт, как я и написал, если это ещё и перегибать будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
146 публикаций
В 04.07.2018 в 22:12:59 пользователь S77793 сказал:

 

Здравствуйте! 26.06.2018 исполнилось три года с момента моей регистрации в проекте. В связи с этой знаменательной датой я решил поделиться своими впечатлениями.

Тема разбита на несколько разделов и отражает мое мнение по текущему состоянию дел в игре. Сарказм максимально понерфлен. Текста много, минут на 30 чтения.

Предупреждение! Данная тема является нытьем ЛК-боярина и не претендует на что-либо кроме выражения впечатлений от игрового процесса. Приятного чтения!

 

1.     Патч – 0.7.6.

  Показать содержимое

Добавлены новые Американские ЛКР – вся новая ветка является ничем иным, как средством береговой обороны и большинство игроков просто стоит у острова весь бой, играя в морской форт. При попытке активных действий от вражеских залпов у ЛКР отрывается пол кормы и они идут полировать линию или возвращаются к береговой обороне. Итог – фугасное поливание из-за острова, стояние весь бой, закликивание. Каждый корабль ветки требует командиров с 19 очками, инерционник и маскировка маст-хев + отчаянный, в итоге перков кораблям не хватает, прокачанных командиров не хватает, новички будут страдать, если вдруг захотят выбрать эту ветку как свою первую. Поджим под точки блокирует их захват с помощью РЛС – в итоге команда, у которой нет ЛКР, остается без эсминцев, либо без точек ⇒ одна из причин турбосливов. Играть против стреляющего острова как-то не очень приятно, из за особенностей прицела большинство орудий не могут наводиться на них и стреляют в землю, причем стрелять можно только по маркеру с хп, так как сам корабль невидно, только корректировщик может спасти, но он настолько занерфлен по времени, неудобен в прицеливании и с нереально долгим кд, да и вообще есть далеко не у всех. На шестом уровне Кливленды редко стояли за островом специально, РЛС то не было, и поджим был не столь эффективным, а теперь это турель. Ветка островных закликивателей, что может быть лучше? Идеальный геймплей.:cap_like:

Арсенал – отличная штука, для тех, кто состоит в клане….. Да, не играет в клане, а состоит в нем. Разницы у кланового игрока со мной никакой, кроме наличия букв в скобочках, но он получил уголь в обмен на нефть, ничего при этом не делая, а я нет. Получается что мне не нужна половина Салема на халяву?

Раз у нас теперь игроки делятся на Клановую Элиту и соло днищ, то предлагаю ввести в игру новую валюту, все равно у нас уже эконом-гринд стратегия. Новая валюта – Ракушки (ну а как же еще). Ракушки добываются только за игру в рандоме или коопе (на 50% меньше) игроком, не состоящим в клане и не принимавшим участие в текущем ранговом сезоне. Игра отрядом допустима. Выдается первым пяти местам по опыту в команде за победу и первым трем в проигравшей, в зависимости от вклада игрока. Ракушки нельзя получить никаким другим способом. На них в Арсенале можно купить уникальный корабль, камуфляж или флаг, доступный только за эту валюту.

Соло игроки больше не будут обделены – кланам свое, РБшникам свое, для соло игроков тоже награда. Или соло игроки уже не нужны, может скоро уберут случайные бой?

2.     Текущая ситуация в рандоме

  Показать содержимое

Бои проходят замечательно, однообразно и по одному сценарию – все стоят. Моя команда в каждом бою более чем на половину состоит из стоящих носом игроков у белой линии. :cap_tea:

Все игроки делятся на классы в зависимости от того, на чем вышли в бой. Вышел на Москве, Ямато, Миссури, Каролине, Ришелье – стоишь в 20км от команды (своей и вражеской) и пуляешь в даль. Кливленд, Минотавр, Де Мойн ⇒ к острову держишь курс и там стоишь, закликиваешь врагов из недосягаемости. Хабаровск, Ташкент, Франц. Кр? – заливаешь пожарами с максимальной дальности. Вот это я понимаю геймплей! Все стоят, пытаясь любым способом не танчить урон и сохранить ХП, полностью забив на команду. Бисмарки, Курфюрсты, Монтаны, Республики за самым дальним островом или у линии – в каждом бою. Все крейсера только с модулем на дальность, корректировщиком или дымные/островные – чтобы быть максимально далеко от врагов и ни в коем случае не саппортить тиму, только предельная дальность или инвиз, только хардкор пассивный геймплей.

Все стоят носом/трут линию/в дымах/на пределе дальности или всё это вместе – это что, интересно, весело или что?

Все новые корабли заточены под такой стиль игры. Кронштадт – увидев отряд из двух этих замечательных кораблей в моей команде, я сразу знаю чего от него ждать – они стоят носом у линии весь бой. Никакой помощи на точках или прикрытия. РЛСом не просветят, заградкой от авика не прикроют, от точки не отгонят врагов. А как же еще? Они же сзади меня в 15 км! Они никогда не поедут вперед, пока там есть хоть один противник, особенно если там эсминец (тогда вообще вся тима разворачивается и убегает, иногда при виде вообще любого врага:fish_nerv:). В этом случае в некоторых играх произносят выражение «Ноль помощи» - так и есть! Они абсолютно бесполезны для меня в качестве тиммейтов, они не сдвинутся с места пока на фланге хоть что-то движется. И разработчики видимо, ничего с этим не собираются делать. Да, я из тех, кто на Ташкенте берет точки, представляете, оказывается это возможно! А еще Ямато умеет двигаться в сторону врага, а Зао может играть с модулем на КД вместо дальности. Но все вокруг играют на Ямато одинаково – стоят у линии носом, как и на Москве, а на Донском линию полируют, Гинденбург 20 км онли геймплей – и так начинают делать все игроки, на любом корабле. По всюду одно и тоже – Ямато у них снайпер десятой линии. И тут разработчики добавляют Легендарные модернизации! – для Ямато ⇒ минус кд и поворот башен, в обмен на плюс к точности. Приехали. Вы серьезно?:cap_wander: Зачем мне в команде еще один морской форт? Какая точность в игре, где царит рандом и снаряды не попадают с 4 км в прямой борт Айовы? Да на этом Ямато же вообще больше никто не сдвинется с места, с респа будут задний ход включать (как и сейчас) и всё, еще одна турель. Вообще Ямато это печальная отдельная тема, о которой будет чуть ниже.

Вот так должна выглядеть легендарная модернизация на Ямато в шестом слоте(ИМХО):

+12 к скорострельности (досылатель);

+10% к дальности, точности и кд ПМК;

+1 градус  к скорости поворота башен;

-10% ко времени тушения пожара и устранения затопления;

-50% маскировки и - 10% дальности ГК;

Тогда у него будет геймплей ⇒ ближний бой, продавливание флангов, саппорт команды на точках, танкование вместо эсмов и крейсеров, борьба с линкорами (Модуль «Польза команде»). 

Геймплей с текущей легендарной модернизацией → стояние носом у линии и постреливание на макс. дистанцию, набивание бесполезного урона, потеря союзников и точек, сейв хп для вражеской команды когда приедут добивать (Модуль «Ноль вклада в победу»); Отлично – это мой выбор! :cap_like:

Игра в рандоме оставляет все больше негативных ощущений, мало того что она однообразная, так на протяжении трех лет(!) мы играем в три режима боя, которые ничем не отличаются друг от друга, кроме разницы во времени турбосливов (Точки – турботурбослив, Эпицентр – турбослив, Базы – обычный слив).  Нет никакого разнообразия, стимула (только гринд десяток, а некоторые игроки вообще останавливаются на мид-левелах, там веселее, но не на первых трех – там уныние и задачи не проходятся). Так еще и все вокруг стоят, трут линию, прячутся за островами, в дымах, за авиком. Да если бы можно было, они бы за край карты заплыли и оттуда стреляли с 50 км по пикселям. И это стало нормой, ну ОК, бодрый геймплей. А я продолжу идти на Мусаси вперед, на Ташкенте помогать на точках, на Донском подходить на дальность РЛС и помогать эсминцам и да, Монтана у меня в фулл перках на ПМК с ручным управлением ПМК и ничего, живет и продавливает. :cap_rambo:. А Вы, уважаемые разработчики, продолжайте вводить корабли фугасно-инвизно-островные со стрельбой на 25 км дистанции стоя носом. Давайте сделаем так, что белая линия увеличивает в 3 раза опыт за бой, если ты от нее не отлип до конца боя – вот мои тиммейты обрадуются! Ждите взвод Сталинградов в вашей команде – но рассмотреть его стояние в углу карты будет сложно, нужно увеличивать кратность прицела.:cap_look:

3.     Ямато, гонка вооружения и отсутствие новых механик

  Показать содержимое

Как счастливый обладатель Ямато о нем еще немного слов. Самая первая десятка, когда-то единственный ЛК10 игры, Суперлинкор! Был.:fish_boom:

Сказание о балансе:

В начале был баланс, но его не было и Китаками плавал с двадцатью двадцатикилометровыми торпедами на каждый борт. Мидвей летал с реактивными истребителями, а у Хакирю было четыре группы торпедоносцев и из боя он выходил минимум с пятью фрагами. Первыми отголосками о том, что с отделом балансировки что-то не так стал ввод Изумо. Играть на нем было невозможно. Модуля на прочность башен тогда не существовало и каждый бой он играл с башней, выбитой в крестик, раз в два боя – с двумя крестиками, а раз на 10 боев – превращался в таран.:fish_viking: Но помимо этого у него были все те проблемы, которые сохранились с ним до сих пор – облитый маслом горящий корпус, отсутствие брони, маневренности, маскировки, неудобное расположение башен, бесполезное ПВО и многое другое. Навыки командира тоже были совсем другими и страдал он неимоверно – как и сейчас... Прошло три года с момента его ввода и его никто так и не апнул. Точно также, как и Йорк (7лвл немецкий Кр), Нагато, Колорадо и еще куча кораблей – их не ребалансят годами, а зачем? Можно же сразу новую ветку ввести.

И тут мы подходим к Ямато – первым конкурентом которому на ЗБТ стала Монтана – резвая, универсальная, с лютым ПВО, бодрым ГК и непробиваемым для остальных кораблей носом, но при этом картонными бортами с торчащей цитаделью. Размен с Ямато был честный – Ямато создавался как борец с ЛК и в пвп должен был разбирать любой другой линкор, проигрывая Монтане в универсальности и борьбе с другими классами кораблей.

А дальше началось – Курфюрст…:fish_palm:

Курфюрст → самое большое количество хп в игре, самый тяжелый залп, самые быстрые башни, лучшее ПМК, ПВО рабочее, стойкость к пожарам.

Ок… Ну у Ямато есть… Стоп. Как это он быстрее на 3 узла? Что? Он же больше и тяжелее, но машины всего на 16к л.с. мощнее чем у Ямато, а зачем тогда они заморачивались с этим форштевнем? Ведь на Курфюрсте вон просто использовали сверхлегкие стали… Подождите, что значит он не пробивается в борт с цитаделями? А и нос рикошетит? Ок, я все понял.

Итог → едет придуманный КБ Лесты (да, он не бумажный, не салфеточный, а полностью выдуманный) Курфюрст, подъезжает к Ямато (построенному, воевавшему) в борт, Ямато выдает ему 20к дамага в прямой борт и в ответ отправляется на дно с семью цитаделями ваншотом. Ямато при этом ничего не может сделать – нос не пробивается, убежать не получится, можно только пытаться закритовать башни, но это бесполезно, Курфюрсту хватит и кормовых башен для ваншота + ПМК, а у Ямато башни на него даже не довернутся. Баланс, логика и историчность восторжествовали! Прикол – у Монтаны 172к л.с., у Курфюрста – 167к, но у них одинаковая скорость, найс.:cap_book: Я чего-то не понимаю?

Монтане убрали цитадель под воду. Вопросов не имею. Теперь то она точно в балансе с Ямато, ну и что, что все параметры кроме пробития 30мм брони без  рикошетов лучше, подумаешь.

А дальше произошло Это. Введение чуда Британской технологической мысли (опять придуманной Лестой). Инвизно-фугасного-хилящегося на все хп Линкора – Conqueror. Вот это я понимаю.:cap_like:

Conqueror ⇒ инвиз 12 км на линкоре. Залп фугасов наносит по 10к дамага в любое место, вызывая минимум 2 пожара и сдувая все ПВО, выцеливать ничего не нужно, попутно вылетает пачка критов ТА, рулей, двигла и всего что только можно. Цитадели нет, она под водой. Хилка восстанавливает всю оторванную корму, в итоге суммарное хп не 82к, а все 300. Единственный ЛК в игре, который получив попадания 5 торпед от Гиринга может восстановить себе до половины хп, в то время как Ямато не хилит ничего.

Про то, как он подъезжает к крейсерам в инвизе даже не приходиться говорить. Он разбирает пвп любой Лк и Кр, при этом если увидит эсм в прицеле - удаляет его из игры, против авика может жить очень долго за счет хилки и ПВО. Фугас зарядил → хилку прожал ⇒ скилл показал. Это вершина геймдизайнерской мысли, нарушающая все законы логики, историчности и игрового процесса. Чрезмерный бред даже для такой аркады как у нас.

Леста за 3 года не ввела ни одной новой механики в игру, например глубоководные торпеды – просто смена значка на кружок и параметра дамага по эсминцам. А их вроде сначала делали с реальной глубиной и они могли проходить под некоторыми крейсерами, в итоге сказали и так сойдет, слишком сложно.

Что имеем? → Вместо введения новых механик и разнообразия игрового процесса – линкоры с инвизом, линкоры с форсажем, эсминцы с хилкой, эсминцы с РЛС, ПМК авианосцы:cap_wander:.

Три года одно и тоже. Нет новых режимов, нет новых видов кораблей, при этом работы над теми, что уже есть - так же не ведутся. Ребалансы случаются раз в три года, и как правило у всех сразу бомбит, потому что апают то, что не поможет, а нерфят то, что не имбует.  Ракетное вооружение вроде планировалось, ха! Ну, может к 2038 году и введут.

Халатность проявляется во многих игровых аспектах – почему при выборе перка на второй самолет у Мусаси, он не располагается на второй катапульте, а через секунду после взлета первого просто появляется на его месте и летает по той же траектории, а не параллельно для большего покрытия?

Кому нужны эти анимации? Кому нужны поворачивающиеся рули и ракеты Худа? Правильно – никому. Но разве вы увидите такое в ААА проектах, когда у нас нет анимации в игре, где и так ничего кроме стрельбы и наблюдения за водной гладью не происходит? Этот пример просто показывает, что команда разработки хочет слепить из того, что существует уже на протяжении трех лет что-то новое, при этом ничего не меняя и не делая ничего уникального, просто реюзая то, что есть. Вот и играем на инвизных линкорах и ПМК авиках.

Раньше в играх не было всяких красивостей, анимаций и халявы – это все и не нужно было, так как все внимание уделяли игровому процессу, который в кораблях сведен к минимуму. Все упрощено и порезано насколько только возможно. Глубина игрового процесса нулевая, игроки ничему не обучаются, потому что и учится то особо нечему и не нужно. Упреждение как-то взял, моды поставил, фугасы зарядил → победил.:cap_win: Вот наш геймплей.

Я не знаю, с какими трудностями сталкивается отдел разработки, но зато я знаю, что я три года играю в один режим, на одних картах, с одинаковыми кораблями и одной целью – пострелять во врагов. По моему это не слишком увлекательная перспектива играть так еще пять лет. Может пора сделать хоть что-то новое? Про новые режимы я слышал, но факт что я ждал их три года и могу получить корабли, которые получают урон находясь вне круга или тащат баржу со взрывчаткой вместо историчного ограбления караванов защиты конвоя, меня как-то уже напрягает.

 

4. Перки командира и новые игроки

  Показать содержимое

В текущих реалиях рандома некоторым кораблям просто необходимы капитаны с минимум 16 очками навыков, чтобы взять инерционный взрыватель и маскировку. Это вносит дисбаланс в игру для игроков, которые не имеют возможности прокачать командира так быстро – новичкам и не только. Ярчайший пример – Акизуки → без инерционника невозможно играть, ибо увидеть непробития эсминцев это боль, а без маскировки тоже нет жизни, так еще и отчаянный нужен и «Из последних сил». Новый Кливленд просто никого не пробивает без ИВ, так и без маскировки не сыграет нормально. Корабли с перками и без – это просто две разных сущности, но где мне взять столько командиров? Они ведь годами качаются. А где их возьмет игрок, только получивший 10 лвл аккаунта и решивший вдруг выкачать перкозависимые корабли? Я уже не говорю, как играть на стоковом Изумо, или тем более стоковом хай-лвл авике ⇒ Мир боли и унижения отбивает любое желание стремиться дальше к следующим кораблям. Новая команда КМов сообщила, что намеревается поднять онлайн. Уж не выдачей ли миллиона свободки танкистам? А как они будут его поднимать то, если для новых игроков у нас нет никаких активностей? Корабли с первого по 4 уровень – вообще непонятно для чего нужны, там же ничего нет, кроме мира закликивания и страданий.  Как себя ощущают те, кто зарегистрировался, вышел из боев с ботами и попал единственным стоковым кораблем на 2 лвл ниже в тиму против ребят с фулл прокачанным Исороку Ямамото…

Геймплей низких уровней – пристанище уныния и 13 узловых скоростей с разбросом ГК на всю карту. Кампании и задачи не выполняются, весь игровой процесс – кто кого перестреляет фугасами и рандомными пожарами.

Неужели нельзя сделать для низких уровней свои задачи, кампании, награды. На Дредноутовой эре 2-4 уровней никто кроме «тех самых»:fish_haloween: ребят не играет. Там нечего делать и все стараются побыстрее перескочить песок. Так и не удивительно – ведь там нет ни расходников, ни уникальных игровых механик, ни геймплея, ни кампаний, вообще ничего нет. Леста абсолютно не интересуется тем, что твориться на низких уровнях. Все корабли там только для коллекции. Я сам в лоу-лвл почти не играю, иногда выкатываю «Коллекционные» корабли, но ведь с этого уровня начинается игра новичков, они посмотрят что все плохо – и ливнут.

Вот я новичок – предположим, никакие видео и обучающие ролики я не смотрел, захожу в первый бой. Там боты – но нигде этого не сказано, ОК. Какую ветку качаю? – Ямато конечно же или Монтана – они первые на вкладке развития наций. А что на пути? – Кавачи или Южная Каролина ⇒ деинсталляция игры. Я не представляю, как новые игроки выдерживают уныние первых уровней (никак), я прошел их давно и знал на что подписывался. Нужно срочно вводить внутриигровое подробное обучение всем классам кораблей при их первом открытии. Вкачал первый эсм – вот тебе обучающая миссия, причем на корабле 8 лвл минимум данной нации, чтобы узнать как оно и стимулировать игроков дальше качаться (ага, чтобы они потом на +2 страдали когда докачают восьмерки:fish_palm:). Но кому нужно обучение и комфорт новичков? Давайте просто им миллион свободки раздадим, и пусть союзников топят торпедами и пятятся на Кирове бортом.

 

5.     Боевое угнетение.

  Показать содержимое

Патент, заговор, режим угнетения → как только я вижу, как мой Монарх (топ 2 худший лк игры) не попадает с 4 км в прямой борт Айове, когда я на Ямато вижу рикошеты от Хабаровска и Минотавра, когда вражеский Gajah Mada(7лвл. эсм Пан-Азии) вешает одним залпом 2 пожара моему Мусаси, заточенному в фулл-ППП, я немного расстраиваюсь. Совсем чуть-чуть.:etc_swear: Просто ненадолго отвлекаюсь от боя и пишу в общий чат, что я думаю о патенте ВГ и подкрутке. Дело не в том, существует ли угнетение или нет, а в том, какие ситуации в бою можно на него списать. У меня это половина всех игровых ситуаций и при выпадении наград из контейнеров. Каждый раз из-за рандомности всех механик этой игры у меня возникает чувство, что что-то не так и это заговор. Мои действия, стрельба, пуски торпед, решения принятые в бою не приносят того результата, который мог от них ожидаться. Когда противник совершает грубую ошибку – сдает задним ходом, находясь бортом на Йорке (7лвл Нем. кр) весь бой, то я ожидаю, что за такую ошибку он заплатит результативностью своей игры.

 Это реальная игровая ситуация, произошедшая не так давно → карта Два брата, весь фланг врагов невероятно тупит, такого шоу я еще никогда не видел – два крейсера пятятся носом, Йорк стоит бортом весь бой примерно в 12 км от меня и пытается стрелять из за угла острова (торчит весь корабль), я на Queen Elizabeth или на КГ5 (уже не помню, но в данном случае абсолютно неважно на чем бы я был) Увидев такое безумие, я естественно поржал и начал по нему стрелять. И мне сразу стало не смешно.:cap_fainting: Он был неуязвим, защищенный аурой Лесты, все снаряды ложились вокруг него, вылетали сквозняки, непробития, рикошеты, ленточки без дамага. Я стрелял в него весь бой, продвигаясь вперед, пока их фланг не начал сливаться и спустя где-то 6 минут непрерывной стрельбы в прямой борт его кто-то добил.  Это был триумф Патента. Такие ситуации – это не исключение, это происходит каждый бой и без всякого преувеличения. Каждый бой я наблюдаю какой-то рандомный бред → непонятные промахи, красные ленточки пробития без дамага и без самих критов, как мои 5 истребителей Шокаку в полной прокачке сливаются трем истребителям Шокаку в догфайте, это вообще как?

Вторая ситуация – я на Донском, середина боя. Я неаккуратно проехал прикрывая точки и нахватал урона – осталось 7к хп. В 15км от меня крутится вражеский Бисмарк. Разворачиваются пушки – он стреляет, берет неверное упреждение и его снаряды ложатся примерно на пол корпуса сзади меня. Все семь…. Кроме одного. Угадайте, куда летит восьмой снаряд?:cap_popcorn: Взяв неверное упреждение, совершив ошибку Бисмарк стреляет и один из его восьми снарядов (все остальные упали за кормой - там, куда он и целился) отклоняется градусов так на 40, и летит мне прямо в центр корпуса, естественно с цитаделью и я отправляюсь в порт. Это что такое?:etc_swear: И потом они говорят что патента нет. Была ли это случайность, ВБР, патент, угнетение – мне все равно! Такого не должно было произойти! Рандом подкрутил ему халявный фраг, когда он совершал неверные действия. Бомбануло у меня знатно, и в каждом бою одно и тоже. Рандом правит игрой, и если игра сказала тебе «Тыыы неее пробьешьььььь!!!!» - то всё, никакой скилл и тактика не поможет.

Это бесит – рандомность вместо очевидного результата⇒ это самая бесящая часть игры. При этом Патент – это когда эта рандомность работает только в одну сторону – против меня. Как только я совершаю малейшую ошибку, только не так довернул, не вовремя развернулся, не туда стрельнул  – все, 0 результата или порт. Враги катаются как хотят, стреляют куда угодно и все равно попадают – им всё можно, но как только я стреляю в прямые борта, ловлю на развороте, уже в упор подхожу – сквозняки, 0 дамага, непробил, без урона, рядом легло, все это сразу → из 16 снарядов Лиона в прямой борт Нью-Мексики попадает 1 снаряд, как? 10 км дистанции же! У разработчиков один ответ – «это ваше субъективное мнение, Патента не существует, все нормально». Мне от этого лучше не становиться и я продолжаю наблюдать как мои снаряды не ваншотят врагов там, где летит явный ваншот и вместо этого я вижу 5 сквозняков, вместо 5 цитаделей. Но как только я открываю борт – всё, сразу порт. Знаете когда я последний раз видел цитадели на Мусаси? Никогда! Я даже не помню когда у меня проходил урон больше 15 к по чему-либо. Я вижу только эти цифры – 1480 и 4884 – это дамаг со сквозняков, с красной ленточки, а остальные снаряды – это непробил, рикошет, без дагама, крит ДШК у Хабаровска, ну здорово, там просто стрелок каской 460мм отбил:cap_viking:, бывает такое, это абсолютно нормально.

 Про магию врага со сто ХП и танкующие модули я мог бы написать отдельную тему, но не буду. Едет Ришелье – весь горит, 1к хп у него остается, потух. Внезапно он перестает пробиваться, фугасы в него не заходят, 3 залпа без урона – четвертый залп без урона, но прошел пожар – он тут же тушится и у него хилка пошла, отлично. Может стоит написать, как я на Ташкенте проиграл ГК перестрелку Югумо, потому что у него башни впитывали весь урон, а он мне с вертухи каждый раз присылал на 2к в нос? Не буду лучше, а то засмеют.

 

Рандомность всего + бездействующая, стоящая на месте команда + турбосливы + попадание на минус 2 уровня единственным кораблем в команде = Альт+Ф4. Это сокращенная формула угнетения, в ней может присутствовать множество других переменных.

Мне бы очень хотелось, чтобы разработчики уменьшили влияние случайностей на игровой процесс – тогда и нытья об угнетении станет меньше.

Собираю коллекцию HSF с самого ее выхода – решил не использовать дубликаты и собрать её как полагается. В итоге 34 из 35. Знаете сколько у меня дубликатов? :cap_yes: 143! Это значит, что каждый элемент коллекции выпал мне минимум по 4 раза, кроме одного. Это как? Про корректировщики из СК я даже не хочу вспоминать.

6.     Баланс аркады и историчности

  Показать содержимое

Корабли в нашей игре представляют собой историчную, участвовавшую в боевых действиях или проектировавшуюся технику (с некоторыми придуманными модификациями) с более-менее реальными данными  и соответственно привлекающую определенную аудиторию.

При этом игра берет упор на «бодрый», ускоренный и упрощенный в сравнении с реальными боями игровой процесс. Википедия говорит что у нас аркадный симулятор морских сражений в историческом сеттинге Второй мировой войны. Но смогли ли в него разработчики?

Наши «историчные» корабли ходят по морям тотальной аркады, где эсминцы с ГК выжигают линкоры, где крейсера разгоняются быстрее велосипеда, и пробития насквозь 460мм снарядом как бы оставляют 3-х метровую дыру, но все ОК и никакого замедления хода, затопления, повреждения машин и прочих последствий.

В нашей игре все максимально упрощено, порезано, искажено, сделано в угоду ЦА – а что такое это ЦА? На кого нацелен данный игровой продукт? Разве не на любителей флота? То есть тех, у кого при виде уничтожения эсминцем с ГК линкора сразу возникают вопросы? Игра становится тогда популярной, интересной и массовой – когда работает правило easy to learn, hard to master. Когда есть глубина, особенности и уникальность игрового процесса, когда нужно действовать, учитывая при этом множество факторов, переигрывать противника и превозмогать и при этом получать от игрового процесса знания, удовольствие и интерес.

Что у нас? Фугасное закликивание, дымное стояние, и полное отсутствие разнообразия и увлекательности. Про удовольствие стояния носом весь бой и стрельбы с 25км мне и сказать нечего. Однако менять уже ничего не будут – ЦА найдена, фугасы победили, все хорошо.  Вот только игроки проиграли, и игра тоже, и онлайн за ними. А об этом, самом важном пункте – далее.

7.     Изменения в игре и развитие проекта

  Показать содержимое

Новая команда КМов пытается поднять онлайн – проводит акции, конкурсы, общается с игроками. Много онлайна поднялось? На акциях далеко не уплыть, а во время их проведения рандом превращается в дурдом:cap_haloween:, даже больше обычного. Естественно им нужно время на приведение дел в порядок, но сколько еще нужно ждать, если я итак играл уже три года? Я не думаю, что у новых КМов, как и у старых КМов получится поднять онлайн хотя бы на 5к игроков, а уж достичь онлайна хотя бы на момент открытия ОБТ  → мечты. А это если я помню 50к игроков на РУ-кластере.

Почему так? Все просто - КМ это канал связи между разработкой и игроками. Но сколько туда не пиши, у непосредственной команды разработки игры видимо свое видение развития проекта и планы на 2 года вперед. Это значит, что серьезных изменений в игре ждать не приходится.

Акции, кампании, конкурсы – это все замечательно, но только для удержания тех, кто уже играет. Каждый день на форуме создается тема с нытьем самого разного содержания. И так на протяжении уже более трех лет – я еще на ЗБТ ныл про пожары. Но смысла то в этом нет – все эти темы, акции, реклама – это все не меняет саму игру, ни геймплей, ни разнообразие, ни баланс. Ядро игрового процесса остается тем же, что и три года назад, ничего практически не поменялось, убрали только особо раздражающие моменты бреда:etc_swear: ⇒ типо стрельбы из инвиза с открытой воды.

Вот это самое важное из всего моего нытья  ⇒ наша игра не пытается развиваться, а пытается сохранить тот онлайн, что есть сейчас. Любые кардинальные изменения приводят к неоднозначной реакции от игроков и к возможной потере уже играющей аудитории. Глобальные изменения механик рискуют вызвать недовольство отдельных групп игроков или всех сразу. Так было с нерфом инвиза, с нерфом дымов и даже с изменениями отдельно взятых кораблей. Но разве после этих изменений стало хуже? Следующее кардинальное изменение – это изменение геймплея авиков → очень рискованный шаг от Лесты. У авиков много хейтеров, значительная часть аудитории, но при этом и игроков на авиках хватает. Всем думаю, очевидно – что это будет нерф, так как если их эффективность не упадет  - то смысла в этом всем и нет, и все также продолжат ныть о нерфе. Но тут начнут ныть авиководы – их класс переделали/понерфили – они его качали, донатили, играли на нем очень долго, а тут им всю палубу обломали:fish_boom:. Отсюда – риск ухода этих игроков.

Горят ЛК – годами горят, меня как ЛКбоярина бесит этот бред → но если перестанут гореть, то загорятся владельцы крейсеров – их ваншотит, а если перестанут ваншотится? – эсминцы с линкорами получат затопление в слезах. Баланс системы сейчас держится на том – что все недовольны. Развитие игры в итоге остановилось на попытке сделать всё хорошо, но при этом ничего не трогая.

Это значит, что особых изменений в игре можно не ждать – разработка не станет рисковать при таком количестве игроков, и это на мой взгляд главная проблема. Раз изменений в игровом процессе не будет – то не будет и действительно важных нововведений, ребалансов – а значит не будет и роста онлайна. К тому же все эти изменения как всегда потребуют от разработки трех лет сбора статистики и миллиарда долларов. Шутка ли, где вы еще увидите выражения «отдел по борьбе с онлайном» или «отдел перемещения кнопки» - так вот это смешно, потому что это правдиво. В играх от ВГ изменения вводятся настооооолько мммедлеееенннооо:fish_sleep:, что некоторые успевают сделать целую новую игру ААА.

Попытка удержать как можно больше игроков не трогая геймплей ⇒ приводит к отсутствию новых игроков. Старые игроки держаться на привычке, новые приходят по незнанию. Ни те, ни другие не приходят из за нового патча.  Этой игре нужны новые идеи, новые подходы, большие изменения – по мне только так можно привлечь новую аудиторию, даже никак ранее не связанную с флотом.  Если игра интересная, то игроки найдут ее и буду играть. До того как попасть на ЗБТ кораблей я никак не интересовался флотом, мне просто показалось что игра необычная и интересная, к тому же я собирался уходить из танков и аккаунт уже был. Теперь – история повторяется: новые ветки добавляются, онлайн уменьшается.

 Если продолжать делать игру как сейчас – то игроки вроде меня в большинстве случаев все равно будут продолжать играть, кто-то уйдет, кто-то вернется после перерыва. Но! Новых игроков не будет, по крайней мере в количестве тысяч уж точно. Им незачем приходить – они уже знают игру, ей три года. А если не знают или пропускали ее мимо → то, начав играть, они спустя пару сотен боев обнаружат проблемы этой игры – однообразие, застой и дисбаланс в самых различных формах, но раз больших изменений нет – то и этим новым игрокам нечего ждать.

Для развития игры и привлечения новой аудитории, этой игре нужно что-то кардинально новое. Значительные, меняющие игру нововведения и изменения того, что сейчас есть. Иначе еще три года мы будем наблюдать введения новых веток, передвижение кнопок и добавление «по многочисленным просьбам» гудков. Серьезно, кто просил гудки? Если есть такой человек и вы ввели их для него – я полностью поддерживаю и только рад за внимание разработчиков к игрокам, но я ни разу не видел многочисленных просьб, можно больше конкретики? А вот многочисленные просьбы отключения анимации контейнеров и некоторых чрезмерно оригинальных пермофляжей видел, сделали? Мне не мешает анимация контейнеров – я привык, ну а если у кого-то сотня контейнеров? Ну это же нужно новый интерфейс делать → опять минус миллиард долларов:fish_panic:. Про пермофляж на Кливленд была куча негатива. А мое мнение о нем такое ⇒ дело даже не в том, что он вырвиглазный, так он еще и нарушает аутентичность корабля, несмотря на то что является как бы не отдельным от корабельной тематики – это не аниме, ни Хэлоуин, ни космический камуфляж – а награда за Американскую коллекцию, в которой все элементы историчные. Если бы один только корпус был таким как сейчас – я бы еще закрыл глаза  и поставил, но этот орел… Он закрывает боевую рубку, отвлекает как та банка на Роме и является по сути фентезийным, так как корабль не смог бы с ним функционировать. Без обид дизайнеру, который его придумал, но мне он не нравится совсем.

 Может пора заняться игровым процессом, а не добавлением феерверков и странных камуфляжей? Да, этим занимаются разные отделы, но если работу видеокоманды, звукового отдела, того же отдела камуфляжей мы видим регулярно - и исторические видео классные, то где работа самой разработки игры? Когда там были последние правки ттх? Неужели Изумо апнули? А нет, показалось:cap_book:, статистика же не подтверждает, что это худший лк игры и легенды о его страдании слагают еще с ЗБТ.  Кто-нибудь прислушался к данным отзывам?

Эту тему можно продолжать еще очень долго – рассказывать про нерабочее и бессмысленное ПМК, с которым можно было бы столько всего сделать, про баланс, про затопления, про систему засвета, маскировку и прочее-прочее. Но кому это нужно? Разработке точно нет, уже бы давно сделали.

В итоге могу лишь пожелать удачи новому составу КМов, игрокам, и самим разработчикам, но боюсь, что на этот раз на одной удаче не всплыть. А я отныне не буду больше создавать тем на форуме, и в чате писать ничего не буду. Теперь я ЦА-бот, вкачаю Ришелье и поеду рашить кормой вперед, разницы с моими текущими результатами стрельбы все равно не много, так хоть не буду первым на точке вместо эсминцев и Кр.

Всем удачи и сто футов под килем! Потому что семи футов тут может не хватить, чтобы не задеть дно.

 

Доступным языком,вскрыл основные проблемы игры как и проблему с новыми игроками.Однозначно +

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 060
[MEL]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 339 публикаций
36 369 боёв
Сегодня в 17:19:31 пользователь WG_Wolfwood сказал:

Привет,

 

пост большой, мы сегодня подготовим ответ, постараемся максимально подробно ответить на всё, но на это потребуется некоторое время.

Особенно подробно на пункт 5!:Smile_popcorn:

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
146 публикаций
Сегодня в 10:49:01 пользователь Bergthor сказал:

Все верно написано.

Игра стагнирует.

В отсутствие развития неизбежно наступит тот момент, когда последствия станут необратимыми, и отток игроков, который сейчас пытаются регулировать акциями, выйдет из-под контроля и окончательно торпедирует проект.

Вариантов два - или что-то делать, менять механики, баланс, режимы и прочее, или просто ждать занавес, пытаясь выжать последние копейки из тающего онлайна.

Текущие действия разработчиков дают основания полагать, что выбран второй вариант.

в точку +

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 045
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 265 боёв

В целом годно написано, особенно про ВБР. Но слишком много утрировано.

 

Кстати насчет стоялова - как об этом не кричат все, но все же в большей части боев основная масса прет вперед и в игре очень часто реально бодрое корабельное топилово. Единственное что плохо, что часто получается что одна команда прет вперед, а другая стоит и ждет. Бой в одни ворота.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 837
[PCP]
Участник, Участник, Участник
3 586 публикаций
15 620 боёв
Сегодня в 10:51:27 пользователь Ulisss сказал:

Сколько же будет "несжато"...

Ну я не уверен, что смог бы втиснуть свои впечатления от игры и ощущения от перспектив ее развития в страниц 10 машинописного текста:Smile_teethhappy: Но это видимо профессиональная деформация уже)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
146 публикаций
Сегодня в 10:57:51 пользователь rainstars сказал:

Вот я качал твинка и как то удивился сложности прокачать кепа. Играть без перков сложнее. Элитного опыта капитанов нет и брать его неоткуда. На основе только у ветки США 5-6 19 перковых капитанов и еще куча на подходе. Они же качают новых и новых. Конвейер запущен давно. Новичку же до этого ехать и ехать. 

Я давно предлагал продавать капитанов и вот уже можно "девочек" купить было. Но для новичка это как принуждение к донату. Хорошо ли это?

да и новички могут просто перки не так кидать,надо и сброс уже перков давно за серебро ввести и в миссиях для новичков кепов как то стимулировать в росте. а то после 50 легких боев в рандоме они упираются в 19 перковых папок. и +2 баланс

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 045
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 265 боёв

Кстати, добавлю. Многие любят давать критику проекту, хоть и не всегда адекватную. У ТСа много чего по делу раскртитиковано, но я не увидел предложений, как это исправить и сделать игру которая будет нравиться всем.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций
Сегодня в 13:23:00 пользователь Rebel__1 сказал:

Кстати, добавлю. Многие любят давать критику проекту, хоть и не всегда адекватную. У ТСа много чего по делу раскртитиковано, но я не увидел предложений, как это исправить и сделать игру которая будет нравиться всем.

Ха, за бесплатно, нет уж спасибо :).

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 10:48:48 пользователь rainstars сказал:

Вот Вы новичок. Сколько боев Вам понадобиться для прокачивания 14 очков на капитане, если у вас при этом еще и уровень аккаунта только качается?

Ок, представим, что у меня нет флажков и камо (а они за уровень очередной аккаунта даются). ПА нет (он бы ускорил не только прокачку капитана, но и прокачку корабля).

До 14 очков перков нужно набрать 579 000 опыта командира.

Для открытия ветки американских лёгких крейсеров:

Честер: 300+300

Сент-Луис: 2400+1000

Феникс: 7000+2500+1600

Омаха: 17500 + 3800 + 5200

Даллас: 43000 + 9300

Хелена: 75000 + 14300

Кливленд: 110000 + 28000

 

Итого 321200. Если кэпа переобучать каждый раз за 200к, то при идеальной линейной прокачке он потеряет 51125 опыта. Из оставшихся 310к около половины (я в этом уверен) может быть скомпенсирована дарёными камуфляжами, флажками, акциями и кампаниями. Соответственно, для получения 14-перкового командира нужно "переиграть" около 200 боёв. Как по мне, это умеренная цена.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 836
[2PS]
Участник, Коллекционер
9 579 публикаций
39 621 бой
Сегодня в 11:27:24 пользователь Ulisss сказал:

Итого 321200. Если кэпа переобучать каждый раз за 200к, то при идеальной линейной прокачке он потеряет 51125 опыта. Из оставшихся 310к около половины (я в этом уверен) может быть скомпенсирована дарёными камуфляжами, флажками, акциями и кампаниями. Соответственно, для получения 14-перкового командира нужно "переиграть" около 200 боёв. Как по мне, это умеренная цена.

Как я понял, это из расчёта 1к опыта за бой. Мы точно про новичка на крейсерах 1-7 уровня?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
146 публикаций
Сегодня в 11:27:24 пользователь Ulisss сказал:

Ок, представим, что у меня нет флажков и камо (а они за уровень очередной аккаунта даются). ПА нет (он бы ускорил не только прокачку капитана, но и прокачку корабля).

До 14 очков перков нужно набрать 579 000 опыта командира.

Для открытия ветки американских лёгких крейсеров:

Честер: 300+300

Сент-Луис: 2400+1000

Феникс: 7000+2500+1600

Омаха: 17500 + 3800 + 5200

Даллас: 43000 + 9300

Хелена: 75000 + 14300

Кливленд: 110000 + 28000

 

Итого 321200. Если кэпа переобучать каждый раз за 200к, то при идеальной линейной прокачке он потеряет 51125 опыта. Из оставшихся 310к около половины (я в этом уверен) может быть скомпенсирована дарёными камуфляжами, флажками, акциями и кампаниями. Соответственно, для получения 14-перкового командира нужно "переиграть" около 200 боёв. Как по мне, это умеренная цена.

да но боль то наступает  с 5))))у новичков,да и на 4 много уставших от 10 гемплея и имеют отличных кепов и умеют играть,а новый игрок и те смог  правильно раскидать и что видит ))донать чтоб сбросить а тут ещё и +2 наступает,вот эти переломные моменты пугают многих,пару моих друзей легко вошли и на пятом легко ушли.

Изменено пользователем anonym_IRVqCy9bDiuk

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
787 публикаций
12 810 боёв
Сегодня в 11:27:24 пользователь Ulisss сказал:

Ок, представим, что у меня нет флажков и камо (а они за уровень очередной аккаунта даются). ПА нет (он бы ускорил не только прокачку капитана, но и прокачку корабля).

До 14 очков перков нужно набрать 579 000 опыта командира.

Для открытия ветки американских лёгких крейсеров:

Честер: 300+300

Сент-Луис: 2400+1000

Феникс: 7000+2500+1600

Омаха: 17500 + 3800 + 5200

Даллас: 43000 + 9300

Хелена: 75000 + 14300

Кливленд: 110000 + 28000

 

Итого 321200. Если кэпа переобучать каждый раз за 200к, то при идеальной линейной прокачке он потеряет 51125 опыта. Из оставшихся 310к около половины (я в этом уверен) может быть скомпенсирована дарёными камуфляжами, флажками, акциями и кампаниями. Соответственно, для получения 14-перкового командира нужно "переиграть" около 200 боёв. Как по мне, это умеренная цена.

Боюсь уже на стадии Даллас, Хелена уже будут БОЛЬШИЕ такие проблемы. Ветка для примера то хорошая выбрана. Я знаю на что они способны с капитаном и без. Боюсь тут будет гораздо больше 200 боев. 

Японский эсминец без инвиза много сделает? Надо как минимум 10 перков и к ним идти очень сложно будет для обычного игрока. 

Да и когда есть скил игры, то отсутствие перков капитана можно возместить умением и выбором тактики, а у новичков это есть? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 474
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
9 967 публикаций
39 946 боёв
Сегодня в 10:51:27 пользователь Ulisss сказал:

А БСЭ не обязательно читать полностью)

Аристотеля полное собрание в оригинале обязательнее ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 11:32:29 пользователь avm74BC сказал:

Как я понял, это из расчёта 1к опыта за бой. Мы точно про новичка на крейсерах 1-7 уровня?

Это 160/200 = 800 опыта за бой. Для новичка на 5+ уровне это реально.

Как по мне, и 300 "лишних" боёв норм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 821 публикация

Далласу и Хелене маскировка нафиг не нужна, там ИВ с головой хватит. Так что нужно не 14 очков, а только 10.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
787 публикаций
12 810 боёв
Сегодня в 11:39:49 пользователь MirniyTraktor сказал:

Далласу и Хелене маскировка нафиг не нужна, там ИВ с головой хватит. Так что нужно не 14 очков, а только 10.

Ну да. :cap_haloween: Вы то и без ИВ на них нагнете. И даже без капитана. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×