Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
mizzzzantrop

Стрим. Первый взгляд на будущее авианосцев

В этой теме 3 638 комментариев

Рекомендуемые комментарии

82
[YETY]
Участник
81 публикация
11 143 боя
Сегодня в 00:07:01 пользователь WILLY_BRAUN сказал:

почему и не играл ранее толком на авианосцах :cap_like:

Посмотрите мою статистику повнимательнее

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
139 публикаций
4 266 боёв
Сегодня в 14:55:03 пользователь Marsh_light сказал:

Знаете, я прям в голове себе рисую образ потенциального игрока на обновленных авианосцах: модный, молодежный, динамичный и не знагоняющийся всякими старперовскими сложными штуками. В подтверждение такой мысли могу привести еще вот что: эскадрилья возвращается автоматически без участия игрока. Уже много раз резонно обратили внимание, что путь назад у самолетов может пролегать через самые плотные зоны ПВО, так еще и четко выдавать направление на авианосец. Любой более-менее опытный игрок на авианосцах скажет, что это огромная недоработка, сильное урезание возможностей. Это действительно очевидно, но разработчики даже не задумались о таком.

Аххахах

А ведь это мне в голову даже не приходило ). Жесть какая, они, похоже, реально даже не задумались.

UPD: И причём они сами утверждают, что при сбитии эскадрильи на следующий респ будет значительный штраф.

Изменено пользователем Endomorphism

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя
Сегодня в 16:50:17 пользователь Richland сказал:

Более того скажу их и на более низких уровнях хватает, но что делать большинству, у которых ПВО слабое? Ходить ордером. Однако это значит, что никаких хороших результатов не покажешь. Вся потенциальная дамажка будет размазываться по кораблям ордера. При этом есть у нас эсминцы которые точки должны захватывать, а не ходить рядом с ПВО. Ещё они должны светить, а значит быть в отрыве от ордера. Хорошо если с тобой на точку пойдут башковитые ребята, которые знают как по твоему засвету дамажить, а если союзный флот обычного качества? Тогда полундра. Можно маневрировать, но торпедный "крестик" убивает любую ценность манёвра. Или те или эти схлопочешь обязательно.

выше предлагал - сильным порезать слабым апнуть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
82
[YETY]
Участник
81 публикация
11 143 боя
Сегодня в 00:14:28 пользователь Einladend сказал:

А что мешает убрать Alt у истребителей и ввести ограниченное время нахождение авиа групп в воздуха?

Пусть возвращаются на АВ для заправки.

Можно поднять доходность АВ.

Наверное вы меня не поняли. Проблема как раз таки в сложности игры на авианосце для многих игроков. В результате ваших предложений играть среднему игроку станет ещё сложнее, а папка начнет вывозить из боя мегатонны серебра. Убирание альта у ястребов приведет к тому что мидвей тупо в догфайте (сцепке) переиграет Хакурю, так что ваши предложения немножко не в тему.

  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 062
[B_S_N]
Старший бета-тестер, Коллекционер
5 586 публикаций
34 428 боёв
Сегодня в 19:56:49 пользователь D_ARTKILLER сказал:

Посмотрите мою статистику повнимательнее

я про себя, если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
50
[BARR_]
Участник
12 публикаций
8 382 боя
Сегодня в 16:59:54 пользователь D_ARTKILLER сказал:

Наверное вы меня не поняли. Проблема как раз таки в сложности игры на авианосце для многих игроков. В результате ваших предложений играть среднему игроку станет ещё сложнее, а папка начнет вывозить из боя мегатонны серебра. Убирание альта у ястребов приведет к тому что мидвей тупо в догфайте (сцепке) переиграет Хакурю, так что ваши предложения немножко не в тему.

Мидией в догфайте переиграет Хакурю?!?!! Вы простите в какую версию патча играете? ~3 патча как японец сношает медведя в  догфайте, теперь только альт ИТО все кто умеют в спину и ФПС  позволяет легко переиграют неманевренные группы медведя. Но убрав Альт думаю авиагруппы выровняют балансом, проблема будет в том что нации АВ перестанут отличаться и вот тут начнётся самое неинтересное.

Изменено пользователем Krist0pherR0bin
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
82
[YETY]
Участник
81 публикация
11 143 боя

Следующий вопрос нам прислал Артём из Кемерово.

 

Вася очень хорошо играет на авике и крайне против ввода нового режима (нипонагебать), а 50 Игорей не могут освоить игру на авике ибо не пианисты нифига и против Васи в бою не могут ничего, но в новом режиме им и не придется особо. Вася приносит в игру 600 рублей в месяц, а 50 Игорей 30000 рублей в месяц.

 

Внимание уважаемые знатоки вопрос: 

Чье мнение для разработчиков важнее?

 

Изменено пользователем D_ARTKILLER
  • Плюс 6
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
116
Участник
66 публикаций
62 боя
Сегодня в 14:55:03 пользователь Marsh_light сказал:

Недоброго всем дня.

 

В планах было создать тему с развернутым отзывом про авианосцы и их переделку, но, смотрю, усиленно веником сметают все в одну тему, чтобы форум выглядел чисто и опрятно, как будто и не случилось ничего.

 

Но кое-что случилось.

 

Говорю сразу, что ниже будет очень много букв. Во-первых, потому что много мыслей появилось после стрима. Во-вторых, об очень многом хотелось сказать еще давно, но где-то год назад или около того Леста четко дала понять, что у них уже появился какой-то план и они его будут придерживаться, а все наши предложения суть есть бессмыслица, потому что у нас уже есть план. Как оказалось, план действительно был, и план забористый. Я же терпеливо ждал этого анонса и держал при себе весь свой огромный ворох мыслей, как можно было доработать класс, а теперь выходит так, что все наши идеи и фидбеки по отменяемой механике авианосцев можно благополучно выбрасывать в окно. В-третьих, уже упомянул об этом в теме со стримом, что после увиденного и услышанного я не имею ни малейшего желания возвращаться к этой теме, поэтому есть намерение высказаться полностью и закрыть все вопросы, по крайней мере, для себя. Писалось все это не по горячим следам, а уже на свежую голову, плюс с учетом прочитанной большей части комментариев.

 

Но если кому-то нужно мое мнение, выраженное одним словом, то – омерзительно. Не сыро, не плохо, а именно омерзительно.

 

Текста будет много, и тут уж думайте сами, нужно ли вам это все. Но в любом случае в целях упорядочивания разбил все на отдельные главы и рассовал под спойлеры, чтобы не получилось одной бесконечной простыни.

 

И сперва хотелось бы пройтись по отдельным важным моментам, чтобы заранее избежать кучи вопросов.

 

Пути назад нет

  Показать содержимое

 

Давайте будем честными, показанный нам концепт уйдет в релиз. Да, в него скорее всего внесут кучу изменений, но принципиальных изменений не будет, равно как и никто не оставит авианосцы в текущем виде. Тому есть ряд причин, и одна из них – это очевидно огромные ресурсы, которые уже угроханы на переделку, и никто не будет отменять все это на полпути. Также мне видится вполне логичным мнение, что все это нужно для впихивания игры в консольные рамки, потому что сверхчеловеки консольщики давно шагнули в будущее, отказавшись от таких варварских приспособлений ввода информации как клавиатура и мышь. Реализовать управление 5-10 юнитами с помощью идеала эргономики и  функциональности – геймпада – несколько неудобно, поэтому нужно все оптимизировать до уровня аркадного самолетика и тучек. Консольный рынок – сладкий кусок для любой игры, поэтому никто не будет нас слушать и хоть как-то менять принцип. Мелочи – да, поменяют, но не суть, а проблемы, по крайней мере, мои, связаны как раз с сутью переделки.

 

В связи с этим не вижу особых причин жаловаться, ругаться и тем более угрожать. Нас поставили перед фактом. Зачем тогда эта простыня? Расценивайте это все как некролог по старым авианосцам, ну, или просто как бомбежку однокнопочного ногибатора, у которого отбирают игрушку. Мне, в общем-то, все равно, потому что это ни на что уже не повлияет. Будет много плюсов – изменения все равно введут, будет много минусов – не обижусь, проигнорируют – может оно и к лучшему. И поскольку это не отдельная тема, потому что митинговать можно только в отгороженном загоне, но и голосовалки не будет.

 

 

Компетентность мнения

  Показать содержимое

 

Моего мнения, в смысле. Статистика со всеми цифрами открыта. В игру играю с самого начала ОБТ, в том числе и на авианосцах. Класс этот люблю (любил), достаточно активно на нем играю (играл) и смею считать качество своей игры выше среднего. Также играю на всех других классах, на каких-то лучше, на каких-то хуже.

 

Также я довольно активный участник форума и многие люди наверняка видели какие-нибудь мои темы с отзывами и предложениями, в том числе по авианосцам. В них я всегда старался придерживаться конструктивного и аргументированного подхода. Короче, судите сами, насколько мое мнение окажется аргументированным и валидным.

 

 

Авианосец = RTS

  Показать содержимое

 

Часто можно про такое услышать, и лично мне это уж больно режет уши. Давайте определимся, что авианосцы – не стратегия, вот вообще ни в одном месте, а вполне себе тактика. Это весьма важное уточнение как бы. У нас нет строительства, добычи ресурсов, производства, да и под контролем очень ограниченное количество юнитов. А вот в границы тактики, причем не особо усложненной, это все как раз хорошо укладывается, когда под контролем у игрока в среднем 5-10 юнитов, у каждого из которых есть 1-2 способности.

 

То есть все эти сравнения со Star Craft просто смешны. У нас нет и трети сложности подобных стратегий. Это даже не уровень Commandos, потому что нет никакой синергии между отдельными юнитами. Поэтому не нужно пытаться изобразить геймплей на авианосцах как какой-то совсем чуждый элемент игры и ставить его в противоположность спинномозговой аркаде артиллерийских кораблей.

 

 

Чего в отзыве не будет

  Показать содержимое

 

Я вообще никак не буду касаться деталей, которые действительно еще сто раз поменяются. То есть, какая там будет скорость у торпед, на сколько секторов будет делиться ПВО корабля, какой будет урон у бомб и КД у самолетов. Это все абсолютно неважно, в отличие от самого принципа, который останется неизменным.

 

Нет, какие-то детали можно будет рассмотреть, но скорее в плане будущего баланса, а скорее как уровень подхода к вопросу.

 

 

 

Что в отзыве будет

  Показать содержимое

Сделаю подробный разбор первых примерно 20 мин. стрима, где идет в основном односторонний рассказ о ребалансе. А вот последующие вопросы, пожалуй, что опущу, потому что это в массе своей частности или вообще личные хотелки их разряда “А когда?” “А будет?”. Чтобы не быть голословным, приведу время по таймлайну, где произносятся определенные фразы и рассказывается об определенных вещах. В конце же попробую подвести итог и сформулирую свое отношение ко всему этому.

 

Разбор стрима

  Показать содержимое

 

01:35

Высокая сложность освоения и большой разрыв между опытными и неопытными игроками

Давайте немного отвлечемся и посмотрим на игру в целом. Что должно быть в каждой игре, чтобы сделать вливание в нее игрока безболезненным? Очевидно, обучение. Что у нас есть из этого? Одна убогая миссия с самым гениальным советом “развернитесь к врагу бортом, чтобы вести огонь из всех орудий”. Гасите свет, занавес! Да, сейчас еще стали появляться какие-то видео, но есть хоть что-то, рассказывающее, как играть на авианосцах? Нет. Вообще ничего. Есть хоть что-то, учащее как играть против авианосцев, какие маневры делать ит.д.? Нет, вообще ничего. Как игрок может освоить класс, про который игра ему ничего не рассказывает?

 

Но дальше - круче. До шестого уровня у игрока нет альт атаки, а потом она незаметно появляется. Это не какой-то новый расходник или пушки с чуть лучшими ТТХ, это абсолютно новая и принципиальная механика, о которой не появляется даже упоминания! На всех остальных классах все новое появляется в виде расходников или модернизаций, а тут полная тишина. Прям даже удивительно, отчего это недоумевают игроки, что враг им сбивает все самолеты за секунду, а они ни одного.

 

И это что касается базовых механик, а ведь есть много еще менее очевидных приемов, которые также важны для успешной игры, но о них узнать даже на форуме уже проблема. И о них игра также рассказывает примерно никак. Более того, игрок с 4-5 уровней привыкает, что атака происходит с одного щелчка мыши и ему даже не намекают, что может появиться абсолютно иной способ. Ау, у нас как бы не Dark Souls! Зачем делать такие удивленные глазки от того, что класс сложно освоить, когда вы сами максимально способствуете наиболее болезненному процессу обучения?   

 

01:50

Душетрепательная история о том, как Ираклий на авианосцах играл

Я искренне надеюсь, что он говорит это все только для придания стриму нужной эмоциональной окраски, потому что если ему действительно невероятно сложно разобраться с одновременным управлением 4, у которых вообще нет никаких способностей, а атака происходит по одному щелчку, то это очень грустно.

 

И, кроме того, откуда Ираклий узнал про альт атаку?! Ему что, кто-то из разработчиков рассказал о ней? Снабдил сторонней информацией, дав тем самым заведомое преимущество над другими новичками, которые также докачаются до 6 ур? Как это подло по отношению к новичкам.

 

И еще такой момент: что эти двое людей, не имеющих никакого опыта и даже представления об игре на авианосцах, делают на стриме, посвященном переделке авианосцев? О! Здесь мне конечно же возразят: “Ну, Маааарш, они же не разработчики, они КМы, да и вообще конструктор танков не обязан уметь водить танк!” Даладна? А как они с уверенностью могут рассказывать о том, о чем не знают? Ну, ладно, хорошо, у них язык хорошо подвешен и это их работа говорить на камеру, но почему тогда на стриме не было настоящего разработчика, действительно разбирающегося в этом вопросе? В конце концов, потом пошли ответы на вопросы, и вот тут я точно не способен осознать мысль, как можно отвечать на не написанные заранее вопросы, если ты не понимаешь того, о чем тебя спрашивают.

 

02:55

Низкая популярность класса и недостаток авианосцев в боях

Во-первых, ребята хорошо подготовились к стриму и даже привели ровно ноль цифр статистики по количеству авианосцев в боях. Достойно! Начнем с того, что на 4-5 и 6-7 уровнях авианосцы достаточно часто встречаются, а если бы матчмейкер еще и не собирал бы бои по принципу все (по 4 шт. набой) или ничего (по 0 шт. на бой), а распределял бы авианосцев более равномерно, то и частота их появления в боях была бы куда выше.

 

На хайлевеле их мало – это так. Но опять же, не задумываемся, а почему так. Без должного обучения до восьмого уровня добираются либо смогшие в класс, либо очень упорные. Не в последнюю очередь “спасибо” за это нужно сказать убитой экономике класса, у которого единственного порезано количество флажков до 4, да и общая доходность оставляет желать лучшего, что как бы не добавляет комфорта прокачке.

 

Итого получаем мало авианосцев на хайлевеле, но которые преимущественно более опытные и знают, что надо делать. Но их мало. А вот ПВО у кораблей этих уровней наоборт задирается все выше и выше с каждой новой веткой, из-за чего даже для опытного игрока на авианосце большинство боев превращается в потные катки, а игрой в удовольствие. Может я удивлю кого, но играть каждый бой как последний в жизни – такое себе удовольствие, поэтому даже опытным игрокам это может надоесть. Так вы еще и усложняете на порядок сложность управления! Когда у других классов максимум добавляется 1-2 расходника при переходе со средних на верхние уровни, авианосцам вы докидываете до кучи 2-3 новых эскадрильи. И после этого мы опять же удивляется, а чего это на хайлевеле мало авианосцев?!  

 

03:15

Избыточное влияние на бой, засвет по всей карте

Здесь без сомнения можно много о чем порассуждать, но я немного отложу эту тему, потому что дальше по стриму к этой теме можно будет вернуться, и там будет просто эпик.

 

03:50

Авианосец с захода забирает любой корабль

Боже мой, что я слышу! Это буквально цитирование нытья с форума про то, что авианосец с захода забирает Монтану в ордере из трех Де Моинов! И слышу я это от людей, знающих про игру на высокоуровневых авианосцах только по картинкам. Кто выдал классу бронебойные бомбы, жестко завязав их урон на толщине палубы у конкретных кораблей? Кто нарастил атакующие возможности авианосцам за счет выдачи большего числа ударных эскадрилий вместо выдачи каких-нибудь расходников или новых возможностей, не связанных напрямую с уроном?

 

Складывается такое ощущение, будто это не они делали игру, а просто пришли и увидели, во что злые игроки на авианосцах превратили класс, будто игроки сами придумывают им ТТХ. И опять же, тут можно многое сказать, но давайте тоже отложим эту тему до момента показа новой механики, потому что там тоже будут эпичные фразы.

 

04:26

Заточка в ПВО

Ребята сетуют на то, что либо ты вкачиваешься в ПВО и косишь все, либо стоковое ПВО никого не сбивает. Серьезно? Вам хватает наглости говорить об этом? Давайте по пунктам:

- кто искусственно разделил ГАП и заградку, зато сделал это фишкой сперва према, а потом новой ветки?

- кто перебалансировал урон орудий ПВО в сторону универсалок, а потом выдал дорогой перк на двукратное (!!!) усиление урона от них?

- кто выпускал корабли, балансной особенностью которых было полное отсутствие ПВО?

 

Сами целенаправленно сделали проблему, о которой, кстати, вам очень много говорили, а оптом преподносите это как проблему авианосцев.

 

А! И отдельно про нестабильность работы ПВО. О да! Кто же виноват в такой нестабильной работе ПВО? Может быть разработчики, за три года игры вне закрытого тестирования ни на цифру не поменявшие механику сбивания, основанную на одних только вероятностях? Или все же авианосцы, страдающие от такой системы не меньше артиллерийских кораблей? Вторые, определенно вторые.

 

Вообще на этом промежутке стрима ведущие говорят цитатами из тем с нытьем с форума. Вот прям слово в слово. С другой стороны, а как им еще говорить, если своего опыта в этом деле нет? Но что еще забавно, существование других мнений как будто бы даже не предполагается, а ведь они были, причем много. Но очевидно, что раз цель стрима доказать, что старые авианосцы – это вред, уныние и разложение, а новые – польза, задор и процветание, что и фразы из отзывов были жестко отфильтрованы. Как говориться: зачем врать, если можно просто недоговаривать.

 

05:50

Игрок на авианосце оторван от боя, всем управляет один, оторван от команды, ЕДИНЕНИЯ НЕТ!

Вы там совсем издеваетесь?! Класс, который в силу механики способен, если не контролировать, но быстро переносить вектор приложения сил, оторван от боя? Тот, кто обязан для успешной игры контролировать хотя бы глазами всю карту оторван от боя? Даладна? А вот линкор, видящий в бинокле один корабль врага и стреляющий только по этому кораблю тогда что, впадает в трансцендентное состояние и пронизывает собой каждый пиксель карты, союзных и вражеских кораблей? Не, ребята, вот эти доводы уже не просто натягивание совы на глобус, а откровенное вранье с целью убедить в правильности переделки.

 

Про оторванность от команды расскажите хотя бы мне, отсылающего истребители на тот фланг, где союзники с более слабым ПВО, отправляющего ударники для разведки в область, которую указывают союзники, где они по косвенным признакам (дымы, торпеды) заметили вражеский эсминец, отзывающего самолеты с передовой на защиту базы, чтобы выиграть время на то, чтобы успели вернуться союзники. У остальных кораблей из взаимодействия сейчас осталась разве что РЛС. Заградку вы благополучно сделали малополезной, а дымы порезали то почти полной бесполезности в плане постановки завес для союзников.

 

Вся ирония в том, что описывая как бы оторванный от боя и превращенный в тир для одного себя геймплей авианосцев, ведущие по факту описали геймплей на Фусо/Ямато, стреляющие с конца карты на предельной дальности. Но на этом стриме цель предать анафеме именно авианосцы.

 

06:45

Разработчики пытались все исправить понемногу, опираясь на наши фидбеки, но этого оказалось недостаточно

Ммм, фидбеки. Именно поэтому вы оставили ПВО пресеты у японцев и Сайпана, хотя вам сразу написали, что либо всем делать универсальный, либо будут проблемы. Вам писали, что Мидуэй с 12 торпедоносцами, который теперь смог в “ножницы”, тоже плохая идея. Отзывов было много, вот только опять же минимум год назад вы дали понять, что все фигня и будем переделывать сами согласно нашему собственному забористому плану.

 

07:10

Хотят получить более равномерную кривую сложности без перескока на альт атаку

А-ха-ха! А кто сделал этот порог с альт атакой на 6 ур? Почему вместо этого не выдали низкоуровневым крейсерам слабую заградку, не сильно увеличивающую урон, но сбивающую прицел, чтобы люди учились ей пользоваться еще в песке?! Впрочем, это уже риторический вопрос.

 

07:38

Хотят сделать более увлекательный игровой процесс

Тут особенно хочу ответить вот такую фразу (не дословно) “геймплей, который предоставит место для мастерства и находчивости, как авианосцу, так и его цели, давая возможность как увернуться, так и нанести урон, если цель была невнимательна”. Хе-хе. Не поверите, но вот вообще не смешно. Если не брать совсем радикальные случаи как атака авианосца на цель 2- уровня со слабым ПВО, то как раз внимательная цель, которая активно маневрирует, за счет своей находчивости может минимизировать урон, а то и вовсе избежать его. Авианосец напротив должен приложить все свое мастерство, чтобы заранее расположить самолеты для атаки, а потом еще и провести синхронизированную атаку с нескольких направлений.

 

Но по мнению ведущих это не простор для мастерства и находчивости, а вот как покажет видео дальше, облет самолетиком черных облачков ПВО куда больше соответствует такому определению.

 

08:00

Сделать класс таким, чтобы игроки не жаловались “Опять авианосец в бою”

Опять же немного забегая вперед. В стриме напрямую это не сказано, но можно легко понять, что с новой концепцией ангары у авианосцев станут либо бесконечными, либо крайне трудно исчерпаемыми. Кроме того, раз атака будет происходить только одной группой, то очевидно, что силу ПВО не будут балансировать так, чтобы она могла ультимативно сбивать всех атакующих, иначе легко получится ситуация, когда новичок на авианосце, решивший приобщиться к обновленному и ставшему динамичным классу, столкнется с ситуацией, когда он будет просто разбиваться о непробиваемую стену весь бой.

 

И тем самым вы считаете, что почти непрерывный и неисчепраемый, пусть и ослабленный прессинг не будет вызывать у игроков никакого отторжения? Я не говорю, что сейчас такого вайна нет, но с новым концептом такого нытья будет как минимум не меньше.

 

09:00

Показ геймплея

Опять же повторюсь, что будут уделять внимания частностям, но даже здесь уже можно сделать несколько предположений и выводов. К примеру, выше говорили, что авианосцы могут забрать кого угодно с захода. Может быть ведущие не знают, потому что никогда не играли на авианосцах вне песка, но давайте я им расскажу, что наиболее удобная цель – это одинокий и гордый линкор, желательно со слабым ПВО на подобие того же Мусаси. Так вот, объясните мне, в чем будет разница между разовым налетом всех самолетов и планомерным утюжением его одной большой эскадрильей в несколько заходов? На видео можно было увидеть эскадрилью из 12 торпедоносцев, сбрасывающих по 3 торпеды за заход. Я отвечу – время. С новой механикой Мусаси будет просто дольше агонизировать, а растянутая смерть еще больше раздражает, чем внезапная. Это я все к тому, как бы не нахваливали новую систему, те, кто страдает сейчас, будет страдать и потом, и рель ребаланса – это точно не забота об их пылающих попках.

 

Другой момент, который нам пытаются навязать, что новая система позволит наконец-то уйти от негибкого и унылого геймплея через несколько групп и наконец-то даст раскрыться личностным талантам игрока. С каких пор жанр скроллер (даже не шутер) стал более комплексным чем тактика? В стриме четко обозначили, что игрок сможет только как-то перенаправлять огонь ПВО, но никак не стрелять вручную, а значит эти злые черны облачка, делающие самолетам бо-бо, будут возникать случайно и согласно программе. Если раньше игроку приходилось учитывать обилие факторов при атаке, то теперь главной добродетелью авиковода станет навык уворачивания от облачков. Мне одному кажется это немного более сильным упрощением?

 

12:40

Эскадрилья после атаки автоматически возвращается на авианосец

А вот тут нужно остановиться отдельно, потому что здесь прозвучало несколько очень важных фраз, которые даже не совсем связаны с самим ребалансом. Не знаю как кто, а я уловил нотки как с какой-нибудь презентации нового айфона. “Когда у эскадрильи заканчивается боезапас, она автоматически возвращается на авианосец, но вам не придется наблюдать за этим процессом, вы сразу же переключаетесь на новую эскадрилью.” Чувствуете привкус? “Годы неудобства прошли, и мы представляем вам будущее! Больше никого ожидания, потому что мы заботимся о вашем времени. Это выбор молодых и динамичных, тех, кто не ждет и привык действовать сам. Экшн! только безостановочный экшн! Не стой на месте, вращай планету под собой!“

 

Знаете, я прям в голове себе рисую образ потенциального игрока на обновленных авианосцах: модный, молодежный, динамичный и не знагоняющийся всякими старперовскими сложными штуками. В подтверждение такой мысли могу привести еще вот что: эскадрилья возвращается автоматически без участия игрока. Уже много раз резонно обратили внимание, что путь назад у самолетов может пролегать через самые плотные зоны ПВО, так еще и четко выдавать направление на авианосец. Любой более-менее опытный игрок на авианосцах скажет, что это огромная недоработка, сильное урезание возможностей. Это действительно очевидно, но разработчики даже не задумались о таком.

 

А почему? А потому что новая механика в изначальной задумке рассчитана на игрока не особо думающего и не привыкшего отвлекаться от совершения простых движений. Если бы собирались сделать интересный комплексный геймплей, пусть и с новой механикой, о таких вещах обязательно задумались бы еще на стадии прототипа. Но они этого не сделали. Конечно же, все это могут и скорее всего подправят перед выходом, но уверен, что правки будут не в сторону увеличения личного контроля, а наоборот в сторону еще большего упрощения.

 

13:00

Истребители как вард

Давайте поясню тем, кто не понял, что это значит. Вы будете указывать точку на карте, где появятся истребители и начнут на автомате патрулировать область вокруг этой точки, атакуя всех встречных врагов. Что-то подобное было в C&C Generals или Homeworld: Deserts of Kharak, если кто играл. И ключевой момент, который я бы здесь выделил, этот опять упрощение, когда игроку нужно только указать точку, а дальше компьютер все будет делать сам. Вот такая вот популяризация класса. Вангую, что подавляющее число авианосцев будет приберегать этот расходник для себя на случай попытки каннибализма, поэтому такое явление скорее всего исчезнет вовсе, а вот одинокая броневанная сможет до посинения спамить сообщение “нужна помощь с ПВО” с нулевым результатом… потому что мы хотим сделать авианосец более вовлеченным в бой и во взаимодействие с командой, да.

 

15:20

Это выглядит красиво и эффектно

Мне нравится вот этот упор на то, что все выглядит красиво и эффектно, а не то, что у игрока открывается широкий выбор тактик или что-то подобное. Главное ведь акцентировать внимание на главном.

 

16:15

Бесконечное количество самолетов

Опять же, вот прям четко в камеру это не сказали, то скорее всего ангары у авианосцев станут бездонными, а это значит, что пока жив авианосец, тугая струя спама спадать практически не будет. Ну, это так, в копилку того, что новый класс точно всем понравится и его не будут хейтить так, как текущий вариант.

 

 

Суть всего стрима по моему мнению

  Показать содержимое

 

20:10

“Мы хотели бы поблагодарить всех игроков, которые играли на авианосцах, и сообщали о каких-то проблемах, которые возникали с ними, и готов продолжать помогать нам в улучшении игры.”

Цитата более-менее точная и в принципе исчерпывающая. На самом деле весь этот стрим можно было бы заменить этой фразой без особой потери общего посыла. То есть как бы спасибо вам игроки, играющие на авианосцах, а значит любящие тактический геймплей и превосходство над противником за счет внимательности, мультизадачности и микроконтроля, но ваше время прошло, и настал момент уступить дорогу новым игрокам, молодым и энергичным.

 

Хоть и завуалированный ответ, но хотя бы честный.

 

Сюда же нужно добавить и такой еще комментарий:

42:50

Проведите опрос среди авиководов.

Ответ на этот вопрос в принципе дал исчерпывающий ответ на то, как разработчики относятся к людям, которые сейчас играют на авианосцах и как какого они мнения об их отзывах. Если кратко, то вас авиководов мало, и мнение ваше не интересно. Спасибо, что играли, но сейчас можете быть свободны.

 

 

Ответы на вопросы (не все, но кое-что хочется разобрать подробно)

  Показать содержимое

 

20:44

Как управлять авианосцем?

Знаете, это не говорит о том, что концепт еще не доработан, это не говорит о том, что концепт плохой, нет. Это просто показатель некомпетентности разработчиков и опять же наглядная иллюстрация того, на кого рассчитан данный обновленный класс.

 

Действительно, большую часть времени авианосец управляется через выставление маршрута на планшете, но любой адекватный авиковод с результативностью выше условных 49% активно использует управление через wasd при уклонении от налетов, уклонении от залпов артиллерии при попадании в засвет, да и просто при маневрировании рядом с островами.

 

Это хотя бы приняли в расчет? Нет. Значит люди, продумывающие это, даже не знают о таких возможностях и не предполагают, что игроки таким вообще могут пользоваться, либо опять же делаем вывод, на кого рассчитан предстоящий ребаланс.

 

26:15

Как выполнять ножницы?

Сюда же плюсуем желание сделать стабильные 2 и более авианосцев на команду

Мне одному видится усугубление и так имеющихся в игре проблем? У нас отряды и бои по отсчету и так ни разу не портят геймплей, а что если по отсчету в одну команду попадут два авианосца с голосовой связью? А во вражеской команде такие же двое не смогут осуществить коллаборацию.

 

Опять же, то все стадия прототипирования (как я обожаю это слово!), но уже можно представить количество таких потенциальных проблем, часть из которых точно пропустят, а значит, попкорном нужно будет запасаться сверх нормы, потому что при релизе будет весело.

 

То есть понимаете, люди обкатали систему в режиме 1 на 1 против стоячих кораблей, и вроде все работает, то такое ощущение, что никто даже не задумывался, что воевать новые авианосцы будут в рендоме среди 24 игроков.

 

33:35

Потому что нельзя безнаказанно взять и светить.

У меня есть один вопрос: три(!) года безнаказанно светить было можно и никому до этого не было дела, что никто не пытался хоть как-то это все изменить, а тут вдруг резко стало нельзя. Что, правда? Нет, поймите меня правильно, проблема с массовым засветом действительно имеет место, но разработчикам до этого не было никакого дела! Они просто вырезали авианосцы из КБ, а остальное как-нибудь само сложится… или не сложится.

 

С новой системой безнаказанно светить можно будет только одну точку, так что не скажу, что ситуация сильно изменится, когда один авианосец будет светить точку и атаковать эсминцы на ней, а второй полетит набивать дамажку на линкоре, а точнее убиваться об ПВО ордера. Но дамажка же важнее, потому что все меряются дамажкой, за дамажку вон даже значки классовые дают. Угу, решат они проблему засвета.

 

Здесь же прозвучало уточнение, что возврат самолетов по прямой скорее всего менять не будут. А то, что они могут попасть под огонь какого-нибудь крейсера и все дружно пойти на дно… так не попадайте в такие ситуации!

 

 

 

 

Мое отношение к новой механике

  Показать содержимое

 

Это теперь не класс авианосец, это класс авиация. Хотя бы потому, что у игрока больше контроля над самолетами, чем над авианосцем, так что встает резонный вопрос: кто кем виляет. Раньше у нас был корабль авианосец, который взаимодействовал с картой через группы самолетов, а будет самолет (группа самолетов), которые летают по карте, а где-то в углу есть их база, которую могут потопить. Ну, знаете, как в некоторых играх есть противники, которые насылают на тебя каких-нибудь бесконечных врагов, пока ты не найдешь и не убьешь их гнездо.

 

Такой класс не хуже и лучше того, что есть, он просто другой. Пожалуй, что более соответствующий тенденциям игры. Проблемы старых авианосцев новый вариант вряд ли решит, по крайней мере, не все, зато точно породит новые. В целом класс наверняка привлечет к себе новых игроков (и оттолкнет старых) за счет значительно упрощенного геймплея.

 

 

Мое отношение к ребалансу в целом

  Показать содержимое

 

Как я уже сказал – омерзительно. С целью пристроить игру на консоли целый пласт игроков, ценивших в игре тактическую состаляющую, был цинично принесен в жертву с таким посылом, что вас и так мало и вашего исчезновения никто не заметит. В какой-то мере сбылась мечта ЛКбояр. Бросок через декартовы координаты вышел изящный, потому что на карточку деньги за прем. авианосцы никто возвращать не будет, а вернут голдой (а может и серебром в пересчете), то есть вложения в игру останутся у Лесты.

 

Омерзителен и четкий курс на упрощение. Новые авианосцы с уклонением от черных тучек, фугасы как универсальный снаряд, не требующий навыком больших, чем попадание в силуэт, новые режимы, которые суть есть перетасовывание видов точек на карте – все это, в общем-то, верстовые столбы на дороге в будущее чисто казуального экшена. Я наверняка излишне утрирую, но знаете такие мобильные игры, где ты прокачиваешь героя, но воюет он сам, это все выглядит очень красиво и зрелищно, вот только игроку дозволено максимум прожимать скилы и пить зелья, а то и только наблюдать.

 

Вообще все, кто поддерживают такой ребаланс пусть только попробуют потом заикнуться, когда игра выйдет на новый виток оказуаливания. Вот сделают линкорам автоматическую стрельбу из ГК, а игроку нужно будет только перед залпом продержать дрожащий прицел в зеленом кружке, и если он продержит его там достаточно дольше, то залп будет удачным, а иначе промах. Ну, типа имитируем напряженную работу наводчика, ведь игрокам сложно освоить стрельбу на упреждение, особенно когда враг читерно уклоняется.

 

Буду ли я играть на новых авианосцах? Скорее всего, нет. И не потому, что мне претит такой казуальный геймплей. Просто если бы такой механика была бы изначально, то это одно, а когда ты видишь, что было и что стало, и как отнеслись к игрокам на авианосцах, складывается несколько иное отношение ко всему этому.

 

Буду ли я брать компенсацию за авианосцы? Да, скорее всего тоже нет. Зачем мне еще дублоны? И так хватает кораблей, на которых можно сыграть, но после таких вот переделок для моего же блага желание играть несколько снижено. Наверное, я тот самый отработанный материал, который лишний для дальнейшего развития игры.

 

Ладно, фиг с ним с этим всем! В завершение хочу сказать всем, кто прочитал все сообщение: ну вы даете! И задать вопрос: а стоило время терять? Что ж, играть теперь тенет меньше, а вот последить за всем этим с чашечкой кофе, думаю, будет интересно.   

 

 

P.S. Текста много, и вычитывать его по несколько раз проблематично, так что приношу извинения за ашипки очепятки, которые скорее всего будут в достатке.

Спасибо за проделанную работу, все четко и по существу, солидарен.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 052
[OSF]
Участник
600 публикаций
38 566 боёв
Сегодня в 17:13:51 пользователь D_ARTKILLER сказал:

Следующий вопрос нам прислал Артём из Кемерово.

 

Вася очень хорошо играет на авике и крайне против ввода нового режима (нипонагебать), а 50 Игорей не могут освоить игру на авике ибо не пианисты нифига и против Васи в бою не могут ничего, но в новом режиме им и не придется особо. Вася приносит в игру 600 рублей в месяц, а 50 Игорей 30000 рублей в месяц.

 

Внимание уважаемые знатоки вопрос: 

Чье мнение для разработчиков важнее?

Полагаю, 50 криворуких Игорей (которые не только на авиках нифига не пианисты) приносят денег в игру меньше Васи. Ибо играют "для удовольствия", а не для доната.

Изменено пользователем jack_vit
  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
82
[YETY]
Участник
81 публикация
11 143 боя
Сегодня в 21:16:58 пользователь jack_vit сказал:

Полагаю, 50 криворуких Игорей (которые не только на авиках нифига не пианисты) приносят денег в игру меньше Васи. Ибо играют "для удовольствия", а не для доната.

Ваше предположение слегка нелогично. Т.е. вы хотите сказать , что в игру донатят только папки нагибаторы? Нагибаторам  как раз таки донатить то и не обязательно.

Изменено пользователем D_ARTKILLER
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 457
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 960 публикаций
8 318 боёв
Сегодня в 17:57:28 пользователь Endomorphism сказал:

 

А ведь это мне в голову даже не приходило ). Жесть какая, они, похоже, реально даже не задумались.

 

Через весь стрим идет тонкая красная ниточка - "мы, не подумали, не знаем, не можем, но вам придется это терпеть."

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 911 публикация
Сегодня в 14:55:03 пользователь Marsh_light сказал:

 

Очень хороший пост, неистово плюсую. Я испытываю по поводу новой концепции смесь надежды и тревоги, я хочу чтобы авики привели в чувство, сделали популярнее (люблю сбивать мух, но моим пво-баржи видят их гораздо реже чем хотелось бы), ушли бы от дихотомии "10 авик либо бесполезный корнеплод, либо гнущий за пятерых папка". Поначалу концепт вызвал сдержанный оптимизм - для игры на авиках не нужно будет быть пианистом - но я читаю эту тему и все больше склоняюсь ко мнению что концепт требует очень серьезной доводки и переработки многих смежных вещей, в первую очередь пво и системы пожаров-затопов (четыре сброса торпед по очереди вешающие затоп - хана толстым). Возникает вопрос, а не лучше было бы направить этот объем усилий на допил до ума старой системы и организации человеческого обучения новичков?

Лично я броневаннщик, от авиков не страдаю (гораздо чаще огребаю на все лицо от других классов), на авиках играл, ибо тяжелые авианосцы, как и линкоры, это сила и опора морского могущества нации. Дошел до 7 уровней в обоих ветках и забросил - стало слишком потно, ответственно и пианинно (на Хирю), а реакция (необходимая для альта) у меня уже не ахти и в ртс я никогда не блистал. Новый геймплей мне может быть зашел больше, но теперь я боюсь что новые авики перевернут игру вверх тормашками и много чего сломают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 136
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 488 публикаций
22 909 боёв
Сегодня в 14:55:03 пользователь Marsh_light сказал:

P.S. Текста много, и вычитывать его по несколько раз проблематично, так что приношу извинения за ашипки очепятки, которые скорее всего будут в достатке.

отношу себя к категории стойких авиконенавистников.

Но то что предлагают разрабы сейчас под жупелом нового геймплея вызывает исключительно рвотный рефлекс. :Smile_playing: :Smile-angry::Smile_izmena::Smile_facepalm:

 

ЗЫ...

поставил бы 2 плюсика если бы было можно :Smile_great:

Изменено пользователем kv22
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
369 публикаций

В 1958 году правящая партия Китая объявила ВОРОБЬЕВ вне закона, и приказала населению уничтожать их всеми возможными способами.

Причина - воробьи съедают слишком много зерна на полях и всех объедают.

Только за первые полгода кампании, было истреблено 2 млрд воробьев.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Уничтожение_воробьёв

Цитата

Через год после кампании урожай действительно стал заметно лучше и компартия успела отрапортовать о значимых достижениях. При этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги, так как в экосистеме исчез важный естественный регулятор, заместить который было некем — прочие мелкие виды птиц такие же всеядные, но менее приспособленные. Ещё через год, благодаря прежде накопленной популяции вредителей, урожаи резко уменьшились и в стране наступил голод, в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек. Так опытным путём было доказано, что агротехническая польза воробьёв существенно выше наносимого вреда.

Результатом кампании стали закупка и завоз в страну живых воробьёв из СССР и Канады.

 

Откуда будем завозить авиководов через год после истребления?

  • Плюс 10
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
Сегодня в 21:13:51 пользователь D_ARTKILLER сказал:

Следующий вопрос нам прислал Артём из Кемерово.

 

Вася очень хорошо играет на авике и крайне против ввода нового режима (нипонагебать), а 50 Игорей не могут освоить игру на авике ибо не пианисты нифига и против Васи в бою не могут ничего, но в новом режиме им и не придется особо. Вася приносит в игру 600 рублей в месяц, а 50 Игорей 30000 рублей в месяц.

 

Внимание уважаемые знатоки вопрос: 

Чье мнение для разработчиков важнее?

 

Простите, а разве для игры на авике надо быть пианистом? Вы серьезно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
Сегодня в 15:16:24 пользователь Seabreath сказал:

Ну я же симметрично могу ответить. Важно что авики перегибают, а не то что игра аркада или стратегия. Представьте случайный бой, где все 6ки, но у каждой команды по одной 10ке линкору. Исход боя зависит от их дуэли. Будет интересно играть на шестерках в таком бою? Мне нет.

Если в бою будет несколько эсмов с инвизным пуском с каждой стороны, то - не зависит. И шестые ЛК, при грамотной игре тоже могут наделать проблем 10м.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 052
[OSF]
Участник
600 публикаций
38 566 боёв
Сегодня в 17:23:46 пользователь D_ARTKILLER сказал:

Ваше предположение слегка нелогично. Т.е. вы хотите сказать , что в игру донатят только папки нагибаторы? Нагибаторам  как раз таки донатить то и не обязательно.

Нагибаторам игра интересна, они вкладывают в неё время и деньги, поскольку рассчитывают на долгосрочную перспективу. Криворучки могут бросить в любой момент, ибо такой перспективы не имеют.

Сегодня в 18:06:16 пользователь ColonelStardust сказал:

Простите, а разве для игры на авике надо быть пианистом? Вы серьезно?

Для игры - нет, а вот для ХОРОШЕЙ игры - да.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
Сегодня в 03:10:45 пользователь Saru_W сказал:

Нужно просто возобновить контракт с владельцами Aoki Hagane no Arpeggio и взять подлодки оттуда. Тогда и скорость будет, и щит Клейна для живучести и одноразовая гравитонная пушка для ваншотов броневанн. :Smile_izmena: Хотя ладно, можно и без пушки, её только на Иону прикрутили, емнип.

Так на 9м Иона и есть)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
570 публикаций
Сегодня в 18:09:07 пользователь ColonelStardust сказал:

Если в бою будет несколько эсмов с инвизным пуском с каждой стороны, то - не зависит. И шестые ЛК, при грамотной игре тоже могут наделать проблем 10м.

А если в бою инвизные эсмы будут только с одной стороны: Или так как сейчас стало модно против моего Киева и Ташкента ставит Кагеро и Китаказю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×