Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - призрак былого величия.

В этой теме 52 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации

Добрый день! Добрый день, дорогие друзья и посетители клуба ППП. Клуба Путешествий, Познания и Приключений. Сегодня мы с Вами снова совершим путешествие во времени. Наша машина времени постоянно совершенствуется. И сегодня у нас будет, наверное. самая длинная экскурсия в прошлое. Готовы? Пристегните ремни! Запуск!

 

Изображение

   НИС "Космонавт Юрий Гагарин"  - самое крупное и наиболее мощное по научно-техническому оснащению экспедиционное судно.

 

 

 

Spoiler
Изображение

 

 

Гагарин в сравнении с Титаником.

 

Тактико технические характеристики. Много букв и ни одной картинки. Не читателям можно пропустить этот спойлер.

 

 

Главные размерения судна:

 

Наибольшая длина __________________________________231,6м,

Наибольшая ширина_________________________________ 31,0 м

Высота борта у миделя_______________________________ 15,4 м.

Водоизмещение с полными запасами___________________ 45 000 т

Осадка_____________________________________________ 8,5 м.

Паротурбинная энергетическая установка мощностью_____ 19 000 л.с.

Скорость полного хода до_____________________________ 18 узлов.

Дальность непрерывного плавания_____________________ 20000 миль.

 

Выходя в рейс, судно имеет запасы:

 

Котельное топливо (мазут) _____________________________9000т

Дизельное топливо___________________________________ 1850 т

Смазочные масла ____________________________________ 115 т

Котельная вода ______________________________________ 80 т

Питьевая и мытьевая вода ____________________________ 2100т

Провизия ___________________________________________ 180т.

 

Автономность судна по запасам провизии, топлива и масла 130 суток, по запасам пресной вод60 суток. Если необходимо, пресную воду в плавании можно получать от двух опреснительных установок общей производительностью 40 т в сутки.   

 

Экипаж судна составляет ______________________________140 человек.

Состав экспедиции ____________________________________215 человек.

На судах космического флота в зависимости от выполнения предстоящих задач, число участников экспедиционного рейса может изменяться. Здесь и ниже указано наибольшее число, определяемое местами в каютах. "Космонавт Юрий Гагарин" имеет высокие мореходные качестве и может ходить в любых районах Мирового океана при любом состоянии моря. Для уменьшения бортовой качки на нем установлен пассивный успокоитель, благодаря чему амплитуда бортовой качки при волнении 7 баллов снижается с + 10 до + 3°, имея период колебаний около 16 с. Килевая качка при 7 баллах достигает по амплитуде + 5°, период колебаний равен 7 с.

   Судно оснащено подруливающим устройством. Это крыльчатые движители - две в носу и один с корме, они установлены внутри корпуса в поперечных сквозных каналах и приводятся во вращение электромоторами. Подруливающее устройство облегчает управление судном на малых скоростях и при швартовке, позволяет удерживать его на курсе во время сеансов связи и дрейфе.

Корпус судна разделен по длине водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков, а по высоте - на одиннадцать ярусов, образуемых палубами и платформами. В самом низу расположено двойное дно, затем идут нижняя, средняя и верхняя платформы. На этих четырех ярусах предусмотрены кладовые, танки котельного и дизельного топлива, танки пресной воды, балластные цистерны, несколько лабораторий. Во втором отсеке (счет ведется от носа) два яруса отведены под спортивный зал, над ним на верхней платформе находится кинолекционный зал. В седьмом отсеке расположена электростанция, восьмой отсек занимает машинно-котельное отделение. Верхняя платформа и все последующие ярусы находятся уже над плоскостью ватерлинии. Корпус имеет ледовые подкрепления. Следующий ярус - верхняя палуба; здесь

размещены каюты экипажа и экспедиции, лаборатории, две столовые. Часть верхней палубы вдоль правого и левого бортов открытая. Еще выше расположены два яруса надстройки - палуба 1-го яруса и открытая палуба. Они протянулись на большую часть длины судна от носа до кормы. Ярусы включены в общую систему прочности корпуса и наряду с верхней палубой, тремя платформами, продольными и поперечными переборками увеличивают его жесткость и снижают деформации корпуса на волнении. Здесь находятся каюты, лаборатории, кают-компания экипажа и экспедиции, два салона отдыха.

   Палуба 1-го яруса вдоль всего периметра судна имеет открытую галерею. На открытой палубе ближе к корме установлены барбеты двух параболических антенн с зеркалами диаметрами по 25 м. К барбетам крепятся конструкции антенн, они распределяют вес антенн на продольные и поперечные переборки корпуса. Выше открытой палубы надстройка разделяется на две части, носовую и кормовую. В носовой надстройке следующий ярус - нижний мостик. Кроме кают и лабораторий, на этом ярусе установлен барбет одной из двух 12-метровых параболических антенн. На среднем мостике находится радиорубка, еще выше, на навигационном мостике, расположены рулевая и штурманская рубки, и наконец, на площадке верхнего мостика установлено несколько антенн, в том числе вторая 12-метровая параболическая антенна. Верхний мостик лежит на 25 м выше уровня моря. Ярусы соединены между собой трапами, двумя грузовыми и восемью пассажирскими лифтами. Космические и служебные системы. Основу оборудования научно-исследовательского судна "Космонавт Юрий Гагарин" составляет многофункциональная командно-измерительная система. Она может работать одновременно с двумя космическими объектами, осущест-вляя передачу команд, траекторные измерения, телеметрический контроль, двухстороннюю телефонную и телеграфную связь с космонавтами, прием научной информации. Достижению больших дальностей радиосвязи способствуют остронаправленные приемные и передающие антенны, мощные передатчики и высокочувствительные приемники с входными параметрическими усилителями, охлаждаемыми жидким азотом. Три параболические антенны - вторая от носа с зеркалом диаметром 12 м, третья и четвертая с зеркалами диаметрами по 25 м каждое относятся к космической командно-измерительной системе. Они ведут передачу и прием радиосигналов на сантиметровых, дециметровых и метровых волнах. Кормовая 25-метровая антенна однозеркальная, остальные две двухзеркальные. Вес каждой 25-метровой антенны составляет около 240 т, 12-метровой антенны - 180 т. Ширина диаграммы направленности 25-метровой антенны в зависимости от длины рабочей волны находится в пределах от 10 угловых минут (СМВ) до 10 градусов (МВ). В

подзеркальных кабинах располагаются входные устройства приемников и усилители высокой частоты. Еще одна параболическая антенна имеет диаметр 2,1 .м, она служит для поиска сигналов и конструктивно объединена с одной из 25-метровых антенн.

Все антенны могут сопровождать космические объекты по приходящим от них радиосигналам или по заранее рассчитанной программе. Система управления антеннами нормально работает при скорости ветра до 20 м/с и волнении моря до 7 баллов.

Управлять полетом спутников и космических кораблей с "Космонавта Юрия Гагарина" можно самостоятельно, посылая на них команды и временные программы. Возможен другой режим работы - ретрансляция команд, поступающих на судно из Центра управления полетом. Данные траекторного контроля (дальность и радиальная скорость) и результаты телеметрического

контроля подвергаются на судне машинной обработке и после этого направляются в Центр. В этом случае, а также для телеграфно-телефонных переговоров между космонавтами и Центром управления полетом используют спутники-ретрансляторы.

Радиопереговоры с космонавтами и телеметрический контроль возможны с помощью отдельных связных и телеметрических станций, то есть помимо основной командно-измерительной системы. В этом случае используются обособленные связные и

телеметрические антенны. Всего на судне 75 антенн различного типа и назначений.

Управление космическими радиотехническими системами автоматизировано. Для баллистических расчетов, обработки информации и управления корабельными системами служат две универсальные электронные вычислительные машины и несколько специализированных. Среди служебных систем НИС назовем прежде всего систему привязки. Она измеряет географические координаты тех точек в океане, в которых проводятся сеансы связи, измеряет курс судна, углы бортовой, килевой качки и рыскания. На "Космонавте Юрии Гагарине" эта система представлена разветвленным комплексом разнообразных приборов и устройств.

Для определения географических координат НИС используются навигационные спутники. Гироскопические приборы с точностью до нескольких угловых минут дают сведения о курсе судна, бортовой, килевой качке и рыскании; индукционные и гидроакустические лаги- о скорости судна относительно воды и морского дна. Оптический пеленгатор позволяет учитывать координаты опорных береговых ориентиров. Измеряется также скорость качки на волнении, которая нужна для расчета поправок при определении радиальной скорости спутников.

Кроме перечисленных устройств, входящих в систему привязки, судно располагает комплексом обычного штурманского оборудования. Это оборудование используется на переходах, когда требования к точности местоопределения не столь высоки. Оно размещено, главным образом, в рулевой и штурманской рубках. Параболические антенны имеют трехосную

стабилизацию, учитывающую качку. Предусмотрена оптико-электронная аппаратура, измеряющая деформации корпуса - углы изгиба в диаметральной плоскости и плоскости ватерлинии, данные о деформациях поступают в систему стабилизации антенн. Ошибка измерения углов, характеризующих изгиб, составляет не более 40 угловых секунд. Основная связь судна с Центром управления полетом идет по многоканальной радиолинии через спутники-ретрансляторы "Молния". По этому пути передаются командная, траекторная, телеметрическая, научная, телеграфно-телефонная и телевизионная информации. По этому же пути осуществляется радиообмен, связанный с функционированием научной экспедиции. Для передачи и приема сигналов со спутников "Молния" служит носовая параболическая антенна с зеркалом диаметром 12 м. Она так же, как параболические антенны командно-измерительной системы, имеет трехосную систему стабилизации, учитывающую качку судна.

Спутниковая связь требует, чтобы космический ретранслятор был одновременно виден из обеих точек, в которых расположены корреспонденты. Поэтому космическая связь с Центром через спутники "Молния" возможна не изо всех районов плавания НИС: когда судно находится южнее экватора, условия одновременной видимости не выполняются. Тогда могут использоваться стационарные спутники и средства связи, работающие в диапазонах коротких, средних и длинных волн.

   Уголковые антенны двух мощных коротковолновых передатчиков, имеющих характерную конструкцию в виде конусов, сближенных своими вершинами, укреплены на грот-мачте судна по правому и левому бортам. Возможен обмен информацией с Центром управления полетом по наземным проводным или радиорелейным каналам связи через береговые радиостанции.

Помимо средств радиосвязи, используемых экспедицией, на судне есть обычный комплекс средств связи, который находится в распоряжении экипажа и предназначен для обеспечения судовождения. На "Космонавте Юрии Гагарине" установлена аппаратура единого времени. Нестабильность частоты эталонных генераторов не превышает 3-10"10, уход временной шкалы

в течение суток составляет не более нескольких микросекунд. Местная шкала периодически привязывается к единому времени по сигналам службы времени. Точность привязки 2- 3 мкс. Для поиска в океане и эвакуации спускаемых отсеков спутников и межпланетных станций предназначены радиопеленгаторы, осветительное оборудование и подъемники. Общее

число лабораторий на "Космонавте Юрии Гагарине" равно 86. На научно-исследовательских судах лабораториями называют помещения, в которых установлена действующая аппаратура для решения экспедиционных задач. Не обязательно в этих помещениях должны выполняться какие-либо научные исследования, например анализ телеметрической информации. Обычно в

лаборатории объединены приборы и устройства, решающие общую функциональную задачу: прием или передачу радиосигналов, измерение дальности или радиальной скорости, управление корабельными антеннами и др.

Лаборатории плотно заполнены стойками с радиотехнической и электронной аппаратурой, пультами и информационными табло. Проектировщики научно-исследовательских судов стараются сэкономить каждый метр площади, но в то же время обращают внимание на удобное размещение аппаратуры, легкость доступа к ней для обслуживания и ремонта. Весь корабельный комплекс космических и служебных систем управляется централизованно. Во время сеанса связи работу на центральном пункте управления возглавляет начальник экспедиции или главный инженер.

Энергетическое оборудование и судовые системы. Машинно-котельное отделение размещено в корме. Там находятся два паровых котла и паровая турбина, вращение которой передается на винт. Главная энергетическая установка имеет высокую степень автоматизации. На судне две электростанции. Электростанция № 1 расположена в отдельном помещении трюма. Она

предназначена для питания научно-технического оборудования экспедиции и состоит из четырех дизель-генераторов мощностью по 1500 кВт. Электростанция № 2, размещенная в машинно-котельном отделении, дает ток всем остальным потребителям. Два турбогенератора этой электростанции мощностью по 750 кВт работают на ходу судна, один дизель-генератор мощностью 300 кВт действует на стоянке. Аварийная электростанция имеет два дизель-генератора по 100кВт. Таким образом, общая мощность всех источников электроэнергии на судне равна 8000 кВт.

Система кондиционирования воздуха независимо от наружной температуры поддерживает во всех жилых, общественных и служебных помещениях температуру 21-25 С. В систему  кондиционирования воздуха, вентиляции и охлаждения экспедиционной аппаратуры входит мощная холодильная установка. Еще одна холодильная установка обеспечивает температурный режим в провизионных кладовых. С помощью криогенной установки из атмосферного воздуха получают жидкий азот, необходимый для охлаждения параметрических усилителей. «Космонавт Юрий Гагарин" принимал участие в программах межпланетных полетов нескольких станций типа "Марс" и "Венера". В его задачу входил контроль за работой двигателей разгонных ступеней

ракет-носителей при переводе станций с промежуточной орбиты на межпланетную траекторию. Принятая на судне телеметрическая информация после дешифровки оперативно передавалась в Центр управления полетом. Научно-исследовательское судно участвовало в контроле и управлении полетом многих других орбитальных и межпланетных

космических объектов.  

 

 

  Вот таким он был этот Флагман Советского морского космического флота. Сохранился замечательный фотоальбом об этом судне. Давайте полистаем его!

 

 

 

Изображение

 

 

 

 

 

Изображение

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из за лимита на интегрированные изображения. Мы продолжаем в следующем сообщении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Продолжаем разговор. Осторожно картинки. Много трафика.

 

Spoiler
Изображение
1

Изображение

2

Изображение

3

Изображение

4

Изображение

5

Изображение

6

Изображение

7

Изображение

8

Изображение

9

Изображение

10

Ну как? Не устали? Тогда идем дальше!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Продолжаем наш графический забег! Впереди много интересного! Под спойлером трафик.

 

 

Spoiler
Изображение

1

Изображение

2

Изображение

3

Изображение

4

Изображение

5

Изображение

6

Изображение

7

Изображение

8

Изображение

9

Изображение

10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

не сочти за лесть но я лично считаю что темы ППП лучшие на этом форуме. лутше их будет только новость о начале альфа-теста :Smile_teethhappy: .

лови заслуженный плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Еще немного. Еще чуть чуть!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Завершающая страница нашего повествования!!! Под спойлером трафик!

 

Spoiler
Изображение
1

Изображение

2

Изображение

3

Изображение

4

Изображение

5

Изображение

6

Изображение

7

Изображение

8

Изображение

9

Изображение

10

   Вот господа. Мы с вами перелистнули последнюю страницу этого альбома.  

Чтобы не утомлять вас еще одной картинкой я просто перепечатаю то что написано на последней странице, скажем спасибо этим людям.

 

 

 

 

ИМЕНИ ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА

 

 

 

 

 

 

 

 

каталог

 

 

 

 

 

 

Над его созданием работали.

 

Научные редакторы П. Ф. Ваняюшин, Д. Г. Соколов

Ответственный за выпуск Л. Г Васильев.

Фотографии Л. Г. Хейфеца, В. И. Кузнецова,

 

 

Р.С. Киракасьянца

 

 

 

Художественные редакторы.  И.И. Литомин, К.А. Карпошевич

 

 

 

 

Технический редактор М. Г. Богданова.

 

 

 

 

 

 

В каталоге 105 листов, 135 фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

Подписано к печати 31/III-72г.

 

 

 

 

 

 

Тираж 50 экз. Бесплатно. Изд.№98. Тип. зак. 296

 

Читая эти казалось бы простые технические данные: "Тираж 50 экз. Бесплатно. Изд.№98. Тип. зак. 296". Задумайтесь. сколько работало людей чтобы напечатать всего 50 ПЯТЬДЕСЯТ!!! экземпляров этого интереснейшего каталога. Распространялся он БЕСПЛАТНО. Хотя какое тут распространение...

И только благодаря энтузиасту  О. Павленко мы с вам можем ознакомиться с этой библиографической редкостью. Скажем ему отдельное спасибо.

 

   А что же было с этим судном дальше?

1996 год. В Одессе, в порту Южный одиноко стоял у причала необыкновенный корабль. На боку его виднелось странное имя «АГАР», не говорящее ничего тем, кто впервые увидал стального гиганта, прибывшего откуда-то из великого прошлого. Это был наш флагман, лучшее научное судно страны и, пожалуй, мира. Как оно попало сюда? В 1991 году «Космонавта Юрия Гагарина»

покинула его основная экспедиция. После распада Союза, сокращения космических программ космонавтика переживала тяжелейшее время — она оказалась не у дел. Один из главных символов космической флотилии НИС «Гагарин» теперь представляло собой страшное зрелище: проржавевший, оскверненный вандалами, замусоренный и разграбленный. Морской космический флот был полностью расформирован в 1995 году. В 1991 году «Гагарина» приватизировала Украина, и вскоре титан оказался не по карману Черноморскому пароходству. До сих пор неизвестно, что стало с судовой библиотекой и музеем, куда пропал портрет Ю. Гагарина, подаренный экипажу Анной Тимофеевной Гагариной. В 1996 году «Космонавт Юрий Гагарин» был продан по цене 170 долларов за тонну. Стыдно было продавать научную гордость на металлолом, поэтому название судна замазали краской, оставив только буквы «АГАР». «Космонавт Юрий Гагарин», совершивший 22 экспедиционных рейса, отправился в последний путь, в Индию. Там, в порту Аланг (про него вы можете прочитать >вот тут<), в считанные дни его разрезали на большие, бесформенные куски. Возможно, этот металл еще вернется к нам виде кастрюль или сувенирных значков, или в форме других кораблей, но об этом уже никто не узнает. На сегодняшний день от всего МКФ осталось только одно судно — «Космонавт Виктор Пацаев», оно стоит в порту Калининграда, у причала «Музея Мирового океана». Иногда оно привлекается к работам по МКС —проводит периодические сеансы связи. Но в море не выходит, стоит «на привязи».

Сегодня во многих странах мира есть морские суда, построенные для слежения за космосом. Несколько у США и Франции, постоянно расширяет космический флот Китай: у наших восточных соседей уже 5 специализированных судов, оснащенных системами для приема телеметрии и управления КК. Не имея большой сети НИПов и зарубежных баз, китайцы прекрасно понимают

— для развития космонавтики им жизненно необходимы суда МКФ.

 

   Большое спасибо ВСЕМ кто долистал эту публикацию до конца. И до новых встреч в клубе ППП!

 

И как всегда, видео для вас об этом корабле!

 

 

 

 

 

 

 

 

Над этим выпуском для вас работали.

Художественное оформление Пкудинов.

Сбор и обработка материала Квак.

 

При создании топика использованы материалы из следующих источников.

http://www.ski-omer.ru/ships/gagarin/

http://uvb-76.net/20...ri-gagarin.html

http://www.svengrahn...Ships/Ships.htm

http://ship.bsu.by/ship/102390

http://www.hazegray....sia/aux_civ.htm

http://news.samarato...ru/news/168184/

http://vpro24.narod....x/p56/index.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияTomas_Plein (11 Фев 2013 - 17:35) писал:

не сочти за лесть но я лично считаю что темы ППП лучшие на этом форуме. лутше их будет только новость о начале альфа-теста :Smile_teethhappy: .
лови заслуженный плюс.

Спасибо. Спасибо от имени всего нашего творческого коллектива!
Как вы видите стартовые картинки стали намного качественнее и выразительнее. и как вы наверное догадываетесь это не спроста.  :Smile_glasses: Поэтому если у вас есть идеи или материалы. Пишите в личку. Будем работать! И пока еще не вышла игра можно будет узнать много интересного и полезного о флоте и кораблях. И это здорово! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Ну прям огромное спасибо за эту тему! Будет с чем чай попить)

И отдельное спасибо О. Павленко!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

+ Кваку.

От себя добавлю-Корабль был использован в съёмках амерского фантастического боевика "Вирус".Если не ошибаюсь.

 

Пы.Сы. Хм..."былое"....История имеет свойство повторяться.(коварно улыбаюсь,впрочем на аватаре видно)

Изменено пользователем Matsuo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (11 Фев 2013 - 20:26) писал:

+ Кваку.
От себя добавлю-Корабль был использован в съёмках амерского фантастического боевика "Вирус".Если не ошибаюсь.

Пы.Сы. Хм..."былое"....История имеет свойство повторяться.(коварно улыбаюсь,впрочем на аватаре видно)
Если основываться на "вики", то в фильме был «Генерал Ванденберг» ВМС США

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Ух... Закончил.

Здорово! Просто слов нет. Поразило то с каким размахом было создано это судно. И это 70й год!

А что внутри! Это просто красота!

У нас комнаты в студенческом общежитии хуже чем там каюты :)

Тема супер! Однозначно +

Изменено пользователем anonym_VNBGtaSn0EGJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Не имело смысла американцам фрахтовать советский корабль. У них свои с локаторами есть.

Я рад что тема вам понравилась. Будем искать материал и создавать новые.  :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×