Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

"Коммуна" Старейшее действующее судно ВМФ России.

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации

Добрый день! Добрый день дорогие друзья и посетители клуба ППП клуба Путешествий, Познания и Приключений. Мы уже не однократно с вами путешествовали в пространстве и времени. Некоторые корабли пришли к нам из прошлого своим ходом. Год за годом они следуют вместе с нами параллельными курсами. Мы уйдем, а они продолжат свой поход в будущее. Это корабли музеи которые где то стоят на воде, а где то в специально построенных для них музейных залах. Вы помните? Мы с Вами были на самом старом дредноуте США "Техасе", подводных лодках второй мировой войны U-505, Б-21, U-995. А сегодня мы познакомимся с удивительным военно морским судном которое уже более 100 лет. Вдумайтесь в эту цифру!!! 100 лет в строю. Несет свою вахту на Черном море. Итак, мы отправляемся на спасательное судно "Коммуна"!!!

 

Изображение

 

 

 

  В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России – спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 100 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

2

 

Спасательное судно-катамаран «Коммуна» – старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года был 100-летний юбилей со дня закладки судна. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна – спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда – «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.

 

ТТХ судна «Коммуна»

Водоизмещение______________________________ 3100 т.

Длина ______________________________________ 81 м

Ширина _____________________________________13,2 м

Осадка _____________________________________ 3,7 м

Скорость полного хода________________________ 8,5 узлов

Дальность плавания _________________________ 4000 миль.

Вооружение _________________________________ нет.

 

Спец. снаряжение:

судовые грузоподъемные средства _____________ левый корпус на 80 тонн,

правый корпус _______________________________ на 30 тонн.

Экипаж: _____________________________________23 чел.

 

 

  Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.

 

Spoiler

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

Поднимемся по трапу на «Коммуну», чтобы познакомиться с ветераном поближе.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

4 Табличка с краткой историей корабля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

5  В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду – в 1915 году. Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

6 «Коммуна» – судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.

В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях. Чего только не повидала эта платформа. И грейферный захват ЭПРОНА. Для подъема субмарин целиком. Собственно для чего и строилось это судно. И обитаемый подводный аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Изображение

   ?А сегодня на ней базируется подводный английский робот Пантера плюс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

8   Главный объект «Коммуны» – рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей – захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка. Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

9

Центр управления подводным роботом. Все оборудование импортное. Скомпановано в Норвегии сделано где? Правильно в Китает. Сейчас как? Бог создал землю. Все остальное делают в Китае. Но если заказчик нормальный. То и качество продукта нормальное.

 

Господа. Лимит на интегрированные избражения заставляет нас прерваться. Встретимся в следующем сообщении.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Из центра управления роботом мы поднимаемся на капитанский мостик судна долгожителя.

 

 

Spoiler
Изображение

1. Общий вид мостика.

 

 

Изображение

2 Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду – с 1915 года.

 

 

 

Изображение

3  Машинный телеграф.

 

 

 

Изображение

4 Штурманская рубка. Может быть достопримечательностью исторического музея. Из современного оборудования вы видите в левом дальнем углу стола пульт и дисплей навигационной системы GPS Такие системы были модными на не крупных катерах лет 10 назад. Сейчас там уже стоят навигаторы совмещенные с глубиномером и карт плоттером. Но как говорится что есть то есть. Все лучше чем секстаном пользоваться.

 

 

 

 

Изображение

5  Ходовая рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря.

 

 

 

 

Изображение

6 Запасные винты.

 

 

 

Изображение

7 Указатели длины якорной цепи.

 

 

 

Изображение

8  Машинное отделение. В качестве главных двигателей на «Коммуне» первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.

 

 

 

Изображение

9  Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации.

 

 

 

Изображение

10. Из машинного отделения поднимаемся в жилые помещения и проходим в столовую команды.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Из столовой команды мы поднимаемся в офицерский салон. Тут даже пианино сохранилось. Удивительно? В чем секрет? Оказывается после очередного ремонта еще во времена СССР размеры дверей изменились так, что инструмент "одним куском" в них просто не пролезал. Вот это его и спасло.

 

Изображение

1. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна.

В кубрики нас не пустили. Ну да ладно прогуляемся по палубе.

 

Изображение

2 Указатель положения пера руля.

Изображение

3 В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички.

 

   Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ». С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…

Изображение

4  С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» базировалось в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40% некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2?, плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников».

  В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».

   Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года – затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

 

 

 

 

Изображение

 

 

5 В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей. В девяностые этот аппарат просто сгнил и его сдали на металл. Теперь это носитель телеуправляемого робота. На настоящий момент спасательное судно «Коммуна» прошло доковый ремонт, и несмотря на возраст, активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море. На безрыбье как говорится...


   Итак господа. Мы с вами познакомились со старейшим судном флота России. И наше знакомство было бы не полным без видео материала о нет. Внимание на экран.

Вот. А теперь традиционное СПАСИБО!!! Всем кто дочитал до конца. И до новых встреч к клубе ППП!!!

 

Над выпуском работали.

Художественное оформление: ПКудинов.

Сбор и обработка материала: Квак.

При создании топика были использованы материалы из следующих источников.

http://ru.wikipedia....сательное_судно)

http://nnm.ru/blogs/...dno-vmf-rossii/

http://www.popmech.r...-sudno-kommuna/

http://www.vesti.ru/doc.html?id=415012

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Людям столько прожить не дают.

А Кваку и Пкудинову + за рассказ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 214 публикации
87 боёв

Я поражаюсь твоему терпению писать такие темы. Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияDarKShaM (25 Фев 2013 - 11:56) писал:

Я поражаюсь твоему терпению писать такие темы. Спасибо!

По сравнению с "Кораблем из спичек" это просто детский утренник на лужайке.  :Smile_honoring:

Просмотр сообщенияMatsuo (25 Фев 2013 - 10:34) писал:

Людям столько прожить не дают.
А Кваку и Пкудинову + за рассказ.

Судно это не человек. Для человека запчастей пока не придумали. Да и если находят "ремонт" проходит уж очень тяжко. А тут, проржавевший лист вырезали новый вварили, машины и механизмы по возможности заменили. Другой вопрос что такой монстр в качестве носителя одного робота это несколько странно. Скажем так. Такие аппараты в других странах обычно делаются мобильными. Потому что стоят они дорого и иметь их много и не использовать это не позволительная роскошь. Такой комплекс обычно аэромобильный. То есть может летать на самолете с одного океана на другой. А плав. кран уже локальный используют. Либо это используется в комплексе с нормабарическими скафандрами и комплексами для насыщенного погружения, когда акванавты как космонавты живут в барокамере под давлением равным тому что на рабочем месте под водой. Потому что к сожалению техника без человека еще далеко не все может сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
323 боя

хм а с виду и не скажешь, что  ему под сто лет уже, бодренько так выглядит! если бы не знал, просто увидел фотографию, сказал бы послевоенной постройки там конец 40-х начало 50-х годов :Smile_unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (25 Фев 2013 - 12:14) писал:

Для человека запчастей пока не придумали.

Придумали...давно придумали,но.....пока застаревшие догмы мешают.:)

В моей мысли по поводу "столько прожить не дают" совсем другой смысл.А так человек спокойно может прожить до 120 лет.Если что:).Чего я ВСЕМ хорошим людям и желаю!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Ура! Новая статья! Очень интересно! На некоторых фото судно прям веет стариной, даже если не смотреть дату спуска.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

не думал что на флоте остались дореволюционные суда. + за познавательную информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
53 публикации
746 боёв

Как всегда + за кропотливую работу !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
27 публикаций
1 118 боёв

Просмотр сообщенияTomas_Plein (25 Фев 2013 - 14:12) писал:

не думал что на флоте остались дореволюционные суда. + за познавательную информацию.
В годы моей службы 86-89 случилось нам снимать с надстройки одну тяжелую штуковину (не суть что именно). Так вот плавкран который нам эту штуку снимал был 189... года не помню точно какого, но что 189... это точно. Стрела у него не двигалась, так что все маневры производились шпилями, то есть двигали весь плавкран. Не знаю жив ли до сих пор этот раритет, но в 88 успешно работал.
Авторам спасибо, за познавательную историю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Молодец так держать.+++ :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
375 публикаций
1 215 боёв

Даже жалко стало Анатолия Александровича: репортёры на 1:50 не дали ему отдышаться после того, как он на верхнюю палубу поднялся.

Про золотую заклёпку - считаю, это гениально. Интересно, она правда существует?

Тема раскрыта подробно и качественно, было интересно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияRudy_Wurlitzer (24 Июн 2013 - 08:01) писал:

Интересно. Как же весело морякам в рубке на высоте, 20м от уровня моря, в шторм?  :ohmy:  :veryhappy:

Начнем с того что это не боевой корабль. Который следует курсом в зависимости от поставленной боевой задачи. А спасатель. Спасательные работы при волнении более 2-3 баллов проводить уже просто нельзя. Побьет все. Плюс это еще и катамаран. На него волнение не так сильно воздействует. Да и в шторм он из бухты не выходит. Так что тут с этим все. ОК. А по поводу болтанки. Адмирал Нельсон. Командовал с ведром на мостике. Так его укачивало. И ничего. Отлично командовал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
25 публикаций

У меня, кстати, есть несколько фотографий "Коммуны" во время её модернизации в 1954 году в Голландии на Royal Schelde Shipyard во Флиссингене.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

А вот интересный рисунок "Коммуны":

http://kara-alvama.d...mmuna-300979513

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×