Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

фрегат "Конститьюшн"

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Здравия желаю уважаемые форумчане! Представляю вашему вниманию судно, которое не зря прозвали «Железнобоким стариной»,

одновременно это старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. И звали его…

 

USS Constitution

Изображение

Парусник-музей «Конститьюшн» до сих пор числится в составе американского ВМФ. Дата рождения корабля – 21 октября 1797 год (день спуска на воду). С этого момента в течение более чем тридцати лет он верой и правдой служил своей родине, неоднократно участвуя в сражениях, которые вели в это время США. Для парусника той эпохи, тридцать лет – возраст немалый, и его почти списали на лом. Спасло лишь героическое прошлое судна, приковавшее к нему внимание общественности. Было принято решение о переоборудовании корабля в учебный корабль, а с 1907 года его открыли для посетителей. При этом отнюдь без списания на вечную стоянку. В 1997 году на свое 200-летие после 116 лет простоя он совершил очередное плавание. На данный момент, действующий боевой корабль-музей пришвартован в порту Бостона и внесен в список важнейших достопримечательностей Соединенных Штатов.

Известен как «Old Ironsides» («Железнобокий старина»). Это прозвище было дано кораблю после того, как во время Англо-американской войны 1812—1814 гг. было отмечено, что ядра британского корабля HMS Guerriere отскакивали от его бортов, которые были сделаны из виргинского дуба.

 

Технические хар-ки

 

Водоизмещение корабля — 2200 тонн. По размерам (длина по ватерлинии — 53,4 метра, а ширина — 13,4 метра) «Конститьюшн» был больше многих тогдашних 60-пушечных линкоров. В реальном вооружении фрегата состояли: 54 орудия крупного калибра, еще 34 пушки калибра 24 фунта были расположены в закрытой батарее. Каждая пушка имела вес 3,25 тонны, ее чугунные ядра с расстояния 1000 ярдов (914 метров) пробивали 50 сантиметров древесины. 20 карронад калибра 32 фунта были расположены на верхней палубе, дальность их стрельбы — до 400 ярдов. В экипаже насчитывалось 450 человек. При свежем ветре парусное вооружение позволяло развить скорость больше 13-ти узлов.

 

Служба:  США

Класс и тип судна фрегат

Изготовитель Edmund Hartt’s

Строительство начато:  1 ноября 1794 года

Спущен на воду: 21 октября 1797 года,

Основные характеристики

Водоизмещение: 2200 тонн

Длина между перпендикулярами: 62 м полная

Длина по ватерлинии:  53 м

Высота: фок-мачта 60 м,

грот-мачта:  67 м,

бизань-мачта:  52,6 м

Осадка: 7,2 м

Двигатели: прямое парусное вооружение

Площадь парусности: 3968 м²

Скорость хода:  до 13 узлов

Экипаж: 450 человек, в том числе 55 морских пехотинцев и 30 юнг

Вооружение

Общее число орудий:  52 орудия, в том числе:

30 24-фунтовых дальнобойных пушек

20 32-фунтовых карронад

2 24-фунтовых носовых пушки

История службы

 

Старейшим военным судном, по сей день находящимся на плаву, является 44-пушечный американский фрегат «Конститьюшн» (в переводе с английского — «Конституция»), строительство которого заложено в 1794-м году на бостонской верфи. Корабль был испущен на воду 21-го октября 1797-го года. Постройка обошлась в 302,7 тысячи долларов, что, по заявлениям американцев, по нынешнему курсу равносильно стоимости авианосца.

Предназначение «Конститьюшна» состояло в защите торговых судов от нападений пиратов Карибского бассейна и в Средиземном море. В 1803—1805 годы корабль поучаствовал в блокаде Триполи, не единожды выдерживая поединки с береговыми батареями и с ливийско-алжирскими военными судами.

 

Spoiler
Изображение
В период конфронтации с Британией 19-го августа 1812-го года у берегов Канады «Конститьюшн» провел артиллерийскую дуэль с британским 38-пушечным «Гуэрьер», вынудившую второго спустить флаг. К большому изумлению британцев, ядра отскакивали от корпуса американского корабля. А все дело в том, что детали борта «Конститьюшна» были изготовлены из особенно прочного белого дуба, при этом борт имел толщину более полуметра. Этот бой закрепил за фрегатом прозвище «Старик Железный Бок». Спустя пять месяцев у берегов Бразилии «Конститьюшн» отправил на дно другой английский 38-пушечный фрегат — «Ява». В феврале 1815-го года у острова Мадейра американский фрегат встретил одновременно двух противников — это были британские шлюп «Левант» и фрегат «Сайен». После четырех часов боя англичане сдались.

15 мая «Конститьюшн» прибыл в Нью-Йорк, где американских моряков приняли восторженными возгласами. Самому фрегату потребовался очень серьезный ремонт. Только спустя шесть лет он снова вышел в океанские просторы. В 1830-м году после двух плаваний на Средиземное море признали неспособность «Конститьюшна» к дальним плаваниям, вследствие чего было предписано разобрать фрегат на дрова. Фрегат был почти приговорен, когда Оливер Холмс (американский поэт) опубликовал свою поэму под названием «Старик Железный Бок», которая вызвала огромный резонанс в обществе. Великое судно удалось таки сохранить — в году 1833-м оно стало на капремонт, продолжавшийся почти два года.

В 1844—1845 годы «Конститьюшн» осуществил кругосветное плавание, за 495 дней пройдя 52 279 миль, а в году 1849-м во время остановки в Неаполе его борт посетил Папа Римский Пий IX — данный визит понтифика был первым на «территорию» США. Во время американской гражданской войны (1861—1865 годов)  «Конститьюшн» служил учебным кораблём, его вооружение было уменьшено до 16 орудий и он был переклассифицирован в корабль 2-го ранга. В 1878-м году, будучи в уже почтенном возрасте, парусник переплыл Атлантику в последний раз, доставив экспонаты на Всемирную выставку в Париже.

 

 

Изображение

 

Самая ранняя известная фотография «Конституции», судно проходит ремонт в 1858 году.

 

В 1900 году Конгресс утвердил проект сохранения «Конститьюшн» в качестве музейного корабля, однако финансирование из госбюджета предусмотрено не было. В 1905 году было предложено вывести корабль в море и использовать в качестве мишени для артиллерийских стрельб, однако поднявшаяся волна протеста привела к тому, что в 1906 году из бюджета было выделено $100 000 на содержание и текущий ремонт корабля, а в 1907 году он был открыт для посещения.

1 декабря 1917 года корабль получил имя «Old Constitution» для того, чтобы имя «Constitution» мог получить новейший линейный крейсер класса «Лексингтон». 24 июля 1925 года, после того как в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1923 года постройку кораблей класса «Лексингтон» отменили (а два недостроенных корпуса переоборудовали в авианосцы), «Конститьюшн» получил назад своё имя.

  Июль 1931-го года ознаменовался «прощальным» дальним вояжем «Конститьюшна». Три года без малого корабль-ветеран плавал вдоль Восточного и Западного побережий США, «намотав» 22 тысячи миль. 7 мая 1934-го года он возвратился в Бостон, штат Массачусетс,  и находится там с тех пор на стоянке. В особенных торжественных случаях «Конститьюшн» во всей своей красе выплывает на рейд. .

 

 

Изображение

В 1997 году в честь празднования 200-й годовщины своей постройки фрегат совершил выход в море под парусами. А летом 2000-го года фрегат приветствовал участников «Миллениума» — парусной трансатлантической регаты.

Изображение

 

«Конституция» салютует в честь независимости Форта 4 июля 2011

 

Итак, дорогие друзья, давайте рассмотрим этот замечательный фрегат поближе. Приятного просмотра!

Изображение

Изображение

Изображение  

Изображение

 

Крамбол украшен львиной головой

 

Изображение

Продолжение спешит следом

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Spoiler
Изображение

Днище покрыто медными пластинами для предотвращения гниения древесины.

Изображение


Изображение

Изображение

Как только мы делаем первый шаг на палубу, мы замечаем на входе доску с резной фигурой

Изображение

32-х фунтовая карронада

Изображение

Вид на палубу с рея грот-мачты


Изображение


По бокам от штурвала располагаются нактоузы.

Изображение

При повороте штурвала натягивался канат, и с помощью шкивов канат тянул за собой румпель, который поворачивал руль.

Изображение

Вентиляционный люк

Изображение

Вот так выглядит он снизу

Строгий лимит на интегрированные картинки опять требует перерыва…

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Spoiler
Изображение

Шпиль, предназначался для тяжёлых работ с бегучим такелажем.

Изображение

Орудийная палуба

Изображение

24-х фунтовая пушка

Изображение

Казённая часть орудия. Корона и «ГР» Расшифровывается как Король Георг III

Изображение

Тлеющим фитилём поджигали заряд

Изображение

Банник — деревянная колодка со щёткой на древке для очистки канала артиллерийского орудия от порохового нагара после выстрела и гашения остатков тлеющего зарядного картуза (во избежании преждевременного воспламенения нового заряда)

Изображение

Ящик со столовыми приборами

Изображение

Кожух для патронов

Изображение

Трюмный насос для откачки воды в случае сильной протечки

Изображение

Вот так выглядит трюмный насос на бумаге
  

Надеюсь, вы ещё не утомились. Следуем дальше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
207 публикаций
1 369 боёв

Шикарная статья! Получил эстетическое удовольствие с самого утра, а это залог хорошего дня! :) Плюс, конечно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Spoiler
Изображение

Стеклянная призма для освещения палуб эквивалентны лампочкам мощностью 30 Вт.

Изображение

Крышка, прикрывающая призму.

Изображение

Крышка трубы для цепи

Изображение

Пожарные вёдра, сделанные из кожи

Изображение

Клюзовое осверстие

Изображение

Механизм для стопорения цепи

Изображение

Крышка головной части руля

Изображение

Сам механизм

Изображение

Кормовое окно для ведения огня

Изображение

И на последок, каюта капитана. Слева выход на балкон.

Экскурсия по фрегату «Конститьюшн» в 3D
Грузится долго, но обзор интересный. Ждём, пока загрузится, кликаем по зелёным стрелочкам и любуемся фрегатом.
Вот и подошел мой рассказ к концу. Благодарю всех за внимание! Удачи!

Используемые источники: http://en.wikipedia....SS_Constitution
http://battlships.ru...t-konstituciya/
http://www.history.n...Tour/movie.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Красивый корабль, хорошая тема.

Только... 2-е сообщение 5-я фотка - исправь пожалуйста (если получится) "32-х фунтовая пушка" на "32-х фунтовая карронада". Все-таки это не совсем пушка.  :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (13 Мар 2013 - 09:00) писал:

Только... 2-е сообщение 5-я фотка - исправь пожалуйста (если получится) "32-х фунтовая пушка" на "32-х фунтовая карронада". Все-таки это не совсем пушка.  :Smile_smile:

Огромное спасибо! Исправил!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
27
[M1NSK]
Старший альфа-тестер
158 публикаций
6 244 боя

Интересно было прочесть +  :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Хорошо поработал, молодец! +

 

P. S. В отношении своей истории американцы молодцы так же, этого у них не отнять. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
375 публикаций
1 215 боёв

Танковик, ссылка на 3D экскурсию битая.

 

Цитата

1 декабря 1917 года корабль получил имя «Old Constitution» для того, чтобы имя «Constitution» мог получить новейший линейный крейсер класса «Лексингтон». 24 июля 1925 года, после того как в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1923 года постройку кораблей класса «Лексингтон» отменили (а два недостроенных корпуса переоборудовали в авианосцы), «Конститьюшн» получил назад своё имя.
А вот это, кстати, было особенно интересно. Не знал об этом)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

Не думал что деревянные суда такого возраста могут быть ещё на ходу. очень удивился.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Очень достойная тема, поэтому и награда соответствующая + + + :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
134 публикации

Отличная статья. Автору+++) А какой основной материал использовался для постройки суден в те времена? Ведь дуб все таки тяжелый и проблематичный в обработке, а некоторым же суднам требовалась скорость.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияVorrron1n (17 Мар 2013 - 15:17) писал:

Отличная статья. Автору+++) А какой основной материал использовался для постройки суден в те времена? Ведь дуб все таки тяжелый и проблематичный в обработке, а некоторым же суднам требовалась скорость.
Для постройки "Старого Железнобока" использовался белый дуб.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Собственно, если говорить об этом фрегате, то как и сказали уже выше - корпус фрегата сделан из очень твердого виргинского белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер.

 

Если же говорить вообще о судостроительной древесине, то использовали очень много пород.

 

Woods.PNG

 

Древесина, применяемая в судостроении, изготовляется из лиственных и хвойных пород деревьев. К лиственным относятся береза, бук, дуб, клен, орех, ясень. К хвойным — ель, лиственница, пихта, сосна, кедр. Самой распространенной в судостроении породой древесины является сосна (в последнее время - прим.).

 

Примеры использования древесины:

Туя. Для второстепенных конструктивных элементов.

Габун (окуме). Внутренние слои диагональной обшивки.

Африканский и гондурасский махогани. Универсальная древесина.

Дуб европейский. Гнутые шпангоуты, обшивка.

Ситкинская есль. Рангоут, стрингеры, шпангоуты. Исчезла практически после ПМВ и ВМВ.

Тик. Палуба, обшивка.

 

Просмотр сообщенияVorrron1n (17 Мар 2013 - 15:17) писал:

Ведь дуб все таки тяжелый и проблематичный в обработке, а некоторым же суднам требовалась скорость.

Судна - это немного из другой оперы. Медицинской.  :sceptic: В данном случае правильнее будет - судам.
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации

Отличная статья. Автору+++) А какой основной материал использовался для постройки суден в те времена? Ведь дуб все таки тяжелый и проблематичный в обработке, а некоторым же суднам требовалась скорость.

дуб использовали в качестве брони (предварительно заготавливая его лет 30). Сосны для мачт. Для корпуса использовался не только дуб, а все твердые породи дерева (твердые значит тяжелые и проблематичные в обработке).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×