Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AVTactics

KotS XIII. Какая нынче мета?

В этой теме 54 комментария

Рекомендуемые комментарии

Гость
Гость
0 публикаций
В 16.10.2021 в 19:19:30 пользователь AVTactics сказал:

Что должен сделать Наполи чтобы победить? Если он будет стоять и танковать носом, при этом стреляя с ГК, то победа будет за ним? Или как должен сложиться бой? Хочется понять хотя бы приблизительно-теоретически как выглядит аут для итальянца, так называемый "win condition"?

Наполи пересвечивает Голиаф, ловить на борт и ждать ошибки британца. А потом дымы+ самолетик + ПМК. А там видно будет. Сила Наполи в его броне, хороших ББ, ультимативном инвизе и дымах. Еще есть торпеды на 13,5 и хороший ПМК. Можно банально прокататься вдоль жертвы в дымах расстреливая её из ПМК и ожидая ошибки. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 042
Старший бета-тестер
4 415 публикаций

ДОПОЛНЕНИЕ 2: РЕЗУЛЬТАТЫ "KING OF THE SEA XIII"

 

/// СОСТАВЫ КОМАНД

 

2007483652_5_00000.png.4b26ae423d74afc35016aaec5f4a4efb.png

 

КЛАССЫ КОРАБЛЕЙ

Соотношение крейсеров и эсминцев в командах изменилось пусть и не столь значительно, но всё же в пользу крейсеров - их стало больше. По сравнению с весенним турниром разница составляет 1,9% (крейсеров было 40,8%, а стало 42,7%; эсминцев было 37%, а стало 35,1%).

 

По факту можно говорить о сдвиге, но процент изменения настолько незначителен что по большому счёту мы продолжаем находится в условиях когда кол-во эсминцев приближается к наличию крейсеров. На эту ситуацию можно смотреть под разными углами, но меня в первую очередь волнует не концептуальное видение доли классов в командах (кого сколько должно быть), сколько стратегическое разнообразие, потому что последнее говорит о "богатстве" игры. То есть само по себе имеющееся соотношение классов не обязательно плохо или хорошо.

 

СОСТАВЫ КОМАНД

Есть ли оно, это разнообразие?

Первое, на что хочется обратить внимание: по большому счёту всё крутится вокруг 3-4 крейсеров/эсминцев. У нас есть 2 состава команд, на которые приходится аж 87,5% боёв! Такой расклад с двумя доминантными составами - повторение или продолжение весны этого года, однако весной доля боёв составляла 85,9% - мы видим сдвиг в сторону ещё большего доминирования.

 

Выбор в пользу 4 крейсеров и 3 эсминцев до сих пор остаётся наиболее частым, но его популярность стала меньше (было 62,5%, стало 57,1%). Другой популярный выбор, 3 крейсера и 4 эсминца, наоборот - стал играться чаще (было 23,4%, стало 30,4%). Состав команды в 5 крейсеров и 2 эсминца, кажется, начинает реабилитироваться после кардинальной смены меты (было 6,3%, стало 10,7%). Также стоит отметить что составы в 2 крейсера и 5 эсминцев вообще отвалились, а им на смену еле-еле заполз состав в 6 крейсеров и 1 эсминец.

 

МЕТА

Пытаясь связать факты воедино можем говорить о том, что глобальный бан Петропавловска, а также вывод из продажи и как следствие запрет некоторых других кораблей изменили мету: эсминцев стало больше, а кол-во часто заигранных составов сократилось с трёх до двух. Произошли эти изменения весной сего года. Сейчас же, осенью, кардинальных изменений нет, то есть мета не меняется, мы продолжаем находится в тех же условиях.

 

ВОПРОСЫ К БАЛАНСУ №1

Мне бы хотелось видеть разнообразие на поприще составов команд. Если год назад мы видели 3 состава команд, которые хорошо игрались (50%-28%-20%), то с началом весны хорошо играются только 2 состава. В идеале мне бы хотелось видеть как можно больше разнообразия в составах команд, чтобы мы могли видеть 4-5 вариантов с более-менее равномерным распределением в 20-25%.

Как нужно изменить игру чтобы этого добиться я не знаю, но что я точно знаю - мне бы не хотелось двигать игру в сторону зеркального матчмейкера случайных и ранговых боёв когда у нас что с одной, что с другой стороны одинаковые составы команд по классам кораблей.

-------------------------------------------------------------------------

 

/// ЛИНКОРЫ

 

939509547_5_00001.png.d6522ad668189813a28bb97460e5e928.png

 

Перед началом турнира у меня вызывали вопросы и опасения два линкора. Мои опасения подтвердились. Ohio и Кремль не просто стали играться чаще, а по большому счёту являются доминантными выборами, они забирают на себя почти 85% заигранных линкоров (на двоих было 65,6%, стало 84,8%).

 

Также стоит обратить внимание на то, что если весной было заиграно в сумме 10 линкоров, то сейчас их разнообразие сократилось до 6 единиц.

 

Условными линкорами "второй руки" продолжают оставаться Montana, Yamato и Conqueror, также в этот список можем записать G.Kurfurst. Остальные линкоры, увы, но так получается что не нужны.

 

Список аутсайдеров: Bourgogne, Republique, C.Colombo, Shikishima, Слава, Vermont.

 

МЕТА

Если мы на секунду представим себя в рамках всей игры, а не только турниров с их "костылями" и запретами, то вспомним ещё и о британском линкоре, сейчас выведенном из продажи, но который хорошо игрался осенью прошлого года. Таким образом мы получим топ-3 линкора World of Warthips: Ohio, Кремль и Thunderer.

 

Если говорить о причинах такой популярности именно доступных на сегодняшний день линкоров, то похоже на то, что во главу угла ставится выживание, возможность переживать фокус и урон. Американскому линкору помимо прочего позволяет это сделать ремонтная команда (хилка), а советскому - аварийная команда (ремка). Пусть меня поправят если это не так.

 

Это может показаться несколько притянутым за уши, но в целом похоже на то, что другие линкоры не нужны - вот настолько плачевная ситуация с этим классом по моим впечатлениям.

 

ВОПРОСЫ К БАЛАНСУ №2

В этом году я не видел ни одной темы на форуме, в которой бы поднимался вопрос баланса внутри класса линкоров. Учитывая приведённые выше цифры это кажется удивительным. На сей счёт у меня два предположения: либо игроки не видят этой имбовости (дисбаланса), либо их всё устраивает.

Лично мне кажется, что у линкоров всё плохо. Речь о балансе именно внутри своего класса, то есть насколько хорошо конкурируют линкоры между собой. Я не знаю почему всё так плачевно; возможно, что не хватает какой-то стратегической изюминки или она не слишком сильно выделена, или она попросту не является в достаточной мере играбельной, на основе которой можно делать результат, - я не знаю почему так. Однако меня пугает тот факт, что больше половины линкоров по большому счёту не нужны. Прямо сейчас больше всего вопросов вызывает Ohio - он вообще в балансе? Выбор в его пользу (доля заигранных линкоров) происходит практически так же часто как это было с Петропавловском год назад.

Мне бы хотелось чтобы как можно больше всяких разных линкоров игралось, и игралось хорошо, чтобы от них можно было строить разные стратегии, чтобы мы могли видеть вот эту особенность разных линкоров в бою, чтобы вопрос выбора линкора не сводился лишь к тому кто лучше выживает.

Я не даю конкретных предложений, я не знаю как это всё исправить, но на мой взгляд это нужно исправлять!

-------------------------------------------------------------------------

 

/// КРЕЙСЕРЫ

 

721865283_5_00002.png.dc117a08725e36e39a3eb9ba6dd113bd.png

 

Первым делом хорошие новости: общее число заигранных крейсеров возросло - их стало 12 штук! По сравнению с весной это число увеличилось на 2 (на KotS XII было заиграно 10 крейсеров), а с осенью прошлого года увеличилось на 1 (на KotS XI было заиграно 11 крейсеров). И это прекрасно!

 

Однако если мы говорим о популярных выборах и в частности ориентируемся на Pick Rates (далее PR), то таких крейсеров теперь 4 (весной было 5). На моё удивление самым популярным крейсером турнира стала Москва с внушительным показателем PR 2,75. Я, если честно, думал что сию нишу будет занимать Des Moines, но он на втором месте как по доле заигранных крейсеров, так и по PR.

Закрывают топ-4 турнира Ал.Невский, который продолжил своё турне по отсидкам в банах, и новоиспечённый Napoli, который вытеснил другой итальянской крейсер с дымами полного хода.

 

В условные крейсеры "второй руки" свалились Сталинград и Venezia. Там же продолжают своё существование Minotaur, Salem, Goliath и Worcester. Сюда же записываем и новичка игры Gouden Leeuw, а также внезапно появившийся Colbert, которые приятно пополнили ряды турнирных бойцов.

 

В целом новички игры зашли - и это вторая хорошая новость!

 

Список аутсайдеров пополнил немецкий крейсер Hindenburg, который отправился туда вслед за Henri IV, отвалившимся чуть ранее весной этого года. Судя по всему крейсерами для весёлых покатушек в рандоме продолжают оставаться Yoshino, Zao, Plymouth и Austin.

 

МЕТА

Похоже на то, что мета делит все крейсера на две большие группы: с РЛС и без РЛС. И вот те, кто имеет возможность находить эсминцев, - на коне, а остальные по большому счёту не нужны. Единственным исключением являются итальянские крейсера, которые по сути находятся в одной нише и конкурируют между собой.

 

ВОПРОСЫ К БАЛАНСУ №3

То, что у нас играются итальянские крейсеры, прекрасно и радует глаз, но хотелось бы ещё большей стратегической вариативности. На мой взгляд слишком доминантным выбором являются РЛС-крейсеры. Смотря на вещи глобально можем задать вопрос: если РЛС так сильно решает, то зачем нужны крейсеры без этого расходника?

Мои рассуждения таковы: РЛС - это расходник против эсминцев и против дымов, то есть крейсеры с этим расходником хороши в разведке, они хороши против эсминцев. Но раз так, тогда давайте сделаем крейсеры без РЛС такими, чтобы они были хороши в чем-то другом, например, в уничтожении более тяжелых кораблей, тех же линкоров и тех же крейсеров. Если у нас какой-нибудь Henri IV или Hindenburg, или Zao не так уж сильно отличаются по огневой мощи от Москвы, Des Moines, Ал.Невского и еже с ними, то возникает логичный вопрос: а нафига они нужны? Понятное дело что их не берут. Я считаю, что должна быть какая-то стратегическая особенность, которая бы позволяла играть иначе стратегически. Если этой особенности нет (что РЛС КР, что обычные КР примерно одинаково убивают тяжелые корабли), то и как бы ..... не за что зацепится.

Быть может приведённый мною пример не из лучших, но мне кажется, что у крейсеров тоже есть большие проблемы с балансом внутри своего класса.

 

И ещё вопрос по Петропавловску. Он что, до скончания дней будет сидеть в глобальном бане? Что-то я не вижу никаких анонсов по ребалансу. Или всех устраивает, что с каждым годом KotS не избавляется, а лишь обрастает новыми и новыми "костылями", банами? Игра получается не излечивается от болезней, а просто забинтовывается; мы не устраняем проблемы, а просто заклеиваем пластырем - "и так сойдёт".

-------------------------------------------------------------------------

 

/// ЭСМИНЦЫ

 

684976864_5_00003.png.6aa191a9b09add38bced16844cd59ed3.png

 

Здесь тоже есть хорошие новости: общая вариативность увеличилась и достигла значения в 12 заигранных эсминцев, что на 2 корабля больше по сравнению с весной этого года (на KotS XII было заиграно 10 эсминцев) и на 5 кораблей больше по сравнению с прошлой осенью (на KotS XI было заиграно 7 эсминцев).

 

Больше всего мы увидели Daring, однако не всё так однозначно с этим выбором, ибо если мы обратим внимание на баны кораблей и PR, то увидим в топе Ragnar (5 банов, PR 2,18) и Marceau (9 банов, PR 1,83). Это скорее говорит не о том, что британец - топ, а что он таковым становится ввиду запретов других кораблей. Однако факт есть факт. Список эсминцев условной "первой руки" также дополняем нестареющей классикой Gearing - "стреляющим дымам" уже 6 лет и они до сих пор остаются актуальными.

 

В условные эсминцы "второй руки" записываем Shimakaze.

В список условных "третьих рук" попадают остальные: Harugumo, Z-52, Грозовой, Хабаровск, Vampire II, Yueyang и даже Halland, который неожиданно, но приятно пробился на турнир.

 

А вот что касается новичков Elbing и Druid, то они совсем не вписываются на сегодняшний день в игровые реалии и таким образом присоединяются к Hayate в списке аутсайдеров.

 

МЕТА

Пытаясь разглядеть стратегические особенности мы можем выделить несколько тенденций. Во-первых, на коне французские эсминцы (Kleber и Marceau). Во-вторых, хорошо заходят эсминцы с РЛС (Smaland и Ragnar). В-третьих, нужны эсминцы, способные стреляться как с другими эсминцами, так и в принципе стрелять с ГК (Daring и иногда Harugumo). В-четвёртых, "стреляющие дымы" до сих пор актуальны, а потому имеет место быть нестареющая классика (Gearing, Somers и иногда Shimakaze).

В общем виде класс эсминцев выглядит наиболее разнообразно по сравнению с другими, но говорить это следует аккуратно и только про баланс на бумаге. Судя по всему играться вся эта штука может только при наличии большого кол-ва "костылей" в виде вывода и запрета кораблей из продажи, глобальных банов и банов от команд.

 

ВОПРОСЫ К БАЛАНСУ №4

Меня уже давно мучает вопрос, а всё ли у нас в порядке с артиллерийскими эсминцами, в первую очередь с французской веткой? Никого не смущает популярность Kleber и Marceau?

Так же на себя обращают внимание и РЛС-эсминцы: Smaland и Ragnar. С ними точно всё в порядке? Одного вывели и запретили, поэтому мы не видим его (хотя он был топ-1 эсминец год назад), сейчас же его напарник занимает топ-1 по PR, которое, к слову, больше двух, да к тому же топ-3 по кораблям, которые команды предпочитают банить.

-------------------------------------------------------------------------

 

/// ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 

Озвученные выше вопросы по балансу не единственные, которые можно задавать. Мне бы хотелось дополнительно акцентировать внимание на ребалансе кораблей, находящихся в глобальном бане. Также не лишним будет поднимать вопросы о возврате авианосцев в турниры, а то уже 2,5 года мы без них играем, их до сих пор в чувство не привели. Я считаю, что надо максимально задействовать все классы и все корабли, чтобы в игре было максимальное "богатство" стратегий и выборов. И это я ещё молчу про уже как кажется навечно закрепившийся "костыль" в виде ограничения на линкоры ....

 

Последнее, о чем хочется сказать, - карта Ледяные острова. Судя по всему карта не популярная, её команды не очень любят играть. Почему? Надо спросить у ребят; на мой личных взгляд она слишком "затычная". Лично мне было бы крайне любопытно увидеть на следующий турнир мою любимую карту в игре - Окинава (можно ею заменить Ледяные острова). Помимо того, что она мне лично нравится, в качестве плюсов можно отметить "открытость" точек, а также расположение центральных островов, которые делят её поперёк, что гипотетически может дать нам увидеть отличную от других карт манеру игры.

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 052
[D-2-D]
Участник
3 873 публикации
Сегодня в 20:08:51 пользователь AVTactics сказал:

Мне бы хотелось дополнительно акцентировать внимание на ребалансе кораблей, находящихся в глобальном бане.

Извините, я крайне далёк от киберспорта. Правильно ли я понимаю что Вы предлагаете понерфить некоторые корабли в угоду какого-то турнира?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 042
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 16:22:19 пользователь suiZidal сказал:

Извините, я крайне далёк от киберспорта. Правильно ли я понимаю что Вы предлагаете понерфить некоторые корабли в угоду какого-то турнира?

Турнир - это срез того, что происходит в игре. Это не какая-то другая игра. Турниры с высокой конкуренцией позволяют увидеть слабые места. Исходя из сказанного какие-либо изменения - это не изменения в угоду "какого-то турнира", а во благо игре в целом.

Смысл изменений в том, чтобы расширить стратегическую вариативность и разнообразие, увеличить кол-во стратегий, которые могут друг с другом конкурировать. Когда у тебя выбор сводится к тому, взять Огайо или Кремль, то о каком стратегическом богатстве игры мы говорим?

Что касается методов как изменять положение дел, то тут у меня нет каких-то конкретных предложений. Я не знаю как именно сделать игру лучше. Нерф - это один из возможных путей, но есть ещё и другие пути.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 166 публикаций
Сегодня в 15:08:51 пользователь AVTactics сказал:

Мне бы хотелось дополнительно акцентировать внимание на ребалансе кораблей, находящихся в глобальном бане. Также не лишним будет поднимать вопросы о возврате авианосцев в турниры, а то уже 2,5 года мы без них играем, их до сих пор в чувство не привели. Я считаю, что надо максимально задействовать все классы и все корабли, чтобы в игре было максимальное "богатство" стратегий и выборов. И это я ещё молчу про уже как кажется навечно закрепившийся "костыль" в виде ограничения на линкоры ....

Как всегда интересная аналитика, прочитал с удовольствием.

Но по поводу цитируемого отрывка всё-таки не соглашусь. Как уже неоднократно заявляли разработчики, главный режим игры - случайные бои. И под этот режим делается баланс кораблей. А в угоду разнообразию на КОТСе, полагаю, и дальше будут "баны" отдельных кораблей. Возможно интересным решением было бы запретить брать два одинаковых корабля в сэтап, но его сейчас только протестируют в КБ. Кто знает, может благодаря ему и круг глобальных банов смогут ограничить?

А вот авики в том виде, в котором они  сейчас, совершенно точно мне как зрителю в турнирах видеть не хочется.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
354 публикации
1 700 боёв
Сегодня в 17:08:51 пользователь AVTactics сказал:

ДОПОЛНЕНИЕ 2: РЕЗУЛЬТАТЫ "KING OF THE SEA XIII"

Спасибо за интересную аналитику! :Smile_great:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация
23 441 бой
Сегодня в 17:16:32 пользователь Musasimaru_Y сказал:

Как всегда интересная аналитика, прочитал с удовольствием.

Но по поводу цитируемого отрывка всё-таки не соглашусь. Как уже неоднократно заявляли разработчики, главный режим игры - случайные бои. И под этот режим делается баланс кораблей. А в угоду разнообразию на КОТСе, полагаю, и дальше будут "баны" отдельных кораблей. Возможно интересным решением было бы запретить брать два одинаковых корабля в сэтап, но его сейчас только протестируют в КБ. Кто знает, может благодаря ему и круг глобальных банов смогут ограничить?

А вот авики в том виде, в котором они  сейчас, совершенно точно мне как зрителю в турнирах видеть не хочется.

Про авики согласен в том плане, что в текущем их виде - это полная чушь, которая вообще никаким боком в игру не лезет. Верните старые авики! 

Но вот добавлять и авики и лодки на турнир надо, как я считаю! 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 166 публикаций
В 08.11.2021 в 20:47:04 пользователь Yasenskiy_strelok сказал:

Про авики согласен в том плане, что в текущем их виде - это полная чушь, которая вообще никаким боком в игру не лезет. Верните старые авики! 

Но вот добавлять и авики и лодки на турнир надо, как я считаю! 

Хоть мне в целом и нравились старые авики, турниры с ними - не нравились совсем. Да, урона они наносили не сказать что много, но тотальный свет делал игру слишком неинтересной и пассивной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация
23 441 бой
Сегодня в 10:13:17 пользователь Musasimaru_Y сказал:

Хоть мне в целом и нравились старые авики, турниры с ними - не нравились совсем. Да, урона они наносили не сказать что много, но тотальный свет делал игру слишком неинтересной и пассивной.

Старые авики по крайней мере действенное средство от тотального стоялова под островами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 166 публикаций
Сегодня в 10:42:21 пользователь Yasenskiy_strelok сказал:

Старые авики по крайней мере действенное средство от тотального стоялова под островами

Странно, по моей памяти как раз наоборот. Все корабли точились в ПВО и оно было очень мощным. Всё, что оставалось авикам - это игра в истребительном сетапе через свет карты и заходы на одиночные слабозащищенные от атак с воздуха цели. Для стоялова конечно приходилось выбирать острова побольше, но их как правило всегда было достаточно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация
23 441 бой
Сегодня в 12:14:17 пользователь Musasimaru_Y сказал:

Странно, по моей памяти как раз наоборот. Все корабли точились в ПВО и оно было очень мощным. Всё, что оставалось авикам - это игра в истребительном сетапе через свет карты и заходы на одиночные слабозащищенные от атак с воздуха цели. Для стоялова конечно приходилось выбирать острова побольше, но их как правило всегда было достаточно.

Вот именно. Сам факт ПВО сетапа уже много значит ибо забирает многое другое "эльфийское" Чего на 10 лвл пруд пруди

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
666
[WWWWW]
Участник
1 051 публикация
8 401 бой
В 08.11.2021 в 16:40:57 пользователь AVTactics сказал:

Турнир - это срез того, что происходит в игре. Это не какая-то другая игра. Турниры с высокой конкуренцией позволяют увидеть слабые места. Исходя из сказанного какие-либо изменения - это не изменения в угоду "какого-то турнира", а во благо игре в целом.

Смысл изменений в том, чтобы расширить стратегическую вариативность и разнообразие, увеличить кол-во стратегий, которые могут друг с другом конкурировать. Когда у тебя выбор сводится к тому, взять Огайо или Кремль, то о каком стратегическом богатстве игры мы говорим?

Что касается методов как изменять положение дел, то тут у меня нет каких-то конкретных предложений. Я не знаю как именно сделать игру лучше. Нерф - это один из возможных путей, но есть ещё и другие пути.

Турнир и рандом это даже не параллельные, это скрещивающиеся линии. Нету авиков , нету пл, и убер-света от них, все корабли одного уровня, ограничение на лк, баны отдельных кораблей... Какая тут связь то ?

Изменено пользователем pion_122
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация
23 441 бой
Сегодня в 12:50:01 пользователь pion_122 сказал:

Турнир и рандом это даже не параллельные, это скрещивающиеся линии. Нету авиков , нету пл, и убер-света от них, все корабли одного уровня, ограничение на лк, баны отдельных кораблей... Какая тут связь то ?

Связь прямая. Какие корабли присутствуют и наиболее востребованы здесь, такие же корабли и являются наиболее эффективными в рандоме, всё остальное - зверинец для украшения вольера

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 866 публикаций
Сегодня в 16:33:59 пользователь Yasenskiy_strelok сказал:

Связь прямая. Какие корабли присутствуют и наиболее востребованы здесь, такие же корабли и являются наиболее эффективными в рандоме, всё остальное - зверинец для украшения вольера

Нет. Турниры это свой отдельный режим со своими требованиями и метой, и те корабли которые популярны в турнирах в других режимах выглядят совсем по другому. В тех же случайных боях самый популярный крейсер 10 уровня это Йошино, который в соревновательных режимах никому не нужен от слова совсем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×