Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Wintermute_your_teacher

Эскадренный миноносец пр.7У "Сообразительный"

В этой теме 91 комментарий

Рекомендуемые комментарии

292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

По проекту 7 и 7-у можно сказать одно, неудачный выбор прототипа, ИМХО итальянская предвоенная школа кораблестроения лёгких сил ориентирована была на скорость, скорость и ещё раз скорость да и проектировался прототип для средиземки, а не для баренцевого моря. Как достигалось? Облегчением конструкций и отказом от "излишних" в этом ключе конструктивных решений. По поводу применяемых материалов, не знаю как оно было в 30-х в военном кораблестроении, но в СССР 80-х в гражданском судостроении "Регистр СССР" следил довольно жёстко, правда до той поры пока не вмешивался "Его величество ПЛАН".

Гражданский регистр никогда и никакого отношения к военному кораблестроению не имел. У военных свои нормы и требования. У нас в институте проекты судов по требованиям регистров называли "слоновозы" (+ 0,5 м в толщину обшивки на коррозию, +0,5 м - на срок службы, + 1 м - на всякий случай).

Точно так же "ложили с прибором" на гражданский Регистр и при проектировании судов двойного назначения (пример - газотурбоход ро-ро "Капитан Смирнов"). Документ Регистра он конечно имел, но только для отмазки.

 

dG9wd2FyLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0wOS90aHVtYnMvMTM0NjQ1MDI2NF8zMDQ1OS5qcGc_X19pZD0yMjQ2MA==.jpg

 

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[IJN]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
64 публикации
10 642 боя

Естественно я в курсе что гражданский Регистр не имеет отношения к кораблестроению, просто говорю о том что точно знаю. И сказанно было о Регистре в плане того, что "конкретную туфту" в качестве материала для эсминцев вряд ли использовали при постройке 7 и 7-у, а вот не досчитать и не доиспытать в запросто могли.

 

Да и с выбором прототипа руководство ВМФ ошиблось скорее всего по причине отсутствия понимания какой флот нужен. Океанский это одно, прибрежный это совсем другое. Теже "Новики" не были предназначены для дальних походов, но были хороши на Балтике и Черном море

 

Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь мультицитированием и кнопкой "Изменить"./Silverado

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Да и с выбором прототипа руководство ВМФ ошиблось скорее всего по причине отсутствия понимания какой флот нужен. Океанский это одно, прибрежный это совсем другое. Теже "Новики" не были предназначены для дальних походов, но были хороши на Балтике и Черном море

Вы так говорите, как будто у СССР в то время был большой выбор из предлагальщиков продать чертежи и построить корабли. То, что необходим опыт и пример современного заграничного кореблестроения - понимали все и достаточно хорошо. А там... С кем смогли договориться - у тех и купили. Все в комплексе. Корабль, СУО, чертежи и т.д. Продавали бы франки - купили бы у франков.

А для Черного моря и Балтийского итальянские наработки вполне подходили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 722 боя

Гражданский регистр никогда и никакого отношения к военному кораблестроению не имел. У военных свои нормы и требования. У нас в институте проекты судов по требованиям регистров называли "слоновозы" (+ 0,5 м в толщину обшивки на коррозию, +0,5 м - на срок службы, + 1 м - на всякий случай).

 

Регистр есть регистр.Хоть гражданский хоть военный.В толщине обшивки всегда учитывается износ за время планируемой эксплуатации.

Гражданский отличается только тем что он позволяет использовать увеличенные коэффициенты для расчетов и не так требователен к весовым нагрузкам

Насчет прототипа.

проблема была не в том, что ошиблись, а в том что один товарищ ограничил рост водоизмещения, при требовании воткнуть туда как можно больше , что и вызвало перегруз

В результате ссср получил корабли у которых коэффициент вооруженности был одним из самых высоких в мире, но посредственные мореходные данные

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

Потери корабля немножко больше...

Среди участников десанта Ольшанского (26-28 марта 1944г.) были матросы с "Сообразительного"... Это единственные члены экипажа погибшие за годы войны непосредственно во время боевых действий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

По проекту 7 и 7-у можно сказать одно, неудачный выбор прототипа, ИМХО итальянская предвоенная школа кораблестроения лёгких сил ориентирована была на скорость, скорость и ещё раз скорость да и проектировался прототип для средиземки, а не для баренцевого моря. Как достигалось? Облегчением конструкций и отказом от "излишних" в этом ключе конструктивных решений. По поводу применяемых материалов, не знаю как оно было в 30-х в военном кораблестроении, но в СССР 80-х в гражданском судостроении "Регистр СССР" следил довольно жёстко, правда до той поры пока не вмешивался "Его величество ПЛАН".

 

Твое ИМХО - это конечно хорошо, но взгляни фактам в глаза, а после этого суди. Вывод из ниже перечисленного таков: "У советов была другая доктрина кораблестроения. Недостатком наших эсминцев была слабая ПВО и на этом их недостаток кончается. У них самое сильное соотношение огневой мощи-скорости-маневренности с остальными эсминцами тех годов. Но, если ты внимательно проследишь причину гибели основной массы эсминцев пр.7 и 7У, то увидишь, что они погибли в результате налётов вражеской авиации, но никак не обстрела кораблей или береговой арты.

post-776746-0-03855300-1351182133_thumb.png

Изменено пользователем anonym_gbcQv7BV00Di

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Участник
68 публикаций
999 боёв

имхо: авиация бич военно морского флота того периода, при чем любого театра военных действий, перемены а к переменам наши всегда не готовы ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 722 боя

Твое ИМХО - это конечно хорошо, но взгляни фактам в глаза, а после этого суди. Вывод из ниже перечисленного таков: "У советов была другая доктрина кораблестроения. Недостатком наших эсминцев была слабая ПВО и на этом их недостаток кончается. У них самое сильное соотношение огневой мощи-скорости-маневренности с остальными эсминцами тех годов. Но, если ты внимательно проследишь причину гибели основной массы эсминцев пр.7 и 7У, то увидишь, что они погибли в результате налётов вражеской авиации, но никак не обстрела кораблей или береговой арты.

post-776746-0-03855300-1351182133_thumb.png

это бесмысленный вывод----ну не было возможности эсминцам встретить крупные корабли(мелочь я не считаю),так что нельзя судить о их реальной эффективности и сколько бы погибло от огня кораблей

да и пво у них на момент строительства было не намного хуже чем у других, другое дело ,что другие страны смогли провести усиление ,а в ссср фактически ставили, что получалось(достать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 397
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя

Название хорошее ему дали :Smile_veryhappy:

С 1902 г. в Российском/Советском флоте эскадренным миноносцам стали давать в качестве названий имена прилагательные. Имена эсминцев были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

это бесмысленный вывод----ну не было возможности эсминцам встретить крупные корабли(мелочь я не считаю),так что нельзя судить о их реальной эффективности и сколько бы погибло от огня кораблей

да и пво у них на момент строительства было не намного хуже чем у других, другое дело ,что другие страны смогли провести усиление ,а в ссср фактически ставили, что получалось(достать)

 

На момент постройки (26.8.1939 г.) уж точно было не то время, когда ставили то, что получалось достать. Просто была другая доктрина строительства, эсминцы в СССР имели иной характер, нежели у США, например.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×