К разделу Работает! Не трогай!   1. Поддерживаю. Оставьте подлодки как класс в покое пока. Бороться с ними уже в целом научились (кроме обделенных нормальным авиаударом Огайо, Жана Бара и еще кого-то).
Анонсированные в Блоге разработки изменения (публикация от 09.02.2024 о Balao Test) - прямой путь к искоренению этого класса, потому что сейчас возможности уничтожения лодки вполне разнообразны и адаптированы к разным потенциальным ситуациям.
Как мне представляется, т.н. "шотган" - это реальное средство борьбы как в узких пространствах, так и против "наседающих" эсминцев, более того -  с исторической основой (например, потопления HMS Royal Oak или HMS Barhem (его так вообще с 370 метров).
Если проанализировать действия подлодок в игре, то в наименьшей степени она действует изнутри боевого порядка своей команды, тогда как индивидуально и впритык к боевому порядку вражеской команды - практически в каждом бою, особенно, если это режим типа рангового, когда кораблей вокруг мало, а угроз много и эффективность зависит от индивидуальных решений.
Поэтому идея увеличить порог взведения до 4 км - это из разряда идей, которые в свое время фундаментально уронили полезность класса авианосцев и эффективность многих кораблей типа Хабаровска, Кремля, Петропавловска и т.п.

Многие заявляют, что лодки токсичны. Думаю, они токсичны с толпой эсминце на своей стороне, потому что в этих раскладах никто не успевает уделить внимание лодкам. Поэтому я поддерживаю неоднократно выше высказанное мнение "НЕ ТРОГАТЬ лодки как класс" (и отменить Balao Test).
Но не забудьте вернуть справедливость по авиаудару Огайо и иже с ним.   2. Анонсированные в Блоге разработки изменения (публикация от 09.02.2024 про "Скрытые манеры") выглядят абсурдно с реалистичной точки зрения: надводный корабль "видит" в разы дальше чем самолет авианосца.
    Не трогайте разведывательный потенциал авианосцев! Очень забавно складывается: год назад нам сочно рассказывали, что за урон по разведданным будут платить почти столько же как и за урон, чтоб компенсировать явное проседание авианосцев в доходности, а теперь все аргументы забыты, самолеты будут летать в направлении противника наугад, а уж о селекции целей и заблаговременном маневре можно забыть. В моем рейтинге идей уничтожения этой игры изнутри я бы это "обрезание разведывательного потенциала" поставил бы в топ-5.   Общая ремарка к обоим пунктам выше: в исторической проекции на период 2й мировой войны, где и проявили себя большинство представленных кораблей 7-10 уровней игры, имеющих историческую прототипизацию, токсичными (в современной терминологии) проявили себя - по степени стратегического влияния: авианосцы, подводные лодки, эсминцы, легкие крейсеры. И на самом последнем месте линкоры. Для линкороводской игры плохо и токсично все, что мешает разнести в борт жирный вражеский корабль и заставляет интенсивно маневрировать. Эта концепция в реальном историческом мире соответствовала ожиданиям военно-морских стратегов второй половины 30-х годов. Всё, после охоты на "Бисмарка", Пёрл-Харбора, Соединение Z у Куантана, сражения в Коралловом море, битвы за Мидуэй, волчьих стай, - все "линкороводские" и линейные концепции развалились. Возможно, надо части игроков (=хейтеров авиков и подлодок) это деликатно объяснить и разъяснить концепцию баланса игры.
   
    • Плохо
    • Плюс
    11