Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Techzak

Железные пони Вермахта

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

5b3b368b09a08d34e9b2105106c8d7af.png

 

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы бы хотели рассказать Вам о наиболее известных экземплярах военной мототехники Германии, используемых во время Второй Мировой войны и в частности — мотоциклах фирмы BMW. Итак, начнём..

 

   После окончания Первой Мировой войны Германии согласно Версальскому мирному договору были запрещены многие производства (в основном военные), однако про мототехнику не было не сказано ни слова, к тому же приобрести в качестве средства передвижения автомобиль могли себе позволить только весьма зажиточные граждане, а мотоцикл был по карману среднему немцу. В течении короткого времени мотоцикл стал излюбленным и распространенным способом попасть из точки А в точку Б. К тому же государство всячески поощряло проведение различного рода спортивных соревнований среди граждан и предприятий, в которых проходил жёсткий естественный отбор наиболее перспективных и совершенных технологических новинок. Всё это привело к тому, что перед Второй Мировой войной Германия получила значительное преимущество среди ведущих мотодержав, а после начала войны мотоциклетные подразделения стали своего рода визитной карточкой немецких моторизированных частей.

 

 ab6430b76b3e83bb9d9282b036f2b0fa.jpg

 Несмотря на острую конкуренцию между двумя ведущими мотопроизводителями — BMW (Bayerische Motoren Werke, AG) и Zundapp (Zunder und Apparatebau G.m.b.H.) более распространёнными в армейских частях Вермахта оказались мотоциклы BMW и это было достигнуто благодаря моделямR12, R71 и R75. Поговорим о каждой из них подробнее.

BMW R12

794620fc205ba111459535a55c6812a8.jpg

 

Годы выпуска BMW R12: 1935 — 1941

Всего выпущено: 36008 
Мощность двигателя: 18 л.с. при 3400 об./мин.
Цилиндров: 2
Диаметр поршня 
78мм

Ход поршня: 78мм 
Объем двигателя: 745 куб.см.
Степень сжатия: 5.2:1
Карбюратор: Amal 6/406 SP (6/407 SP)
Зажигание: Магнето
Аккумулятор: 6 Volt 7 Ah
Сцепление: Сухое однодисковое

Рама: из штампованной стали
Подвеска: задняя сухая (жёсткая), передняя гидравлическая телескопическая вилка 
Тормоза: 
Передний тросовый, задний ножной - система тяг и рычагов на заднее колесо

Длина: 2100 мм
Ширина: 900 мм
Высота: 940 мм
Высота седла: 700 мм
Колёсная база: 1380 мм

Размер колёс: 3,50 х 19"
Клиренс: 120 мм
Сухая масса: 188 кг
Емкость бензобака: 14 л
Максимальная скорость: 110 км/ч 
Расход топлива (по шоссе): 5 л/100 км.

Фото BMW R12

Армейский соло вариант образца 1938 г.

65abdff1fb7113cafca10c7502969e62.jpg

 

Рекордный R12 и Эрнст Хенне.

Бегущие рядом ассистенты помогали удерживать мотоцикл вертикально в начале движения.  

25c6439556b8f95cff0b7ae9b68edefe.jpg

 

Экспериментальный прототип зимнего вездехода на базе R12.

Обратите внимание на то, как спрятанная под кожухами гусеница огибала корпус мотоцикла.

 acdcb9c81c45269c28e55049655fd615.jpg

404ce0888df859e869acea7c816829ee.jpg

 

 

  R12 преодолевает брод на армейских соревнованиях.

203a461c32ba863e3e17ef86a0687fd4.jpg

 

 Немецкие солдаты на отдыхе, 1939 год.

f84f100c14d14fc7e145c7ed2854ac11.jpg

 

Франция, 1941 год. На фоне танков 11 полка 6-й танковой дивизии.

Интересный факт: В июне 1941 года, после переброски на Восточный фронт, именно 6-я дивизия участвовала в известном бою под Расейняем, где её продвижение в течение двух суток героически сдерживал один-единственный советский КВ-1.

84002dda6381d7af096cb8be5f6b99cc.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем Kanzler_Bismarck
  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

R12 на фоне Pz-III.

 508c4291aedae0cee20860eb7ea80212.jpg

 

R12 готовятся к маршу.

 cea6d9a5e6a93c3cc17aabcd653d6b65.jpg

 

Санитарный вариант. корпус коляски мог быть заменен на закрепленные носилки.

df9988b7be5a25729ea7621831b4fc93.jpg

 

R 12 с экипажами.

 1c81b2e2d786c571e5d911a1321ef4bd.png

 

Суровая русская зима (отретушированная военная фотография).

 197e52732ad2b9c89dbb0b68c1a7634b.jpg

 

1942 год, мотоколонна на марше.

Второй за ведущим мотоцикл используется в качестве грузового.

 eecd315fb29da48967e5414763d6edbe.jpg

 

При желании модель BMW R12 можно собрать самому.

Рисунок модели имеет окраску Сахара», соответствующую африканским частям.

 1d7d8c6df6f176427521192cb9335059.png

 

Отреставрированный R12. На коляске видно крепление под пулемёт.

 1655f71d7bf656a4b609e2c3850b7855.jpg

 

Изменено пользователем Kanzler_Bismarck
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

BMW R71

 

6676762b59cea1152cc551b9d5b37f38.jpg

 

Бурное развитие предвоенного мотостроения в Германии привело к тому, что к 1938 году BMW представила целую линейку моделей — R51, R61, R66 и R71. Модели R51 и R66 оснащались более совершенными и более дорогими двигателями мощностью соответственно 24 и 30 л.с., R61 и R71были попроще и, как следствие, подешевле. В итоге выбор военного командования пал на R71.

 

  По сравнению со своим предшественником R12 "семьдесят первый" имел ряд усовершенствований: была улучшена конструкция передней гидравлической вилки, «гидравлику» свечной конструкции получила и задняя подвеска, что делало езду более комфортной, рама изготавливалась изцельнотянутых труб с переменным и эллипсоидным сечением, что позволило снизить массу конструкции и повысить её жёсткость по сравнению со штампованной рамой R12. К слову сказать, возможно именно сложность и дороговизна изготовления рамы повлияло на массовость R71. Двигатель — фирменный оппозитный нижнеклапанник с доработанной конструкцией и двумя карбюраторами (по одному на каждый цилиндр) - выдавал 22 л.с. и обеспечивал мотоциклу хорошее тяговое усилие, которое позволяло буксировать небольшой прицеп. Коробка передач — четырёхступенчатая, ножного переключения и имела передачу заднего хода.

 

  R71 выпускался в вариантах «соло» и «с коляской». Привод на коляску отсутствовал, что влияло на проходимость техники и этот недостаток был устранен в следующей модели — BMW R75. На коляску при помощи специального крепления мог быть установлен пулемет MG-34 (MG-42) или огнемёт.

 

  В целом модель получилась более совершенная, но и более дорогая, чем R12, поэтому и выпущено её было в 10 раз меньше — примерно 3500 единиц, которые успели повоевать и в Африке и в Европе и на Восточном фронте. Но именно благодаря своей инновационной конструкции R71 стал прародителем советского тяжёлого мотостроения и лёг в основу модели М-72 - дедушки всем известного "Урала" и "Днепра" Советский мотоцикл был практически полной копией немецкого с небольшими изменениями. Кстати,  США тоже не отставали от СССР в плагиате и известная армейская модель "Harley-Davidson 42XA" несёт в себе скопированный от R71 немецкий силовой агрегат карданной передачей, установленный на «харлеевскую» ходовую часть. Ну и конечно китайцы преуспели в этом — фирма CHANG JIANG производит видоизменённых клонов R71 до сих пор и весьма успешно.

 

  ТТХ BMW R71 Соло:

Годы выпуска: 1935-1941
Всего выпущено: 3458
Тип двигателя: четырехтактный, нижнеклапанный, оппозитный
Цилиндров: 2
Диаметр поршня: 78 мм.

Ход поршня: 78 мм.
Объем двигателя: 745 куб.см.
Степень сжатия: 
5,5:1

Карбюратор: 2 х Graetzin SA24
Мощность двигателя: 
22 при 4600 об/мин.
Зажигание: магнето 
Генератор: 6вольт/70Ватт
Сцепление: сухое однодисковое
Подвеска: задняя телескопическая, подрессоренное седло, передняя гидравлическая, коляска - пружинная 
Тормоза: Передний тросовый, задний ножной - система тяг и рычагов на заднее колесо

Длина: 2130 мм.

Ширина: 815 мм.
Высота: 960 мм.

Клиренс: 145 мм.

Колёсная база: 1400 мм.

Шины: 3,5x19"

Сухая масса: 187 кг.
Полная допустимая масса: 420 кг.

Емкость бензобака: 24 л.
Максимальная скорость: 125 км/ч.
Минимальная скорость: 3 км/ч.
Крейсерская скорость: 60 км/ч.

Глубина преодолеваемого брода: 0, 30 м
Расход топлива (по шоссе):6л/100 км, 

 

 

ФОТО BMW R71

  Гражданский соло вариант.

72edfad740db393b8f003bf828c6dab5.jpg

 

 Армейский соло вариант

 2bc2d9f6e03c9261c16774ffa5f48226.jpg

 

  Гражданская версия с лодочной формой коляски.

Ниже фото отреставрированного экземпляра. 

 0eaffe236df1ba3ad77963d36319ff16.jpg

 

32332fc8d9794d2b0b4bd837e5a1cb53.jpg

 

  Армейский R71 с коляской.

 115f10e4c598ee4154af27dabfe2ef11.jpg

 

  Прицеп на отреставрированном экземпляре.

 87b89b8f7434134cc7b7afa6c1d43517.jpg

 

  Отреставрированный вариант R71 в африканском камуфляже.

5f037e578c4d5b419016876c464d7e4d.jpg

 

  Советский мотоцикл M-72.

8de1ae3afe2d2dfcc609d5b10677430a.jpg

 

  Harley-Davidson 42XA.

15937ef5212ebb31655b40a2466e41af.jpg

 

Китайский CHANG JIANG 750.

9fa15f8ad54e9e2d08b162c9db929fe8.jpg

 

 

Изменено пользователем Kanzler_Bismarck
  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

BMW R75

 

fa15a2de1dee15aa97d8cb089f669d84.jpg

 

 

  Опыт боевых действий полученный после начала Второй Мировой войны выявил основной недостаток мотоциклетных подразделений — низкая проходимость по пересечённой местности, что не вписывалось в общую доктрину Вермахта, опирающуюся на мобильность военных частей. Это привело к тому, что между двумя ведущими мотопроизводителями Германии — BMW и Zundapp - был объявлен конкурс на создание тяжёлого мотоцикла с приводом на коляску, способного буксировать лёгкую артиллерию или прицеп. После жёстких армейских испытаний было выяснено, что прототип Zundapp имеет преимущества и военные (беспрецедентный шаг!) потребовали от BMW без лицензионных соглашений заимствовать у конкурента лучшие технические решения. Баварцы сопротивлялись, но военные настояли и некоторые заимствования (например гидравлический привод задних тормозов) были сделаны. Помимо этого были внесены и свои улучшения в конструкцию. Всё это привело к появлению в 1941 году самого известного немецкого мотоцикла военных лет BMW R75 также известного как «Сахара», поскольку первые партии поставлялись в Северную Африку для оснащения войск генерала Роммеля.

 

  Без преувеличения можно сказать, что мотоцикл, в который легли самые совершенные наработки, является своего рода шедевром немецкого военного мотостроения тех лет. На смену сварной раме пришла собранная из 8 элементов на резьбовых шпильках, что позволяло в полевых условиях ремонта менять повреждённый элемент, а не всю раму целиком. Кроме этого такая конструкция обеспечивало несущей конструкции необходимую возможность «играть» при езде по бездорожью. Имелась система регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта, были применены усовершенствованные способы очистки воздуха и выпуска выхлопных газов. Пол коляски и место ног водителя были оборудованы подогревом. Модернизированный оппозитный верхнеклапанный двигатель с раздельными карбюраторами и раздельными клапанными крышками мощностью 26 л.с обладал отменной тяговитостью. Но особой «изюминкой» являлась трансмиссия: четырёхступенчатая коробка была объединена с двухступенчатым понижающим редуктором, рукоятки управления которыми находились справа от бензобака. Крутящий момент на заднее колесо передавал карданный вал, колесо коляски вращала полуось, проходящая внутри трубы колясочной рамы. Между задним колесом и колесом коляски устанавливался дифференциал с блокировкой, которая включалась при преодолении особо тяжёлых участков, а также для эксплуатации без коляски.

 

  Вышеописанные конструкционные решения позволяли использовать R75 в качестве лёгкого тягача. Для этого между мотоциклом и коляской на длинном шесте устанавливался фаркоп, к которому можно было прицепить например противотанковую пушку PaK 35/36 калибра 37 мм. Помимо этого специально для мотоцикла выпускались грузовые прицепы г/п до 400 кг, которые можно было цеплять несколько штук друг за другом. В прицепе можно было перевозить 81-мм миномёт G.W.34 или противотанковое ружьё PzB-38/39. На коляску мог быть установлен пулемёт MG-34 (MG-42) или огнемёт. На мотоцикле и на коляске было смонтировано множество различных кронштейнов, кофров, ремней и креплений для боеприпасов, канистр с топливом, маскировочных сетей и прочего груза.

 

  Благодаря своей надёжности и ходовым качествам R75 зарекомендовал себя в частях самым лучшим образом. Он использовался в разведывательных подразделениях пехотных и танковых корпусов, мотоциклетно-стрелковых частях, в фельдполиции и жандармерии, на нём передвигались старшие офицеры, связисты, перевозились раненые и т.п. Кроме того он являлся единственным транспортом немецких десантников и перемещался по воздуху на внешних подвесках самолётов Ю-52. Но за всё техническое совершенство необходимо платить и BMW R75 обходился военной казне Германии по цене двух (а по некоторым источникам и трёх) «кюбельвагенов» Volkswagen Тур 82 — самых массовых немецких армейских автомобилей. Тем не менее мотоцикл был выпущен в количестве примерно 17 000 единиц, а выглядевшие впечатляюще бойцы мотоциклетной разведки в длинных прорезиненных плащах и в больших очках на касках, восседающие на R75, вошли в историю как один из символов нацистской оккупации Европы и СССР.

 

1b59656e4525323c13e5f50d2be84e16.jpg

 

  ТТХ BMW R75:

Годы выпуска: 1940 — 1944 г.г.
Всего выпущено: по разным данным 16545-17500 единиц
Тип двигателя: четырёхтактный верхнеклапанный оппозитный BMW Type 275/2
Цилиндров: 2
Диаметр поршня: 78 мм

Ход поршня: 78 мм
Объем двигателя: 745 куб.см.
Степень сжатия: 5.7:1

Карбюратор: 2 х Graetzin SA24
Мощность двигателя: 26 л.с. при 4400 об/мин
Зажигание: магнето 
Генератор: 6вольт/70Ватт
Сцепление: сухое однодисковое
Подвеска: задняя сухая (жёсткая), подрессоренное седло, передняя гидравлическая, коляска - пружинная 
Тормоза: Передний тросовый, задние гидравлические, барабанные 
Длина: 2400 мм 
Ширина: 1730 мм 
Высота: 1000 мм

Клиренс: 150 мм

Колёсная база: 1440 мм

Шины: 4.50 x 16"

Сухая масса: 420 кг
Полная допустимая масса: 820 кг

 

ФОТО BMW R75:

  Соло вариант, над мотоциклом заметна табличка с километражем до Москвы. На бензобаке видны рукоятки управления трансмиссией.

 7b00636b93765586f664b13f03eeec70.jpg

 

  Вариант с коляской, на которой установлен пулемёт MG-34. Лето 1942 года.

 7ffe7118f7d10f979fde8d79733bd665.jpg

 

  Вариант с прицепом и замерзшим ездоком. 

fe72a8ee869b3b63238d7ed9ad7b4fc9.jpg

 

  Июль 1942 года, район Большой излучины Дона. За впереди идущим R75 едет R12.

 c115c8ea02a8bf5dedcc926dada82514.jpg

 

  Мотоциклетное подразделение танковой дивизии «Герман Геринг» на R75.

 eb77d03cf589c4f3c3b1e7dd724e1a6a.jpg

 

  Немецкий мотоциклист на отдыхе. Западный берег Дона, август 1942 года. На коляске мотоцикла нанесена эмблема 24-й танковой дивизии. Наличие в эмблеме лошади не случайно – это соединение было сформировано на основе 1-й кавалерийской дивизии Вермахта. Была полностью уничтожена в январе 1943 года в Сталинградском котле.

 adae4f072aa429bd4d5ea8b1604b240f.jpg

 

  R75 на фоне уничтоженного «робота» B-IV. Восточный фронт, 1943 год.

 369b4c9e60659dc50600e570c99aa80b.jpg

 

  Связисты Люфтваффе с помощью R75 тянут телефонный кабель. Северная Франция, лето 1944 года.

 bf0fc9b2aaed10cad5f8eb31d4bf5ecb.jpg

 

   Немецкие десантники на R75 с укреплённым на коляске MG-42. Зима 1943/44 года. 

 61ffb386ea7e2e520fe54d0b9da62003.jpg

 

  Тяжёлый мотоцикл BMW R75 на фоне тяжёлого танка PzKpfw VI Тигр». Украина, зима 1943/44 года.

 2967572387202c3893043bc91024f599.jpg

 

  Полевая жандармерия на BMW R75, лето 1944 г.

 73715caf526cb9a3fa39891eadc4575e.jpg

 

 

  Фото отреставрированных различных модификаций R75.

Ближе расположен экземпляр, выкрашенный в раннеевропейский «Dunkelgrau», за ней песочного окраса (который с 1943 года стал общепринятым) африканский вариант. Обратите внимание на «кастрюлю» сверху бензобака — в ней у усовершенствованных модификаций для облегчения очистки располагался воздушный фильтр. За «Сахарой» виден «Кюбельваген», стоивший в разы дешевле.

 49712c406ef3b3cd3a52af46fd2ff902.jpg

 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

Также следует упомянуть, что перед началом Второй Мировой войны на вооружении Вермахта в различных вариантах исполнения находились следующие мотоциклы марки BMW:

 

BMW R52

 e3d23acff07b01f45cf52c28be8e5112.jpg


27e2d26b1292b90605c201daa6bee165.jpg

 

BMW R62

 9241a948c8b4cedd6c7f3f67b0f08046.jpg


b28e8043748c298202236e45bcb58797.jpg

 

BMW R11

bb6be2312cc1bbe982e9073406c56b23.jpg


e7747e372d9f6e230677ae78d0795446.jpg

 

BMW R4

 7ab4f5b898b154af7de8d26656aad6a7.jpg


5e05e5da0b1489534d5853aa877a5eeb.jpg

 

BMW R35 

 62b5f694e7ac7d3ecc7466b6ab81dc7a.jpg


f5186eb5896cdde5aa889b80e6ee3685.jpg

 

BMW R61 

 d9b3da93ac96dbb0c5c6cf67e4772448.jpg


2950b3cfc2409a50a438f0c778c0b336.jpg

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

Помимо BMW немецкими вооруженными силами использовались мотоциклы и других марок:

DKW

  RT 125

033b4681b298bf43f4492ec635a0e9ed.jpg

 

c2277982b2657c062383f044113d277e.jpg

 

  NZ 250

15dcd180863caa8792273f35e4c94f75.jpg

 

d916f0362a8d0d3064a3e144f1a12117.jpg

 

  NZ 350

3c8b87d1cb371ebbfb5ea506a4f53384.jpg


74969b488ba8d59226663e3c728319b7.jpg

 

NSU

  601 OSL

d972b93b65e8813aa4f3ef958a3b0887.jpg


f97b2428a9bc15874c4a52268b9f9434.jpg

 

  251

cd6c1c8c48079d3c53a3868c6bec1cb8.jpg

 

  351

 fb1044e0c992dd395a2b25e500121105.jpg


3ac15b41aa58d8cfb249295cbc7d0d93.jpg

 

Triumph

  BD 250w

8ca664c10650e970b2781d008975cda4.jpg


b3a5621797eacdf266b6fe47d8f70ddb.jpg

 

Victoria

  KR 6

d7559a68584d2e716a67ac97e24798b0.jpg

 

27ba4f4a40a5e1ad5db0e6175d5b1160.jpg

 

  KR 35

b6df2059b9c34879e5a446b624086fcd.jpg

 

1c12e4f186943adcd6dc9c2acf87699f.jpg

 

Zundapp

  K 500W

 b3121350ee0c71ac18cc5c2756728934.jpg

 

75d834eed6f435714e7357c02286d8ed.jpg

 
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

«Кеттенкрад»

 

b8195c681cc1f39c2e373fc1ac6959ee.jpg

 

  В заключении хотелось бы кратко рассказать о внешне наиболее необычном и запоминающимся немецком «полумотоцикле» известном как «Кеттенкрад», полное название которого было Kleines Kettenkraftrad Type HK 101. В переводе с немецкого название звучит как «малый гусеничный мотоцикл». Этот лёгкий тягач, выпускавшийся фирмами NSU и Stoewer, представлял собой гибрид рулевого механизма мотоциклетного типа с гусеничным движителем. Одним из главных разработчиков новой машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера». Тягач массово использовался Вермахтом для буксировки лёгких зенитных и артиллерийских орудий, прокладки телефонных линий, в качестве ремотно-эвакуационной машины, мог перемещать прицепы различной грузоподъёмности, а также двух солдат позади водителя. Помимо этого использовался десантниками и горными егерями.

 

К плюсам «Кеттенкрада» можно отнести хорошую проходимость, тяговитость и маневренность, к минусам — способность к опрокидыванию и частые поломки мотоциклетной части из-за больших нагрузок на бездорожье. Тем не менее в различных гражданских модификациях продолжал выпускаться и после окончания войны.

ТТХ « Kettenkraftrad» :

 Годы выпуска: 1940 - 1949

Всего выпущено: по разным оценкам около 10000 единиц

Двигатель: четырёхтактный рядный карбюраторный жидкостного охлаждения "Опель"

Объём двигателя: 1500 куб.см.

Мощность двигателя: 36 л.с при 3400 об/мин

Длина: 3000 мм

Ширина: 1000 мм

Высота: 1200 мм

Масса с полной нагрузкой: 1560 кг

Скорость: до 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч по бездорожью

Запас хода: 260 км по шоссе или 175 км по бездорожью 

 

Фото « Kettenkraftrad»

 Буксировка 75-мм горной пушки Gebirgsgeschütz 36 на испытаниях.

65cf5aa99fbf0f1a90a9a2d154800683.jpg

 

 «Кеттенкрад» в качестве кабелеукладчика.

83907ac98caac312d52f8100b7910d9e.jpg

 

  «Кеттенкрад» буксирует Арадо 234 - первый в мире реактивный бомбардировщик и первый реактивный бомбардировщик, участвовавший в боевых действиях. 

0d941641b187f3b146677774f117bf05.jpg

 

 С помощью навесного оборудования тягач можно было переоборудовать в кран.

33f5d844530f4f5c2d6dbc7dee514bbe.jpg

 

 Брошенный частично обгоревший «Кеттенкрад», транспортировавший сразу два зенитных орудия. Снимок сделан 3 мая 1945 года в Любеке, Германия.

a30314b623a26808e8de6fcffb4d447f.jpg

 

 Фельджандарм на "Кеттенкраде" помогает вытащить застрявший в грязи грузовик.

169e2a148da1a6cb048a4cec2662a509.jpg

 

 Вид сверху на водительское место отреставрированного экземпляра.

decc9ef25aba00446f065ad8a37ae1e5.jpg

 

 Кадр известного эпизода из фильма «Спасти рядового Райана». 

f0a40dc690dc2e4d98c05ae5768b6910.jpg

 

  В данной статье мы постарались рассказать о наиболее известных марках и моделях мотоциклов, использовавшихся в немецких войсках во время Второй Мировой войны. Помимо этого подразумевается дальнейшее наполнение текстовым и фотографическим материалом. Если мы допустили какую-либо неточность в представляемой информации, то будем рады выслушать аргументированные обращения по поводу корректировки нашей публикации. Спасибо за внимание! 

 P.S. Огромная благодарность в создании статьи альфа-тестеру ArmoredHat

 

Изменено пользователем Kanzler_Bismarck
  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Плюсомер разрядил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
725 публикаций
442 боя

Я и представить себе не мог, что немцы еще в те годы, катались на BMW :teethhappy:

 

Тема классная, я даже увлекся с чтением

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

Просто офигительно!)

 

Спасибо, старались

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

Езжу на BMW и на Харли, читать особенно интересно было:B

 

А какие модели?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

 

s1000r и старый добрый утюг 883, первый для траснпорта, второй для души:child:

 

С кубом все понятно - отличный рядник, а какого года 883?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×