Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
777gd

Линкор Техас

В этой теме 108 комментариев

Рекомендуемые комментарии

13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

  USS TEXAS

 

К моменту, когда выяснилось, что я всё-таки еду на «Техас», я уже имел достаточно четкое представление о том, что мне предстоит увидеть. Один из дредноутов начала века, американцы их в то время строили один за другим. Спущен на воду в 1912г., флотский индекс BB-35, длина - 170 м, водоизмещение – чуть меньше 30 тыс. тон; скорость - 20 узлов, угольные котлы; 10 14-ти дюймовок в пяти башнях, 16 5-ти дюймовок, восемь 3-дюймовых зениток. В сравнении с Айовами или Монтанами вроде бы вовсе ничего особенного.

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Однако это был ЛИНКОР, боевой корабль, который почти 100 лет назад вместе с Гранд Флитом участвовал в операциях по перехвату Флота Открытого Моря, а позже, уже в другую войну, водил конвои в Европу, а затем обеспечивал высадки в Омахе и на Окинаве. И мне предстояло увидеть его своими глазами.  Более того, было обещано, что нас пустят во все помещения корабля и покажут все, чтобы мы ни попросили. Так что встречи с ним я ждал с особенным чувством.

Ранний подъем, завтрак, и вот уже автобус неспешно везет нас в Сан-Хасинто, маленький городок на окраине Хьюстона. А я никак не могу дождаться, когда же, наконец, закончатся все эти нефтеперерабатывающие заводы, склады и прочие промзоны, которыми оказались на удивление богаты пригороды города.

 

И вот, наконец, «Техас»!

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Признаться честно, в первый момент он не показался мне особенно внушительным. То ли дело здесь было в какой-то кажущейся приземистости и плавности линий, то ли в защитном цвете окраски, который скрадывал размеры, «размывая» их между морем и небом.

Буквально через пару часов это ощущение прошло. Когда увидел, что каждый кубический метр забронированного пространства корабля конструкторы постарались использовать максимально эффективно; когда в глазах начало рябить от бесконечных трапов, люков, палуб и переборок – пришло понимание, что это целый город, в котором несложно заблудиться. И весь он подчинен одной задаче – выжить и нанести урон врагу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Встретили нас и два дня были нашими гидами на корабле два замечательных парня:

Энди Смит, менеджер корабля

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

и Трэвис Дэвис, куратор.

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Отличные ребята, профессионалы. На все наши вопросы отвечали с ходу, подробно и обстоятельно. Видно было, что они живут своим кораблем, а не просто ходят на работу. К концу дня они, как, впрочем, и все мы, выглядели явно уставшими от бесконечной беготни по трапам, в грязи и ржавчине с ног до головы, но на предложение пойти и посмотреть «еще вот это» отвечали немедленным согласием. Видно было, что неподдельный интерес к их кораблю с нашей стороны греет им душу.

Запомнился один разговор. Спрашиваю Тревиса: «А сможем мы увидеть дальномер этой башни?» Он отвечает: «Когда военные передавали корабль в 1948г, они сдали нам ключи от всех помещений, в том числе и от этого. Если я найду ключ то открою вам, только там будет темно и грязно. Сразу после обеда, Ок?» И в этот момент я понимаю, что туда, возможно, никто не заходил уже больше 60-и лет. Что мы можем оказаться первыми, кто увидит этот дальномер после матросов, которые ушли с корабля в 48м.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Знакомство с кораблем началось с подробной и обстоятельной экскурсии.

 

 

Изображение

 

Рулевая машина.

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Арт-погреб 3й башни.

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Интересная деталь – на «Техасе» снаряды ГК хранились и транспортировались головной частью вниз.

 

 

Изображение

 

Пороховые картузы - мешки с порохом. На каждый выстрел их нужно было четыре.

 

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Башни ГК

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Поразила фактура брони башен и барбетов. Грубо обработанная поверхность, сколы, раковины; швы на стыках броневых плит выглядят выполненными небрежно. Хотя я не могу предположить, что в таких вопросах кто-то был способен проявить небрежность.

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Башня разделена бронеплитой пополам, поэтому, несмотря на ее довольно внушительные размеры, абсолютно непонятно, как в этой тесноте могли разместиться более 10 человек расчета на орудие и при этом тягать 680-килограмовые снаряды.

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Башенный дальномер ГК.

 

Изображение Изображение

 

Машинное отделение.

 

Изображение Изображение

Изображение  Изображение

Изображение

 

Тщательно прокрашенные серебрянкой поверхности блестели, выглядели неестественно и оставляли ощущение новодела, ориентированного на туристов. И только подсмотренные пытливым взглядом явно аутентичные детали как-бы говорили: «Это все настоящее, здесь просто прибрались к вашему приходу».

 

Изображение

 

Так выглядят помещения, в которые экскурсионные группы пока не пускают.

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Котельное отделение – 3й бойлер

 

Изображение Изображение

 

Котлы уже не угольные, на мазуте, после модернизации 1928г.

 

Изображение

 

Галерея ПМК.

 

Изображение

 

Наши продюсеры готовы дать отпор врагу..., кем бы он ни был.

 

Изображение Изображение

 

 

Радиоцентр.

 

Изображение Изображение

Телефонный коммутатор, как в Гражданскую: «Барышня, дайте Смольный!» Просто и эффективно.

 

Капитанская каюта.

 

Изображение

Изображение

Были глубоко поражены аскетизмом капитанской каюты.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Мостик.

 

Изображение Изображение

 

Боевая рубка

 

Изображение Изображение

Изображение

 

Центральный артиллерийский пост

 

Изображение Изображение

Изображение

 

Кубрик морских пехотинцев.

 

Изображение Изображение

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

Вид на линкор и окрестности с из башни носового директора ГК.

 

Изображение Изображение

Изображение

 

Зенитный директор Мк 51

 

Изображение Изображение

Изображение

Бофорсы 40мм

 

Изображение Изображение

Изображение

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
Разработчик
15 публикаций
5 712 боёв

3’’ (76,2/50) зенитное орудие, обр. 1914г.

 

Изображение Изображение

 

Эрликон 20 мм

 

Изображение В 1-ю Миовую «Техас» имел всего 2-е 76,2/50 зенитки, к концу 2-ой Мировой – уже 8 76,2/50, 10 40мм счетверенных «Бофорсов» и 44 20мм «Эрликона».

 

240мм снаряд немецкой береговой батареи, попавший в «Техас» в 1944г, но не разорвавшийся.

 

Изображение

 

К 1944г штатная численность экипажа выросла почти вдвое от проектной (1040 чел в 1914г. против 1800 чел к 1944г) Это привело к тому, что подвесные койки во множестве стали появляться в помещениях, вроде бы для этого не предназначенных.

 

Изображение

Изображение

 

Кабинет дантиста

 

Изображение Изображение

 

Парикмахерская

 

Изображение Изображение

 

Два дня пролетели быстро, надо было ехать дальше. Ребята из нашей группы собирали съёмочное оборудование, а я ловил себя на желании приехать сюда еще раз.

Забегая вперед, могу сказать, что для меня «Техас» оказался лучшим из кораблей, которые нам довелось увидеть в этой поездке. Наиболее интересным, самым душевным, больше всего напитанным историей.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Единственный вопрос...

Какие ощущения у человека, находящегося на такой громадине или стоящего у орудий ГК?  :eyesup:

Не буду дублировать вопрос в обе темы, хотя хотелось бы узнать у всех "прикоснувшихся к легенде".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Да чувствуется что человек рассказывает с душой, очень много эмоций не передаваемых которые чувствуются между строк.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 733
[DNO]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
7 412 публикации
12 233 боя

А СерБ, таки уже пристраивается к пушечке ПМК с напильнечком  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 934 боя

О да. История. Нет слов. Одни междометия. Плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35
Альфа-тестер
91 публикация
290 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (14 Июн 2013 - 18:31) писал:

Единственный вопрос...
Какие ощущения у человека, находящегося на такой громадине или стоящего у орудий ГК?  :eyesup:
Не буду дублировать вопрос в обе темы, хотя хотелось бы узнать у всех "прикоснувшихся к легенде".
Снаружи - впечатляет. Особенно когда залезли на верхнюю смотровую площадку.
Изнутри как-то быcтро забывается, что ты на корабле. Не мог отделаться от впечатления, что нахожусь в подземном бункере.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
227 публикаций
4 227 боёв

Отличная, интересная и очень наглядная экскурсия. Не менее хорош и сам стиль рассказа. Большое спасибо. Сразу видно поездка была плодотворная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияLordd (14 Июн 2013 - 20:48) писал:

О да. История. Нет слов. Одни междометия. Плюс.
:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×