666 anonym_pgC4SAt3Qog6 Участник 220 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 29 апр 2015, 09:32:44 (изменено) Минигайд от новичка для других новичков. К сожалению, на данном форуме практически все гайды носят не печатаный, а видео формат. Поэтому мною предложен этот сборник советов и подсказок для новеньких в игре, который является «миксом» уже существующих гайдов. Надеюсь, Вам понравится. Общие положения Уровни аккаунта. В данной игре доступ к полному функционалу открывается постепенно. Так, чтобы получить возможность воевать с игроками, а не с ботами – нужно прокачать второй уровень аккаунта. Дальнейшее развитие аккаунта открывает доступ к прокачке капитанов, установке модулей на корабли и.т.д. Как прокачивать уровень аккаунта? Нужно просто воевать в доступных режимах и получать опыт. По достижении определенного порога опыта (он отображается при наведении на иконку «Уровень аккаунта») Ваш уровень повышается (и Вы получаете определенную плюшку в виде серебра, свободного опыта и.т.д.). Есть значок показывающий уровень аккаунта (верхний левый угол в порту). Опыт – что это и зачем он нужен? Зарабатывается опыт в боях. Опыт в игре необходим для двух целей – модернизация корабля (открытие новых модулей для усиления возможностей корабля) и открытия новых кораблей. Косвенно опыт нужен для прокачки капитана (Вы не можете перекидывать опыт капитану, но тот получает ровно столько опыта, сколько заработал корабль, которым он управляет). Опыт бывает обычным и свободным. Обычный опыт можно использовать только на том корабле, который его заработал. Свободный опыт можно использовать на любом корабле. Свободный опыт можно получить в любом бою – он составляет 5% от общего опыта. Однако для открытия свободного опыта необходимо прокачать аккаунт до определенного уровня. Так же свободный опыт можно переводить с «Элитных» кораблей (элитный корабль – корабль у которого исследованы все возможный модификации и с которого открыты все возможные переходы на другие корабли), но для этого нужна премвалюта. Кредиты (они же серебро, они же «сера»). Зарабатываются в боях (с 1 уровня аккаунта). Нужна для покупок обычных кораблей, модулей, модификаций, прокачки капитанов или пересадки их на другие корабли, ремонта кораблей, пополнения боезапаса. Следует отметить, что на старших уровнях Вы, как правило, после боя будете уходить в минус (тратить больше кредитов, чем получаете). Соответственно, нужны корабли для фарма (заработка) серебра. На момент написания гайда экономика еще тестится, поэтому выкладываю рассуждения о других проектах ВГ. Фарм на обычной технике обычно осуществляется на 5-6 уровнях. Наилучший же фарм – 8 уровень премтехники. Премвалюта (на ЗБТ (закрытый бета-тест) – пиастры, на ОБТ (открытый бета-тест) – дублоны, после релиза – скорее всего единая премвалюта на все проекты компании ВГ). Заработать в игре нельзя. Получить можно: купив за реальные деньги (донат), участвуя в конкурсах, турнирах, акциях, получая подарки. Нужна для: расширения казармы, покупки слотов под корабли, обучения/переобучения капитанов, покупки премтехники, демонтажа модулей. Премтехника – техника приобретаемая за премвалюту. Фармит намного больше кредитов, чем обычная (и тратит мизер на ремонт). Сразу находится в состоянии «Элитная». Как правило, по боевым качествам несколько уступает обычной (прокачиваемой) технике. Капитан – у каждого корабля есть капитан (аналог экипажа в ВОТ). Прокачивая его можно получить навыки, которые существенно усилят боеспособность корабля. Добавляется с 5-ого уровня аккаунта. Продажа кораблей с модулями. Частый вопрос у новичков - как продать корабль с установленными модулями без пиастров? Дело в том, что по умолчанию при продаже корабля модули снимаются за пиастры. Поэтому в окне продажи там где напротив модулей горит "демонтировать" необходимо выбрать "продать". Тогда Вы получите кредиты за проданные модули не тратя пиастры (но модули не сохраняться на складе). Режимы На данный момент в игре реализованы три режима: «Кооперативный бой», «Случайный бой» и «Тренировочная комната». Кооперативный бой - единственный режим, который доступен для игры сразу (на первом уровне аккаунта). В нём Вы сражаетесь не с игроками, а с ботами, которые полностью равны по силе вашей команде. Отличительная черта – за бой вы получите намного меньше опыта и серебра, чем в «Случайном бою». Имеет смысл играть в режим первые несколько боёв до разблокировки второго уровня аккаунта, и в случае если Вы хотите просто потестить какую-либо технику. Случайный бой. Основной вид боёв. В нём Вы сражаетесь не против ботов, а против реальных игроков. Заработок больше. Доступен со второго уровня аккаунта. Тренировочная комната. На момент написания гайда базово недоступна (но функционал в клиенте есть, поэтому можно разблокировать путем установок некоторых модов). В ней Вы задаете основные параметры боя и можете тестить ряд вещей (к примеру, тренировать умение стрелять, узнавать эффективность огня на разных дистанциях и по разным частям корабля и.т.д.). Корабли В игре четыре типа техники – линкоры (ЛК), крейсера (КР), эсминцы (ЭМ), и авианосцы (АВ). У кораблей есть: Главный калибр (самые большие орудия). Их стрельбой Вы можете управлять. Стреляют осколочно-фугасными (ОФ) или бронебойными (ББ) снарядами (про их использование в разделе «Бой»). Противоминный калибр (ПМК) – орудия меньших калибров обозначенные в параметрах «Артиллерии». Стреляют только автоматически на небольшие дистанции. Орудия противовоздушной обороны (ПВО). Посмотреть можно в параметрах «ПВО». Стреляют автоматически. ВАЖНО – они не стреляют в прямом смысле, а действуют как аура, атакующая все самолёты в радиусе действия. У орудий систем ПВО разный радиус действия и наносимый урон. Торпеды – собственно торпеды. Выпускаются из торпедных аппаратов (ТА). У каждого ТА есть свой сектор стрельбы. В игре есть разные торпеды отличающиеся скоростью и дальностью хода, наносимым уроном, заметностью. Различные модули – башни ГК (при повреждении или уничтожении не могут стрелять и двигаться), «рули» (при повреждении невозможно совершать маневры), «двигатель» (при повреждении скорость хода падает до нуля). Погреб с боезапасом – в случае его подрыва корабль гибнет. Имеет собственные хп, при повреждении взрывается с определенной вероятностью (чем меньше хп, тем больше вероятность). Цитадель – часть корабля (обычно в центре), которая примечательна тем, что в ней сосредоточено большое количество хп, как следствие – при попадании по ней наносится огромный урон. Хорошо бронирована. Навыки: Все навыки имеют время действия (подсвечиваются зеленым) и период «отката» - промежуток, когда они перезаряжаются (подсвечиваются желтым). У большинства навыков есть определенное количество использований (в бою отображается в левом нижнем углу иконки навыка). Универсальный навык «Ремонтные работы». Чинит все поврежденные модули (уничтоженную башню ГК не лечит!). Есть на всех кораблях. Дымы – навык эсминцев. Из ваших труб валит дым. Сквозь дым видимость резко падает. Запуск разведывательного самолёта – доступен на крейсерах и линкорах с определенного (5-ого) уровня. Запускает гидросамолёт, который проводит разведку вокруг Вас. Управлять разведчиком нельзя. Учтите, что время патрулирования разведчика запущенного с крейсера намного больше чем разведчика с линкора. Заградительный огонь – навык крейсеров. Доступен для крейсеров с 2 и более универсальными орудиями ПВО (на данный момент с 6-ого уровня). Резко увеличивает мощь ПВО, но главное – у всех бомбардировщиков и торпедоносцев врага в зоне поражения резко увеличивается разброс (а следовательно падает вероятность попадания). Восстановительные работы – на момент написания гайда присутствует у линкоров. Лечит часть нанесенных повреждений. Плохо лечит повреждения от пробития цитадели и попаданий ББ в целом. Классы кораблей: Линкоры – как правило, хорошо бронированы, имеют мощный ГК, ПМК, среднее ПВО. Плюсы: + Огромная дальность атаки + Огромный урон, наносимый попаданиями + Громадный запас хп + Неплохая броня + Мощный ПМК, позволяющий автоматом отстреливать блико подошедших врагов + Неплохое ПВО Минусы: - Низкая маневренность и подвижность (как следствие, по нам легко попасть как снарядами, так и торпедами) - Низкая точность ведения огня - Высокая заметность - Низкая скорострельность - Медленный поворот башни Основные враги – эсминцы и авианосцы. С крейсерами обычно воюем без проблем Крейсера – сбалансированные середнячки, с мощнейшим ПВО. Плюсы: +Большое количество орудий + Впечатляющая скорострельность + Огромный ДПМ (повреждения в минуту) + Неплохая маневренность и скорость хода + Прекрасное ПВО Минусы: их особо и нет. Наши основные враги – линкоры. С остальными мы можем воевать и самостоятельно. Эсминцы – мелкие юркие «собачки» флота. Раздают кучу дамага в прямых руках, но хрустальны до невозможности. Плюсы: + Прекрасная скорость хода и маневренность. Попасть по уворачивающемуся эсминцу крайне сложно. + Торпеды. Ими можно наносить огромный урон, но нужно еще попасть. + Крайне низкая заметность (а еще мы можем дымы ставить). Минусы: - Очень мало хп - Брони нет от слова «совсем». - ГК достаточно слаб - Посредственное ПВО. Отлично сражается против линкоров и авианосцев, но слабов против крейсеров. Авианосцы – уникальный класс. Бой ведется с видом сверху. Основное оружие – эскадрильи авиации, которыми мы управляем как в стратегии. Несёт истребители (для борьбы с самолетами врага), бомбардировщики (предпочтительнее для атак на эсминцы и крейсера, а также вызывают поджоги при попадании) и торпедоносцы (отлично подходят для атак линкоров и крейсеров, очень дамажные и вызывают затопления). Плюсы: + Обычно не участвуют в прямом бою, поэтому орудия противника представляют опасность только в случае прорыва к Вам противника. + Обычно отличная скорость – можем убежать от большинства врагов. + Обычно отличное ПВО. Минусы: - ГК нет - ПМК, как правило, слаб - Бронирования тоже нет - Количество самолетов ограничено. Если сбили всех – мы практически бесполезны. Отлично топят линкоры, но могут удачным заходом отправить на дно вообще любой класс. От большинства противников можно заблаговременно убежать. Однако геймплей очень спецефичен – мне лично играть на них тяжело. Бой В бою в первую очередь необходимо определиться какой тип снарядов использовать – ББ (красненькие) или ОФ (желтенькие). ББ наносят больший урон, но есть несколько но: - вы можете не пробить броню врага - снаряд ББ должен прошибить некоторое количество брони, чтобы «взвестись» и взорваться. Соответственно слабо бронированную цель крупный снаряд может прошить без существенных повредлений. Соответственно, на линкоре по эсминцам иногда лучше не стрелять ББ снарядами. ОФ снаряды наносят меньший урон. Они никогда не пробивают броню (взрываются на ней). Однако они могут вызвать пожары, наносящие огромный урон. Также ОФ снаряды достаточно неплохо выводят из строя орудия ПМК и ПВО. ВАЖНО – если поджечь авианосец, то то не сможет выпускать и принимать самолёты, пока пожар не будет потушен. Переключение между типами снарядов осуществляется клавишами «1» и «2». При этом единичное нажатие клавиши не сразу переключает на новый тип снарядов, а даёт команду после текущего залпа перезарядить ВСЕ орудия новым типом снарядов. Двойное нажатие клавиши даёт команду немедленно перезарядить орудия. Торпеды. Есть не на всех кораблях. В режим стрельбы торпедами можно перейти, нажав кнопку «3». При этом зеленым отмечены зоны стрельбы. ВАЖНО – если навести курсор на врага и нажать «Х», то он выделится и появится белая полоска – упреждение для стрельбы торпедами (место, где его курс и потенциальный курс торпед пересекутся, при условии, что противник не будет менять курс и скорость). Повторное нажатие клавиши «3» меняет ширину веера торпед (широкий или узкий). Сброс торпед с самолета имеет свою специфику. Базово торпеды сбрасываются широким веером по самонаведению. Однако если противник резко сменит курс, то ваши торпеды пройдут мимо. Поэтому часто выгоднее использовать ручной сброс (активируется кнопкой «Alt»). Тогда Вы сами выбираете точку сброса и траекторию хода торпед, и те идут узким веером. Оптимальной тактикой атаки является прием «молот и наковальня». Две эскадрильи торпедоносцев заходят одновременно сбоку и спереди противника. Первая кидает торпеды сбоку. После того, как противник начинает отворот, в сторону, вторая эскадрилья сбрасывает свой веер, который входит в борт отворачивающему противнику. Следует отметить, что попадание торпеды может вызвать пробоину и затопление – корабль противника вполовину теряет ход и со временем получает дополнительные повреждения. ВАЖНО – торпеда должна взвестись. Если она шла меньше секунды перед попаданием во врага, она не взорвется! Несколько советов: Если вы видите, что эсминец или торпедонесущий крейсер вышел на дистанцию стрельбы и повернул к вам бортом, старайтесь повернуть к нему носом или кормой и периодически меняйте курс, чтобы увернуться от торпед. Если на вас летят торпедоносцы – старайтесь повернуть к ним носом. Интересный факт - при попадании торпеды в корму урон проходит как правило больше чем в нос. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте приоритет ПВО на вражеские самолеты (для этого нужно нажать «ctrl» и выделить ЛКМ эскадрилью врага). Тогда по выбранной эскадрильи будет наноситься в полтора раза больший урон вашими ПВО. Эскадренный бой. Старайтесь не действовать в одиночку! Также забудьте о книгах, где эскадры шли бортами друг-к-другу. Лучше всего идти к врагу под углом – Вы будете представлять меньшую мишень, и попаданий по Вам будет меньше. Стрельба. Главное искусство в этой игре – уметь брать упреждение. Для выхода в снайперский режим нужно нажать «shift». Стрельба осуществляется ЛКМ. Единичное нажатье – стрельба одной башней, а двойной клик – залп всех наведенных башен. Для пристрелки рекомендуется сначала выстрелить одной башней, а потом, внеся поправки, дать полный залп. Для того чтобы приблизить (отдалить) камеру используйте колёсико мышки. Попадать желательно в цитадель (она находится около центра корабля). Рекомендуется стрелять под ватерлинию (линия соединения подводной и надводной части корабля). При стрельбе вблизи иногда имеет смысл стрелять под башни врага и выводить их из строя (если башен мало). Если противник подошел слишком близко – обязательно выделите его кнопкой «Х»! Это сконцентрирует на нём огонь ПМК. Тактика. Для обзора есть миникарта (туда смотреть обязательно!). Также можно зажать ПКМ и осмотреться вокруг корабля (эта кнопка фиксирует орудия на последней выбранной точке, и те не поворачиваются вслед за камерой). Для линкоров КРАЙНЕ нежелательно находиться около островов. Это позволит эсминцам и торпедоносцам подобраться близко и выпустить в вас торпеды, в то время как Вы будете стеснены в маневре. Для защиты линкоров от авиации последним стоит ходить в группе (желательно с хотя бы одним крейсером). НИ В КОЕМ случае не подходите на линкоре к дымам противника, иначе получите полный борт торпед от вражеского эсминца. Старайтесь на линкорах вообще держать дистанцию, не вступая в ближний бой. На авианосце следует выработать определенный скилл выбора позиции. Нельзя быть слишком близко к линии боя – иначе Вас тут же начнут обстреливать все. Но и нельзя забиться в угол карты слишком далеко от боя – тогда ваши самолеты будут большую часть боя летать от вас-к вам, а не вести боевые действия. На эсминцах старайтесь не находится на открытом пространстве – лучше прятаться в группе островов, а если еще и дыму напустить… Крейсерам лучше всего сопровождать линкоры, отбивая налеты авиации и атаки эсминцев. Однако если Вы уверены, что в какой-то точке возможен относительно безопасный прорыв – смело идите в атаку. НИКОГДА не пускайте торпеды со второй линии (если между вами и врагом есть союзник). Как показывает практика, если союзник даже не находится на векторе торпедной атаки, он всё-равно может совершить маневр и словить все ваши торпеды. Не используйте навык «ремонтные работы» если на вас заходит звено торпедоносцев, бомбардировщиков или приближаются торпеды эсминцев (даже если у вас критануло модуль или присутствует пожар). Выгоднее подождать новых повреждений и разом починить всё! При перестрелке старайтесь периодически выходить из снайперского режима – это позволит Вам оценить окружающую обстановку, увидеть идущие вдалеке торпеды или авиацию, скорректировать курс, чтобы не врезаться в союзника и.т.д. Помните, что при стрельбе ваша заметность сильно повышается! Поэтому если Вы хотите незаметно подойти к врагу - сбежать от врага (например, на эсминце) следует не только не стрелять, но и отключить ПВО (клавиша "Р"), чтобы стрельба по самолетам противника Вас не выдала. ВАЖНО - хп распределены по секциям корабля определенным образом. Основное количество хп сосредоточено в середине корабля (в цитадели). Если Вы всё время бьете, например, в нос линкора, то снеся ему где-то 90% прочности Вы перестанете наносить урон вообще (выбьете все хп из носовых секций)! Поэтому старайтесь вести огонь по центру вражеского корабля, а если видете, что в основном попадаете по одной оконечности - переносите огонь на другую оконечность. Движение – в первую очередь, КОРАБЛИ НЕ ТАНКИ. Стоять за островом и выкатываться для залпа здесь прокатывает только на первых уровнях, когда никто стрелять не умеет. Старайтесь всегда держать максимальную скорость и активно маневрируйте, даже если не видите врагов (они то могут вас видеть, и лишь маневр спасет Вас от полного залпа). Чат. Старайтесь быть корректными, поскольку в этой игре за мат банят. Помните - от того, что Вы объясните игроку, что он плохо играет, лучше он играть не станет. Особенности наций Показаны основные тенденции. Естественно, есть исключения. Япония: На авианосцах (на момент написания гайда еще не введены) большее количество авиагрупп. Быстрее взлет-посадка и больше самолетов в воздухе. ПВО и скорость хода хуже американских. Линкоры подвижнее, но у них хуже ПВО чем у американских аналогов. Отдельно следует выделить линейные крейсера ("Миоги" и "Конго"). У последних ослабленное бронирование бортов (хотя неплохое бронепалубы), ограниченное вооружение и ПВО (на "Миоги" его вовсе нет), но отличные скорость хода и маневренность. Как следствие, им намного легче уворачиваться от торпед и они могут догнать большинство кораблей, но они уступают в перестрелке классическим линкорам. Крейсера – значительное торпедное вооружение. Более ориентированы на стрельбу на дальние дистанции. Меньше ДПМ и скорострельность чем у американцев, но, как правило, бронепробитие выше. ПВО хуже чем у американцев. Эсминцы – весьма посредственный ГК (крутится очень медленно), немного лучше маскировка. Торпеды дамажные и дальнобойные, но перезаряжаются медленно. США: Авианосцы имеют лучшее ПВО и скорость, но меньше авиагрупп чем японцы. Линкоры (на момент написания гайда еще не введены) очень медленны и маломаневренны, но имеют отличный ГК и ПВО (а 9-ый уровень «Айова» является самым быстрым линокором на данный момент). Крейсера – отличное ПВО, очень скорострельное и ДПМное ГК, но отказ от торпедного вооружения. Предпочитают средне-ближние дистанции боя (хотя на 7-9 уровне предпочтительней дальняя дистанция). Эсминцы – намного лучше ГК, чем у японцев. Торпеды бьют на небольшие дистанции и с меньшим дамагом, но перезаряжаются быстрее. Заметность несколько выше. Отлично подходят для отстрела вражеских эсминцев своим ГК. Краткий словарь терминов, жаргонизмов и сокращений в игре и на форуме: Авик – авианосец. Балтика – амер. Крейсе "Балтимор". Бобры – бомбардировщики. Демон – амер. крейсер «Де Мойн». Зая – яп. крейсер "Зао" Кавайчик – яп. линкор «Кавачи». Клив – амер. крейсер «Кливленд». Лечилка – навык «Восстановительные работы». Лонг-лэнсы – яп. Торпеды Тип 93. Большая дальность хода. Люся – амер. крейсер «Сент-Луис». Ниберунг – игрок, активно выступающий в чате против взятия базы. Нуб – 1) Новичок в игре. Игрок не знакомый с игровыми аспектами. 2) (груб) Неумеха, игрок не умеющий играть Пепси, Пепсикола – амер. крейсер «Пенсакола». Раш – агрессивная атака основными силами на одном направлении (бывает зерграш). Респ – респаун. Точка на карте, где появляются корабли в начале боя. Сеня – яп. крейсер "Зао"(бывший «Сенджо»). Скаут – самолёт-разведчик. Топоры – торпедоносцы. ТС – 1)топик стартер. Создатель темы на форуме. 2) TeamSpeak – программа для общения. Тюлень – плохой игрок. Аналоги – рак, краб. Угольщик – амер. авианосец «Лэнгли». Ястребы – истребители. Минигайд будет дополняться. Принимаются любая критика и предложения! Спасибо за внимание. Изменено 5 июн 2015, 04:22:23 пользователем anonym_pgC4SAt3Qog6 117 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
165 [NOVRU] IIIenoT Старший бета-тестер, Коллекционер 361 публикация 7 106 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 29 апр 2015, 09:36:08 Про капитана добавьте, что появляется с 5-го уровня аккаунта, а то новички часто интересуются, откуда он берется) 6 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 492 Yalomishte Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер 6 847 публикаций 6 300 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 29 апр 2015, 09:39:12 Минигайд от новичка для других новичков. Отличный гайд! Предлагаю завалить автора плюсами за то что он текстовый! Не у всех есть возможность на работе или в пути смотреть видео. Спасибо за проделанную работу, определенно полезная тема для новичков Пишите еще товарищ. 12 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
966 Redfog84 Бета-тестер, Коллекционер 2 768 публикаций 5 131 бой Жалоба #4 Опубликовано: 29 апр 2015, 09:41:47 Я бы тему назвал поинформативнее. Чтобы у новичка возникла мысль зайти и почитать. А так - держи плюсик 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 492 Yalomishte Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер 6 847 публикаций 6 300 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 29 апр 2015, 09:46:50 Я бы тему назвал поинформативнее. Чтобы у новичка возникла мысль зайти и почитать. А так - держи плюсик поддерживаю мысль! Автор смени название на более информативное, например " Гайд для новичков теста" или что то вроде того. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
154 anonym_ZrWrADNF4NM9 Участник 1 143 публикации Жалоба #6 Опубликовано: 29 апр 2015, 09:49:54 Я бы тему назвал поинформативнее. Чтобы у новичка возникла мысль зайти и почитать. А так - держи плюсик Типа краткий ввод в игру или что то на этом подобии 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 840 __Flesh_ Старший бета-тестер 4 634 публикации 2 543 боя Жалоба #7 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:00:48 Может убрать эту статью из закрытого раздела ? Потенциальных новичков ждущих доступ очень много, пусть просвещаются. Тайн страшных тут вроде нет. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 972 Say_Alek Участник 30 081 публикация 8 481 бой Жалоба #8 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:06:58 Дельный гайд и всё по существу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
611 anonym_eqGbH3AfijXk Участник 553 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:10:54 Минигайд от новичка для других новичков. так держать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
33 RenamedUser_24815884 Старший бета-тестер 80 публикаций 2 512 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:13:03 Хорошо, когда несколько дней назад начал играть, нечто подобного явно не хватало, вводная информация в одном месте это полезно 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
966 Redfog84 Бета-тестер, Коллекционер 2 768 публикаций 5 131 бой Жалоба #11 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:19:41 Вообще приятно что человек озадачился. А то вот сегодня в бою встретил одного - по его же словам второй день в игре - матом только поливает во все стороны. Можно кстати про чат тоже в гайд добавить. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
44 Vsemvel Бета-тестер 79 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:26:10 Весьма полезная информация для новичков. Неплохо было бы добавить особенности игры на каждом классе, и основные ошибки игроков. (Как то, пуск торпед с 2-3 линии, или же излишнее залипание в прицеле на ЛК) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 Papa_Inura Старший бета-тестер 317 публикаций 4 222 боя Жалоба #13 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:31:51 По разнице наций, обязательно добавьте, что в каждой почти ветке есть корабли выбивающиеся из неких средних по ветке значений. Как пример Пенсакола - никаких средних и близких дистанций, исключительно дальний бой. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
951 PaulAl73 Старший бета-тестер, Коллекционер 2 130 публикаций 12 994 боя Жалоба #14 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:40:03 Полезно, раскрыто много вопросов, до которых доходил сам. Напиши что при стрельбе в режиме бинокля, очень полезно использовать колёсико мышки. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
98 [FGAME] PFC_CSKA_MOSCOW Старший бета-тестер, Коллекционер 367 публикаций 16 734 боя Жалоба #15 Опубликовано: 29 апр 2015, 10:42:43 Минигайд от новичка для других новичков. К сожалению, на данном форуме практически все гайды носят не печатаный, а видео формат. Поэтому мною предложен этот сборник советов и подсказок для новеньких в игре, который является «миксом» уже существующих гайдов. Надеюсь, Вам понравится. Общие положения Уровни аккаунта. В данной игре доступ к полному функционалу открывается постепенно. Так, чтобы получить возможность воевать с игроками, а не с ботами – нужно прокачать второй уровень аккаунта. Дальнейшее развитие аккаунта открывает доступ к прокачке капитанов, установке модулей на корабли и.т.д. Как прокачивать уровень аккаунта? Нужно просто воевать в доступных режимах и получать опыт. По достижении определенного порога опыта (он отображается при наведении на иконку «Уровень аккаунта») Ваш уровень повышается (и Вы получаете определенную плюшку в виде серебра, свободного опыта и.т.д.). Есть значок показывающий уровень аккаунта (верхний левый угол в порту). Опыт – что это и зачем он нужен? Зарабатывается опыт в боях. Опыт в игре необходим для двух целей – модернизация корабля (открытие новых модулей для усиления возможностей корабля) и открытия новых кораблей. Косвенно опыт нужен для прокачки капитана (Вы не можете перекидывать опыт капитану, но тот получает ровно столько опыта, сколько заработал корабль, которым он управляет). Опыт бывает обычным и свободным. Обычный опыт можно использовать только на том корабле, который его заработал. Свободный опыт можно использовать на любом корабле. Свободный опыт можно получить в любом бою – он составляет 5% от общего опыта. Однако для открытия свободного опыта необходимо прокачать аккаунт до определенного уровня. Так же свободный опыт можно переводить с «Элитных» кораблей (элитный корабль – корабль у которого исследованы все возможный модификации и с которого открыты все возможные переходы на другие корабли), но для этого нужна премвалюта. Кредиты (они же серебро, они же «сера»). Зарабатываются в боях (с 1 уровня аккаунта). Нужна для покупок обычных кораблей, модулей, модификаций, прокачки капитанов или пересадки их на другие корабли, ремонта кораблей, пополнения боезапаса. Следует отметить, что на старших уровнях Вы, как правило, после боя будете уходить в минус (тратить больше кредитов, чем получаете). Соответственно, нужны корабли для фарма (заработка) серебра. На момент написания гайда экономика еще тестится, поэтому выкладываю рассуждения о других проектах ВГ. Фарм на обычной технике обычно осуществляется на 5-6 уровнях. Наилучший же фарм – 8 уровень премтехники. Премвалюта (на ЗБТ (закрытый бета-тест) – пиастры, на ОБТ (открытый бета-тест) – дублоны, после релиза – скорее всего единая премвалюта на все проекты компании ВГ). Заработать в игре нельзя. Получить можно: купив за реальные деньги (донат), участвуя в конкурсах, турнирах, акциях, получая подарки. Нужна для: расширения казармы, покупки слотов под корабли, обучения/переобучения капитанов, покупки премтехники, демонтажа модулей. Премтехника – техника приобретаемая за премвалюту. Фармит намного больше кредитов, чем обычная (и тратит мизер на ремонт). Сразу находится в состоянии «Элитная». Как правило, по боевым качествам несколько уступает обычной (прокачиваемой) технике. Капитан – у каждого корабля есть капитан (аналог экипажа в ВОТ). Прокачивая его можно получить навыки, которые существенно усилят боеспособность корабля. Добавляется с 5-ого уровня аккаунта. Режимы На данный момент в игре реализованы три режима: «Кооперативный бой», «Случайный бой» и «Тренировочная комната». Кооперативный бой - единственный режим, который доступен для игры сразу (на первом уровне аккаунта). В нём Вы сражаетесь не с игроками, а с ботами, которые полностью равны по силе вашей команде. Отличительная черта – за бой вы получите намного меньше опыта и серебра, чем в «Случайном бою». Имеет смысл играть в режим первые несколько боёв до разблокировки второго уровня аккаунта, и в случае если Вы хотите просто потестить какую-либо технику. Случайный бой. Основной вид боёв. В нём Вы сражаетесь не против ботов, а против реальных игроков. Заработок больше. Доступен со второго уровня аккаунта. Тренировочная комната. На момент написания гайда базово недоступна (но функционал в клиенте есть, поэтому можно разблокировать путем установок некоторых модов). В ней Вы задаете основные параметры боя и можете тестить ряд вещей (к примеру, тренировать умение стрелять, узнавать эффективность огня на разных дистанциях и по разным частям корабля и.т.д.). Корабли В игре четыре типа техники – линкоры (ЛК), крейсера (КР), эсминцы (ЭМ), и авианосцы (АВ). У кораблей есть: Главный калибр (самые большие орудия). Их стрельбой Вы можете управлять. Стреляют осколочно-фугасными (ОФ) или бронебойными (ББ) снарядами (про их использование в разделе «Бой»). Противоминный калибр (ПМК) – орудия меньших калибров обозначенные в параметрах «Артиллерии». Стреляют только автоматически на небольшие дистанции. Орудия противовоздушной обороны (ПВО). Посмотреть можно в параметрах «ПВО». Стреляют автоматически. ВАЖНО – они не стреляют в прямом смысле, а действуют как аура, атакующая все самолёты в радиусе действия. У орудий систем ПВО разный радиус действия и наносимый урон. Торпеды – собственно торпеды. Выпускаются из торпедных аппаратов (ТА). У каждого ТА есть свой сектор стрельбы. В игре есть разные торпеды отличающиеся скоростью и дальностью хода, наносимым уроном, заметностью. Различные модули – башни ГК (при повреждении или уничтожении не могут стрелять и двигаться), «рули» (при повреждении невозможно совершать маневры), «двигатель» (при повреждении скорость хода падает до нуля). Погреб с боезапасом – в случае его подрыва корабль гибнет. Имеет собственные хп, при повреждении взрывается с определенной вероятностью (чем меньше хп, тем больше вероятность). Цитадель – часть корабля (обычно в центре), которая примечательна тем, что в ней сосредоточено большое количество хп, как следствие – при попадании по ней наносится огромный урон. Хорошо бронирована. Навыки: Все навыки имеют время действия (подсвечиваются зеленым) и период «отката» - промежуток, когда они перезаряжаются (подсвечиваются желтым). У большинства навыков есть определенное количество использований (в бою отображается в левом нижнем углу иконки навыка). Универсальный навык «Ремонтные работы». Чинит все поврежденные модули (уничтоженную башню ГК не лечит!). Есть на всех кораблях. Дымы – навык эсминцев. Из ваших труб валит дым. Сквозь дым видимость резко падает. Запуск разведывательного самолёта – доступен на крейсерах и линкорах с определенного (5-ого) уровня. Запускает гидросамолёт, который проводит разведку вокруг Вас. Управлять разведчиком нельзя. Учтите, что время патрулирования разведчика запущенного с крейсера намного больше чем разведчика с линкора. Заградительный огонь – навык крейсеров. Доступен для крейсеров с 2 и более универсальными орудиями ПВО (на данный момент с 6-ого уровня). Резко увеличивает мощь ПВО, но главное – у всех бомбардировщиков и торпедоносцев врага в зоне поражения резко увеличивается разброс (а следовательно падает вероятность попадания). Восстановительные работы – на момент написания гайда присутствует у линкоров. Лечит часть нанесенных повреждений. Плохо лечит повреждения от пробития цитадели и попаданий ББ в целом. Классы кораблей: Линкоры – как правило, хорошо бронированы, имеют мощный ГК, ПМК, среднее ПВО. Плюсы: + Огромная дальность атаки + Огромный урон, наносимый попаданиями + Громадный запас хп + Неплохая броня + Мощный ПМК, позволяющий автоматом отстреливать блико подошедших врагов + Неплохое ПВО Минусы: - Низкая маневренность и подвижность (как следствие, по нам легко попасть как снарядами, так и торпедами) - Низкая точность ведения огня - Высокая заметность - Низкая скорострельность - Медленный поворот башни Основные враги – эсминцы и авианосцы. С крейсерами обычно воюем без проблем Крейсера – сбалансированные середнячки, с мощнейшим ПВО. Плюсы: +Большое количество орудий + Впечатляющая скорострельность + Огромный ДПМ (повреждения в минуту) + Неплохая маневренность и скорость хода + Прекрасное ПВО Минусы: их особо и нет. Наши основные враги – линкоры. С остальными мы можем воевать и самостоятельно. Эсминцы – мелкие юркие «собачки» флота. Раздают кучу дамага в прямых руках, но хрустальны до невозможности. Плюсы: + Прекрасная скорость хода и маневренность. Попасть по уворачивающемуся эсминцу крайне сложно. + Торпеды. Ими можно наносить огромный урон, но нужно еще попасть. + Крайне низкая заметность (а еще мы можем дымы ставить). Минусы: - Очень мало хп - Брони нет от слова «совсем». - ГК достаточно слаб - Посредственное ПВО. Отлично сражается против линкоров и авианосцев, но слабов против крейсеров. Авианосцы – уникальный класс. Бой ведется с видом сверху. Основное оружие – эскадрильи авиации, которыми мы управляем как в стратегии. Несёт истребители (для борьбы с самолетами врага), бомбардировщики (предпочтительнее для атак на эсминцы и крейсера, а также вызывают поджоги при попадании) и торпедоносцы (отлично подходят для атак линкоров и крейсеров, очень дамажные и вызывают затопления). Плюсы: + Обычно не участвуют в прямом бою, поэтому орудия противника представляют опасность только в случае прорыва к Вам противника. + Обычно отличная скорость – можем убежать от большинства врагов. + Обычно отличное ПВО. Минусы: - ГК нет - ПМК, как правило, слаб - Бронирования тоже нет - Количество самолетов ограничено. Если сбили всех – мы практически бесполезны. Отлично топят линкоры, но могут удачным заходом отправить на дно вообще любой класс. От большинства противников можно заблаговременно убежать. Однако геймплей очень спецефичен – мне лично играть на них тяжело. Бой В бою в первую очередь необходимо определиться какой тип снарядов использовать – ББ (красненькие) или ОФ (желтенькие). ББ наносят больший урон, но есть несколько но: - вы можете не пробить броню врага - снаряд ББ должен прошибить некоторое количество брони, чтобы «взвестись» и взорваться. Соответственно слабо бронированную цель крупный снаряд может прошить без существенных повредлений. Соответственно, на линкоре по эсминцам иногда лучше не стрелять ББ снарядами. ОФ снаряды наносят меньший урон. Они никогда не пробивают броню (взрываются на ней). Однако они могут вызвать пожары, наносящие огромный урон. ВАЖНО – если поджечь авианосец, то то не сможет выпускать и принимать самолёты, пока пожар не будет потушен. Переключение между типами снарядов осуществляется клавишами «1» и «2». При этом единичное нажатие клавиши не сразу переключает на новый тип снарядов, а даёт команду после текущего залпа перезарядить ВСЕ орудия новым типом снарядов. Двойное нажатие клавиши даёт команду немедленно перезарядить орудия. Торпеды. Есть не на всех кораблях. В режим стрельбы торпедами можно перейти, нажав кнопку «3». При этом зеленым отмечены зоны стрельбы. ВАЖНО – если навести курсор на врага и нажать «Х», то он выделится и появится белая полоска – упреждение для стрельбы торпедами (место, где его курс и потенциальный курс торпед пересекутся, при условии, что противник не будет менять курс и скорость). Повторное нажатие клавиши «3» меняет ширину веера торпед (широкий или узкий). Сброс торпед с самолета имеет свою специфику. Базово торпеды сбрасываются широким веером по самонаведению. Однако если противник резко сменит курс, то ваши торпеды пройдут мимо. Поэтому часто выгоднее использовать ручной сброс (активируется кнопкой «Alt»). Тогда Вы сами выбираете точку сброса и траекторию хода торпед, и те идут узким веером. Оптимальной тактикой атаки является прием «молот и наковальня». Две эскадрильи торпедоносцев заходят одновременно сбоку и спереди противника. Первая кидает торпеды сбоку. После того, как противник начинает отворот, в сторону, вторая эскадрилья сбрасывает свой веер, который входит в борт отворачивающему противнику. Следует отметить, что попадание торпеды может вызвать пробоину и затопление – корабль противника вполовину теряет ход и со временем получает дополнительные повреждения. ВАЖНО – торпеда должна взвестись. Если она шла меньше секунды перед попаданием во врага, она не взорвется! Несколько советов: Если вы видите, что эсминец или торпедонесущий крейсер вышел на дистанцию стрельбы и повернул к вам бортом, старайтесь повернуть к нему носом или кормой и периодически меняйте курс, чтобы увернуться от торпед. Если на вас летят торпедоносцы – старайтесь повернуть к ним носом. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте приоритет ПВО на вражеские самолеты (для этого нужно нажать «ctrl» и выделить ЛКМ эскадрилью врага). Тогда по выбранной эскадрильи будет наноситься в полтора раза больший урон вашими ПВО. Эскадренный бой. Старайтесь не действовать в одиночку! Также забудьте о книгах, где эскадры шли бортами друг-к-другу. Лучше всего идти к врагу под углом – Вы будете представлять меньшую мишень, и попаданий по Вам будет меньше. Стрельба. Главное искусство в этой игре – уметь брать упреждение. Для выхода в снайперский режим нужно нажать «shift». Стрельба осуществляется ЛКМ. Единичное нажатье – стрельба одной башней, а двойной клик – залп всех наведенных башен. Для пристрелки рекомендуется сначала выстрелить одной башней, а потом, внеся поправки, дать полный залп. Попадать желательно в цитадель (она находится около центра корабля). Рекомендуется стрелять под ватерлинию (линия соединения подводной и надводной части корабля). При стрельбе вблизи иногда имеет смысл стрелять под башни врага и выводить их из строя (если башен мало). Если противник подошел слишком близко – обязательно выделите его кнопкой «Х»! Это сконцентрирует на нём огонь ПМК. Тактика. Для обзора есть миникарта (туда смотреть обязательно!). Также можно зажать ПКМ и осмотреться вокруг корабля (эта кнопка фиксирует орудия на последней выбранной точке, и те не поворачиваются вслед за камерой). Для линкоров КРАЙНЕ нежелательно находиться около островов. Это позволит эсминцам и торпедоносцам подобраться близко и выпустить в вас торпеды, в то время как Вы будете стеснены в маневре. Для защиты линкоров от авиации последним стоит ходить в группе (желательно с хотя бы одним крейсером). НИ В КОЕМ случае не подходите на линкоре к дымам противника, иначе получите полный борт торпед от вражеского эсминца. Старайтесь на линкорах вообще держать дистанцию, не вступая в ближний бой. На авианосце следует выработать определенный скилл выбора позиции. Нельзя быть слишком близко к линии боя – иначе Вас тут же начнут обстреливать все. Но и нельзя забиться в угол карты слишком далеко от боя – тогда ваши самолеты будут большую часть боя летать от вас-к вам, а не вести боевые действия. На эсминцах старайтесь не находится на открытом пространстве – лучше прятаться в группе островов, а если еще и дыму напустить… Крейсерам лучше всего сопровождать линкоры, отбивая налеты авиации и атаки эсминцев. Однако если Вы уверены, что в какой-то точке возможен относительно безопасный прорыв – смело идите в атаку. НИКОГДА не пускайте торпеды со второй линии (если между вами и врагом есть союзник). Как показывает практика, если союзник даже не находится на векторе торпедной атаки, он всё-равно может совершить маневр и словить все ваши торпеды. Не используйте навык «ремонтные работы» если на вас заходит звено торпедоносцев, бомбардировщиков или приближаются торпеды эсминцев (даже если у вас критануло модуль или присутствует пожар). Выгоднее подождать новых повреждений и разом починить всё! При перестрелке старайтесь периодически выходить из снайперского режима – это позволит Вам оценить окружающую обстановку, увидеть идущие вдалеке торпеды или авиацию, скорректировать курс, чтобы не врезаться в союзника и.т.д. Движение – в первую очередь, КОРАБЛИ НЕ ТАНКИ. Стоять за островом и выкатываться для залпа здесь прокатывает только на первых уровнях, когда никто стрелять не умеет. Старайтесь всегда держать максимальную скорость и активно маневрируйте, даже если не видите врагов (они то могут вас видеть, и лишь маневр спасет Вас от полного залпа). Особенности наций Показаны основные тенденции. Естественно, есть исключения. Япония: На авианосцах (на момент написания гайда еще не введены) большее количество авиагрупп. Быстрее взлет-посадка и больше самолетов в воздухе. ПВО и скорость хода хуже американских. Линкоры подвижнее, но у них хуже ПВО чем у американских аналогов. Крейсера – значительное торпедное вооружение. Более ориентированы на стрельбу на дальние дистанции. Меньше ДПМ и скорострельность чем у американцев, но, как правило, бронепробитие выше. ПВО хуже чем у американцев. Эсминцы – весьма посредственный ГК (крутится очень медленно), немного лучше маскировка. Торпеды дамажные и дальнобойные, но перезаряжаются медленно. США: Авианосцы имеют лучшее ПВО и скорость, но меньше авиагрупп чем японцы. Линкоры (на момент написания гайда еще не введены) очень медленны и маломаневренны, но имеют отличный ГК и ПВО (а 9-ый уровень «Айова» является самым быстрым линокором на данный момент). Крейсера – отличное ПВО, очень скорострельное и ДПМное ГК, но отказ от торпедного вооружения. Предпочитают средне-ближние дистанции боя (хотя на 7-9 уровне предпочтительней дальняя дистанция). Эсминцы – намного лучше ГК, чем у японцев. Торпеды бьют на небольшие дистанции и с меньшим дамагом, но перезаряжаются быстрее. Заметность несколько выше. Отлично подходят для отстрела вражеских эсминцев своим ГК. Минигайд будет дополняться. Принимаются любая критика и предложения! Спасибо за внимание. Спасибо за труды + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 584 anonym_qpXzxToWeBNk Участник 7 721 публикация Жалоба #16 Опубликовано: 29 апр 2015, 11:56:39 Много полезной информации для начинающих капитанов в одном месте - это здорово. за труды + 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
61 [NG-F] Mraaaaak Старший бета-тестер 130 публикаций 2 495 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 29 апр 2015, 12:15:38 Неплохо обобщено. Жаль что на форум новички редко заходят. Если человек пасется на форуме он все уже прочитал более подробно в разных разделах. Но как выжимки неплохо вот надо разработчиками такое описание прямо в контент включить, чтобы при первом заходе в игру такая памятка выплывала перед глазами. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 StValentin Старший бета-тестер 24 публикации 3 697 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 30 апр 2015, 11:47:22 ВАЖНО – торпеда должна взвестись. Если она шла меньше секунды перед попаданием во врага, она не взорвется! Несколько советов: Если вы видите, что эсминец или торпедонесущий крейсер вышел на дистанцию стрельбы и повернул к вам бортом, старайтесь повернуть к нему носом или кормой и периодически меняйте курс, чтобы увернуться от торпед. Допиши, что в корму получать больнее, чем в нос. И что, поворот носом/кормой осуществляется для уменьшения зоны поражения. + забыл про ПВО и ПМК Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
325 1MAGISTR_ Альфа-тестер 725 публикаций 442 боя Жалоба #19 Опубликовано: 30 апр 2015, 11:50:21 (изменено) Хорошая работа, постарался, + Изменено 30 апр 2015, 11:50:29 пользователем 1MAGISTR_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 PrimGRES Бета-тестер 20 публикаций 512 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 4 май 2015, 05:14:05 А то вот сегодня в бою встретил одного - по его же словам второй день в игре - матом только поливает во все стороны. Надеюсь, скрин сделал и тех. поддержку озадачил. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию