263 [PF_DS] SaintWolf Бета-тестер 218 публикаций 3 509 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 4 май 2015, 12:29:20 Дорогие друзья, представляем вашему вниманию пилотный выпуск юмористического журнала "Байки на кнехте". Жизнь ВМФ окружена большим количеством баек, которые мы и хотим рассказывать вам в этом журнале. Байки - это устный жанр и, временами, при перекладывании его в письменную форму, теряется часть шарма, но мы постарались изложить истории максимально понятно для тех, кто никогда не служил на флоте. Байки местами содержат большое количество морской терминологии, и для простоты понимания мы публикуем в конце каждого выпуска словарик. В этот выпуск в основном вошли байки от нашего редактора SaintWolf, который проработал в БЧ-5 на "ТОФ" и "СФ". Наверное всем известно знаменитое выражение "На флоте бабочек не ловят". А вот откуда оно пошло: Известно, что адмирал Нельсон всю жизнь, вплоть до гибели в Трафальгарском сражении, страдал морской болезнью. При малейшем качке Горацио буквально выворачивался наизнанку. Когда он достиг достаточно высокого положения, к нему стали приставлять специального матроса, входящего в штатное расписание корабля, единственной обязанностью которого было подавать его высокоблагородию обрез всякий раз, как тому становилось нехорошо, и убирать его по истечение надобности. Естественно, служба эта была смехотворной по сравнению с каторжным трудом остальных моряков на парусном корабле. По-английски обрез назывался «sack», соответственно и моряк, исполнявший эту должность, получил такую же кличку, что и стало синонимом бездельника. Это же слово перекочевало в лексикон Российского флота, где всех лентяев стали звать «сак», или, чисто по-русски, с добавлением уменьшительно-ласкательного суффикса - «сачок». Отсюда, кстати, растут ноги у знаменитой идиомы «на флоте бабочек не ловят», т.е. сачком не работают, не бездельничают. (Автор неизвестен) Скоро нас ожидает американская ветка линкоров, и форум уже долгое время пестрит вопросами о знаменитом развороте "Миссури" на якоре. Интересно, смог бы он сделать свой разворот с таким якорем? Так вот, якобы на одном гражданском судне случилось потерять якорь. Ну, бывает иногда такое. А хороший якорь, особенно на большом судне — вещь довольно дорогая. В буквальном смысле. И капитан, опасаясь гнева судовладельца, приказал выточить копию якоря из дерева. Сделали, покрасили в черный цвет — совсем как настоящий. Судно проходило с этим муляжом несколько лет, но капитан про деревяшку помнил, и по левому борту (а он там и был) якорь просто никогда не отдавали. А потом капитан сменился... Судно зашло в очередной порт, новый капитан огласил: «Отдать якорь по левому борту!» Привычно загрохотала якорная цепь и... почти сразу капитан услышал удивленный крик вахтенного: «Якорь всплыл!!!». Об эмоциях судовладельца, когда он воочию увидел это творение рук человеческих, история умалчивает. (Автор неизвестен) На форуме постоянно сравнивают "танчики" и "кораблики", и сколько разработчики WoWS ни пишут, что это разные игры, танкисты все равно сравнивают корабли с танками. Мы решили оказать небольшую помощь Wargaming SPb, и тоже показать разницу между кораблями и танками. Кг и литр или почему танководы не смогут понять кораблеводов Лето на флоте - это пора выходов в море, докований и ... проверок из Москвы. Не помню уже в каком году, на 165 бригаду надводных кораблей занесло проверку из Москвы. И кому-то в главном штабе пришла в голову великая идея - отправить на ревизию кораблей не флотских, как обычно (ибо за долгие годы проверка была - корабль, сауна и отдых с возлиянием), а сухопутных. Но на МПК мех еще этого не знал. Надо было видеть лицо механика, когда в 3 каюту ввалился целый полковник танковых войск. Баста, сушим весла - никакие поляны не пройдут. Но делать нечего, показывает формуляры, отчеты о получении, списании и так далее (если бы механик занимался только бумажками, все корабли стояли бы у пирса). Дело доходит до запасов ГСМ, и тут бравый полковник понимает, что меха можно поймать только на этом, ибо солярка что в танке, что на корабле. И говорит - Мех, а пойдем проверять запасы в цистернах. Ха, про себя подумал мех, зная, что нет ни одного одинакового корабля и цистерн в том числе. Мерная линейка индивидуальна, и только мех знает сколько и где топлива. Но делать нечего, вызвали трюмного и делегация пошла. Трюмный опускает линейку, показывает значение полковнику и мех записывает. Все записали и пошли в каюту. Механик показывает акт - на корабле 67850 кг солярки должно быть, а по факту 67770 кг. Так сложилось, что солярки должно быть или ровно или меньше, но никак не больше. В советсткие времена обвиняли в недовыполнении боевой задачи, а ныне - украсть захотел. Полковник - мех так не пойдет, у нас ГСМ меряется в литрах и приходит на корабль оная в литрах. На что мех резонно замечает - вот акт приемки на борт в литрах, температура была такая-то и получается столько-то тонн. Полковник - будем перепроверять. А это ахтунг - корабль осушает цистерны только перед доком, то есть от момента докования и по сей день. Шел пятый час проверки и полкан лезет в чемодан и достает бутылку коньяка со словами - Мех мне очень нужно найти у тебя недочеты, а иначе взгреют по полной, помоги, а? Удивлению механика не было границ. И в итоге, бутылка была употреблена, а мех подсказал,какие недочеты написать, чтобы не сильно влетело. (Записано со слов SaintWolf) Как-то после очередного боя у редакторов возник спор о автопрокладчике и движением галсами. - Видел мод увеличения точек вейпоинтов до 40. - Все равно крейсера и линкоры не смогут полноценно использовать такой автопрокладчик. - Но почему? Если дадут возможность задавать не прямолинейное движение, а галсами, то вполне можно будет использовать. - Да помню я такой случай... Сдавали мы таможеникам Морской быстроходный катер с воздушной каверной «МЕРКУРИЙ» проекта 14232. Катер небольшой, габаритная длина 35 метров, но с двумя нашими дизелями, суммарной мощностью в 10000 лс. Скорость у него переваливала за 50 миль в час, без малого 100 км в час у катера полным водоизмещением в 100 тонн. Идет сдача катера заказчику. Мерная миля и еще куча тестов. Одна из задач - проверка автоматического курсопрокладывателя. А выглядит он, если утрированно - как в кораблях у нас. Точка базирования и ставите точку назначения. Мозг вычисляет маршрут с учетом движения других судов и ведет катер на автопилоте. Знакомая картина? Я думаю, авиководам точно. Только одна загвоздка - система сырая, и забыли ввести параметры - на каком ходу, какой угол перекладки руля. Идет корабль на самом полном и приемной комиссии показывают. Мы идем здесь, хотим сюда, тырк, жмырк, нажимаем ОК,а ручки-то вот они, корабль сам идет на автопилоте. Комиссия в восторге, но нашелся пытливый ум. - А если точку назначения поставить за кормой, пускай совершит разворот. Сказано, сделано - тырк, жмырк, ОК. И вы думаете автоматика сбросила ход? Неа... Полный ход, право на борт и вся комиссия полетела в переборку. Благо командир успел дотянуться до рукоятки сброса хода. (Записано со слов SaintWolf) А теперь обещанный словарик: ТОФ - Тихоокеанский Флот СФ - Северный флот Обрез - треугольное ведро МПК - Малый Противолодочный Корабль БЧ-5 - Электромеханическая боевая часть От редакции: Ставьте лайки, чтобы мы могли понять, насколько вам интересен наш журнал. Мы планируем выпускать его каждые 2 недели. Если у вас есть в запасе оригинальные байки, которые не публиковались на просторах интернета - присылайте нам, и мы их опубликуем. И на прощание: Петр I создал Российский флот и ввел на флоте должность штурмана. Буквально две статьи из этого устава: Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают. Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом всю баталию расстраивают. Не будьте же штурманами в WoWS, когда руки тянутся к чату. Редакторы: SaintWolf, Kvalme. Информационная поддержка: Alatriste ( Паблик ВК, YouTube ) 26 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
886 [W_OLD] chif777 Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер 8 086 публикаций 5 572 боя Жалоба #2 Опубликовано: 4 май 2015, 12:39:04 Интересная задумка.++ Вот только на Флоте сидеть на кнехте,это дурной тон.... Боцману шибко не понравится... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
263 [PF_DS] SaintWolf Бета-тестер 218 публикаций 3 509 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 4 май 2015, 12:56:54 Интересная задумка.++ Вот только на Флоте сидеть на кнехте,это дурной тон.... Боцману шибко не понравится... Спасибо. Но сидели, будем сидеть и травить байки))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 Trojan218 Бета-тестер 93 публикации 228 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 4 май 2015, 13:00:03 !ЗАЧЁТ! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
17 _GRELLIHiK__ Старший альфа-тестер 37 публикаций 959 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 4 май 2015, 13:11:42 Спасибо. Но сидели, будем сидеть и травить байки))) Травить байки это хорошо, а вот некоторым прем на год пришёл это как байка ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
109 [-UNV-] ijay82 Бета-тестер 376 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 4 май 2015, 14:58:22 Отличная задумка, ставим плюс в зачет. Ждем продолжения баек. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
865 _Rosomaxa___ Старший альфа-тестер 1 983 публикации 1 880 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 4 май 2015, 15:05:47 Насчёт ещё одной трактовки "сачкования". Смотрел как то док.фильм про "Ворошиловскую батарею", что на острове Русском, около Владивостока. 305мм.трёх орудийные башни, аналог Севастопольской батареи. Так там один из смотрителей этого музея рассказывал(и показывал, что-откуда и куда) версию что флотский термин «сачковать» родился именно на "Ворошиловской батарее". Вв ее боевом расчете был матрос, который, стоя у орудия, ловил в сачок дымящуюся после выстрела запальную трубку. Если она была потеряна, процесс стрельбы останавливали, так как запальная трубка коптила внутри башни и могла попасть в механизмы и вывести из строя все орудие. На фоне остальных комендоров занятых стрельбой занятие совсем не сложное. Правда это или нет, не берусь судить. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 Sinerp Бета-тестер 16 публикаций 6 757 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 4 май 2015, 15:23:45 + только что посмотрел стрим с Алатристе, ждем продолжения Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
263 [PF_DS] SaintWolf Бета-тестер 218 публикаций 3 509 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 5 май 2015, 05:11:18 Насчёт ещё одной трактовки "сачкования". Смотрел как то док.фильм про "Ворошиловскую батарею", что на острове Русском, около Владивостока. 305мм.трёх орудийные башни, аналог Севастопольской батареи. Так там один из смотрителей этого музея рассказывал(и показывал, что-откуда и куда) версию что флотский термин «сачковать» родился именно на "Ворошиловской батарее". Вв ее боевом расчете был матрос, который, стоя у орудия, ловил в сачок дымящуюся после выстрела запальную трубку. Если она была потеряна, процесс стрельбы останавливали, так как запальная трубка коптила внутри башни и могла попасть в механизмы и вывести из строя все орудие. На фоне остальных комендоров занятых стрельбой занятие совсем не сложное. Правда это или нет, не берусь судить. На то этот жанр и байками нарекли - верить или нет, дело каждого. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
966 Redfog84 Бета-тестер, Коллекционер 2 768 публикаций 5 131 бой Жалоба #10 Опубликовано: 5 май 2015, 05:54:06 Для желающих глубже погрузиться в тему - почитайте Покровского За начинание плюсик 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
263 [PF_DS] SaintWolf Бета-тестер 218 публикаций 3 509 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 5 май 2015, 06:13:50 Рассказы Покровского знамениты в кругах ВМФ, мы же хотим собрать байки, которые еще ни где не публиковались. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 7 май 2015, 19:15:44 (изменено) Здравствуйте! Или у меня дежа-ву, или я эти байки слышал на одном из стримов Alatriste с кланом - победителем турнира. Но вообще задумка отличная. У меня не прошла эта тема. У Вас подход другой, уверен получится. Однозначно "+"! Изменено 7 май 2015, 19:19:19 пользователем nevic Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
471 anonym_vUbrUhBbPmhz Участник 290 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 7 май 2015, 20:26:05 Байки (2 из этих) вы могли слышать на стриме Alatriste когда подводили результаты конкурса на значек нашего клана. Спасибо на добром слове) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 7 май 2015, 21:05:57 Господа, вопрос по поводу сотрудничества кому можно задать? Здесь не хочу тему флудить. Спасибо. Байки (2 из этих) вы могли слышать на стриме Alatriste когда подводили результаты конкурса на значек нашего клана. Спасибо на добром слове) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
471 anonym_vUbrUhBbPmhz Участник 290 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 7 май 2015, 21:21:53 Господа, вопрос по поводу сотрудничества кому можно задать? Здесь не хочу тему флудить. Спасибо. Мне или SaintWolf в личку Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
263 [PF_DS] SaintWolf Бета-тестер 218 публикаций 3 509 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 8 май 2015, 07:39:13 Приветствую. Мы всегда рады и открыты для сотрудничества. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
620 Old_Spiteful_Hamster Бета-тестер 1 144 публикации 982 боя Жалоба #17 Опубликовано: 8 май 2015, 10:53:37 интересно, познавательно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость kindly Гость 0 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 12 май 2015, 09:24:55 Прочитал с интересом, спасибо! Ждем оформления Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 [JSDF] Tomas_kot Старший бета-тестер 89 публикаций 6 196 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 12 май 2015, 09:52:35 Понравилось, лови плюс. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_40679719 Участник 31 публикация Жалоба #20 Опубликовано: 6 июн 2015, 08:03:42 Очень интересно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию