49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #1 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:03:59 (изменено) Линейный крейсер "Конго". http://s1.ipicture.r...25/pRUStBG8.jpg Здравствуйте, дорогие форумчане! Недавно я начал готовить видео-цикл. В мои планы к сожалению не вошел этот великолепный корабль, поэтому, я решил вам рассказать о нем в обычной текстовой форме.Итак, начну. В 1909 году управление ВМС Японии выделило средства на создание серии первокласных броненосных крейсеров. По японским планам они должны были превосходить все аналоги и занимать лидирующую позицию во всем мире. Но в этом же году у японцев появилась информация, о создании в Великобритании сверхдредноутов типа Лайон. Эти корабли превосходили японских по всем характеристикам. В результате было принято решение: обратиться к англичанам за технической помощью. Этому способствовал заключенный еще в 1902 г. союзный договор между Японией и Англией. Ведущие британские верфи проявили большую заинтересованность в сотрудничестве, поскольку было очевидно, что постройка столь крупного корабля в Японии пока неосуществима и заказ на строительство достанется разработчику проекта. Японцы отдали предпочтение фирме "Виккерс", с которой в октябре 1910 г. и подписали контракт.История создания. Киль "Конго" заложили 17 января 1911 года на стапеле верфи "Виккерса" в Барроу. В это время на верфи полным ходом шло строительство линейного крейсера "Принцесс Роял" второго корабля типа "Лайон", который спустили на воду через три месяца после закладки японского крейсера. 18 мая 1912 года "Конго" спустили на воду, и в течение нескольких месяцев он достраивался, стоя борт о борт с "Принцесс Роял".Однако строительство японского крейсера шло даже быстрее, чем английского, и уже через десять месяцев после сдачи британского корабля флоту - - 16 августа 1913 года он был достроен и передан заказчику. Достройка "Конго" прошла без препятствий, отчасти потому, что японские морские офицеры принимали участие в достроечных работах на "Принцесс Роял".Сразу после передачи японской стороне "Конго" перешел в Плимут, где его подготовили к длительному переходу в Японию. 28 августа 1913 года крейсер покинул Плимут и 5 ноября прибыл в Йокосуку, значительно усилив собой боевую мощь японского флота. Модернезации и боевые действия. После вступления в строй, почти сразу началась первая мировая война, в которой Япония выступила на стороне противников Германии. На протяжении всей войны "Конго" выходил в море лишь один раз, для выполнения эскортных операций . Было это 26 августа, а вернулся он уже 12 сентября.В 1917-1918 годах корабль находился в составе 3-й бригады линейных кораблей. После завершения войны и начала Вашингтонской конференции его судьба буквально повисла на волоске. Но "Конго" повезло, он не вошел в число кораблей предназначенных па разборку. Межвоенная служба прошла для корабля спокойно. Линейные крейсера, а позже линейные корабли типа "Конго" занимали важное место в тактической схеме Императорского флота. Японская военно-морская разведка знала о полной неготовности американского флота к ночным боям. Исходя из этой информации был сформирован так называемый 2-й флот, в который вошли корабли типа "Конго" и новейшие тяжелые крейсера. Им поручалось ослабить главные силы противника перед боем линкоров. "Конго" несколько раз модернизировался. С 20 октября 1928 года по 20 сентября 1931 года, с 1 июня 1935 года по 8 января 1936 года. Последняя модернизация прошла с 25 ноября 1940 года по 10 апреля 1941 года. После завершения работ корабль прошел курс боевой подготовки как индивидуально, так и в составе соединения. 15 августа 1941 года "Конго" вместе с однотипными кораблями вошел и состав 3-й дивизии линкоров, им командовал будущий победитель у Саво вице-адмирал Г. Микава. После завершения предвоенного цикла учений 3-я дивизия линейных кораблей была разделена на две части. "Конго и "Харуна" вошли в состав 2-й дивизии. Вместе с 4-й дивизией крейсеров ("Атаго", "Такао" и "Майя") и 8 эсминцев это были главные силы Южного (Малайского) соединения. Командовал им вице-адмирал Кондо.2 декабря 1941 года "Конго" в составе соединения прибыл в Мако - порт на Пескадорских островах. В этот же день был принят знаменитый сигнал: "Начать восхождение на гору Ниитака", что означало начало войны. 11 декабря главные силы прибыли в бухту Камрань (Французский Индокитай). После стоянки в порту 14 декабря корабли вышли в море для прикрытия Второго Малайского конвоя. 17 декабря корабли вернулись в Камрань. Через 3 дня "Конго" в составе соединения вице-адмирала Кондо выходит в море для прикрытия высадки в заливе Лингаен (Филиппины) и дальнего охранения высадки на побережье острова Лусон филиппинского архипелага. 24 декабря флот вернулся в Камрань, именно там моряки "Конго" встретили новый 1942 год. С 8 по 11 января прошел межбазовый переход из Камрани в Мако. После 3-х дневной стоянки переход на остров Палау (Каролинские острова), а 18 января выход в море в составе того же соединения, в качестве дальнего прикрытия сил вторжения в Голландскую Ост-Индию. В период с 21 по 25 января "Конго" вместе с 4-й дивизией крейсеров (тип "Атаго") прикрывал рейд авианосцев 2-й дивизии ("Хирю" и "Сорю") на остров Амбон, затем патрулировал южнее Палау, 18-21 февраля стоял в Палау.25 февраля "Конго" вместе со всеми однотипными кораблями выходит в море. Они находятся в охранении авианосного соединения вице-адмирала Ч. Нагумо ("Акаги", "Kara", "Хирю", "Сорю"). Перед авианосцами была поставлена задача перерезать союзные коммуникации, а также сорвать эвакуацию с Явы. Задача была выполнена. 7 (по другим данным, 6) марта 1942 года 2-й дивизион 3-й дивизии линкоров ("Конго" и "Харуна") вместе с 17-й дивизией эсминцев "Ураказе" и "Хамаказе" обстрелял разработки фосфатов на острове Рождества (190 миль южнее Явы). После завершения боевых действий в Голландской Ост-Индии японские корабли, в том числе и "Конго", были отозваны на базу и 9 (по другим данным, 11 марта) прибыли в бухту Старинг.Пока экипаж линкора отдыхал, в штабе Объединенного флота заканчивали разработку авиационного рейда в Индийский океан (Операция "С"). В состав сил вошли все 4 линкора типа "Конго", авианосцы "Акаги", "Хирю", "Сорю", "Секаку" и "Дзуйкаку", тяжелые крейсера "Тоне" и "Тикума", легкий крейсер "Абакума", эсминцы и танкеры. Соединением командовал вице-адмирал Нагумо. 26 марта оно вышло в море.1 апреля корабли Императорского флота находились южнее Суматры. 4 апреля соединение было обнаружено самолетом-разведчиком "Каталина", затем последовала безрезультатная атака британских самолетов-торпедоносцев. 5 апреля японская палубная авиация атаковала военно-морскую базу Коломбо (остров Цейлон). Японским пилотам удалось потопить вспомогательный крейсер "Гектор" и эсминец "Тенедос", уничтожить 27 самолетов и нанести большие повреждения инфраструктуре базы.Вечером японский самолет-разведчик обнаружил английские тяжелые крейсера. Вскоре в воздух были подняты самолеты с авианосцев. Крейсера "Корнуэлл" и "Дорсетшир" были потоплены. 9 апреля японское соединение атаковано самолетами-торпедоносцами "Бленхейм". Зенитная артиллерия "Конго" принимала активное участие в отражении налета. 5 английских самолетов было сбито. В этот же день самолет-разведчик с "Харуна" обнаружил вражеский авианосец. Вскоре "Гермес" и австралийский эсминец "Вампир" были потоплены. В тот же день японские летчики обнаружили и уничтожили английский корвет "Холлихок", плавмастерскую и танкер. Вечером японские корабли прошли Малаккским проливом и, покинув Индийский океан, взяли курс на Сингапур. 11 апреля прибыли в Сингапур, и после короткой стоянки авианосное соединение ушло в Японию. 23 апреля состоялось триумфальное возвращение в Метрополию.В тот же день "Конго" приходит на завод для прохождения текущего ремонта и докования. 2 мая работы были завершены. С 3 по 18 мая корабль проходит индивидуальный курс боевой подготовки. С 19 по 23 мая "Конго" вместе с кораблями 2-го и 3-го флотов принимал участие в маневрах. С 27 мая по 3 июня линкор участвовал в операции "Ml"- - захват атолла Мидуэй которая завершилась полным провалом. Американцы уничтожили 4 авианосца. После этих событий "Конго" вместе с частью сил, участвовавших в этой операции, был переведен на север. Он принял участие в операции "AL" (захват Алеутских островов). "Конго" патрулировал юго-западные острова Кыска, ожидая американскую контратаку, которой не было, и в середине июня вернулся в Японию.14 июля была проведена реорганизация флота. "Конго" стал флагманом 3-й дивизии линкоров, в которую также вошел "Харуна". На линкоре поднял флаг вице-адмирал Т. Курита. вице-адмирал Г. Микава занял пост командующего 8-м флотом (флот Внешних Южных морей). Из остальных кораблей типа "Конго" была сформирована 11-я дивизия линкоров.Вторая половина июля прошла для корабля в рутинной службе. В начале августа "Конго" прибыл на завод для прохождения текущего ремонта. На линкоре была установлена радиолокационная станция "Тип 21" (обнаружение морских и воздушных целей). Работы были завершены 5 сентября. На следующий день "Конго" и "Харуна", сопровождаемые эсминцами, вышли в море и взяли курс на Трук и 10 сентября прибыли в лагуну атолла Трук. После короткой стоянки, в тот же день (по другим данным, на следующий день) "Конго" выходит в море в составе 2-го флота. 14 сентября "Конго" был атакован американскими тяжелыми бомбардировщиками, но повреждений не получил. С 15 по 20 сентября корабли бороздили пустынный океан. 20 сентября был получен приказ о возвращении на Трук, он был выполнен 27 сентября. В период с 23 сентября по 11 октября "Конго" и "Харуна" выходили в море для прикрытия операции в районе Гуадалканала. В октябре во время одной из стоянок в лагуне Трука на линкоре установили радиолокационную станцию "Тип 21" (обнаружение надводных целей и управления огнем).В первой декаде сентября было завершено планирование очередной операции в районе Гуадалканала. Главную роль должны были сыграть "Конго" и "Харуна". На линкоры погрузили снаряды типа 3 ("Саншики-дан"), первоначально разработанные для стрельбы по воздушным целям, они были снабжены временным взрывателем и давали большое количество осколков. 12 октября корабли вышли в море, кроме линкоров в операции были задействованы легкий крейсер "Исудзу" и эсминцы. 13 октября японские линкоры подошли к Гуадалканалу и легли на боевой курс с целью уничтожить аэродром Гендерсон, давно сидевший костью в горле японского командования. "Вскоре после полуночи на аэродроме услышали гудение маломощного наблюдательного самолета, а несколько минут спустя после 1 ч 14 октября шестнадцать 14-дюймовых орудий разорвали грохотом тишину. Яркий немигающий свет ракеты с наблюдательного самолета позволил летчику и японским наблюдателям на холмах видеть во всех подробностях то, что происходило на аэродроме. Первые снаряды дали яркие оранжево-красные вспышки пламени. На постах управления огнем линкоров Куриты уточнили дальность и внесли поправки. Адмирал и его флагманский артиллерист с растущим восторгом следили, как каждый залп вызывает новые пожары, пока весь аэродром не превратился в море огня.Американские морские пехотинцы притаились в своих "лисьих норах". В этом обстреле было что-то необычное. Осколки снарядов летали повсюду, уничтожая самолеты и склады, подожгли бензосклад, срезали деревья, убивали и калечили людей." (Морисон С.Э. Американский ВМФ во второй мировой войне: Борьба за Гуадалканал, август 1942-февраль 1943г. Стр. 231-232).Во время этого обстрела "Конго" израсходовал 435 (по другим данным, 430 снарядов главного калибра) и 25 152-мм снарядов. Огонь американских батарей был не точен, а торпедные катера отогнали эсминцы охранения. В 0 ч 30 мин линкоры 3-й дивизии увеличили скорость до 29 узлов и пошли вниз по Слоту. После выполнения задачи "Конго" и "Харуна" остались в море. Несколько раз их атаковала вражеская авиация.После этой операции они вошли в состав сил авангарда адмирала Кондо. В составе этого соединения "Конго" участвовал в бою у островов Санта-Круз 26 октября 1942 года. Линкор атаковали самолеты-торпедоносцы "Эвенджер" с авианосца "Энтерпрайз", но попаданий в него не было. 30 октября 3-я дивизия линкоров вернулась на Трук. Стоянка в порту до 9 ноября отмечена единственным примечательным событием - производством командира корабля капитана 1 ранга Коянаги в контр-адмиралы.9-16 ноября "Конго" в составе соединения прикрывал операции по обстрелу аэродрома Гендерсон, закончившиеся двумя новыми боями, в которых погибли "Хией" и "Киришима".Вторую половину ноября и декабрь "Конго" провел в лагуне Трука. 16 декабря 1942 года капитан 1 ранга Иджуин принял корабль. Обстановка на Гуадалканале ухудшилась, было принято решение эвакуировать войска с острова, и 30 января 1943 года начали операцию по эвакуации с острова. "Конго" в составе эскадры осуществляет прикрытие. 9 февраля после выполнения задачи флот вернулся в Трук.15-20 февраля линейные корабли "Конго", "Харуна", гидроавиатранспорт "Ниссин" и эсминец "Сигуре" осуществляют переход из Трука в Куре. 20 февраля по 31 марта 1943 года (по другим данным, до 13 марта) линкор находится у заводской стенки, где выполнили следующие работы: усилили бронирование в районе румпельного отделения, демонтировали 6 152-мм казематных орудий, усилили малокалиберную зенитную артиллерию.После прохождения короткого курса боевой подготовки линкор с середины апреля возвращается на Трук. В мае американцы высадились на остров Атту (Алеутские острова). 17 мая 1943 года в море выходит сильная японская эскадра: линкоры "Мусаси", "Конго", "Харуна", авианосцы "Дзуйхо" и "Хийе", тяжелые крейсера "Тоне", "Тикума" и 9 эсминцев. 20 мая американская подводная лодка "Савфиш" (SS-276), используя информацию, полученную из штаба расшифровки японских радиограмм, вышла в точку перехвата. Японские корабли были обнаружены радиолокационной станцией. Американским подводникам не удалось выйти в атаку. 22 мая соединение, находившееся у побережья Японии было обнаружено американской подводной лодкой "Триггер" (SS-237). В этот же день корабли прибыли в Иокосуку. (По некоторым данным, во время этого перехода в "Конго" попала торпеда с американской подводной лодки).После прибытия в Японию соединение усилили тремя авианосцами, тремя тяжелыми крейсерами, двумя легкими крейсерами и семью эсминцами. Пока японцы собирали силы для контратаки, остров Атту был захвачен американцами.В мае, воспользовавшись затишьем, японцы провели большие маневры флота. 16 июня "Конго" в составе соединения выходит в море, для обратного перехода на Трук. На следующий день японские корабли были обнаружены американской подводной лодкой "Флаинг Фиш" (SS-229), но из-за высокой скорости противника не смогла выйти в атаку. 21 июня подводная лодка "Спирфиш" (SS-190) вышла в атаку на авианосец из состава соединения, но четыре ее торпеды прошли мимо. В этот же день соединение благополучно прибыло на Трук. 17 июля командира корабля капитана 1 ранга Иджуина произвели в контр-адмиралы, и он получил в командование дивизию эсминцев. Его место занял капитан 1 ранга Шимазаки.До середины сентября "Конго" простоял в лагуне Трука. Следующий выход в море прошел с 18 по 25 сентября в составе мощного соединения. Японские корабли дошли до островов Брауна и Эниветок. 17 октября 1943 года "Конго" и "Харуна" выходят в море из лагуны Трука и берут курс на атолл Эниветок - их цель перехватить американское авиационное соединение, атаковавшее Уэйк. Но американских кораблей обнаружено не было.Ноябрь и первые десять дней декабря "Конго" провел на якоре. С 11 по 16 декабря "Конго" и "Харуна", охраняемые 2-я эсминцами, осуществляют переход в Сасебо. По прибытии линкор становится к заводской стенке и 30 января по 14 февраля 1944 года проходит докование и работы по усилению малокалиберной зенитной артиллерии. После завершение работ "Конго" занимался боевой подготовкой во Внутреннем Японском море. 8 марта 1944 года "Конго" и "Харуна" вместе с авианосцем "Дзуйкаку", тяжелым крейсером "Могами" и тремя эсминцами совершает переход из Куре на рейд Линнга (около Сингапура). 11 марта японские корабли были обнаружены подводной лодкой "Липон" (SS-260), но атаку произвести она не смогла. "Дзуйкаку" и "Могами" пошли в Сингапур, а линкоры 14 марта прибыли в Линнга-Роудз. После прибытия линкор принял участие в маневрах вместе с авианосным соединением вице-адмирала Одзавы. 31 марта состоялся переход из Линнга-Роудз в Сингапур и после стоянки в бывшей британской базе вернулись в Линнга-Роудз.11 мая "Конго" в составе Подвижного флота (Mobile Fleet) перешел с Линнга-Роудз, на бывшую американскую якорную стоянку в Тави-Тави. С 14 мая по 13 июня сосредоточение стояло в гавани Тави-Тави. Этим соединением (оно же Авангардное соединение) командовал вице-адмирал Т. Курита. В него входили линкоры "Ямато", "Мусаси" (1-я дивизия линкоров), "Конго, "Харуна" 3-я дивизия линкоров, авианосцы 4-го дивизиона "Читозе", "Чийода", "Дзуйхо", тяжелые крейсера "Атаго, "Такао", "Майя", "Текай" (4-я дивизия крейсеров), "Кумано", "Судзуя" (7-я дивизия крейсеров), "Тоне", "Тикума" (8-я дивизия крейсеров), легкий крейсер "Носиро" и шесть эсминцев. 8 июня 1944 года "Конго" принимал участие в Первой битве в Филиппинском море, линкору повезло, и он не получил повреждений. Зато многие корабли Императорского флота нашли свою могилу на дне океана.22 июня 1944 года "Конго" в составе соединения прибыл на Окинаву, после пополнения запасов топлива, японские корабли взяли курс на Метрополию и 24 июня прибыли на рейд Хасираджима и 29 июня совершили переход в Куре. С 30 июня по 7 июля корабль находился у стенки военно-морской верфи, где провели работы по усилению малокалиберной зенитной артиллерии. Это было последнее довооружение корабля. После проведения работ противоминный калибр и зенитная артиллерия состояли из 8 152-мм, 12 127-мм и 100 25-мм орудий. После завершения работ на борт линкора были погружены различные грузы и военнослужащие армии. Практика использования линейных кораблей в качестве транспортов уже укоренилась в Императорском флоте. Это объясняется большой потерей транспортов, грузы на военных кораблях имели больше шансов попасть в пункт назначения.8 июля рейд Куре покинула группа "В": линкоры "Конго", "Нагато", крейсера "Могами", "Яхаги" и 10 эсминцев. Поблизости находилась группа "А" линкоры "Ямато", "Мусаси", 8 тяжелых крейсеров, легкий крейсер и эсминцы. Переход прошел благополучно. Вскоре все корабли благополучно прибыли на Окинаву, где произошло разделение сил. Группа "А" пошла на рейд Линнга, где объединилась с остальными кораблями Мобильного флота. Группа "В" с 11 по 14 июля осуществила переход с Окинавы в Манилу.Стоянка в этом порту была короткой, и 17 июля "Конго" в составе соединения выходит в море. 19 июля линкор атаковала подводная лодка, но все торпеды прошли мимо цели. В тот же день корабли прибыли в Сингапур и 20 июля ушли в Линнга-Роудз. Следующий месяц корабль в составе флота занимался боевой подготовкой, которую сильно ограничивали запасы топлива. В конце августа "Конго" прибыл в Сингапур, где силами местной верфи на нем была установлена радиолокационная станция "Тип 13" (обнаружение воздушных целей), проведены работы по электрической части. После завершения работ корабль вернулся в Линнга-Роудз. Командование Императорского флота заканчивало разработку операции "Се" (Победа) - решающей битвы с американцами. Были разработаны несколько вариантов плана. Вариант "Се-1" был запущен после высадки американцев на Филиппинах.С 18 по 20 октября главные силы японского флота перебазировались в бухту Бруней (остров Борнео). "Конго" и "Харуна" вошли в составе соединения "А" (вице-адмирал Т. Курита). Их приписали к группе "А", в которую также вошли тяжелые крейсера "Кумано", "Судзуя", "Тоне", "Тикума", легкий крейсер "Яхаги" и шесть эсминцев. Перед ними шла группа "В", в которую вошли линкоры "Ямато", "Мусаси", "Нагато", тяжелые крейсера "Атаго", "Такао", "Майя", "Текай", "Миоко" и "Хагуро". 23 октября 1944 года корабли Куриты были атакованы американскими подводными лодками, которые потопили два тяжелых крейсера, а один повредили. Затем начались массовые атаки американской авиации. Соединение лишилось одного из двух сверхлинкоров "Мусаси", ряд кораблей были повреждены. "Конго" в очередной раз повезло, он остался невредимым.В ночь с 24 на 25 октября корабли Императорского флота прошли проливом Сан-Бернардино, оставшимся без охраны из-за серии ошибок американского командования. 25 октября соединение Куриты атаковали американские эскортные авианосцы из состава OG-77.4. "Конго" потопил американский эсминец "Хоэл" (DD-533). В бою с американскими кораблями он получил попадание 15127-мм снарядов в надстройки. Вскоре адмирал Т. Курита, обеспокоенный активными действиями американских эсминцев и авиации, приказал отходить. Отход сопровождался потерями. 28 октября остатки соединения "А" прибыли в бухту Бруней. Сразу же был пополнен запас топлива, а 8 ноября из Метрополии пришли авианосец и легкий крейсер, доставившие боеприпасы. "Конго" в составе соединения прикрывал прорыв кораблей в Манилу. 15 ноября в состав 3-й бригады линкоров был включен линкор "Нагато". 16 ноября корабли, стоявшие в Брунее, были атакованы американской армейской авиацией. В 18 ч 30 мин в море вышли линейные корабли "Ямато", "Нагато", "Конго", легкий крейсер "Яхаги" и четыре эсминца. На переходе охранение усилили двумя эскортными авианосцами.Первые дни перехода прошли без происшествий. 20 ноября японские корабли прошли Формозский пролив и траверз Пескадорских островов. Шли без противолодочного зигзага из-за экономии топлива.21 ноября 1944 года в 0 ч 20 мин оператор радиолокационной станции американской подводной лодка "Силайон" (SS-315) (Ее часто называют "Силайон II", так как она была названа в честь лодки, погибшей 25 декабря 1941 года на верфи Кавите на Филиппинах) заметил на своем экране отметку о цели. Погода была прекрасной. Командир подводной лодки начал преследование, в действие были введены все четыре дизеля. Вскоре оператор доложил об отметках четырех целей. Определены они были как 2 тяжелых крейсера и 2 линкора.Фактически строй японского соединения был следующим: головным шел "Конго" (американцы считали, что тяжелый крейсер), затем два линкора, строй замыкал легкий крейсер "Яхаги" (скорость соединения 16 узлов). В 01 ч 46 мин оператор радиолокационной станции доложил о трех кораблях охранения. Погода начала портиться, но преследование продолжалось.В 2 ч 45 мин скорость подводной лодки была уменьшена. Вскоре находившиеся в рубке "Силайона" увидели массивную надстройку "Конго". Примерно в то же время была установлена глубина хода торпед — 8 футов и через несколько минут произведен шеститорпедный залп из носовых аппаратов. После залпа лодка начала маневрирование для атаки из кормовых аппаратов. В 3 ч ночи лодка произвела трехторпедный залп. В 3 ч 1 мин американские подводники зафиксировали три взрыва у головного корабля. Сигнальщики с "Ямато" видели 2 взрыва. В 3 ч 4 мин на "Силайоне" зафиксировали сильный взрыв и выброс пламени на втором линкоре. На самом деле жертвой торпеды стал эсминец "Ураказе", погибший со всем экипажем.Положение "Конго" было тяжелым, затопило котельные отделения № 6 и № 8, креп достигал 15° на левый борт. "Силайон" продолжала преследование. Японское соединение разделилось на две части — "Нагато", "Ямато", "Яхаги" и один эсминец - продолжило переход. С поврежденным "Конго" остались два эсминца."Конго" продолжал двигаться со скоростью 11 узлов, и "Силайон" вернулась и начала второй выход в атаку. В 5 ч 20 мин "Конго" остановился. Примерно в это же время оператор радиолокационной станции американской подводной лодки доложил на мостик, что отметка цели стала меньше. В 5 ч 24 мин раздался сильный взрыв и отметка пропала с экранов радиолокационной станции. Японский линейный корабль затонул после взрыва погребов боезапаса. Вместе с кораблем погибло 1200 человек, в том числе командир 3-й дивизии линкоров и командир корабля. Эсминцы подобрали в штормовом море 237 человек и доставили их в Куре.Место гибели "Конго", — точка с координатами 26°09'N,121°23'E, в 60 милях севернее Имлинга (остров Формоза). 20 января 1945 года корабль вычеркнули из списков флота. ТТХ http://s2.ipicture.r...25/TmGBWdpy.jpg Фото архив. http://s1.ipicture.r...25/4HNd1Si5.jpghttp://s1.ipicture.r...25/zaCTwn7H.jpg Список литературы:А.В. Дашьян «Корабли Второй мировой войны. ВМС Японии»О. А. Рубанов "Линейные крейсера Японии" Изменено 26 июн 2013, 07:56:12 пользователем ZIPmarf 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 neocat Бета-тестер 9 публикаций 5 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:08:49 Cпасибо :popcorn: узнал еще кое что =) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #3 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:12:12 (изменено) В фото ТТХ в левом верхнем углу виднеется компонент Word'а, поправьте скрин. Источники уберите из-под спойлера, и просто курсивом обозначьте. Ну и таки доделайте тему. Изменено 25 июн 2013, 18:39:50 пользователем 1L1dan Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:12:27 Не маловато ли информации? :amazed: А так вроде нормально. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #5 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:13:10 Kamikadze_CD (25 Июн 2013 - 21:12) писал: Не маловато ли информации? :amazed:А так вроде нормально. Естественно, маловато, но автор обещает доделать.Краб Илидана опять здесь... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:15:43 1L1dan (25 Июн 2013 - 21:13) писал: Естественно, маловато, но автор обещает доделать. Поглядим, история у него приличная. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 Benson34 Старший альфа-тестер 210 публикаций 4 306 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:21:20 Если мне память ни с кем не изменяет,линейным "Конго" был в начале своей карьеры,после чего,в 30гг. был переведён в класс быстроходных линкоров (Привет Айове!),в ипостаси коего он и окончил свою карьеру На мой взгляд,пост надо разделить на две части,ипостась ЛКР и ипостась линейного корабля,с соответствующим разнесением по разделам.. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #8 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:25:35 (изменено) 1L1dan (25 Июн 2013 - 21:12) писал: В фото ТТХ в левом верхнем углу виднеется компонент Word'а, поправьте скрин.Источники уберите из-под спойлера, и просто курсивом обозначьте.Ну и таки доделайте тему. Доделаем.. Просто комп не много зависает...Историю расширил, копипастой из книги Великий японский флот. 1941-1945. Изменено 25 июн 2013, 18:30:39 пользователем ZIPmarf Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 422 публикации 874 боя Жалоба #9 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:25:53 1L1dan (25 Июн 2013 - 21:13) писал: Уважаемый, "Виккерс" не занимался строительством этих кораблей. Они только разработали проект. Строительство происходило в Японии. Именно "Виккерс-Армстронг"... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #10 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:38:17 Darth_Vederkin (25 Июн 2013 - 21:25) писал: Именно "Виккерс-Армстронг"... "Виккерс-Армстронг" тогда еще вообще не было. И строили они только головной корабль, то есть предмет статьи. Поэтому я и почистил комментарий.P.S. Систершипы строились в Японии.ZIPmarf (25 Июн 2013 - 21:25) писал: Доделаем.. Просто комп не много зависает...Историю расширил, копипастой из книги Великий японский флот. 1941-1945. А теперь неплохо разбавить ее картинками, и плюс от меня вы уже точно заслужите. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:43:02 (изменено) 1L1dan (25 Июн 2013 - 21:40) писал: А теперь неплохо разбавить ее картинками, и плюс от меня вы уже точно заслужите. Да, картинок явно не хватает в истории. Изменено 25 июн 2013, 18:53:05 пользователем Kamikadze_CD Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 422 публикации 874 боя Жалоба #12 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:44:56 Жаль Админы не хотят сделать карму "открытой": мне вот интересно что не понравилось в моём посте - коммент о "Виккерсе" или чертёж. :teethhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:46:42 Darth_Vederkin (25 Июн 2013 - 21:44) писал: Жаль Админы не хотят сделать карму "открытой": мне вот интересно сто не понравилось в моём посте - коммент о "Виккерсе" или чертёж. :teethhappy: Та и мне 3 минуса пришли фиг знает от куда, может кто-то обижается что не успеет "Посты набить"? :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #14 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:47:10 Darth_Vederkin (25 Июн 2013 - 21:44) писал: Жаль Админы не хотят сделать карму "открытой": мне вот интересно сто не понравилось в моём посте - коммент о "Виккерсе" или чертёж. :teethhappy: Аватарка. Оби так и не простил тебя. :trollface:P.S. Хант метко окрестил таких "неуловимых мстителей". Теперь их величаем "Краб Илидана". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 422 публикации 874 боя Жалоба #15 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:48:07 1L1dan (25 Июн 2013 - 21:38) писал: "Виккерс-Армстронг" тогда еще вообще не было.Ошибся немного...Тогда она была "Виккерс и Сыновья".Kamikadze_CD (25 Июн 2013 - 21:46) писал: Та и мне 3 минуса пришли фиг знает от куда, может кто-то обижается что не успеет "Посты набить"? :trollface: 1L1dan (25 Июн 2013 - 21:47) писал: Аватарка. Оби так и не простил тебя. :trollface: Скорее кого-то банально жаба душит... :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #16 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:50:55 (изменено) Фух, ну вроде бы все поправил. Darth_Vederkin (25 Июн 2013 - 21:50) писал: Скорее кого-то банально жаба душит... :trollface: Интернсно, за что? За что душит? :veryhappy: Изменено 25 июн 2013, 18:52:15 пользователем ZIPmarf Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #17 Опубликовано: 25 июн 2013, 18:52:13 ZIPmarf (25 Июн 2013 - 21:50) писал: Фух, ну вроде бы все поправил. Про скрин из Word я уже писал. Небольшой недочет, но все же. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 25 июн 2013, 19:00:08 (изменено) Дааа, с фото все же беда, держи не благодари. Разбавь ими гору текста. И схема 1944года Взял от сюда Изменено 25 июн 2013, 19:02:47 пользователем Kamikadze_CD Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #19 Опубликовано: 25 июн 2013, 19:09:51 Kamikadze_CD (25 Июн 2013 - 22:00) писал: Дааа, с фото все же беда, держи не благодари.Разбавь ими гору текста. И схема 1944года Взял от сюда Завтра, с утреца разбавлю, лови спасибо и плюс. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 25 июн 2013, 19:25:57 ZIPmarf (25 Июн 2013 - 22:09) писал: Завтра, с утреца разбавлю, лови спасибо и плюс. Та обращайся, только твой плюс опять минусом закрыли.Та у меня ненавистники появились :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию