Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_18412412

Классификация парусных судов

В этой теме 142 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

Корабль (фрегат) - это судно, несущее три мачты, на всех - прямые паруса, а на бизани дополнительно косой парус.

Барк - три мачты, первые две - прямые паруса, третья - косые.

Шхуна (сюда же относятся баркетины, бригантины и т.д.) - это судно, у которой не менее, чем две мачты несут косые паруса.

Полуторамачтовые суда (кечи, иолы и т.д.) - суда, у которых грот- и бизань мачта практически соединены друг с другом.

Учитывая повышенную восприимчивость ТС к критике в свой адрес... Так вежливо поправлю... Корабль (фрегат) - несёт три или более мачт (и сейчас есть пятимачтовый фрегат), на всех прямые паруса, за исключением гафельного паруса на бизань-мачте.

Барк - то же самое... три или более мачты, при том, что бизань мачта несёт только косые паруса.

 

Про "бригантину" ТС так обиделся, что так и не понял на что ему указывали :)

Voyager Говорил абсолютно правильно.

В классификации уважаемого ТС "Шхуна (сюда же относятся баркетины, бригантины и т.д.) - это судно, у которой не менее, чем две мачты несут косые паруса." У бригантины только одна мачта несёт косые паруса. :)

А один это точно "менее" двух. :)

Про Полуторамачтовые суда, как говорит ТС: "БИНГО"! :) Где это у кэча, или йола мачты "соединены друг с другом"? :sad:

"Полуторамачтовые суда - это двухмачтовые суда у которых не фок и грот мачта, а грот и бизань мачты, бизань обычно сильно меньше грота, потому и называют "полуторамачтовыми". Это т.н. "малые" парусные суда. "Малые" не в силу размеров, а в силу парусного вооружения.

 

А "дек" в зависимости от контекста может быть просто "палуба"  и не обязательно орудийная. А то и часть палубы - например квартердек (шканцы).

Изменено пользователем elviajero

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

Клипер - это разновидность шхун и бригантин. Назван так из-за формы носа (смотрим классификацию №2).

 

:)

Не знал, что знаменитый "Катти Сарк" и его извечный соперник "Фермопилы" "разновидность "шхун и бригантин". :glasses:

Клиперы в большинстве своём самые настоящие фрегаты с полным парусным вооружением или барки.

 

У меня вопрос? Испанский галеон кто по классификации: Корабль, флейт, линейный корабль

Никто. Галеон, каравелла, каракка, ладьи викингов - это суда со старым парусным вооружением. А тут разговор идёт про суда и корабли с современным парусным вооружением.

Изменено пользователем elviajero

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
108 публикаций
3 523 боя

Очень познавательно!Теперь я всё знаю про парусники:honoring:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

Насчёт "познавательности" спорно. Автор темы смешал всё в одну кучу и при этом со множеством неточностей, а то и ошибок. Разгорелся спор - права на абсолютную истину у ТС нет, а про парусные суда и корабли и другие люди много чего знают. В результате человек не знакомый с парусниками прочтя тему запутается ещё больше. :sad:

Классификация парусных судов вещь давным давно систематизированная и описанная неоднократно. Зачем было городить такой пост, где в огороде бузина, а в Киеве дядька - не понятно.

Это как в крассификации парнокопытных свалить в кучу свиней и жирафов. Так и тут - свалить в кучу баркентины, бригантины и шхуны, впрочем, как и объявить 4-х и более мачтовые суда и корабли "уродцами" много доблести не надо.

 

Забавно читать "Полуторамачтовые суда (кечи, иолы и т.д.)". На самом деле никаких "т.д." Полуторамачтовые суда только кэчи и йолы. Не понятно почему в качестве примера одномачтовых судов приведён "тендер". Совсем не самое распространённое одномачтовое судно. Одномачтовые суда - это в первую очередь шлюпы и кэты...

На самом деле попытка придумать некий свой велосипед, когда всё уже давно придумано и более точно и логично.

Суда и корабли делятся на

Парусники с прямым парусным вооружением: Фрегаты (3 и более мачт), бриги (2 мачты), барки -несмотря на сухую бизань барка (3 и более мачт).

Суда с косым парусным вооружением: шхуны - на всех мачтах, как минимум, основные паруса (самые нижние) косые.

Суда со смешанным парусным вооружением: бригантины (две мачты - фок мачта с прямыми парусами - грот-мачта с косыми)), баркентины - 3 и более мачт. Первая (фок-мачта) несёт прямые паруса все остальные мачты косые паруса.

Всё. :)

Остались только суда с малым парусным вооружением - полуторомачтовые и одномачтовые.

У двухмачтовых судов: брига, бригантины (бриг-шхуны) и двухмачтовой шхуны первая мачта (фок-мачта) или меньше второй (грот-мачты) или такая же по высоте. У полуторамачтовых судов первая мачта (грот-мачта) выше второй (бизань-мачты). И мачты ни коим образом нигде не "соединены с друг-другом" ни "практически", ни как. :) Хотел бы я посмотреть на йол у которого бизань "практически соединена с гротом". :teethhappy:

Шлюп - это одномачтовое судно с косыми парусами (грот и стаксель... на гафельном шлюпе может быть и топсель) и без бушприта, т.е. не несёт кливеры - в отличии от тендера (которых сейчас почти нет). Большинство парусных яхт сегодняшнего дня - это суда с парусным вооружением "шлюп".

Но не надо путать с военным шлюпом (тут слова синонимы никак не связанные). Но тут тоже есть разные толкования.

Во-первых. в английском флоте шлюпом (трехмачтовым кораблём с полным парусным вооружением) мог командовать капитан, но не пост-капитан (капитан 1-го ранга). Тут у ТС опять небольшая неточность. Если по какой-то причине капитан, а не лейтенант, командовал бригом, то такой бриг тоже могли называть "шлюпом" - из-за звания командира. В первой книге "Хозяин морей" Патрика О'Брайана капитан Обри командует бригом "Софи", но команда часто называет судно "шлюп". В русском парусном флоте "шлюп" - это только корабль (три мачты и полное парусное вооружение) самого низкого ранга. Широко известны шлюпы "Восток" и Мирный", которые проявили себя как исследовательские корабли.

Кстати, "корабль" и "судно" понятия разные. "Корабль" - это трех- и более мачтовый парусник, несущий на всех мачтах полное парусное вооружение, т.е. прямые паруса, но может в дополнение нести и косые. Если мачт меньше трёх или хотя бы одна мачта несёт только косые паруса - это "судно".

 

 

Изменено пользователем elviajero
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
20 публикаций
442 боя

Да строили же тогда корабли, до сей пор не понимаю как они их строили.

Спасибо за статью. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

Насчёт "познавательности" спорно. Автор темы смешал всё в одну кучу и при этом со множеством неточностей, а то и ошибок. Разгорелся спор - права на абсолютную истину у ТС нет, а про парусные суда и корабли и другие люди много чего знают. В результате человек не знакомый с парусниками прочтя тему запутается ещё больше. :sad:

Классификация парусных судов вещь давным давно систематизированная и описанная неоднократно. Зачем было городить такой пост, где в огороде бузина, а в Киеве дядька - не понятно.

Это как в крассификации парнокопытных свалить в кучу свиней и жирафов. Так и тут - свалить в кучу баркентины, бригантины и шхуны, впрочем, как и объявить 4-х и более мачтовые суда и корабли "уродцами" много доблести не надо.

 

Забавно читать "Полуторамачтовые суда (кечи, иолы и т.д.)". На самом деле никаких "т.д." Полуторамачтовые суда только кэчи и йолы. Не понятно почему в качестве примера одномачтовых судов приведён "тендер". Совсем не самое распространённое одномачтовое судно. Одномачтовые суда - это в первую очередь шлюпы и кэты...

На самом деле попытка придумать некий свой велосипед, когда всё уже давно придумано и более точно и логично.

Суда и корабли делятся на

Парусники с прямым парусным вооружением: Фрегаты (3 и более мачт), бриги (2 мачты), барки -несмотря на сухую бизань барка (3 и более мачт).

Суда с косым парусным вооружением: шхуны - на всех мачтах, как минимум, основные паруса (самые нижние) косые.

Суда со смешанным парусным вооружением: бригантины (две мачты - фок мачта с прямыми парусами - грот-мачта с косыми)), баркентины - 3 и более мачт. Первая (фок-мачта) несёт прямые паруса все остальные мачты косые паруса.

Всё. :)

Остались только суда с малым парусным вооружением - полуторомачтовые и одномачтовые.

У двухмачтовых судов: брига, бригантины (бриг-шхуны) и двухмачтовой шхуны первая мачта (фок-мачта) или меньше второй (грот-мачты) или такая же по высоте. У полуторамачтовых судов первая мачта (грот-мачта) выше второй (бизань-мачты). И мачты ни коим образом нигде не "соединены с друг-другом" ни "практически", ни как. :) Хотел бы я посмотреть на йол у которого бизань "практически соединена с гротом". :teethhappy:

Шлюп - это одномачтовое судно с косыми парусами (грот и стаксель... на гафельном шлюпе может быть и топсель) и без бушприта, т.е. не несёт кливеры - в отличии от тендера (которых сейчас почти нет). Большинство парусных яхт сегодняшнего дня - это суда с парусным вооружением "шлюп".

Но не надо путать с военным шлюпом (тут слова синонимы никак не связанные). Но тут тоже есть разные толкования.

Во-первых. в английском флоте шлюпом (трехмачтовым кораблём с полным парусным вооружением) мог командовать капитан, но не пост-капитан (капитан 1-го ранга). Тут у ТС опять небольшая неточность. Если по какой-то причине капитан, а не лейтенант, командовал бригом, то такой бриг тоже могли называть "шлюпом" - из-за звания командира. В первой книге "Хозяин морей" Патрика О'Брайана капитан Обри командует бригом "Софи", но команда часто называет судно "шлюп". В русском парусном флоте "шлюп" - это только корабль (три мачты и полное парусное вооружение) самого низкого ранга. Широко известны шлюпы "Восток" и Мирный", которые проявили себя как исследовательские корабли.

Кстати, "корабль" и "судно" понятия разные. "Корабль" - это трех- и более мачтовый парусник, несущий на всех мачтах полное парусное вооружение, т.е. прямые паруса, но может в дополнение нести и косые. Если мачт меньше трёх или хотя бы одна мачта несёт только косые паруса - это "судно".

 

 

 

Гораздо, гораздо ближе к истине  вот это сообщение, в том, что касается парусного вооружения. В остальном же...Т.С например не писал, что шлюпом не мог командовать капитан, а только что "не требовался...кэптэн". Да, шлюпом мог командовать как лейтенант, так и с 1775г ,"мастер энд командер"(командер) - т.е. "кап два" . Все зависит от периода. Французские трофейные корветы могли в Британском флоте причиляться как к шлюпам,так и к фрегатам  6-ого ранга,несмотря на открытую орудийную палубу(шестиранговые фрегаты до десятых г.г. 19 века имели полу закрытую палубу), или оставаться корветами. Так же зависело от периода, ну и размеров и вооружения корвета. Реальный "Сюрпрайз" как раз и был трофейным корветом, классифицированным в Британском флоте как фрегат 6 ого ранга. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
5 боёв

 

Просмотр сообщенияManWithAGun (02 Июл 2013 - 14:09) писал:

Сергей, тогда другой вопрос почему СМ чаще называют 4х дечным после модернизации? Ведь у него и до и после было 3 закрытых и открытая. Или это от незнания?

Потому что у него ПРАКТИЧЕСКИ вся открытая палуба была закрыта (кроме небольшого промежутка) и пушке на 4-й палубе стояли без промежутка в районе полубака, плюс - на надстройках тоже стояли пушки, Правильнее его называть 3,5-палубным, но выглядит ужасно..))))
 

Позвольте спросить. А корабль "Гото Предистинация" с одним полноценным деком как попал в класс линейных? Или он тоже 1,5 дечный?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

Позвольте спросить. А корабль "Гото Предистинация" с одним полноценным деком как попал в класс линейных? Или он тоже 1,5 дечный?

IV ранг - достаточно "мутный" класс

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
39 публикаций
11 067 боёв

Классифицировать парусники вообще дело сложное. Все зависит от страны(в каждых странах своя)и времени. Так что каша конкретная

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

 

Реальный "Сюрпрайз" как раз и был трофейным корветом, классифицированным в Британском флоте как фрегат 6 ого ранга. 

 

 

Корвет и фрегат - это не взаимоисключающие понятия. Фрегат - это тип парусного вооружения -синоним "корабль", но термин "фрегат" может применяться и как характеристика парусников "по назначению" - т.е. боевой корабль выше корвета, но ниже линкора, а вот "корвет" (это только назначение, но не тип парусного вооружения) мог быть и барком. Например, аргентинский корвет "Уругвай" (сейчас музей в Буэнос Айресе) в смысле парусного вооружения именно барк, а не фрегат (корабль).

Изменено пользователем elviajero

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
473 публикации

А у меня вопрос по теме. У вас "Клипер" по классификации к фрегатам относиться, а двух, четырех, пяти мачтовых "Барков" не существует. И много еще похожего бла, бла, бла.

 

дико извиняюсь , а как же наши "Седов" и "Крузенштерн" , они же по классификации относятся к баркам .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Корвет и фрегат - это не взаимоисключающие понятия. Фрегат - это тип парусного вооружения -синоним "корабль", но термин "фрегат" может применяться и как характеристика парусников "по назначению" - т.е. боевой корабль выше корвета, но ниже линкора, а вот "корвет" (это только назначение, но не тип парусного вооружения) мог быть и барком. Например, аргентинский корвет "Уругвай" (сейчас музей в Буэнос Айресе) в смысле парусного вооружения именно барк, а не фрегат (корабль).

 

ну я привел пример когда корвет стал фрегатом ,англичане переклассифицировали его как фрегат, хотя от этого фрегатом он не стал.

 

Фрегат - парусное трехмачтовое судно с корабельным парусным вооружением и одной закрытой орудийной

палубой(орудия могут располагаться и на верхней палубе)

Фрегаты 6ого ранга  до 10ых гг 19 в имели полузакрытый гандек( таким был Сюрпрайз в книге, а вот в фильме он показан с закрытой палубой)

 

Корвет барком быть не мог - корвет,  от его появления и до наступления паровой эпохи, это трехмачтовое парусное судно с корабельным(фрегатским) парусным вооружением и расположением орудий на верхней, открытой палубе. А вот после 50гг 19 века - да , корветом могло быть все что угодно- т.к  прежняя классификация потеряла свое значение. 

 

 

дико извиняюсь , а как же наши "Седов" и "Крузенштерн" , они же по классификации относятся к баркам .
 

Барки они, барки. Не переживайте:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

Чтото не вижу галеона. Он выделялся в класс

 

И правильно, что не видите... Галеон, каракка, каравелла, новгородская ладья и т.п. - это парусные суда со старым парусным вооружением. В данной теме обсуждается современное парусное вооружение.

Тут также нет многих "местечковых" типов судов - шебек, фелюк, дубков и т.п... Хотя фелюки (двухмачтовое судно на каждой мачте латинский парус) иногда упоминаются и в современном парусном вооружении. На Ниле до сих пор фелюки реально эксплуатируются.

Изменено пользователем elviajero

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

Вдруг интересно будет... в Продолжении к "дубку"

 

Итало-греческая морская терминология, на практике употреблялась на том же Чёрном море до середины 20-го века.

Кстати, "тузик" (шлюпка) до сих пор более употребительный термин у отечественных яхтсменов, чем международное "Динго". Хотя и "Тузик" и "Динго" - собаки. )))))

(Нашёл на просторах интернета.... Хотя про Бабафигу и до этого слышал)

Названия парусов в основном перечисляют паруса брамсельной шхуны (дубка) или баркентины... На фрегатах греческие контрабандисты не ходили. )

 

1. Паруса

бом-кливер: контра-флок

кливер: флок

фор-стень-стаксель: тринькетина

фок: тринькет

нижний фор-марсель (а также марс): паринькет

верхний фор-марсель (а также салинг): контра-паринькет

фор-брамсели: папафига и бабафига

фор-бом-брамсель: контра-папафига

грота-стаксель: стралет

грота-стень-стаксель: стеньг-стралет

грота-трисель: майстро-ранда

грот-гаф-топсель: майстро-контра-ранда

бизань-трисель: бизань-ранда

бизань-гаф-топсель: бизань-контра-ранда

2. Рангоут, такелаж, снасти и пр.

шпангоут: тагун (подшива и ножки)

фальшборт: парапет

планшир: накрытина

форштевень: дерево

княвдигед (верхняя часть форштевня): темераре

фальстем (стем и фальстем составные часть форштевня): штука

бак (нос): прова

корма (ют): пупа

руль: тимон

рулевой: тимоня

кильсон (основной несущий брус вдоль судна): пармизан

якорная цепь: кадина

якорь: сидро (сидоро)

«отдать якорь!»: «фунда сидоро!»

люк в носовой кубрик: тамбуча

капитанская каюта на корме: камора

флаг-фал: стрела-б андера, фалик-бан-дера

уключина шлюпки: шкарма

ручной насос: шкундра

тали (система двух блоков): паранки

бушприт: банберс

утлегарь: бастуня

бом-утлегарь: контра-бастуня

фок-мачта: тринькет-шегла

фор-стеньга: стеньг-паринькет

фор-брам-стеньга: арбурет

фор-бом-брам-стеньга: контр-арбурет

флагшток: чубук

грот-мачта: майстро-шегла

грот-стеньга и грот-брам-ст.: майстро-арбурет

бизань-мачта: бизань-шегла

бизань-стеньга и б. – брам-ст.: бизань-арбурет

фока-рей: тринькет-рей

нижний марса-рей: паринькет-рей

верхний марса-рей: контра-паринькет-рей

фор-брам-рей: папафига-рей

фор-бом-брам-рей: контра-папафига-рей

грота-гик: майстро-бума-рей

грота-гафель: майстро-ранда-пик

бизань-гик: бизань-бума-рей

бизань-гафель: бизань-ранда-пик

ванты: сарты

штаг: страль

фордун: потарация

гика-топенанты: мантычины

гафель-гардель (аналог топенанта для гафеля): стрела

дирик-фал (держит нок гафеля): гордовина

эрнс-бакштаг (бакштаги на гафеле): сингалет

фал: гиндация

нирал (снасть для убирания косых парусов): карбаш

пластины на бортах: фазулины

часы (водяные): клепсидра

рында: дынгер; дынг – один из четырех ударов в сутки: полночь, шесть утра, полдень, шесть вечера

швартов: бармик

трап: асигут

палуба: фашта

кнехт: шнихель

шкот: мунс

шлюпка: тузик

леер: есан

топ: керрик

нок: пята

вира, поднять: айя

киса: полотняная сумка

чоботы: сапоги

3. Части света и направления

север: трамонтане

восток: леванте

запад: поненте

юг: остро

северо-запад: мистрале

северо-восток: грекале

юго-запад: сирокко

юго-восток: либеккио

Таврийский компас и квадрат-календарьмистрале трамонтане грекалепоненте левантесирокко остро либеккио

4. Географические соответствия

Истр – Дунай

Борисфен – Днепр

Гипанис – Южный Буг; также Кубань

 

 

Корвет барком быть не мог - корвет,  от его появления и до наступления паровой эпохи, это трехмачтовое парусное судно с корабельным(фрегатским) парусным вооружением и расположением орудий на верхней, открытой палубе. А вот после 50гг 19 века - да , корветом могло быть все что угодно- т.к  прежняя классификация потеряла свое значение. 

Мог. Мы обсуждаем парусное вооружение судов и кораблей. Сейчас действует так называемая "современная классификация", которая описывает суда и корабли примерно с 18-го века, может чуть раньше - на пол-столетия и до наших дней. Изначально да, корветы были только кораблями, но в последствии корветами были и барки. То же с клиперами и винджаммерами - изначально фрегаты, но потом и барки.

Кстати, как вам четырёхмачтовый (!) барк на ролике "Мореходка №6, Выход в порт"? ))))))))))))))))))

С закрытой пушечной палубой и  разрезными парусами.... Т.е. по назначению.... фрегат.

Барк-фрегат? )

Хотя у П.О'Брайана упоминался фрегат-шебека.

Изменено пользователем elviajero

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Мог. Мы обсуждаем парусное вооружение судов и кораблей. Сейчас действует так называемая "современная классификация", которая описывает суда и корабли примерно с 18-го века, может чуть раньше - на пол-столетия и до наших дней. Изначально да, корветы были только кораблями, но в последствии корветами были и барки. То же с клиперами и винджаммерами - изначально фрегаты, но потом и барки.

Кстати, как вам четырёхмачтовый (!) барк на ролике "Мореходка №6, Выход в порт"? ))))))))))))))))))

С закрытой пушечной палубой и  разрезными парусами.... Т.е. по назначению.... фрегат.

Барк-фрегат? )

Хотя у П.О'Брайана упоминался фрегат-шебека.

 

Вы еще больше запутываете дело - все что вы говорите вполне справедливо, но... не пойму в чем вы несогласны.

1. Разговор начался с "Сюрпрайза", это конец 18 века(1798г) -  он корвет, по всем параметрам тогдашней классификации - я писал именно о классе боевого судна в данном конкретном случае. Классо-образующие  для корвета в это время, это: открытая палуба и корабельное парусное вооружение.

 "Изначально корветы были только кораблями по парусному вооружению"- в конце 18 -ого века корвет мог быть только с корабельным вооружением - вы же с этим не спорите. Или пример корвета указанной эпохи, с не корабельным вооружением в студию.

2.После 50ых гг. 19ого века  корветом действительно, могло быть все что угодно - и по парусам и по арт. вооружению, как хозяевам приспичило его назвать так и классифицировали, тем более это относится к 20 столетию. 

То же самое со шлюпами(отя со шлюпами несколько сложнее) и фрегатами, как классами  боевых кораблей .

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

 

Вы еще больше запутываете дело - все что вы говорите вполне справедливо, но... не пойму в чем вы несогласны.

1. Разговор начался с "Сюрпрайза", это конец 18 века(1798г) -  он корвет, по всем параметрам тогдашней классификации - я писал именно о классе боевого судна в данном конкретном случае. Классо-образующие  для корвета в это время, это: открытая палуба и корабельное парусное вооружение.

 "Изначально корветы были только кораблями по парусному вооружению"- в конце 18 -ого века корвет мог быть только с корабельным вооружением - вы же с этим не спорите. Или пример корвета указанной эпохи, с не корабельным вооружением в студию.

2.После 50ых гг. 19ого века  корветом действительно, могло быть все что угодно - и по парусам и по арт. вооружению, как хозяевам приспичило его назвать так и классифицировали, тем более это относится к 20 столетию. 

То же самое со шлюпами(отя со шлюпами несколько сложнее) и фрегатами, как классами  боевых кораблей .

 

 

Может и я запутываю... А может мы говорим об одном и том же, но разными словами... Или путаница из-за двойного значения термина "фрегат"...

Да, от десятилетия к десятилетию и парусное вооружение и классификация немного менялись. В 18 веке (уже эпоха современного парусного вооружения) многие фрегаты по старинке несли бушпритные мачты - совсем не характерно для современного парусного вооружения...

С 18 до 21 века (эпоха охватывающая современное парусное вооружение) термин "корвет", применительно к парусникам менял свой смысл... Да, изначально "корвет" - это военный корабль с полным парусным вооружением, в конце 19-го века "корвет" мог быть барком, и совсем не военным... Например исследовательским. Тоже самое со шлюпами... "Восток" и "Мирный" были совсем не боевыми кораблями.... Впрочем, как и шлюп "Диана" под командованием Головнина, арестованный англичанами в Кейптауне.

Но, тем не менее, в эпоху современного парусного вооружения "корветом" мог быть и барк. ))))))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×