Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_Pastor_

Подводная лодка "Щ-216"

В этой теме 47 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
15 публикаций

Изображениеисточник«Щ-216»подводная лодка X-бис серииПодводная лодка заложена под стапельным номером 1085 на заводе № 200 в Николаеве 23 июля 1939 года. 30 мая 1940 года субмарина спущена на воду. Начало Великой Отечественной войны «Щ-216» встретила под командованием капитан-лейтенанта (впоследствии капитана 3 ранга) Карбовского Григория Ефстафьевича, который был назначен на субмарину в феврале 1941 года, в составе отдельного дивизиона подводных лодок ЧФ, находясь на ходовых испытаниях в Николаеве. 3 июля 1941 года корабль прибыл в Севастополь и 17 августа вступил в строй. «Щ-216» являлась единственной подводной лодкой X-бис серии на Черном море.

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

Подводная лодка «Щ-216».

 

С 24 августа по 13 сентября корабль находилась на дозорной позиции у мыса Сарыч (позиция № 2), где встреч с противником не имел. Второе крейсерство субмарины проходило у берегов Болгарии. Утром 19 октября «Щ-216» прибыла в район у мыса Зейтин-бурну (позиция № 24). Поход оказался безуспешным из-за нервозной обстановки создаваемой командиром в центральном посту: вечером 20 октября севернее Босфора «Щ-216» атаковала буксир, но торпеда прошла мимо, так как выстрел был произведен с опозданием в момент циркуляции, а 31 октября из-за неправильного маневрирования был упущен момент для атаки одиночного судна. При повторном выходе в этот же район, который состоялся в конце ноября – середине декабря встреч с противником не было. 16 декабря «Щ-216» прибыла в Туапсе для проведения навигационного ремонта. Только 20 декабря 1941 года подводная лодка наконец-то официально вошла в состав Черноморского флота.Вновь вступив в строй 15 февраля 1942 года «Щ-216» была снова направлена к болгарскому побережью. В ночь на 18 февраля подводная лодка прибыла в назначенный район к мысу Куру-бурну (позиция № 37). На протяжении всего крейсерства «Щ-216» имела многочисленные контакты со шхунами, но, считая их турецкими, Карбовский не атаковал. Атака единственного обнаруженного одиночного транспорта, шедшего в южном направлении, сорвалась из-за тумана и заклинивания горизонтальных рулей.Вернувшись в Туапсе, подводная лодка получила задание доставить в Севастополь важные документы штаба ЧФ. Утром 10 марта в подходной точке фарватера № 3 она передала пакет на борт «БТЩ-413», после чего благополучно вернулась обратно. 23, 24 и 25 марта Туапсе подвергся ожесточенным налетам германской авиации. Во время одного из налетов 23 марта в плавбазу «Нева», где жили командиры подводных лодок, попала авиабомба. Два командира погибли. На следующий день в результате авианалета легко ранен командир «Щ-215» капитан-лейтенант Карбовский. Ранение не помешало ему 28 марта возглавить свой корабль в походе к мысу Куру-бурну (позиция № 37). Действуя на коммуникации Босфор – Бургас подводная лодка ничего кроме десятка шхун не обнаружила. Прибыв в базу «Щ-216» встала на гарантийный ремонт, который продлился до середины августа. Вступив в строй, подводная лодка снова была направлена к Куру-бурну, но, как и в предыдущие патрулирования, в этом районе цели для нее так и не появились.

Изображение

Изображение

Подводная лодка «Щ-216».

Изображение

Подводные лодки «Щ-207» и «Щ-216».

 

Открыть победный счет удалось только в следующем боевом походе к мысу Олинька (позиция № 44). Первая атака днем 7 октября не удалась. «Щ-216» выпустила две торпеды по конвою, выходящему из Сулины. Через две минуты на подводной лодке зафиксировали два взрыва, а при осмотре горизонта командир наблюдал клубы черного дыма. По данным противника торпеды прошли под целью и взорвались при ударе о мол. Вечером 10 октября в точке 44°57' с.ш./ 29°46,6' в.д. атаке «Щ-216» подвергся конвой в составе румынского транспорта «Карпати» (4.336 брт) с грузом немецкого военного имущества под охраной двух немецких катерных тральщиков «R-165» и «R-166». Подводная лодка проводила атаку из надводного положения, поэтому присутствующие на мостике могли наблюдать попадание торпеды и гибель судна. Сопровождающие транспорт корабли контратаковали, сбросив на безопасном удалении от погрузившейся субмарины 6 глубинных бомб.Однако, уже следующее патрулирование этого района в конце ноября – начале декабря показало, что противник усилил свою противолодочную оборону. Вечером 21 ноября «Щ-216» была обнаружена и атакована вражеским сторожевым катером. Шесть сброшенных им глубинных бомб легли достаточно точно: на субмарине вышла из строя гидроакустическая станция, лаг, эхолот, ряд измерительных приборов и некоторые механизмы, в легком корпусе образовались вмятины, повреждено ограждение носовых горизонтальных рулей, крышки люков в I и VII отсеках пропустили воду. Несмотря на повреждения, подводная лодка продолжила патрулирование, лишь 29 ноября ей было приказано отойти в район Траханкут – Евпатория (позиция № 49) в связи с тем, что в районе первоначального действия «Щ-216» планировалась набеговая операция советских кораблей.Следующие три боевых похода к Тарханкуту (позиции № 53, № 72 и № 82-б) в феврале, марте-апреле и мае-июне 1943 года прошли безрезультатно. Встреч с противником не было. Лишь в ходе последнего патрулирования подводная лодка 12 июня обнаружила вражеский конвой, состоящий из барж, но не смогла провести атаку из-за большого курсового угла.С середины июля «Щ-216» патрулировала в районе Босфора. Здесь противника долго ждать не пришлось. Три раза (21 июля и два раза 29 июля) подводная лодка не смогла выйти в атаку из-за действий кораблей эскорта конвоев. Днем 6 августа «Щ-216» выпустила три торпеды по наливному судну под охраной румынских эсминцев и нескольких сторожевых катеров. Одна из торпед попала в носовую часть германского (бывшего французского) танкера «Фируз» (7.327 брт) с грузом газойля. Транспорт удалось спасти (в дальнейшем он переименован в «Фредерикс» и тяжело поврежден «Л-4» 11 мая 1944 года, захвачен советскими войсками в Констанце и названый «Волганефть» ходил под советским флагом), а подводная лодка подверглась контратаке эсминца «Реджеле Фердинанд», который сбросил в месте предполагаемого нахождения субмарины 37 глубинных бомб. На «Щ-216» получили повреждения ряд электроизмерительных приборов, арматура воздухопровода воздуха высокого давления, заклинена захлопка глушителя дизеля. Подводникам пришлось пережить еще несколько неприятных часов, так как спустя некоторое время они снова услышали взрывы глубинных бомб и посчитали, что противник продолжает преследование. (В это время германский охотник «Uj-116» атаковал находящуюся неподалеку «М-35»). Утром 10 августа «Щ-216» прибыв в Батуми, на следующий день встала на текущий ремонт.Декабрьское патрулирование у мыса Тарханкут (позиция № 101) снова не принесло удачи. Все три попытки (в ночь на 4 и утром 4 декабря, утром 8 декабря) сблизиться с конвоем сводились на «нет» противолодочными силами противника.В свой последний поход с задачей патрулирования района северо-западнее мыса Тарханкут (позиция № 101) «Щ-216» вышла вечером 6 февраля 1944 года. Известно, что утром 10 февраля в точке 45°06' с.ш./ 32°06,5' в.д. «Щ-216» атаковала транспорт под охраной группы противолодочных кораблей. Согласно докладу командира субмарины подводники наблюдали два взрыва и гибель судна. (Одна из торпед взорвалась в 100 метрах от борта большого охотника «Uj-106»). Больше на связь «Щ-216» не выходила и в базу не вернулась.По поводу гибели субмарины существуют различные версии. Подлодка могла подорваться на мине заграждения «S-77», выставленного в 4,5 – 5,5 милях юго-западнее мыса Тарханкут. По другим данным «Щ-216» 16 февраля стала жертвой глубинных бомб охотников «Uj-103» и «Uj-104» в 18 милях юго-западнее мыса Тарханкут. По наиболее вероятной версии «Щ-216» стала жертвой глубинных бомб германских охотников «UJ-103» и «Uj-106» утром 17 февраля 1944 года в 70 милях юго-западнее мыса Тарханкут. Проводившие поиск отставшей от конвоя баржи в точке 44°36,5' с.ш./ 32°04,4' в.д. корабли заметили торпедный след, и, проведя маневр уклонения, по данным гидроакустики сбросили в месте предполагаемого нахождения субмарины несколько десятков глубинных бомб. На поверхности воды появилось маслянистое пятно, всплыли лакированные деревянные обломки, папиросные пачки, обрывки одежды, книги.Есть информация, что в сентябре 1980 года корпус субмарины был обнаружен на дне при проведении гидрографических работ, но данных о ее водолазном исследовании нет.Вместе с «Щ-216» погибло 47 членов экипажа.15 боевых походов.24.08.1941 – 13.09.194116.10.1941 – 04.10.194127.11.1941 – 16.12.194115.02.1942 – 06.03.194208.03.1942 – 11.03.1942 Транспортный рейс в Севастополь.28.03.1942 – 16.04.194217.08.1942 – 05.09.194227.09.1942 – 21.10.194218.11.1942 – 07.12.194201.02.1943 – 21.02.194324.03.1943 – 13.04.194327.05.1943 – 16.06.194316.07.1943 – 10.08.194307.11.1943 – 27.12.194306.02.1944 – +6 торпедных атак (1 атака, вероятно), выпущено не менее 15 торпед.Потоплен 1 транспорт (4.336 брт), 1 танкер (7.327 брт) поврежден.10.10.1942 ТР «Карпати» (4.336 брт)06.08.1943 ТН «Фируз» (7.327 брт) – поврежден.

=========================

После обнаружения останков лодки был произведен осмотр и видеозапись останков лодки на глубине 52 метров (по всей видимости меньше).список погибших при гибели Щ-216 - http://www.ark.gov.u...-pogishbix-216/

Подводную лодку «Щ-216» обнаружили водолазы Центра черноморских подводных исследований в районе каменной гряды в районе мыса Тарханкут на глубине 52 метра. По предварительным данным водолазов Черноморского центра подводных исследований, лодка затонула с небольшими повреждениями. Специалисты не исключают, что судно можно поднять со дна моря, в перспективе законсервировать и сделать там уникальный музей военной истории.

Источник

p.s. Т.к. выкладываю тексты в первый раз (на этот форум), то гнилые помидоры принимаются.

Изменено пользователем _Pastor_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщения_Pastor_ (10 Июл 2013 - 12:59) писал:

Специалисты не исключают, что судно можно поднять со дна моря, в перспективе законсервировать и сделать там уникальный музей военной истории.
Увидите своих "специалистов" -- надавайте им там по помидорам. И пусть почитают, что такое "воинское захоронение"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
25
[174RU]
Бета-тестер
112 публикации
5 988 боёв

Ну амеры подняли "Ханли" хоть вроде тоже воинское захоронение, и моряков перезахоронили и музей сделали и ничего живут как то с этим...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
15 публикаций

Просмотр сообщенияAunt_Tom (10 Июл 2013 - 13:07) писал:

Увидите своих "специалистов" -- надавайте им там по помидорам. И пусть почитают, что такое "воинское захоронение"

Ещё раз - все сведения даны с указанием источников.
Я думаю, там люди примут все необходимые меры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияSpartan_War (10 Июл 2013 - 13:25) писал:

У меня одного картинки ссылками отображаются?
кстати да, оформите картинки тегом [ img] ссылка [ /img]
Изменено пользователем Captain97

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

У вас проблема с картинками. Залейте на Фастпик, а потом с помощью компонента "Картинка" вставьте в пост.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (10 Июл 2013 - 13:40) писал:

У вас проблема с картинками. Залейте на Фастпик, а потом с помощью компонента "Картинка" вставьте в пост.
Соглашусь с Илиданом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация
22 боя

Подлодок в игре не будет, минус поставил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Отличная тема, лови быстрее + , то уподет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
225 боёв

Интересно..полезная информация ..лови плюсиг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×