Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ToyMachine

Гибель "Булгарии"

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
375 публикаций
1 215 боёв

Здравствуйте, товарищи форумчане.

 

Сразу скажу, что ввиду свежести темы намеренно не вдаюсь в подробности причин трагедии. Версий много, слухов много, и что же истина – не мне решать. Но сама трагедия должна была найти здесь хоть какое-то отражение. И публикую её здесь для того, чтоб о ней помнили и не забывали.

 

Прошло два года с тех пор, как затонула "Булгария". Это случилось 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево (Татарстан).

 

 

Изображение

 

Для любопытствующих – технические характеристики.

 

 

"Булгария" (до 2010 года — Украина) — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия», словацкое обозначение OL800. Построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в г. Komárno.

 

Spoiler

Изображение

 

Технические характеристики серии

 

Год постройки первого судна серии: 1952

Последнее судно серии: 1958

Всего построено судов: 36

Судостроительное предприятие: Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Комарно, Словакия)

Класс регистра: О (изначально), в настоящее время для оставшихся судов — Р.

Длина, м: 80,22

Ширина, м: 12,5 (14 — на судах третьей серии)

Высота судна надводная, м: 11,4

Высота борта, м: 3,15

Высота надводного борта, м: 1,22-1,25

Водоизмещение, т: 1003

Грузоподъемность, т: 40

Осадка средняя, м: 1,9

В июне 2011 года теплоход находился в субаренде казанского ООО «АргоРечТур» (директор — Светлана Инякина). Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.

 

9 июля 2011 года дизель-электроход «Булгария» вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища.

 

 

Изображение

 

На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен.

Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход «Булгария» полностью затонул на глубине около 18 метров. Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

 

Реконструкция трагедии с некоторыми подробностями:

http://ria.ru/infogr.../400112183.html

 

Мимо тонущих с "Булгарии" прошли два судна — сухогруз "Арбат" и буксир с двумя гружеными баржами "Дунайский-66". Оба капитана — Юрий Тучин и Александр Егоров — были признаны виновными по ст.270 УК РФ ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие"). Юрий Тучин частично признал свою вину, Александр Егоров — нет. Первому присужден штраф в размере 130 тысяч рублей, второму — штраф в размере 190 тысяч рублей.

 

Судебные процессы над виновниками трагедии идут по сей день. В качестве обвиняемых по делу проходят гендиректор ООО "АргоРечТур" (компания-субарендатор теплохода "Булгария") Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов, старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов. Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей, Хаметов — под подпиской о невыезде.

 

Подъём судна шёл с 11 по 26 июля.

 

Анатолий Видилин, руководитель водолазных работ:

Работа водолазов по судоподъему – это обычная будничная работа, уникальность этой операции в том, что катастрофа «Булгарии» повлекла за собой гибель стольких людей. Лично для меня важен был человеческий фактор, ведь люди на берегу ждали чуда до последнего, хотя было ясно, что никого уже не спасти. Было очень тяжело именно психологически, хотелось найти и поднять тела, чтобы похоронить по-человечески, и наша задача была осуществить этот подъем.

Был разработан проект судоподъемных работ, составленный по предварительным водолазным обследованиям, но корректировки вносились уже по месту постоянно.

 

Изображение

Непосредственно для работ по судоподъему было задействовано четыре команды водолазов от организаций: «Подводречстрой-4» (руководитель работ – старший водолазный специалист Видилин А.А.), «Подводречстрой-7» (руководитель работ – старший водолазный специалист Шебатурин И.А.), «Волжский ГБУ» (руководитель работ – старший водолазный специалист Чанов И.А.) и 328-й отряд аварийно-спасательных работ ВМФ (руководитель работ – старший водолазный специалист Новожилов А.В.).

 

 

 

Всего в судоподьеме участвовало 23 высококвалифицированных водолаза-профессионала.

Работы велись в круглосуточном режиме, но, несмотря на жесткий график, никто не жаловался, подменяли друг друга, помогали, советовались, действовали слаженно, хотя состав команд был очень разный. Особую благодарность хотелось бы выразить личному составу и руководству т/х «Арабелла» за понимание, радушие и круглосуточное обеспечение питанием водолазных групп, проживающих на борту. Снаряжение использовалось и вентилируемое, и легководолазное в зависимости от сложности работ.

 

Изображение

Привлечение огромного количества водолазов МЧС было оправданно в первые сутки, когда в воздушных пузырях еще была надежда найти людей. А потом одновременное нахождение большого количества людей под водой было уже опасно, было принято решение об организации одновременных работ двух водолазных групп по носу и корме судна. Сложность работ составляли декомпрессионные глубины 18 м по носу и 15 – по корме и ограниченная видимость, доходящая до полного отсутствия, но и с этими проблемами водолазы успешно справлялись.

 

Изображение

В кратчайшие сроки была произведена герметизация иллюминаторов левого борта, а также заведение тросов для спрямления судна на ровный киль.

После спрямления судна была обнаружена сильная заиленность кают правого борта, доходящая почти до потолка, что привело к дополнительным работам по удалению ила для окончательного выравнивания судна. Окончательную герметизацию правого борта сделали уже на отмели. Следующим этапом была установка водоотливных средств в отсеки судна с последующей откачкой воды. Результатом данных работ явилось поднятие теплохода «Булгария» на поверхность.

 

Изображение

Выражаю искреннюю благодарность за самоотверженный и профессиональный труд водолазам и всем участникам судоподъемных работ.

 

 

Изображение

 

С момента, когда судно подняли со дна Куйбышевского водохранилища после крушения, и до сегодняшнего дня «Булгария» находилась в доке ремонтной базы в поселке Куйбышевский Затон в Татарстане.

 

 

Изображение

 

На месте трагедии сейчас установлен буй, и все проходящие мимо него суда должны давать длинный звуковой сигнал, отдавая дань памяти погибшим.

 

Через год после трагедии на берегу, напротив места крушения был открыт мемориал, включающий в себя часовню, мечеть и стену памяти с именами всех погибших.

 

 

Изображение

 

Источники:

http://ru.wikipedia.org/

http://neptunworld.c...11/09/bulgaria/

http://guns.allzip.o.../15/833344.html

http://daypic.ru/accident-2/173286

http://info.tatcente...article/113639/

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
380 публикаций

Интересным способом поднимают корабли, всегда интересовал способ поднятия их со дна. Автору спасибо! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Земля пухом погибшим.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 283 боя

Жаль, что такие трагедии происходят.

Не знал, что поставили часовню так близко к мечети. Спасибо за фотографию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияDoktar (13 Июл 2013 - 21:20) писал:

Жаль, что такие трагедии происходят.
Не знал, что поставили часовню так близко к мечети. Спасибо за фотографию.
Просто всё этот из-за безответственность и алчность людей, которым лиж бы кошелек был больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 283 боя

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (13 Июл 2013 - 21:25) писал:

Просто всё этот из-за безответственность и алчность людей, которым лиж бы кошелек был больше.
Причина, в общем-то, не столь важна.
Изменено пользователем Doktar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияDoktar (13 Июл 2013 - 21:27) писал:

Причина, в общем-то, не столь важна.
Ну, это, как бы пояснение, вашего ответа."Жаль, что такие трагедии происходят."
Изменено пользователем _Admiral_1945

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
190 публикаций

Жаль не жаль, а всему виной человеческий фактор, что самое страшное. Всем хочется подзаработать побольше бабла, ежели обеспечить безопасность людей. Вдуматься только в статистику, за 3 минуты больше ста человек ушли на дно вместе с теплоходом, половина из которых дети...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Автор молодец, что не побоялся взяться за такую больную тему. И сделал всё подробно. Как бы больно ни было, но ошибки нужно изучать. Тем паче, что лапшу с ушей надо снимать после ТВ. Автору плюс. Спасибо.

 

Память погибшим.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияFencerRGD (13 Июл 2013 - 21:39) писал:

Жаль не жаль, а всему виной человеческий фактор, что самое страшное. Всем хочется подзаработать побольше бабла, ежели обеспечить безопасность людей. Вдуматься только в статистику, за 3 минуты больше ста человек ушли на дно вместе с теплоходом, половина из которых дети...
Ну, а я про что?!
Изменено пользователем _Admiral_1945

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
190 публикаций

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (13 Июл 2013 - 21:41) писал:

Ну, а я про что?!
Это лишь значит, что солидарность с вами все 100% и естественно благодарность за поднятую тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияFencerRGD (13 Июл 2013 - 21:44) писал:

...благодарность за поднятую тему.
Это да, Автор молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
271 публикация
34 боя

Мимо проходило два судна, и они не захотели помочь в бедствии...

Как так? Такая вот бездушность капитанов двух судов.

Штрафы мизерные очень им дали(

 

Память погибшим!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияKirill_Martirosyan (13 Июл 2013 - 22:38) писал:

Мимо проходило два судна, и они не захотели помочь в бедствии...
Как так? Такая вот бездушность капитанов двух судов.
Штрафы мизерные очень им дали(

Память погибшим!
Сажать их надо, за это.
Изменено пользователем _Admiral_1945

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

Светлая память погибшим в том крушении, люди которые не пришли напомощь, не понятно чем руководствовались, позор, всевышний им судья.

Все в жизни возвращается как бумеранг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияAnderson97 (13 Июл 2013 - 21:17) писал:

Интересным способом поднимают корабли, всегда интересовал способ поднятия их со дна. Автору спасибо! +
Полностью согласен. За тему + ,автору спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
640 публикаций

Просмотр сообщенияAnderson97 (13 Июл 2013 - 21:17) писал:

Интересным способом поднимают корабли, всегда интересовал способ поднятия их со дна. Автору спасибо! +

Будет побольше времени, попробую тему по подъему выложить, ну и своих фото есть пара.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
676 публикаций
6 056 боёв

Мемориал очень... Очень трогательный.

Помню свои чувства, когда слушал об этой трагедии в новостях - кто-то разбивает иллюминаторы, чтобы выплыть, кто-то бьётся в закрытые двери, крики детей... Ужасно. :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×