Перейти к содержимому
anonym_rz6244IqIHTe

[0.4.0.1] Корабли и баланс.

  

995 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 2 148 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
5 601 публикация
673 боя

 

Вот именно что ДОЛЖНЫ! но вы сами же понимаете это просто не окупается в нашем геймплее.... ты собьёшь 30 самолётов а тебе дадут, кот на плакал... И вот с этим надо что то делать, чтоб стимулировать игроков к такой игре.. Или вводить Клановые войны и Командные бои,.... Где уже можно будет играть целенаправленно, группой с тактикой... А в нашем рандоме сейчас баланса просто нет, к сожалению.

И что? Если он тебя прикроет ну красавчег че, но....представим себе, что вся остальная команда слилась как раки донные.

Есть возможность командной игры, ее достаточно, а уж хочет ли крейсер победить прикрыв линкор, который тащит или хочет слиться как все ЭТО ЕГО ВЫБОР. От дибилов застрахованы только ЛоЛ,Арма 2-3 и бф2:ПР -в них за тупость, сливы , кривые руки банят. Там решает все тактика и чуть удачи, тут тупость

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
93
Бета-тестер
145 публикаций
1 553 боя

Играю достаточно накопилось опыта много и можно сказать хочу вылить всё наболевшее на того кто будет читать, надеюсь такое огромное послание разработчики увидят :trollface:
Итак :popcorn::::
Во первых встаёт вопрос до неприличия схожий с общественным мнением...мы в танчики играем? Ладно порт и графика заделаны от танчиков но поясните мне при чём тут 10 левельность развития???? У вас же самих между кораблями одного лвл большая пропасть и вы не находите им никакого урегулирования....сделайте хоть 30 лвл и корабли будут в ветке развития хоть через 1-2 лвл перескакивать....но зато будет реально видно что как и почему...тот же кливленд явно вырос и его 7 не назовёшь но и 6 он явно перерос....зачем такое зеркальное копирование образов? 10 лвл это ведь корабли!!! Напомню что повсеместное использование авианосцев как ударной силой против кораблей начали с 1942 года....а у вас что? они сражаются с кораблями 1900-1920 годов....ну явный же бред....а так приставить им пометку начала кача АВ с 9 лвл...попробуй набрать опыта  и денег на такие субмарины....
Далее повреждение торпедами и бомбами....от торпед крупные корабли имели свою защиту...в игре её нет...просто тушка с мясом побольше либо поменьше...разницу от противоторпедной атаки не увидим никакой...сделать как в танках....каждый мм брони будет уменьшать урон на каждую единицу....так-же при уменьшении урона от торпеды на определённую величину она не может нанести пробоину в корпусе....и напомним что первоночальные авиа торпеды имели мизерный урон и нанести урон по Линкорам в практике не могли...у вас же начальный авианосец в реале вынести самый безопасный от торпед линкор.
К чему я это да к тому что баланс жжёт....поставить дуэли и мы увидим что крейсер легко завалит любой тип корабля...особенно многопушечный американец...что фугасами что бронебойными... ставим на начало крейсер на первое место....далее равное занимают эсминец и авианосец...на вопрос почему равное а потому что от удачи всё зависит...авианосец легко вынесет Линкор...также эсминец вынесет линкор своего уровня...между собой эсминец вполне реально может догнать и расстрелять авианосец...если догонит так как с 6 лвл авианосцы догнать на эсминце нереально....и как говорится на 6 лвл количеством авиагрупп авик рвёт даже тяжёлые и среднике крейсера выходя в лидеры....на последнем месте линкор....по пушечному огню он уступает крейсерам....как мощностью так и часто дальнобойностью и всегда скорострельностью....хотя в реале эти корабли имели самые дальнобойные орудия на воде....получаем что самые мощные корабли в море опустили до самых слабых....и что же тут можно сделать? 
Я вижу некий выход...до определённого лвл у линкоров максимальная защита от торпед...минимальный урон....на счёт фугасов так вообще молчу большинство кораблей попросту никак не реагировало на обстрел фугасами...особенно касается это кораблей 1930 года выпуска....по крайней мере можно так уменьшить урон по этим гигантам. Далее ремонтная команда на Линкорах составляла свыше 100 человек больше нежели весь экипаж эсминца а ремонт заявлен как одинаковый с перезарядкой в 2 минуты....по сути либо оставить но автоматический ремонт на линкорах увеличить в 4-10 раз либо сама перезарядка ремонта снизить по формуле чем больше команда тем быстрее перезарядка....Получим что быстрее перезарядка будет у Линкоров и АВ следующие крейсера и последними эсминцы....


Далее в мире один Линкор мог отбиться от 3 крейсеров и это примерно равное соотношение....так-же линкор есть исторические факты топил легко группу из двух эсминцев....у нас же крейсер рвёт линкор....вижу ситуацию решения данной проблемы следующим видом....вы изначально пытаетесь поставить корабль равный кораблю....зачем?

Можно исходить по принципу турниров танков...есть очки что присваиваются каждому виду техники...и вот команда наполненная танками 8 лвл может содержать довесок 1-2 танка 1-2 лвл....исходя что 1 линкор в 1 мировой войне 1914 года ровнялся 3 крейсерам ещё большему количеству кораблей поддержки можно назначит и присвоить им свой вес в очках....


К примеру Линкор-15 очков, Крейсер-7 очков, Эсминец-4 очка. Авианосец-10-25 очков....
Итого бой будет к примеру 150 очков с команды +-5 очков Изначально равное количество мега кораблей это Линкоры и Авианосцы....все остальные с учётом поинтов на корабль примерно равное....отсюда получим команду 
Линкоры -5шт = 75 очков, Крейсера - 8шт = 56 очков, Эсминцы - 5шт = 20 очков
В зависимости от урона выживаемости реальной можно поднять реальные цифры Линкорам....сделать их реально мощными и грозными противниками...при этом присвоив им количество поинтов в зависимости от количества поинтов цена опыта и денег будет изменятся....Если эти параметры для кораблей 3 лвл....то к примеру Линкор 8 лвл будет иметь 30-45 очков поинтов....отсюда выйдя из ветки развития лвл мы будем развиваться в поинтах очках....отсюда мы сможем присуждать вес корабля не по лвл а по количеству поинтов....сам же баланс в бою будет приравниваться к таблицам....что не позволит эсминцу с 10 поинтами выступать наравне со своими сверстниками....он будет выше по значению крейсера и ниже линкора....и потому попадёт в общую таблицу не нанося излишний вред балансу. 
Это же применение увеличит возможность влияние ЛИНКОРА с его тихим ходом на бой с захватом точек. Он то может приплыть в точку и мало кто его потопит но он не сможет быстро от неё уплыть и захватить другую точку....Потеря линкора в бою будет ощутимой потерей....потому к моменту как кто то его откроет и купит этот человек поиграет всеми видами кораблей и выложит внушительную сумму как опыта так и денег....

У вас много видов кораблей будет но вы пытаетесь разделить их как в танках...снова копируете зачем? ветки развития можно оставить но броненосец миноносец и т.д можно оставить. Так-же в бои можно ввести корабли поддержки...этакие тушители пожаров ремонтные мастерские которые будут обладать ремонтными качествами как у Линкоров только своих союзников....подплыл к крейсеру отлечил его поплыл дальше....

Ветки развития в моём понимании можно будет увидеть как ветки поинтов....1-2-3-4-5-  -  -8 То-есть к примеру первые корабли по ТТХ сравнимы потому
                                                                                                                                 -2-  -4-  -  - - 8     
будет вначале столпотворение одинаковых поинтов различия будут в 1-2 очка...эсминцы начнут наполнятся крейсерами....далее появиться первый линкор прежде чем его открыть придётся открывать предыдущие корабли и вот получив эсминец 5-6 лвл вы получите открытие на первый линкор....который сам сможет потопить в бою два эсминца....не забываем что линкоры часто имели те-же торпеды...которые убрали для баланса...теперь их можно вернуть..ТТХ полностью присвоить кораблям....И вот беря Линкор на вас вешается ответственность в бою уничтожить своего прямого противника Линкор либо Крейсер который по мощности не будет уступать линкору...Тут же можно и исправить баланс последних крейсеров и линкоров...сюда можно будет всунуть переапанные авианосцы...которые будут иметь вес в поинтах и приравниваться к одному авику либо нескольким кораблям класса поменьше...так-же умения в виде дымов можно будет всем накинуть кто имел такую возможность в реале просто увеличив количество поинтов за такое умение.

Ну что про баланс чуть чуть расписали, можно с таким балансом вернуть прицельный огонь Линкорам, налёты авиации и скорость некоторым судам...

Далее геймплей....игроки страдают от уныния заходя в одни и теже карты....разница баланса в том что стартовые точки находятся именно тут а не там....никакой разницы....вы возьмите и хотя бы на 45% поворачивайте карты по часовой стрелке....просто меняя стартовые точки игроков...появляясь в другом месте игрокам будет веселее смотреть на бой..нечто новое а не замыленное и старое....у вас ОБТ эксперементируйте и как можно скорее....так как на релизе не получиться экспериментировать с толпой игроков....
Второе новые виды боёв....что вам стоит поставить в игру против ботов как некий конкурс или эвент? Бот корабли у вас успешно плавают, хорошо отстреливаются.....к примеру захват порта, отбится от конвоя, просто сдержать войска противника столько то времени....нападение на супер пупер корабль игроками поменьше лвла....
Так и представляю плывёт команда из 20 кораблей 5-6 лвл и натыкается на Бисмарк....и понеслась ПМК Бисмарка стреляет вовсю на расстояние 15км не подпуская эсминцев либо делая подобное подплытие единственным залпом торпед без возможности уплыть не наказанным, крейсера собираются толпой так как по очереди они быстро тонут не успевая нанести дамаг...линкоры на расстоянии 25 км получают плюхи в корпуса матерясь и пытаясь отстреливаться ГК в ответ по Бисмарку....авианосец кусает ногти сливая третью группу торпед которые смогли запустить 10 торпед но урон нанесла только одна....и вот тут идёт тактика...этот эвент не запускать от кнопки а заставляя игроков отыгрывая, за победу давая большой куш а за поражение снимая большое количество денег....а тем кто выпрыгнул из боя наделяя двойным штрафом за дезертирство...не делать как эвент с белым тигром что игроки сидят по полчаса с Т-34-85 надеясь на то что наберётся команда....делать эти эвенты рандомными....не по времени а по дням....к датам приуроченные....к примеру затопление Ямато....в бой залетают авианосцы ( в будущем когда их будет много) либо наоборот вся команда пытется его спасти отстреливаясь от кучи авианалётов подставляя борта под торпеды...а авианосцы переделав топоры в истребители пытаются развеять кучи авиагрупп мешая наваливаться всем скопом на японский Линкор....
Тот-же перл харбор закрыть кучу кораблей в порту и сделать массированный авианалёт ботов....и тут пускай каждый сам выкарабкивается....ну и изменить налёт будут делать игроки что получат ботовые авианосцы стандартные для всех игроков в бою....

Кстати на счёт авиагрупп авианосцев....дело в том что даже на истребители можно было подвесить бомбы....а тех же топоров можно было лишить торпед оставив только стрелковое облегчив тем самым для манёвров....к чему это а к тому что ТТХ самолётов можно было оставить но к примеру увидел авик что нужны истребители нажал на группу торпед и выбрал пулемёты, самолёты получили более быструю скорость а также ведения боя в воздухе...нет конечно с ущербом для себя это ведь не истребитель но тем не менее имея возможность больно огрызаться....теже истребители могли получить бомбы и атаковать корабли при этом замедляясь и менее уворачиваясь при стычке в воздухе....вот вам и баланс когда попадаешь в бой с топорами а надо отбиваться от самолётов.Так-же явный дисбаланс приносят авики что в начале боя посылают все авиагруппы на одно утопить авик противника....вижу единственный выход ограничение полёта самолётов....к примеру радиусом центр которого является авик...так к примеру для поражения авика противника надо будет выплыть на центр карты где тебя с лёгкостью потопят корабли ближнего боя...с уровнем авиков радиус лёта самолётов будет увеличиваться....

Ещё предлагаю поменять флаги на флагштоках по решению игрока....и не просто поменять а изменить и получить в итоге от прокачки под флагом определённые бонусы....то-есть флаг выбирается для всех кораблей твоей флотилии, смена флага за дублоны....зачем менять флаг нации корабля на весёлого роджера? Причина ясная получая весёлого роджера и прокачивая его в уровнях и величине (пример 1 лвл флага размер 3х5 метров с каждым лвл увеличивается на 1 метр во все стороны для того чтобы видеть насколько он любит выбранную фракцию) а затем чтобы за каждый потопленный корабль противника получать в 2 раза больше серебра да да именно в 2 раза больше серебра и не получать штраф за убийство союзника....но вместе с этим будете получать в 2 раза меньше опыта в том числе и для данного стяга а за смерть платить в 2 раза больше денег за потерянный корабль.......Флаг германии будет давать бесплатный ремонт и точность орудий...флаг советов будет давать ярость увеличивая скорострельность  и скорость и уменьшение урона на короткое время, сюда можно будет приплюсовать и новые флаги действующих стран к примеру Россию...что будет увеличивать броню урон и скорострельность, но в тоже время получая санкции увеличивать стоимость ремонта и кораблей при покупке и моды....игрок будет получать возможность выбрать флаг бесплатно до 3 лвл....либо изменить флаг на вновь поступивший в обозрение так-же бесплатно. но дальнейшее изменение только за дублоны без перевода опыта самого стяга....обнуление....в бой же будет в итоге пытаться забрасывать не только по уровню поинтов но и по принадлежности к стягам....что даст игрокам выбор а также попытку прокачать свою фракцию....в будущем учавствовать в эвентных боях именно фракций....

Ну что такой большой текст просто игроки читать не будут, а для тех кому многа букаф и подавно не стоит читать :teethhappy: так что вся надежда на разработчиков.....очень не хочеться играть в танчики под новым углом....за 5 лет устал от них :hiding:

 

Прошла неделя с начала ОБТ, а плач, вои и требования, вместо фидбеков, всё так же на месте. Успокоились бы уже и в игру играли.

 

В игру играли и играют, причина в том что она сильно отличается от исторических фактов. Потому и воют....Пример где это видано чтобы МС-1 Мауса завалил? А тут именно так и происходит....
 
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
236 публикаций
700 боёв

Кхм, по поводу ЛК.

Считаю время пожаров и шанс возгорания черезмерным.

Так-же урон фугасными снарядами по броне в районе 6к (с учетом точности крейсеров)+ гарантированный пожар.

ПМК.... не увеличивая дальность можно слегка апнуть точность да и урон,поможет только против особенно упорных/упоротых  которые подходят на очень близкую дистанцию, собственно непонятно для чего.(хз как это может сломать баланс или игру эсминцам и крейсерам)

На данный момент ЛК слишком команда зависимый класс, это даже не учитывая зависимость от скилла игрока.

Соответственно с  ЧЕРЕЗМЕРНОЙ зависимостью от команды нужно бороться в рамках текущего баланса(который собственно говоря не блещет)

КАЛорадо пожалуй отдельная тема....на мой взгляд лучше уж Мехико поставить на 7, а это чудо спустить на 6.

 

Еще один минус игры это низкая информативность интерфейса в порту, надеюсь к релизу это поправят.

Эм, пока вроде все)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 505
Старший альфа-тестер
2 021 публикация
5 493 боя

Прокачал ветку Американских Линкоров до Айовы.

1)Переапаный урон и % возгорания от фугасов. Итак,что мы имеем. на начальных уровнях мы имеем очень скорострельные КР противников,которые просто напросто выжигают. Ремонт,даже "голдовый" имеет своё кд,за время которого нас могут просто выжечь. Предложение: оставить стабильный балансный урон от ОФ,который не рикошетить никогда,но порезать% возгорания. Вернуть ББ снарядам былу силу,ибо сейчас многие ЛКводы даже не утруждаются переключаться на ББ.

2)Ужаснейшее ПВО на кораблях 3-7 лвла включительно. Любой авик с iq больше  30 закидывает торпеды за 700 метров в борт,от которых никто и никогда не увернтся. Не верите? Готов провести "очную ставку" с авиководом и Вами на любом ЛК игры.

3)Очень слабый корабль КАЛлорадо. С его вертикальным разбросом,я бы даже сказал он неиграбелен.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 144 публикации
984 боя

Уважаемые разработчики БЛИН!!!

Вы что издеваетесь! Что за баланс! Это же полный отстой мляяяяя!

это при онлайне в 22 000+

И давайте расскажите, как тут играть? Я даже ни разу не выстрелил, прилетели уроды бомберы с торпами и завалили нафиг.

Весь бой длился 5 минут, нас расстреливали торпедами, как детей в грязной луже!

shot-150709_155133-03732175599.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
585 публикаций
6 109 боёв

Уважаемые разработчики БЛИН!!!

Вы что издеваетесь! Что за баланс! Это же полный отстой мляяяяя!

это при онлайне в 22 000+

И давайте расскажите, как тут играть? Я даже ни разу не выстрелил, прилетели уроды бомберы с торпами и завалили нафиг.

Весь бой длился 5 минут, нас расстреливали торпедами, как детей в грязной луже!

shot-150709_155133-03732175599.jpg

А если бы с тобой рядом плыл НовыйОрлеан, сколько бы до тебя долетело торпов ?

Как и от кого за 5 минут слились два АМ КР, с которыми я играл буквально час назад (naxan точно был)и они прожили весь бой против меня( и I_V_A_N на ексесе) сбив на двоих около 50 самолетов ( я на 7 АВ) и мы победили по очкам. 

Изменено пользователем CheaterTK
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 144 публикации
984 боя

А если бы с тобой рядом плыл НовыйОрлеан, сколько бы до тебя долетело торпов ?

Как и от кого за 5 минут слились два АМ КР, с которыми я играл буквально час назад (naxan точно был)и они прожили весь бой против меня сбив на двоих около 50 самолетов ( я на 7 АВ) и мы победили по очкам. 

 

угу, когда я попросил прикрыть, мне написали - бог подаст...

:(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
585 публикаций
6 109 боёв

 

угу, когда я попросил прикрыть, мне написали - бог подаст...

:(

 

Ну это уже не баланс виноват, эти два крейсера сбивают вообще все самолеты на подлете у 7 АВ, так что не надо про бомберов и торперов, может у них припекло от чего то. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 144 публикации
984 боя

да ну вас нафиг умники, чтоб вам так играть, соло, без команды...

:(

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
127 публикаций
393 боя

Повторюсь: баланса в игре нет.

На ЛК играю как на крейсере - постоянные циркуляции с разным радиусом, маневры, увороты, все только бы переждать кд орудий и ремки. Завидев - кр щемлюсь от него как бешенный. На всех 20 узлах то. Однако разорвать дистанцию не могу и оно меня нагоняет неизбежно, если нагнать хочет. 

На японском кр 3-го уровня, имея всего 4 орудия вывожу из боя в 2 раза больше дамага чем на лк 4-го, расслабленно попивая ***,  запивая чайком.

Попытка отбалансить на одном уровне одновременно 4 класса в рандоме, на данный момент провалилась. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
54 публикации

Вот и объяснение отсутствию баланса и огромному количеству кактусов, и нерва целой линейки - стали продавать флаги. Тоесть кто хочет быстрее пройти ужас малых уровней ЛК купи флажки и не ешь кактус. Или на авике нафарм опыт с флагом и перевели в свободку. Ну или просто ешь куктус. Имхо это не правильно. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
584
[PUDU]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 044 публикации
9 904 боя

Недавно вкачал амер. ЛК 7 уровня Колорадо. От игры на нем у меня снова накипело (на ЗБТ на нем играл тоже, выкачал Норку и немного не добрал опыта до Айовы; на Нагато, кстати говоря, тоже на ЗБТ перетерпел, зато игра на Фусо и Амаги были сплошным удовольствием), потому что я целенаправленно и упорно качаю американские линкоры, т. к. своими первыми кораблями 8 и 9 уровня хочу увидеть именно Норку и Айову. Поэтому в очередной раз пишу фидбек. И мне однозначно плевать на то, что в ОБТ у меня нет стопицот боев на авианосцах и крейсерах. В ЗБТ я достаточно поиграл на крейсерах, играл на Балтиморе и был недалек до Де мойна. Поэтому любые упреки в том, что я пишу как т. н. профильный линкоровод, считаю неуместными. Я вообще не считал для себя приоритетным в начале ЗБТ качать линкоры, хотелось, как и многим, скорострельного Де Мойна. 

Прежде всего, естественно, напишу про баланс среди игроков, а не техники, именно в рандоме. Из опыта игры в танки у меня сложилось мнение, что тамошний рандом живет и существует по принципу "я никому ничего не должен". Людей случайных, которые откликнутся на конструктивное сообщение с предложением в чате, очень мало; а случайных людей, с которыми можно объединится прямо в бою и без связи и переписки в чате понимать их желание что-то сделать просто по их действиям, исчезающе мало. На ОБТ это в очередной раз подтвердилось, также многие выходцы из танков привыкли к некогда безнаказанному поливанию всеми видами грязи и перенесли этот свой опыт сюда. Я не говорю, что текущий рандом ужасен по своей сути в плане оскорблений, но достаточно часто встречаются умники, считающие, что им за подобное ничего не будет, и это на корню убивает некогда чаще всего приятную атмосферу игры.

Далее, исходя из принципа "я никому ничего не должен" в рандоме в среднем не будет наблюдаться и не наблюдается никакого командного взаимодействия типа "пара крейсеров и линкор" ради защиты последнего от ПВО, а тот в свою очередь одаривает всех противников внушительным весом залпа. Прошу запомнить про вес залпа, потому что я к нему позже вернусь. Авианосцы изначально не укладывались в принцип "камень-ножницы-бумага", ибо они топили и топят, пусть и с напрягом, даже эсминцы, не говоря уже о крейсерах и тем более линкорах. Японские авианосцы очень успешно справляются с двумя последними, потому что у них попросту больше эскадрилий и устроить два-три веера торпед и одно сбрасывание бомб для них труда не составит. Ножницы торпед успешно использовались еще американскими АВ до ввода японских коллег, последние используют этот прием еще эффективнее в силу большего количества эскадр. Дальше развивать эту тему смысла не вижу, потому что она является лишь еще одним кирпичиком в том, что мне критически не нравится в текущем состоянии игры.

Вернемся к теме веса залпа. До ребаланса снарядов и последующих правок не только снарядов (тут еще необходимо напомнить про жестокий и жесткий нерф ПМК) в 3.1.0-3.1.х вес залпа линкора доминировал, потому что практически любое попадание линкорной болванки ББ снаряда в середину корпуса крейсера приводило к выбиванию цитадели, из-за чего грамотные крейсера не пытались в одиночку лезть на одиночный же линкор - тот достаточно просто топил своего брата меньшего и мог сильно пострадать только на очень близкой дистанции и пожаров, крейсер же был не жилец абсолютно, только если это не был японский крейсер, который смог всадить в противника торпеды; линкоры же в своем противостоянии линкорам применяли т. н. "ромб", вспомнив про приведенную броню и сопутствующие ей плюшки. Именно поэтому до 3.1 я качал японские крейсера, и торпеды против линкоров удавалось применять, но, опять же, с торпедным вооружением крейсер легко мог погибнуть, подобравшись к линкору даже на свою дистанцию стрельбы, как из-за ГК, так и ПМК линкора. Американские крейсера в силу своего упора именно в артиллерию успешно боролись с японскими, но против линкоров у них шансов было исчезающе мало. Эсминцы по полной использовали свои торпеды (особенно японцы с расстояния без засвета), либо играли от островов, т. е. из засады по неграмотным ЛК и КР. Это делалось именно потому, что ПМК достаточно бодро выпиливало любой сунувшийся на дистанцию стрельбы ПМК эсминец, за что именно американские эсминцы из-за малой дальности торпед были не особо-то и любимы в бета-тесте. Исключения среди американских эсминцев составляли только хайлвлные в силу начавшейся вырисовываться приличной дальности хода торпед. Отдельно стоит упомянуть про ГКшную составляющую в противостоянии двух наций - тут преимущество было на стороне американцев, чем пользовался и я, достаточно успешно борясь с японскими противниками. Резюмируя, дух и принцип "камень-ножницы-бумага" работали очень успешно, не смотря на выбивающийся из принципа класс авианосцев.

В 3.1 и в последующих 3.1.х были переделаны фугасы и ББ, нанесение урона, общий для обоих крупных классов нерф ПМК и нерф точности ГК линкоров. На этом фоне приятной нотой было введение американской ветки линкоров. Настолько приятной, что буквально через пару дней в рандоме появились Айовы (нет, не у меня, как уже говорил ранее, я честно качал ветку без доната). Но это так, отступление о приятном. Также ввели японские авианосцы. Вот именно с патча 3.1 у линкоров появился ворох проблем в виде занерфленного ПМК, не попадающего ГК и стабильного урона в 5к минимум урона от фугасов, не говоря уже о большом количестве пожаров, которые нетрудно устроить исключительно из-за скорострельности крейсеров. На этом фоне был бы нормален прежний расклад про пробитие ББ линкора цитадели, хоть от носа кормы (что тоже встречалось до 3.1), крейсера. Но благодаря правкам в линейке патчей 3.1.х подобного никогда теперь не сделаешь. И в силу понерфленного разброса ГК, и в силу того, что попадание в оконечности теперь максимум выдает около 1к урона (если не ошибаюсь, тут расчет урона идет по формуле 1/10 от максимального урона ББ). В каком-то 3.1.х (точный номер не помню) было даже отбитие линкорных ББ снарядов носом крейсера, но это непринципиально, а лишь для полноты картины об общем текущем состоянии противостояния двух классов. Резюмируя о противостоянии крейсера и линкора: в силу скорострельности и высокого ДПМ, стабильного урона фугасами, возникающих от ливня фугасов пожаров, высокой скорости хода и высокой маневренности одиночный линкор сдал свои позиции чуть более, чем полностью, перед одиночным крейсером. Если до 3.1 линкор пусть и был медленной баржей с мощными пушками и большим количеством боеспособности, но даже одна такая баржа гарантированно обещала неприятное времяпровождение сунувшихся к ней крейсерам. Ее можно было обойти, навязать динамичный высокоманевренный бой, но отделаться потерей максимум в один крейсер было невозможно. В ОБТ это стало реальностью, потому что в сетапах преобладают крейсера, и факт отважного одиночного крейсера, ринувшегося на такой же одиночный линкор, стал нормой. Нормой также стало то, что активно маневрирующий крейсер очень часто выходит из такой дуэли победителем в силу тех объективных фактов, что я привел выше. Под фугасным ливнем активно маневрирующих крейсеров одиночный линкор гарантированно не выживает, потому что он априори не обладает достаточной скоростью хода для попытки сбежать от такого расклада. Особенно американские середнячковые линкоры. У середнячкоых японцев проблем со скоростью хода перед крейсерами не обладают только 4 и 5 уровни и им проще держать выгодную для них дистанцию огня.

Теперь я рассмотрю ситуацию с авианосцами в текущем рандоме. Об этом уже было сказано много и в чужих тем более фидбеках с разбором нюансов, отмечу то, что японские авианосцы в ударном пресете сверхэффектины как против линкоров, так и против крейсеров (для крейсеров это также вызвано убиранием перка командира на -30% к КД зонтика ПВО). Именно в силу большего количества эскадрилий перед американским аналогом и появляющейся вследствие этого возможности устроить уже не только ножницы торпед, но и полноценный треугольник смерти, из которого просто не вырвешься, словив две или три торпеды, будь ты хоть на крейсере. Только эсминец имеет повышенные по сравнению с другими двумя классами шансы не словить попадание в корпус. Из-за фугасного апа в 3.1 популярностью стали также пользоваться бомберы, до 3.0 они практически не встречались. Забыл упомянуть о текущей игровой реалии: в игре нет баланса по авианосцам и считается нормальной ситуация, когда у АВ нет одноклассового противника. В силу слабой ПВО у линкоров, очень частого отсутствия ПВО прикрытия от крейсеров, линкоры с вражеским авиком в ударном пресете, настроенного на выпиливание из игры линкоров, долго не живут, получая прелести ножниц торпед и пожары от бомберов; в этом случае от ~100к урона и ~2к чистого опыта за бой является нормой для японских АВ. Достаточно часты также ситуации, когда случается противостояние авиков 2 против 1. Нормальным являются даже случаи с неравнозначным уровнем двух противостоящих АВ.

Игровые цены и эсминцы я рассматривать не буду, потому что первое мне немного по барабану, с таким, в принципе, играть можно. Эсминцы же стали еще более привередливым классом уже в 3.1 из-за участившихся критов от фугасного попадания. Нерф КД ремки и дымов стал лишь дополнительной головной болью, не ухудшив кардинально сложившуюся с 3.1 ситуацию в целом.

Подводя всему итог, можно сказать следующее:

1. Начиная с 3.1 линкоры для игры в артиллерийскую перестрелку морально стали не нужны, решающим является сочетание факторов высокий ДПМ+высокая скорость хода + высокая маневренность + высокая точность. Подобным обладают только крейсера на фугасах. Они и так были противником эсминцев, теперь же линкору тоже приходится очень несладко против крейсера, скатившись до роли саппорт-класса.

2. Введение японских авианосцев является дополнительным ударом по линкорам в рандоме из-за большого количества авиаэксадрилий и большего разнообразия вариантов устроить веселую жизнь линкору под фокусом авиковода-японца. С американцами можно было жить. Теперь же в силу высказанных наблюдений про баланс авианосного класса рандомный геймплей не является сколь либо приятным. На этом фоне стоит отдельно упомянуть про нерф в 1.5 раза ПВО Северной Каролины, встречающиеся этому линкору авианосцы еще смелее будут нападать на данный корабль.

3. Патч 3.1 убил принцип "камень-ножницы-бумага". Причем наповал. Эффективней убивает только килограмм чистого никотина лошадь.

4. Я не проводил анализ игры на отдельных кораблях, потому что меня сейчас больше беспокоит общая ситуация в целом.

Вдовесок процитирую S. O. и подкину немного иллюстрирующих мои слова скринов.

К сожалению, легендарные стальные монстры не будут нагибать все, что движется, потому что в игре они являются всего лишь одиним из четырех равноправных классов. Нагибать должен игрок, а не техника.

 

P. S. Я, как игравший на крейсерах до 3.1, не считал правильной ситуацию, когда в сетапе преобладали линкоры; крейсер даже против выжившего вражеского ополовиненого ЛК не имел серьезных шансов без помощи союзного эсминца. Но я также не считаю патч 3.1 и его последствия правильными как с точки зрения обычного игрока, придерживающегося историзма, так и с позиции выполнения старого принципа "камень-ножницы-бумага". 3.1 и последующие патчи не привнесли в игру ничего хорошего для геймплея и баланса. Я придерживался и придерживаюсь точки зрения, что линейка патчей 3.1.х должны были достаточно мягко без сильных изменений немного улучшить ситуацию с противостоянием линкоров и крейсеров в сторону крейсеров, так и оставив преимущество за линкорами, но разработчики сделали чересчур кардинальный шаг, рубанув с плеча сразу и по всему.

  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
38 публикаций

Общий баланс оговаривать еще весьма рано как мне кажется. Он сырой слишком.

1. Соотношение истребительной авиации США и Японии. 1 истребительная группа СШП уделала 2 группы японцев и не почухалась по сути. Смешно.

2. Торпедоносцы США. Кто-то ими ляпнул что утопить тяжело. Ну как сказать тяжело у Японии 4 самолета у США их 6 или больше. Плотность такая что не отвернуть по сути. А если не дай бог движок вынесли и стоишь на месте смерть 100% чуть ли ни с полной жизни (для крейсера так уж точно)

3. Соотношение артилерийского вооружения по уровням. Это вобще эпично до невозможности.

на 4 уровне Kuma может и на линкоры лезть с его скорострельностью шальной.  5ый следующий за ним. Furutaka имеет перезарядку в стоке около 2.5 выстрела в минуту... это издевка или как?  Да тот же  Kuma  просто перекроет артиллерией  с запасом, простите за банальность, но от 4 класса на 5ом улепетывать приходится (если быть точным вести дальний маневренный бой) ибо на ближних дистанциях тебя наверняка превосходят в огневой мощи. Это как то не логично. Класс выше, а возможности значительно хуже. Про поворот пушек вообще молчу. вести бой приходится по сути 1 бортом, ибо если уйдеш на разворот то пол минуты будешь просто маневрировать без ответного залпа.  Все это мелочи но из мелочей вырисовывается общая неважная картина.

 Надо более систематично подходить к соотношению баланса урона и скорострельности в этом случае. Ибо если пушка больше калибром ясно что на перезарядку больше времени но и урон должен быть значительно выше. а то выходит что в процентном соотношении увеличение калибра ничего не дает. Так какой в этом смысл?

Замените вместо повышного калибра 5го на спаренный который был на 4ом классе. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
693 публикации
6 906 боёв

сделайте срочно нормальный баланс авиков в обоих командах или 2 на 2 или 1 на 1 , а не 2 на 0 или на 2 на 1.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33
[STORM]
Старший бета-тестер, Коллекционер
30 публикаций
7 218 боёв

Еще одно замечание хотелось бы внести касательно видимости противника. После старта ОБТ появился не приятный момент когда ты можешь проплыть мимо противника на линкоре и на дистанции 5 км банально не увидеть его. Буквально вчера играя на арканзасе меня расстреливали эсминцы, но я не видел где они, засвет происходил на расстоянии 4-5 км...получается игра в одни ворота, мня видят, меня спокойно расстреливают, а все что мог сделать я это тупо видеть торпеды которые выпустили в меня...из пустоты. Что за фишка такая??? Я понимаю, что эсминцы занерфили с дымами, критами по ним, но делать из них невидимок это уже простите перебор. В патчах 3.0.х и 3.1.х на эсминцах играть было интересно, да их было видно с гораздо большего расстояния но были корректно работающие дымы и игра я на том же линкоре было ясно, что лучше сматываться от туда подальше. В общем, уважаемые разработчики, что то вы перемудрили с дистанцией видимости противника, дымами для эсминцев. Ну про баланс авиков уже только ленивый не высказался. Вообще считаю, что дистанция обзора цели у линкоров должна быть самая большая т.к. высота надстроек палубы и соответственно дистанция обзора смотрящего по идее увеличивается благодаря этому, а вот у эсминцев наоборот дистанция обзора должна быть меньше всех, ибо это класс поддержки, самый низкий профиль в игре, нет никаких практически надстроек и дополнительного оборудования для увеличения обзора, его задача работать по засвеченым уже ранее целям. 

 

P.S. В общем верните механику игры к патчу 3.0.х, думаю многие меня в этом поддержат, там хоть играть можно было, а сейчас дикий дисбаланс.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
461
[KP_23]
Бета-тестер
823 публикации
3 127 боёв

Хммм, на баланс все время жалуются линкороводы.

Раньше с линкором ничего нельзя было сделать. Как говорится против лома нет приема - только другой лом.

И сейчас на крейсере ввязываться в драку с линкором - глупость. Только пинать его издалека, когда отвлечется на кого нибудь.

У линкороводов корабль, которого один на один крейсер не может завалить. Только окружать и пинать группой эм и крейсеров.

Чего не так то? Нужно кр вообще беспомощными сделать, как они были? Пусть идут рядом, включают ПВО ему любимому, да эсминчиков отгоняют?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
374
[_BVR_]
Старший бета-тестер, Коллекционер
553 публикации
11 655 боёв

Мягко говоря "сильно раздражает" дисбаланс по наличию авианосцев.

По количеству они должны быть равны в обеих командах. Если их нет, то ни у кого нет.

Про пользу засвета тут никому наверное рассказывать не надо.

Странно, что это не было сделано сразу, все же очевидно.

Пробовал играть на японских авиках, поразился слабости истребителей.

Одна амеровская эскадрилия практически всухую вырезала две японских (боюсь ошибиться, но сделано было это вроде без перезарядки бк).

Потери 8 против одного. Да и то наверное корабли потрепали.

Я понимаю, что 4 на 6, но все равно перебор.

Я бы понял победивших амеров улетающих на 3-4 самолетах.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв

Если ли вообще хоть какой-то баланс между топ корпусом N уровня и сток кораблём уровня N+1? По моему такового вообще нет!

После топового Миёги сток Конго кажется просто каким-то бесполезным бревном с пушками. 

Немного наглядной статистики.

88ccc9336022.png

или это явный намёк задонатить на топ корпус?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
724
[NEMOR]
Старший бета-тестер
1 465 публикаций
2 449 боёв

Если ли вообще хоть какой-то баланс между топ корпусом N уровня и сток кораблём уровня N+1? По моему такового вообще нет!

После топового Миёги сток Конго кажется просто каким-то бесполезным бревном с пушками. 

Немного наглядной статистики.

88ccc9336022.png

или это явный намёк задонатить на топ корпус?

 

Конго и в топовом корпусе будет таким же бревном, только с ПВО.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
2 125 боёв

И сейчас на крейсере ввязываться в драку с линкором - глупость. Только пинать его издалека, когда отвлечется на кого нибудь.

У линкороводов корабль, которого один на один крейсер не может завалить. Только окружать и пинать группой эм и крейсеров.

Владельцы Кливлендов сейчас дружно посмеялись)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×