Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CripL

Четвертый лишний?

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

183
Старший альфа-тестер
312 публикации
1 657 боёв

Вовсю идет ОБТ, близится релиз и нынешний геймплей можно считать уже более или менее законченным.

Поэтому хотелось бы проанализировать нынешнюю ситуацию, в частности баланс по классам.

Как мы знаем, геймплей строится на том, что все классы равны (по эффективности и влиянию на бой) и на принципе камень-ножницы-бумага. И если с основными классами ЛК-КР-ЭМ вроде все понятно и все работает, то авианосцы из этой системы выбиваются.

3X3i4Oql.jpg

А выбиваются они из-за чрезмерного влияния на бой, даже просто самим присутствием. На выходе получаем попросту дисбалансный класс.

Происходит это по ряду причин:

  • Полный контроль над картой. Авианосец в состоянии просвечивать все основные направления на карте, тем самым не давая загнать свою команду в угол (и попросту защищает от неожиданностей) и позволяет открыть огонь уже со старта боя лк и некоторым кр, в тот момент, когда противник наиболее уязвим. 
  • Благодаря своему неограниченному радиусу действия и возможности стабильно наносить урон, авианосец с легкость и радостью может добить любой корабль. Часто бывают случаи когда игрок благодаря оповещению о залпе, большой дистанции и не подставляя борт живет огромное кол-во времени и может спокойно уйти из  прострела. Авианосец игнорирует все эти факторы.
  • Огромная живучесть. Мало того, что авианосцу не нужно сближаться с противником, но помимо этого авианосцы практически все, имеют скорости сравнимые с эсминцами, а на средних уровнях и незаметность, что приводит к диким абсурдам. Когда огромный кусок железа, торчащий из воды, светится с такой же дистанции, как и эсминец.

 YE8gu7J.jpg

  • Последний пункт – огромное кол-во урона за бой. Выходит это из-за того, что авианосец всегда умирает одним из последних,  те имеет возможность безопасно работать весь бой. И фактически полной беззащитностью своих противников.

 

И если два первых пункта это, по сути, сама суть авианосца и к ним ни каких вопросов нету. То вот с живучесть и огромным уроном за бой уже не все логично.

Живучесть: авианосцы имеют большие скорости и это исторично. Чего не скажешь о незаметности авианосцев. Незаметность АВ до 7-8 уровней приводит к огромным абсурдам и дисбалансу. Когда самолеты взлетают и садятся из пустоты и планомерно убивают корабль, пытающийся его догнать. Если же этого не делать и например попытаться взять базу, то итог аналогичен. Ситуации, когда авианосец остается один и в состоянии минимум вытащить бой на ничью, против 3+ противников, абсурд.

Урон за бой у авианосцев сейчас так же крайне спорный. Проблема этого заключается в полной не возможности хоть как-то защищаться или минимизировать урон. Сказки про пво ордера так и будут всегда оставаться сказками, особенно в условиях рандома. И проблема этого даже не в том, что крейсера не хотят помочь союзнику которого атакуют, а в том, что для реальной защиты нужно находиться на дистанции 2-4км от жертвы, иначе это будет попросту не эффективно. И найти линкор, от которого в радиусе 5-8км нету крейсера, не проблема.  Но это еще полбеды, основная проблема – это сброс торпед с таких дистанций, когда противник не в состоянии что-либо сделать.

В итоге мы приходим к явному дисбалансу и огромному влиянию на бой.

 

И это влияние еще усугубляется малым кол-вом авианосцев. Из-за чего частые ситуации, когда у  одной стороны есть авианосец, а у другой нету. Казалось бы, уже многие игроки прекрасно знают об авианосцах и хоть ЦА всегда кричит, что они не смотрят на свою статистику, но побеждать, а особенно вытаскивать бои сами, любят все.  Поэтому было бы логично видеть большое кол-во АВ в боях, но их нету.

 

Немного иронии:    

VUTFsm9.jpg

 

Причина этого, скорее всего, заключается в том, что геймплей на авианосцах игрокам попросту не нравится. Вроде бы это даже хорошо, ибо ограничение в 2 авианосца на команду стоит не просто так. Но что бы на авианосцах был такой геймплей, что игроки, ни под каким предлогам, не хотят на них пересаживаться, плюсом не назовешь.

По сути, на данный момент, мы имеем RTS с пустой картой, 3 видами юнитов и приказом: в атаку! (ЛКМ или для гуру ALT) ииии все. Не удивительно, что такой геймплей не нравится ни любителям RTS, ни танкистам, ибо на данный момент выходит что-то в стиле Clicker Heroes*.

 

Про данную проблему были разговоры с самого фокус-теста, когда авианосцы первый раз показались игрокам. Однако за все время разработки игры, сама концепция геймплея  АВ так и осталась без изменений (конечно ввод «ручки» несомненный сдвиг и кучу других изменений сделали игру более «приятней», но не интересней). Как именно можно разнообразить много раз предлагалось, в частности мною, еще в первые месяцы АТ, но похоже авианосцы в нынешнем виде так и останутся с нами надолго.

Ну а что касаемо дисбаланса, то надеюсь, в ближайшее время мы увидим какие-то с подвижки в этом направлении и со стороны авианосцев, и со стороны защиты от них.

 

:child:

 

Не официальная статистика по авикам:

4 Langley - 45,28%

4 Hosho - 51,81%

5 Bogue - 47,87%

5 Zuiho - 55,61%

6 Independenc - 52,22%

6 Ryujo -   59,79%

7 Ranger - 55,41%

7 Hiryu - 62,94%

8 Lexintgton - 66,67%

8 Shokaku - 45,83%

 

Хоть статистика и не официальная, и цифры, скорее всего, довольно сильно разнятся с реальными, но все же. 

Какие выводы напрашиваются?:

  • Японские авики сильнее влияют на бой, что логично, ибо основная проблема с торпедоносцами, которых у японцев попросту больше.
  • 4-5 уровень более-менее сбалансированы, кроме зуйхо, что так же логично, ибо у него 3 пачки торпедоносцев + 28,4узла + 8,5км засвет
  • На 6 уровне начинается самое веселье, японцы получают имбу. Индепенденс же в условиях нынешних реалий, не имеет подходящей авиа группы для эффективной работы(атакующий сетап - малое число торперов, файтер сетап не всегда нужен из-за малого числа АВ в боях)
  • На 7 уровне веселье продолжается, американцы же подтягиваются и уже имеют вполне красивые цифры
  • 8 уровень лучше не смотреть вовсе, из-за малого кол-ва игроков.

 

Изменено пользователем CripL
  • Плюс 29

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший альфа-тестер, ПТ ''Большой командный''
1 411 публикация

До слез довел меня. Прав на все 100% , спасибо!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Это такая мода старые темы копипастить? ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 726
Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов
5 817 публикаций
9 971 бой

Люто плусую

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 408 публикаций
2 502 боя

Да, надо их подлодками заменить.:izmena:

 

Изменено пользователем MaksNotik
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

АВ изначально из принципа КНБ несколько выходили. Имхо с системой разведки и контроля воздуха было интереснее, но при этом и сложнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 505
Старший альфа-тестер
2 021 публикация
5 493 боя

Мне больше нравится баланс WG по авикам,когда в одной команде 1 авик 6 лвла,а в другой 2 авика 8 и 7 уровня :)

А ещё то что тут разрабы твердят об "эстроичназть" ... окей..попадает 1 бомба в авик и он на 4 минуты выключается из боя,пока чинится его взлётная площадка. Да любой уровн выводит его на 4 минуты :)

Ну и ещё я очень и очень жду гайдик,где Лк 8 уровня уворачивается от торп скинутых 9 авиком с 800-900 метров. Прям гайди можно смело для меня :)

Или в том же выпуске,где оправдывают фугасы :)

Да кстати забыл...

Такая ситуация,когда рак на авике гораздо страшнее рака на другом любом классе,ибо авика всего два на команду,а других классов много больше на 1 бой.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
183
Старший альфа-тестер
312 публикации
1 657 боёв

Такая ситуация,когда рак на авике гораздо страшнее рака на другом любом классе,ибо авика всего два на команду,а других классов много больше на 1 бой.

В том то и проблема, что влияние АВ на бой в разы выше, нежели у любого другого класса. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 002
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 481 публикация
31 832 боя

Согласен абсолютно. Ещи и фармить на них лучше всего. Как решить проблему? Убрать сброс по альт и все. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший альфа-тестер, ПТ ''Большой командный''
1 411 публикация

Согласен абсолютно. Ещи и фармить на них лучше всего. Как решить проблему? Убрать сброс по альт и все. 

 

А вот этого делать не стоит .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

В том то и проблема, что влияние АВ на бой в разы выше, нежели у любого другого класса. 

Есть мнение, что так и задумано разработчиками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 002
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 481 публикация
31 832 боя

 

А вот этого делать не стоит .

 

Именно это и топит корабли. Расширенный круг сброса , сделанный недавно- фигня. Все проблемы из-за альт, который позволяет впритык скидывать торпеды. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[1980]
Старший бета-тестер
700 публикаций
690 боёв

Кстати,  если бы в игре не было линкоров то авики вписывались бы шикарней шикарного.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 237 публикаций

мне АВ не мешаю, у меня такой вопрос:

"почему в нашей игре нет медали, подобной "Паскучи", за уничтожение всех АВ противника"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
509
[ARP]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 050 публикаций
12 343 боя

Согласен на все 100%:izmena:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
454 публикации
1 022 боя

 

Именно это и топит корабли. Расширенный круг сброса , сделанный недавно- фигня. Все проблемы из-за альт, который позволяет впритык скидывать торпеды. 

 

Согласен. Не было бы альта, чтобы кидать впритык торпеды - не было бы столько вайна.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
78 публикаций
735 боёв

а мне на лк,с расстояния в 2 км по стоячему лк в борт,понравилось 2 попадания из 8ми возможных...хотя причем тут авики?)

Изменено пользователем NeYgodnicK
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
231
Старший альфа-тестер
602 публикации
1 404 боя

очередная тема про "авики не нужны"? А то влом стало все читать. Сегодня такие "ненужные" умирали в первые 5 минут боя, вы еще хотите их убрать/нерфить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×