Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Captain97

HMS J-826, или Корабль Жака-Ив Кусто

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить Вас с кораблем, который изначально был минным тральщиком в годы Второй Мировой войны, затем пассажирским паромом, а после его приобрел Жак-Ив Кусто для своих научно-исследовательских работ. Ну, обо всем по порядку :eyesup:

Изображение

Постройка и служба во Второй Мировой войне

Изначально построен как деревянный тральщик Британских Королевских ВМС компанией Ballard Marine Railway Company, Сиэтл, Вашингтон, США. Относился к классу кораблей BYMS — British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper (минный тральщик 1 класса). Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.

Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, исключён из списков флота в 1947 году.

Вторая жизнь

После войны тральщик был переоборудован в паром, совершавший рейсы между островами Мальта и Гоцо. Последний был известен в древности под именем Огигия, где, согласно поэме Гомера “Одиссея”, обитала нимфа Калипсо. В течение семи лет удерживала она своими чарами отважного героя, пытаясь влюбить Одиссея в себя и заставить его забыть о родной Итаке. Так родилось новое имя минного тральщика, и бездушный бортовой номер J-826 был заменен на поэтическое имя нимфы.

Приобретение корабля Кусто и дальнейшее использование

В 1950 году происходит историческое событие, Кусто с помощью богатого английского филантропа приобретает корабль и становится капитаном, сбывается его давнишняя мечта. Так происходит встреча Кусто и “Калипсо”, имя понравилось, и его решили оставить. “Калипсо” переоборудуется под океанографическое судно, и зимой 1951 года начинается его одиссея. Первый же выход корабля в море в новом качестве ознаменовался сильным штормом. Сколько раз на своем веку ему придется противостоять стихии!

http://s1.ipicture.r...28/4WtcwMQ2.jpg

"Калипсо" во время одной из экспедиций.   

Содержать корабль было трудно, и поэтому первоначально Кусто ищет выгодные контракты на проведение научных и исследовательских работ, корабль сам зарабатывает на жизнь. Иногда, когда денег все-таки не хватает, их приходится занимать. Кусто удается получить контракт на разведку нефти в Персидском заливе. Несколько месяцев “Калипсо” ведет поиск, пробуривается 400 скважин, нефть найдена. В 1952 году Кусто организует подводные археологические раскопки останков античного корабля возле Марселя. Корабль становится экспериментальной площадкой для испытания новейшего оборудования. За три года аквалангисты делают 10000 погружений, тысячи амфор подняты со дна. Кусто можно по праву назвать отцом подводной археологии, а “Калипсо” флагманом подводной археологии. В 1954 и 1955 годах в Индийском океане и Средиземном море Кусто снимает фильм “В мире безмолвия”, за который в 1956 году он получает своего первого Оскара, приз Американской академии киноискусства, и Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Затем следуют экспедиции на Антильские острова, в Красное море в 1963 году, на Мальдивские и Галапагосские острова, в Исландию, Калифорнию и Аляску. В 1965 году снимается новый фильм — “Мир без солнца”, принесший Кусто 3-го Оскара. На “Калипсо” испытываются установки подводного телевидения, кинокамеры для подводных съемок, фотоаппаратура.

  

Схематическое изображение "Калипсо", 1956 г.

http://s1.ipicture.r...29/TayjUfMK.gif

1 - гарпунерская площадка,

2 - подводная наблюдательная кабина,

3 - вход в кабину для подводных наблюдений,

4 - антенна радара,

5 - высокий наблюдательный мостик,

6 - рулевая рубка,

7 - штурманская рубка,

8 - подводные скутера,

9 -декомпрессионная камера,

10 - дежурное помещение водолазов,

11 - водолазный колодец,

12 - подача сжатого воздуха,

13 - лебедка,

14 - акулоубежище и кинооператор,

15 - подъемная водолазная площадка и трап,

16 - съемочная камера со вспышкой,

17 - ультразвуковой луч.

  

Оборудование и параметры "Калипсо"

Длина судна около 42.5 м, оно оснащено двумя двигателями мощностью по 500 л.с. Судно подверглось нескольким переделкам и в одном из последних вариантов было оборудовано трехтонным гидравлическим краном и кормовой лебедкой, а в кормовой части была устроена площадка для хранения "ныряющего блюдца" Кусто или же двух одноместных подводных аппаратов, способных погружаться почти на 500 м. В средней части судна была оборудована фотолаборатория, в носовой - научная лаборатория и камера для подводных наблюдений.

"Ныряющее блюдце"

Изображение

Об этом "подводном доме" Кусто Ф.П.Шефард из Института океанографии им.Скриппса, проведший в нем некоторое время, заявил, что он узнал больше за одно погружение в этом аппарате, чем могли бы дать годы исследований. Оборудованное водометными движителями "ныряющее блюдце" оставалось под водой до четырех часов и погружалось на глубины до 330 м. Кусто сотрудничал с Ж.Молларом в разработке этого подводного аппарата, который часто путешествовал вместе с "Калипсо". В экспедициях на судне участвовали и другие известные ученые: Е.Кларк, например, изучая поведение животных в 1967 г., разглядывала косяки акул и даже организовала школу для акул, пытаясь их обучать.

Трагедия

Днем 8 января 1996 года в Сингапуре затонул знаменитый корабль капитана Жака-Ива Кусто “Калипсо”. Это короткое сообщение как гром среди ясного неба поразило соратников Кусто и мгновенно разнеслось по всему миру. Специальный выпуск журнала с символическим названием “Бортовой журнал “Калипсо” сообщил подробности катастрофы.

Произошло непредвиденное. По неизвестной причине причальная баржа, к которой была пришвартована “Калипсо”, сорвалась со своего постоянного места стоянки и начала самопроизвольно дрейфовать к берегу. Главный механик “Калипсо” Марк ле Каворзин в 3 часа дня заметил, что корабль стал слегка крениться на левый борт. Он выскочил на капитанский мостик и понял всю сложность ситуации. Причальная баржа отбуксировала “Калипсо” в сторону и вытолкнула ее на затонувшую баржу. Возникла опасность, что швартовочные тумбы затонувшей баржи прорежут днище “Калипсо”.

Марк позвал рабочих с соседней верфи, и вместе они попытались изменить ситуацию, но все попытки были напрасны. Скоро начался отлив, днище “Калипсо” затрещало и проломилось. Вода хлынула в машинное отделение корабля. Марк начал откачивать воду помпами, но вода прибывала быстрее, чем они ее откачивали. “Калипсо”, пережившая на своем веку сильнейшие штормы, аварии, плававшая в арктических морях и “ревущих сороковых”, тонула на его глазах. Помпы замедляли исход драмы, но “Калипсо” кренилась все больше и больше, пока не легла на дно под углом в 70 градусов. Марк спас корабельные документы и перешел в док. Через несколько минут в Париже в офисе Кусто раздался звонок: “Калипсо” затонула!!!”

Восстановление  

Судно оставалось под водой 17 дней, после чего было поднято и отбуксировано во Францию. После того, как оно провело некоторое время в порту Марсель, в 1998 году, уже после смерти Кусто, его отбуксировали на атлантическое побережье Франции — в Морской музей в Ла Рошель. Тогда же было заявлено о планах превращения корабля в плавучий музей. На конец 2006 года судно потеряло множество оборудования со своих верхних палуб.

Изображение

Калипсо в сентябре 2007 года

В июне 2010 года BBC сообщило, что «Калипсо» будет восстановлено к столетию со дня рождения Жака-Ива Кусто. По словам одного из бывших членов команды судна, посетившего верфь, оно по прежнему хранится в разобранном виде в ангаре в том же виде, как и 11 июня 2010 — официальная дата столетия — и вряд ли сможет выйти в море в ближайшем будущем. Сегодня корабль планируется переориентировать как плавучую образовательную выставку для обучения ныряльщиков по программе, подготовленной Ассоциацией Кусто. Для этого будут восстановлены одно- и двухместные мини-субмарины, подводные скутеры, акваланги, костюмы для ныряльщиков, камеры и прочее оборудование, которое использовалось в экспедициях.

Источники:

http://ru.wikipedia....алипсо_(корабль)

http://www.greensalv...6_rus/06_09.htm

http://vivovoco.rsl...._05/CALYPSO.HTM

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
247 публикаций

Книги его читал и по моему он плавал и на других кораблях ,но это так к слову .За информацию +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияConnan (28 Июл 2013 - 10:42) писал:

Книги его читал и по моему он плавал и на других кораблях ,но это так к слову .За информацию +

"Плавает" извините ЧТО-ТО другое,а Кусто ходил.
ВЫДАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК!Вечная ему память!
"Алкиона" с сыном Кусто Жан-Мишелем приходила к нам в Сталинград.Ходил посмотреть.Да,суперяхта.Конструкция парусов новаторская.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияConnan (28 Июл 2013 - 10:42) писал:

Книги его читал и по моему он плавал и на других кораблях ,но это так к слову .За информацию +
Он выходил только на "Калипсо", в сопровождении "Алсионы"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
247 публикаций

Просмотр сообщенияCaptain97 (28 Июл 2013 - 11:08) писал:

Он выходил только на "Калипсо", в сопровождении "Алсионы"
чтож я пошел топтать библеотеку ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияConnan (28 Июл 2013 - 11:19) писал:

чтож я пошел топтать библеотеку ))
Удачи) Если я ошибаюсь, отпишитесь :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Днем 8 января 1996 года в Сингапуре затонул знаменитый корабль капитана Жака-Ива Кусто “Калипсо”.

Подправьте,пожалуйста. :great: +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияKeks181 (28 Июл 2013 - 11:24) писал:

Днем 8 января 1996 года в Сингапуре затонул знаменитый корабль капитана Жака-Ива Кусто “Калипсо”.
Подправьте,пожалуйста. :great: +
Опа, ляп) Спасибо :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Суховато конечно и маловато про это знаменитое судно. И первая фотография ну просто ни о чем. Благо фото - видео материала по экспедициям Командора Кусто вагон и маленькая тележка.

Дополните про носовую подводную наблюдательную камеру. Про ныряющее блюдце. Видео и будет супер. Для поддержки лови + авансом.  :glasses:

Стартовую картинку сдалайте хотя бы вот эту.

Изображение

Вот про это напишите.

Изображение

Обязательно вот про это.

Изображение

Изменено пользователем anonym_sEJYYtYe1JpK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (28 Июл 2013 - 14:40) писал:


Суховато конечно и маловато про это знаменитое судно. И первая фотография ну просто ни о чем. Благо фото - видео материала по экспедициям Командора Кусто вагон и маленькая тележка.
Дополните про носовую подводную наблюдательную камеру. Про ныряющее блюдце. Видео и будет супер. Для поддержки лови + авансом.  :glasses:
Стартовую картинку сдалайте хотя бы вот эту.

Изображение

Вот про это напишите.

Изображение

Обязательно вот про это.

Изображение

Спасибо за советы, исправлю :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
90 публикаций
202 боя

Спасибо мсье Жаку за наше (моё так точно) счастливое детство. Калипсо тогда было практически нарицательным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×