Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
23 публикации
4 268 боёв

Итак решил написать (передрать) статейку про любимый корабль всех волейболистов (кто в теме тот в курсе)

IJN Mikasa (яп. 三笠, рус. «Микаса») Назван в честь горы в префектуре Нара — японский броненосец, бывший флагман Императорского флота Японии. Принимал участие в Русско-японской войне, сражениях в Жёлтом море и при Цусиме. Затонул на своей базе в Сасебо, но был поднят и вернулся в строй. Принял участие в Первой мировой войне в обороне побережья. В настоящее время — корабль-музей.

 

Mikasa (II уровень) — лучший эскадренный броненосец японского флота периода русско-японской войны. Был удачно сбалансирован и имел очень хорошие для своего времени характеристики вооружения, бронирования и скорости, но значительно уступал по многим параметрам более поздним линкорам-дредноутам.

 

 

Проектирование и постройка

«Микаса» стал четвертым и последним броненосцем 10-летней программы 1895-1896 годов. Построен английской фирмой «Виккерс» в г.Бэрроу за 36,5 месяца. В отличии от своих предшественников, представлявших собой увеличенный броненосец «Канопус», «Микаса» выделялся прежде всего системой бронирования. Барбеты орудий главного калибра были передвинуты ближе к миделю, десять 152 мм орудий на главной палубе теперь размещались не в отдельных казематах, а в единой броневой батарее, фактически представлявшей собой третий броневой пояс. Броня же, впервые на японских броненосцах, была закалена по способу Круппа и по сравнению с гарвеевской имела повышенную сопротивляемость на 16-20%.

Устройство

По конструкции и корабельной архитектуре «Микаса», как и все японские броненосцы начиная с «Фудзи», принадлежал английской кораблестроительной школе сэра Вильяма Генри Уайта и являлся ближайшими «родственниками» своих британских собратьев. Он был гладкопалубным, с очень небольшим развалом носовых шпангоутов и довольно большим завалом борта на миделе и в корме. Корпус изготавливался из судостроительной стали по поперечной системе набора. Двойное дно на протяжении большей части корабля переходило в двойной борт, поднимавшийся до броневой палубы. Непотопляемость обеспечивалась главными водонепроницаемыми переборками, а также «клетчатым слоем», делящим внутренние помещения на небольшие отсеки. По традиции, как и у всех кораблей того времени, броненосец оснащался кованым стальным тараном. Верхняя палуба имела небольшую седловатость, для уменьшения размахов качки устанавливались боковые кили.

Бронирование

Главный броневой пояс высотой 2,36 м при нормальной нагрузке возвышался над ватерлинией на 0,76 м и имел толщину в районе миделя 229 мм, под водой она плавно уменьшалась до 127 мм. К краям цитадели пояс уменьшался до 178 мм, а в оконечностях толщина снижалась до 102-127 мм. В районе цитадели над главным броневым поясом и до верхней палубы борт был защищен 152 мм броней. На главной палубе размещалась батарея шестидюймовых орудий, пушки отгораживались друг от друга и от противоположного борта 51 мм броней. Такую же защиту имели 4 орудия в казематах: 152 мм с внешней стороны, 51 мм - с внутренней. Барбеты артиллерийских установок главного калибра и рубка защищались 356 мм броней. Со стороны цитадели толщина барбетов составляла 203 мм. Траверзы толщиной 152 мм на уровне главного пояса были поперечными, выше примыкали к барбетам под углом. Толщина нижней палубы внутри цитадели - 51 мм, на скосах - 76 мм, карапасная палуба в оконечностях - 76 мм. Вращающиеся прикрытия орудийных установок (фактически полноценные башни) имели 254 мм лобовые плиты, 203 мм боковые стенки и крышу. Общий вес брони 4091 т (28,5% от нормального водоизмещения).

Энергетическая установка

ГЭУ двухвальная, оснащалась вертикальными трехцилиндровыми машинами тройного расширения пара производства фирмы «Виккерс». Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления составляли соответственно 787, 1270 и 2083 мм. Ход поршня - 1219 мм. Максимальная скорость вращения валов до 124,5 об/мин. Пар вырабатывали 25 водотрубных котлов Бельвиля с давлением пара 21 кг/см². Четырехлопастные гребные винты изготавливались из марганцевой бронзы. На испытаниях была развита мощность в 16341 индикаторных л.с. и скорость 18,45 узла. Запас угля хранился в бункерах, идущих вдоль каждого борта на протяжен машинно-котельных отделений; по высоте они доходили до главной палубы и обеспечивали дополнительную защиту. Нормальный запас угля составлял 700 т, общий объем угольных ям достигал 1700 т. Расчётная дальность плавания 10-узловым ходом около 4000 миль.

Вооружение

Артиллерия главного калибра состояла из 4 12-дюймовых (305 мм) орудий Армстронга с длиной ствола в 40 калибров. Они имели типичную для англичан проволочную конструкцию и имели следующие характеристики:

  • вес орудия с затвором — 49,8 т
  • вес снаряда/заряда — 386/140 кг
  • начальная скорость снаряда — 762 м/с
  • дальность стрельбы — 82 кбт
  • скорострельность — 0,75 выстр./мин

В артустановках было применено важное нововведение: подачу боеприпасов разбили на два этапа. Под вращающейся платформой со станками орудий, находилось перегрузочное отделение, куда снаряды поступали из погребов по центральному элеватору. Далее боезапас с помощью цепного тальфера подавался на короткие наклонные элеваторы, соединяющие перегрузочное отделение с кормовой частью башни. Такое усложнение схемы подачи было сделано для того, чтобы свести к минимуму риск распространения огня по элеватору от орудий в пороховой погреб. Из не очевидных «плюсов» такого решения стало небольшое повышение скорострельности при более компактных артустановках (диаметр барбетов 10,7 м против 11,3 на «Хацусэ» и «Сикисиме»). Приводы наведения гидравлические и электрические. Заряжание происходило при любом угле поворота башни по горизонтали, но при фиксированном угле возвышения орудий в 5°. На дистанции 10 кбт бронебойные снаряды пробивали 306 мм крупповской брони, на дистанции 30 кбт - 208 мм.

Артиллерия среднего калибра состояла из 14 6-дюймовых (152 мм) скорострельных орудий Армстронга с длиной ствола в 40 калибров.

  • вес орудия с затвором — 5,9 т
  • вес снаряда/заряда — 45,4/8,8 кг
  • начальная скорость снаряда — 762 м/с
  • дальность стрельбы — 55 кбт
  • скорострельность — 4-7 выстр./мин

Все орудия были оснащены оптическими прицелами. Заряжание - раздельное. Наведение и подача боеприпасов - вручную. В походном положении орудия могли сниматься со станков и устанавливаться на специальные ложементы в глубине каземата.
20 12-фунтовых (76 мм) скорострельных пушек Армстронга с длиной ствола в 40 калибров размещались без полноценной броневой защиты на верхней палубе, спардеке и надстройках.

  • вес орудия с затвором — 0,6 т
  • вес снаряда/заряда — 5,7/0,9 кг
  • начальная скорость снаряда — 647 м/с
  • дальность стрельбы — 40 кбт
  • скорострельность — 7-10 выстр./мин


Мелкокалиберная противоминная артиллерия состояла из 8 3-фунтовых (47 мм) пушек Гочкиса с длиной ствола в 40 калибров, и 4 2,5-фунтовых (47 мм) пушек Гочкиса с длиной ствола в 33 калибра. Они размещались на боевых марсах, спардеке и надстройках. На мостике были предусмотрены места для установки пулеметов Максим.

 

Изменено пользователем Carro_Armato

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
324 публикации
909 боёв

Прошу прощения, эта статься ничем, вплоть до запятых не отличается от этого!  http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:IJN_Mikasa_(1900

ТС автор вики-статьи, а тут продублировал? Или копипастер чужой работы??

Изменено пользователем Flyer2004

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Можно было хоть фото надергать и оставить пост в запас если автор думает дописывать топик. 

Да и обои с игры с "Микасой" можно было вставить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
23 публикации
4 268 боёв

1й пост не судите строго в  шапке честно написано что все скопировано

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

ТЕМА ЗАКРЫТА как не соответствующая правилам раздела

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×