Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_HG7DilrO7j1O

История сторожевого корабля "Сарыч"

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
141 публикация

Доброго времени суток , меня очень заинтересовала история одного корабля "Сарыч".И я хотел бы поделится с вами его историй .(Скажу сразу ,подходящего фото не нашёл , если кто-то найдёт и выложит будит интересно посмотреть )

 

 

После Великой Отечественной войны отечетвенному ВМФ для дозорной службы и охраны небольших прибрежных конвоев требовались корабли небольшого водоизмещения. По личному указанию И.В. Сталина началась разработка тактико-технического задания (TT3) на новый СКР полным водоизмещением 1200 т.

Совет Министров ССР постановлением от 20 июля 1950 г. утвердил это ТТЗ и обязал Министерство судостроительной промышленности и Военно-морское министерство закончить разработку эскизного проекта в сентябре п представить его на утверждение в СМ СССР в октябре 1950 г. Технический проект СМ СССР утвердил своим постановлением 31 августа 1951 г.

Главным конструктором СКР пр.50 на начальном этапе проектирования был Д.Д. Жуковский, затем (в СКБ-194) - В.И. Неганов, а с конца 1953 г. - Б. И. Купенский. Наблюдающим от ВМС назначили сотрудника 1 ЦНИИ МО капитана 1 ранга В.С. Авдеева.

Корабли пр.50 были гладкопалубпыми с значительной седловатостыо в носу, однотрубными, с одной треногой мачтой и двумя надстройками. Носовые образования корпуса по ватерлинии отличались значительным заострением, а шпангоуты выполнены с развалом у верхней палубы. Корабль делился на 12 водонепроницаемых отсеков поперечными переборками. Ко всем боевым постам и помещениям, за исключением бомбового погреба №6, мичманскою отсека и румпельного отделения, был обеспечен доступ без выхода личного состава на верхнюю палубу.

Рядовой и старшинский состав срочной службы (147 чел.) размещался в пяти носовых и одном кормовом кубриках, 15 запасных мест предусматривалось на подвесных койках. Десять офицеров размещались в 7 каютах. В офицерских каютах имелось 4 запасных места для размещения флагманских специалистов. Для 10 мичманов оборудовали 3 каюты и свою кают-компанию.

В качестве основного материала корпуса применили высокопрочную низколегированную сталь марки СХЛ-4 и броневую марки 48ПМ. Набирался он по продольной системе, с установкой рамных шпангоутов, флоров и бимсов через 2-3 шпации (1000-1500 мм). Противоосколочной броней (толщина 7-8 мм) были защищены котельное и машинное отделения в районе 79,5—117,5 шп. по ширстреку и двум последующим поясьям нарушений обшивки, ходовая рубка, обвесы ходового мостика и шиты артиллерийских установок. Весь корпус был электросварной за исключением соединения ширстрека с палубным стрингером и съемных листов. По результатам ходовых испытаний общая и местная прочность корпуса СКР пр 50 были признаны удовлетворительными. Вибрация кормовой оконечности на всех ходах соответствовала нормам.

Машинно-котельная установка располагалась в трех смежных по длине корабля отсеках. В котельном отделении стояли два котла КВГ-57/28, а в машинном два турбозубчатых агрегата ТВ-9 побортно и в третьем отсеке вспомогательных механизмов - кормовая электростанция (два турбогенератора 7Д-7/1 по 150 кВт, стояночный дизель-генератор ДГ 25/1-1 (25 кВт), вспомогательный котел и испарительная установка), там же располагалась и мастерская. Резервный дизель-генератор ДГ-100/1 (100 кВт) размещался в носовой электростанции. На корабле применялся трехфазный ток (220 В, 50 Гц).

Каждый турбозубчатый агрегат ТВ-9 состоял из однокорпуспой турбины переднего хода, активно-реактивного типа с расположенными в ней ступенями заднего хода, одпопроточного конденсатора (расположенного под турбиной идодь её оси), двухступенчатой двухопорпой зубчатой передачи и маневрового устройства. Агрегат ТВ-9 имел возможность пуска турбины из холодного состояния.

В ходе проведения госиспытаний серийных кораблей в турбинах периодически возникали поломки рабочих лопаток. Специальная комиссия под председательством профессора М. И. Гринберга видела причину этого в возникавших резонансных колебаниях лопаток на полных ходах (переднем и заднем). Дело в том, что завод-изготовитель и его СКБТ приняли повышенные (против ранее принимаемых в морском турбостроении) допускаемые напряжения, но не смогли обеспечить конструктивно и технологически качественное изготовление турбин. В апреле и сентябре 1954 г. специальным постановлением СМ СССР были определены меры, направленные на устранение дефектов турбозубчатого агрегата ТВ-9, и введено временное ограничение максимальной скорости хода до 25 уз. действовавшее до 1955 г. Однако и в дальнейшем имели место неисправности на этих ГТЗА.

Наведение артустановок Б-34-УСМА осуществлялось автоматически, при помощи дистанционного управления и вручную. Дальность стрельбы по горизонту составляла 121,0 кб, досягаемость по высоте 15000 м. Начальная скорость снаряда достигала 900 м/с, л скорострельность - 15 выстр./мин и боезапас на ствол 220 выстр. (20 в кранцах первых выстрелов).

Для управления их стрельбой использовалась система ПУС "Сфера-50" с системой дистанционного управления СССП-50, стабилизированным визирным постом СВП-42-50, с силовой наводкой АСП-50, системой гиростабилизации "Компонент". Пост СВП-42-50, совмещенный с антенным постом РЛС "Якорь", располагался на крыше штурманской рубки на высоте 14,5 м от ватерлинии. Дальность действия оптического дальномера по морской цели достигала 126 кб. Дальность действия РЛС "Якорь" по морской цели - 180 кб, а по воздушной до 165 кб. Результаты испытаний показали, что СВП-42-50 надежно обеспечивал наведение орудий по морским и воздушным целям. Однако быстрый поиск и захват воздушной цели схема целеуказания по длительности работного времени ПУС (34-40 с) не обеспечивала.

Новым в радиотехническом вооружении корабля по было принятие в качестве РЛС обнаружения надводных целей РЛС типа "Линь", которая могла обнаруживать низколетящие самолеты и гидроакустической станции (ГАС) "Пегас-2". При скорости хода около 20 уз она могла обнаруживать ПЛ. находившуюся па перископной глубине на дальности 14 кб. а якорные мины и минные поля - 7 кб (по техническим условиям - 3 кб).

Строительство кораблей пр.50 шло довольно быстро и к 1958 г. на трех заводах было построено 68 единиц, из них ССЗ в Николаеве построил 20 единиц, служивших на ЧФ. Таким образом, в отечественном флоте впервые была построена такая крупная серия сторожевых кораблей.

В процессе постройки или при модернизации на многих кораблях менялось вооружение. Так, РЛС "Гюйс-1М4" заменили на РЛС "Фут-Н", РЛС "Якорь" - на РЛС "Якорь-М", РЛС "Линь" - на РЛС "Нептун-М", ГАС "Пегас-2" - на "Пегас-ЗМ". На кораблях пр. 50. модернизированных по варианту ПЛО, вместо снятых бомбометов были установлены две РБУ-2500 с общим боекомплектом 128 РГБ-25. В связи с изменениями вооружения менялись и составляющие нагрузки масс. Для поддержания остойчивости на заданном уровне на кораблях последних модификаций и на модернизируемых пришлось размещать твердый балласт.

СКР пр.50 стали в отечественном ВМФ надводными кораблями второго (после ЭМ пр.30-бис) типа, которые поставлялись в дружественные страны: Болгарию, Финляндию, Индонезию.

Сторожевой корабль "Сарыч" был зачислен в списки кораблей ВМФ 09.02.1952 г. и 24.09.1952 г. заложен на стапеле судостроительного завода № 445 им. 61 коммунара в Николаеве (заводской номер №1124). Спущен на воду 31.03.1953 г., вступил в строй 31.08.1954 г. и 08.10.1954 г. включен в состав ЧФ.

05.04.1962 г. в составе отряда вышел из Севастополя и 05.08.1962 г. прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24.01.1963 г. исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. 29.01.1963 г. расформирован, а в 1974 г. разоружен и продан индонезийским командованием на слом.

 

Спасибо что прочитали эту тему , надеюсь вас тоже заинтересовала история этого корабля, как и меня .До встречи и пусть с вами всегда будит по путный ветер :honoring::honoring::honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
121 публикация
379 боёв

История неплохая, но тяжело усвояемая, напомнила мне мою дипломную, которую я сдал в бреду. Лови плюсик "+"   :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Автор, Вы вообще в курсе, как темы оформлять? СКР полтинник замечательный корабль. Вся серия отметилась долгой службой в ВМФ. А вы так мало и без фото

Ну и источник само собой

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Даа...фото явно нехватает.

Вот схема:

http://navycollectio...ml/image10.html

да и фото в нэте полно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

СКР пр 50 "Горностай"

ТТХ

Водоизмещение: 1186 т.

Размеры: длина - 90,9 м, ширина - 10,2 м, осадка - 2,87 м.

Скорость хода максимальная: 29 узлов.

Дальность плавания: 1950 миль при 14,5 узлах.

Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 2100 л.с.

Вооружение: 3х1 100-мм артустановки Б-34-УСМА, 2x2 37-мм зенитных артустановок АУВ-11М, 1x2 533-мм торпедный аппарат, 1 РБУ МБУ-200, 4 бомбомета БМБ-1, до 26 якорных мин.

Экипаж: 168 чел.

ФОТО

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Как-то так
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (01 Авг 2013 - 10:41) писал:

СКР пр 50 "Горностай"
ТТХ

Водоизмещение: 1186 т.
Размеры: длина - 90,9 м, ширина - 10,2 м, осадка - 2,87 м.
Скорость хода максимальная: 29 узлов.
Дальность плавания: 1950 миль при 14,5 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 2100 л.с.
Вооружение: 3х1 100-мм артустановки Б-34-УСМА, 2x2 37-мм зенитных артустановок АУВ-11М, 1x2 533-мм торпедный аппарат, 1 РБУ МБУ-200, 4 бомбомета БМБ-1, до 26 якорных мин.
Экипаж: 168 чел.

ФОТО


Изображение
Изображение
Изображение

Как-то так

Хех!А что это на фото кормовая башня не в ту сторону смотрит? :glasses:
Али юнг пужает,чтоб палубу лучше драили? :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
22 публикации

Это даже не интересно.

Всегда найдется такой умник ,который скопипастит текст и вставит его в тему,на мол,читайте,мне пофиг.

Даешь интересные темы и хорошее оформление! :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
6 боёв

Ну просто стена текста!))) Спасибо за информацию)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×