0 anonym_pDIjwkURVKXs Участник 72 публикации Жалоба #41 Опубликовано: 14 мар 2014, 18:50:45 Красив корабль да и все корабли того века красивы Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 StSledak Бета-тестер 56 публикаций 1 248 боёв Жалоба #42 Опубликовано: 14 мар 2014, 19:05:00 Автору +, спасибо за статью и интересный, необычный выбор темы. Про сам корабль сказать особенно нечего, Болгары могли его и линкором назвать, но канонерка есть канонерка. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 mrsansanich Альфа-тестер 66 публикаций Жалоба #43 Опубликовано: 19 мар 2014, 09:14:17 В 03.08.2013 в 07:38:21 пользователь alex03071971 сказал: Кредит взяли у Франции, строили французы, командовал француз Да тут ни чего страшного. Очень много примеров когда корабли флота одного государства сходили со стапелей в другом! Масса примеров! Япония заказывала у англии, сколько наших кораблей построено в Польше? Да тут огромное количество примеров можно привести! Ни кто же не скажет, что красавица Одесса французкий город правда? А строил ее француз, Ришелье! Вы удивитесь но не только в Польше, а в той же Италии к примеру лидер "Ташкент" построили Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_V0fC6rOvHHXM Участник 101 публикация Жалоба #44 Опубликовано: 5 апр 2014, 10:29:41 Спасибо за шаблон! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_19362322 Участник 57 публикаций Жалоба #45 Опубликовано: 15 апр 2014, 14:53:31 Крейсер хороший, но по-моему, "Новик" лучше будет. Я про вооружение. Ведь на него устанавливались 120 мм орудия, а на этот 100мм. Может автор накосячил? Поспорьте со мной, что "Новик" не лучше, интересно ваши мнения почитать! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_IftO14qqvtEi Участник 35 публикаций Жалоба #46 Опубликовано: 12 май 2014, 16:49:05 В 05.03.2014 в 17:39:08 пользователь CBEPXTAHK_86 сказал: А сколько интересно он весит? В ттх же написано 717 тонн. Как же ты читал??? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 [USS_R] nanorobot123RUS Старший бета-тестер 183 публикации 5 178 боёв Жалоба #47 Опубликовано: 27 май 2014, 13:48:52 В 03.08.2013 в 06:31:18 пользователь WZander сказал: Писать о больших кораблях великих флотов просто (ибо источников хоть завались), но неинтересно. Поэтому, оставим желающих открыть сто первую тему о «Бисмарке», и поговорим о флотах помельче и кораблях поскромнее. Например, о крейсере болгарского флота. Да, это не шутка, такой корабль действительно был. История создания Показать содержимое После получения независимости, болгары длительное время не заморачивались флотом. Нет, что-то такое водоплавающее у них числилось, но, по мнению болгарских-же историков, фактически не было ни флота, ни моряков. Однако, по мере того, как молодое государство укрепляюсь, росли и его амбиции. Болгария начинает претендовать на ведущую роль в балканских делах, и без флота тут было не обойтись. В 1897 году для руководства флотом был приглашен французский офицер Поль Моро. Тот понимал, что первый и важнейший вопрос, от которого зависел успех всего дела – это подготовка кадров. Поэтому, он незамедлительно организовывает стажировку болгарских офицеров во французском флоте. Следующим шагом в этом направлении стала постройка учебного корабля, который должен был стать кузницей кадров для молодого флота. Для его постройки был получен кредит от Франции, а заказ передан фирме «Societе anonymе des Chanters & Ateliers de la Gironde» в Бордо. Французские кораблестроители не стали мудрствовать лукаво, а просто использовали готовый проект торпедного авизо (фактически – колониальной канонерки) «Касабланка». Как и положено подобному кораблю, он обладал умеренной скоростью и мореходностью, очень скоромным вооружением и полным отсутствием бронезащиты. Spoiler Конструктивные особенности Показать содержимое Это был небольшой корабль (водоизмещением чуть более 700 тонн) с хорошо развитым полубаком и полуютом, двумя вертикальными паровыми машинами, работающими на два вала. На испытаниях он развил скорость в 19 узлов (при проектных 17-и), но в рядовой эксплуатации она ограничивалась 16 узлами. Вооружение составляли два 100-мм орудия Канэ (в бортовых спонсонах), два 65-мм Гочкиса (по одному на баке и юте) и два 47-мм Гочкиса на верхнем мостике. Spoiler Тренировка прислуги 100-мм орудия Торпедное вооружение состояло из двух 381-мм надводных однотрубных торпедных аппаратов, установленных на верхней палубе. К ним полагался боезапас в пять торпед (включая две в самих ТА). Показать содержимое Тренировка торпедистов Также, имелся достаточно большой, как для корабля такого размера, набор вспомогательных плавсредств, который включал в себя паровой катер, двенадцативесельный баркас, два вельбота и одна двухвесельная шлюпка. Мирные воды, мирные годы Показать содержимое Spoiler Спуск корабля на воду Корабль был заложен в 1897 году, 21 сентября 1898 года спущен на воду. По окончанию приёмочных испытаний, его зачислили в состав болгарского флота как учебный крейсер «Надежда». 22 октября, приняв болгарскую команду, ранее доставленную в Бордо, он вышел в море. Командовать кораблём был назначен французский капитан второго ранга Поль Пишон, которому помогали трое французских офицеров.На переходе через Бискайский залив «Надежда» попала в жестокий шторм и неопытный экипаж, как дипломатично говорится в болгарских источниках «струхнул». Но командир быстро сумел овладеть ситуацией и крейсер благополучно дошел до Лиссабона. Этот переход стал первым в истории болгарского флота визитом в иностранный порт. Затем последовал переход в Алжир, а оттуда сперва в греческие Патры, а затем в Константинополь. При переходе через Ионическое море, он попал в ещё более жестокий шторм, но команда, уже получившая к этому времени неплохую морскую закалку, успешно с ним справилась. По прибытии в турецкие воды, возникли проблемы. Хотя корабль не был вооружен, турки категорически отказывались пропустить его в Чёрное море. Возник нешуточный дипломатический кризис, который едва не привёл к войне. В конце концов, командир получил приказ из Софии прорываться через проливы силой, а болгарский посол заявил султану, что пусть лучше пароход погибнет от турецких пушек, чем повернёт обратно. Турки (на которых оказывали давление французы) не решились довести дело до стрельбы по безоружному кораблю и дали разрешение на его пропуск в Чёрное море. Эта бескровная победа подняла престиж как болгарского флота, так и самого корабля. 18 ноября 1898 года крейсер «Надежда» бросил якорь у дворца болгарского правителя князя Фердинанда в Евксинограде. Тут приключился забавный инцидент. Фердинанд, поспешивший осмотреть новый корабль, выразил негодование, не обнаружив на нём апартаментов, предназначенных для него самого и княжеского семейства. Военному министру пришлось оправдываться: «Ваше Королевское Высочество, мы построили учебный корабль для подготовки моряков, а не яхту». Впрочем, он тут же поспешил перевести стрелки на Поля Моро, указав, что именно тот утвердил данный проект. В итоге, князю пришлось смириться (хотя в дальнейшем, крейсер неоднократно использовался именно в качестве представительской яхты). Впрочем, досаду Фердинанда можно понять и простить, ведь ему предстояло ещё объяснение с супругой, которая уже поспешила заказать себе адмиральский наряд. Показать содержимое Первые капитаны «Надежды». В центре Поль Пишон, справа от него Станчо Димитриев После прибытия в Болгарию, на крейсере было смонтировано вооружение, отдельно доставленное из Франции и в мае 1899 года, под командованием уже болгарского капитана Станчо Димитриева, он совершил свой первый вояж по Чёрному морю, посетив Одессу и Севастополь. Этот визит оказался не только приятным, но и полезным, т.к. в Севастополе корабль бесплатно, виде любезности с российской стороны, прошел докование. В целом, корабль встречали очень тепло и радушно и, начиная с этого времени, он ежегодно посещал российские порты, а поскольку Болгария не располагала собственной судоремонтной базой, в них же и ремонтировался.В 1902 году он прошел частичное перевооружение. Вместо устаревших 381-мм торпедных аппаратов на нём были смонтированы более новые, австрийские 450-мм ТА. Показать содержимое Зима 1903-1904 гг. была настолько суровой, что «Надежда» вмёрзла в лёд прямо посреди гавани Варны. Год спустя, Болгарию, на броненосце «Ростислав» посетил великий князь Александр Михайлович. Поскольку «Надежда» в своё время участвовала в торжествах посвящённых приёму в состава Российского флота самого «Ростислава», это можно было считать своеобразным ответным визитом.Помимо обязательных в таких случаях банкетов и прочих торжественных мероприятий, не обошлось и без соревнований (в частности, гребных гонок), на которых болгарские моряки удивили российских гостей хорошей морской выучкой. Показать содержимое Почтовая карточка того времени. На переднем плане броненосец «Ростислав», на заднем – крейсер «Надежда», на берегу виднеется княжеский дворец Евксиноград. Слева портрет князя Фердинанда и штандарт, который поднимался на «Надежде», когда она исполняла роль княжеской яхты. Всего в 1899-1906 гг. корабль совершил 16 учебных походов по Чёрному морю, а в 1906 году к ним добавился поход в Азовское море.В 1911 году, после установки на крейсере радиостанции «Telefunken» он стал первым радиофицированным кораблём болгарских ВМС. Из войны в войну Показать содержимое К началу Первой Балканской войны корабль окончательно устарел. Поскольку любая встреча с турецким флотом могла окончиться фатально, он не выходил в море, а был включён в состав береговой обороны Варны в качестве плавучей батареи. Впрочем, даже стоя на якоре, он нёс активную службу. Вместе со стационарными береговыми радиостанциями крейсер осуществлял радиоразведку, а вдобавок, вёл самую настоящую РЭБ. Болгарская армия осадила турецкую крепость Андрианополь (Эдирне). Единственным способом общения с осаждёнными у турок была радиосвязь, и «Надежда», своей мощной радиостанцией забивала эфир, нарушая радиосвязь между Андрианополем и Константинополем. После начала Второй Балканской войны, ввиду захвата черноморского побережья страны румынскими войсками, «Надежда» перешла сперва в Бургас, а затем – в Севастополь. Там она отстаивалась до конца войны. Ещё до начала войны, в августе 1912 года корабль сел на мель возле Бургаса. Ему требовался ремонт, но война помешала его осуществлению. После окончания Балканских войн Болгария меняет ориентацию на прогерманскую, в результате чего, о ремонте в российских портах приходится забыть. Поэтому, почти всю Мировую войну (Болгария вступила в неё в 1915 году на стороне Центральных держав) частично разоруженная «Надежда» (100-мм орудия с неё сняли для устройства береговой батареи) простояла в Варне. Возможность оживить корабль появилась в 1918 году, после подписания Брестского мира и занятия немцами Севастополя. 16 сентября 1918 года «Надежда» отправилась в Севастополь, а уже в ноябре Германия капитулировала и начала вывод войск с оккупированных территорий. Ремонт закончился, не успев даже толком начаться. Вскоре германские войска в Крыму сменили советские, а тем на смену пришли войска Антанты. Болгарский «Потёмкин» Показать содержимое 15 декабря 1918 года на корабле вспыхнул мятеж. Во времена коммунистической Болгарии это событие однозначно трактовалось как восстание революционно настроенных матросов в поддержку Советской власти. О нём писали книги, снимали фильмы, а в 1968 году, по случаю 50-летия, его участники были награждены советскими орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Современные исследователи не усматривают в нём политических мотивов, сводя всё к личному конфликту между офицерами, который наложился на развал дисциплины и деморализацию команды, стремившейся к возвращению на родину. Согласно материалам следствия, дело обстояло следующим образом. Портупей-юнкер Спас Спасов принялся агитировать команду за немедленное возвращение в Болгарию. Командир корабля, капитан-лейтенант Борис Стателов, подобное требование категорически отверг, сославшись на физическую невозможность совершения перехода из-за неисправности машины. Требования относительно улучшения бытовых условий и скорейшей отправки в Болгарию всех желающих, он счёл вполне осуществимыми и отправился на встречу с представителем союзного командования, дабы договориться об их выполнении. Spoiler Капитан І ранг Борис Константинов Стателов Во время отсутствия капитана, на корабле вспыхнула ссора между Спасовым и мичманом I-го ранга Бакрджиевым, у которых и раньше были весьма натянутые отношения. Закончилась она совершенно в ковбойском духе – опасаясь, что мичман его застрелит, юнкер выхватил свой револьвер и первым выстрелил в оппонента. Затем, угрожая оружием членам экипажа, он приказал выбросить тело мичмана за борт.Впрочем, продолжался мятеж недолго – на звуки стрельбы явился английский патруль, арестовал Спасова, а затем взял под стражу всю команду. В это самое время, ещё не зная о мятеже, капитан успешно договорился о возвращении команды на родину. Для её перевозки английский командующий выделил эсминец, который, на следующий день доставил болгарских моряков в Варну. Большинство из участников восстания были осуждены, но тут-же амнистированы. Спас Спасов был заочно приговорён к смертной казни (ещё до объявления приговора он сбежал из тюрьмы), год спустя, всё также заочно смертная казнь была заменена пожизненным заключением, а ещё через девятнадцать лет он был помилован. Сам Спасов сбежав из тюрьмы, уехал за границу, осел в Алжире, там женился, разбогател и стал содержателем гостиницы. После отправки команды на родину, корабль оттащили в Южную бухту Севастополя. Не имеющий хода, лишенный навигационных средств, он, по сути, был пустой, заброшенной коробкой. После эвакуации Врангеля и захвата Севастополя Красной Армией, его судьба повисла в воздухе, т.к. Болгария отказывалась признавать Советскую власть. Но и после установления дипотношений с СССР возникло новое затруднение – по Нёйискому мирному договору численность болгарского флота была резко ограничена. Тщеславие, из-за которого небольшую канонерку обозвали крейсером, сыграло с болгарами злую шутку. Союзники теперь и слышать не хотели о том, чтобы болгарский флот усилился целым крейсером. Лишь к началу 30-х годов удалось достичь соглашения о том, что «Надежда» не является боевым кораблём и не подпадает под ограничения. В 1935 году Болгария начала переговоры с СССР о возвращении «Надежды», которая всё также продолжала гнить в Севастополе. Понятно, что он был малопригоден даже для использования в качестве учебного корабля и речь шла о его превращении в корабль-музей. Увы, состояние корабля, простоявшего без ремонта почти четверть века было настолько плачевным, что и от этой идеи пришлось отказаться. Крейсер был окончательно списан и тут же, в Севастополе, разделан на металл. ТТХ Показать содержимое SpoilerВодоизмещение – 717 тоннРазмеры – 67х9,4х3,1 м Мощность машин - 3100 л.с. Запас топлива – 102 тонны Запас хода – 1700 миль на крейсерской скорости в 10,5 узла Скорость – 17 узлов Экипаж – 97 чел. Вооружение: 2х100-мм, 2 х65-мм, 2х47-мм, 2х381-мм ТА В 1902г. торпедное вооружение заменено на 2х450-мм ТА. Список источников: Показать содержимое Илия Тодоров, Българските кораби. Атанас Панайотов. Митове и полуистини за бунта на крайцера «Надежда». // Морски вестник, №12, 2008. К.Гербов. Крайцерът „Надежда”- учебен кораб, княжеска яхта, школа за комунисти? Вичо Станев. Оръжейните афери на Пол Пишон. Интернет-источники: http://vimpel.boinas...dule=bg_nadejda http://pan.bg/bgworldspotters http://www.lostbulgaria.com/?cat=246 http://www.bonpate.r...ead.php?t=12143 Я новичок в написании тем, уважаемый автор подскажите как создавать спойлер. Спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций 2 боя Жалоба #48 Опубликовано: 27 май 2014, 14:22:06 В 27.05.2014 в 13:52:35 пользователь nanorobot123RUS сказал: Я новичок в написании тем, уважаемый автор подскажите как создавать спойлер. Спасибо. Вам нужно научиться читать форум и в первую очередь - темы для новичков. На ваш вопрос есть очень неплохая тема. Изучайте! Функции редактора сообщений Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_IftO14qqvtEi Участник 35 публикаций Жалоба #49 Опубликовано: 1 июл 2014, 15:27:04 В 27.05.2014 в 13:48:52 пользователь nanorobot123RUS сказал: Я новичок ... подскажите как создавать спойлер... .... и не совсем понятно, зачем цитировать ВЕСЬ пост, тем более автора ))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 alexxxray Участник 25 публикаций 196 боёв Жалоба #50 Опубликовано: 16 июл 2014, 20:42:28 спасибо,интересная статья Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 tesler2014 Участник 73 публикации Жалоба #51 Опубликовано: 16 июл 2014, 20:48:11 (изменено) В 16.07.2014 в 20:42:28 пользователь alexxxray сказал: спасибо,интересная статья Поддерживаю.Редко можно увидеть действительно годные статьи. Изменено 16 июл 2014, 20:48:56 пользователем tesler2014 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
77 fbric Альфа-тестер 237 публикаций Жалоба #52 Опубликовано: 18 июл 2014, 08:49:11 Так как увлекаюсь историей, для меня было открытие, что в Болгарии, как оказалось, был свой "Потёмкин"! Автору спасибо за проделанную работу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_Lxr6319pYA4W Участник 9 публикаций Жалоба #53 Опубликовано: 24 авг 2014, 15:25:38 Хорошая статья и отличный пример к теме "Как мне создать хорошую тему?" СпасиБо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_RixuoxWekPLk Участник 34 публикации Жалоба #54 Опубликовано: 25 окт 2014, 21:03:11 Благодарю, прочитал и было очень интересно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_cJXsdFhhmIEv Участник 23 публикации Жалоба #55 Опубликовано: 25 окт 2014, 21:52:59 Спасибт авторам таких тем!!! Я в кораблях не очень хорошо разбираюсь, а благодоря вам узнаю много новой и интресной информации)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 rastaman0032 Бета-тестер 12 публикаций 43 боя Жалоба #56 Опубликовано: 27 окт 2014, 09:25:24 Да очень занимательная тема!!! Спасибо огромное++ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
62 anonym_q5Iwnlzf7Uxp Участник 122 публикации Жалоба #57 Опубликовано: 24 дек 2014, 17:00:27 Чрезвычайно интересная стаття,плюс в студию Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 das20021010 Участник 17 публикаций 462 боя Жалоба #58 Опубликовано: 1 мар 2015, 15:09:31 Не ну если посмотреть объективно, то наверно в этой теме чуть-чуть не хватает картинок, но вообще то неплохо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Super__Belka Бета-тестер 7 публикаций Жалоба #59 Опубликовано: 2 апр 2015, 18:16:53 Болгарский? Ууу... Это что-то неожиданное. Надо почитать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию