Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GJIE6bl4

Древнегреческие триремы

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
36 публикаций
985 боёв

"В бушующем море они не могли убрать вёсла, из-за этого кормчим было ещ труднее управлять судами. Афиняне атаковали, потопили один из адмиральских кораблей, а затем продолжали уничтожать все встречавшиеся им на пути суда"

 

Древние греки усовершенствовали боевые галеры и создали свои триремы ( три весла ). В течение периода ослабления Египта и его последующего захвата Персией в 525 г. до н.э. новой крупной морской силой стали финикийцы. Ими были созданы биремы, на которых устанавливалось по два ряда вёсел на каждом борту вместо одного ряда, применявшегося египтянами. К 500 г. до н.э. греки добавили на эти суда третий ряд вёсел и создали более быстроходный грозный морской флот. Триремы выходили в патрульное плавание в море под парусами и патрулировали по несколько сот километров, пока не обнаруживали неприятеля. В этот момент мачты и паруса опускались, и за дело принимались гребцы, направляя трирему на таран вражеского судна с целью его потопления.

 

В 480г. до н.э. флот трирем Афин и Спатры успешно отразил нападение на Грецию Персии. В сражении было потоплено свыше 200 персидских кораблей, в то время как грекипотеряли менее 40 судов.

 

Изображение

 

Вот такой была гребля в трёх уровнях. На протяжении столетий учёными велись споры о том, как на самом деле была организована гребля на триремах. И лишь после создания копии триремы в 80-х гг. 10 века и её компьютерного моделирования эта загадка была разрешена. Трирема приводилась в движение 170 гребцами по 85 на каждом борту. Вёсла 31 транита на верхнем ряду не соприкосались с вёслами двух нижних рядов, так как опирались на выносные уключины (аутригреры) по бортам судна. Под ними находилось 27 зигитов среднего ряда и 27 таламитов нижнего ряда.

 

Изображение

 

Над тараном с бронзовым наконечником возвышался изящно изогнутый форштевень. На носу было нарисовано "всевидящее око" - один из древнейших в истории мореплавания символов удачи. Считалось, что оно направляет корабль по верному пути и благополучно приводит его обратно в гавань. Такое "око" имеется на рисунках древнеегипетских кораблей. И в наше время оно наноситься на рыболовные суда многих стран.

 

Изображение

 

 

Капитан триремы, называвшийся триерархом, командовал судном со своего места на корме. Рядом с ним находились воины и командиры, а перед ним - рулевой. Капитан постоянно следил, чтобы у гребцов оставалось достаточно сил для наращивания скорости при таранной атаке.

 

Гребля на триреме требовала хороших навыков. Концы вёсел находились всего лишь в 30 см друг от друга, и трудность этой работы состояла ещё в том, что только гребцы верхнего ряда могли видеть воду.

 

Изображение

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Неплохо было  кабы написали про особую Критскую и Родосскую тактику таранного удара.

 

 

З.Ы автор планирует делать выкладку по "большим" 18 ярусным кораблям эпохи эллинизма?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
985 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (22 Авг 2012 - 12:20) писал:

Неплохо было  кабы написали про особую Критскую и Родосскую тактику таранного удара.


З.Ы автор планирует делать выкладку по "большим" 18 ярусным кораблям эпохи эллинизма?

Я конечно подумаю делать ли вообще дальше темы :DDD. А то я уже задолбался если честно писать и картинки в радикал кидать :DDD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
985 боёв

на последней картинке нарисована Триера "Олимпия"  - та которую в 80-х годах учёные строили. надо было в начало пихнуть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
985 боёв

Правда не обращайте внимания, что я называю этот корабль то триремой, то триерой. Это одно и тоже. Просто римляне с чего-то взяли, что триеру надо называть триремой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Просмотр сообщенияGJIE6bl4 (23 Авг 2012 - 11:01) писал:

Правда не обращайте внимания, что я называю этот корабль то триремой, то триерой. Это одно и тоже. Просто римляне с чего-то взяли, что триеру надо называть триремой.

Да это просто транслиты с латыни и древнегреческого)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
512 боёв

Здрово, с детства люблю дервнюю историю

Изменено пользователем TroLLcushka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
33 публикации
1 185 боёв

Просмотр сообщенияTroLLcushka (23 Авг 2012 - 16:50) писал:

Здрово, с детства люблю дервнюю историю
ага история штука интересная

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
21 публикация
175 боёв

Интересно, сколько узлов могли на таких судах развивать...?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Просмотр сообщенияFANATER (26 Авг 2012 - 06:55) писал:

Интересно, сколько узлов могли на таких судах развивать...?
Пишут, что под веслами до 5 узлов, под парусом до 8-ми.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
985 боёв

как корабли меняються. Я вообще в детсве думал, что парусные корабли самые быстрые. После 14 лет узнал, что даже подводные лодки типа VII до 18 узлов вроде разгоняються :) . А кто высказался в лучшую сторону, тем огромное спасибо, что цените

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×